Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Базы персональных данных

новости законодательства для бухгалтера и предпринимателя, события, акции

Модераторы: Чихуа, vins

Правила форума
Раздел: НОВОСТИ
1. Размещая новости, желательно (но не обязательно) снабжать их собственными комментариями.
2. Новости должны корреспондировать с тематикой форума.

UNREAD_POST vins » 16 дек 2011, 00:29

das197 писал(а):Добрый вечер. Перерыл все 40 страниц но толком не нашел ответа на свой вопрос.
Я, ФОП, работаю без наемников. Занимаюсь Айти-консалтингом, работаю только с одним клиентом юрлицо (Англия). Налоги плачу.
Мне нужно регистривовать(создавать) эту БПД? У меня нету ни одного клиента в Украине.


Вы имеете в виду, что на всех 40 страницах про Англию ни слова? :)
Если серьезно - всё было. Предлагаю Вам начать с самого первого сообщения темы.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST das197 » 16 дек 2011, 00:37

vins писал(а):
das197 писал(а):Добрый вечер. Перерыл все 40 страниц но толком не нашел ответа на свой вопрос.
Я, ФОП, работаю без наемников. Занимаюсь Айти-консалтингом, работаю только с одним клиентом юрлицо (Англия). Налоги плачу.
Мне нужно регистривовать(создавать) эту БПД? У меня нету ни одного клиента в Украине.


Вы имеете в виду, что на всех 40 страницах про Англию ни слова? :)
Если серьезно - всё было. Предлагаю Вам начать с самого первого сообщения темы.


извините, но я слабо разбираюсь в нашем законодательстве. Как я понял юрлиц регистрировать не надо, но я ничего не нашел по поводу ВЭД.
т.е. мне не надо ничего регистрировать?
Спасибо
das197
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 00:03
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST vins » 16 дек 2011, 00:44

Да, забудьте всю эту историю. Вам ничего регистрировать не надо.

У Вас же картотек и электронных баз данных на физлиц нет? Тогда можете и дальше спокойно работать на старушку Великобританию :)

За это сообщение автора vins поблагодарил:
das197
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST Лилиана » 16 дек 2011, 01:08

Доброго вечера суток! Уважаемые форумчане,3-й день сижу на этой ветке- голова как казан. Благодоря всем вашим подсказкам заявление почти заполнила, но дойдя до 4-го раздела передомной стала дилема?!?!? :roll:
Помогите ПОЖАЛУЙСТА, весь день просидела так и не решив что писать.
Я ФОП (парикмахерские услуги) у меня наёмных 10 чел., среди них 2 кассира и 1 бухгалтер. В моём понимании- если пришла проверка и требуют показать БПД (меня, как владельца БПД нет на месте), а кассиры всегда есть, то значит мне их вместе с бухг., нужно делать разпорядителями? Иначе проверяющие скажут:"А на каком основании ты предоставляешь эту базу?" А ведь проверки ходят из разных органов и всем им нужно предоставлять данные на работника.
В информации от vins было: Распорядитель базы данных согласно Закону получает право на обработку данных либо на основании требований закона, либо на основании договора с владельцем базы. Думаю, что в заявлении указывается распорядитель только в том случае, если ему информация передается по договору, то есть не в силу законодательных требований, а по инициативе самого владельца базы. vins, объясните пожалуйста чайнику что это за договор, как его правильно составить и если он заключается то тогда всех троих нужно вносить в заявление? Или только себя? Или вообще никого? ФУХ- крышу рвёт :shock: простите. Заранее благодарна за ответ.
Лилиана
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 19:22
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST vins » 16 дек 2011, 05:55

Лилиана писал(а):что это за договор, как его правильно составить и если он заключается то тогда всех троих нужно вносить в заявление? Или только себя? Или вообще никого?


В качестве распорядителя никого не указываете

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Лилиана
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST vins » 16 дек 2011, 08:56

Не в целях нагнетания обстановки, а просто попалась на глаза такая вот информация
...
Как видно из ответов ГСЗПД, предприниматель, как владелец баз персональных данных, обязан получить согласие физлица на включение сведений о нем в базу данных. Причем такое согласие необходимо получить ото всех физлиц при формировании любой из баз.
Сведения о наемных работниках предпринимателя также подпадают под определения БПД. Подтверждением тому служит ответ Минюста Украины, приведенный в письме от 08.11.2011 г. № 17304-0-33-11/61:
"Картотека с информацией о наемных работниках физического лица - предпринимателя является базой персональных данных в понимании статьи 2 Закона Украины "О защите персональных данных" (далее - Закон), в соответствии с которой база персональных данных - именованная совокупность упорядоченных персональных данных в электронной форме и/или в форме картотек.
В соответствии со статьей 9 Закона база персональных данных подлежит государственной регистрации путем внесения соответствующей записи уполномоченным государственным органом по вопросам защиты персональных данных в Государственный реестр баз персональных данных".
Поэтому предпринимателю нужно получить от каждого из наемных работников согласие на включение в базу. Форма такого согласия действующим законодательством не установлена, поэтому предприниматель может самостоятельно ее разработать. Форма такого согласия может выглядеть следующим образом.
СОГЛАСИЕ
на использование персональных данных

Я, _, данным документом даю свое согласие на использование и обработку моих персональных данных (паспортные данные, идентификационный номер, данные об образовании и квалификации) ФЛП _ исключительно для осуществления полномочий, необходимых для оформления (или продления) трудовых отношений с "_"_201_г. и на передачу моих персональных данных третьему лицу исключительно в рамках Закона Украины от 01.06.2010 г. № 2297-VI "О защите персональных данных".

Аналогичное согласие необходимо получить и от других субъектов персональных данных для формирования прочих БПД, поскольку использование таких данных без согласия их собственника может повлечь за собой штрафные санкции.
Предприниматель, как владелец БПД, должен письменно уведомить наемных работников и других СПД об их правах, цели сбора данных, информации, включенной в БПД и лицах, которым могут передаваться их данные при получении согласия на включение в БПД. Направить такое уведомление он должен в течение 10 рабочих дней со дня включения сведений о них в БПД. Поскольку форма такого уведомления не утверждена, она также может быть самостоятельно разработана предпринимателем. Ниже приведен пример возможного уведомления.
уведомление

Я, предприниматель_, сообщаю_, что сведения о фамилии, имени, отчестве, годе рождения, образовании и квалификации, месте проживания используются при формировании БПД наемных работников, которая используется исключительно в целях и в рамках исполнения требований законодательства о труде и налогового законодательства.

Кроме того, рекомендуем распоряжением утвердить перечень и виды создаваемых БПД.

"Частный предприниматель" № 23 за 2011, с. 14

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Demerji
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST natalias-65 » 16 дек 2011, 09:20

С добрым утром!
Милый vins, в качестве разрядки обстановки. Просто вспомнилось.
"...Боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет.

- Гм... Да ведь других нет.

- Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвел 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать "правду", - теряли в весе.

- Гм... - С интересом отозвался тяпнутый, розовея от супа и вина.

- Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетенное состояние духа.

- Вот черт... "
М. Булгаков. Собачье сердце.
Веселой пятницы!
- Ставьте перед собой большие цели - по ним тяжелее промазать!

За это сообщение автора natalias-65 поблагодарили: 3
Demerji, vins, Чихуа
natalias-65
 
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 21:22
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

UNREAD_POST Olker » 16 дек 2011, 10:19

vins писал(а):
Olker писал(а):Какие у вас есть сведения по поводу электронных баз персональных данных?
1. Какие требования предъявляются к электронным базам персональных данных: формат, расширение, и прочее)
2. Какое ПО можно использовать? (Может ли это быть книга в экселе, карточки в 1с, и прочих бухгалтерских ПО)
3. Как должна быть защищена такая база данных? (достаточно ли запороленных файлов, или ограничить доступ к компьютеру, покупка электронных подписей ?)


Если отвечать "что говорит по этому поводу Госслужба", то она высказывается за то, что владелец базы сам оценивает риски и сам избирает надлежащий (по его мнению) способ защиты.


Спасибо, просто я нигде не могу найти хотя бы приблизительных требований к ПБД в электронном виде. К примеру, это может быть подкаталогом в программе "Зарплата", или должно представлять из себя отдельное приложение, программу? Электронная БПД, все равно должна сопровождаться папкой бумаг (соглашения с подписью сотрудников/клиентов на использование их ПД)? Или государство будет придумывать новые правила в ходе проверок :(
Olker
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 21:32
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST vins » 16 дек 2011, 10:53

Olker писал(а):просто я нигде не могу найти хотя бы приблизительных требований к ПБД в электронном виде


Не ищите, таких требований нет.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST kollega » 16 дек 2011, 10:56

Доброе утро всем! Не знаю выкладывали такое или нет, но на всяк случай ;)
Державна служба з питань захисту персональних даних

Увага! ОНОВЛЕНО Інструкцію з подання заяви на реєстрацію баз персональних даних в електронному вигляді!
Більшість заяв на реєстрацію баз персональних даних поданих в електронному вигляді були оформлені з помилками і забраковано.
ДСЗПД найбільш типові помилки врахувала та внесла зміни в Інструкцію створення та подачі заяви
про реєстрацію баз персональних даних в електронному вигляді, яка наведена на офіційному сайті служби
Відповідно до Закону України «Про електронний цифровий підпис» електронний цифровий підпис (далі - ЕЦП) за правовим статусом прирівнюється до власноручного підпису.
Законом України «Про електронні документи та електронний документообіг» визначено, що перевірка цілісності електронного документа проводиться шляхом перевірки ЕЦП.
На виконання вимог Законів України «Про електронні документи та електронний документообіг» та «Про електронний цифровий підпис» перевірка ЕЦП заяви про реєстрацію бази персональних даних (далі - заява) здійснюється поетапно:
1) перевірка статусу сертифікату відкритого ключа ЕЦП (чинний, блокований, скасований) на момент підписання;
2) перевірка ЕЦП;
3) порівняння оригіналу документу і створеного на його основі нового документу, підписаного ЕЦП (початкового і підписаного документа).
В Державному реєстрі баз персональних даних (далі - Реєстр) створені відповідні умови для користувача, який має ЕЦП одного
з акредитованих центрів сертифікації ключів, які надали у розпорядження Державної служби України з питань захисту персональних даних (далі – ДСЗПД) надійні засоби ЕЦП, а саме:
- можливість створити заяву, яка відповідає вимогам наказу Міністерства юстиції України від 08.07.2011 №1824/5;
- зберегти її у файлі формату XML, який є доступним для передавання, за допомогою засобів інформаційних, телекомунікаційних, інформаційно-телекомунікаційних систем;
- підписати створену та збережену заяву ЕЦП;
- подати заяву на реєстрацію в електронній формі.
Значна кількість заяв, які були створені та передані на реєстрацію до ДСЗПД за допомогою веб-сайту Реєстру, не можуть бути опрацьовані через недотримання процедури їх подачі. А саме, в більшості випадків не подається файл заяви підписаної електронним цифровим підписом,
а також сертифікат відкритого ключа ЕЦП.
Суб’єктам, які мають можливість подати заяву на реєстрацію в електронній формі необхідно уважно вивчити Інструкцію створення та подачі заяви в електронній формі (далі - Інструкція). Особливу увагу слід звернути на пункти 2 та 3 Інструкції.
По заявах, переданих на реєстрацію за допомогою веб-сайту Реєстру, які не відповідають вимогам вищезазначеної Інструкції, буде сформовано повідомлення про відмову в реєстрації.
Інструкція створення та подачі заяви про реєстрацію баз персональних даних в електронному вигляді через веб-сайт
Державного реєстру баз персональних даних
(https://rbpd.informjust.ua)
1. Створення заяви
Виберіть пункт меню сайту "Створити заяву" та підпункт меню з відповідною назвою заяви ("Про реєстрацію БПД" або "Про надання витягу з реєстру"), яку необхідно створити.
Заповніть відомостями всі поля форми заяви.
Увага!
Для коректного вводу даних, не використовуйте фрагменти тексту, які форматувались та скопійовано з інших файлів. Вводьте текст послідовно в поля веб-форми за допомогою клавіатури, для відокремлення слів використовуючи клавішу «Space» або знаки «,», «.» тощо.
Внесіть контрольні символи з зображення, що знаходиться нижче всіх полів форми заяви, та натисніть кнопку "Сформувати заяву".
Якщо вказані на формі заяви відомості є коректними, та контрольні символи з зображення вказані вірно, відкриється сторінка "Збереження файлу заяви" з повідомленням про успішне формування файлу заяви.
На сторінці "Збереження файлу заяви" натисніть елемент "Зберегти файл заяви" (Увага! Файл заяви не відкривати!) та збережіть файл заяви на локальному диску комп’ютера.
2. Підпис файлу заяви електронним цифровим підписом
Підпишіть збережений на локальному диску комп’ютера файл заяви електронним цифровим підписом керівника установи та збережіть підписаний файл заяви на локальному диску комп’ютера.
3. Подача заяви Реєстратору
Виберіть пункт меню сайту "Подати заяву", і на сторінці, що відкриється, натисніть на елемент "Подати заяву в електронному вигляді".
Відкриється нова сторінка, до 3-х полів якої, за допомогою кнопок "Обзор", необхідно вказати шлях на локальному диску та завантажити наступні файли:
- збережений (відповідно до п.1 Інструкції) файл заяви (максимальний розмір файлу – 512 кБ, тип файлу "Документ XML");
- підписаний ЕЦП керівника установи (відповідно до п.2 Інструкції) файл заяви (максимальний розмір файлу – 512 кБ, тип файлу "Підписаний файл");
- файл сертифіката відкритого ключа керівника установи, наданий центром сертифікації ключів (максимальний розмір файлу - 100кБ, тип файлу "Сертифікат безпеки").
Внесіть контрольні символи з зображення, що знаходиться нижче полів вибору файлів, та натисніть кнопку "Подати заяву".
Якщо вказані на сторінці файли є коректними та контрольні символи з зображення вказані вірно, заява у електронному вигляді буде зареєстрована у базі даних заяв та передана Реєстратору для розгляду.
Після успішної реєстрації заяви відображається відповідне повідомлення з реєстраційним номером заяви та кодом доступу для подальшого пошуку заяв у Реєстрі та отримання інформації про стан їх обробки.
На адресу електронної пошти Заявника, вказану у заяві, надсилається повідомлення про успішне подання заяви, яке містить реєстраційний номер заяви та код доступу до інформації про заяву.
За результатами пошуку користувачем зареєстрованих заяв по реєстраційному номеру можливо отримати інформацію про таки стани обробки заяв:
- «Зареєстровано» (заява про реєстрацію бази персональних даних зареєстрована у Реєстрі);
- «Відмовлено» (прийнято рішення про відмову у реєстрації бази персональних даних, при цьому, на поштову адресу Володільця направляється лист з повідомленням про відмову у реєстрації та вказуються причини відмови);
- «Прийнято рішення про реєстрацію» (видається Свідоцтво про реєстрацію бази персональних даних, яке надсилається на поштову адресу Володільця, якщо згода на це вказана у заяві).

За это сообщение автора kollega поблагодарили: 2
Demerji, vins
Аватар пользователя
kollega
 
Сообщений: 1005
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 12:27
Благодарил (а): 505 раз.
Поблагодарили: 452 раз.

UNREAD_POST vins » 16 дек 2011, 10:59

Доброе!
Было, но не лишним не будет напомнить :)
Вынес в первое сообщение темы.

За это сообщение автора vins поблагодарил:
kollega
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST SIVERS M » 16 дек 2011, 11:44

vins писал(а):
Инна Д писал(а):Подскаите пожалуйста, если я допустила ошибку, при сдаче заявки подкрепила не тот ключ, но заявка написано что зарегистрировано (єто еще не факт что она будет принята ими) , можно ли отправить следующую заявку,правильную????? Спасибо кто поможет


Как мне кажется, какой бы вариант действий Вы не выбрали в данном случае
- то ли подать повторную заявку
- то ли подождать, что Вам скажут по первой

какие-либо негативные последствия для Вас наступить не должны.
В первом случае, по идее, Вам, если выдадут свидетельство по первой заявке, в удовлетворении второй просто должны будут отказать.
Во втором случае, если Вы подождете, а Вам вдруг откажут, то Вы устраните нарушение и снова подадите заявку. Считать в этом случае, что Вы уклоняетесь от регистрации (за что предусмотрен штраф) нельзя.


Подскажите пожалуйста! Я также допустила ошибку (первый раз работала с медком) - зарегистрировала 2 одинаковые заявки на "Працівників"(статус зарегистрировано). Дозвониться нереально. Как Вы считаете, оставить 2 или делать изменение в последней (базу скасовано)
SIVERS M
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 11:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Assedo » 16 дек 2011, 12:03

Я от нескольких человек слышала интересную новость, что в следующем году, могут отказаться принимать отчеты, касающиеся сотрудников, если нет зарегистрированной БД. Понимаю, что новость на уровне ОБС, но у нас в стране вероятно все.

У меня еще такой вопрос - у нас есть клиенты, обычные физлица, который иногда берут товар и расчитываются ч/з банк. В выписках банка это может быть Василий Иванович Пупкин, и это все, что у нас есть из инфы на таких покупателей. Как быть?

За это сообщение автора Assedo поблагодарил:
vins
Assedo
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 13:42
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

UNREAD_POST vins » 16 дек 2011, 12:06

Assedo писал(а):У меня еще такой вопрос - у нас есть клиенты, обычные физлица, который иногда берут товар и расчитываются ч/з банк. В выписках банка это может быть Василий Иванович Пупкин, и это все, что у нас есть из инфы на таких покупателей. Как быть?


Думаю, прийти для себя к выводу, что это не БПД. И на том в дальнейшем стоять :)

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Assedo
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST Печкин » 16 дек 2011, 12:06

vins писал(а):Залишаються лічені дні

Розпитати про кінцевий термін подання заяви, який дозволить уникнути штрафу з 1 січня нового року, ми спробували за телефоном «гарячої лінії» Державної служби України з питань захисту персональних даних. Цей телефон - (044) 517-89-66. Втім, на наші дзвінки у вівторок, 13 грудня, ніхто не відповідав. Однак певну інформацію можна знайти на офіційному сайті згадуваної служби за адресою http://www.zpd.gov.ua.

Євген Чофай каже: чув, що заяву потрібно подати до 15 грудня. Столичні юристи кажуть: можна і до 30-го, однак тоді людина навряд чи встигне зареєструвати заяву. Адже на 1 січня потрібно уже мати свідоцтво про її реєстрацію. А його служба надсилає протягом 10 календарних днів з дня отримання заяви. Відтак, фахівці радять відправляти заяви до 16 грудня.

Для реєстрації бази персональних даних, за інформацією Державної служби, уповноваженому державному органу з питань захисту персональних даних, потрібно подати заяву встановленого зразка. Зразки є на сайті. Самої ж бази чи інших додаткових документів надсилати не потрібно. Надіслати заяву можна або електронною поштою, або звичайною.


natalias-65 писал(а):"...Боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет.

- Гм... Да ведь других нет.

- Вот никаких и не читайте.


100 %
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2885 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НОВОСТИ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya