Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Отмена печати: "за" и "против"

новости законодательства для бухгалтера и предпринимателя, события, акции

Модераторы: Чихуа, vins

Правила форума
Раздел: НОВОСТИ
1. Размещая новости, желательно (но не обязательно) снабжать их собственными комментариями.
2. Новости должны корреспондировать с тематикой форума.

UNREAD_POST lelmvj » 21 окт 2014, 15:23

Питання
Чи повинен платник податків повідомляти органи доходів і зборів про отримання або знищення печатки?
Відповідь
Коротка:
Нормативно-правові акти з питань оподаткування не передбачають обов’язку платника податків повідомляти органи доходів і зборів про отримання або знищення печатки.
Разом з тим форми документів, які подаються до органу доходів і зборів (заяви, повідомлення, податкові декларації тощо), передбачають засвідчення підпису платника податків – фізичної особи або посадової особи – юридичної особи печаткою платника податків (за наявності).
Повна:
Відповідно до п.4 ст.62 Господарського кодексу України від 16 січня 2003 року № 436-IV зі змінами та доповненнями підприємство є юридичною особою, має відокремлене майно, самостійний баланс, рахунки в установах банків, печатку із своїм найменуванням та ідентифікаційним кодом.
Особливості статусу громадянина як суб’єкта господарювання визначаються ст.128 Господарського кодексу, яка не містить вимог щодо обов’язкової наявності печатки у суб’єкта господарювання. Тобто фізичні особи-підприємці рішення про отримання печатки приймають самостійно в залежності від специфіки діяльності.
Нормативно-правові акти з питань оподаткування не передбачають обов’язку платника податків повідомляти органи доходів і зборів про отримання або знищення печатки.
Разом з тим, узагальнюючи норми Податкового кодексу України від 02 грудня 2010 року № 2755-VI із змінами та доповненнями (в тому числі п.48.3 ст.48) форми документів, які подаються до органу доходів і зборів (заяви, повідомлення, податкові декларації тощо), передбачають засвідчення підпису платника податків – фізичної особи або посадової особи – юридичної особи печаткою платника податків (за наявності).
lelmvj
 
Сообщений: 1094
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 12:23
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 272 раз.

UNREAD_POST bur » 29 окт 2014, 12:04

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ОБ УПРОЩЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА

(комментарий к Закону Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касательно упрощения порядка открытия бизнеса» от 15.04.2014 г. № 1206-VH, далее — Закон № 1206)

Вступает в силу 31.10.2014 г.

Еще не остыла типографская краска на очередном выпуске «Официального вестника Украины», как отечественные СМИ уже по полной программе распиарили опубликованный в нем Закон № 1206. Однако результаты просмотра новостных лент оставляют негативное впечатление: ответов на вопросы (которые, поверьте, возникают в одночасье с началом чтения Закона № 1206), мы, к сожалению, не получили. Поэтому, учитывая то, что в тексте Закона № 1206 есть много подводных камней, будем рассуждать и анализировать максимально внимательно.

Как уже упоминалось, Закон № 1206 вступает в силу через 6 месяцев с момента опубликования, т.е. с 31.10.2014 г., причем целиком и без исключений. Изменения и дополнения, которые он привнесет в отечественное правовое поле, в целом можно охарактеризовать следующими тезисами:

субъекты хозяйственной деятельности смогут осуществлять свою деятельность, не используя печати,

регистрационный сбор за проведение госрегистрации отменят.

Как раз вот тут и начинаются вопросы...

Общие вопросы применения печатей

В Хозяйственном кодексе Украины (далее — ХКУ) появится новая ст. 581, в которой закрепят правило о том, что отныне хозяйствующий субъект может иметь печать. Не обязан, а может! Кроме этого, пропишут, что для изготовления печати не нужно получать никаких разрешительных документов.

Не подумайте, что печати отменили совсем. Просто нормы измененных Законом № 1206 нормативов с конца октября 2014 года будут в большинстве сформулированы так, что проставлять оттиск печати на документах (копиях) будет правом, а не обязанностью. Отдельно лишь стоит обратить внимание на вопрос касательно печатей в доверенностях на представительство в судах (копиях документов, которые подаются в суд в качестве доказательств), налоговых накладных, декларациях и договорах. Но об этом — в других разделах данного комментария.

Вопрос о печатях на доверенностях и копиях документов, которые предоставляются в суд

Сразу приведем пример. Известно, что представителями юрлиц в хозяйственном суде, помимо директоров-руководителей, могут быть и другие лица. Их полномочия нужно подтвердить, а для этого предприятие выдает им соответствующую доверенность. Требования к данной доверенности содержатся во втором предложении ч. 3 ст. 28 Хозяйственного процессуального кодекса Украины, а именно: «Доверенность выдается за подписью руководителя или другого уполномоченного им лица и удостоверятся печатью предприятия, организации». Законом № 1206 это предложение дополнят словами: «...при наличии».

Таким образом, может возникнуть мысль, что после законодательных изменений полномочия представителя в хозсуде могут быть подтверждены доверенностью без печати, а только с директорской подписью. Это верно, правда, если не копнуть глубже. Сама по себе фраза: «при наличии» подразумевает, что если у юрлица есть печать (читаем — в наличии), то ее оттиск на доверенности все же понадобится. И только если изначально печати у фирмы не будет (представим, вновь созданное в ноябре 2014 года предприятие), то и ставить ее не придется.

И вот тут опять возникает вопрос, но уже следующего порядка: а как же суд (судья) узнает о том, предусмотрена ли изначально в компании печать и есть ли она «в наличии»? Скорее всего, без дополнительных официальных разъяснений судейской братии не обойдется. Ну а мы попытаемся спрогнозировать ситуацию.

В худшем случае — судья будет требовать у представителя юрлица:

* копию протокола общего собрания о создании предприятия, в котором нет положений о том, что директору предприятия поручили обзавестись печатью для предприятия;

* извлечение из устава, в котором аналогичным образом нет пункта о том, что у предприятия должна быть печать.

Ну а если согласно протоколу и уставу печать все же предусмотрена, то и подпись директора в доверенности на представительство, вероятнее всего, придется ею скреплять.

В лучшем случае — до такого формализма не дойдет, и судьи просто не будут придавать этому вопросу значения. Хотя в это слабо верится, ведь суд без формальностей (даже таких незначительных) — уже не суд, а произвол.

Касательно же тех предприятий, которые не хотят использовать печать, но она предусмотрена документами и де-факто находится в сейфе директора, им, скорее всего, придется вносить в свои уставы соответствующие изменения, а учредителям необходимо будет обсудить данный вопрос на общем собрании и сформулировать пункты протокола по-новому. Помимо этого, с изменениями в устав нужно будет пойти к госрегистратору.

Все вышесказанное о печатях в равной степени актуально и для заверенных копий документов, которые стороны будут подавать в суд в качестве доказательств, ведь сейчас на таких копиях (кроме за-верительной надписи) следует еще и проставлять печать.

Важно!

Аналогичные вопросы наверняка будут возникать и в случаях с другими документами, которые «возникают» в жизнедеятельности любого предприятия (приказы, протоколы, инструкции и пр.). До появления официальных разъяснений рекомендуем действовать следующим образом: если у фирмы есть печать — ставьте ее или же вносите в протокол и устав соответствующие изменения. Да, и не забудьте после этого посетить госрегистратора.

Вопрос о печатях на налоговых накладных и декларациях

Тут тоже не все гладко. Рассмотрим на конкретном примере.

Несмотря на то что Законом № 1206 не предполагается вносить изменения в налоговое законодательство, комментируемый норматив все равно имеет отношение к НКУ. И вот почему.

На сегодняшний день, исходя из содержания п. 201.1 НКУ, продавец обязан предоставить покупателю (по его требованию) налоговую накладную, подписанную уполномоченным лицом и скрепленную печатью (при наличии). Фраза «при наличии» появилась в НКУ благодаря пп. 10 п. 1 p. I Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и в некоторые другие законодательные акты Украины касательно упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности» от 04.11.2011 г. № 4014-VI {далее — Закон об изменениях в НКУ). Однако, несмотря на то что упомянутая фраза уже давненько прописана в НКУ, она в данный момент не работает.

Все дело в том, что у пп. 10 п. 1 p. I Закона об изменениях в НКУ отсроченный порядок вступления в силу. А предусмотрено это п. 1 p. II «Заключительные и переходные положения» этого же документа. Точнее, сказано, что норма, которая разрешит не ставить печать на налоговой накладной, вступит в силу одновременно с законом относительно

установления принципа ведения хоздеятельности субъектами частного права без использования печатей. Ну а что касается последнего, его мы как раз и комментируем. Во всяком случае, искренне надеемся, что разработчики Закона об изменениях в НКУ подразумевали именно такую привязку. Ведь по смыслу Закон № 1206, как говорится, всецело соответствует, а вот по названию — не очень.

Таким образом, получается, что опять придется ждать:

* дополнительных разъяснений от Налоговой на тему: к...о как быть тем, у кого печать в наличии, но они не хотят ее использовать» и «..точно ли Закон № 1206 — это именно тот закон, который упомянут в п. 1 p. II «Заключительные и переходные положения» Закона об изменениях в НКУ»;

* изменений в п. 18 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Миндоходов от 14.01.2014 г. № 10. Ведь там о печатях «по желанию» на налоговых накладных — ни слова. Сказано только о том, что печать должна быть или можно использовать печать «Для налоговых накладных», но это уже из другой оперы;

* и... 31 октября 2014 года — даты вступления в силу Закона № 1206.

Отдельным вопросом стоит будущая возможность ставить/не ставить печать на декларациях, ведь на их бланках-формах сплошь и рядом стоит пометка «М.П.». Тут немного проще, нежели с налоговыми накладными. Смотрите, согласно п. 48.1 НКУ, налоговая декларация должна содержать определенные обязательные реквизиты. А в соответствии с п. 48.3 НКУ, к таковым относят в т.ч. подпись налогоплательщика (физлица и/или должностных лиц налогоплательщика), заверенную печатью (при наличии). Причем в данном случае норма «при наличии» не имеет таких особенностей в применении, как в случае с печатями на налоговых накладных — эта норма работает даже сейчас (для тех же ФЛП, которые печать просто не оформляли). Ну а как быть и что делать предприятию, если «печать в наличии, но ставить ее на декларации мы не хотим»? Надеемся, что еще до начала ноября 2014 года все разъяснят уполномоченные представители Миндоходов. Или же придется менять тексты устава и протокола.

Вопрос о печатях на договорах

При заключении договоров печать будет не нужна. Причем без всяких нюансов по типу «о если она есть, но мы не хотим ее ставить?». В ч. 1 ст. 181 ХКУ и в ч. 2 ст. 207 Гражданского кодекса Украины просто уберут требование к договорам между предприятиями, об обязательном скреплении подписей их представителей печатями.

Правда, если стороны все же захотят поставить в договоре свои печати, данную обязанность можно обусловить письменно (например, в том же тексте договора).

К тому же добавим: проявлять своеволие и скреплять договоры печатями никто окончательно так и не запрещает, и ответственность за это никакая не предусмотрена. Так что если у предприятия эксклюзивная печать с гербом, флагом, вензелями и трехглавым орлом — милости просим — ставьте хоть на каждой странице. Будет выгодно смотреться на фоне менее симпатичного штампа контрагента.

Вопрос об изменениях в сфере регистрации СПД

Как уже упоминалось вначале, изменения, предусмотренные Законом № 1206, коснутся и Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV (далее — Закон о регистрации).

В ст. 7 Закона о регистрации появится правило о том, что Государственная регистрационная служба Украины (Укргосреестр) должна будет:

1) обеспечить на своем официальном сайте бесплатный доступ к сведениям из Единого государственного реестра;

2) утвердить перечень сведений, необходимых для:

-^выдачи документов разрешительного характера и лицензий;

.''заключения гражданско-правовых договоров, в т.ч. относительно наличия записи о госрегистрации прекращения юрлица (предпринимателя) или пребывания юрлица (предпринимателя) на стадии прекращения, данных о местонахождении или месте жительства, об обособленных подразделениях юрлиц, о правопреемственности, об уполномоченных лицах юрлица и т.п.;

3) обеспечить возможность поиска данных касательно всех зарегистрированных лиц.

Кроме того, подвергнется модификации и ст. 10 Закона о регистрации, в которой установлены размеры регистрационного сбора за проведение госрегистрации. Изменения следующие:

* госрегистрация юрлица и физлица-предпринимателя будет бесплатной;

* регистрация изменений в учредительные документы юрлица обойдется в 51,00 грн, имени или места жительства физлица-предпринимателя — 17,00 грн.

Вместо заключения

Во время написания данного комментария мы раскритиковали некоторые формулировки Закона № 1206. Как теперь видно — есть за что. Они могли бы быть более корректными, а не провоцирующими массу дополнительных вопросов. Ну а в общем — изменения и дополнения носят позитивный характер.

Евгений БОНДАРЕНКО,
Юрист газеты «Интерактивная бухгалтерия»
bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

UNREAD_POST налоговик » 08 сен 2016, 10:43

Снова скора отменят печати

Верховна Рада ‏
У першому читанні ухвалили ЗП4194 про відміну використання печаток юридичними і фізичними особами


принят в первом чтении проект Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо використання печаток юридичними особами та фізичними-особами підприємцями
4194
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5688
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 803 раз.
Поблагодарили: 2577 раз.

UNREAD_POST minibuh » 08 сен 2016, 10:54

:? :shock: :D
minibuh
 
Сообщений: 2171
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:00
Благодарил (а): 1212 раз.
Поблагодарили: 874 раз.

UNREAD_POST lutishka » 08 сен 2016, 11:38

Вот теперь заживееееммм! :mrgreen:
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2226
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 919 раз.
Поблагодарили: 1015 раз.

UNREAD_POST налоговик » 23 мар 2017, 15:39

lutishka писал(а):Вот теперь заживееееммм! :mrgreen:


Не. Вот только теперь.

Проект Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо використання печаток юридичними особами та фізичними-особами підприємцями

Номер, дата реєстрації:
4194 від 10.03.2016

23.03.2017 Закон прийнято

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
minibuh
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5688
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 803 раз.
Поблагодарили: 2577 раз.

Пред.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НОВОСТИ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya

cron