Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Налоговая реформа

новости законодательства для бухгалтера и предпринимателя, события, акции

Модераторы: Чихуа, vins

Правила форума
Раздел: НОВОСТИ
1. Размещая новости, желательно (но не обязательно) снабжать их собственными комментариями.
2. Новости должны корреспондировать с тематикой форума.

UNREAD_POST lutishka » 06 апр 2015, 11:37

Мінфін хоче прив'язати деякі податки до рівня інфляції
Детальніше читайте на УНІАН: http://ecology.unian.ua/naturalresource ... tsiji.html
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2242
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 927 раз.
Поблагодарили: 1019 раз.

UNREAD_POST lelmvj » 14 апр 2015, 22:42

Минфин обнародовал состав рабочей группы по налоговой реформе
Изображение

Кто-то (без помощи интернета) знает представителей громады, их позиции по каким-либо налоговым вопросам?
lelmvj
 
Сообщений: 1094
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 12:23
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 272 раз.

UNREAD_POST VOA » 14 апр 2015, 23:12

Интересно посмотреть на "Кужель vs Макеева": Кужель "за" единый налог и против РРО, а Макеева - "против" ЕН, "за" СЭА НДС, РРО.
ИМХО: часть от парламента может быть лояльнее к бизнесу, чем часть от правительства. Про "громадських" не знаю.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5176
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1792 раз.
Поблагодарили: 2010 раз.

UNREAD_POST hela » 15 апр 2015, 08:48

lelmvj писал(а):
Кто-то (без помощи интернета) знает представителей громады, их позиции по каким-либо налоговым вопросам?


Анна Деревьянко (ЕБА) - за отдельные правила для членов ЕБА и для всех прочих налогоплательщиков.
Думаю, с Макеевой найдут общий язык.
hela
 
Сообщений: 530
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 09:22
Благодарил (а): 163 раз.
Поблагодарили: 263 раз.

UNREAD_POST налоговик » 15 апр 2015, 14:21


По поводу ближайших планов я понял только одно. Нужно вывеску поменять на ГФСУ и еще больше переподчинить Минфину. Но это скорее в тему: ГНАУ -> ГНСУ -> Миндоходов -> ГНСУ .... Районные налоговые закрыть.

И конечно прозвучала идея единой ставки для налога на прибыль и НДФЛ. Причем НДФЛ обязательно по прогрессивной шкале :D
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5697
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2587 раз.

UNREAD_POST налоговик » 22 апр 2015, 17:01

Налоговая реформа: попытка № 5

Борьба за здравый смысл

Министерство финансов и Государственная фискальная служба вот уже в который раз возвращаются к вопросу налоговой реформы. Что, собственно, и неудивительно, учитывая ее провал в 2014 году. Ведь, как мы помним, еще в начале прошлого лета Минфин, Минэкономразвития и ГФС презентовали грандиозные планы по перестройке отечественной налоговой системы. Но, как оказалось осенью 2014 года, взгляды фискальных органов и непосредственно Кабмина во главе с Арсением Яценюком на этот вопрос очень сильно расходились. Поэтому под давлением правительства Верховная Рада в конце минувшего года спешно приняла пакет изменений в Налоговый кодекс, которые привели лишь к тому, что с приходом 2015 года налоговое давление значительно возросло. Это в свою очередь породило недовольство среди граждан и бизнеса.

Впрочем, новая команда Министерства финансов, сформированная Натальей Яресько совсем недавно, вновь решила вернуться к вопросу налоговой реформы. Более того, вновь пришедшие чиновники обещают, что новая модель будет готова уже к лету, и она «воодушевит» платить налоги всех и каждого.

Кто заплатит за всех?

Представители Минфина уже озвучили, как публично, так и в кулуарах, основные тренды изменений. Главное, к чему готовы фискалы, так это слушать общественность и бизнес. И это большой шаг, поскольку последние новации в НКУ как раз и принимались вопреки здравому смыслу и позиции социума.

Вместе с тем, упор будет делаться на крупный и средний бизнес. В частности, есть планы по созданию отдельных центров по обслуживанию таких налогоплательщиков. Аргумент Министерства финансов основывается на том, что около 70% налоговых поступлений в бюджет приходит от крупных плательщиков, и лишь 5% – от малого и среднего бизнеса.

Вопрос теперь лишь в том, чем это грозит бизнесу? Ведь в нынешней экономической ситуации растущему налоговому грузу не рад никто: ни крупный холдинг, ни частный предприниматель. И если концентрация внимания законодателей приведет к дополнительной нагрузке на бизнес, это спровоцирует еще большее напряжение и саботаж со стороны налогоплательщиков

Не совсем ясна и судьба упрощенной системы налогообложения. В том же Минфине говорят, что предприниматели и компании, которые выбрали специальный режим, приносят госказне всего лишь около 1,5-2% доходов. И они же должны стать одним из основных источников пополнения бюджета.

К сожалению, это может быть началом масштабных изменений в «упрощенке», вплоть до ее отмены. Об этом, кстати, чиновники поговаривают уже достаточно давно, объясняя, что предпринимательская среда активно используется для минимизации налоговых обязательств и уклонения. Кроме того, реформаторы ссылаются на МВФ, который настаивает на модернизации упрощенной системы налогообложения.

В то же время, радует, что новая команда Минфина осознает пагубность единого социального взноса (ЕСВ), и его роль в стремительном увеличении теневого сектора экономики.

Здесь позиция однозначна: пересмотр размера ЕСВ прежде всего для малого и среднего бизнеса, для которого отрезать 40-50% от зарплаты – непосильная ноша. Один из вариантов реформирования ЕСВ, с которым, кстати, соглашаются сами представители бизнес-среды, -переложить на физлиц ответственность за уплату подоходного налога и освободить работодателя от его начисления, снять с него этот груз, что приучит всех и каждого заниматься своим персональным бюджетом. При таком разделении ответственности «50 на 50» предприятие легко заплатит ЕСВ по ставке 15-16%, а сотрудник – самостоятельно уплатит подоходный налог, не привязываясь к минимальной зарплате. Это в корне отличается от механизма, который существует сейчас, когда за расходами следит государство, а проблема распределения доходов лежит на работодателе.

Непрямой путь

Вообще, не исключено, что фундаментальная идея грядущей налоговой реформы будет заключаться в смещении акцентов в сторону непрямых налогов. Это приведет к усилению роли НДС и различного рода акцизов.

Подобная инициатива уже озвучивалась в 2014 году, ей дали имя «Налоговая система здравого смысла». Некоторые чиновники и представители инициативных групп предлагали почти полное упразднение налогов на прибыль предприятий и доходы физлиц, их замену единой ставкой НДС, которая вырастает чуть ли не до 30%. При этом налоговые агенты лишаются льгот по НДС, но зато их получают конечные потребители (то есть, фактические плательщики этого налога).

По идее, такой подход должен сработать на легализацию сокрытых доходов и упрощение администрирования, поскольку взимание косвенных налогов проще контролировать, отслеживая обороты бизнеса. Налог же на прибыль в таком случае взимается по так называемой «эстонской модели»: пока прибыль реинвестируется в бизнес, она налогообложению не подлежит.

Все бы хорошо, но при существующих масштабах «кражи НДС», и несовершенстве администрирования, о переходе на подобную модель вряд ли есть смысл говорить. Достаточно оценить цифры фиктивного НДС, заявленного к возмещению (они исчисляются миллиардами). Они говорят о многом. Равно как и проблемы с возмещением тех сумм, на которые плательщики претендуют вполне справедливо. Как не было обещанного «автоматического режима», так его и нет по сей день. Это привилегия лишь небольшого количества предприятий.

И хотя уже с начала 2015 года в Украине с горем пополам начало работать электронное администрирование НДС, оно вызывает смешанные чувства как у ГФС, так и налогоплательщиков. Например, нонсенс, но отдельный НДС-счет не означает отмену детализированной отчетности по налоговым накладным, что, по факту, сохраняет ненужную документальную волокиту и убивает саму идею упрощенного администрирования. Таких недочетов и коллизий – масса, что говорит лишь об одном: ни фискальные органы, ни налогоплательщики не были готовы к столь резкому переходу.

Это же касается и акцизов, которые, на деле, должны стимулировать развитие бизнеса в легальном ключе, минимизируя при этом фискальное влияние на него (ведь акцизный налог уплачивается «незаметно», так как включается в цену приобретаемого товара). Тем не менее, с учетом последних изменений можно констатировать, что существующая идеология взимания акцизных налогов лишь толкает бизнес в «подполье».

Начнем с доверия

Если смотреть на задачи налоговой реформы в Украине со стороны, то проблема отнюдь не в количестве налогов и уровне ставок. Основные «болевые» точки – это тяжелое администрирование и неурегулированность взаимоотношений между государством и налогоплательщиками.

Поэтому реформаторам из Минфина прежде всего нужно начать с зарождения доверия между бизнесом, гражданами и фискальными органами. Минимум проверок, простота подачи отчетности, применение косвенных методов контроля, ликвидация всех планов по штрафам и санкциям, ответственность налоговых инспекторов за неправомерность действий и решений, эффективная имплементация института налогового компромисса и внедрение механизма налоговой медиации.

Законотворцам, вместо того, чтобы переписывать в очередной раз Налоговый кодекс, делать его еще более противоречивым и запутанным, необходимо попросту заложить фундамент, который упростит жизнь каждому налогоплательщику и уберет коррупционные риски со стороны чиновников. Лишь при таком подходе реформу действительно можно будет называть реформой, а не очередной профанацией и попыткой залезть в карманы налогоплательщиков.

Ульянова Наталья, директор департамента международного налогового планирования ЮФ «ICF Legal Service»


Мне показалось, что под тезисом "Борьба за здравый смысл" написан полный бред.
Выделенное красным писали разные люди что-ли. Упор все-таки на крупный и средний или на мелких (плательщиков единого налога)???

Потом. Это
Один из вариантов реформирования ЕСВ, с которым, кстати, соглашаются сами представители бизнес-среды, -переложить на физлиц ответственность за уплату подоходного налога и освободить работодателя от его начисления, снять с него этот груз, что приучит всех и каждого заниматься своим персональным бюджетом.


Т.е. все 20 миллионов будут сами бегать 2 раза в месяц платить НДФЛ???

У меня впечатление, что народ сходит с ума постепенно (это не к автору статьи, а к некоторым озвученным идеям).
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5697
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2587 раз.

UNREAD_POST lutishka » 22 апр 2015, 17:16

налоговик писал(а):Мне показалось, что под тезисом "Борьба за здравый смысл" написан полный бред.
Выделенное красным писали разные люди что-ли. Упор все-таки на крупный и средний или на мелких (плательщиков единого налога)???
:shock: А здравый какой смысл в выделенном зеленым? Это авторы о реформировании ЕСВ или НДФЛ :?:
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2242
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 927 раз.
Поблагодарили: 1019 раз.

UNREAD_POST налоговик » 22 апр 2015, 17:21

А здесь о реформировании НДС :)

Некоторые чиновники и представители инициативных групп предлагали почти полное упразднение налогов на прибыль предприятий и доходы физлиц, их замену единой ставкой НДС, которая вырастает чуть ли не до 30%.


Правда, что такое "почти полное упразднение" - не знаю. Это упразднение или не упразднение.

На этом фоне идеи партии 5.10 выглядят просто гениально :)

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
Marlboro
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5697
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2587 раз.

UNREAD_POST hela » 23 апр 2015, 08:59

налоговик писал(а):Упор все-таки на крупный и средний или на мелких (плательщиков единого налога)???


Видимо, статья написана под впечатлением интервью г-жи Макеевой, которое я сейчас уже не найду.
Но поняла я интервью так:
- в части сервисов упор на средних и крупных, как кормильцев бюджета. Главное направление сервиса - расширение сети офисов для крупных плательщиков
- в части повышения собираемости упор на мелких, че-то они совсем мало платят, правила нужно менять. Как конкретно менять - вроде в интервью информации не было
hela
 
Сообщений: 530
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 09:22
Благодарил (а): 163 раз.
Поблагодарили: 263 раз.

UNREAD_POST налоговик » 29 май 2015, 16:11

Голова правління «Укрнафти» Пітер Ванхеке пояснив, чому компанія не заплатила 5 млрд. грн. податків.

Ванхеке зазначив, що податкова заборгованість стосується 2014-15 років. «За нашою інформацією, за 2014 рік – 1,7 млрд., за 1 квартал 2015-го – два. Якщо ми говоримо про 2015-й, то законодавство було змінене всередині року. А ми розробляємо виробничі плани на рік», – сказав він.

Ванхеке зазначив, що загальноприйнятою податковою практикою є те, що якщо законодавство змінюється всередині року, то всі виплати переносяться на наступний період.


Так всем можно или только Укрнафте?

За это сообщение автора налоговик поблагодарили: 4
lutishka, Marlboro, minibuh, Redneck
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5697
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2587 раз.

UNREAD_POST Redneck » 02 июн 2015, 11:09

налоговик писал(а):
Так всем можно или только Укрнафте?

Риторический вопрос, по ходу дело :ga-ze-ta;

P.S. Я тоже так хочу :roll:
Redneck
 
Сообщений: 118
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 11:32
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 02 июн 2015, 13:48

Уважаемые коллеги

Redneck писал(а):
налоговик писал(а):
Так всем можно или только Укрнафте?

Риторический вопрос, по ходу дело :ga-ze-ta;

P.S. Я тоже так хочу :roll:
Так никаких же проблем
Собираем папирцы и взывая к :ga-ze-ta;
статья 27 Бюджетного кодекса писал(а):3. Закони України або їх окремі положення, які впливають на показники бюджету (зменшують надходження бюджету та/або збільшують витрати бюджету) і приймаються:
не пізніше 15 липня року, що передує плановому, вводяться в дію не раніше початку планового бюджетного періоду;
після 15 липня року, що передує плановому, вводяться в дію не раніше початку бюджетного періоду, що настає за плановим.
идем судимся и будем как Укрнафта :lol:

С уважением :a_g_a:
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2931
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 601 раз.
Поблагодарили: 1283 раз.

UNREAD_POST hela » 02 июн 2015, 14:13

Al Shurshun
НКУ тоже берем с собой
4.1.9. стабільність - зміни до будь-яких елементів податків та зборів не можуть вноситися пізніш як за шість місяців до початку нового бюджетного періоду, в якому будуть діяти нові правила та ставки. Податки та збори, їх ставки, а також податкові пільги не можуть змінюватися протягом бюджетного року;
hela
 
Сообщений: 530
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 09:22
Благодарил (а): 163 раз.
Поблагодарили: 263 раз.

UNREAD_POST lutishka » 09 июн 2015, 17:34

Al Shurshun писал(а):
статья 27 Бюджетного кодекса писал(а):
3. Закони України або їх окремі положення, які впливають на показники бюджету (зменшують надходження бюджету та/або збільшують витрати бюджету) і приймаються:
не пізніше 15 липня року, що передує плановому, вводяться в дію не раніше початку планового бюджетного періоду;
після 15 липня року, що передує плановому, вводяться в дію не раніше початку бюджетного періоду, що настає за плановим.
+
hela писал(а):Al Shurshun
НКУ тоже берем с собой
4.1.9. стабільність - зміни до будь-яких елементів податків та зборів не можуть вноситися пізніш як за шість місяців до початку нового бюджетного періоду, в якому будуть діяти нові правила та ставки. Податки та збори, їх ставки, а також податкові пільги не можуть змінюватися протягом бюджетного року;

А нашим законотворцам закон не писан (ни бюджетный, ни налоговый кодексы):
До сентября завершат разработку комплексной реформы налогообложения
Государственный бюджет Украины на 2016 год будет формироваться на основе новой налоговой базы, разработка которой должна быть завершена уже в сентябре этого года. Об этом сегодня во время выездного заседания комитета Парламентской Ассамблеи НАТО по вопросам экономики и безопасности сообщил заместитель министра финансов по вопросам европейской интеграции Артем Шевалев, передает корреспондент РБК-Украина.

"Разработка комплексной реформы налогообложения должна быть завершена в сентябре и представлена ​​международному сообществу. Мы надеемся представить ее вместе с нашими коллегами в парламенте осенью, чтобы с 1 января 2016 г. она могла вводиться, и уже бюджет 2016 года формировался на основе новой налоговой базы", - заявил Шевалев. http://www.rbc.ua/rus/news/byudzhet-bud ... 58751.html

За это сообщение автора lutishka поблагодарил:
Al Shurshun
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2242
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 927 раз.
Поблагодарили: 1019 раз.

UNREAD_POST lutishka » 19 июн 2015, 16:00

Задовбало вже :twisted: :

Упрощенная система налогообложения в нынешнем виде себя исчерпала, - замглавы Минфина
Упрощенная система налогообложения в сегодняшнем виде себя исчерпала, считает заместитель министра финансов Елена Макеева.

"Сколько раз ее уже меняли - то шесть групп, то четыре, то три, а поступления в бюджет снижаются и снижаются. Притом, что количество зарегистрированных предпринимателей только растет. Это говорит о регрессивности самой системы", - сказала Е.Макеева в интервью журналу "Фокус", опубликованном в пятницу, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на "Интерфакс-Украина".

Замминистра отметила, что упрощенную систему налогообложения предприниматели используют, чтобы сэкономить на уплате соцвзноса и не платить налог на прибыль.

"Рассчитываешься в ресторане - там на чеках два-три СПД, в дорогих бутиках - то же самое. И для совсем мелкого бизнеса "упрощенка" тоже неудобна", - сказала она.

Е.Макеева считает, что упрощенная система налогообложения должна быть сохранена для малого и микробизнеса, но при этом должна быть упрощена.

"Мы рассматриваем европейский опыт: малый бизнес просто покупает патент и спокойно работает в течение года. Не нужно никаких кассовых аппаратов, ведения учета и бесконечной отчетности", - отметила она. При этом замминистра сообщила, что сумма оборота предпринимателя, который подпадет под категорию "патентных", еще обсуждается, но по некоторым расчетам, она должна составить до 500 тыс. грн в год.

Как сообщалось, сейчас Министерство финансов разрабатывает проект налоговой реформы, который планируется одобрить осенью. Источник: http://censor.net.ua/n340731
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2242
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 927 раз.
Поблагодарили: 1019 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НОВОСТИ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Kamillfo, Ya