Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Заполнение авансового отчета

о чем пишут бухгалтерские издания

Модератор: Печкин

Правила форума
Раздел: ОБЗОР ПРЕССЫ
1. Не реклама, и не антиреклама.
2. Рекомендуем критически оценивать написанное.
3. Делимся прочитанным (с соблюдением авторских прав)
4. Обсуждаемо всё - статьи, целые газеты, книги, интервью и т.п.

UNREAD_POST galt » 10 июл 2012, 15:29

25-й номер "Все о бухгалтерском учете" поверг меня в шок своим примером заполнения авансового отчета, скан прилагаю, кто не видел:
Изображение

там где "Перелік документів наведено на звороті", с каких это пор подписывает бухгалтер, а не подотчетное лицо!? :shock:
galt
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 16 май 2011, 11:36
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Demerji » 10 июл 2012, 15:38

Там написано "Перевитрата видана", дата и подпись. По логике, там должна стоять подпись кассира.
Аватар пользователя
Demerji
 
Сообщений: 149
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 15:25
Благодарил (а): 391 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

UNREAD_POST galt » 10 июл 2012, 15:50

не, в самом ав.отч. "залишок унесений"/"перевитрата видана" относятся к строке выше, где кассир проставляет суммы
теперь смотрим приказ 996 ДПАУ
Фізична особа, що отримала такі кошти, заповнює всі графи Звіту, крім: "Звіт перевірено", "Залишок унесений (перевитрата видана) у сумі за касовим ордером", бухгалтерських проводок, розрахунку суми утриманого податку за несвоєчасно повернуті витрачені кошти на відрядження або під звіт, які заповнюються особою, що надала такі кошти; "Звіт затверджено", які підписуються керівником (податковим агентом).
:ga-ze-ta;

я чего то не понимаю...
galt
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 16 май 2011, 11:36
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 10 июл 2012, 16:19

Я не большой спец в заполнении авансового отчета, но ИМХО там подпись под выдачу перевитрати, т.е. в этом смысле образец заполнения авансового отчета нормальный.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST galt » 11 июл 2012, 11:36

согласен, нижняя подпись подтверждает суммы указанных выше расчетов, которые проводились кассиром
не знаю откуда это пошло, но все организации в которых я работал, и еще некоторые, проставляют там подпись подотчетника...на протяжении многих лет)
следующий вопрос, каковы последствия могут быть за не ту подпись? ...учитывая, что проблемы в авансовых отчетах налоговики сейчас приравнивают к нарушениям кассовой дисциплины
galt
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 16 май 2011, 11:36
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST galt » 11 июл 2012, 12:35

вот так-вот, начал "копать" по-поводу этой подписи в ав.отч. и всплыл еще нюанс

боковая часть "Розписка"
нигде не сказано, что ее надо отрывать и отдавать подотчетному лицу! ни в одном нормативном документе, инструкции, письме дпа, минфина и т.д.,но на многих сайтах "аудиторы/юристы" пишут о необходимости вручения этой самой расписки подотчетнику

думаю, это типовый документ", форму которого нельзя менять, а тем-более, что-то отрывать, если не предусмотрено в инструкциях/приказах дпа/минфина
есть мысли? или я все же не прав?
galt
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 16 май 2011, 11:36
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Мыша » 11 июл 2012, 12:46

galt писал(а):каковы последствия могут быть за не ту подпись?


думаю, что никаких. Авансовый отчет служит в первую очередь цели отчитаться об истраченных (!) суммах. Для подтверждения того факта, что работник получил возмещение суммы, которую израсходовал за счет собственных средств на нужды предприятия, служит другой документ - КО.

galt писал(а):боковая часть "Розписка"


А я б тоже сказал, что ее надо оторвать и отдать работнику. А как еще работник может подтвердить, что отчет у него приняли и утвердили?
Завтра скажут - не отчитывался.
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST Печкин » 11 июл 2012, 13:32

По поводу отрывать расписку к авансовому отчету чтобы отдать подотчетному лицу.

Здесь дополнительно нужно еще правильно распечатывать бланк авансового отчета, чтобы с распиской не отрывалась таблица на обороте :)
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
Vetal'
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST galt » 12 июл 2012, 11:17

на минуточку, :ugeek:
авансовый отчет - типовый документ! Это говорит о том, что его форму нельзя менять! Также, нигде не сказано, что расписка должна быть оторвана от отчета и передана подотчетнику. Следовательно, вытекает нарушение документа типовой формы. Рациональная логика - да, возможно эта расписка - единственное подтверждение для человека, что он вовремя отчитался и есть необходимость ее отрывать, бюрократическая реальность - а где об этом сказано!?

:pro_tiv:
galt
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 16 май 2011, 11:36
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 12 июл 2012, 14:29

Печкин писал(а):По поводу отрывать расписку к авансовому отчету чтобы отдать подотчетному лицу.

Здесь дополнительно нужно еще правильно распечатывать бланк авансового отчета, чтобы с распиской не отрывалась таблица на обороте :)


galt писал(а):на минуточку, :ugeek:
авансовый отчет - типовый документ! Это говорит о том, что его форму нельзя менять! Также, нигде не сказано, что расписка должна быть оторвана от отчета и передана подотчетнику. Следовательно, вытекает нарушение документа типовой формы. Рациональная логика - да, возможно эта расписка - единственное подтверждение для человека, что он вовремя отчитался и есть необходимость ее отрывать, бюрократическая реальность - а где об этом сказано!?

:pro_tiv:


Это ни о чем не говорит. Вот если бы Вы сослались на соответствующие нормы законодательства из которых это прямо или косвенно следует, было бы другое дело. :)
Вот, например, из Положения № 88 (если опустить вопрос "первичности" авансового отчета).
п. 2.7 Первинні документи складаються на бланках типових і спеціалізованих форм, затверджених відповідним органом державної влади. Документування господарських операцій може здійснюватись із використанням виготовлених самостійно бланків, які повинні містити обов'язкові реквізити чи реквізити типових або спеціалізованих форм.

Так что можно распечатать как удобно, в т.ч. и оторвать расписку. Ущерба от этого реквизитам и форме не будет.
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Roomrocks » 12 июл 2012, 15:19

По логике (по формату, размещению, содержанию), расписка - как раз отрывная. Только ни разу не видел, чтобы кто-то это делал.
Да и расписка была всегда: и на старых, и на новых бланках - и ни разу проверяющие (ни КРУ, ни налоговая) не делали замечания по этому поводу. Раньше вообще её не наполняли, так КРУ вежливо попросили это делать.
В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь
Аватар пользователя
Roomrocks
 
Сообщений: 187
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 17:37
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

UNREAD_POST kollega » 12 июл 2012, 16:14

galt писал(а):согласен, нижняя подпись подтверждает суммы указанных выше расчетов, которые проводились кассиром
не знаю откуда это пошло, но все организации в которых я работал, и еще некоторые, проставляют там подпись подотчетника...на протяжении многих лет)
следующий вопрос, каковы последствия могут быть за не ту подпись? ...учитывая, что проблемы в авансовых отчетах налоговики сейчас приравнивают к нарушениям кассовой дисциплины

Видимо, последствия - это неправильное заполнение (составление) первичного документа. Непризнание отчета вообще...вряд ли...
Roomrocks
По логике (по формату, размещению, содержанию), расписка - как раз отрывная. Только ни разу не видел, чтобы кто-то это делал.

100% отрывная, но я тоже не видела, чтоб ее отрывали...наверное, мне подотчетники всегда доверяли :)
Аватар пользователя
kollega
 
Сообщений: 1005
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 12:27
Благодарил (а): 505 раз.
Поблагодарили: 452 раз.

UNREAD_POST Мыша » 12 июл 2012, 21:43

Отчет работника за командировку и компенсация его расходов

Порядок представления

Рассмотрим порядок подачи Отчета поэтапно.

Этап 1-й. Работник составляет Отчет, указывая подробно, на что именно потрачены полученные средства, какая сумма у него осталась или сколько израсходовано личных средств, если аванса не хватило. При этом заполняются все графы и строки оборотной стороны Отчета, кроме бухгалтерских проводок, а на лицевой стороне – данные о предприятии и работнике, назначении аванса, остатке (перерасходе) предыдущего аванса (при наличии), полученной сумме (образец заполнения Отчета см. в приложении к консультации).

Этап 2-й. Отчет с приложенными к нему первичными документами сдается в бухгалтерию. Бухгалтер оформляет расписку о принятии Отчета, отрывную часть которой выдает работнику.

Этап 3-й. Руководитель утверждает Отчет и заполняет в нем графы «Доцільність проведеної витрати підтверджую» и «Звіт перевірено».

Этап 4-й. Отчет возвращается в бухгалтерию для отражения командировочных операций в учете и проведения окончательных расчетов с работником. Бухгалтер заполняет оставшиеся графы и строки, а также осуществляет бухгалтерские проводки.

Этап 5-й. Сведения об остатке или перерасходе денежных средств передаются кассиру. На основании этой информации кассир выписывает приходный (на сумму остатка) или расходный (на сумму перерасхода) кассовый ордер и соответственно либо принимает денежные средства от подотчетного лица, либо выдает причитающиеся по перерасходу суммы.

Людмила АРТЕМЬЕВА,
баланс

За это сообщение автора Мыша поблагодарили: 2
Demerji, Vetal'
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 12 июл 2012, 22:53

Мыша писал(а):Этап 2-й. Отчет с приложенными к нему первичными документами сдается в бухгалтерию. Бухгалтер оформляет расписку о принятии Отчета, отрывную часть которой выдает работнику.


Надо же. Не учли бюрократическую реальность. :)
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 12 июл 2012, 23:31

Я видела, как эту расписку отрывали и даже получала на руки оторванную :)
Ну, там она по своей природной сути должна отрываться, и мне кажется, что бюрократы даже подумать не могли, что кому-то нужны будут письменные разъяснения, отрывать ее или нет.
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"

За это сообщение автора Чихуа поблагодарил:
vins
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 633 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЗОР ПРЕССЫ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya

cron