Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Верховна Рада ухвалила

новости законодательства для бухгалтера и предпринимателя, события, акции

Модераторы: Чихуа, vins

Правила форума
Раздел: НОВОСТИ
1. Размещая новости, желательно (но не обязательно) снабжать их собственными комментариями.
2. Новости должны корреспондировать с тематикой форума.

UNREAD_POST listok » 27 фев 2014, 23:48

Изображение



Многие украинцы и не догадываются, какая бомба могла взорваться в отечественном законодательстве буквально на днях. Украинская власть едва не упразднила несколько силовых подразделений, в частности, УБЭП, УБОП, департамент контрразведывательной защиты экономики СБУ, Управление по борьбе с контрабандой Гостаможслужбы и Государственную финансовую инспекцию (бывшее КРУ).

На основе этих подразделений было предложено создать службу, наделенную поистине колоссальными полномочиями – финансовую полицию. По замыслу инициаторов (о них ниже) создания данного монстра, только финполиция имела бы эксклюзивное право расследовать финансовые преступления.

Казалось бы, система, при которой «все яйца в одной корзине», вполне приемлема для Украины, где по отдельности проще «решать вопросы» с проверяющими. Аналоги такой службы есть и в Штатах, в Австрии, в Швеции, в Венгрии, в Италии… Однако наделение силовиков такими полномочиями – это, без сомнения, украинское ноу-хау.

В стране, где децентрализация власти является основным критерием, необходимым для нормального развития бизнеса и здоровой конкуренции; в стране, где существует властная группировка, подминающая под себя любого, кто не желает принимать навязываемые правила игры, появляются своего рода «опричники» с правами, как у сотрудников ЧК 18-го года прошлого века. «Расстрел на месте» пока что не предусмотрен, однако это, судя по всему, это лишь дело времени.

Однако настоящим шоком для экспертов, приближение «бомбы» заметивших, стал глава подразделения, который и инициировал его создание – генерал-полковник налоговой милиции Андрей Головач. Уникальный случай, когда силовик, которому бы беспрекословно приказы исполнять, начинает лично педалировать проект закона, дающего ему и подконтрольному ведомству силу неимоверную.

Изображение

Изображение



Головач Андрей Владимирович – уроженец Донецка. На свет маленький Андрюша появился в 1969-м, однако настоящее рождение нашего героя произошло позже – в 1995 году.

Именно тогда выпускник факультета связи Донецкого военно-политического училища (вот откуда прозвище у подчиненных «Андрюха-политрук») начал работать в местном УБОП. Работа в донецком Управлении по борьбе с оргпреступностью – дело тонкое. Стоит не уловить конъюнктуру, и вот уже твои останки покоятся в терриконе. Однако если ты наделен определенными способностями, в том числе организаторскими и коммуникативными, ты всегда найдешь свою струю, течение которой вынесет тебя к успеху и благополучию.

Андрей Владимирович чутьем обладает отменным, потому по карьерной лестнице начал двигаться весьма стремительно.

Что было раньше – «курица»-конвертационные центры, или «яйцо»-покровительство сильных мира сего, неведомо, но столь грамотного «менеджера», сумевшего создать целую конвертационную империю, наверху не могли не заметить.

Андрею Владимировичу честно «заносили» подчиненные (о том, как отработана система этих заносов, я расскажу подробнее), он грамотно делился, и, как результат - будучи назначенным на должность первого зама начальника Управления налоговой милиции Запорожья, уже спустя пять месяцев Головач становится Начальником налоговой милиции «жирной», богатой Днепропетровской области.

На Днепропетровщине Головач занимался крышеванием водочников, создавал и курировал все те же «конверты». В общем, работал.

Грянула революция, начались ротации. В открытых источниках, включая Википедию, и, что самое уморительное – официальный сайт ГНС Украины сообщается , будто Андрей Владимирович работал в Днепропетровской области до 2009 года.

Изображение





Это ложь. В феврале 2006-го его с должности уволили. Узнав о своем увольнении, и о назначении главой Днепропетровской ГНМ полковника Пасечника, Головач начал скрываться, не желая ознакамливаться с приказом. Прятки ему не помогли, и период с 2006 по 2009 «Андрюха-замполит» возглавлял… Управление земресурсов Харьковской области!

Упоминание об этом странном назначении в открытом источнике я лично нашел только одно:

Изображение

Пересидев бурю «на земле», Андрей Владимирович дождался своего звездного часа.

25 февраля 2010 года Виктор Федорович Янукович вступил на должность главы государства. Уже в марте о руководителе Управления земресурсов Харьковской области вспомнили, и он был назначен на должность первого заместителя начальника налоговой милиции Виктора Шейбута (последний сел в кресло также в марте 2010-го).

Несмотря на своего покровителя – Александра Папаику, Председателя ГНА Украины, справиться с зубастым и «гибким» Головачем Шейбуту оказалось не по силам. И он и Папаика 25 декабря были смещены, и 25-го же декабря труженик налоговых полей Головач выгрыз должность первого заместителя Председателя ГНС Украины, а по совместительству, так сказать — начальником налоговой милиции. Рокировка произошла, Головач начал собирать урожай, еще раз продемонстрировав свои недюжинные амбиции и способность карабкаться наверх, чего бы это ни стоило.

О масштабах урожайности можно судить по размаху подчиненных Головача. К примеру, Руслан Николаевич Плющ, заместитель нашего героя, освободивший эту должность в октябре 2011, сумел «подбить» под себя следующие фиктивные фирмы, занимающиеся обналичкой только в Киеве и во Львове:



ООО «ЮА Тревел», ООО «Термо Вуд», ООО «Ай-Кон-2012», ЧП «Валартекс», «ЧП Львовский портал», ООО «Блейд-Украина», УП СП ООО «Талая», ЧП «Уолли», ЧП «Премьер-строй», ООО «Промтехметал», ООО «Крафт ЛВ», ООО «Квант ресурс», ООО «Ява Зет», ЧП «Валартекс», ЧП «Премьер Строй», ООО «Интеграл Ай Ти», ООО «Гарант-Строй-Сервис», ООО «Акцепт», ООО «Интеграл Ай Ти», ООО «Эйс Констракшн Менеджмент», ООО «Кемимпекс», ООО «Стальной дом», ООО «Лидер», ООО «Мнемо Сена Инвест».

Через данные предприятия, осуществляющие деятельность лишь на бумаге, проходили (и проходят) сотни миллионов гривен. Каждая гривна приносит Андрею Головачу стабильный доход. Кроме того, налогом в полпроцента обложен оборот от производства сигарет, ликеро-водочной продукции. Разумеется, оборот от налегального производства.

Схема получения прибыли будет мною расписана позже, а теперь обещанная ранее схема «заносов». После вступлении в должность главы налоговой милиции Андрей Головач как хороший менеджер-организатор первым делом обложил данью собственных подчиненных из регионов.

Ежемесячно из 25 областей Украины в столицу выезжал руководитель местной ГНМ. Официально – на совещание с тремя генералами – Головачем, Атаманчуком и Ковалем. Везли труженики налоговой милиции чемоданы. Банально – чемоданы денег, те самые «проценты» от крышуемых ими конвертационных центров и нелегального производства.

Главным же достижением Головача стало создание так называемой «программы».

«Программа» — это основная работа налоговой милиции под предводительством Андрея Головача. Остальные приработки в виде каких-то арестов каких-то армян, льющих самопальную водку в грязных ванных – разводка для идиотов. Разумеется, задачей едва не созданной финполиции стало бы укрепление «программы», этого монстра, опутавшего всю страну.

«Программа» — список предприятий, находящихся под контролем ГНМ. Отечественные предприятия вынуждены регулярно обращаться к «конвертам», дабы обналичить средства и уйти от ненормального налогообложения.

Предприятия, руководители которых хотят жить и работать, отчисляют на «программные» фирмы немалые средства за оказание неких услуг. Будет ли это ремонт исправных швейных машин, или консультации несуществующих специалистов – неважно.

«Программные» фирмы обналичивают средства бизнесменов под 15%. Это как минимум в три раза больше, чем брали «нелегальные» конвертационные центры. Те самые центры, о закрытии которых не раз с пафосом объявляла налоговая милиция. Устранялись конкуренты, демпингующие, и оттого обреченные. Однако и это не все. Процент взимается в зависимости от прибыльности бизнеса и нередко достигает 40%.

Не выдерживая такой нагрузки, теряя прибыль, или оставаясь вообще без оной, предприятия «ложатся», элементарно разоряются. Это мало кого волнует, ведомство, подконтрольное Головачу, руководствуется лозунгом «главное здесь и сейчас». Практика выжженной земли. Или татарского нашествия.

Так вот, миллионы гривен Андрей Головач ежемесячно умудряется получать и помимо «программы». Миллиарды гривен, вымываемые из бюджета страны благодаря «узаконенным конвертам», не компенсируют меркантильных аппетитов главы Налоговой милиции Украины. Ему еще и чемоданы в кабинет будьте любезны.

Теперь о том, зачем Головачу понадобилась финполиция, подчиняющаяся (подчиняющаяся ли?) только президенту. Несмотря на жесточайший прессинг, существуют прибыльные предприятия, всеми силами избегающие «честного» сотрудничества в рамках «программы». Андрей Головач ломает такие предприятия – устраивает силовые захваты и проверки.

Руководитель той или иной фирмы отлично понимает – или он работает с конторами, указанными налоговой милицией, или ему конец. Так вот, финансовая полиция, фактически объединяющая по замыслу Головача пять силовых ведомств, помогла бы осуществлять прессинг «непослушных» абсолютно безнаказанно и в сто раз жестче, чем ранее. Широчайшие полномочия (расстрел на месте, верно, скоро к списку этих полномочий планировалось добавить) нужны для того, чтобы нагибать бизнесменов еще сильнее прежнего. Доить корову, пока не издохнет.

В следующих частях мы расскажем о некоторых нюансах наполнения частных бюджетов отдельных граждан нашей страны подробнее. В частности, поведаем о других, упомянутых в данном материале лишь вскользь, способах обогащения генерал-полковника Головача.

Продолжение следует…

Анатолий Шарий
источник
listok
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 фев 2014, 23:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 15 апр 2014, 13:34

15 КВІТНЯ 2014, 11:54
Інформаційне управління Апарату Верховної Ради України


Верховна Рада України ухвалила Закон "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо спрощення порядку відкриття бізнесу"
Законом внесено зміни до Господарського, Господарсько-процесуального, Цивільного, Цивільного процесуального кодексу, Кодексу України про адміністративне судочинство, законів "Про товарну біржу", "Про колективне сільськогосподарське підприємство", "Про заставу", "Про нотаріат" та деяких інших, метою яких є спрощення започаткування бізнесу.
Відповідний законопроект зареєстровано за №2258а.


Отменена, в частности, обязательность печати.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.

За это сообщение автора Вотруба поблагодарил:
VOA
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1980
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 1989 раз.

UNREAD_POST VOA » 15 апр 2014, 13:36

Т.е., учитывая оговорку в НКУ, теперь на н/н можно печать не ставить?
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5110
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1785 раз.
Поблагодарили: 1977 раз.

UNREAD_POST vikakool » 15 апр 2014, 14:34

VOA писал(а):Т.е., учитывая оговорку в НКУ, теперь на н/н можно печать не ставить?


Не факт - в Порядке такой оговорки нет:

18. Усі примірники податкової накладної підписуються особою, уповноваженою платником податку здійснювати постачання товарів/послуг, та скріплюються печаткою такого платника податку - продавця.
vikakool
 
Сообщений: 4009
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 851 раз.
Поблагодарили: 595 раз.

UNREAD_POST VOA » 15 апр 2014, 14:39

Ну, так НКУ ж главнее Порядка? ;)
А это то самое 4.1.4 - презумпцЫя (хи-хи 3 раза).
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5110
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1785 раз.
Поблагодарили: 1977 раз.

UNREAD_POST vikakool » 15 апр 2014, 15:05

VOA писал(а):Ну, так НКУ ж главнее Порядка? ;)
А это то самое 4.1.4 - презумпцЫя (хи-хи 3 раза).


:?
vikakool
 
Сообщений: 4009
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 851 раз.
Поблагодарили: 595 раз.

UNREAD_POST Fill » 15 апр 2014, 15:24

Вопрос вот в чем, печати отменили, а налоговая без них будет принимать отчеты? Или как обычно "технические работы" будут :x
Аватар пользователя
Fill
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:46
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

UNREAD_POST VOA » 15 апр 2014, 15:43

Давайте анализировать ЭТО. ;)
Про печать на н/н:
Стаття 201. Податкова накладна

201.1. Платник податку зобов'язаний надати покупцю (отримувачу) на його вимогу підписану уповноваженою платником особою та скріплену печаткою (за наявності) податкову накладну, складену за вибором покупця (отримувача) в один з таких способів:

{Абзац перший пункту 201.1 статті 201 із змінами, внесеними згідно із Законами № 3609-VI від 07.07.2011, № 4014-VI від 04.11.2011 - зміна набирає чинності з дня набрання чинності законом щодо встановлення принципу провадження господарської діяльності суб'єктами приватного права без застосування печаток - див. п.1 розділу II Закону № 4014-VI від 04.11.2011}


Про печати на деках:
1. Утверждённая форма предполагает наличие обязательных реквизитов:
46.5. Форма податкової декларації встановлюється центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну податкову і митну політику.

2.
Стаття 48. Складення податкової декларації

48.1. Податкова декларація складається за формою, затвердженою в порядку, визначеному положеннями пункту 46.5 статті 46 цього Кодексу та чинному на час її подання.

Форма податкової декларації повинна містити необхідні обов'язкові реквізити і відповідати нормам та змісту відповідних податку та збору.

48.2. Обов'язкові реквізити - це інформація, яку повинна містити форма податкової декларації та за відсутності якої документ втрачає визначений цим Кодексом статус із настанням передбачених законом юридичних наслідків.

48.3. Податкова декларація повинна містити такі обов'язкові реквізити:
...
підписи платника податку - фізичної особи та/або посадових осіб платника податку, визначених цим Кодексом, засвідчені печаткою платника податку (за наявності).

Т.е. вполне схоже с требованием о наличии печати на н/н - в случае наличия.

Теперь практика.
Есть ФОП с печатью. Формы дек по ЕН и майновая уже с год не содержат этого обязательного реквизита, независимо от того, что печать может наличествовать у ФОПа - особенно у НДСника. При подаче на бумаге печать вообще не контролируют. А вот при подаче электронкой всё равно алгоритм требует наложениях обеих ЭЦП - и печати, и подписи.
Отаке кіно і німці. ;)
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5110
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1785 раз.
Поблагодарили: 1977 раз.

UNREAD_POST vikakool » 15 апр 2014, 15:57

Продолжаем - ГТД, приходные кассовые ордера + кассовая книга + чек + другие аналогичные документы, доверенность....

Усе с печатями, пока не будут внесены соответствующие изменения в НПА. А в законопроекте такая задача ни КМУ, и прочим не ставится.
vikakool
 
Сообщений: 4009
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 851 раз.
Поблагодарили: 595 раз.

UNREAD_POST VOA » 15 апр 2014, 16:03

А я ж тока про н/н и спросила. :ugeek:
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5110
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1785 раз.
Поблагодарили: 1977 раз.

UNREAD_POST vikakool » 15 апр 2014, 16:42

VOA писал(а):А я ж тока про н/н и спросила. :ugeek:


А я не тока ;)

Просто сама отмена печати 1) бессмысленна, 2) создает больше проблем, чем пользы, если это не сопровождается необходимыми изменениями в НПА.

За это сообщение автора vikakool поблагодарил:
VOA
vikakool
 
Сообщений: 4009
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 851 раз.
Поблагодарили: 595 раз.

UNREAD_POST VOA » 15 апр 2014, 16:55

vikakool писал(а):
VOA писал(а):А я ж тока про н/н и спросила. :ugeek:


А я не тока ;)

Просто сама отмена печати 1) бессмысленна, 2) создает больше проблем, чем пользы, если это не сопровождается необходимыми изменениями в НПА.

+100500
Свидетельства о госрегистрации отменяли, свидетельства по ЕН и НДС тоже... До сегодня не працює cервис по проверке свидетельства ЕН. Вытяги не выдаёт госрегистратор, а пока налоговая. А тут на подходе ещё и перемены в форме вытягов/выписок - нестрогими, я так понимаю, тоже станут...
Мало неразберихи с реестром недвижа - решили такое же во всех сферах утворить... :evil: Ну, не уверен - не обгоняй!
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5110
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1785 раз.
Поблагодарили: 1977 раз.

UNREAD_POST Kloshar » 16 апр 2014, 10:16

А я за отмену. Рано или поздно надо было отменять, чтобы жить как цивилизованные люди. Что до всех порядков, то с отменой обязанности иметь печать они действуют в части не противоречащей закону и точка. И это правильная практика, приводить подзаконные акты в соответствие с законом а не наоборот. Печати прочь из нашей жизни!
Kloshar
 
Сообщений: 683
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:17
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

UNREAD_POST VOA » 15 май 2014, 18:24



15:05:2014 г.
Верховна Рада України ухвалила Закон "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України у сфері державної антикорупційної політики у зв'язку з виконанням Плану дій щодо лібералізації Європейським Союзом візового режиму для України".

Законодавчим актом встановлено:
- адміністративну відповідальність за подання у деклараціях про майно, доходи, витрати і зобов'язання фінансового характеру недостовірних відомостей;
- органи доходів та зборів, а також органи управління Військової служби правопорядку у Збройних Силах України позбавляються повноважень щодо складання протоколів у справах про правопорушення;
- спеціальна конфіскація застосовується судом за відсутності складу злочину, а також у випадках, коли особа звільняється від кримінальної відповідальності або кримінального покарання, або є неосудною;
- підставою для застосування до юридичних осіб заходів кримінально-правового характеру є готування до злочину;
- суд може застосувати до юридичної особи штраф у двократному розмірі незаконно одержаного прибутку, але в разі вчинення злочину невеликої або середньої тяжкості та якщо протягом п'яти років з дня початку досудового слідства не було застосовано заходів кримінально-правового характеру, суд може не застосовувати штраф;
- викладено у новій редакції статті 368, 368-3, 368-4, 369 та 369-2 Кримінального кодексу, зокрема, кримінально-караною визнано "обіцянку" надання неправомірної вигоди службовим особам у "приватному секторі" та особам, які надають публічні послуги, а також "прохання" такої неправомірної вигоди.

Відповідні зміни внесено до Кодексу України про адміністративні правопорушення, Кримінального, Цивільного процесуального кодексу, Кримінального процесуального кодексів та законів "Про звернення громадян", "Про Військову службу правопорядку у Збройних Силах України", "Про банки та банківську діяльність" та "Про засади запобігання і протидії корупції".

Відповідний законопроект зареєстровано за № 4556.

По матеріалам Верховної Ради України
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5110
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1785 раз.
Поблагодарили: 1977 раз.

UNREAD_POST bur » 19 май 2014, 14:13

Отмена печатей

Нардепы отменили обязательность использования печатей в большинстве сфер хозяйственной деятельности. Это, пожалуй, самое громкое и ожидаемое новшество. По мнению чиновников, оно приблизит Украину к развитым государствам, в которых печати практически не используются. Надеемся, так и будет, а пока предлагаем посмотреть на эти изменения внимательнее.
В ХКУ появится указание о том, что субъект хозяйствования может иметь печати (ч. 1 ст. 581 ХКУ). Одновременно с этим из ХКУ исключат (или переформулируют) нормы, предусматривающие обязательность их применения. Это, в частности, ч. 4 ст. 62, ч. 1 ст. 181 (заключение хозяйственных договоров), ч. 2 ст. 279 (использование печатей товарными биржами). Соответствующие изменения будут внесены и в другие законы, в частности в ГКУ
(проставление печатей на договорах, доверенности и т. п.), процессуальное законодательство и т. п.
Но, уверены, вас интересует вопрос, есть ли в данном перечне НКУ? Нет, однако, в целом, это и не нужно. Давайте вспомним: в налоговых отношениях печать вам нужна, прежде всего, при составлении отчетности и налоговой накладной. При этом в части отчетности НКУ и так содержит указание, что печать в ней проставляется лишь при наличии (п. 48.3 НКУ). Что касается налоговой накладной, то напомним: как только Закон № 1206 вступит в силу, в п. 201.1 НКУ «заработает» норма, которая тоже будет требовать проставления печати только при ее наличии.
Таким образом, по общему правилу, использовать печать будет необходимо только тогда, когда вы сами этого захотите и обзаведетесь ею.
Правда, учтите несколько нюансов.
Во-первых, пока не совсем понятно, как субъект будет заявлять о наличии или отсутствии у него печати. Ведь, по идее, если печать у него будет, то ему придется проставлять ее на всех документах, на которых она требуется «за наявносп». То есть не должно быть такого, что на одних документах печать проставляется, а на других нет. Как будет разрешаться эта проблема, пока неизвестно.
Во-вторых, при заключении договоров печать традиционно использовалась для того, чтобы подтверждать полномочия конкретного лица. Как же их подтверждать при отсутствии печатей? Для этой цели будет служить лишь подпись. При этом, чтобы проверить полномочия лица, в том числе ограничения на представительство, судя по всему, придется ориентироваться на сведения из Единого госреестра (об этом вы прочтете дальше). Если точнее, то на информацию о лицах, имеющих право совершать действия от имени юрлица.
В-третьих, из этого правила выпадает ряд исключений. Вот главные из них:
1) контрагенты могут на свое усмотрение прописать в договоре, что он должен обязательно скрепляться печатью (ч. 2 ст. 207 ГКУ в редакции Закона № 1206). Если стороны это сделали, но договор печатями так и не скрепили, то, считаем, признать его недействительным или ничтожным будет нельзя. Но, полагаем, в таком случае можно будет говорить о том, что он не был заключен (ч. 2 ст. 639 ГКУ);
2) законодательство предусматривает, что наличие печати в данной сфере обязательно. Например, такая обязательность сохранится для казенных предприятий (ч. 4 ст. 76ХКУ), банков (ст. 15 Закона Украины «О банках и банковской деятельности» от 07.12.2000 г. № 2121-111), госрегистраторов, нотариусов и прочих субъектов.
В-четвертых, чиновникам придется подвести под это новшество подзаконную нормативную базу. Об этом свидетельствуют, в частности, изменения, которые будут внесены в п. 1 ст. 9 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» в редакции от 01.06.2000 г. № 1776-111 (о необходимости скрепления печатью квитанции к приходному кассовому ордеру). В то же время сам
Закон № 1206 об этом не говорит и не устанавливает соответствующих сроков.
В-пятых, указанные выше требования касаются не только традиционных печатей, но и их электронного собрата — ЭЦП. То есть их использование становится в большинстве случаев факультативным. Соответствующие изменения будут включены, в частности, в Закон Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» от 22.05.2003 г. № 851-IV.
В качестве итога к подразделу уделим внимание еще одному вопросу: как действовать субъектам, у которых на дату «включения» этих изменений все еще будут печати? По сути, таких лиц будет большинство. В этом случае все зависит от того, собираетесь ли вы использовать печати. Если да, то сохраните их, ведь требований об обязательности уничтожения таких печатей нет. Если нет — их можно будет уничтожить. Порядок такого уничтожения не установлен, а потому вы можете определить его на свое усмотрение. Вместе с тем, учтите: во избежание вопросов со стороны проверяющих рекомендуем задокументировать этот процесс, подтвердив уничтожение печати соответствующим актом (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 28, с. 45).

НИБУ № 40
bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

Пред.След.

Вернуться в НОВОСТИ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, vikakool, Ya