Проект Закону України "Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо реформування фіксованого сільськогосподарського податку, розширення кола податкових агентів екологічного податку, визначення платниками збору за спеціальне використання води
Из того, что понял (правильно или неправильно – не знаю) при беглом анализе:
1. Экологический налог при введені в обіг груп товарів, утилізація яких після використання, згідно з законодавством, забезпечується шляхом організації провадження спеціальних видів господарської діяльності будет уплачиваться через налоговых агентов, которыми определены производители и импортеры таких товаров (т.е. именно они будут декларировать и уплачивать этот налог – фактически именно они будут плательщиками, а на потребителей будут просто перекладывать уплаченные суммы путем включения их в цену товара).
При этом существенно расширен круг плательщиков этого налога (читай – перечень товаров, с которых уплачивается экологический налог). К таковым планируется отнести: товары в аэрозольной упаковке, люминисцентные лампы, химические источники тока, пластмассы, резину, масла, а также товари, які утворюють скиди забруднюючих речовин безпосередньо у водні об’єкти від засобів побутової хімії (что это такое, честно говоря, не понял – стиральные машины, что-ли? Или все таки сами товары бытовой химии, поскольку дальше сказано, что налог уплачивается у разі введення в обіг засобів побутової хімії).
Ставка налога планируется (в основном) в размере 1% стоимости (таможенной при импорте или стоимости реализации для товаров происхождением из Украины).
2. Плательщиками збору за спеціальне використання води будут только первинні водокористувачі – суб’єкти господарювання, які набули одноосібне право отримання доходу від використання природного ресурсу водного об’єкту при вилученні обсягів води.
Не знаю, правильно ли я понимаю, но понимаю так, что плательщиками будут только те, кто непосредственно извлекает воду из под земли или из водоема. Соответственно вопросы типа "является ли плательщиком сбора парикмахерская" отпадут. По утверждению авторов законопроекта число плательщиков сократится с 90 до 3 тысяч.
3. Меняется редакция пп. 263.2.1 НКУ. Предлагается такая:
263.2.1. Об'єктом оподаткування плати за користування надрами для видобування корисних копалин по кожній наданій в користування ділянці надр, що визначена у відповідному спеціальному дозволі, є обсяг видобутої у податковому (звітному) періоді корисної копалини (мінеральної сировини)
Зачеркнутое есть в ныне действующей редакции и его планируется убрать из новой редакции.
Ну и еще там по этому поводу кое-что (и немало) написано. Это, я полагаю, будет интересно коллеге Al Shurshun. И он же, я надеюсь, сможет квалифицировано объяснить суть этих изменений.
4. Базу обложения фиксированным сельськохозяйственным налогом предполагается устанавливать с учетом индексации нормативной денежной оценки сельскохозяйственных угодий на 1 января отчетного года (сейчас она установлена исходя из оценки на 1 июля 1995 г.).
В целом проект достаточно объемный и нужно вникать в детали. Лучше всего это делать пользуясь "Порівняльною таблицею".
P.S. Да, чуть не забыл самое главное (с чего надо бы было начинать
