Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Законопроект № 8217 подписан!!! (ЗУ № 3609-VI від 07.07.11)

новости законодательства для бухгалтера и предпринимателя, события, акции

Модераторы: Чихуа, vins

Правила форума
Раздел: НОВОСТИ
1. Размещая новости, желательно (но не обязательно) снабжать их собственными комментариями.
2. Новости должны корреспондировать с тематикой форума.

UNREAD_POST бухгалтерЗ » 15 июл 2011, 13:09

Вы просто интригуете. Выходит, тут выложен окончательный вариант
бухгалтерЗ
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 09:31
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

UNREAD_POST Печкин » 15 июл 2011, 13:17

бухгалтерЗ писал(а):Вы просто интригуете. Выходит, тут выложен окончательный вариант


Т.е. вы этим хотите сказать, что я тут только что соврал :?

Печкин писал(а):Окончательного пока нет.


Нет, не соврал. У меня (а также в свободном доступе) "окончательного пока нет".

Я говорю "сверимся" к тому, что вы не хотите копаться в проектах, а кто-то уже покопался (vikakool, nikki за что им огромное спасибо).

Но дабы потом окончательный вариант снова не лопатить - пусть тот кто будет его лопатить, т.е., например, вы - скажете где в окончательном варианте что не так. Всего то делов. Исключительно в целях взаимопомощи, а не интриги ради.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST бухгалтерЗ » 15 июл 2011, 13:25

Печкин писал(а):
бухгалтерЗ писал(а):Вы просто интригуете. Выходит, тут выложен окончательный вариант


Т.е. вы этим хотите сказать, что я тут только что соврал :?

Печкин писал(а):Окончательного пока нет.


Нет, не соврал. У меня (а также в свободном доступе) "окончательного пока нет".

Я говорю "сверимся" к тому, что вы не хотите копаться в проектах, а кто-то уже покопался (vikakool, nikki за что им огромное спасибо).

Но дабы потом окончательный вариант снова не лопатить - пусть тот кто будет его лопатить, т.е., например, вы - скажете где в окончательном варианте что не так. Всего то делов. Исключительно в целях взаимопомощи, а не интриги ради.


Да я не в том смысле, что интригуете по злому.
Я в шуточном понимании этого слова.
когда будет окончательный вариант, посмотрю и напишу
бухгалтерЗ
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 09:31
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

UNREAD_POST Печкин » 15 июл 2011, 13:50

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

она же будет (по возможности обновляемой) в первом сообщении темы. У кого есть дополнения - пишем, а довнесу :)

Налог на прибыль

  1. административные расходы и расходы на сбыт будут операционными.
  2. уточнили дату отнесения в расходы прочих расходов.
  3. общепроизводственные распределяются (но про это было вроде)
  4. суточные за календарный день, а не "за сутки"
  5. облегчили участь за неиспользование прибыли нулевиками
  6. по импорту курс нормальный поставили
  7. первичное размещение акций - расходы есть
  8. возвраты авансов переходные утрясли немного (было выше)
  9. налоговые разницы с 2013 г. (было тоже вроде)
  10. гостиницам поставили подножку конкретную с их льготой.
  11. дивидендные авансы переносятся.
  12. если в документах на НМА нет срока их использования, то он не менее 10 лет непрерывной эксплуатации
  13. нет штрафа за завышение убытков
НДС

  1. с 01.01.2012г. налоговые накладные, выписанные при поставке подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины, будут регистрироваться в Едином реестре налоговых накладных, независимо от суммы НДС в такой НН
  2. налогоплательщик сможет добровольно зарегистрироваться плательщиком НДС независимо от объема налогооблагаемых операций, если величина его уставного капитала или балансовая стоимость активов (ОС, НА, запасов) превышает 300 тыс.грн.;
  3. регистрировать налоговые накладные в Едином реестре теперь можно будет в течение 20 календарных дней с момента их выписки;
  4. заявление о регистрации плательщиком НДС сможет подавать не только руководитель предприятия, но и его представитель;
  5. сбор в Пенсионный фонд с услуг мобильной связи включен в базу налогообложения НДС
  6. обязательные реквизиты налоговой накладной для подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины, дополнены новым реквизитом - код товару згідно з УКТ ЗЕД.
ПРОЧИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

  1. налоговые разницы отодвинуты до 2013 г.
  2. введение налога на недвижимость перенесено на 1 июля 2012г.;
  3. временные ставки акцизного сбора, установленные до 31.07.2011г. п.3 Подраздела 5 раздела ХХ НКУ, будут продлены до 31.08.2011г.
    неприменение финсанкций к налогоплательщикам, перешедшим в 2011г. на общую систему налогообложения, продлено на 4-й квартал 2011г. (ранее только 2 и 3 кварталы);
  4. установлено, что не будут применяться штрафные санкции за неправильное определение сумм дохода и НДФЛ в месячной декларации по НДФЛ и за несвоевременную ее подачу. Если же такие санкции уже были применены, но не уплачены, то они подлежат списанию

очередное спасибо vikakool, nikki
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарили: 4
Аll, Asia, kollega, vins
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST бухгалтерЗ » 15 июл 2011, 14:01

по п. 5.9 теперь будут расходы
бухгалтерЗ
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 09:31
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

UNREAD_POST Печкин » 15 июл 2011, 15:03

бухгалтерЗ писал(а):по п. 5.9 теперь будут расходы

Какой пункт?
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST бухгалтерЗ » 15 июл 2011, 15:08

137) підрозділ 4 Розділу XX доповнити новими пунктами 25 і 26 такого змісту:

"25. ......................................

26. Балансова вартість товарів (крім тих, що підлягають амортизації, та цінних паперів), сировини, матеріалів, комплектуючих виробів, напівфабрикатів, малоцінних предметів (далі - запасів) на складах, у незавершеному виробництві та залишках готової продукції станом на кінець звітного податкового періоду, що передував даті набрання чинності розділом III цього Кодексу, визнається витратами в порядку, передбаченому розділом III цього Кодексу";



До этого момента налоговики консультировали, что затрат по этим делам не будет. И Кирш на семинарах всё пугал этим делом.
бухгалтерЗ
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 09:31
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

UNREAD_POST Печкин » 15 июл 2011, 15:13

Ага, увидел.
Я просто ни одного подобного ответа от ГНАУ не слышал. Все ее многочисленные ответы (в т.ч. на конференция и прочее) были в пользу расходов. А про Кирша - да, читал.
Мы тут это в феврале еще обсуждали, но тогда же от ГНАУ подтверждения нормальные пошли.

Но все равно, спасибо. Добавлюна с. 1 :)
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST бухгалтерЗ » 15 июл 2011, 15:17

Ко мне ещё в пролом месяце обращались. Спросили в консультационном отделе, а там сказали, что по Кодексу это не предусмотрено.
бухгалтерЗ
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 09:31
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 15 июл 2011, 15:52

бухгалтерЗ писал(а):До этого момента налоговики консультировали, что затрат по этим делам не будет. И Кирш на семинарах всё пугал этим делом.
То. что Кирш пугал, это да! Но это было давно. И Кирш тут оказался неправ. А насчет консультаций налоговиков не знаю, не попадались. В этой части консультации здравые были. Вот пример (в базе появилась еще в начале марта или даже раньше).
Як обліковується вартість товарно-матеріальних цінностей (ТМЦ), які придбані до 01.04.2011 року (враховувались у залишках згідно з п.5.9 Закону України «Про оподаткування прибутку підприємств») та продані після 01.04.2011?
Коротка відповідь: Діє з 01.04.2011 Платники податку на дату набрання чинності Податкового кодексу України мають провести інвентаризацію товарно-матеріальних цінностей, які знаходяться у запасах, визначити їх собівартість згідно з нормами Податкового кодексу України та врахувати її в частині матеріальної складової у складі витрат звітного періоду, в якому буде визнано доходи від реалізації таких товарів.

Повна відповідь: Діє з 01.04.2011 Відповідно до п. 134.1 ст. 134 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VI (далі – ПКУ) об’єктом оподаткування податком на прибуток підприємства є прибуток із джерелом походження з України та за її межами, який визначається шляхом зменшення суми доходів звітного періоду, визначених згідно зі статтями 135 - 137 ПКУ, на собівартість реалізованих товарів, виконаних робіт, наданих послуг та суму інших витрат звітного податкового періоду, визначених згідно зі ст. 138 - 143 ПКУ, з урахуванням правил, встановлених ст. 152 ПКУ. Відповідно до п. 135.1 ст. 135 ПКУ доходи, що враховуються при обчисленні об'єкта оподаткування, включаються до доходів звітного періоду за датою, визначеною відповідно до ст. 137, на підставі документів, зазначених у п. 135.2 цієї статті, та складаються з інших доходів, які визначаються відповідно до п. 135.5 цієї статті, за винятком доходів, визначених у п. 135.3 цієї статті та у ст. 136 ПКУ. Зокрема, дохід від реалізації товарів визнається за датою переходу покупцеві права власності на такий товар (п.137.1 ст.137 ПКУ). Відповідно до п.138.1 ст.138 ПКУ витрати, що враховуються при обчисленні об'єкта оподаткування, складаються, зокрема, із витрат операційної діяльності, які включають собівартість реалізованих товарів та інші витрати, визначені згідно з пунктами 138.5, 138.10 - 138.12 цієї статті, пунктом 140.1 ст.140 і статтею 141 ПКУ, крім витрат, визначених у пунктах 138.3 цієї статті та у статті 139 ПКУ. Згідно з пунктом 138.4 ст.138 ПКУ витрати, які формують собівартість реалізованих товарів, виконаних робіт, наданих послуг, визнаються витратами того звітного періоду, в якому визнано доходи від реалізації таких товарів, виконаних робіт, наданих послуг. Отже, платники податку на дату набрання чинності ПКУ мають провести інвентаризацію товарно-матеріальних цінностей, які знаходяться у запасах, визначити їх собівартість згідно з нормами ПКУ та врахувати її в частині матеральної складової у складі витрат звітного періоду, в якому буде визнано доходи від реалізації таких товарів.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.

За это сообщение автора Вотруба поблагодарил:
vins
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1976
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 1979 раз.

UNREAD_POST Печкин » 15 июл 2011, 15:55

Вотруба

Согласен на 100 %
А то что среди тысяч налоговиков кто-то где-то сказал, что мол нет расходов - под них всех закон не напишешь.
Но в любом случае норма не вредная.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST vikakool » 18 июл 2011, 11:25

Закон направлено на підпис Президенту (18.07.2011)

За это сообщение автора vikakool поблагодарили: 2
nikki, vins
vikakool
 
Сообщений: 3891
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 815 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

UNREAD_POST nikki » 18 июл 2011, 11:39

А текста всё нет :(
nikki
 
Сообщений: 1114
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 375 раз.

UNREAD_POST vins » 18 июл 2011, 20:10

ЗН при анализе законопроекта обращает внимание:

1. Налог на репатриацию
... законодатель дополнил и изменил пп.14.1.193, 64.5, 160.9 НК, чем устранил очевидные пробелы и противоречия в регулировании правового статуса представителей нерезидента, обязанных удерживать налог на репатриацию с его доходов. Так, к таким представителям закон относит сегодня резидентов, осуществляющих представительские функции в пользу только одного нерезидента, а также освобождает их от необходимости регистрироваться в налоговых органах. На самом деле, важность данного нововведения для налогового статуса украинских субъектов хозяйствования, осуществляющих операции от имени и в интересах нерезидентов, сложно переоценить. Ведь оно не просто исправило противоречия в тексте НК, но и разрешило в пользу налогоплательщика извечный спор о необходимости удерживать подобными субъектами налог на репатриацию с нерезидентов. Однако и сейчас налогоплательщикам надо держать ухо востро, ведь резидент Украины (физическое или юридическое лицо), имеющий договор поручения (доверительные отношения) только с одним нерезидентом, автоматически (по формальному признаку) может быть отнесен налоговой к постоянному представительству нерезидента, что повлечет за собой соответствующие налоговые последствия.

2. Три года на обжалование
В НК возвращена категория, отсутствие которой в законе после 1 января 2011 г. справедливо критиковали и налогоплательщики, и сами налоговики, обобщенная налоговая консультация. Издание этого документа в форме приказа дает возможность налоговой службе сформулировать общие для всей системы налоговых органов подходы к тому или иному вопросу правоприменения в налоговой сфере. И хотя статус такого документа выписан не так глубоко, как в предыдущем законодательстве, осуществление налогоплательщиком деятельности в соответствии с обобщенной налоговой консультацией освобождает его от ответственности (обратите внимание, не от обязанности по уплате, т.е. погашению недоимки, а только от ответственности, т.е. штрафа, пени и т.д.) за налоговое правонарушение.

В рамках той же работы над ошибками законопроектом №8217 была значительно почищена ст. 20 НК, закрепляющая полномочия налоговой службы, вследствие чего из статьи исключили дублирующие полномочия органа. Также налажена система в налоговых периодах (ст. 34), ведь ранее разные статьи НК давали разный их перечень. Кроме того, относительный порядок навели в составе и классификации затрат в целях налогообложения налогом на прибыль (раздел 3), что, без сомнения, позитивно скажется на учете соответствующих операций. Законодателем исправлено противоречие между п.139.1.9 и п.44.5 НК касательно сроков и порядка восстановления утерянных документов (в пользу п.44.5). Теперь такой срок составляет 90 дней с момента уведомления об утрате документов налогового органа. В противном случае плательщик теряет право включать соответствующие начисления в затраты.

3. Из Налогового кодекса исключен неоднозначный институт налогового поручительства, который давал возможность снять налоговый залог активов налогоплательщика в обмен на поручительство банка перед налоговой службой по его налоговому долгу.

4. Специалистам в области ценных бумаг будет особо приятно узнать, что законодательное регулирование на уровне Налогового кодекса получили операции РЕПО, т.е. операции купли-продажи ценных бумаг под обязательство их последующего выкупа по заранее оговоренной цене и в заранее оговоренные сроки. Теперь налог на прибыль будет облагать такие операции в особом порядке (см. п.153.9).

5. Целый ряд норм документа посвящен электронному документо­обороту между органами государственной налоговой службы и налогоплательщиками. Так, с момента вступления закона в силу, с налогоплательщиком, сдающим налоговую отчетность в электронной форме, переписка может осуществляться налоговой службой в электронной форме. Эта новость вряд ли порадует налогоплательщика. Ведь не привыкший к электронному документообороту субъект может легко пропустить уведомления налоговой, большинство из которых носит процессуальный характер, т.е. предусматривает определенные сроки реагирования. Однако прогрессивность подобного нововведения более чем очевидна.

6. В НК официально закреплено право плательщика вести бухгалтерский учет согласно международным стандартам финансовой отчетности, которые для целей налогообложения уравнены в статусе с национальными стандартами.

7. Некоторые послабления даны налогоплательщикам в части сдачи налоговых деклараций, которые впредь считаются неподанными только в случае получения налогоплательщиком письменного отказа в их принятии. Надо полагать, это направлено против такого распространенного способа злоупотребления налоговой службой своими правами, как «принятие деклараций к сведению». Однако вернуть в законодательство эффективную норму, существовавшую до 1 января 2011 года и позволяющую плательщику в случае не принятия налоговой декларации выполнить свою обязанность путем направления документа с соответствующей жалобой на имя начальника инспекции, законодатель не посмел.

8. Принятым законопроектом разрешена коллизия между нормами п.56.18 и 56.19 НК, противоречащими друг другу, что весной текущего года вызвало необходимость издания отдельного письма Высшего админсуда Украины. Теперь плательщик может обжаловать в суде решение контролирующего органа о начислении налогового обязательства на протяжении трех лет, но не позднее месяца с момента завершения процедуры административного обжалования, если таковая использовалась плательщиком.

9. Несколько смягчена налоговая ответственность налогоплательщиков, санкции которой неоднократно характеризовались в т.ч. и на страницах ZN.UA как драконовские. Так, исключен п.120.1.1, содержащий одиозный штраф, вводивший фактически двойную ответственность за совершение одного и того же налогового правонарушения (занижение суммы налога в налоговой декларации и его недоплату). Исключена санкция в размере 75% от суммы недоимки за налоговое нарушение, выявленное у плательщика в третий раз на протяжении 1095 дней. И, самое главное, — из объективной стороны правонарушения удалено такое деяние, как уменьшение отрицательного значения налога на прибыль. Теперь это нарушение не влечет за собой налоговую ответственность! Также положительным изменением является закрепление на уровне закона нормы о том, что санкции применяются к налогоплательщикам в размере, действующим на дату принятия решения об их применении (норма действовала до Нового года и почему-то не вошла в НК).

10. Работодателей вряд ли порадует дополнение п.168.1.5 раздела 4, устанавливающее, что налог на доходы физлиц с заработной платы (доходов, выплачиваемых физическим лицам) уплачиваются независимо от факта выплаты зарплаты ежемесячно.

11. С другой стороны, бизнесмены предсказуемо положительно оценят нововведение касательно регистрации плательщиков НДС. Как известно, с 1 января текущего года вновь созданные субъекты хозяйствования не могли добровольно зарегистрироваться плательщиками НДС. У них было несколько выходов: или использовать механизм обязательной регистрации, для чего необходимо было провести операцию сомнительного содержания, подлежащую налогооб­ложению НДС на сумму 300 тыс. грн. (ст.181), или ждать год с момента регистрации и создавать оборот с плательщиками НДС более 50% от общего оборота компании (ст.182), или вступать с органами ГНС в коррупционный сговор, получая свидетельство плательщика НДС на каком-то не существующем основании (скажем, как продавец конфиската, по п.6 п.180.1 НК). В любом случае, получение свидетельства плательщика НДС сегодня является занятием неблагодарным и затратным.

Законопроект дополняет п.182.1. Согласно этой норме плательщиком НДС добровольно может зарегистрироваться юридическое лицо, уставной капитал либо балансовая стоимость активов которого превышает 300 тыс. грн. Учитывая то обстоятельство, что уставной капитал может формироваться по действующему законодательству на протяжении года с момента регистрации юрлица, а при дополнительном увеличении капитала срок его формирования вообще не установлен, требование закона к плательщику, желающему зарегистрироваться добровольно, выглядит более чем лояльно.

12. Положительным в контексте правового регулирования налогообложения НДС является также либерализация требований к налогоплательщикам, претендующим на автоматическое возмещение НДС. Так, удельная часть операций, облагаемых НДС по нулевой ставке, не может быть меньше 40% (вместо 50%, установленных ранее), а несоответствия между налоговым кредитом плательщика и налоговыми обязательствами его контрагента не должны быть более 10% от суммы возмещения только за предыдущие три месяца (а не за все время, как раньше).

13. Изменением, которое сложно переоценить, является новая редакция ст. 207 НК, регулирующей налогообложение туристического бизнеса. В свое время статья повергла в шок представителей всех без исключения туристических компаний. Дело в том, что ни один бухгалтер или налоговый юрист не был в состоянии проследить за полетом воспаленного воображения неизвестного автора статьи, ухитрившегося в тексте небольшой нормы совместить противоречия и несогласованности, которые по своему количеству и, не побоимся этого слова, качеству могли бы конкурировать со всем Налоговым кодексом в целом. Абсурд изложения, алогичность норм заставили многих задуматься если не о будущем отрасли, то, по крайней мере, о том, как работать в текущем сезоне. Надо полагать, автора ст. 207 либо его руководство отзывы «благодарных» читателей этого произведения законотворческого искусства, размещенные в т.ч. и на страницах ZN.UA, заставили таки изложить статью в новой редакции. Отметим, что ее написание, очевидно, доверили другим людям, находящимся в более тесных отношениях с формальной логикой и здравым смыслом, чем ее предыдущие авторы. Так или иначе, статья выглядит очевидно лучше, порядок налогообложения понятен, хотя отдельные моменты все же не до конца выписаны законодателем.

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Аll
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Citty » 19 июл 2011, 15:09

Да, закон-то принят, но президентом не подписан!!!!! и обьясните пожалуйста, что значит, суточные за календарный день, а не за сутки???? пример - командировка у человека с 10 по 12, т.е. 3е суток, а ьтак выходит 2 дня или как????? просто голова кругом от всего этого((((
Citty
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 23:18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НОВОСТИ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, alex88, Gb, Kamillfo, lutishka, pan, Ya