Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

У нас будет новый налог - на охрану труда?

новости законодательства для бухгалтера и предпринимателя, события, акции

Модераторы: Чихуа, vins

Правила форума
Раздел: НОВОСТИ
1. Размещая новости, желательно (но не обязательно) снабжать их собственными комментариями.
2. Новости должны корреспондировать с тематикой форума.

UNREAD_POST vins » 12 мар 2012, 12:40

Санкции, предусмотренные законом об охране труда, пока не применяются. Нет порядка.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГОРНОГО НАДЗОРА И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 17.11.2011 г. N 1/02-9.1-9/8.2/8761


Государственная служба горного надзора и промышленной безопасности Украины (далее - Госгорпромнадзор) в соответствии с письмом <...> рассмотрела письма <...> и в пределах компетенции сообщает.

На сегодняшний день в соответствии с частью третьей статьи 19 Закона Украины "Об охране труда" (далее - Закон) расходы на охрану труда для предприятий независимо от форм собственности или физических лиц, использующих наемный труд, должны составлять не менее 0,5 процента от фонда оплаты труда за предыдущий год.

Следовательно, работодатель не вправе расходовать на финансирование охраны труда суммы ниже предельно-минимального размера расходов на охрану труда, установленного частью третьей статьи 19 Закона.

Поскольку работодатель несет полную ответственность за создание надлежащих, безопасных и здоровых условий труда (статья 5 Закона), то именно работодатель является наиболее заинтересованным в создании таких условий труда на рабочих местах. Расходы на охрану труда осуществляются им, прежде всего, не с целью достижения экономических результатов и получения прибыли, а в целях надлежащего функционирования системы управления охраной труда на предприятии, обеспечения работникам социальных гарантий в сфере охраны труда и сохранения их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.

Вопрос штрафных санкций к юридическим и физическим лицам, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд, должностным лицам и работникам регламентируется статьей 43 Закона.

Со вступлением в силу Закона Украины от 19.05.2011 г. N 3395-VI "О внесении изменений в статьи 19 и 43 Закона Украины "Об охране труда" органы исполнительной власти по надзору за охраной труда получили право привлекать работодателя к уплате штрафа за нарушение требований частей третьей и четвертой статьи 19 Закона в порядке, установленном законом.

Так, согласно части третьей статьи 43 Закона (в новой редакции) за нарушение требований, предусмотренных частями третьей и четвертой статьи 19 Закона, юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством использует наемный труд, уплачивает штраф из расчета 25 процентов от разницы между расчетной минимальной суммой расходов на охрану труда в отчетном периоде и фактической суммой этих расходов за такой период.

В соответствии с пунктом 3 Положения о Госгорпромнадзоре, утвержденного Указом Президента Украины от 06.04.2011 г. N 408/2011 (далее - Положение), одной из основных задач Госгорпромнадзора являются организация и осуществление государственного надзора (контроля) за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов по вопросам промышленной безопасности, охраны труда и безопасного ведения работ юридическими и физическими лицами, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд.

Учитывая вышеуказанное, должностные лица инспекторского состава Госгорпромнадзора имеют право осуществлять в установленном порядке проверку соблюдения требований законодательства об охране труда.

Однако предусмотренный в частях первой - четвертой статьи 43 Закона механизм взыскания штрафа за нарушение законодательства об охране труда с юридических и физических лиц, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд, не является действенным, поскольку на сегодняшний день отсутствует закон, который определял бы порядок относительно начисления, взыскания штрафа и пени на неуплаченную его сумму (часть суммы).

 

Первый заместитель Председателя
Госгорпромнадзора
В. Шайтан
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vins » 23 апр 2012, 07:45

Щодо внесення змін до статей 19, 43 Закону України «Про охорону праці
12 червня 2011 року набрав чинності Закон України від 19.05.2011 № 3395-VI, яким внесено зміни до частини третьої статті 19 Закону України «Про охорону праці» (далі – Закон), а статтю 43 викладено в новій редакції.

Так, відповідно до частини третьої статті 19 Закону витрати на охорону праці для підприємств, незалежно від форм власності, або фізичних осіб, які використовують найману працю, мають становити не менше 0,5 відсотка від фонду оплати праці за попередній рік.

Отже, роботодавець не вправі витрачати на фінансування охорони праці суми нижчі гранично-мінімального розміру витрат на охорону праці, встановленого частиною третьою статті 19 Закону.

Частиною третьою статті 43 Закону передбачено, що за порушення вимог, передбачених частинами третьою і четвертою статті 19 Закону, юридична чи фізична особа, яка відповідно до законодавства використовує найману працю, сплачує штраф із розрахунку 25 відсотків від різниці між розрахунковою мінімальною сумою витрат на охорону праці у звітному періоді та фактичною сумою цих витрат за такий період.

Таким чином, виходячи з того, що мінімальний розмір витрат на охорону праці для підприємств, незалежно від форм власності, або фізичних осіб, які відповідно до законодавства використовують найману працю, має становити не менше 0,5 відсотка від фонду оплати праці за попередній рік, такі витрати в зазначеному розмірі мають бути здійсненні впродовж року за правилами податкового та бухгалтерського обліку.

Враховуючи вищезазначене, під зазначеним у частині третій статті 43 Закону поняттям «звітний період» слід розуміти період, впродовж якого здійснюється фінансування охорони праці, що становить один календарний рік (з 1 січня по 31 грудня).

О. М. Кокоша
головний спеціаліст юридичного відділу
Управління нормативно-правового та юридичного забезпечення

За это сообщение автора vins поблагодарил:
manuls
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST налоговик » 11 май 2012, 21:50

Письмо Государственной налоговой службы Украины от 20.04.12 г. № 7045/6/15-1215
ОТНОСИТЕЛЬНО РАСХОДОВ НА ОХРАНУ ТРУДА

<...>
Пунктом 140.1 статьи 140 Налогового кодекса Украины (далее – Кодекс) определено, что при определении объекта налогообложения учитываются такие расходы двойного назначения, как расходы налогоплательщика на обеспечение наемных работников специальной одеждой, обувью, специальной (форменной) одеждой, моющими и обезвреживающими средствами, средствами индивидуальной защиты, которые необходимы для выполнения профессиональных обязанностей, а также продуктами специального питания по перечню, который устанавливается Кабинетом Министров Украины.
Вместе с тем согласно подпункту «є» подпункта 138.8.5 пункта 138.8 статьи 138 Кодекса в состав общепроизводственных расходов включаются расходы на охрану труда, технику безопасности, понесенные в соответствии с законодательством.
Пунктом 138.2 статьи 138 Кодекса определено, что расходы, которые учитываются для определения объекта налогообложения, признаются на основании первичных документов, подтверждающих осуществление налогоплательщиком расходов, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета, и других документов, установленных разделом II Кодекса.
Статьей 19 Закона Украины от 14.10.92 г. № 2694-ХІІ «Об охране труда» установлено, что финансирование охраны труда осуществляется работодателем. Суммы расходов на охрану труда, относящихся к валовым расходам юридического или физического лица, которое в соответствии с законодательством использует наемный труд, определяются согласно перечню мероприятий и средств по охране труда, который утверждается Кабинетом Министров Украины.
Перечень мероприятий и средств по охране труда, затраты на осуществление и приобретение которых включаются в расходы (далее – Перечень), утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 27.06.03 г. № 994.
Пунктом 1 Перечня определены мероприятия по приведению основных фондов в соответствие с требованиями нормативно-правовых актов по охране труда, в частности относительно систем вентиляции и аспирации, пылеулавливающих устройств и установок для кондиционирования воздуха в помещениях действующего производства и на рабочих местах. Вместе с тем согласно пункту 2 Перечня предусмотрено обеспечить устранение воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов или приведение их уровней на рабочих местах к требованиям нормативно-правовых актов по охране труда.
В соответствии с пунктом 3 Перечня определено обеспечить проведение аттестации рабочих мест на соответствие нормативно-правовым актам по охране труда и аудита по охране труда, оформление стендов, оснащение кабинетов, выставок, приобретение необходимых нормативно-правовых актов, наглядных пособий, литературы, плакатов, видеофильмов, макетов, программных продуктов и т. п. по вопросам охраны труда.
Таким образом, плательщик налога на прибыль вправе отнести расходы, указанные в письме <…>, на охрану труда, понесенные им в связи с проведением мероприятий по охране труда согласно Перечню, к составу своих расходов, в соответствии со статьей 138 Кодекса при условии связи таких расходов с хозяйственной деятельностью и документального подтверждения соответствующих расходов и оформления первичных документов в соответствии с требованиями законодательства.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5646
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 799 раз.
Поблагодарили: 2528 раз.

Пред.

Вернуться в НОВОСТИ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya