Страница 1 из 2

Заполнение авансового отчета

UNREAD_POSTДобавлено: 10 июл 2012, 15:29
galt
25-й номер "Все о бухгалтерском учете" поверг меня в шок своим примером заполнения авансового отчета, скан прилагаю, кто не видел:
Изображение

там где "Перелік документів наведено на звороті", с каких это пор подписывает бухгалтер, а не подотчетное лицо!? :shock:

вопрос по заполнению авансового отчета

UNREAD_POSTДобавлено: 10 июл 2012, 15:38
Demerji
Там написано "Перевитрата видана", дата и подпись. По логике, там должна стоять подпись кассира.

вопрос по заполнению авансового отчета

UNREAD_POSTДобавлено: 10 июл 2012, 15:50
galt
не, в самом ав.отч. "залишок унесений"/"перевитрата видана" относятся к строке выше, где кассир проставляет суммы
теперь смотрим приказ 996 ДПАУ
Фізична особа, що отримала такі кошти, заповнює всі графи Звіту, крім: "Звіт перевірено", "Залишок унесений (перевитрата видана) у сумі за касовим ордером", бухгалтерських проводок, розрахунку суми утриманого податку за несвоєчасно повернуті витрачені кошти на відрядження або під звіт, які заповнюються особою, що надала такі кошти; "Звіт затверджено", які підписуються керівником (податковим агентом).
:ga-ze-ta;

я чего то не понимаю...

образец заполнения авансового отчета

UNREAD_POSTДобавлено: 10 июл 2012, 16:19
Печкин
Я не большой спец в заполнении авансового отчета, но ИМХО там подпись под выдачу перевитрати, т.е. в этом смысле образец заполнения авансового отчета нормальный.

вопрос по заполнению авансового отчета

UNREAD_POSTДобавлено: 11 июл 2012, 11:36
galt
согласен, нижняя подпись подтверждает суммы указанных выше расчетов, которые проводились кассиром
не знаю откуда это пошло, но все организации в которых я работал, и еще некоторые, проставляют там подпись подотчетника...на протяжении многих лет)
следующий вопрос, каковы последствия могут быть за не ту подпись? ...учитывая, что проблемы в авансовых отчетах налоговики сейчас приравнивают к нарушениям кассовой дисциплины

вопрос по заполнению авансового отчета

UNREAD_POSTДобавлено: 11 июл 2012, 12:35
galt
вот так-вот, начал "копать" по-поводу этой подписи в ав.отч. и всплыл еще нюанс

боковая часть "Розписка"
нигде не сказано, что ее надо отрывать и отдавать подотчетному лицу! ни в одном нормативном документе, инструкции, письме дпа, минфина и т.д.,но на многих сайтах "аудиторы/юристы" пишут о необходимости вручения этой самой расписки подотчетнику

думаю, это типовый документ", форму которого нельзя менять, а тем-более, что-то отрывать, если не предусмотрено в инструкциях/приказах дпа/минфина
есть мысли? или я все же не прав?

вопрос по заполнению авансового отчета

UNREAD_POSTДобавлено: 11 июл 2012, 12:46
Мыша
galt писал(а):каковы последствия могут быть за не ту подпись?


думаю, что никаких. Авансовый отчет служит в первую очередь цели отчитаться об истраченных (!) суммах. Для подтверждения того факта, что работник получил возмещение суммы, которую израсходовал за счет собственных средств на нужды предприятия, служит другой документ - КО.

galt писал(а):боковая часть "Розписка"


А я б тоже сказал, что ее надо оторвать и отдать работнику. А как еще работник может подтвердить, что отчет у него приняли и утвердили?
Завтра скажут - не отчитывался.

расписка к авансовому отчету подотчетному лицу

UNREAD_POSTДобавлено: 11 июл 2012, 13:32
Печкин
По поводу отрывать расписку к авансовому отчету чтобы отдать подотчетному лицу.

Здесь дополнительно нужно еще правильно распечатывать бланк авансового отчета, чтобы с распиской не отрывалась таблица на обороте :)

Заполнение авансового отчета

UNREAD_POSTДобавлено: 12 июл 2012, 11:17
galt
на минуточку, :ugeek:
авансовый отчет - типовый документ! Это говорит о том, что его форму нельзя менять! Также, нигде не сказано, что расписка должна быть оторвана от отчета и передана подотчетнику. Следовательно, вытекает нарушение документа типовой формы. Рациональная логика - да, возможно эта расписка - единственное подтверждение для человека, что он вовремя отчитался и есть необходимость ее отрывать, бюрократическая реальность - а где об этом сказано!?

:pro_tiv:

Заполнение авансового отчета

UNREAD_POSTДобавлено: 12 июл 2012, 14:29
Vetal'
Печкин писал(а):По поводу отрывать расписку к авансовому отчету чтобы отдать подотчетному лицу.

Здесь дополнительно нужно еще правильно распечатывать бланк авансового отчета, чтобы с распиской не отрывалась таблица на обороте :)


galt писал(а):на минуточку, :ugeek:
авансовый отчет - типовый документ! Это говорит о том, что его форму нельзя менять! Также, нигде не сказано, что расписка должна быть оторвана от отчета и передана подотчетнику. Следовательно, вытекает нарушение документа типовой формы. Рациональная логика - да, возможно эта расписка - единственное подтверждение для человека, что он вовремя отчитался и есть необходимость ее отрывать, бюрократическая реальность - а где об этом сказано!?

:pro_tiv:


Это ни о чем не говорит. Вот если бы Вы сослались на соответствующие нормы законодательства из которых это прямо или косвенно следует, было бы другое дело. :)
Вот, например, из Положения № 88 (если опустить вопрос "первичности" авансового отчета).
п. 2.7 Первинні документи складаються на бланках типових і спеціалізованих форм, затверджених відповідним органом державної влади. Документування господарських операцій може здійснюватись із використанням виготовлених самостійно бланків, які повинні містити обов'язкові реквізити чи реквізити типових або спеціалізованих форм.

Так что можно распечатать как удобно, в т.ч. и оторвать расписку. Ущерба от этого реквизитам и форме не будет.

Заполнение авансового отчета

UNREAD_POSTДобавлено: 12 июл 2012, 15:19
Roomrocks
По логике (по формату, размещению, содержанию), расписка - как раз отрывная. Только ни разу не видел, чтобы кто-то это делал.
Да и расписка была всегда: и на старых, и на новых бланках - и ни разу проверяющие (ни КРУ, ни налоговая) не делали замечания по этому поводу. Раньше вообще её не наполняли, так КРУ вежливо попросили это делать.

вопрос по заполнению авансового отчета

UNREAD_POSTДобавлено: 12 июл 2012, 16:14
kollega
galt писал(а):согласен, нижняя подпись подтверждает суммы указанных выше расчетов, которые проводились кассиром
не знаю откуда это пошло, но все организации в которых я работал, и еще некоторые, проставляют там подпись подотчетника...на протяжении многих лет)
следующий вопрос, каковы последствия могут быть за не ту подпись? ...учитывая, что проблемы в авансовых отчетах налоговики сейчас приравнивают к нарушениям кассовой дисциплины

Видимо, последствия - это неправильное заполнение (составление) первичного документа. Непризнание отчета вообще...вряд ли...
Roomrocks
По логике (по формату, размещению, содержанию), расписка - как раз отрывная. Только ни разу не видел, чтобы кто-то это делал.

100% отрывная, но я тоже не видела, чтоб ее отрывали...наверное, мне подотчетники всегда доверяли :)

Заполнение авансового отчета

UNREAD_POSTДобавлено: 12 июл 2012, 21:43
Мыша
Отчет работника за командировку и компенсация его расходов

Порядок представления

Рассмотрим порядок подачи Отчета поэтапно.

Этап 1-й. Работник составляет Отчет, указывая подробно, на что именно потрачены полученные средства, какая сумма у него осталась или сколько израсходовано личных средств, если аванса не хватило. При этом заполняются все графы и строки оборотной стороны Отчета, кроме бухгалтерских проводок, а на лицевой стороне – данные о предприятии и работнике, назначении аванса, остатке (перерасходе) предыдущего аванса (при наличии), полученной сумме (образец заполнения Отчета см. в приложении к консультации).

Этап 2-й. Отчет с приложенными к нему первичными документами сдается в бухгалтерию. Бухгалтер оформляет расписку о принятии Отчета, отрывную часть которой выдает работнику.

Этап 3-й. Руководитель утверждает Отчет и заполняет в нем графы «Доцільність проведеної витрати підтверджую» и «Звіт перевірено».

Этап 4-й. Отчет возвращается в бухгалтерию для отражения командировочных операций в учете и проведения окончательных расчетов с работником. Бухгалтер заполняет оставшиеся графы и строки, а также осуществляет бухгалтерские проводки.

Этап 5-й. Сведения об остатке или перерасходе денежных средств передаются кассиру. На основании этой информации кассир выписывает приходный (на сумму остатка) или расходный (на сумму перерасхода) кассовый ордер и соответственно либо принимает денежные средства от подотчетного лица, либо выдает причитающиеся по перерасходу суммы.

Людмила АРТЕМЬЕВА,
баланс

Заполнение авансового отчета

UNREAD_POSTДобавлено: 12 июл 2012, 22:53
Vetal'
Мыша писал(а):Этап 2-й. Отчет с приложенными к нему первичными документами сдается в бухгалтерию. Бухгалтер оформляет расписку о принятии Отчета, отрывную часть которой выдает работнику.


Надо же. Не учли бюрократическую реальность. :)

Заполнение авансового отчета

UNREAD_POSTДобавлено: 12 июл 2012, 23:31
Чихуа
Я видела, как эту расписку отрывали и даже получала на руки оторванную :)
Ну, там она по своей природной сути должна отрываться, и мне кажется, что бюрократы даже подумать не могли, что кому-то нужны будут письменные разъяснения, отрывать ее или нет.