Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Платежные терминалы

новости законодательства для бухгалтера и предпринимателя, события, акции

Модераторы: Чихуа, vins

Правила форума
Раздел: НОВОСТИ
1. Размещая новости, желательно (но не обязательно) снабжать их собственными комментариями.
2. Новости должны корреспондировать с тематикой форума.

UNREAD_POST VOA » 03 окт 2013, 23:29

Электронные платежные средства в торговле: всегда ли нужно устанавливать платежный терминал?

Опубликовано в Бухгалтерии N39 (1078) от 30 СЕНТЯБРЯ 2013 года

Татьяна ДЕРКАЧ, редактор

Расчеты безналичными средствами в торговых залах магазинов и в заведениях ресторанного хозяйства давно стали привычным делом. Для этого существует масса платежных инструментов, которые называются электронными платежными средствами. В свою очередь, торговцы должны обеспечить возможность своим клиентам пользоваться такими электронными платежными средствами. Как показывает практика, иногда установка оборудования для приема электронных платежных средств себя не оправдывает. Такие случаи нуждаются в законодательной «индульгенции». О том, как этот вопрос был отражен ранее и что изменилось (и изменилось ли) сегодня, пойдет речь ниже.

Вначале было… исключение
Базовым документом, регулирующим правила использования и приема различными субъектами хозяйствования электронных платежных средств, является Закон о платежных системах(1). До 18.10.2012 г. он содержал статью 14, которая называлась «Специальные платежные средства». Пункт 14.7 этой статьи требовал от торговцев, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли, ресторанного хозяйства и услуг (далее — торговцы) и использующих РРО, обеспечения своим клиентам возможности расчетов специальными платежными средствами минимум трех международных и/или внутригосударственных платежных систем. При этом КМУ наделялся полномочиями устанавливать исключения из общего правила для отдельных категорий торговцев.
Во исполнение п.14.7 ст.14 Закона о платежных системах КМУ принял ряд документов. «Первопроходцем» было Постановление № 377(2), которое утратило силу в связи с введением в действие нового Постановления № 878(3). Именно последний документ сегодня представляет интерес. Этим нормативным актом всем торговцам, использующим РРО, предписывалось установить платежные терминалы в количестве не менее 50% от числа применяемых РРО (но не менее одного платежного терминала). В то же время от обязанности оборудовать свои торговые помещения аппаратами для приема специальных платежных средств КМУ освободил следующие категории торговцев:
– осуществляющих хозяйственную деятельность в населенных пунктах с численностью населения менее 25 тыс. чел.;
– предприятия торговли с торговой площадью до 20 кв. м (кроме автозаправочных станций);
– заведения ресторанного хозяйства закрытого типа, обслуживающие определенный контингент потребителей.
До определенного момента этот документ работал исправно, не вызывая особых вопросов у торговцев.

Специальные платежные средства = электронные платежные средства: что изменилось для торговцев?
С 18.10.2012 г. статья 14 Закона о платежных средствах действует в новой редакции. Специальные платежные средства переименованы в электронные платежные средства. Однако суть этих удобных приспособлений практически не изменилась, в отличие от расстановки пунктов в статье 14 Закона. В частности, содержание п.14.7, во исполнение которого было утверждено Постановление № 878, перекочевало в п.14.19, но несколько в иной редакции. Так, торговцы превратились просто в субъектов хозяйствования (без указания сферы их деятельности), и исчезло упоминание о том, что это именно те субъекты, которые должны использовать РРО (об этом важном «изъятии» будет сказано ниже). Таким образом, круг тех, кого правительство обязывает установить платежные терминалы, существенно расширился. В то же время в п.14.19 ст.14 Закона о платежных системах на КМУ по-прежнему возлагается установление требований к субъектам хозяйствования по приему электронных платежных средств.
На глаз изменения значительные, требующие усовершенствования и подзаконной нормативной базы. КМУ было предписано в течение трех месяцев с момента вступления в силу изменений привести свои нормативные акты в соответствие с новой редакцией Закона. Однако воз и ныне там: Постановление № 878 осталось в прежней редакции и не отменено, а нового документа под п.14.19 ст.14 Закона о платежных системах КМУ так и не разработал. Отсюда следует вывод: Постановление № 878 вполне легитимно и действует в новых условиях. А значит, субъекты субъектами, а для отдельных категорий торговцев ничего не изменилось.

А Баба Яга против!
Но не тут-то было. В Единой базе налоговых знаний появилось категорическое разъяснение, что Постановление № 878 считается действующим в части, не противоречащей Закону о платежных системах, а п.2 этого документа как раз и содержит противоречие. Поэтому якобы все субъекты хозяйствования, в том числе работающие в сфере торговли и ресторанного хозяйства, должны иметь оборудование для приема электронных платежных средств. Однако назвать эту точку зрения аргументированной нельзя. Даже несмотря на то, что формально Закон о платежных системах не оговаривает право КМУ устанавливать ограничения и исключения из общих правил, такое право у КМУ есть, и оно может быть реализовано в подзаконных актах. Ведь п.14.19 ст.14 Закона о платежных системах не ограничивает КМУ в действиях относительно установления требований для субъектов хозяйствования к приему электронных платежных средств. А поскольку, как было сказано выше, другой документ, кроме Постановления № 878, в обеспечение требований «нового» п.14.19 ст.14 Закона о платежных системах так и не был разработан, нет никаких оснований утверждать, что имеющееся Постановление содержит несоответствия Закону. /- тут можно и задуматься, ИМХО/

Свет в конце тоннеля
Впрочем, другие государственные органы не стали на сторону тогда еще ГНСУ. В частности, Мин¬экономразвития в письме от 07.02.2013 г. № 3501-06/4370-12(4) прямо говорит о том, что субъекты хозяйствования, не использующие РРО, могут устанавливать оборудование для приема электронных платежных средств добровольно. То есть, по сути, признается действие п.2 Постановления № 878, которым предусмотрены «послабления» для отдельных категорий торговцев(5).
И вот совсем недавно достоянием гласности стало письмо «правопреемника» ГНСУ — Миндоходов(6), где снимается вопрос, занимавший умы торговцев почти целый год. В нем речь идет о субъектах хозяйствования, которые не используют в своей деятельности РРО. Интересно, что Миндоходов в своих выводах пошло дальше того, о чем говорилось в Постановлении № 878. С одной стороны, как ни в чем не бывало, Миндоходов цитирует п.2 Постановления. Это может означать только одно: данный пункт действует и новой редакции ст.14 Закона о платежных системах не противоречит. С другой стороны, Миндоходов распространяет освобождение от обязательства устанавливать платежные терминалы и на тех субъектов хозяйствования, которые не используют РРО. Хотя прямо об этом ни в Законе о платежных системах, ни в Постановлении № 878 не сказано. В последнем документе это звучит иначе: «субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность в сфере продажи товаров, общественного питания и услуг и в соответствии с законом использующие регистраторы расчетных операций, должны осуществить переход на обязательный прием специальных платежных средств для осуществления расчетов за проданные товары (предоставленные услуги)». Следовательно, по мнению Миндоходов, если не выполняется одно из указанных условий — использование РРО, то такой субъект никому ничего не обязан.
Как было сказано выше, использование РРО в качестве одного из условий для установления платежных терминалов было упомянуто в старой редакции ст.14 Закона о платежных системах. И дублирование этой нормы в Постановлении № 878 было логичным. А в новой редакции ст.14 Закона (точнее, в п.14.19) про РРО уже ничего не говорится. Поэтому теперь формулировки Постановления № 878 фактически никак не привязаны к Закону, который дает КМУ широкие полномочия по трактованию данной нормы. А раз Миндоходов признает действие Постановления № 878 в полном объеме, то вряд ли субъекты хозяйствования, подпадающие под вышеописанные исключения, будут сильно сопротивляться. Не станем спорить с этим уважаемым государственным органом и мы. Ему в данном случае виднее.
Таким образом, колесо истории сделало один стремительный оборот и вернуло всех заинтересованных лиц на прежние позиции. Будем надеяться, надолго. Но и расслабляться не стоит: правительство твердо намерено максимально сократить оборот наличности в нашей стране. И ограничение наличных расчетов до 150 тыс. грн.(7) — это только начало.

(1)Закон Украины от 05.04.2001 г. № 2346-III «О платежных системах и переводе денежных средств в Украине». Опубликован: Достижения цивилизации в учете: Сборник систематизированного законодательства. — 2012. — Вып.8. — С.94–109 (прим. ред.).
(2)Постановление КМУ от 29.03.2006 г. № 377 «Некоторые вопросы осуществления расчетов за проданные товары (предо¬ставленные услуги) с использованием специальных платежных средств» (прим. ред.).
(3)Постановление КМУ от 29.09.2010 г. № 878 «Об осуществлении расчетов за проданные товары (предоставленные услуги) с использованием специальных платежных средств». Опубликовано: Бухгалтерия. — 2010. — № 41. — C.12 (прим. ред.).
(4)Опубликовано: Бухгалтерия. — 2013. — № 26. — С.31 (прим. ред.).
(5)См. также: Деркач Т. [Комментарий к письму НБУ от 05.03.2013 г. № 25-313/2725] // Там же. — С.33-34 (прим. ред.).
(6)Письмо от 29.04.2013 г. № 2397/5/99-99-18-05-16. Опубликовано на с.40 данного номера (прим. ред.).
(7)Подробнее об этом см.: Сушальская Т. Прощай, наличность… или Новые ограничения от НБУ // Бухгалтерия. — 2013. — № 36. — C.62–64 (прим. ред.).
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5208
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1802 раз.
Поблагодарили: 2028 раз.

UNREAD_POST Печкин » 17 окт 2013, 11:02

Штраф за неиспользование платежных терминалов

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
ПОСТАНОВА

від 2 жовтня 2013 р. № 727

Київ

Про внесення зміни до пункту 2 Положення
про порядок накладення та стягнення штрафів
за порушення законодавства про захист
прав споживачів

Кабінет Міністрів України постановляє:
Внести зміну до пункту 2 Положення про порядок накладення та стягнення штрафів за порушення законодавства про захист прав споживачів, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 17 серпня 2002 р. № 1177 (Офіційний вісник України, 2002 p., № 34, ст. 1587; 2012 р., № 11, ст. 403), доповнивши його після абзацу другого новим абзацом такого змісту:
“обмеження або відмову в реалізації прав споживачів, установлених частиною другою статті 17 Закону України “Про захист прав споживачів”, ? у розмірі п’ятисот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян;”.
У зв’язку з цим абзаци третій — одинадцятий вважати відповідно абзацами четвертим — дванадцятим.
Прем’єр-міністр України


Т.е. за нарушение этого:

Стаття 17. Права споживача у сфері торговельного та інших видів обслуговування

...

2. Споживач має право на вільний вибір товарів і послуг у зручний для нього час та на вільне використання електронних платіжних засобів з урахуванням режиму роботи та обов'язкових для продавця (виконавця) форм (видів) розрахунків, установлених законодавством України.

Продавець (виконавець) зобов'язаний всіляко сприяти споживачеві у вільному виборі продукції та форм її оплати.

Забороняється примушувати споживача придбавати продукцію неналежної якості або непотрібного йому асортименту, у будь-який спосіб обмежувати використання ним електронних платіжних засобів, якщо відповідно до законодавства продавець (виконавець) зобов'язаний приймати їх до сплати.


Поэтому при отсутствии платежного терминала налагается штраф в размере 8500 грн. = 500 * 17 грн.

Касается тех кто обязан применять платежные терминалы.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST налоговик » 17 окт 2013, 14:06

Печкин писал(а):Штраф за неиспользование платежных терминалов

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
ПОСТАНОВА

від 2 жовтня 2013 р. № 727

Київ

Про внесення зміни до пункту 2 Положення
про порядок накладення та стягнення штрафів
за порушення законодавства про захист
прав споживачів

Кабінет Міністрів України постановляє:
Внести зміну до пункту 2 Положення про порядок накладення та стягнення штрафів за порушення законодавства про захист прав споживачів, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 17 серпня 2002 р. № 1177 (Офіційний вісник України, 2002 p., № 34, ст. 1587; 2012 р., № 11, ст. 403), доповнивши його після абзацу другого новим абзацом такого змісту:
“обмеження або відмову в реалізації прав споживачів, установлених частиною другою статті 17 Закону України “Про захист прав споживачів”, ? у розмірі п’ятисот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян;”.
У зв’язку з цим абзаци третій — одинадцятий вважати відповідно абзацами четвертим — дванадцятим.
Прем’єр-міністр України


Т.е. за нарушение этого:

Стаття 17. Права споживача у сфері торговельного та інших видів обслуговування

...

2. Споживач має право на вільний вибір товарів і послуг у зручний для нього час та на вільне використання електронних платіжних засобів з урахуванням режиму роботи та обов'язкових для продавця (виконавця) форм (видів) розрахунків, установлених законодавством України.

Продавець (виконавець) зобов'язаний всіляко сприяти споживачеві у вільному виборі продукції та форм її оплати.

Забороняється примушувати споживача придбавати продукцію неналежної якості або непотрібного йому асортименту, у будь-який спосіб обмежувати використання ним електронних платіжних засобів, якщо відповідно до законодавства продавець (виконавець) зобов'язаний приймати їх до сплати.


Поэтому при отсутствии платежного терминала налагается штраф в размере 8500 грн. = 500 * 17 грн.

Касается тех кто обязан применять платежные терминалы.


«Урядовий кур'єр» за 17.10.2013 г. № 190
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST VOA » 23 окт 2013, 02:24

22.10.2013
Единщиков за отсутствие платежных терминалов не оштрафуют (+ ВИДЕО)


Газета «Частный предприниматель»
С 18 октября 2012 года согласно ч. 2 ст. 17 Закона Украины от 12.05.91 г. № 1023-XII “О защите прав потребителей” потребитель имеет право на свободный выбор товаров и услуг в удобное для него время и на свободное использование электронных платежных средств с учетом режима работы и обязательных для продавца (исполнителя) форм (видов) расчетов, установленных законодательством Украины. При этом ст. 23 Закона № 1023 предусмотрен штраф в размере 8 500 грн. за ограничение или отказ в реализации указанных прав потребителей.
Спустя год Кабмин постановлением от 02.10.2013 г. № 727 внес дополнения в п. 2 Положения о порядке наложения и взыскания штрафов за нарушение законодательства о защите прав потребителей (утверждено постановлением от 17.08.2002 г. № 1177), согласно которым за ограничение или отказ в реализации прав потребителей, установленных ч. 2 ст. 17 Закона № 1023, применяется штраф в размере 8 500 грн.
Кто обязан обеспечить осуществление расчетов за проданные товары (предоставленные услуги) с использованием специальных платежных средств, определено постановлением КМУ от 29.09.2010 г. № 878. Субъекты хозяйствования, которые не обязаны применять РРО (в частности, предприниматели-единщики) могут платежные терминалы не устанавливать. Подробнее об этом чи­тайте в “Частном предпринимателе” № 6 (с. 1), № 11 (с. 15).
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5208
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1802 раз.
Поблагодарили: 2028 раз.

UNREAD_POST VOA » 01 ноя 2013, 01:27

Обязательно ли устанавливать платежные терминалы физлицам-предпринимателям-единщикам?


Физическое лицо – плательщик единого налога, не использующее РРО, осуществляет продажу товаров через розничную сеть. Обязательно ли в таком случае устанавливать платежный терминал для проведения расчетов электронными платежными средствами?
Требования к субъектам хозяйствования относительно приема электронных платежных средств в оплату за проданные ими товары (предоставленные услуги) определяет Кабмин (п. 14.19 Закона от 05.04.01 г. № 2346-ІІІ «О платежных системах и переводе средств в Украине», далее – Закон № 2346). После принятия Закона Кабмин во исполнение указанного пункта таких требований не определил. В то же время до приведения в соответствие с данным Законом законы и другие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей ему (п. 2 разд. Х Закона № 2346).
Сейчас действующим является постановление КМУ от 29.09.10 г. № 878 «Об осуществлении расчетов за проданные товары (предоставленные услуги) с использованием специальных платежных средств», согласно которому субъекты хозяйствования, которые проводят деятельность в сфере продажи товаров, общественного питания и услуг и которые согласно закону используют РРО, должны перейти на обязательный прием специальных платежных средств для проведения расчетов за проданные товары.
Как видим, обязательность использования терминалов предусмотрена для тех, кто применяет РРО. Поскольку физлицами-единщиками РРО не применяются (п. 296.10 Налогового кодекса; п. 6 ст. 9 Закона от 06.07.95 г. № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг»), то соответственно не является обязательным и использование терминалов.
Исходя из вышеизложенного, физическим лицам – плательщикам единого налога не обязательно устанавливать платежный терминал для проведения расчетов с использованием электронных платежных средств.

По материалам «БАЛАНС» № 87 от 31.10.13 г.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5208
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1802 раз.
Поблагодарили: 2028 раз.

UNREAD_POST tomol22 » 04 ноя 2013, 17:53

Я заплутався з тими хто звільняється від обов'язку встановлювати термінал, ситуація така: є прод магазин, загальна система, РРО, більше 20 кв.м., однак населений пункт менше 25 тис. осіб, що робити в такому випадку?? Ставити термінал??
tomol22
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 07:25
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

UNREAD_POST Mихаил » 04 ноя 2013, 17:59

tomol22 писал(а):Я заплутався з тими хто звільняється від обов'язку встановлювати термінал, ситуація така: є прод магазин, загальна система, РРО, більше 20 кв.м., однак населений пункт менше 25 тис. осіб, що робити в такому випадку?? Ставити термінал??


не обов'язково

За это сообщение автора Mихаил поблагодарил:
tomol22
Mихаил
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 21:23
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

UNREAD_POST налоговик » 16 ноя 2013, 21:47

Mихаил писал(а):
tomol22 писал(а):Я заплутався з тими хто звільняється від обов'язку встановлювати термінал, ситуація така: є прод магазин, загальна система, РРО, більше 20 кв.м., однак населений пункт менше 25 тис. осіб, що робити в такому випадку?? Ставити термінал??


не обов'язково


Владимир ОШКАЛО, главный государственный инспектор отдела контроля за проведением расчетных операций Управления налогового аудита Департамента налогового и таможенного аудита Министерства доходов и сборов Украины

ПЛОЩАДЬ БОЛЬШЕ 20 М2, А ЧИСЛЕННОСТЬ МЕНЬШЕ 25 ТЫС. ЧЕЛОВЕК: УСТАНАВЛИВАТЬ ЛИ ТЕРМИНАЛ?

Предприятие торговли с торговой площадью больше 20 м2 осуществляет торговлю в населенном пункте, численность которого составляет меньше 25 тыс. человек. Нужно ли ему в таком случае к РРО устанавливать терминал?

Освобождение от обязательного приема специальных платежных средств для осуществления расчетов за проданные товары (предоставленные услуги) предусмотрено для предприятий торговли с торговой площадью до 20 м2 (кроме автозаправочных станций), а также для субъектов хозяйствования, осуществляющих хозяйственную деятельность в населенных пунктах с численностью населения меньше 25 тыс. человек (п. 2 постановления КМУ от 29.09.10 г. № 878 «Об осуществлении расчетов за проданные товары (предоставленные услуги) с использованием специальных платежных средств», далее – Постановление № 878).
Как видим, данные два фактора (площадь до 20 м2 и численность меньше 25 тыс. человек) не связаны между собой и действуют отдельно друг от друга. Поэтому, если торговая площадь предприятия превышает 20 м2, оно должно установить терминал независимо от численности населения населенного пункта, в котором осуществляется торговля.
Таким образом, в нашей ситуации предприятие должно установить терминал согласно требованиям Постановления № 878.


Опа...

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
tomol22
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST VOA » 05 фев 2014, 20:08

30.01.2014


Як і раніше актуальним залишається питання про обов'язкове вживання суб'єктами господарської діяльності платіжних терміналів. І якщо дана послуга вже давно набула широке поширення в роздрібних торгових мережах – супермаркетах, якими володіють, як правило, великі підприємства – юридичні особи, то в правилах вживання електронних платіжних засобів підприємцям допоможуть розібратися фахівці ГУ Міндоходів в АР Крим.
Відповідно до п.14.19 Закону України від 05.04.2001 № 2346 «Про платіжні системи і переказ коштів в Україні» суб'єкти господарської діяльності зобов'язані забезпечити покупцям можливість проводити розрахунки за продані товари або надані послуги за допомогою електронних платіжних засобів.
На сьогоднішній день вимоги до СГД щодо надання можливості розрахунку за допомогою платіжних терміналів регулюється ухвалою Кабінету Міністрів України від 29.09.2010 № 878. Виходячи з його положень, проведення розрахунків із покупцями електронними платіжними засобами повинні забезпечити підприємці, які здійснюють діяльність у сфері продажу товарів, громадського харчування і послуг, а головне – зобов'язані використовувати касові апарати відповідно до Закону про РРО.
Виняток становлять заклади громадського харчування закритого типу, обслуговуючі певний контингент споживачів (наприклад, відомчі їдальні в інститутах, ПТЗ, школах або частинах Озброєних сил України і т.п.), підприємства торгівлі з торговою площею до 20 кв. м (окрім АЗС). Також, звільняються від обов'язкового вживання електронних платіжних засобів СГД, які здійснюють діяльність в населених пунктах з чисельністю населення менше 25 тис. громадян.
Кількість платіжних терміналів повинна складати не менше 50% від кількості касових апаратів. Крім того, електронне устаткування повинне забезпечити можливість розрахунків за допомогою не менше трьох платіжних систем (наприклад, Visa, MasterCard та ін.).
Отже, підприємці на загальній системі оподаткування зобов'язані надати можливість своїм покупцям розраховуватися за придбані товари або послуги за допомогою платіжних терміналів тільки в тому випадку, якщо вони зобов'язані використовувати РРО і не підпадають по випадки звільнення від прийому електронних платіжних засобів.
Підприємці – спрощенці 1-3 груп, відповідно до п.6 ст.9 Закону про РРО і п.296.10 ст.296 Податкового кодексу України, можуть не встановлювати платіжні термінали. Використовування такого устаткування підприємцем за власним бажанням не зобов'язує його обзаводитися РРО.
Нагадаємо, що невиконання вимог законодавства щодо обов'язкового вживання електронних платіжних засобів спричиняє за собою досить крупні штрафи:
- від 100 до 200 неоподатковуваних податком мінімумів доходів громадян (від 1700 до 3400 гривень, а при повторному порушенні протягом року – від 8500 до 17000 гривень) – по ст. 16315 Кодексу України про адміністративні правопорушення;
- 500 неоподатковуваних податком мінімумів доходів громадян (8500 гривень) – згідно ч.2 ст. 17 Закону України "Про захист прав споживачів".
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5208
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1802 раз.
Поблагодарили: 2028 раз.

UNREAD_POST Элли » 31 мар 2014, 16:25

А мы должны что-то платить банку за пользованием устройства "терминал"?
В нашем договоре аренда не предусмотрена, но потом не хочется нарваться на бесплатно полученное ((
Элли
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 11:39
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST OldWildMen » 31 мар 2014, 17:12

Элли писал(а):А мы должны что-то платить банку за пользованием устройства "терминал"?
В нашем договоре аренда не предусмотрена, но потом не хочется нарваться на бесплатно полученное ((

Это зависит от условий банка.
Если вы сделаете через терминал хорошую сумму - от 10 000 грн и выше, я думаю, ни один банк не заикнётся об оплате за полльзование терминалом.
А вот если оборот будет мизер - появится аренда терминала.
У нас именно так и произошло - вначале банк ничего не просил, а потом озвучил - 100 грн/мес аренда за малые объёмы продаж
Аватар пользователя
OldWildMen
 
Сообщений: 266
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:29
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

UNREAD_POST Элли » 31 мар 2014, 17:24

С банком понятно. Это скорее наши внутренние отношения с ним.
Я в разрезе налоговой, что бы потом не приклепались.
Элли
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 11:39
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST Мыша » 31 мар 2014, 18:14

Элли писал(а):С банком понятно. Это скорее наши внутренние отношения с ним.
Я в разрезе налоговой, что бы потом не приклепались.


Похожая темка была... Доход и бесплатно полученные ключи от налоговиков
На мой взгляд, угроза есть :(
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST bur » 16 май 2014, 10:39

Как использовать один платежный терминал на двоих?

Могут ли два предпринимателя, торгующие разными видами товаров в собственных отделах в одном помещении, использовать один платежный терминал на двоих?

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 27.02.2014 г. N 3502-05/6440-08

Минэкономразвития рассмотрело Ваше письмо <...> относительно использования субъектами хозяйствования электронных платежных средств при осуществлении расчетов за проданные товары и сообщает.

Предпринимательство осуществляется на основе самостоятельного формирования предпринимателем программы деятельности, выбора поставщиков и потребителей производимой продукции, привлечения материально-технических, финансовых и других видов ресурсов, использование которых не ограничено законом, установления цен на продукцию и услуги в соответствии с законом и коммерческого расчета и собственного коммерческого риска.

На сегодняшний день установление электронных платежных средств субъектам хозяйствования осуществляется банковскими учреждениями на договорных условиях.

Статьей 627 Гражданского кодекса Украины установлено, что в соответствии со статьей 6 данного Кодекса стороны являются свободными при заключении договора, выборе контрагента и определении условий договора с учетом требований данного Кодекса, других актов гражданского законодательства, обычаев делового оборота, требований разумности и справедливости.

В то же время отмечаем, что письма Минэкономразвития имеют только разъяснительный и информационный характер и не устанавливают правовых норм.

 Заместитель Министра
В. Коломиец


Комментарий от ЛІГА:ЗАКОН

Исходя из полученного ответа, Минэкономразвития не отрицает возможность использования одного платежного терминала двумя предпринимателями.

От себя добавим, что ни Закон об РРО, ни Закон о платежных системах не содержат ограничений относительно использования одного платежного терминала двумя предпринимателями. Главное, чтобы программное обеспечение платежного терминала поддерживало такую возможность.
bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

UNREAD_POST bur » 13 июн 2014, 09:21

:shock:

При перевищенні торгівельної площі 20 кв.м. незалежно від чисельності населеного пункту підприємець зобов’язаний встановити термінал

11.06.2014

Якщо торгівельна площа підприємства перевищує 20 кв.м., термінал встановлюється в обов’язковому порядку незалежно від кількості мешканців населеного пункту, у якому здійснюється торгівля, - наголошують у Головному управлінні Міндоходів у Волинській області.

Два чинники - площа до 20 кв.м. і чисельність менше 25 тис.осіб- не пов’язані між собою, діють окремо один від одного. Тому суб’єктам підприємництва не варто їх пов’язувати при встановленні терміналу.

Звільнення від обов’язкового приймання спеціальних платіжних засобів для здійснення розрахунків за продані товари (надані послуги) передбачено для підприємств торгівлі з торгівельною площею до 20 кв.м. (крім автозаправних станцій), а також для суб’єктів господарювання, які провадять господарську діяльність у населених пунках із чисельністю населення менше ніж 25 тис.осіб.

Довідково: дана норма передбачена Постановою КМУ від 29.09.10 року № 878 «Про здійснення розрахунків за продані товари (надані послуги) з використанням спеціальних платіжних засобів».

Прес- служба ГУ Міндоходів у Волинській області
bur
 
Сообщений: 1434
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 16:25
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НОВОСТИ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Blumental, Gb, vikakool, Ya, yryna