Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Налоговая реформа

новости законодательства для бухгалтера и предпринимателя, события, акции

Модераторы: Чихуа, vins

Правила форума
Раздел: НОВОСТИ
1. Размещая новости, желательно (но не обязательно) снабжать их собственными комментариями.
2. Новости должны корреспондировать с тематикой форума.

UNREAD_POST hela » 16 янв 2015, 11:15

К сожалению, не помню ни автора, ни точную формулировку. Предложение возникло в 2011 г. при ознакомлении НКУ.
НКУ должен состоять из одной нормы:
"Предприятия платит 2 налога.
1-й налог платится ежемесячно в сумме, согласованной с налоговым инспектором.
2-й налог платится по результатам налоговой проверки в сумме, согласованной с начальником налоговой службы".

За это сообщение автора hela поблагодарили: 2
bur, Тори
hela
 
Сообщений: 538
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 09:22
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 276 раз.

UNREAD_POST bur » 19 янв 2015, 14:22

Неевропейский путь: халтура вместо налоговой реформы.

Cпециально для “ЗН”

Читатель не пропустил наши традиционные новогодние материалы об итогах уходящего налогового года и подарках, заботливо приготовленных правительством под новогоднюю налоговую елочку. Увы, их просто не было. Как не было и подарков, не было новогодней елки, не было пусть даже иллюзорной заботы правительства, как не было, собственно, и праздника.

Страна резко скатилась с обрыва 2014-го в пропасть 2015-го. Без мыслей, опасений и страха. Под уже привычный смешанный гул скандалов, разоблачений, опровержений, речей недополитиков, возгласов псевдопатриотов. Скатилась весьма обыденно, просто и настолько быстро, что многие даже не успели выпить, не чокнувшись, за уходящий…

Многие еще “делали вид”, пытаясь неимоверными усилиями аутотренинга вернуть в наш дом праздник, оправдать то, что происходит вокруг заботливо извлеченными прецедентами из прошлого. Ведь так уже было, правда?.. Правда ведь, Налоговый кодекс в 2010-м был принят за месяц до Нового года? Правда ведь, в ужасном состоянии? Правда ведь, практика принятия бюджета в конце декабря являлась системной чуть ли не при всех правительствах?..

Но тщетность таких усилий, ворвавшаяся в похмелье первого дня Нового года свежим боевым листком “Голоса Украины” за вчерашний (31 декабря 2014 г.!) день, отрезвила даже неисправимых оптимистов. Нет, не правда! Давайте признаем очевидное. То, что сотворили высокопоставленные клерки из Минфина и Кабмина с остатками финансовой системы государства, не удавалось сделать ни одной, пусть даже самой преступной, власти в нашей стране! Публичное и массовое изнасилование основных финансовых институтов государства уже даже не порождает старинных обязательств на них жениться. Жениться на самом деле не на ком. Бюджет дискредитирован окончательно. Принятый под громогласное исполнение гимна той частью депутатского корпуса, которая, в отличие от других, получила удовольствие от акта его “принятия”, вряд ли является бюджетом не только с политической, но и с юридической точки зрения.

За что голосовали депутаты? За текст, сверстанный на протяжении четырех дней после голосования и до его опубликования? Тогда давайте быть честными: бюджет страны утвержден тем десятком сотрудников Минфина и секретариата бюджетного комитета ВР, которые его и верстали. Кстати, героические люди. Люди, которые, несмотря на отсутствие системы власти, приведшей к бюджетному кризису, традиционную безалаберность и алчность депутатов, несмотря на отсутствие элементарной самодисциплины руководства Кабмина и Минфина, позволявшей бездельничать государственным финансистам все 10 месяцев пребывания у власти вплоть до середины декабря, вынесли на своих плечах, ценой нескольких бессонных ночей, внешнее подобие главной сметы страны. На самом деле, без преувеличений и иронии — низкий вам поклон. Вы — одни из немногих, действительно ценных, зерен в куче государственных плевел. Обидно будет, если вас люстрируют те, кто еще неделю назад бегал к вам с коленопреклоненными просьбами.

Так вот, главная смета страны (с вашего позволения не будем называть ее бюджетом), формально сбалансированная и даже представшая пред людское око. Насколько она отличается от реальных макроэкономических показателей развития страны? Т.е. насколько правильные цифры положены в ее основу? Насколько отличаются от реальных прогнозные показатели поступлений в бюджет, общая сумма и поступления по конкретным статьям? Вопросы, на которые нет ответов. Рискну предположить, что ответов точно нет не только у вашего покорного слуги, но и у слуг народа, томящихся в зале под куполом, скажу больше — с высокой долей вероятности их нет ни на Грушевского, ни даже на Межигорской. То есть понимания, что “приняли”, и как это выполнять, нет ни у кого. Девятибалльный шторм налогово-бюджетных войн конца 2014-го смешал в кучу все.

Ну и, конечно, главный фактор, полностью разбалансировавший бюджет, — это основа его доходной стороны — изменения в НК, гордо и претензионно названные правительством “налоговой реформой”. Для приличия закавычим это полностью дискредитировавшее само понятие реформы детище одного из, скажем мягко, не самых блестящих заместителей министра финансов. По замыслу “команды реформаторов” новоиспеченные, как желторотые, так и съевшие зубы парламентарии, должны были принять блестящие инициативы Кабмина, руководствуясь старыми добрыми традициями преступной власти, т.е. не читая.

Однако именно с парламентскими желторотиками вышла заминка. Придя из бизнеса, где стоимость пропущенного абзаца в тексте договора может оцениваться не тысячами — миллионами и совсем не гривен, новоиспеченные депутаты, отложив все дела, начали читать проект. Читать и покрываться сединой. Ведь до них этот проект полностью не читал, надо полагать, даже “замминистра-реформатор”, пришедший в Раду не объяснить глубину своего реформаторского замысла, а просто продавить его через темный лес депутатов. Этим, вероятно, и объясняется полное отсутствие рефлексии чиновника на абсолютно здравую критику избранников. Каково же было изумление реформаторов, когда депутаты стали просто и бесхитростно править безумные законодательные инициативы правительства, не просто выбрасывая целые пассажи реформы, но предлагая взамен свои, более обоснованные, варианты!

Так или иначе, но именно благодаря принципиальной позиции избранников удалось снизить отчисления единого социального взноса (ЕСВ), не допустить убийственного для отечественных налогоплательщиков расширения полномочий Государственной фискальной службы в части контроля их затрат в совокупности с 30-процентным налогом на их осуществление, разумно перестроить систему единого налога, хотя бы частично изменить порядок введения НДС-счетов, ввести моратории на проверки предпринимателей, отсрочить и ограничить проведение внеплановых проверок налогоплательщиков в отношении операций, проведенных в налоговых периодах ранее “закрытых” плановыми налоговыми проверками (п.78.2).

Но сил оказалось недостаточно. Недостаточно для того, чтобы отложить принятие документа на месяц и в жестких временных рамках, однако без искусственно создаваемой спешки, все-таки довести документ до вменяемого содержания. Именно поэтому проект пестрит несуразностями и откровенными ляпами, противоречиями и даже курьезами, которым в своей совокупности не было равных не только в период украинской независимости, но и многим ранее…

Ну, скажем, количество налогов. Не надо быть даже студентом вуза, чтобы сосчитать, что после “реформы” их осталось 18, а не 9! Более того, не мудрствуя лукаво, ввели еще дополнительный, транспортный налог. Ну, насколько же примитивным надо считать свой электорат, чтобы полагать его не способным определить истинное количество налогов, спрятанное под “объединяющим” названием? Насколько пренебрежительно надо относиться к налоговому праву, 400-летней теории финансов, к себе, наконец, чтобы ради создания этой самой примитивной иллюзии для избирателей с неоконченным средним образованием, вводить в законодательство новый, доселе неизвестный науке термин — “состав налога” (ст. 265 НК)? Вопросы, надо полагать, без ответов…

Выбранное место и содержание отдельных норм необъяснимо в принципе. Так, возьмем п. 57.11 НК. Что норма, определяющая объект налогообложения налогом на прибыль (налогообложение дивидендов), делает в общей части НК? Как, исходя из чего, понимать термины, употребляемые в статье, например, “объект налогообложения”, “налог”? Это налог на прибыль? НДС? Объект налогообложения чем? А эта изумительная норма о том, что при принятии решения о выплате дивидендов они должны выплачиваться независимо от наличия прибыли (57.1.11)? Это чья гениальная идея, которой суждено полностью перевернуть сознание юристов-хозяйственников?

Вне всякого сомнения, в топе нашего хит-парада заслуженное место займет ст. 128-1, предусматривающая ответственность за нарушение правил вывоза нефтепродуктов, топлива с территории акцизного склада или транспортирование такой продукции. Кто же является субъектом ответственности за совершение этого общественно опасного деяния? Заказчик услуг перевозчика, перевозчик, их директора или просто — водитель?

Вопрос состоит в том, что отношения перевозки топлива, в отличие, скажем, от уплаты налога или подачи декларации являются не налоговыми, и за нарушение правил перевозки ответственность несет общий субъект — не налогоплательщик. Поэтому состав данного правонарушения, возможно, административный, уголовный, но никак не финансовый.

Однако, неправда, что в тексте “налоговой реформы” нет позитивов. Кстати, не все они порождены предложениями от народных избранников. Вполне прилично выглядит еще старая заготовка новой редакции третьего раздела НК, действительно реформирующая налог, максимально (в существующих условиях) ликвидирующая извечный диссонанс бухгалтерского и налогового учета. Раздел вызывает достаточно много вопросов, и без всякого сомнения вызовет еще больше в процессе применения отдельных норм. Однако, видно, что эта часть “реформы” с возрастом прошла не через одного эксперта (не через папередников ли?) и более всего напоминает собою системный законодательный акт. Так или иначе, этот островок здравомыслия тонет в океане халтуры, с боем продавленной правительством через Раду, что еще более усугубляется обстоятельствами его принятия, которые в принципе исключают какую-либо возможность налогового планирования для отечественных предпринимателей. Оставим на совести “реформаторов” целый ряд льгот по налогу на прибыль, упраздненных ими уже в новом году, как это принято у нас “задним числом”. Без всякого сомнения, этот пассаж еще более повысит инвестиционную привлекательность нашего государства. Но амортизация (особенно обратите внимание на необоротные активы, не введенные в эксплуатацию), проценты, кредиторская задолженность, отдельные специальные затраты ой как неожиданно повлияют на увеличение налогооблагаемой прибыли предприятий в 2015 г.

Пойдем дальше. Откровенной халтурой является новая редакция п. 177.4, устанавливающая для частных предпринимателей, работающих на общей системе налогообложения, правила формирования доходов и затрат в четырех (!) коротеньких пунктах. Например, прошлая редакция пункта содержала ссылку на раздел третий НК, который в этой части полностью распространялся на физических лиц-предпринимателей. И если сейчас раздел третий не может объективно регулировать порядок налогообложения прибыли ЧП, то почему бы не напрячься и не выписать, хотя бы сколько-нибудь внятно, отдельный порядок для не самой малочисленной категории налогоплательщиков. Или в свете глобальности “налоговой реформы” принцип определенности закона отмирает сам по себе, как пережиток темного прошлого?

Единый налог. Вполне понятно желание правительства реализовать старый, еще 4-летней давности план Николая Азарова по введению регистраторов расчетных операций для единщиков. Без всякого сомнения, эта норма позволит сократить использование единого налога как способа оптимизации налогообложения. Умолчим, что речь идет об отмене самого важного для предпринимателей завоевания налогового майдана. Когда-то это должно было произойти. Но уж если вы реформируете и единый, и фиксированный сельскохозяйственный налоги одновременно, трансформируя последний в четвертую группу единого налога, то, возможно, стоило заодно убрать, по примеру других групп, ежегодное подтверждение его особого статуса плательщика, убрав крайне коррупциогенную и откровенно лишнюю норму, о которой так много говорили?

Это лишь некоторые робкие штрихи большого панорамного полотна, написанного реформаторами в канун Нового года. Смешение стилей и буйство красок дают неограниченное поле для самореализации критиков. И, конечно, мы не сможем отказать в себе в удовольствии прокомментировать каждый элемент полотна по отдельности в следующих материалах.

При этом мы умышленно избегаем каких-либо оценок экономической составляющей документа, концентрируясь исключительно на юридическом его содержании. Введение дополнительных акцизов, двойное, а где-то даже тройное налогообложение одних и тех же объектов — предмет отдельной дискуссии, требующей более основательных знаний в экономике, чем у автора сих строк. Мы принимаем то, что некоторые, а возможно и большинство из нововведений правильны по содержанию и замыслу тех, кто их предлагал. Так, двукратное увеличение сбора на государственное пенсионное страхование с операций по продаже валюты и торговли ювелирными изделиями — мера в сложившейся ситуации абсолютно обоснованная, это и есть элемент налогообложения роскоши. Как и налог на относительно высокие (если слово “высокие” вообще применимо в данном контексте) пенсии.

Однако юридическая сторона документа, качество его подготовки и содержание норм нивелируют весь позитив нововведений, дискредитируя саму идею реформы. Очевидно, что 10 месяцев у власти финансисты не занимались подготовкой документов. Документы не обсуждались с обществом, экспертами, т.е. власть умышленно выбрала самый простой путь, испытанный уже много раз предыдущими командами. Власть внесла многостраничный документ под елку и, шантажируя депутатов необходимостью принятия бюджета, продавила его через сессионный зал. Не надо лишний раз подчеркивать, что это не просто неевропейский путь, это даже не путь прошлой власти, которая, мягко говоря, намного тщательнее относилась к подготовке документов.

Но во всем этом мрачном процессе все-таки появился луч света. Как бы ни надувала щеки существующая властная команда, она уже — вчерашний день. Будущее за молодыми, энергичными, умными и достаточно смелыми депутатами, не зараженными еще вирусом старой системы. И каким оно будет — решать им.

Данил Гетманцев, Январь 19, 2015

За это сообщение автора bur поблагодарил:
alex88
bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

UNREAD_POST tan » 21 янв 2015, 12:01

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 16.01.2015 г. N 722/5/99-99-19-01-01-16
Председателям областных советов Киевского городского совета
Председателям областных государственных администраций Киевской городской государственной администрации

Об особенностях установления ставок по местным налогам и сборам
Государственная фискальная служба Украины в связи с вступлением в силу Закона Украины от 28 декабря 2014 года N 71-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы" (далее - Закон N 71) и во исполнение п. 3 протокола селекторного совещания, которое проводил премьер-министр Украины Яценюк А. П. 13.01.2015 г. по вопросам подготовки и принятия местных бюджетов и дополнительных источников их доходов в связи с проведением налоговой реформы, сообщает.
I. Общие положения
Закон N 71 опубликован 31.12.2014 г. в издании "Голос Украины" N 254 (спецвыпуск) и в соответствии с пунктом 1 раздела II "Заключительные положения" этого Закона вступил в силу с 1 января 2015 года, за исключением некоторых норм.
Учитывая направления реформирования экономической политики Украины, определенные Программой деятельности Кабинета Министров Украины (утверждены постановлением Кабинета Министров Украины от 9 декабря 2014 года N 695), Законом N 71, в частности, предусмотрены:
- уменьшение количества налогов и сборов с 22 до 11;
- гармонизация бухгалтерского и налогового учета и определение объекта налогообложения налогом на прибыль предприятий, а именно по правилам бухгалтерского учета;
- специальная процедура электронного администрирования НДС;
- изменения в налогообложении доходов физических лиц;
- введение местного налога на имущество;
- оптимизация количества групп плательщиков единого налога до четырех с повышением максимального размера дохода, позволяющего находиться на упрощенной системе налогообложения (для первой и второй групп), снижение ставок единого налога для малого бизнеса;
- изменение ставок рентной платы для нефти и конденсата;
- внедрение использования регистраторов расчетных операций (далее - РРО) с электронной отчетностью в ГФС при продаже товаров/услуг в розничной сети;
- распространение моратория на 2 года на проверки малого бизнеса (с объемом дохода до 20 млн. грн. в год), за исключением отдельных случаев и операций;
- изменения во взимании акцизного налога и тому подобное.
С целью повышения финансовой возможности местных советов Законом N 71, в частности, предусмотрен такой перечень местных налогов и сборов:
Местные налоги:
- налог на имущество;
- единый налог.
Местные сборы:
- сбор за места для парковки транспортных средств;
- туристический сбор.
В соответствии с п. 12.4 ст.12 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) к полномочиям сельских, поселковых, городских советов относительно налогов и сборов, в частности, относится установление ставок местных налогов и сборов в пределах ставок, определенных этим Кодексом.
Законом N 71 предусмотрено, что местные советы обязательно устанавливают единый налог и налог на имущество (в части транспортного налога и платы за землю) и решают вопрос относительно установления налога на имущество (в части налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка) и сбора за места для парковки транспортных средств, туристического сбора.
Кроме того, в соответствии с абз. десятым п. 4 раздела I Закона N 71 к полномочиям сельских, поселковых, городских советов относительно налогов и сборов относится установление в пределах, определенных Кодексом, ставок акцизного налога с реализованных субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров.
Если сельским, поселковым или городским советом не принято решение об установлении соответствующих местных налогов и сборов и акцизного налога в части реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров, что является обязательным в соответствии с Кодексом, такие налоги до принятия решения взимаются исходя из норм Кодекса с применением их минимальных ставок, а плата за землю взимается с применением ставок, действовавших до 31 декабря года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение платы за землю (абз. шестой п. 4 раздела I Закона N 71).
Установление местных налогов и сборов, не предусмотренных Кодексом, запрещается.
II. Местные налоги и сборы
Изменениями, внесенными в Кодекс Законом N 71, предусмотрены определенные особенности взимания налогов и сборов, уплачиваемых в местные бюджеты, на которые следует обратить внимание местным советам при принятии соответствующих решений.
1. Особенности налогообложения и установление ставок акцизного налога в части реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров
С 1 января 2015 года Законом N 71 введен акцизный налог с розничных продаж подакцизных товаров (пиво, алкогольные напитки, табачные изделия, нефтепродукты и другое топливо) и одновременно отменен сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства.
1.1 Плательщики налога и их регистрация контролирующими органами.
Плательщиками этого налога являются субъекты розничной торговли, реализующие непосредственно гражданам и другим конечным потребителям для их личного некоммерческого использования независимо от формы расчетов, в том числе на разлив в ресторанах, кафе, барах, других субъектах хозяйствования общественного питания, такие подакцизные товары: пиво, алкогольные напитки, табачные изделия, табак и промышленные заменители табака, товары, указанные в подпункте 215.3.4 пункта 215.3 статьи 215 Кодекса, в частности нефтепродукты, прежде всего бензин и дизельное топливо, топливо моторное альтернативное, биодизель, сжиженный газ и т.д. (п.п. 14.1.212 п. 14.1 ст. 14, п. 212.1.11 п. 212.1 ст. 212 Кодекса).
Согласно п.п. 212.3.11 п. 213.1 ст. 213 Кодекса плательщиками налога являются лица - субъекты хозяйствования розничной торговли, осуществляющие реализацию подакцизных товаров. Такие субъекты подлежат обязательной регистрации как плательщики налога контролирующими органами по местонахождению пункта продажи указанных выше подакцизных товаров. Регистрация осуществляется не позднее предельного срока представления декларации по акцизному налогу за месяц, в котором осуществляется реализация таких товаров.
Следовательно, регистрация контролирующими органами таких плательщиков, как плательщиков акцизного налога осуществляется автоматически при представлении ими декларации по акцизному налогу в контролирующие органы, которые территориально обслуживают административно-территориальные единицы, на которых расположены пункты продажи подакцизных товаров.
1.2. Относительно базы, объекта налогообложения и ставки акцизного налога с розничных продаж подакцизных товаров.
База налогообложения - это стоимость (с налогом на добавленную стоимость) реализованных через розничную торговую сеть подакцизных товаров (п. 214.1.4 п. 214.1 ст. 214 Кодекса).
Датой возникновения налоговых обязательств относительно реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров является дата осуществления расчетной операции в соответствии с Законом Украины от 6 июля 1995 N 265/95-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" (далее - Закон N 265), а в случае реализации товаров физическими лицами - предпринимателями, уплачивающими единый налог, - дата поступления оплаты за проданный товар (п. 216.9 ст. 216 Кодекса).
Согласно Закону N 265 расчетная операция - это прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п. по месту реализации товаров (услуг), выдача наличных средств за возвращенный покупателем товар (предоставленную услугу), а в случае применения банковской платежной карточки - оформление соответствующего расчетного документа об оплате в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя или, в случае возврата товара (отказа от услуги), оформление расчетных документов о перечислении средств в банк покупателя.
К полномочиям сельских, поселковых, городских советов относится, в частности, установление в пределах, определенных Кодексом, ставок акцизного налога с реализованных субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров (п. 12.4.4 п. 12.4 ст. 12 Кодекса).
При этом п.п. 215.3.10 п. 215.3 ст. 215 Кодекса предусмотрено, что для подакцизных товаров, реализованных в соответствии с подпунктом 213.1.9 пункта 213.1 статьи 213 Кодекса, ставки налога устанавливаются по решению сельского, поселкового или городского совета в процентах от стоимости подакцизных товаров (с налогом на добавленную стоимость) - в размере 5 процентов.
В соответствии с п. 4 раздела II "Заключительные положения" Закона N 71 органам местного самоуправления рекомендовано в месячный срок со дня опубликования этого Закона принять и обнародовать решение относительно установления в 2015 году ставок акцизного налога с реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров.
Согласно п.п. 12.3.5 п. 12.3 статьи 12 Кодекса, если сельским, поселковым или городским советом не принято решение об установлении акцизного налога в части реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров, что является обязательным в соответствии с Кодексом, такой налог до принятия решения взимается исходя из норм Кодекса с применением их минимальных ставок.
Таким образом, акцизный налог по ставке 5 проц. уплачивается начиная с 1 января 2015 года независимо от наличия принятых местными советами решений, поскольку Кодексом предусмотрена единая ставка - 5 процентов.
1.3. Относительно представления декларации и уплаты акцизного налога с розничных продаж подакцизных товаров.
В соответствии с п. 223.1 ст. 223 Кодекса базовый налоговый период для уплаты налога соответствует календарному месяцу.
Субъект хозяйствования розничной торговли, осуществляющий реализацию подакцизных товаров, подает ежемесячно (не позднее 20 числа следующего периода) контролирующему органу по месту регистрации (то есть, по месту расположения пункта продажи подакцизных товаров) декларацию по акцизному налогу по форме, утвержденной в порядке, установленном статьей 46 Кодекса (п. 223.2 ст. 223 Кодекса).
Следовательно, декларации по акцизному налогу представляются в контролирующие органы, которые территориально обслуживают административно-территориальные единицы, на которых расположены пункты продажи подакцизных товаров. То есть, количество таких деклараций за отчетный период должно соответствовать количеству административно-территориальных единиц, на которых расположены пункты продажи подакцизных товаров.
Первое представление декларации за январь 2015 года осуществляется плательщиками акцизного налога с розничных продаж подакцизных товаров не позднее 20 февраля 2015 года.
Суммы налога перечисляются в бюджет предприятием розничной торговли, осуществляющим реализацию подакцизных товаров, в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока, предусмотренного Кодексом для представления налоговой декларации за месячный налоговый период (п. 222.3.1 п. 222.3 ст. 222 Кодекса).
Лицо - субъект хозяйствования розничной торговли, осуществляющий реализацию подакцизных товаров, уплачивает налог по месту реализации таких товаров (п. 222.3.2 п. 222.3 ст. 222 Кодекса).
Следовательно, уплата налога производится в местные бюджеты административно-территориальных единиц, на которых расположены пункты продажи подакцизных товаров.
Первая уплата задекларированных сумм налога с розничных продаж подакцизных товаров за январь 2015 года осуществляется плательщиками акцизного налога не позднее 2 марта 2015 года.
2. Особенности налогообложения и установление ставок по налогу на имущество
Местный налог на имущество состоит из:
- налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка;
- транспортного налога;
- платы за землю
2.1 Налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка.
Законом N 71 внесены изменения относительно налогообложения недвижимого имущества, отличного от земельного участка, которые вступили в силу с 1 января 2015 года.
Предусматривается расширение базы налогообложения для налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, путем налогообложения как жилой, так и нежилой недвижимости.
Подпунктом 14.1.1291 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса определено, что объекты нежилой недвижимости - это здания, помещения, не отнесенные в соответствии с законодательством к жилому фонду.
В нежилой недвижимости выделяют:
- здания гостиничные - гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, рестораны и бары, туристические базы, горные приюты, лагеря для отдыха, дома отдыха;
- здания офисные - здания финансового обслуживания, административно-бытовые здания для конторских и административных целей;
- здания торговые - торговые центры, универмаги, магазины, крытые рынки, павильоны и залы для ярмарок, станции технического обслуживания автомобилей, столовые, кафе, закусочные, базы и склады предприятий торговли и общественного питания, здания предприятий бытового обслуживания;
- гаражи - гаражи (наземные и подземные) и крытые автостоянки;
- здания промышленные и склады;
- здания для публичных выступлений (казино, игорные дома);
- хозяйственные (приусадебные) здания - вспомогательные (нежилые) помещения, к которым относятся сараи, хлева, гаражи, летние кухни, мастерские, уборные, погреба, навесы, котельные, бойлерные, трансформаторные подстанции и др;
- другие здания.
С 1 апреля 2014 года для начисления налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, базой налогообложения определена общая площадь объекта налогообложения.

2.1.1. Относительно ставок налога и льгот.
Законом N 71 дополнен перечень объектов жилой и нежилой недвижимости, которые не являются объектом налогообложения, в частности:
- жилой недвижимостью, непригодной для проживания, в том числе в связи с аварийным состоянием, которая признана таковой согласно решению сельского, поселкового, городского советов;
- объектами нежилой недвижимости, которые используются субъектами хозяйствования малого и среднего бизнеса, осуществляющими деятельность в малых архитектурных формах и на рынках;
- зданиями промышленности, в частности производственные корпуса, цеха, складские помещения промышленных предприятий;
- зданиями, сооружениями сельскохозяйственных товаропроизводителей, предназначенными для использования непосредственно в сельскохозяйственной деятельности;
- объектами жилой и нежилой недвижимости, находящимися в собственности общественных организаций инвалидов и их предприятий.
Законом N 71 пересмотрены размеры жилой недвижимости, на которую применяются льготы по уплате налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка. Так, база налогообложения объекта/объектов жилой недвижимости, в том числе их частей, находящихся в собственности физического лица – плательщика налога, уменьшается:
- для квартиры/квартир независимо от количества - на 60 кв. метров;
- для жилого дома/домов независимо от количества - на 120 кв. метров;
- для различных типов объектов жилой недвижимости, в том числе их частей (в случае одновременного пребывания в собственности плательщика налога квартиры/квартир и жилого дома/домов, в том числе их частей), - на 180 кв. метров.
При этом сельские, поселковые, городские советы могут увеличивать предельную границу жилой недвижимости, на которую уменьшается база налогообложения.
Кроме того, сельские, поселковые, городские советы устанавливают льготы по налогу, уплачиваемому на соответствующей территории с объектов жилой и/или нежилой недвижимости, находящихся в собственности физических или юридических лиц, религиозных организаций Украины, уставы (положения) которых зарегистрированы в установленном законом порядке, и используются для обеспечения деятельности, предусмотренной такими уставами (положениями). Льготы по налогу, уплачиваемому на соответствующей территории, с объектов жилой недвижимости для физических лиц определяются исходя из их имущественного положения и уровня доходов.
Следует обратить внимание, что льготы по налогу, уплачиваемому на соответствующей территории с объектов жилой недвижимости, для физических лиц не предоставляются на:
- объект/объекты налогообложения, если площадь такого/таких объекта/объектов превышает пятикратный размер необлагаемой площади, утвержденной решением органов местного самоуправления;
- объекты налогообложения, используемые их владельцами с целью получения доходов (сдаются в аренду, лизинг, заем, которые используются в предпринимательской деятельности).
Льготы по налогу, уплачиваемому на соответствующей территории с объектов нежилой недвижимости, устанавливаются в зависимости от имущества, являющегося объектом налогообложения.
Органы местного самоуправления до 1 февраля текущего года подают в соответствующий контролирующий орган по местонахождению объекта жилой/нежилой недвижимости сведения об установленных ими ставок налога и предоставляемых ими льгот.
Ставки налога для объектов жилой и/или нежилой недвижимости, находящихся в собственности физических и юридических лиц, устанавливаются по решению сельского, поселкового или городского совета в зависимости от места расположения (зональности) и типов таких объектов недвижимости в размере, не превышающем 2 процентов размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года, за 1 кв. метр базы.
Вместе с тем, пунктом 33 подраздела 10 раздела XX Кодекса установлено, что на 2015 год ставки налога для объектов нежилой недвижимости, находящихся в собственности физических и юридических лиц, определенных пунктом 266.5.1 Кодекса, не могут превышать 1 процента минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года, за 1 кв. метр для объектов нежилой недвижимости.
2.1.2 Порядок исчисления и уплаты налога.
Юридические лица плательщики налога самостоятельно исчисляют сумму налога по состоянию на 1 января отчетного года и до 20 февраля этого же года подают контролирующему органу по местонахождению объекта налогообложения декларацию по установленной форме в порядке, предусмотренном статьей 46 Кодекса, с разбивкой годовой суммы равными долями поквартально. Относительно вновь созданного (нововведенного) объекта жилой недвижимости декларация подается в течение месяца со дня возникновения права собственности на такой объект (подпункт 265.7.5 пункта 265.7 статьи 265 Кодекса).
В соответствии с подпунктом 265.6.1 пункта 265.6 статьи 265 Кодекса базовый налоговый (отчетный) период равен календарному году.
Таким образом, в 2015 году юридические лица - плательщики налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, исчисляют сумму налога за текущий год по ставкам, установленным решением сельского, поселкового или городского совета в зависимости от места расположения (зональности) и типов объектов:
- для объектов жилой недвижимости - в размере, не превышающем 2 процента размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января 2015 года, за 1 кв. метр базы;
- для объектов нежилой недвижимости - в размере, не превышающем 1 процент размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января 2015 года, за 1 кв. метр базы.
Что касается физических лиц, то исчисление суммы налога с объекта/объектов жилой недвижимости, находящихся в собственности физических лиц, осуществляется контролирующим органом по месту налогового адреса (месту регистрации) владельца такой недвижимости с учетом следующих особенностей:
- при наличии в собственности плательщика налога одного объекта жилой недвижимости, в том числе его части, налог исчисляется, исходя из базы налогообложения, уменьшенной в соответствии с подпунктом 266.4.1 пункта 266.4 статьи 266 Кодекса, и льготы органов местного самоуправления с необлагаемой площади таких об объектов (в случае установки) и соответствующей ставки налога;
- при наличии в собственности плательщика налога более одного объекта жилой недвижимости одного или разных типов, в том числе их частей, налог исчисляется исходя из суммарной общей площади таких объектов, уменьшенной в соответствии с подпунктом 266.4.1 пункта 266.4 статьи 266 Кодекса, и льготы органов местного самоуправления с необлагаемой площади таких объектов (в случае установки) и соответствующей ставки налога;
Исчисление суммы налога с объекта/объектов нежилой недвижимости, находящихся в собственности физических лиц, осуществляется контролирующим органом по месту налогового адреса (месту регистрации) владельца такой недвижимости исходя из общей площади каждого из объектов нежилой недвижимости и соответствующей ставки налога.
Согласно подпункту 266.7.2 пункта 266.7 статьи 266 Кодекса налоговое/налоговые уведомления-решения об уплате суммы/сумм налога и соответствующие платежные реквизиты, в частности, органов местного самоуправления по местонахождению каждого из объектов жилой и/или нежилой недвижимости, направляются (вручаются) плательщику налога - физическому лицу контролирующим органом по месту его налогового адреса (месту регистрации) до 1 июля года, следующего за базовым налоговым (отчетным) периодом (годом).

Следовательно, в 2015 году физическим лицам плательщикам налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, налог будет начисляться контролирующими органами по месту их налогового адреса (месту регистрации) за 2014 год в следующем порядке:
- с 01 января по 31 марта 2014 года - с жилой площади, а
- с 01 апреля по 31 декабря 2014 года - с общей площади объектов жилой недвижимости.
Условный пример алгоритма расчета налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка:
- у физического лица в собственности находится квартира, жилая площадь которой 123 м. кв., общая - 220 м. кв., льгота по уплате налога - 120 м. кв. Ставка налога установлена в размере 1 проц. минимальной заработной платы на 1 января 2014 года (12,18 грн.), за 2014 год сумма налога рассчитывается:
- I квартал - (123 кв. - 120 кв.) * 12,18 грн. / 12 мес. * 3 мес. = 9,14 грн.;
- II-IV кварталы - (220 кв. - 120 кв.) * 12,18 грн. / 12 мес. * 9 мес = 913,5 грн.
За 2014 год сумма налога составляет 922,64 грн. (9,14 грн. + 913,5 грн.).
То есть, до 1 июля 2015 года физическому лицу будет направлено налоговое уведомление-решение об уплате налога в сумме 922,64 грн., которую необходимо оплатить в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения.
Учитывая нормы действующего законодательства, физические лица уплачивать налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, с базы налогообложения, введенной Законом N 71, будут в 2016 году.
Для обеспечения выполнения норм Кодекса и поступления средств в местные бюджеты просим скоординировать работу органов местного самоуправления по пересмотру решений относительно установления на 2015 год налога на имущество в части налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, для объектов жилой недвижимости, а также принятие и обнародование решений относительно установления в 2015 году налога на имущество в части налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, для объектов нежилой недвижимости.
2.2. Транспортный налог.
Плательщиками транспортного налога являются физические и юридические лица, в том числе нерезиденты, имеющие зарегистрированные в Украине согласно действующему законодательству собственные легковые автомобили, которые в соответствии с подпунктом 267.2.1 пункта 267.2 статьи 267 Кодекса являются объектами налогообложения.
Объектом налогообложения являются легковые автомобили, которые использовались до 5 лет и имеют объем цилиндров двигателя более 3000 куб. см.
Ставка налога устанавливается в расчете на календарный год в размере 25 000 гривен за каждый легковой автомобиль, который является объектом налогообложения, а базовый налоговый (отчетный) период равен календарному году.
Плательщики налога - юридические лица самостоятельно исчисляют сумму налога по состоянию на 1 января отчетного года и до 20 февраля этого же года подают контролирующему органу по месту регистрации объекта налогообложения декларацию с разбивкой годовой суммы равными долями поквартально. Уплачивается налог юридическими лицами авансовыми взносами ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, которые отображаются в годовой налоговой декларации
Относительно объектов налогообложения, приобретенных в течение года, декларация юридическим лицом - плательщиком подается в течение месяца со дня возникновения права собственности на такой объект, а налог уплачивается начиная с месяца, в котором возникло право собственности на такой объект.
В случае перехода права собственности на объект налогообложения от одного владельца к другому в течение отчетного года, налог исчисляется предыдущим собственником за период с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанный объект налогообложения, а новым собственником - начиная с месяца, в котором он приобрел право собственности на этот объект.
За объекты налогообложения, приобретенные в течение года, налог уплачивается пропорционально количеству месяцев, оставшихся до конца года, начиная с месяца, в котором проведена регистрация транспортного средства (п.п. 267.6.6 п. 267.6 ст. 267 Кодекса).
Относительно физических лиц, то исчисление суммы налога с объекта/объектов налогообложения, которые им принадлежат и зарегистрированы в Украине, осуществляется контролирующим органом по месту регистрации плательщика налога на основании сведений, необходимых для расчета налога, полученных от органов внутренних дел.
Налоговое/налоговые уведомления-решения об уплате суммы/сумм налога и соответствующие платежные реквизиты направляются (вручаются) плательщику налога контролирующим органом по месту его регистрации до 1 июля года базового налогового (отчетного) периода (года) (п.п. 267.6.2 п. 267.6 ст. 267 Кодекса).
Относительно объектов налогообложения, приобретенных в течение года, налог уплачивается физическим лицом - плательщиком начиная с месяца, в котором возникло право собственности на такой объект. Контролирующий орган направляет налоговое уведомление-решение новому владельцу после получения информации о переходе права собственности.
Начисление налога и направление (вручение) налоговых уведомлений-решений об уплате налога физическим лицам - нерезидентам осуществляют контролирующие органы по месту регистрации объектов налогообложения, находящихся в собственности таких нерезидентов.
Физическими лицами транспортный налог уплачивается в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения.
2.3. Плата за землю
Согласно п.п. 284.1 ст. 284 Кодекса органы местного самоуправления устанавливают ставки платы за землю и льготы по земельному налогу, который уплачивается на соответствующей территории.
Согласно п.п. 12.3.4 п. 12.3 ст. 12 Кодекса решения об установлении местных налогов и сборов официально обнародуется до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение определенных местных налогов и сборов.
До 25 декабря года, предшествующего отчетному, органы местного самоуправления должны подавать контролирующим органам решения относительно ставок земельного налога и предоставленных льгот по уплате земельного налога юридическим и/или физическим лицам (абз. второй п. 284.1 ст. 284 Кодекса).
Изменения в указанной информации предоставляются до 1 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, в котором произошли такие изменения.
Если органы местного самоуправления не обнародовали и не предоставили в установленные действующим законодательством сроки соответствующему контролирующему органу по месту нахождения земельного участка решений относительно ставок земельного налога и предоставленных льгот по уплате земельного налога юридическим и/или физическим лицам, плата за землю в 2015 году взимается в соответствии с требованиями п.п. 12.3.5 п. 12.3 ст. 12 Кодекса с применением ставок земельного налога за 2014 год с учетом коэффициента индексации - 1,249.
Для отдельных категорий землепользователей нормами Кодекса определены условия, при которых они могут быть плательщиками платы за землю.
В частности, при переходе права собственности на здания земельный налог за земельные участки, на которых расположены такие здания, уплачивается на общих основаниях с даты государственной регистрации права собственности на земельный участок (до 1 января 2015 года - с момента регистрации права собственности на недвижимое имущество).
Основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка, оформленный и зарегистрированный в соответствии с законодательством.
Учитывая изложенное, органам исполнительной власти и органам местного самоуправления необходимо провести инвентаризацию земельных участков и землепользователей и организовать работу по оформлению права землепользования в соответствии с полномочиями, определенными ст. 122 Земельного кодекса Украины.
Особое внимание уделяется предоставлению права местным советам в пределах полномочий, определенных Кодексом, принимать решения об установлении ставок земельного налога.
Так, ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере не более 3 процентов их нормативной денежной оценки, а для сельскохозяйственных угодий - не более 1 процента их нормативной денежной оценки (п. 274.1 ст. 274 Кодекса).
Ставка налога устанавливается в размере не более 12 процентов их нормативной денежной оценки земельных участков, которые находятся в постоянном пользовании субъектов хозяйствования (кроме государственной и коммунальной форм собственности).
Кроме того, в статье 277 Кодекса определены ставки земельного налога за земельные участки, расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, - не более 5 процентов нормативной денежной оценки единицы площади пашни по области.
Также в соответствии с п. 271.2 ст. 271 Кодекса решения советов относительно нормативной денежной оценки земельных участков, расположенных в пределах населенных пунктов, официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки земель или изменения (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного периода, следующего за плановым периодом.
Обязательность проведения нормативной денежной оценки земель предусмотрено ст. 13 Закона Украины "Об оценке земель", а периодичность - статьей 18 этого Закона: не реже одного раза в 5 - 7 лет.
Своевременное проведение (повторной) нормативной денежной оценки земельных участков в населенных пунктах Украины в сроки, определенные действующим законодательством, - источник дополнительных поступлений в местный бюджет по плате за землю.
Дополнительно сообщаем, что по информации Государственной службы статистики Украины, индекс потребительских цен за 2014 год составил 124,9 процента.
Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель, на который индексируется нормативная денежная оценка сельскохозяйственных угодий, земель населенных пунктов и других земель несельскохозяйственного назначения, рассчитанный в соответствии с пунктом 289.2 статьи 289 Кодекса, по состоянию на 1 января 2015 года составляет 1,249.
Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель применяется кумулятивно в зависимости от даты проведения нормативной денежной оценки земель. Коэффициенты индексации нормативной денежной оценки земель составляют: 1996 год - 1,703, 1997 - 1,059, 1998 - 1,006, 1999 - 1,127, 2000 - 1,182, 2001 - 1,02, 2005 - 1,035, 2007 - 1,028, 2008 - 1,152, 2009 - 1,059 2010 - 1,0, 2011 - 1,0, 2012 - 1,0, 2013 - 1,0 и 2014 - 1,249. Нормативная денежная оценка земель за 2002, 2003, 2004 и 2006 годы не индексировалась. Кумулятивное значение коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель с 1995 года по состоянию на 1 января 2015 составляет 3,997.

3. Особенности налогообложения и установление ставок по единому налогу
В соответствии с Законом N 71, начиная с 1 января 2015 года, введена оптимизация количества групп плательщиков единого налога до четырех с увеличением существующего максимального размера дохода, позволяющего находиться на упрощенной системе налогообложения (для первой и второй групп), снижение ставок единого налога для плательщиков третьей группы.
Таким образом, на сегодня субъекты хозяйствования, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, делятся на следующие группы плательщиков единого налога:
1) первая группа - физические лица - предприниматели, не использующие труд наемных лиц, осуществляющие исключительно розничную продажу товаров с торговых мест на рынках и/или осуществляющие хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и объем дохода которых в течение календарного года не превышает 300 000 гривен;
2) вторая группа - физические лица - предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, плательщикам единого налога и/или населению, производство и/или продажу товаров, деятельность в сфере ресторанного хозяйства, при условии, что в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев:
не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 10 человек;
объем дохода не превышает 1 500 000 гривен;
3) третья группа - физические лица - предприниматели, не использующие труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, является неограниченной и юридические лица - субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы, у которых в течение календарного года объем дохода не превышает 20 000 000 гривен;
4) четвертая группа - сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий налоговый (отчетный) год равна или превышает 75 процентов.
Фиксированные ставки единого налога для плательщиков первой - второй групп устанавливаются сельскими, поселковыми и городскими советами для физических лиц - предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность, в зависимости от вида хозяйственной деятельности в расчете на календарный месяц:
для первой группы плательщиков единого налога - в пределах до 10 процентов размера минимальной заработной платы;
для второй группы плательщиков единого налога - в пределах до 20 процентов размера минимальной заработной платы.
Соответственно органы местного самоуправления в январе 2015 года могут пересмотреть ставки единого налога для таких групп плательщиков и официально обнародовать принятые решения до 15 июля 2015 года.
Для взимания единого налога с юридических лиц (плательщики III и IV групп) решения местных советов не нужны, поскольку ставки налога определены Кодексом.
4. Особенности установления сборов
Решения об установлении сбора за места для парковки транспортных средств и туристического сбора, принятые органами местного самоуправления до 2015 года, являются действующими и в обязательном просмотре не нуждаются, поскольку нормы Кодекса, регламентирующие порядок взимания этих сборов, не изменялись.
Местным советам необходимо безотлагательно принять решение об отмене сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности, поскольку в соответствии с Законом N 71 с 1 января 2015 года такой местный сбор не взимается.
Дополнительно сообщаем, что Законом N 71 введено обязательное использование РРО для плательщиков единого налога - физических лиц - предпринимателей плательщиков третьей группы - с 1 июля 2015 года, плательщиков второй группы - с 1 января 2016 года.
В то же время плательщики единого налога - физические лица - предприниматели второй и третьей групп при осуществлении деятельности на рынках, при продаже товаров мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети, а также плательщики единого налога первой группы не применяют РРО (п. 296.10 ст. 296 Кодекса).
Просим опубликовать это письмо на официальных сайтах областных советов и областных государственных администраций и довести его до сведения местных советов и местных государственных администраций.
Председатель И. О. Билоус

За это сообщение автора tan поблагодарил:
minibuh
tan
 
Сообщений: 253
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 20:21
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

UNREAD_POST tan » 01 фев 2015, 18:50

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 22.01.2015 г. N 1816/7/99-99-15-03-01-17

Главным управлениям ГФС в областях, г. Киеве и межрегиональному главному управлению ГФС - Центральному офису по обслуживанию крупных плательщиков

Относительно взимания местных налогов и сборов в 2015 году
Департамент налогообложения юридических лиц сообщает, что Законом Украины от 28.12.2014 г. N 71 (далее - Закон N 71) внесен ряд изменений в Налоговый кодекс Украины (далее - Кодекс).

В частности, с 1 января 2015 года к местным налогам относятся налог на имущество и единый налог, к местным сборам - сбор за места для парковки транспортных средств, туристический сбор. Налог на имущество состоит из налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, транспортного налога и платы за землю.

Законом N 71 отменен сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности, фиксированный сельскохозяйственный налог трансформирован в единый налог (выделен в отдельную четвертую группу), введена третья группа плательщиков единого налога-юридических лиц взамен четвертой и шестой групп.

В соответствии с п. 12.3 ст. 12 Кодекса сельские, поселковые и городские советы в пределах полномочий и с учетом предельных размеров ставок устанавливают своими решениями местные налоги и сборы, которые являются обязательными к уплате на территории соответствующих территориальных общин.

Поскольку плата за землю отнесена к местным налогам и сборам, местные советы на выполнение требований действующего законодательства должны принять решение об установлении налога на имущество в части платы за землю и, в частности, определить ставки земельного налога и перечень льгот по уплате налога. Общие принципы установления налогов и сборов определены ст. 7 Кодекса.

В соответствии с пп. 12.3.4 п. 12.3 ст. 12 Кодекса решения об установлении местных налогов и сборов и, в частности, платы за землю, официально обнародуется до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение устанавливаемых местных налогов и сборов.

До 25 декабря года, предшествующего отчетному, органы местного самоуправления должны подать решение относительно ставок земельного налога и предоставленных льгот по уплате земельного налога в контролирующие органы (п. 284.1 ст. 284 Кодекса).

В связи с тем, что указанная выше норма вступила в силу с 1 января 2015 года и соответствующие решения местными советами не принималось, плательщики земельного налога в 2015 году исчисляют суммы налоговых обязательств по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля представляют налоговые декларации по плате за землю с применением ставок, действовавших до 31 декабря 2014 года (пп. 12.3.5 Кодекса). В 2015 году налоговые обязательства по плате за землю определяются по форме, утвержденной приказом от 30.12.2013 г. N 865.

В то же время, в 2015 году Госземагентством Украины для проведения индексации нормативной денежной оценки земель населенных пунктов, других земель несельскохозяйственных угодий определен коэффициент 1,249. Поскольку для определения размера платы за землю используется нормативная денежная оценка земельных участков, землепользователям (землевладельцам) необходимо обратиться в территориальные органы Госземагенства Украины по месту нахождения земельных участков и получить информацию о нормативной денежной оценке таких земельных участков.

Кроме того, для отдельных категорий земельных землепользователей нормами Кодекса определены условия, при которых они могут быть плательщиками платы за землю.

В частности, при переходе права собственности на здания (и др.) земельный налог за земельные участки, на которых расположены такие здания, уплачивается на общих основаниях с даты государственной регистрации права собственности на земельный участок (до 1 января 2015 года - с момента регистрации права собственности на недвижимое имущество).

Также Законом N 71 изменена редакция части пepвой п. 288.1 ст. 288 Кодекса. Taк, основанием для начисления арендной платы за земельный участок, по-прежнему, является договор аренды такого земельного участка, но оформленный и зарегистрированный в соответствии с законодательством. Напоминаем, что Типовая форма договора аренды земельного участка утверждена постановлением Кабинета Министров Украины от 03.03.2004 г. N 220.

Учитывая изложенное, землепользователям необходимо обратиться в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (в соответствии с полномочиями, определенными ст. 122 Земельного кодекса Украины) и оформить в течение 2015 года право собственности или пользования.

Кроме того, необходимо обратить особое внимание, что Законом N 71 отдельным категориям землепользователей отменены льготы по уплате земельного налога, поэтому у них возникает обязанность начислять и уплачивать налог на общих основаниях. Как было упомянуто выше, для расчета суммы земельного налога применяются ставки, действовавшие до 31 декабря 2014 года.

Юридические лица, которые учитывались в органах ГФС до 1 января 2015 года в качестве плательщиков единого налога четвертой и шестой групп, считаются плательщиками единого налога третьей группы (п. 4 подраздела 8 Переходных положений Налогового кодекса) и среднесписочная численность работников не ограничивается. Право на применение упрощенной системы налогообложения имеют плательщики, у которых объем дохода не превышает 20 000 000 гривен в течение календарного года.

Для плательщиков третьей группы определены новые ставки единого налога: 2 процента от суммы дохода - в случае уплаты НДС в соответствии с нормами Налогового кодекса; 4 процента - в случае включения НДС в состав единого налога.

Плательщикам, которые находились на упрощенной системе налогообложения до 2015 года и имеют желение и основание применять ее в дальнейшем, нет необходимости подавать заявление в органы ГФС относительно изменения групп - изменение будет осуществляться в автоматическом режиме.

За налоговый период IV кв. 2014 года плательщики единого налога - юридические лица, находившиеся на учете в контролирующих органах в качестве плательщиков четвертой и шестой групп, начисляют и уплачивают налог по ставкам, установленным до 01.01.2015 г. для соответствующей группы, и подают в контролирующий орган по месту налогового адреса декларацию по форме, утвержденной приказом от 21.12.2011 г. N 1688 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 07.11.2012 года).

В плательщики единого налога четвертой группы вошли сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий налоговый (отчетный) год равна или превышает 75 процентов (бывшие плательщики ФСН).

Объектом налогообложения для плательщиков единого налога четвертой группы является площадь сельскохозяйственных угодий (пашен, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений) и/или земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ), находящегося в собственности сельскохозяйственного товаропроизводителя или предоставленных ему в пользование, в том числе на условиях аренды.

При этом права собственности/пользования земельными участками должны быть оформлены и зарегистрированы в соответствии с законодательством.

Базой налогообложения для плательщиков единого налога четвертой группы для сельскохозяйственных товаропроизводителей является нормативная денежная оценка одного гектара сельскохозяйственных угодий (пашен, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений), а для земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ) - нормативная денежная оценка пашни в области, с учетом коэффициента индексации, определенного по состоянию на 1 января базового налогового (отчетного) года.

Учитывая изложенное сельскохозяйственные предприятия должны обратиться в территориальные органы Госземагентства Украины по месту нахождения земельных участков, используемых ими в сельскохозяйственном производстве.

Основанием для начисления единого налога плательщикам четвертой группы являются данные государственного земельного кадастра и/или данные из государственного реестра прав на недвижимое имущество.

В соответствии с Законом N 71 размер ставок налога с 1 га сельскохозяйственных угодий и/или земель водного фонда составляет:

для пашен, сенокосов и пастбищ (кроме пашен, сенокосов и пастбищ, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, а также пашен, сенокосов и пастбищ, находящихся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые специализируются на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте, или предоставлены им в пользование, в том числе на условиях аренды) - 0,45;

для пашен, сенокосов, пастбищ, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, - 0,27;

для многолетних насаждений (кроме многолетних насаждений, расположенных в горных зонах и на полесских территориях) - 0,27;

для многолетних насаждений, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, - 0,09;

для земель водного фонда - 1,35;

для пашен, сенокосов и пастбищ, находящихся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые специализируются на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте, или предоставлены им в пользование, в том числе на условиях аренды, - 3.

В соответствии с п. 295.9 Налогового кодекса плательщики единого налога четвертой группы самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года подают соответствующему контролирующему органу по месту расположения земельного участка налоговую декларацию на текущий год. Вместе с налоговой декларацией для перехода на упрощенную систему налогообложения или ежегодного подтверждения статуса плательщика единого налога подается расчет доли сельскохозяйственного товаропроизводства и сведения (справка) о наличии земельных участков, в котором указываются данные о каждом документе, подтверждающем право собственности и/или пользования земельными участками, в том числе о каждом договоре аренды земельного участка.

Согласно п. 9 раздела II Закона N 71 Кабинету Министров Украины необходимо в течение трех месяцев со дня вступления в силу этого Закона обеспечить пересмотр и приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти своих нормативно-правовых актов в соответствие с этим Законом.

В течение I кв. 2015 года предполагается утверждение формы налоговой декларации плательщика единого налога четвертой группы. До утверждения формы налоговой отчетности сельскохозяйственным товаропроизводителям предлагается задекларировать налоговые обязательства на 2015 год по форме, утвержденной приказом от 30.12.2013 г. N 864. В дальнейшем плательщики будут подавать отчетные декларации по новой форме.

После утверждения формы отчетности и определения порядка формирования соответствующего реестра субъекты хозяйствования имеют право на получение выписки из реестра. В течение переходного периода по заявлению субъектов хозяйствования для подтверждения статуса плательщика единого налога четвертой группы будут предоставляться справки произвольной формы.

Порядок регистрации и аннулирования регистрации плательщиков единого налога определены ст. 299 Кодекса.

В связи с отменой сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности подлежат возврату по месту приобретения торговые патенты. Кроме того, в соответствии с требованиями Закона N 71 субъекты хозяйствования, нарушившие порядок получения и использования торгового патента за период до 1 января 2015 года, несут ответственность в порядке и на условиях, действовавших до 1 января 2015 года.

Условия возврата ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств определены ст. 43 Кодекса. В частности, обязательным условием для возврата сумм денежного обязательства является представление налогоплательщиком заявления о таком возврате в течение 1095 дней со дня возникновения ошибочно и/или излишне уплаченной суммы.

Обращаем внимание, что в соответствии с пп. 12.3.7 п. 12.3 ст. 12 Кодекса местным советам не допускается устанавливать льготные ставки местных налогов и сборов для отдельных юридических лиц или освобождать их от уплаты таких налогов и сборов.

Обязательным для установления на отдельной территории является единый налог (для СПД-физических лиц) и налог на имущество в части транспортного налога и платы за землю.

Вопрос относительно установления налога на имущество в части налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, а также сбора за места для парковки транспортных средств и туристического сбора местные советы решают самостоятельно в пределах своих полномочий.

Одновременно сообщаем, что решение об установлении сбора за места для парковки транспортных средств и туристического сбора, принятые органами местного самоуправления до 2015 года, действуют и в пересмотре не нуждаются.

Установление местных налогов и сборов, не предусмотренных Налоговым кодексом Украины запрещается.

Директор Департамента
налогообложения юридических лиц
Ю. В. Лапшин
tan
 
Сообщений: 253
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 20:21
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

UNREAD_POST lelmvj » 09 фев 2015, 10:49

25 из 29 опрошенных предпринимателей негативно относятся к предложенным Кабмином изменениям в налоговое законодательство. Об этом свидетельствуют результаты опроса Агентства США по международному развитию (USAID).
Согласно опросу, из 29 представителей бизнес-объединений 16 оценили изменения как "очень негативные", 9 — как "негативные". Двое посчитали реформы нейтральными, один — скорее позитивными. Ни один предприниматель не посчитал изменения "вполне позитивными".
При этом 20 респондентов считают себя "хорошо информированными" об изменениях, еще 5 — "скорее информированными", трое признались в полной неинформированности.


Двое посчитали реформы нейтральными, один — скорее позитивными.
это не они ли ?
трое признались в полной неинформированности.

:)
lelmvj
 
Сообщений: 1094
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 12:23
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 272 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 09 фев 2015, 11:47

Людям, как правило, сложно признаваться в том, что они чего-то не знают или не понимают, поэтому пункт о информированности лично я бы читал "с точностью до наоборот". Тем более, что быть информированным по столь объемному и сложному закону (который сами налоговики и даже нардепы не понимают) в такие сроки, как мне кажется, нельзя.

С учетом таких корректив можно сказать, что большинство ответили "не читал, но осуждаю".
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4805
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 1202 раз.

UNREAD_POST lelmvj » 09 фев 2015, 12:12

Marlboro писал(а):Людям, как правило, сложно признаваться в том, что они чего-то не знают или не понимают, поэтому пункт о информированности лично я бы читал "с точностью до наоборот". Тем более, что быть информированным по столь объемному и сложному закону (который сами налоговики и даже нардепы не понимают) в такие сроки, как мне кажется, нельзя.

С учетом таких корректив можно сказать, что большинство ответили "не читал, но осуждаю".


Допустим, признаем вашу правоту и как следствие неправильность методологии опроса от USAID (опрашивали не тех, не тогда, не так) и как следствие необъективные выводы.
Но то разве ваша позиция (по поводу сложности, непонятности даже депутатам, неоцененности реформы бизнес кругами) сама по себе не свидетельствует о качестве "налоговой реформы"? Хотя бы в критериях ЕСПЧ (неоднократно обсуждавшихся на форуме) по поводу качества законов :D
lelmvj
 
Сообщений: 1094
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 12:23
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 272 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 09 фев 2015, 12:53

Качество самого закона и законодательной техники криворуких депутатов не обязательно указывает на "негативность" реформы в целом.
В законе есть ряд положительных и крайне положительных изменений, потому лично я не понимаю, чем вообще могли руководствоваться люди, которые называют ее "очень негативной", при этом будучи "очень информированными".
Разве что они опрашивая прошлись по нищим ФОПам, которых обязали покупать РРО. Там негатива конечно валом, однако какой показатель :lol:
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4805
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 1202 раз.

UNREAD_POST налоговик » 14 фев 2015, 21:20

Две новости

Верховна Ради не проводитиме пленарних засідань два тижні - до 3 березня.

Верховна Рада припинила засідання і закрила сесію.

Засідання закрив віце-спікер Андрій Парубій.

Нардепи будуть до березня працювати в комітетах і на округах.


Прем’єр-міністр України Арсеній Яценюк звернувся до керівників парламентських фракцій ухвалити зміни до Державного бюджету на позачерговому засіданні Верховної Ради України до кінця лютого. Про це Глава Уряду сказав на засіданні Кабінету Міністрів у суботу, 14 лютого.
Арсеній Яценюк підкреслив, що відповідно до законодавства, проект змін до Закону про Державний бюджет буде зареєстрований в Парламенті 16 лютого. За його словами, до законопроекту будуть додані проекти законів, які передбачають формування дохідної і видаткової частини Державного бюджету: «Це будуть зміни до низки законів - Податкового кодексу, законодавства про пенсійне забезпечення».
«Просимо, щоб у понеділок Парламент взявся до активної роботи, щоби до кінця поточного місяця ми прийняли відповідне законодавство», - підкреслив Глава Уряду.
Він повідомив, що проведе з цього питання зустрічі з членами коаліції парламентських фракцій та Головою Верховної Ради України: «Не виключаю, що треба буде зібрати позачергове засідання Верховної Ради України. І на позачерговому засіданні, орієнтовно 25 лютого, прийняти весь пакет законів, який буде опрацьований депутатами».
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST lelmvj » 14 фев 2015, 21:49

lelmvj писал(а):
25 из 29 опрошенных предпринимателей негативно относятся к предложенным Кабмином изменениям в налоговое законодательство. Об этом свидетельствуют результаты опроса Агентства США по международному развитию (USAID).
Согласно опросу, из 29 представителей бизнес-объединений 16 оценили изменения как "очень негативные", 9 — как "негативные". Двое посчитали реформы нейтральными, один — скорее позитивными. Ни один предприниматель не посчитал изменения "вполне позитивными".
При этом 20 респондентов считают себя "хорошо информированными" об изменениях, еще 5 — "скорее информированными", трое признались в полной неинформированности.


Двое посчитали реформы нейтральными, один — скорее позитивными.
это не они ли ?
трое признались в полной неинформированности.

:)


После USAID "неправильный опрос" сделали и в EBA.

Пессимизма значительно больше: реакция европейского бизнеса на налоговую реформу Яценюка

В январе текущего года Европейская Бизнес Ассоциация (ЕБА) опросила 75 финансовых директоров, бухгалтеров и финансистов своих компаний из сектора крупного и среднего бизнеса относительно их впечатлений от изменений в Налоговый кодекс

В январе текущего года Европейская Бизнес Ассоциация (ЕБА) опросила 75 финансовых директоров, бухгалтеров и финансистов своих компаний из сектора крупного и среднего бизнеса относительно их впечатлений от изменений в Налоговый кодекс (закон №71-VIII от 28 декабря 2014 года).
Результат опроса: 62% экспертов негативно восприняли нововведения. И лишь 14% положительно оценили сам факт намерений и попыток властей навести порядок в налоговой системе.
Вопросы, которые задавала ЕБА своим членам:
- как вы в целом оцениваете реформу;
- уменьшит ли реформа налоговую нагрузку;
- как вы относитесь к ключевым нововведениям: задекларированному уменьшению количества налогов, новым правилам расчета налога на прибыль, реформированию единого налога, НДФЛ и ЕСВ, а также налогов на коммерческую недвижимость, транспорт и т.д.
Подавляющее большинство респондентов считает, что "реформа приведет к усилению давления на легальный бизнес".
Один из опрашиваемых отметил: "Такие глобальные изменения в налоговом законодательстве, которые коснулись всех налогов, не могут приниматься за несколько дней до начала нового года. Компании оказались в ситуации, когда невозможно спрогнозировать влияние изменений в налоговой сфере на свою деятельность. Качество принятых изменений очень низкое. Иностранным инвесторам невозможно предоставить подробные ответы относительно применения многочисленных норм Налогового кодекса".
Еще один респондент отметил, что "предлагаемые меры, по сути, не являются реформами, которые должны изменить систему общественно-экономических отношений в стране, а являются только "косметическими действиями" без системных изменений".
Конкретные реакции на конкретные вопросы были следующими:
Сокращение количества налогов и сборов (с 22 до 11). 61% респондентов не считает, что это реально снизит фискальную нагрузку, ведь, фактически, произошло не уменьшение, а группировка некоторых налогов. "Главное - не количество налогов, а база налогообложения.Перегруппировка/объединение налогов не может считаться уменьшением налоговой нагрузки (...), налоговая база наоборот увеличилась, не говоря уже об увеличении налоговых ставок по отдельным позициям", - отмечают респонденты.
Новый акцизный налог с подакцизных товаров, реализованных субъектами хозяйствования розничной торговли (ставка 5%). Комментарии экспертов, компаний которых касается данный налог, разнятся. 58% - оценивают его как дополнительное бремя как для "белого" бизнеса, так и для конечного потребителя. 24% воспринимают этот налог как необходимую антикризисную меру.
Реформирование единого налога и введение моратория на налоговые проверки малого бизнеса. 32% считают, что "главным фактором является не количество проверок, а возможность защитить себя в суде или в административном порядке". Негатив от этого нововведения, по мнению респондентов, заключается в том, что некоторые нормы налогового законодательства побуждают предпринимателей к дроблению бизнеса, а не к росту и укрупнению.
30% ожидают позитивных изменений от таких нововведений, но с опаской ждут результата их практического применения.
Новая прогрессивная шкала ставок НДФЛ (15%/20%) для доходов в форме оплаты труда и задекларирована возможность снижения ЕСВ (применение коэффициента 0,4). 80% опрошенных категоричны в своих взглядах - достичь задекларированной цели не удастся. Ожидания легального бизнеса по уменьшению нагрузки на заработную плату не были оправданы.
Для компаний, которые выплачивали "белые" зарплаты, выполнение критериев для применения понижающего коэффициента ЕСВ является нереалистичным. Это дискриминация легальных компаний, уверены респонденты. Для тех, кто работал "в тени", нет смысла легализовать зарплаты.
"Предприятия с нелегальными зарплатами сейчас получат льготу по ЕСВ, а те предприятия, которые и так платили большие официальные зарплаты, получили только повышение ставки по НДФЛ. На наш взгляд, должны быть какие-то преференции и для честных налогоплательщиков", - отметил один из респондентов.
Налогообложение пассивных доходов (дивидендов, процентов, роялти, инвестиционного дохода). По мнению компаний, введение налогообложения пассивных доходов будет стимулировать людей еще больше забирать свои вклады. Бизнес соглашается, что это нормальная мировая практика. Но есть вопрос: будет ли это актуально?
Налог на имущество (жилая/нежилая недвижимость). Комплексное восприятие таких перемен, несмотря на то, что это мировая практика, негативное. Сейчас налог воспринимается как недоработанный, социально несправедливый, который может вызвать повышенный градус недовольства населения.
Налог на недвижимость вызвал много вопросов: почему налог привязан к площади, а не к стоимости имущества, почему не учитывается количество прописанных человек, как будет происходить категоризация недвижимости и администрироваться налог и т.п.?
Транспортный налог. Налог должен быть привязан к стоимости автомобиля, а не к объему двигателя - это солидарное мнение экспертов. "Главный недостаток - ряд роскошных премиальных авто обходят это налогообложение, потому что двигатель у них - не более 3 тыс. куб. см", - отмечают эксперты-респонденты.
Налог на землю. В целом, бизнес-сообщество подтверждает необходимость такого налога, при этом существует вопрос относительно эффективного управления и целевого использования собранных средств.
Вытекает следующее резюме.
1. Ожидания влияния нововведений 2015 года на деятельность бизнеса достаточно пессимистичны.
2. Налоговая нагрузка на легальный бизнес увеличилась.
3. Ожидается облегчение администрирование налога на прибыль.
4. Появление новых налогов и существенные изменения в администрировании существующих приведут к дополнительной нагрузке на бухгалтеров, к тому же, многие нормы требуют разъяснений и доработок.
"ЕБА разработала ряд предложений для совершенствования и корректировки норм налогового законодательства, согласно экспертным мнением бизнес-сообщества. Пакет предложений и результаты опроса будут переданы министру финансов Натальи Яресько", - отметили в асоциации.
lelmvj
 
Сообщений: 1094
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 12:23
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 272 раз.

UNREAD_POST yummy25 » 17 фев 2015, 15:57

Шановні колеги, підскажіть хто-небудь, якщо на підприємстві (2 чол.) підвищуємо з/пл і виходить більше 3 мін. Питання як розрахувати коефіцієнт, що брати за загальну базу за 2014рік? у мене наприклад минулого року були місяці, коли не було нарахувань. Там 2 сумісника працює.
Питання брати загальну суму нарахувань і ділити на 12 міс. чи брати тільки ті місяці де були нарахування?
yummy25
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 11:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST lelmvj » 17 фев 2015, 16:00

yummy25 писал(а):Шановні колеги, підскажіть хто-небудь, якщо на підприємстві (2 чол.) підвищуємо з/пл і виходить більше 3 мін. Питання як розрахувати коефіцієнт, що брати за загальну базу за 2014рік? у мене наприклад минулого року були місяці, коли не було нарахувань. Там 2 сумісника працює.
Питання брати загальну суму нарахувань і ділити на 12 міс. чи брати тільки ті місяці де були нарахування?


Шановнтй колего, yummy25

Дуже докладно цієї теми: Реформа ЕСВ
lelmvj
 
Сообщений: 1094
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 12:23
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 272 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 18 фев 2015, 09:42

Шо, опять?!

Фискальная служба представит Минфину концепцию налоговой реформы
20 февраля Государственная фискальная служба презентует Министерству финансов концепцию реформирования налоговой системы, сообщает "Капитал".

Об этом сообщила министр финансов Наталия Яресько на инвестиционном форуме в Киеве.

«ГФС в пятницу будет делать презентацию (по реформированию налоговой системы). В целом, мы говорим о том, чтобы сделать систему, которая более эффективна, которая бы работала на обслуживание налогоплательщиков, а не как орган принуждения. Необходима организация (ГФС), которая должна была бы дать эффективность ее работы и с крупными плательщиками, и с меньшими. Я думаю, что вы увидите изменения довольно конкретные и довольно быстро», — сказала она.

Кроме того, министр отметила, что не является приверженцем единой и кардинальной налоговой реформы.

«Я не люблю идею единой налоговой реформы. Я не думаю, что она может быть эффективной „одним махом“. Это невозможно», — сказала глава Минфина.

При этом Яресько отметила, что министерство готово к дискуссии с бизнесом о пересмотре налогообложения и арендных ставок за пользование недрами в добывающей промышленности.

«Необходимо найти компромисс между нашими фискальными нуждами и нашими нуждами касательно стимулирования инвестиций в этих отраслях. Мы готовы к этому», — сказала министр.
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4805
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 323 раз.
Поблагодарили: 1202 раз.

UNREAD_POST tan » 23 фев 2015, 19:24

Проект Закону про внесення змін до Податкового кодексу України
Номер, дата реєстрації: 2210 від 23.02.2015
Сесія реєстрації: 2 сесія VIII скликання
Суб'єкт права законодавчої ініціативи: Кабінет Міністрів України
Ініціатор(и) законопроекту: Яценюк А.П. Кабінет Міністрів України
Головний комітет: Комітет з питань європейської інтеграції
tan
 
Сообщений: 253
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 20:21
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

UNREAD_POST tan » 23 фев 2015, 21:33

появился текст Законопроекта 2210 - изменения только в отношении выплат пенсий работающим налоговикам
tan
 
Сообщений: 253
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 20:21
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НОВОСТИ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya, Вотруба