Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Ищу статью

о чем пишут бухгалтерские издания

Модератор: Печкин

Правила форума
Раздел: ОБЗОР ПРЕССЫ
1. Не реклама, и не антиреклама.
2. Рекомендуем критически оценивать написанное.
3. Делимся прочитанным (с соблюдением авторских прав)
4. Обсуждаемо всё - статьи, целые газеты, книги, интервью и т.п.

UNREAD_POST Heloise » 26 апр 2011, 21:20

Уважаемые форумчане и гости Бухфорума!

Среди нас подписчики самых разнообразных проф. изданий, распространенных и уникальных, доступных и дорогих, печатных и электронных. Вместе в них содержится невероятное количество информации, которая для одного не представляет интереса, а другому, может помощь избежать ошибок и штрафов. С целью взаимовыручки, повышения проф. уровня и остро необходимых новых знаний огромная просьба:
давайте делиться крупицами ценной информации друг с другом.

Данная тема «Ищу статью» предназначена для запроса интересующих статей и публикаций из печатных, электронных или иных изданий, отсутствующих в свободном доступе.

Просьба оставлять запрос:
- с конкретным названием статьи и издания, где данная статья опубликована;
- либо интересующая тема, любые статьи по которой будут желанны.

Ответ на запрос может быть составлен на ваше усмотрение:
- обзор статьи с комментариями и без;
- скан (фото);
- иной удобный вам вариант.

Любая ваша помощь на запрос будет принята с благодарностью.

Спасибо администратору форума за разрешение на создание темы.

За это сообщение автора Heloise поблагодарили: 2
syber, vins
Heloise
 
Сообщений: 356
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 18:02
Благодарил (а): 499 раз.
Поблагодарили: 392 раз.

UNREAD_POST Heloise » 26 апр 2011, 21:21

Первый почин будет о не дающей покоя новой форме 1-ПП.

Т.к. форма отчета новая, справочник «перетасовали», только сегодня Минюст зарегистрировал приказ который может пролить свет на заполнение (а может и погасить этот свет окончательно), нужными/важными/актуальными будут:
- все статьи на эту тему из любых проф. изданий;
- Бухгалтерия № 17 (953) от 25 апреля 2011 г. в разделе «Отчетность налоговая » содержит статью «Каждый налоговик желает знать… (отчет о налоговых льготах) стр. 73»
Heloise
 
Сообщений: 356
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 18:02
Благодарил (а): 499 раз.
Поблагодарили: 392 раз.

UNREAD_POST налоговик » 27 апр 2011, 09:28

Хорошее начинание.
По отчету о льготах пока только текст порядка № 167 (http://www.buhforum.com/viewtopic.php?p=10218#p10218), аналитики еще не видел :(
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5697
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2587 раз.

UNREAD_POST Таня Михайлова » 27 апр 2011, 09:41

Всем добрый день!
Хотелось бы ознакомиться с распоряжением ГНА №48-р от 24.02.2011 г "Щодо руйнування схем мінімізації податкових зовоб*язань". Или воно дуже секретное?
Таня Михайлова
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 12:50
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

UNREAD_POST налоговик » 27 апр 2011, 17:38

Heloise писал(а):Первый почин будет о не дающей покоя новой форме 1-ПП.

Т.к. форма отчета новая, справочник «перетасовали», только сегодня Минюст зарегистрировал приказ который может пролить свет на заполнение (а может и погасить этот свет окончательно), нужными/важными/актуальными будут:
- все статьи на эту тему из любых проф. изданий;
- Бухгалтерия № 17 (953) от 25 апреля 2011 г. в разделе «Отчетность налоговая » содержит статью «Каждый налоговик желает знать… (отчет о налоговых льготах) стр. 73»


Искомая статья из Бухгалтерии (но они писали еще до появление порядка):

Каждый налоговик желает знать...
(отчет о налоговых льготах)


...ИЗВЛЕЧЕНИЕ...
Скрытый текст: показать
Елена Кушина, редактор

Налоговый кодекс «перепахал» поле действующего налогового законодательства и послужил причиной разработки новых форм налоговой отчетности. В частности, появилась на свет и форма, заменившая пресловутый отчет по форме № 1-ПП «О суммах льгот в налогообложении юридических лиц и физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности». Новая форма не имеет кода и называется «Отчет о суммах налоговых льгот». К тому же утверждена она не простым министерством или ведомством (к каковым относятся разработчики «старой» формы № 1-ПП — ГНАУ и Госкомстат), а самим КМУ!
Перефразируя поэтическую строку «Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно», скажем: «Если новая форма отчетности разработана — значит, ее придется кому-то заполнять и представлять». О том, кто и как должен составлять и представлять Отчет о суммах налоговых льгот (далее — Отчет), и пойдет речь в данной статье.
Форма Отчета: начало начал
Не зря разработкой формы Отчета занимался КМУ. Ведь в п.30.6 ст.ЗО НКУ установлено, что «сум-
мы малого и сбора, не уплаченные субъектом хозяйствования в бюджет в связи с получением налоговых льгот, учитываются таким субъектом — налогоплательщиком». А порядок, в котором этот учет должен вестись, как раз и определяет КМУ.
Во исполнение данного требования КМУ утвердил Порядок № 1233. В п.6 этого Порядка указано, что учет сумм налогов и сборов, не уплаченных субъектом хозяйствования в бюджет в связи с получением налоговых льгот, ведут органы ГНС. Затем они вместе с органами Гостаможслужбы готовят сводную информацию о суммах налоговых льгот, определяя объем потерь доходов бюджета вследствие предоставления таких льгот.
Информацию о суммах налоговых льгот органам ГНС должны предоставлять сами субъекты хозяйствования, пользующиеся льготами. Для этого и нужен Отчет, форма которого приведена в приложении к Порядку № 1233. Причем разработчики формы не очень-то утруждались: она аналогична ранее действующей форме № 1-ПП (кроме разве что более подробной «шапки» и дополнительных реквизитов в виде регистрационного номера учетных карточек возле подписей должностных лиц). Документы, регламентировавшие заполнение отчета по форме № 1-ПП (Инструкция № 4193 и Правила № 4194), отменены.
Причем в самом Порядке № 1233 содержится лишь поверхностное описание показателей, которые налогоплательщики должны отражать в тех или иных графах Отчета. Относительно порядка определения показателей сумм налоговых льгот указано, что «суммы налогов и сборов, не уплаченные субъектом хозяйствования в бюджет в связи с получением налоговых льгот, рассчитываются таким субъектом в порядке, установленном Государственной налоговой службой по согласованию с Минфином».
В настоящее время Порядок определения сумм налогов и сборов, не уплаченных субъектом хозяйствования в бюджет в связи с получением налоговых льгот, ГНАУ не утвержден и с Минфином не согласован. Хотя этот документ уже «на выходе» (пока что обнародован лишь проект5).
Представление Отчета: изменений нет?
Отчет по форме № 1-ПП согласно п. 1.2 Инструкции № 419 представляли лица, на которых законом возложена обязанность удерживать и/или уплачивать налоги, сборы (обязательные платежи) и которые используют право на льготу по налогообложению. Было также уточнено, что это должны быть юридические лица, филиалы, отделения, другие обособленные подразделения, которые не имеют статуса юридического лица, но зарегистрированы в качестве налогоплательщиков, или физические лица — субъекты предпринимательской деятельности, зарегистрированные в качестве плательщиков НДС.
Отчет по форме № 1-ПП представлялся налогоплательщиками в соответствующую государственную налоговую администрацию (инспекцию) по месту регистрации налогоплательщика в срок, определенный для представления квартальной налоговой отчетности (п. 1.2 названной Инструкции), то есть в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала.
Теперь согласно п. 1 Порядка № 1233 Отчет должны представлять субъекты хозяйствования, которые в соответствии с НКУ не уплачивают налоги и сборы в бюджет в связи с получением налоговых льгот.
Отчет представляется такими субъектами хозяйствования за три, шесть, девять и двенадцать календарных месяцев по месту их регистрации в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового периода. Указанный пункт также определяет, что в случае если субъект хозяйствования льготами не пользуется, Отчет не представляется.
Причем Инструкция № 419 более широко описывала круг налогоплательщиков, обязанных представлять «льготный» отчет, а Порядок № 1233 ограничился указанием на то, что это должны быть субъекты хозяйствования, которые не уплачивают налоги и сборы в бюджет в связи с получением налоговых льгот.
В соответствии с частью второй ст.55 ХКУ6 субъектами хозяйствования являются:
♦ юридические лица, которые осуществляют хозяйственную деятельность и зарегистрированы в установленном законодательством порядке;
♦ физические лица — предприниматели. .
Филиалы, представительства, другие обособленные подразделения юридических лиц (структурные единицы), созданные ими для осуществления хозяйственной деятельности, к субъектам хозяйствования не относятся. Поэтому точно можно сказать, что в части налогоплательщиков, обязанных представлять «льготный» отчет, произошли изменения.
Еще одно отличие касается предпринимателей. Если Инструкция № 419 делала акцент на том, что для них обязательна регистрация в качестве плательщиков НДС7, то Порядок № 1233 внимание на этом не заостряет.
Поэтому всем субъектам хозяйствования нужно знать, попадут они по результатам того или иного отчетного периода в категорию льготников (а значит, должны ли они представлять Отчет) или нет. Для выяснения этого вопроса им следует воспользоваться Справочником льгот, предоставленных действующим законодательством по уплате налогов и сборов (далее — Справочник льгот), который актуализируется ГНАУ по состоянию на 1 число каждого квартала. Справочник льгот формируется по платежам, которые администрируют органы государственной налоговой службы в разрезе видов льгот, определенных законами. Он доводится до сведения налогоплательщиков письмом главного налогового ведомства, обнародуется в журнале «Вестник налоговой службы Украины» и на досках объявлений в помещениях органов ГНС. Данный документ можно также найти на сайте газеты «Бухгалтерия»8.
Что касается представления Отчета за три месяца (первый квартал) 2011 года, то последний день его представления приходится на 10 мая текущего года. Для определения перечня налоговых льгот, действующих в первом квартале 2011 года, нужно использовать Справочник льгот по состоянию на 01.04.2011 г. № 57 (доведен письмом ГНАУ от 21.03.2011 г. № 57). Не следует также забывать, что с 1 января действуют все разделы НКУ, кроме раздела III. Этот раздел посвящен взиманию налога на прибыль предприятий, поэтому льготы по налогу на прибыль, которыми могли пользоваться налогоплательщики в первом квартале 2011 года, все еще установлены Законом о прибыли.
«Рамочные» показатели Отчета: ориентируемся на Справочник льгот
Новый Отчет, как и прежний, формируется в разрезе отдельных видов налоговых платежей и льгот по каждому из этих видов. И хотя это в тексте Порядка № 1233 четко не определено, судя по форме Отчета, он должен, как и ранее, заполняться в гривнях, без десятичных знаков с соответствующим округлением по общеустановленным правилам, и составляться нарастающим итогом с начала года.
Вначале указываются код и наименование налога или сбора, код и наименование льготы по определенному налогу или сбору. Коды и наименования налоговых платежей необходимо определять в соответствии с бюджетной классификацией9, а коды и наименования льгот — «в соответствии со справочником льгот, форма и порядок ведения которого утверждаются Государственной налоговой службой» (п.4 Порядка № 1233).
Однако на самом деле достаточно одного только Справочника льгот, поскольку в нем можно найти всю интересующую налогоплательщиков информацию. Так, для заполнения графы «Код налога, сбора» достаточно найти в Справочнике группу строк с льготами по соответствующему налогу или сбору и составить этот код из первых четырех цифр, дополнив их четырьмя нулями. В графу «Наименование налога, сбора» следует лишь записать полное наименование соответствующего налогового платежа из найденной группы строк Справочника.
Например, Справочник льгот содержит раздел под названием «Льготы по налогу на прибыль предприятий». Это означает, что в нем сгруппированы льготы по такому налоговому платежу как налог на прибыль. Взяв, к примеру, код льготы «11020032» и дополнив последовательность цифр «1102» четырьмя нулями, сформируем код налога на прибыль предприятий — «11020000». Показатели же следующих граф Отчета полностью соответствуют коду той или иной льготы и ее содержанию из Справочника льгот. При этом каждой льготе присваивается код, в котором изменены некоторые из четырех последних цифр кода налогового платежа.
Важно также правильно заполнить графы, в которых указываются даты начала и окончания действия налоговых льгот.
По налоговым льготам, которые введены до начала отчетного периода и продолжают действовать после окончания отчетного периода, указываются даты начала и окончания этого периода (в отчете за первый квартал 2011 года — даты 01.01.2011 г. и 31.03.2011 г.). По налоговым льготам, которые были введены в течение отчетного периода, приводится дата вступления в силу законодательной нормы, которой введена эта льгота (дата начала периода), а по «прекратившимся» льготам — дата вступления в силу законодательной нормы, отменяющей эту льготу (дата окончания периода). При этом неважно, когда именно налогоплательщик пользовался конкретной льготой, главное, чтобы в отчетном периоде. А необходимую для заполнения указанных граф информацию можно найти в Справочнике льгот.
Следует также обратить внимание, что Отчет содержит графы, которые заполняются в тех случаях, когда действующим законодательством установлены требования о целевом использовании льгот. В Справочнике льгот по таким операциям сделаны специальные отметки.
«Содержательные» показатели Отчета: ориентируемся на учет
Наибольшие трудности могут ожидать налогоплательщиков при заполнении тех граф Отчета, в которых указываются суммы льгот по налогообложению и суммы таких льгот, повлекшие невнесение налогового платежа в государственный бюджет.
При этом, как и ранее, расчет сумм льгот по всем налогам, кроме НДС, подчиняется несложным правилам10. Следует просто определить, какой характер имеет та или иная льгота.
По льготам, уменьшающим базу налогообложения,
необходимо найти произведение суммы, на которую уменьшается эта база, и ставки налога. К примеру, по убыткам 2010 года, которые были учтены при определении объекта обложения налогом на прибыль в первом квартале 2011 года (код льготы — «11020044»), сумма льготы определяется путем умножения учтенной суммы убытков на ставку налога на прибыль (25%).
Для определения суммы налога, не поступившего в бюджет, по льготам, уменьшающим ставку налогообложения, следует рассчитать произведение базы налогообложения и разности между обычной и льготной ставкой. Так, акцизный налог на спиртовые дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки виноградного вина или выжимок винограда (коды согласно УКТ ВЭД 2208 20 12 00, 2208 20 62 00) составляет 20 гривен за 1 литр 100-процентного спирта с 1 января по 31 декабря 2011 года (код льготы — «14030032»). В то же время ставка акцизного налога на спирт этиловый, неденатурированный, с концентрацией спирта 80 об.% или более, спирт этиловый и прочие спиртовые дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки, денатурированные, любой концентрации составляет 42,12 грн. за 1 литр 100-процентного спирта. Поэтому сумма не поступившего в бюджет акцизного налога составит 22,12 грн. (42,12 грн. - 20 грн.).
Что касается льгот, уменьшающих сумму налога (устанавливающих освобождение от налогообложения), то их сумма равна сумме такого уменьшения (освобождения). В качестве примера можно привести освобождение от земельного налога детских санаторно-курортных и оздоровительных заведений Украины, которые находятся на балансе предприятий, учреждений и организаций (код льготы — «13050078»). Эти налогоплательщики должны указывать сумму не уплаченного в бюджет земельного налога.
Определение в Отчете льгот по НДС: уже меньше?
К учету льгот по НДС по-прежнему особый интерес. Таким льготникам составлять Отчет сложнее всего. Именно им нужно учитывать разработанный ГНАУ Порядок определения сумм налогов и сборов, не уплаченных субъектом хозяйствования в бюджет в связи с получением налоговых льгот.
В то же время следует сказать, что особых новшеств этот документ не принесет: основные его нормы повторяют положения Правил № 419. Пожалуй, существенным можно назвать лишь требование п.8 Порядка № 1233, согласно которому «налоговые льготы определяются по операциям по поставке товаров и/или услуг, которые являются объектами обложения налогом на добавленную стоимость и в соответствии с Налоговым кодексом Украины и международными договорами Украины, ратифицированными Верховной Радой Украины, освобождены от налогообложения или облагаются налогом по нулевой ставке, а также тех, к которым применены специальные режимы налогообложения в сфере сельского хозяйства». То есть операции, не являющиеся объектом обложения НДС, в Отчете уже отражаться не должны.
Что касается расчета сумм льгот по НДС, то, как и ранее, по каждой группе льготируемых операций придется использовать специальные формулы. При этом каждую осуществленную операцию поставки следует соотнести с одним из режимов льготного обложения НДС.
Причем эти специальные формулы по сравнению с формулами, приведенными в Правилах № 419, тоже не изменились. Сумма льготы определяется в том квартале, который приходится на отчетный период (3, 6, 9 и 12 месяцев) и в котором задекларированы налоговые обязательства по операциям поставки товаров (услуг), облагаемых с учетом льготных режимов.
Как и раньше, при определении сумм льгот по соответствующим формулам объемы поставок товаров (услуг) уменьшаются на расходы, понесенные в связи с приобретением связанных с такими поставками товаров (услуг), независимо от отчетного налогового периода, в котором такие приобретения были отражены в налоговом учете НДС. Поэтому необходимо восстановить приобретения всех товаров (услуг), использованных в каждой из льготируемых поставок, а в общих расходах, понесенных при осуществлении льготируемых и нельготируемых поставок, вычленить ту часть, которая приходится на льготируемые поставки.
Кроме того, сумму НДС, которая подлежит возмещению, уже не нужно показывать как отдельную льготу.

1 Опубликован: Бухгалтерия. — 2010. — № 50. — С. 10—321 (прим. ред.).
2 Порядок и комментарий к нему опубликованы: Бухгалтерия. - 2011. - № 13. - СП-13 (прим. ред.).
3Инструкция о порядке заполнения формы отчета № 1-ПП «О суммах льгот по налогообложению юридических лиц и физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности», утвержденная приказом ГНАУ, Госкомстата Украины от 23.07.2004 г. № 419/453 (прим. авт.).
4 Правила учета налога на добавленную стоимость для усовершенствования исчисления стоимостной величины влияния льгот по этому налогу на формирование доходной части Гэсударствен-ного бюджета Украины, утвержденные приказом ГНАУ, Госкомстата Украины от 23.07.2004 г. № 419/453 (прим. авт.).
5 Проект приказа ГНАУ «Об утверждении Порядка определения сумм налогов и сборов, не уплаченных субъектом хозяйствования в бюджет в связи с получением налоговых льгот по операциям, осуществляемым на таможенной территории Украины» см. на официальном веб-сайте ГНАУ в подразделе «Проекты регуляторных актов» раздела «Регулятор-ная политика» (прим. авт.).
6 Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 436-1У (прим. ред.).
7Поэтому использование других льгот, например по уплате земельного налога, формально не вынуждало таких лиц представлять отчет по форме № 1-ПП (прим. авт.).
8 Сайт газеты «Бухгалтерия» (прим. ред.).
9 В настоящее время бюджетная классификация установлена приказом Минфина Украины от 14.01.2011 г. № 11 «О бюджетной классификации» (прим. Авт.).
10 Подробнее об этом см.: Кушина Е. Форма № 1-ПП: особый взгляд на льготы // Бухгалтерия. — 2010. — № 3-4. — С.69—73 (прим. ред.).


Таня Михайлова писал(а):Всем добрый день!
Хотелось бы ознакомиться с распоряжением ГНА №48-р от 24.02.2011 г "Щодо руйнування схем мінімізації податкових зовоб*язань". Или воно дуже секретное?


Не видел :(

За это сообщение автора налоговик поблагодарили: 2
Asia, Heloise
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5697
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2587 раз.

UNREAD_POST налоговик » 28 апр 2011, 10:25

Heloise писал(а):- все статьи на эту тему из любых проф. изданий;


+ Дебет-Кредит № 17-18. (извлечение, без не сильно нужной таблицы)

НОВАЯ ФОРМА М ПО НАЛОГОВЫМ ЛЬГОТАМ

Скрытый текст: показать
Марина ТАРАСОВА, «Дебет-Кредит»

Во время рекламной кампании по поводу Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) особо подчеркивалось, что после его принятия предприятиям будет предоставляться невообразимое количество всевозможных налоговых льгот. Рассмотрим, что у нас на самом деле и как учитываются полученные налоговые льготы.
Что такое налоговая льгота
Понятие «налоговая льгота» введено п. 30.1 НКУ — это «предусмотренное налоговым и таможенным законодательством освобождение налогоплательщика от обязанности по начислению и уплате налога и сбора, уплата им налога и сбора в меньшем размере при наличии оснований, определенных пунктом 30.2 настоящей статьи».
Основания для предоставления налоговых льгот согласно п. 30.2 НКУ:
1) особенности, характеризующие определенную группу налогоплательщиков;
2) вид их деятельности;
3) объект налогообложения или характер и социальное значение осуществляемых расходов.
Налоговая льгота может предоставляться путем
(п. 30.9 НКУ):
1) налоговой скидки, уменьшающей базу налогообложения до начисления налога или сбора;
2) уменьшения налогового обязательства после начисления налога или сбора;
3) установления сниженной ставки налога или сбора;
4) освобождения от уплаты налога или сбора. Согласно п. 30.6 НКУ суммы налогов и сборов,
не уплаченные налогоплательщиками в бюджет
в связи с получением налоговых льгот, должны учитываться такими налогоплательщиками. Учет указанных средств ведется в порядке, определенном Кабмином. Во исполнение данного пункта НКУ Кабмин и утвердил Порядок №1233^ который вступил в силу со дня его опубликования, т. е. 11 января 2011 года2.
Порядок №1233 регулирует вопрос обязательного ведения соответствующего учета сумм налоговых льгот всеми налогоплательщиками, которые пользуются ими, устанавливает особенности определения льгот по НДС в зависимости от режимов налогообложения, а также форму и порядок составления налогоплательщиками Отчета о суммах полученных льгот (далее — Отчет) по форме, приведенной в приложении к этому Порядку. Порядок №1233 является обязательным к исполнению всеми налогоплательщиками, которые согласно НКУ не уплачивают налоги и сборы в бюджет в связи с получением налоговых льгот (п. 1 Порядка №1233).
Отчет о полученных льготах
Согласно Порядку №1233 Отчет заполняют все налогоплательщики, которые воспользовались налоговыми льготами, установленными п. 30.9 НКУ.
Отчет вводится взамен привычного нам отчета о льготах по форме №1-ПП — в связи с принятием Налогового кодекса Украины и Порядка №1233 утратил силу ряд подзаконных актов3. Никаких кардинальных отличий по форме между «старым» и «новым» отчетами нет.
Отчет подается налогоплательщиками поквартально нарастающим итогом с начала года
в ГНС по месту их регистрации на протяжении 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного квартала. Отчет по новой форме должен подаваться «льготниками» уже за I квартал 2011 года. Если же налогоплательщик никакими налоговыми льготами не пользуется, Отчет не подается. Если же хотя бы в одном квартале отчетного года он налоговой льготой все же воспользовался, подавать Отчет до конца года ему придется, так как данный Отчет подается нарастающим итогом. В Отчете, в частности, указываются вид налога или сбора, по которым
налогоплательщик получает налоговые льготы, сумма налоговой льготы, а также срок ее использования. Сумма льготы — в гривнях (без копеек).
Согласно требованиям Порядка №1233, ГНС обеспечивает учет сумм налогов и сборов, не уплаченных в бюджет налогоплательщиком в связи с получением налоговых льгот по операциям, осуществляемым на
территории Украины. Государственная таможенная служба (ГТС) обеспечивает учет сумм налогов и сборов, не уплаченных налогоплательщиком в бюджет в связи с получением налоговых льгот при ввозе (пересылке) товаров на таможенную территорию Украины. Учет налоговых льгот ведется органами ГНС на основании полученных отчетов (п. 7 Порядка №1233).
Отдельным п. 8 Порядка №1233 определено, что налоговые льготы устанавливаются по операциям по поставке товаров (услуг), являющихся объектами обложения НДС, которые согласно НКУ и действующим международным договорам Украины, ратифицированным ВРУ, освобождены от налогообложения или облагаются НДС по нулевой ставке, а также товаров (услуг), по которым применяется специальный режим налогообложения в области сельского хозяйства.
Порядок определения сумм налоговых льгот
Пунктом 9 Порядка № 1233 установлено, что суммы налогов и сборов, не уплаченные налогоплательщиком в бюджет в связи с получением налоговых льгот, рассчитываются таким налогоплательщиком
в порядке, установленном ГНС и согласованным с Минфином. Порядок определения сумм налогов и сборов, не уплаченных налогоплательщиком в бюджет в связи с получением налоговых льгот, пока не утвержден. На данный момент на веб-сайте ГНАУ (\у\ууу.8га.доу.иа) в подразделе «Проекты регуля-торных актов» раздела «Регуляторная политика» размещен проект приказа ГНАУ «Об утверждении Порядка определения сумм налогов и сборов, не уплаченных субъектом хозяйствования в бюджет в связи с получением налоговых льгот по операциям, осуществляемым на таможенной территории
Украины» от 25.02.2011 г. (далее — Проект), который вступит в силу со дня его официального опубликования.
Разделом II «Особенности определения льгот по НДС в зависимости от режимов налогообложения» Проекта обусловлено, что налоговые льготы по НДС в Отчете определяются по операциям по поставке товаров (услуг), которые:
1) освобождены от обложения НДС, довольно значительный перечень которых установлен ст. 197 НКУ, причем льготы, предусмотренные п. 197.1 раздела V «НДС» НКУ, теперь будут применяться и при импорте (п. 197.4 НКУ), но по-прежнему не распространяются на подакцизные товары (п. 197.5 НКУ);
2) облагаются НДС по нулевой ставке, что предусмотрено ст. 195, 211 раздела V НКУ, ст. 337 раздела XVIII НКУ и подраздела 2 раздела ХХ НКУ, международными договорами (соглашениями) ратифицированными ВРУ.
3) подпадают под специальный режим налогообложения в области сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства, предусмотренный ст. 209 раздела V НКУ.
Кроме того, существуют временные отраслевые льготы, предусмотренные подразделом 2 раздела XX НКУ (в частности, для самолетостроения, космической деятельности, издательской деятельности, отечественного кинематографа, поставок отходов и лома черных и цветных металлов), международными договорами (соглашениями) ратифицированными ВРУ.
Таким образом, если налогоплательщик заполнил соответствующие строки общей декларации по НДС (строки 2.1 и 2.2 декларации по НДС по операциям, облагаемым по нулевой ставке, строку 5 декларации по НДС — по освобожденным от обложения НДС операциям с расшифровкой таких операций в приложении Д6 к декларации) или же подавал сокращенную или специальную декларацию по НДС, то он обязан заполнять и подавать в ГНС по месту своей регистрации Отчет в разрезе кодов льгот (п. 2 разд. II Проекта).
Сумма НДС, не уплаченная налогоплательщиком в госбюджет в связи с получением льгот, рассчитывается в зависимости от режимов налогообложения (п. 3 разд. II Проекта).
Если налогоплательщик пользуется разными льготными режимами, то он должен отразить в Отчете использованные льготы отдельно по каждому коду (п. 4 разд. I Проекта).
Проект приводит расчет не внесенных в бюджет сумм НДС в зависимости от того, какой льготный режим применяет налогоплательщик. Эти расчеты мы рассмотрим подробнее, когда Проект будет принят и согласован с Минфином. Сразу отметим, что никакого принципиального отличия по сравнению с заполнением аналогичных льгот по форме № 1-ПП нет. Как и раньше, при заполнении Отчета необходимо использовать справочник льгот, предоставленных действующим законодательством по уплате налогов и сборов, который ежеквартально уточняют и дополняют подразделения ГНАУ.
ГНА Украины письмом от 21.03.2011 г. утвердила такой Справочник №571. Предыдущий Справочник №562 утвердил перечень льгот по налогам и сборам на 01.01.2011 г. Каким из них пользоваться при заполнении Отчета за I квартал 2011 года, не совсем ясно. Пунктом 4 Порядка №1233 только оговорено, что при заполнении Отчета в строке «Код податку, збору» и «Найменування податку, збору» необходимо проставлять код и наименование налога или сбора согласно бюджетной классификации. А вот относительно заполнения строк «Код пільги згідно з довідником пільг» и «Найменування податкової пільги» — код и наименование налоговой льготы по каждому виду налоговой льготы в соответствии со справочником льгот, форма и порядок ведения которого утверждаются ГНС.
В I квартале 2011 года, по идее, действует Справочник №56, но в нем, во-первых, старая кодировка льгот, а во-вторых, ссылки на нормы не действующего уже с 1 января 2011 года законодательства (например, Закона о НДС). Существует, правда, еще и приказ Госказначейства, утверждающий изменения к справочнику соответствия символа отчетности коду классификации доходов бюджета3. В общем, как всегда, времени до сдачи Отчета осталось всего ничего, а вопросов больше, чем ответов. Будем все же надеяться, что разъяснение компетентных органов появится не за несколько дней до предельного срока подачи Отчета.
Что не относится к налоговым льготам
На что еще следует обратить внимание. Из анализа п. 8 Порядка № 1233 следует, что по операциям по поставке товаров (услуг), осуществляемых плательщиком НДС, которые не являются объектом обложения этим налогом (ст. 196 НКУ), налоговые льготы не определяются, и плательщик НДС, осуществляющий данные операции, не должен подавать Отчет (в отчете №1-ПП такие операции учитывались). На то, что к операциям, не являющимся объектом обложения НДС, налоговые льготы не применяются, ГНАУ обратила внимание в письме от 20.01.2011 г. №1390/7/16-1517-01.
Отказ от налоговой льготы
Согласно п. 30.3 раздела I НКУ налогоплательщик имеет право пользоваться налоговой льготой с момента возникновения у него оснований для ее использования и на протяжении всего срока ее действия. В то же время п. 30.4 раздела I НКУ предусмотрено, что он имеет право отказаться от использования налоговой льготы или приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов. И в таком случае не использованные им суммы налоговых льгот не могут быть перенесены на другие налоговые периоды, зачислены в счет
будущих платежей или возмещены из бюджета. В связи с этим ГНАУ в письмах от 20.01.2011 г. №1390/7/16-1517-01 и от 04.03.2011 г. №6286/7/ 16-1517 считает, что отказаться от использования налоговой льготы или приостановить ее использование налогоплательщик имеет право только тогда, когда она предоставлена непосредственно ему, а не по отдельным операциям поставки товаров (услуг). Поэтому плательщики НДС могут отказаться только от такой налоговой льготы, как уменьшение налогового обязательства после начисления налога (пп. «б» п. 30.9 НКУ), т. е. могут отказаться от формирования налогового кредита.
Плательщики НДС не могут отказаться или приостановить на некоторое время использование следующих налоговых льгот:
1) нулевая ставка по НДС (пп. «в» п. 30.9 НКУ, ст. 193 НКУ);
2) освобождение от уплаты НДС (пп. «г» п. 30.9 НКУ).
Поскольку такие льготы предоставляются не отдельным плательщикам НДС, а применяются при осуществлении операций по поставке отдельных товаров (услуг), обусловленных ст. 195 и 197 НКУ соответственно.
В конце хотелось бы еще раз акцентировать ваше внимание на том, что налоговая льгота по НДС — это всего лишь одна из категорий льгот, предоставляемых налогоплательщику. @ Почти каждый раздел НКУ содержит свои льготы, по которым также необходимо будет сдавать Отчет, утвержденный Порядком №1233, тем налогоплательщикам, которые ими воспользовались. И так как Порядком №1233 установлена обязанность сдавать Отчет по льготам, полученным не только по налогам, но и по сборам, осталось дождаться разъяснения, какие налоговые льготы можно получить и по каким сборам.
Ответственность за неподачу Отчета
Считается ли Отчет налоговой декларацией (расчетом) по нормам ст. 46 НКУ? Определение налоговой декларации (расчета) дано п. 46.1 НКУ — это «документ, который подается налогоплательщиком (в том числе обособленньм подразделением в случаях, определенньа настоящим Кодексом) контролирующему органу в сроки, установленные законом, на основании которого осуществляется начисление и/или уплата налогового обязательства, либо документ, свидетельствующий о суммах дохода, начисленного (выплаченного) в пользу налогоплательщиков — физических лиц, суммах удержанного и/или уплаченного налога».
Из анализа определения можно сделать вывод, что Отчет не рассматривается как налоговая декларация (расчет) в понимании НКУ, а значит, штрафные санкции за его непредставление (предоставление недостоверных сведений), определенные НКУ, к налогоплательщику не применяются. Хотя не подавать его мы бы не советовали.
Пример
ООО «Металл» в I квартале 2011 года приобрело 20 т лома черных металлов по цене 2100 грн/т и продало на внутреннем рынке 10 т этого лома по цене 2300 грн/т. Реализация лома черных и цветных металлов временно, до 01.01.2014 г., освобождается от обложения НДС (п. 15 подраздела 2 раздела XX НКУ).
Так как предприятие в I квартале 2011 года воспользовалось налоговой льготой, то оно должно подать в органы Государственной налоговой службы по месту своей регистрации в течение 40 дней, следующих за последним днем налогового квартала, Отчет о суммах налоговых льгот (т. е. не позднее 10 мая).
В Справочнике льгот №57 код данной льготы 14010465. Сумма льготы будет рассчитана налогоплательщиком следующим образом:
— сумма, вырученная от продажи металлолома, уменьшается на сумму расходов, понесенных в связи с приобретением проданного лома;
— сумма не внесенного в госбюджет НДС рассчитывается так:
СП = (Vпост. зв - (Vприд. з податком + Vприд. без податку)) х 20%
где:
СП — сумма льготы;
Vпост. зв — объем поставки товаров (услуг), освобожденных от обложения НДС (сумма строки 5 раздела I«Податковг зобов'язання» декларации по НДС за январь — март 2011 года);
Vприд. з податком, V прид. без податку — объемы понесенных налогоплательщиком расходов в связи с приобретением (изготовлением) товаров (услуг), освобожденных от обложения НДС, независимо от того отчетного периода, в котором они были понесены.
Согласно пп. 14.1.228НКУ — это расходы, прямо связанные с производством и/или приобретением реализованных в течение отчетного налогового периода товаров, выполненных работ, предоставленныхуслуг, которые определяются в соответствии с положениями (стандартами) бухгалтерского учета и применяются в части, не противоречащей положениям раздела III НКУ.
Для нашего примера:
СП = (2300 грн/т х 10 т - (2100 грн/т х 10 т)) х 20% = 400,00 грн.

За это сообщение автора налоговик поблагодарили: 3
Heloise, natalias-65, syber
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5697
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2587 раз.

UNREAD_POST налоговик » 07 май 2011, 11:30

По отчету о льготах положил статью из вестника http://buhforum.com/viewtopic.php?p=10854#p10854

За это сообщение автора налоговик поблагодарили: 2
Heloise, vins
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5697
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2587 раз.

UNREAD_POST YukiKaori » 09 май 2011, 11:49

Здраствуйте. Это очень полезная тема. Спасибо организаторам за ее создание!

Возможно вы сможете помочь и мне? Очень интересует статья из журнала «Бюджетна бухгалтерія». – 11 квітня, 2011/ №14 (206) – с.23-24).
Если у кого-нибуть она есть пожалуйста поделитесь. Заранее благодарю.
YukiKaori
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 05 май 2011, 19:33
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST налоговик » 09 май 2011, 17:32

YukiKaori писал(а):Возможно вы сможете помочь и мне? Очень интересует статья из журнала «Бюджетна бухгалтерія». – 11 квітня, 2011/ №14 (206) – с.23-24).
Если у кого-нибуть она есть пожалуйста поделитесь. Заранее благодарю.


Пока вот такое нашел на сайте Запорожского Национального Университета. Правда, не исключаю, что вы видели.
Я так понял, цитируют журнал близко к тексту. Но у самого нет, поэтому утверждать не берусь.

Скрытый текст: показать
До уваги студентів та аспірантів, які навчаються на держзамовленні!

У зв’язку із прийняттям Податкового кодексу та на прохання бухгалтерії Запорізького національного університету наводимо інформацію щодо того, чи будуть утримувати податок на доходи фізосіб із сум:
1. Стипендій, що виплачуються з бюджету студентам та учням, аспірантам тощо; соціальних стипендій, що виплачуються окремим категоріям учнів (наприклад, студентам із числа дітей-сиріт); академічних стипендій Президента України, Кабінету Міністрів України, Верховної Ради України, іменних стипендій;
2. Їндексації стипендій;
3. Премій і матеріальної допомоги, що виплачується учням і студентам навчальним закладом із стипендіального фонду?
Оподаткування стипендій
Щодо оподаткування стипендій у Податковому кодексі України від 02.12.2010 р. № 2755-VI (далі - ПКУ) є пряма норма.
Так, згідно з п.п. 165.1.26 ст. 165 ПКУ сума стипендії, що виплачується з бюджету учню, студенту, курсанту військових начальних закладів, один тору, аспіранту або ад’юнкту, не включається до складу його загального місячного (річного) оподатковуваного доходу в межах суми, визначеної абз. 1 п.п. 169.4.1 ст. 169 ПКУ, тобто в межах прожиткового мінімуму для працездатної особи, установленої на 1 січня звітного податкового року, помноженого на 1,4 та округленого до найближчих 10 грн. У 2011 році ця сума становить 1320 грн. Сума перевищення за її наявності підлягає оподаткуванню під час її нарахування (виплати)за ставками, визначеними п. 167.1 ст. 167 ПКУ.
Інакше кажучи, у 2011 році не підлягає оподаткуванню податком на доходи сума стипендії, яка не перевищує 1320 грн. Сума перевищення оподатковується при виплаті стипендії за ставкою 15%.
Дія п.п .165.1.26 ст. 165 ПКУ поширюється і на студентів (слухачів) магістрантів вищих навчальних закладів держаної бо комунальної власності, якщо вони отримують стипендії з бюджету.
Порядок призначення та виплати стипендій, затверджений постановою КМУ від 12.07.2004 р. № 882 (далі – Порядок № 882), розподіляє стипендії на академічні та соціальні.
До академічних стипендій належать:
- ординарні (звичайні) стипендії;
- стипендії Президенту України, Верховної Ради України, Кабінету Міністрів України, іменні стипендії, розміри та порядок призначення яких визначається окремими нормативними актами;
- імені або персональні стипендії навчального закладу. Такі стипендії призначаються за особливі успіхи у навчанні, участь у громадській, спортивній та науковій діяльності.
Соціальні стипендії призначаються на підставі нормативно-правових актів на отримання державних пільг і гарантій для окремих категорій громадян.
Згідно з п.п. «б» п.п.165.1.1. ст. 165 ПКУ сума державних стипендій України, призначених законом, постановами Верховної Ради України, указами Президента України, не включається до складу загального місячного (річного) оподатковуваного доходу платника податку. Таким чином, стипендія Президента України, Верховної Ради України, Кабінету Міністрів України не підлягає оподаткуванню податком на доходи незалежно від суми такої стипендії.
Про оподаткування решти стипендій, уставлених Порядком № 882 (ординарні (звичайні) стипендії, іменні або персональні стипендії навчального закладу, соціальні стипендії), слід керуватися п.п. 165.1.26 ст. 165 ПКУ.
Оподаткування сум індексації стипендії
Відповідно до ст. 2 Закону України «Про індексацію грошових доходів населення» від 03.07.91 р. №1282-ХІІ (далі – Закон про індексацію) індексації підлягають доходи, що не мають разового характеру, до яких у тому числі належить і стипендії.
Отже, сума стипендії має виплачуватися з урахуванням її індексації. Виплата сум індексації стипендій здійснюється за рахунок тих самих джерел, що й сама стипендія (ст. 5 Закону про індексацію).
Індексація не є стипендією, про яку йдеться в абз. 1 п.п. 169.4.1 ст. 169 ПКУ, тому її слід оподатковувати на загальних підставах.
Наприклад:
У лютому 2011 року стипендія, що вилається студентам вищих навчальних закладів із числа дітей-сиріт, з урахуванням індексації склала 1589,10 грн. (1160,00 грн. – сума стипендії, 429, 10 грн. – сума індексації стипендії). Оскільки сума стипендії не перевищує 1320 грн., то вона не обкладається податком на доходи фізосіб. Сума індексації стипендії оподатковується н загальних підставах. Податок на доходи становитиме 64,37 грн. (429, 10 грн. х 15%).
Оподаткування премій та матеріальної допомоги
Згідно з п.7 Порядку № 882 з метою підвищення життєвого рівня та заохочення за успіхи в навчанні, участь у громадській, спортивній та науковій діяльності навчальний заклад 10% коштів, передбачених для виплати стипендій, використовує для надання учням, студентам, курсантам, клінічним ординаторам та аспірантам, які навчаються на держзамовленні, матеріальної допомоги та заохочення. Суми будь-яких заохочень (премій, матеріальної допомоги тощо), які виплачуються студенту (аспіранту) зі стипендіального фонду, підлягають оподаткуванню на загальних підставах, оскільки в ПКУ відсутні прямі норми щодо їх оподаткування.

(Джерело інформації – «Бюджетна бухгалтерія». – 11 квітня, 2011/ №14 (206) – с.23-24).
26.04.2011 11:42:00

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
YukiKaori
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5697
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2587 раз.

UNREAD_POST YukiKaori » 09 май 2011, 18:21

Налоговик, спасибо вам за помощь!
YukiKaori
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 05 май 2011, 19:33
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST vikakool » 26 май 2011, 13:39

подскажите, а ни у кого нет полностью статейки из Журнал "Бухгалтер & Компьютер" № 01 от 24 января 2011г. «ПЕРВИЧКА» В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ: ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ"?
vikakool
 
Сообщений: 4048
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 875 раз.
Поблагодарили: 611 раз.

UNREAD_POST vasilisa » 28 июл 2011, 14:43

Помогите прочитать статью "Как предпринимателям вести новую книгу доходов и расходов" в журнале "Все о бухгалтерском учете" № 62-2011г. стр.19
Аватар пользователя
vasilisa
 
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 13:21
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 237 раз.

UNREAD_POST vins » 28 июл 2011, 15:00

vasilisa писал(а):Помогите прочитать статью "Как предпринимателям вести новую книгу доходов и расходов" в журнале "Все о бухгалтерском учете" № 62-2011г. стр.19


5 минут - поищу.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vins » 28 июл 2011, 15:52

Все о бухгалтерском учете № 62 за 2011 год, с. 19. Обзор.

Скрытый текст: показать
1. Книгу должны вести не только сами предприниматели, но и их работники, продающие товар. То есть каждому работнику, в трудовые обязанности которого входит реализация товаров (услуг) за наличные, понадобится завести свою отдельную Книгу.
2. Листы в Книге нумеруют и прошнуровывают. В Книгах наемных работников на титульном листе указывают:
- адрес места осуществления деятельности предпринимателя по продаже товаров (услуг) за наличные;
- Ф ИО наемного работника и его индивидуальный налоговый номер. Если физлицо отказалось от него из-за своих религиозных убеждений – серию и номер паспорта.
Как видим, книга именная. Следовательно, нельзя завести одну Книгу на нескольких наемных работников, которые посменно работают в одном месте осуществления деятельности.
3. Оформленные (прошнурованные) Книги передают в орган налоговой службы по месту проживания для регистрации (заверения подписью начальника налоговой
инспекции или его заместителя и скрепления печатью).
4. Книгу предприниматели и их работники – реализаторы заполняют исключительно вручную.
5. В Книге предприниматели и их работники могут делать исправления. Чтобы такие исправления были легитимны, предприниматель должен заверить каждое из них подписью.
Распечатки компьютерной Книги (даже если их вклеить в бумажную Книгу) налоговики не сочтут надлежащим ведением книжного учета.
6. Книгу предприниматель может хранить, где ему заблагорассудится. Книги наемных работников - реализаторов товаров (услуг) за наличные должны находиться в месте приема наличных от покупателей.
7. В любом случае все зарегистрированные Книги предринимателю (не его наемному работнику!) надо показывать налоговикам для проверки по первому
их требованию.
8. Изымать Книги у предпринимателя (под любым предлогом) проверяющие не имеют права.
Выявленные ими нарушения в них не записывают. Их фиксируют в акте проверки.
9. Испорченную Книгу или ту, в которой закончились листы, предприниматели должны хранить у себя в течение пяти лет. Если есть старая Книга (по старой форме), в новую никаких остатков не переносят. В соответствии с п. 3.3 Порядка заполнения Книги записи в ней продолжают вести нарастающим итогом.
10. Если Книга безвозвратно утеряна (ее украли, потеряли, сожгли, утопили), то наилучшим вариантом для предпринимателя будет восстановление в новой всех записей, которые были сделаны в старой. Если это сделать невозможно, то в новую Книгу надо записать хотя бы общую стоимость остатков товаров.
При любой безвозвратной утере Книги предпринимателю придется обратиться с заявлением в органы внутренних дел. От милиции надо получить письменное подтверждение факта пропажи Книги (поступления заявления о пропаже Книги). Без этой бумаги налоговики новую Книгу могут не зарегистрировать.
11. Книгу надо заполнять каждый день, в котором была получена выручка от реализации, оплачены и получены товарно-материальные ценности или переданы на реализацию товары в торговую точку наемному работнику.
12. Для отражения доходов от предпринимательской деятельности в Книге предусмотрена графа 3. Заполнять ее придется как самому предпринимателю, так и
его наемным работникам.
Под доходами от предпринимательской деятельности в Порядке заполнения Книги понимают выручку в денежной и неденежной формах, которая участвует при определении чистого налогооблагаемого дохода в п. 177.2 НКУ.
В графу 3 предприниматели должны записывать любые поступления на свой
предпринимательский текущий счет в банке или в кассу. Исключение составят деньги, на которые у предпринимателя нет права собственности (к примеру, по экспедиторскому договору), поступления, не связанные с предпринимательством (например, зарплата
за работу по трудовому договору), а также собственные средства предпринимателя, которые вносятся на текущий счет с целью его пополнения, заемные средства (кредиты, возвратная финпомощь).
13. Суммы выручки, полученной наличными, наемный работник показывает в графе 3 Книги после каждого факта продажи (получения наличных от покупателя за товары, услуги, работы). Итоги по полученной выручке он подбивает за день, месяц,
квартал, год.
14. Можно не фиксировать в графе 3 Книги выручку после каждого факта продажи, а вносить ее общей суммой за день, в котором она была получена.
Данные о выручке наемных работников разрешается переносить в Книгу предпринимателя (их работодателя) в последний день месяца общей итоговой суммой за месяц по каждой Книге наемных работников. После внесения данных из Книг наемных работников предприниматель подбивает в своей Книге месячные итоги о полученных
доходах от предпринимательской деятельности.
Кроме месячных доходов, для заполнения годовой Декларации о доходах предпринимателю понадобятся годовые итоговые данные о суммах доходов
от предпринимательской деятельности.
15. Для учета движения товаров в Книге предусмотрено
сразу несколько граф: 2, 4, 5, 7, 8, 11.
Предприниматели заполняют все шесть названных граф Книги, а их наемные
работники - реализаторы товаров – только графу 8.
16. В графах 2, 11 предприниматели показывают общую стоимость (по ценам
приобретения без НДС) всех имеющихся у них товарных запасов, материалов и сырья на начало (на 1 января) и на конец (на 31 декабря) отчетного года.
Предпринимателю целесообразно проводить их ежегодную инвентаризацию
по состоянию на 31 декабря отчетного года. Отметим: общую стоимость остатков ТМЦ
надо показывать по ценам приобретения. Для выполнения этой задачи предпринимателю
понадобятся документы, которые подтверждают расходы на их приобретение или данные
внутреннего учета движения ТМЦ, который предприниматель ведет для себя добровольно.
17. В графе 5 предприниматели отражают общую стоимость (по ценам приобретения без НДС) приобретенных ТМЦ. ТМЦ можно считать приобретенными, если они получены предпринимателем.
18. В графе 4 Книги отражают реквизиты документов, которыми подтверждаются расходы на приобретение ТМЦ.
Получение ТМЦ подтвердят накладная, товарно-транспортная накладная, налоговая накладная, товарный чек, закупочный акт и т.д., а оплату поставщику за ТМЦ - платежное поручение, расчетная квитанция, фискальный чек, приходный кассовый ордер, налоговая накладная, товарный чек, закупочный акт. В случае использования неденежной
формы расчетов расходы на приобретение ТМЦ будут подтверждаться документами на их получение у поставщика (допустим, накладной).
19 . Предприниматель заполняет графы 7, 8 в день передачи наемным работникам
товаров (изготовленной продукции) для реализации за наличные в месте осуществления
деятельности (торговой точке). В графе 7 он указывает адрес своей торговой точки, ФИО
работника-реализатора, ИНН работника (или серию и номер его паспорта). В графе 8 надо зафиксировать общую стоимость товаров по ценам приобретения (без НДС), которые
передаются работнику для реализации за наличные.
Наемный работник в день приемки товара от предпринимателя отражает в графе 8 Книги общую стоимость переданного ему товара по ценам реализации (без НДС). В накладной,
которая обычно составляется при внутреннем перемещении товара, предпринимателю целесообразно указать стоимость товара как по ценам приобретения, так и по ценам реализации.
20. Для учета расходов в Книге предусмотрено четыре графы: 4, 6, 9, 10
Все перечисленные графы заполняет только предприниматель.
Периодичность заполнения расходных граф в Книге Порядком ее заполнения не установлена. Поэтому предприниматель может их заполнять не реже одного раза в месяц.
21. Заполнять графу 4 Книги придется каждый раз, когда отражаются суммы расходов в графах 6, 9, 10. В графу 4 предприниматель вписывает реквизиты документа (название, номер и дату), которым подтверждаются расходы, связанные с приобретением ТМЦ, работ (услуг).
22. В графу 6 может попасть лишь стоимость при обретенных товаров, которые
проданы (оплачены покупателем), или стоимость приобретенных ТМЦ (сырья, материалов и т.д.), которые использовали в производстве реализованной (оплаченной) покупателем продукции.
Остальные расходы, связанные с полученным доходом, предприниматель должен отражать в графах 9, 10 Книги.
23. Если расчет расходов на приобретение товаров предприниматель вел по
методу ФИФО, то проблем с реквизитами документов не будет. По П.20 П(С)БУ 9 данный бухгалтерский метод оценки строится на предположении, что товары определенного наименования продаются в той же последовательности, в которой они закупались. В такой же последовательности можно указать и реквизиты документов, подтверждающих расходы на приобретение товаров.
Метод цены продаж или средневзвешенной себестоимости оперирует средними величинами.
Поэтому вряд ли выйдет подобрать конкретные документы к определенным по этим методам суммам расходов на приобретение проданных товаров.
Данная ситуация в Порядке заполнения Книги сегодня не урегулирована. В качестве выхода можно составить реестр (список) документов, подтверждающих расходы на приобретение каждого наименования товаров, и реквизиты такого реестра проставлять в графе 4 вместе с реквизитами оформленного письменно (распечатки) расчета расходов на приобретение товаров.
24. В графе 9 при наличии доходов от предпринимательской деятельности предприниматель отражает:
- сумму начисленной и выплаченной зарплаты и приравненных к ней выплаты наемным работникам;
- начисленный на сумму зарплаты и приравненных к ней выплат и уплаченный в ПФУ;
- единый взнос в зависимости от профессионального риска производства по виду деятельности предпринимателя.
Зарплату и приравненные к ней выплаты в графе 9 Книги показывают в сумме, которая начислена, а не выплачена с учетом удержанного налога на доходы и единого взноса.
В графе 4 Книги при этом указывают реквизиты ведомости, подтверждающей начисление и выплату зарплаты, а также платежного документа, подтверждающего уплату начисленного на ее сумму единого взноса.
25. В графу 10 попадут расходы, понесенные предпринимателем на приобретение
услуг (работ), результаты которых он использует при получении дохода. Примером таких услуг можно назвать те же транспортные или экспедиторские услуги, связанные с доставкой товара, услуги сертификации продукции (товаров), оплата работ субподрядчиков, грузчиков, лабораторий. В этой же графе найдет свое пристанище и плата за аренду помещений, оборудования, командировочные расходы наемных работников и т.д. Главное, чтобы потраченное было связано с получением доходов
в отчетном периоде.
Периодичность внесения записей в графу 10 не установлена. Можно вносить раз в месяц, но не общей суммой.
26. Графа 12 - для отражения чистого налогооблагаемого дохода
Данные о сумме чистого дохода предпринимателю следует выводить в графе 12 Книги ежемесячно, а также ежеквартально и на конец отчетного года. Месячные суммы чистого
дохода предпринимателю должны понадобиться для правильно го применения к своему налогооблагаемому доходу ставки налога 15% и 17%. Годовая сумма чистого налогооблагаемого дохода станет базой для расчета обязательств по налогу на доходы и единому взносу по результатам года.
Кроме того, эта же сумма чистого дохода пригодится и для определения авансовых платежей по налогу на доходы и единому взносу на будущий налоговый год.

За это сообщение автора vins поблагодарил:
vasilisa
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST konsult » 28 июл 2011, 18:07

По этой статье здесь есть немного
http://buhforum.com/viewtopic.php?p=14012#p14012

За это сообщение автора konsult поблагодарили: 3
syber, vasilisa, vins
Аватар пользователя
konsult
 
Сообщений: 694
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:51
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в ОБЗОР ПРЕССЫ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya