Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Всех с пенсионной реформой!

новости законодательства для бухгалтера и предпринимателя, события, акции

Модераторы: Чихуа, vins

Правила форума
Раздел: НОВОСТИ
1. Размещая новости, желательно (но не обязательно) снабжать их собственными комментариями.
2. Новости должны корреспондировать с тематикой форума.

UNREAD_POST Vetal' » 06 сен 2011, 14:30

Закон о пенсионной реформе вступит в силу в случае подписания его президентом Украины Виктором Януковичем с 1 октября 2011 года.
За такое решение проголосовало 245 народных депутатов из 315, зарегистрировавшихся в зале заседаний во вторник.
Народные депутаты устранили несогласованности в законе о пенсионной реформе, который был принят 8 июля нынешнего года.
Кроме срока вступления в силу, Рада уточнила в законе еще 3 положения.
В частности, парламент изъял из него норму о проведении с 1 января 2012 года перерасчета пенсий с применением показателей средней заработной платы за 2006-2008 годы с применением такого показателя за 2009 год.
Также Рада уточнила, что достигшие 62-летнего возраста мужчины, которые находятся на государственной, дипломатической службе или службе в органах местного самоуправления, получившие на день вступления закона в силу право работать на занимаемых должностях после достижения ими пенсионного возраста, сохраняют это право.
Парламент также изъял из закона норму, по которой Пенсионный фонд относился к финансовым учреждениям, сохранив за ним статус органа исполнительной власти.
Как сообщалось ранее, 8 июля Рада приняла закон о пенсионной реформе, повысив пенсионный возраст для женщин с 55 до 60 лет с ежегодным его увеличением на 6 месяцев, начиная с 1 сентября.

Новость с Корреспондента.

За это сообщение автора Vetal' поблагодарили: 2
Apolinaria, vins
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST vins » 09 сен 2011, 15:04

«Пенсионный калькулятор»
С целью повышения прозрачности деятельности Пенсионного фонда была разработана программа «Пенсионный калькулятор». Загрузив программу с официального сайта, каждый желающий может самостоятельно посчитать размер будущей трудовой пенсии по возрасту. Но следует иметь в виду, что расчет делается с учетом только двух
параметров — зарплаты и трудового стажа, поэтому рассчитанная таким путем пенсия может рассматриваться только как ориентировочная.
Источник: www.pfu.gov.ua


Сам работу программы не проверял :)
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST налоговик » 09 сен 2011, 15:10

vins писал(а):«Пенсионный калькулятор»
С целью повышения прозрачности деятельности Пенсионного фонда была разработана программа «Пенсионный калькулятор». Загрузив программу с официального сайта, каждый желающий может самостоятельно посчитать размер будущей трудовой пенсии по возрасту. Но следует иметь в виду, что расчет делается с учетом только двух
параметров — зарплаты и трудового стажа, поэтому рассчитанная таким путем пенсия может рассматриваться только как ориентировочная.
Источник: www.pfu.gov.ua


Сам работу программы не проверял :)


Спасибо.
Тут бы еще калькулятор продолжительности жизни не помешал :)
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5646
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 799 раз.
Поблагодарили: 2528 раз.

UNREAD_POST vins » 09 сен 2011, 15:14

налоговик писал(а):Тут бы еще калькулятор продолжительности жизни не помешал :)


Так уже! :)
Ученые создали тест для определения продолжительности жизни. Он дает результаты точнее, чем все предыдущие методики подобного рода.

Уже начиная с осени этого года каждый желающий сможет отдать свою кровь на анализ. Оказывается, сколько лет отпущено человеку, можно рассчитать по длине ДНК на концах хромосом.

Эти так называемые теломеры, по заверениям ученых, дают очень точную информацию о скорости старения организма. Теломеры пристально изучаются на протяжении нескольких последних лет – и вот биологи, наконец, сделали важное открытие, с помощью которого любой человек сможет узнать дату своей смерти.

Результаты исследования покажут, каков биологический возраст человека, и совпадает ли он с количеством лет, проставленным в его паспорте. Анализ будет стоить 500 евро
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vins » 12 сен 2011, 15:12

В продолжение темы.

Как пенсионная реформа повлияет на пенсии предпринимателей.
Угадайте, кто отвечает на вопросы. Не поверите - экс председатель ГКП Александра Кужель. Вот некоторые из ответов
Почему предприниматели-инвалиды и пенсионеры на общей системе налогообложения должны платить в ПФУ,
а упрощенцы освобождаются. Тогда давайте мы будем платить именно как работники-инвалиды на обычных
предприятиях. Там же с нас удерживают не 37,4%, а всего около 5%. Ведь пенсия у нас уже есть, добавля-
ют по 5–10 грн. Нужно всех предпринимателей-пенсионеров и инвалидов освободить от взносов. Или оставить
добровольный выбор. Кто захочет, пускай платит.


Когда разрабатывался единый налог, основной целью было защитить миллионы людей, которых власть в 90-х годах выбросила с заводов, НИИ, школ на улицу без малейшей надежды на получение какого-либо дохода. Тогда все эти люди, оказавшиеся ненужными государству, пошли на рынки – для них это был единственный способ выжить. Единый налог (ЕН) задумывался как механизм поддержки самозанятого населения. Самозанятость – это не бизнес, это средство для выживания. Никогда не думала, что ЕН просуществует столько лет, ведь расчет был на то, что он просто даст толчок для развития предпринимательства и впоследствии люди став на ноги будут расти. С горечью следует отметить, что практически никто расти и развиваться не стал, а ЕН приспособили для минимизации и уклонения от уплаты налогов хозяева рынков, крупных супермаркетов и так далее.
Я за последний год проехала всю Украину и видела, что и сегодня на рынках, особенно в маленьких городах, стоят пенсионеры и инвалиды, которые просто
существуют, элементарно выживают, и они просто не в состоянии платить единый социальный взнос. Такая сумма их уничтожит. Поэтому именно эти люди – самозанятые – и были освобождены от выплат в ПФУ.
Если вы считаете, что им “повезло” больше, переходите с общей системы на упрощенку.

Почему ФЛП, совмещающие предпринимательство и работающие на предприятии, платят единый взнос дважды? Ведь на пенсию это существенно не повлияет.

Давайте будем говорить честно: на предприятии взносы платите не вы, а ваш работодатель. Вы к этим взносам не имеете никакого финансового отношения
и поэтому не испытываете никаких эмоций по поводу высоких ставок, которые ложатся на плечи человека, дающего вам работу. Во всем мире работник участвует своими деньгами в отчислениях в фонды и именно поэтому очень внимательно контролирует объем перечисляемых сумм. Вы лично платите единый социальный взнос как предприниматель. А насчет того, что это не оказывает влияния на размер пенсии, заблуждаетесь.
При начислении пенсии доход ФЛП, с которого уплачен единый взнос, будет учитываться.

Начисляется ли пеня за несвоевременную уплату единого взноса в 2011 году?
Штрафные санкции предусмотрены ст. 25 Закона Украины от 08.07.2010 г. № 2464-VI “О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование” (далее – Закон № 2464).
Так, за непредставление отчетности в ПФУ и неуплату единого взноса – штраф до 10 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (ннмдг), за ненадлежащее ведение документации, по которой начисляется единый взнос, – от 8 до 15 ннмдг. Виды и размеры санкций приведены в п. 11 данной статьи.

Мне будет 55 лет в марте 2012 г., когда я смогу выйти на пенсию? Есть ли смысл перерабатывать, если стажа у меня и так много с 1974 года.
Что касается возраста, то законом предусматривается, что женщина, родившаяся в марте 1956 года, независимо от даты подачи заявления может получить пенсию после достижения 55 лет. Если вы родились в марте 1957 года, то выйдете на пенсию в 56 лет, но в качестве компенсации размер пенсии увеличится на 2,5% за каждые 6 месяцев более позднего выхода. 5% прибавки к пенсии – это неплохой стимул.

"Частный предприниматель" № 17 за 2011 г.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Таня Михайлова » 12 сен 2011, 15:53

Из статьи в газете "Сегодня": "Зарабатывая в среднем 5 тыс. грн., при стаже в 35 лет будет получать пенсию в размере 2362,5 грн. Рассчитывать же на пенсию, равную своему заработку, он сможет, заслужив стаж в… 75 лет. В среднем же, по словам Николая Шамбира, размер пенсии равен примерно половине заработной платы, которую человек получал, выходя на пенсию. То есть при зарплате в 2500 грн. пенсия будет примерно 1200—1300 гривен. В то же время, украинец, получающий среднюю зарплату по стране, может рассчитывать на пенсию в 5 тыс. грн., проработав… 150 лет."
http://www.segodnya.ua/news/14287384.html
Изображение

Изображение
Таня Михайлова
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 12:50
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

UNREAD_POST akademik » 21 сен 2011, 21:59

проживаю в г. Красноград Харьковской обл. интересует вопрос: почему оплата в пенсионный фонд в 2010 была на один рассчетный счет, а с 2011-го - на другой? так во всех регионах украины или изменения коснулись только нашего региона и в чем причина этих изменений?
второй вопрос: принималась ли поправка в новый пенсионный кодекс 2011 года о том, чтобы пенсионерам-предпринимателям(упрощенцам, торгующим по фиксированному патенту), которые в 2010 году не уплатили взнос в пенсионный фонд простить оплату, а в 2011 году не платить взнос в пенсионный фонд. верно ли это?
akademik
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 06:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST налоговик » 22 сен 2011, 10:24

1.Потому что в 2011 другой платеж - ЕСВ.
2. Если в 2010 не платили и не взыскали - то все ок. С августа сейчас тоже можно не платить.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5646
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 799 раз.
Поблагодарили: 2528 раз.

UNREAD_POST налоговик » 22 сен 2011, 10:34

Пенсии отдали под суд
Реформу могут признать незаконной


Депутаты парламентской оппозиции обратились в Высший административный и Конституционный суды с исками о признании пенсионной реформы незаконной. У депутатов есть претензии как к форме принятия документа, так и его сути, поскольку реформа сужает социальные права украинских граждан. Юристы сомневаются в перспективности данных исков, рассмотрение которых может быть затянуто судами.

Вчера депутаты оппозиции заявили об обращении в Конституционный суд с требованием признать неконституционным закон N3668-VI о реформировании пенсионной системы, который вступит в силу с 1 октября. На данный момент иск подписали более 45 депутатов, и, по словам Андрея Павловского (фракция "БЮТ-Батькивщина"), будет подан в суд до конца этой недели. Аргументация депутатов сводится к тому, что принятые нормы закона сужают уже действующие социальные гарантии, закрепленные в Конституции. "Это и повышение пенсионного возраста для женщин, и увеличение страхового стажа",— считает господин Павловский.

Параллельно лидер партии "Фронт змин" Арсений Яценюк обратился в Высший административный суд с просьбой признать противоправными действия спикера Рады Владимира Литвина, который вынес на рассмотрение парламента в начале сентября пенсионный закон, проголосованный еще в июле. Господин Яценюк отмечает, что спикер "самовольно трактовал" закон о регламенте Рады. Его нормы действительно дают право спикеру инициировать рассмотрение депутатами предложений по устранению неточностей и несогласований в уже принятом законе. "Анализ стенограммы свидетельствует, что на пленарном заседании произошло внесении существенных поправок, а не устранение несогласований и неточностей",— говориться в иске. Причиной переголосования, по мнению истца, является его поправка по "осовремениванию" пенсий — перерасчет пенсий на зарплатной базе 2009 года ("Ъ" сообщал об этом 7 сентября), тогда как сейчас действует база еще 2006 года. Это предложение эксперты оценивали в 30-50 млрд грн дополнительных расходов.

Представитель Верховной рады в Конституционном суде Анатолий Селиванов затруднился оценить перспективы данных исков, так как в последнее время конституционное судопроизводство является сложным и непубличным процессом. "Это право депутатов обращаться в суд, но законы в административных судах не оспариваются, могут быть оспорены действия — в данном случае главы парламента. А он действует в рамках закона о регламенте, поэтому в суде могут быть истолкованы только его действия. Каждый понимает по-своему нормы закона",— поясняет "Ъ" господин Селиванов. В то же время, по мнению адвоката, управляющего партнера юрфирмы "Гвоздий и Оберкович" Валентина Гвоздия, шансов на удовлетворение иска практически нет. "Можно предъявить иск к Литвину, но он является лишь должностным лицом, а решение по закону принимает коллегиальный орган — парламент. А он не может отвечать за действия всех депутатов",— говорит юрист.

Наталья Непряхина


Качели...
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5646
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 799 раз.
Поблагодарили: 2528 раз.

UNREAD_POST vins » 28 сен 2011, 10:22

Александр Кирш о пенсионной реформе и частных предпринимателях ("ЗН" № 34 за 2011 год). Точнее - больше о частных предпринимателях, чем о реформе. Но почитать на досуге может быть интересно.

Конструктив — чуть ниже, сначала — о том, где Пенсионный фонд Украины (ПФУ) денег точно не найдет. Так вот, не найдет он их в процессе удушения частных предпринимателей (в том числе несчастных ЧПЕНов, то есть частных предпринимателей на едином налоге), чьи никем не гарантированные доходы (вместо которых вообще может быть влёт!) — никакими приятными социальностями (отпускные, больничные и пр.) не сопровождаемые — вдруг ни с того ни с сего с целью обложения пенсионным и прочими сборами, входящими в единый социальный взнос, приравняли к зарплате, решив сделать их источником наполнения ПФУ.

Интересно, что предпринимательские дивиденды, полученные от юридических лиц, никто облагать ничем подобным не отважился (это же, мол, доходы от работодательской инициативы, а не от наемного труда!). А имеющие ту же дивидендную природу доходы без образования юридического лица (тоже, по сути, работодательские — тех, кто нашел работу и себе, и своим наемникам!) решили обложить!

То есть большой бизнес — не тронули (за него есть кому заступиться!), а маленьких — обижают. Только за то, что по масштабам своим они не доросли до образования юрлица: в остальном же суть их деятельности на свой страх и риск без малейших социальных гарантий — точь-в-точь такая же, что и у тех, кто под ЕСВ не подпадает, только «размеры» поменьше.

«Ну ладно — нате вам гарантию: будете получать пенсию!»

Извините.

Во-первых, ее очень многие предприниматели и так уже зарабатывают — по основному месту работы (где они же — наемники, а не предприниматели), но ведь законодатель исключений для них не делает и лезет без мыла со своей гарантией (которая у них и так уже есть!), требуя за нее дополнительно хорошенько порасплачиваться.

Во-вторых, даже если предпринимательский доход у них единственный, ну почему к большим (которые с юрлицом) с этим непрошеным комплектом («вы платите сейчас, а мы вам — потом, если доживете») и подступиться боятся, а «всячески поддерживаемому» малому бизнесу (если он без юрлица) законодательно его навязывают?!

Вот он, малый, и удирает куда может, открыто и откровенно плюя и на ПФУ, и на его обещания, цену которым знает по опыту старшего поколения.

И тут начинается кино. С целью возвращения ЧПЕНов и всех прочих, удравших в тень от деньголюбивых социальщиков, в цивилизованное русло — вынашивают проекты: мы вам снизим соцвзнос, а вы — возвращайтесь.

И снова — извините.

Во-первых, насчет «снизим» — это бабушка надвое сказала. Точнее — начетверо, ибо ЕСВ подлежит дележу между ПФУ и еще тремя соцстрахами (уцелевшими, несмотря на единый взнос) — Больничным, Безработным и Несчастным (это не один и тот же, это, повторимся, три разных). И никто из них свою долю в абсолютных цифрах уменьшать не намерен, зато намерен подробно рассказать и обосновать, почему именно как раз данный соцстрах абсолютно нельзя трогать, причем первым это расскажет (с полнейшими на то основаниями!) соцстрах №1 (который кроме трех маленьких), то есть Пенсионный.

Во-вторых же, кто сказал, что эффект от чьего-то якобы возвращения будет больше, чем потеря от снижения ставки? Кто это серьезно рассчитывал? И в честь чего вообще станут возвращаться из тени те, кто там уже обжился и знает все правила?

Не надо было загонять туда изначально, ведь дорога в тень — это дорога в один конец! Наведя все мосты и зная все ходы, никто ради чистоты и света менять жизнь уже не будет: об этом надо было думать ДО того, но ломать — не строить.

Между тем действие знаменитой кривой Лаффера достоверно исследовано лишь в одну сторону — слева направо! То есть когда налоговые ставки растут, поступления после некой критической точки уменьшаются вследствие тенизации бизнеса. Из чего никак не вытекает, что при движении в обратную сторону (снижении ставок) он, бизнес, будет выходить из тени так же охотно, как заходил, и по той же кривой! 20% (условно) — платили, 30% — не захотели и убежали кто куда, вернули 20% — а никто не вернулся, всем уже и так хорошо, вот в чем проблема! Тем более что реальная суммарная налоговая нагрузка — даже после обещаемых в самых либеральных проектах снижений ставок! — все равно больше (это мы уже, разумеется, не только о предпринимателях!). Причем больше и чем 20%, и чем 30%, если речь вести о всей совокупности платежей (то ли «сверху», то ли «изнутри»), приходящихся на налогообильные рассекреченные человеческие доходы, коль они не спрятаны в офшоре и не превысили за месяц 14 с небольшим тысяч гривен, сверх которых обложение (для богатых!!!) резко прекращается.

Это последнее — тема отдельная. Сквозь звон насчет прогрессивного налогообложения (до примерно 10 тыс. грн. в месяц ставка налога с доходов физлиц составляет 15%, а с превышения — целых 17%, то есть аж на 2% больше!) не каждый смог услышать, что при этом доходы сверх месячных около 14 тыс. грн. уже не подпадают в части превышения под единый социальный взнос (ставка которого примерно в 20 раз больше, чем эти «прогрессивные» 2%)!

Вот тут-то мы и переходим к конструктиву (пока что, увы, условному!) — насчет где взять. Принято считать (точнее, принято отвечать), что если олигархов обложить по тем же ставкам, что и бомжей, лишив их права на нулевое обложение (при котором сейчас из 1 млн. грн. в месяц не подпадают под ЕСВ почти 986 тыс.!), то тогда им и пенсии придется начислять, исходя из полной суммы дохода, а на это, дескать, не хватит никаких фондов.

И опять — извините. А почему, собственно?

Ведь нищая и перманентно кризисующая страна полностью вправе посредством демократически избранной народной власти установить именем этой власти порядок, по которому единый социальный взнос не перестает, как сейчас, уплачиваться совсем, начиная с некоторой суммы, а просто берется (начиная с этой суммы) в меньших размерах. И тогда — в обмен на это уменьшение взноса (по сравнению с тем, что было бы при равных для всех условиях, а не с тем, что сейчас!) — пенсия растет не до бесконечности, а до некоторой максимально возможной величины (возможно, даже большей, чем сегодняшняя). То есть следовало бы узаконить, что у пенсии олигархов предел таки есть, а у начисления ЕСВ (хоть и по регрессивно меняющейся ставке) предела нет. Так ли это — в наших-то условиях! — недемократично?

Ах, затронуть неприкасаемых — кишка тонка, это за пределами реальности? Да, видимо, за пределами. Так прямо бы и сказали — вместо стонов «где взять деньги?» (как будто не знают, где!)...

Но тогда — коль для «запредельных» сумм существуют никем не отменяемые особые условия — надо соблюдать неписаный закон «вам — офшоры, нам — единый налог», в котором ничего про ЕСВ, между прочим, не сказано, и не расшатывать, будя спящую собаку, основанные на этом законе социально-финансовые устои нашего неповторимого общества…

Не будем, однако, отвлекаться, а отметим, что реальная причина обложения ЕСВ дивидендов микробизнеса при неподпадании под него же дивидендов больших — разумеется, совершенно аналогична. Хотя, если бы по справедливости, то, коль уж «малышей» не пощадили, обложить дивиденды не только маленьких, но и крутых — сам Бог велел. Но Его никто не слышит. Получается нехорошо: справедливость имеет пределы, исчисляемые в тысячах гривен и устанавливаемые правящим классом. Кажется, все, что нам 70 лет врали коммунисты, оказывается правдой.

Перейдем, тем не менее, к конструктиву настоящему (уже не условному). То есть к такому, когда можно и больших не трогать (а то страшно!), и маленьких не обижать (а то — несимметрично-несправедливо и, главное, — грозит социальными протестами: маленькие беднее, но их больше). Да еще хорошо бы при этом не заниматься попсой со снижением ставок (что касается, кстати, не только ЕСВ: снижение, к примеру, НДС с 20 до 18% повлечет просто уменьшение собираемой налоговой массы на 10% — столько 2-процентное снижение составляет по отношению к изначальной ставке; чтобы же такого не допустить, закрутятся еще больше гайки администрирования — все это понимают, потому снижения ставок никто и не просит!).

Но в таком случае придется заняться самым неудобным для наших чиновников делом, а именно — углубиться в суть проблемы (что, конечно, неприятнее, чем торжественно декларировать тупое снижение налоговых ставок, исподтишка при этом завинчивая и подкручивая).

Точно так же, как «кролики — это не только ценный мех», нормальная пенсионная реформа — это не только обрезание пенсий и повышение женского пенсионного возраста. А это еще и реальное развитие негосударственного пенсионного страхования.

Между тем заводящиеся на постсоветском пространстве импортные пенсионные фонды признают свои обязательства только перед собственными клиентами, действуя по все тому же принципу «получаем деньги сегодня — отдадим потом» (а пока что щедро делясь полученными взносами с агентами, которые привлекли будущих пенсионеров). Обязательства же перед теми, кто на пенсии уже сейчас, остаются только за государством: вот ему, бедному, и не хватает.

Даже если не учитывать дикой демографической ситуации (хотя куда от нее деться: количество пенсионеров почти равно количеству работающих и вскоре может его превысить!), не может считаться нормальным, когда одни (это негос) пока что только получают деньги (у них — «этап набора»!), а другие (точнее, другой: многострадальный ПФУ) — и получает, и платит. Причем платить приходится гораздо больше. Кто-то, выходит, «работает» по принципу финансовой пирамиды, а держава, бедная, должна трудиться чудотворцем, реализуя эту функцию то ли через займы, то ли через рисование денег, то ли через ограбления — «мы потом вас защитим!» — конечно же, лишь тех, кто не в состоянии этой грабительской защите сопротивляться.

Здесь очень многое решило бы такое лицензирование деятельности негосударственных пенсионных фондов (не исключено, что «в обмен» на некие налоговые льготы), при котором выдача им лицензий была бы возможна только при условии, что они уже сейчас принимают на себя часть обязательств перед сегодняшними пенсионерами. То есть работают сразу так, как обещают работать в будущем: и получая, и отдавая. (Те же, кто уже успел проскочить, могут получить тут некую отсрочку-рассрочку.) Безусловно, такой лафы, как сейчас, у них тогда не будет: проще оттягивать взносы (за счет ПФУ!) на себя, принимая страхплатежи теневиков, а расплачиваться потом — за счет взносов новых. При этом почти все получаемое сегодня — чистая прибыль наиприятнейшего первого («наборного») этапа, когда приход уже имеется, а пора расхода еще не наступила. Вот этой бы прибылью — за право на эдакую деятельность — и поделились. Чем делиться — явно есть, было бы у Родины желание правильно поставить вопрос.

И, конечно, очень серьезным резервом является упрощение обложения (возвращаемся к налогам — кажется, снова «утрачивая чувство реальности»). Расчеты, сделанные по фактическим данным Советом предпринимателей при Кабмине, показали: за простоту (а значит, уменьшение штрафов и рисков, расходов на проверяющих и судящих) бизнес готов раскошеливаться, внося больше при упрощенной системе, чем платил бы на «нормальной». Вот на это — поведутся многие. А государство пусть единый платеж с оборота уже делит само — и между бюджетами, и между фондами, включая Пенсионный. Так хоть будет что делить, а то ведь пока даже объединение соцстрахов в ЕСВ никакого реального упрощения не дало — оттого и «эффект» такой.

Между тем, когда прибыль накручивается (то ли при калькулировании цены, то ли лично Рынком — это неважно) на всю себестоимость, включая прошлый (то есть не данного предприятия!) труд, это считают нормальным. Когда же и налоги тоже предлагают определять с учетом прошлого труда, то есть со всей стоимости, со всего оборота, ничего не вычитая и не порождая этим вычитанием многочисленных маневров, — поднимается громкий вой «материалоемких» — не хотим, мол. Вот «упрощение для всех» (или хотя бы для не очень крупных — место исключениям найдется всегда) и тормозится.

Чему многие, кстати, втайне рады — и работа есть, и та самая «мутная водичка». Гораздо проще ведь делать то, что всем невыгодно, — «неквапливо» снижать ставки (и стране убыток, и никто не оценит), чем проводить то, что и не стоит ничего, и дорого ценится (как вежливость), — просто упрощать. Да, проще, чем просто упрощать, — заниматься вредительством. Проще и прибыльнее. И пфу на ПФУ..
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST akademik » 28 сен 2011, 13:19

налоговик писал(а):1.Потому что в 2011 другой платеж - ЕСВ.
2. Если в 2010 не платили и не взыскали - то все ок. С августа сейчас тоже можно не платить.

поясните, пожалуйста, подробнее - что такое "ЕСВ"? либо ссылку - где можно подробно ознакомиться.
и еще. на данный момент приходят извещения "Виклик державного виконавця (згідно до статті 5 Закону України "Про виконавче впровадження")", где меня вызывают как "боржника" в отдел государственной исполнительной службы. в извещении отсутствует дата вручения и подпись государственного исполнителя. имеет ли данное извещение юридическую силу? в извещении так же указано предупреждение в соответствии со статьей 88 того же Закона Украины "Про виконавче впровадження" о штрафе за неявку без уважительных причин по вызову гос исполнителя.
могут ли взыскать штраф за неявку на основании такого "документа" без даты и подписи гос исполнителя?
akademik
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 06:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST налоговик » 28 сен 2011, 13:55

akademik писал(а):поясните, пожалуйста, подробнее - что такое "ЕСВ"? либо ссылку - где можно подробно ознакомиться.


Отвечать на этот вопрос на Бухфоруме как-то даже не смешно. Да еще и академику :D
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5646
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 799 раз.
Поблагодарили: 2528 раз.

UNREAD_POST akademik » 28 сен 2011, 15:40

извините, но я не бухгалтер, а пытаюсь разобраться в этом по необходимости. или этот форум актуален только для бухгалтеров с определенным стажем и заслугами? и закрыт для простых смертных?
с ЕСВ разобрался более-менее. а вот по сути вопроса может кто-нибудь проконсультировать? прошу не отписывать желающих просто накручивать счетчик постов...
akademik
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 06:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 30 ноя 2011, 11:38

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
ПОСТАНОВА
від 23 листопада 2011 р. № 1210
Про підвищення рівня соціального захисту громадян, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи

Кабінет Міністрів України постановляє:
1. Затвердити Порядок обчислення пенсій особам, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, що додається.

2. Пенсійному фонду України забезпечити здійснення перерахунку пенсій, призначених особам, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи, до набрання чинності цією постановою.

Но вроде как на повышение уровня не тянет. Скорее, наоборот.
На Кабмине документ.
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST akademik » 17 дек 2011, 16:10

я предприниматель-упрощенец (еще и пенсионер), работающий на фиксированном налоге. местная (г. Красноград Харьковской обл.) налоговая инспекция с нового года в принудительном порядке требует перейти на единый налог. правомерно ли такое требование, если мне выгодно оставаться на фиксированном налоге? поскольку сотрудники службы никак не мотивируют свои требования.
akademik
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 06:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в НОВОСТИ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, lily27, Ya