Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Круговорот информации в интернете :)

о чем пишут бухгалтерские издания

Модератор: Печкин

Правила форума
Раздел: ОБЗОР ПРЕССЫ
1. Не реклама, и не антиреклама.
2. Рекомендуем критически оценивать написанное.
3. Делимся прочитанным (с соблюдением авторских прав)
4. Обсуждаемо всё - статьи, целые газеты, книги, интервью и т.п.

UNREAD_POST vins » 06 июл 2011, 18:41

Наткнулся на сайте Севастопольской ГНА на информацию "Курортный сезон : САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ НАЛИЧНОСТИ" (http://sev.sta.gov.ua/index.php?option= ... 8-09-34-39)

Информация эта взята с сайта бухгалтер ком юа (для стилизации, правда, добавлены слова "Курортный сезон" :)). А он в свою очередь взял материал из НиБУ, причем, судя по ссылкам в самом материале, еще 2009 года.

Понятно, что кой что безнадежно устарело. Например, сроки возврата неизрасходованной в командировке наличности еще старые.
Вот такие ляпы случаются, когда материал не только заимствуется, но и заимствуется без актуализации информации.

Причем ладно какой-то сайт, но зачем налоговики такое выкладывают? :shock:
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST yur » 06 июл 2011, 19:28

як шуткують дівчата на окружній - "він хотів шоб ми йому за 100грн ше шоу показали.." :)
Шо ж ви хочете від "творчої" бюджетної профессії ? Шо під руку попало, то й виклали.
yur
 
Сообщений: 249
Зарегистрирован: 05 май 2011, 09:35
Благодарил (а): 398 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

UNREAD_POST Печкин » 20 июл 2012, 12:52

Нашел термин для иногда всплывающих на форуме тем о качестве: "чурналистика" :)

Что такое чурналистика?

Как часто, читая статьи в различных изданиях, посещает мысль о том, что это — плохо переработанный пресс-релиз? Следя за потоками информации, встречаешь похожие друг на друга новости, в которых фразы повторяются один в один, а голос издания почти не слышен. У этого нового типа «журналистики» есть название — чурналистика.

Придумал его журналист BBC Васим Закир (Waseem Zakir). В основу понятия лег глагол to churn out — штамповать. Эта форма журналистики, при которой пресс-релизы, сообщения информационных агентств или, например, материалы из рассылок публикуются в СМИ, практически не перерабатываясь. В редакции вносят в текст минимальные изменения: правят ошибки (если есть), может быть, дописывают пару предложений или вставляют цитату — и отправляют на публикацию.

Причин такого ленивого способа выпускать контент можно придумать много: от нежелания журналиста работать до плотного графика дедлайнов и большого потока новостей. Но все же, это не оправдание. Хотя тут стоит отметить экономические причины появления данного феномена современности: из-за высокой конкуренции каналов коммуникации и нехватки средств, зачастую, выпуском контента занимается всего несколько человек. Вследствие чего использование материалов, подготовленных пиар-специалистами, наблюдается крайне часто. А ведь не стоит забывать о разности профессий: различие между журналистом и пиарщиком в том, что первый должен рассматривать ситуацию с разных сторон и предоставлять аудитории возможность оценить проблему, тогда как второй старается завуалировано подать материал однобоко для достижения целей компании или заказчика.

Тенденция к массовому распространению чурналистики наблюдается достаточно давно. Еще в 2008 году британский журналист Ник Дэвис (Nick Davies) представил свою книгу «Flat Earth News», в которой привел интересную статистику: 80% текстов, публикуемых в британской качественной прессе не оригинальны, и лишь 12% материалов создаются самими журналистами. В результате такой ситуации заметно снижается качество и точность статей. А в 2011 году газета «Daily Mail» сообщила, что такие издания как «The Sun» и «News of the World» публиковали десятки, если не сотни, материалов, написанных пиарщиками.

Если говорить о статьях и новостях в интернете, то тут царствует именно чурналистика. Хотя в сети уже появилась возможность разоблачать чурналистов, использующих в своей работе лишь сочетание кнопок ctrl+c и ctrl+v. Сайт churnalism.com предоставляет такую возможность, но пока только касаемо британских СМИ. На сайте есть форма, в которую можно скопировать любой англоязычный пресс-релиз, и система сравнит его с материалами британской национальной прессы. Для поиска и сравнения этот ресурс пользуется многомиллионной базой британских СМИ.

Churnalism.com приводит процентное соотношение содержания в тексте пресс-релиза или частей других текстов из новостных потоков. Таким образом, становится очевидным, является ли текст оригинальным или он лишь скопирован.

Если вы не проводите никакого анализа, эффективно не занимаете ту или иную сторону, то вы — просто мессенджер, посредник, мегафон с ушами. В таком случае моя RSS-рассылка — тоже журналист,
— говорит британский научный журналист Эд Янг.

Что касается российского опыта, то у нас чурналистика растет и процветает. И пока не придумано сервисов для вычисления того, насколько текст совпадает с пресс-релизом или копирует другой ресурс. И, наверное, только благодаря внимательным и интересующимся читателям бывает вычислена некачественная работа журналистов.

Иван Засурский, издатель «Частного корреспондента» и заведующий кафедрой новых медиа на факультете журналистики МГУ, о чурналистике говорит так:
Насколько мне известно, это явление касается в основном экономических изданий и изданий без редакций, т. н. агрегаторов. Мы в „Частном корреспонденте“ релизы не ставим, в лучшем случае, они после переработки идут в новости или, в большинстве своём, никуда не идут, потому что „голый формат“, который гонят пиарщики, никому не нужен.
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарили: 5
Nikolya, Vetal', катя, Мыша, Чихуа
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.


Вернуться в ОБЗОР ПРЕССЫ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, alex88, Gb, Ya