Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Спонсорство и НДС

Путеводитель по разделу. НДС: регистрация, уплата, отчетность. Налоговая накладная, возмещение и т.д.

Модераторы: nikki, kollega, налоговик

UNREAD_POST 42 Татьяна » 25 июл 2011, 16:49

Доброго всем дня!
Хочу задать вопрос - облагается ли НДС спонсорская помощь при проведении концерта?
На какую ст. НК можно сослаться? И где та грань, через которую нельзя переступить - иначе эта помощь будет трактоваться как реклама?

Спасибо. :?:
42 Татьяна
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 15:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST Печкин » 25 июл 2011, 17:23

42 Татьяна писал(а):Доброго всем дня!
Хочу задать вопрос - облагается ли НДС спонсорская помощь при проведении концерта?
На какую ст. НК можно сослаться? И где та грань, через которую нельзя переступить - иначе эта помощь будет трактоваться как реклама?

Спасибо. :?:


Ну и конечно ТМ будет размещена на концерте?
И вас интересует, очевидно, получатель (это я так - на всякий случай) :) ?
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST налоговик » 25 июл 2011, 17:31

Пока такое нашел

Спонсорская помощь — объект для НДС?
Скрытый текст: показать
Большинство бухгалтеров — женщины, а женщинам свойственно смотреть телесериалы. Наши читательницы, надеемся, обратили внимание, что они часто транслируются при поддержке спонсоров. Является ли объектом обложения НДС информация о спонсоре для телеканала и как быть спонсору, если телеканал обложил ее НДС и выписал налоговую накладную? Именно об этом шла речь в нашем запросе в ГНА по г. Киеву.

Вопрос «ДК»

Предприятие — плательщик НДС предоставило другому юридическому лицу — плательщику НДС (телеканалу) добровольную спонсорскую финансовую поддержку. Спонсорская поддержка направляется на производство/приобретение (телеканалом — прим. авт.) телепрограммы или кинофильма. О предоставлении предприятием спонсорской поддержки с указанием его наименования и/или знака для товаров и услуг телезрителей информируют во время трансляции.

После выхода телепрограммы или кинофильма получатель спонсорской поддержки предоставил спонсору отчеты, акт выполненных работ, запись программы и налоговую накладную.

Имеет ли право:

1) спонсор — плательщик НДС, получивший подтверждающие документы, включить в налоговый кредит (НК) сумму НДС от перечисленной спонсорской поддержки, указанную в налоговой накладной?

2) спонсор включить сумму финансовой поддержки, оформленную актом выполненных работ и налоговой накладной получателя, в валовые расходы?

Что ответила ГНА по г. Киеву

В письме от 29.06.2006 г. №482/10/31-106 (см. с. 49) ГНА по г. Киеву процитировала ряд положений Закона о НДС об объектах налогообложения, терминах «поставка товаров», «поставка услуг» и пришла к выводу, что в соответствии с Законом о НДС «получение или перечисление денежных средств не является объектом обложения НДС только в случае, если оно не связано с поставкой товаров или услуг». Тогда у получателя денежных средств не возникает объекта обложения НДС, а предприятие, перечисляющее денежные средства, не имеет права на НК. «Если перечисленные денежные средства являются компенсацией стоимости приобретенных товаров (услуг), то получение таких денежных средств является объектом обложения налогом на добавленную стоимость для получателя».

Со ссылкой на пп. 7.4.1 Закона о НДС указывается, что в НК плательщика налога могут быть включены суммы НДС, «уплаченные в связи с приобретением товаров и услуг с целью их последующего использования в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности такого плательщика».

Спонсором, указывает ГНА по г. Киеву, «на валовые расходы могут быть отнесены суммы, уплаченные либо в связи с приобретением товаров (услуг), предназначенных для использования в собственной хозяйственной деятельности, либо суммы, которые были перечислены на цели, предусмотренные п. 5.2 ст. 5 Закона №334» (пп. 5.2.1, 5.2.2 и 5.2.18).

Является ли спонсорство рекламой?

В соответствии со ст. 1 Закона о рекламе спонсорством является добровольная материальная, финансовая, организационная и другая поддержка физическими и юридическими лицами любой деятельности с целью популяризации исключительно своего имени, наименования, знака для товаров и услуг.

Реклама — это информация о лице или товаре, распространяемая в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес к таким лицу или товару.

Сравнивая эти два определения, видим, что спонсорство можно идентифицировать как преследующее рекламные цели. В частности, когда идет речь о наименовании спонсора, поскольку реклама — это информация о лице, а лицо может выпускать различные товары. И информацию о производителе товара на упаковке можно легко идентифицировать с информацией о спонсоре на телевидении.

Реклама — это информация о товаре. А товарным знаком обозначается как конкретный товар, так и группа товаров одного производителя. Соответственно, если товарный знак и название товара идентичны, то информация о товарном знаке, который будет популяризироваться спонсором, и информация о товаре, распространяемая как реклама, — идентичны.

В Высшем хозяйственном суде пересматривалось постановление апелляционного суда по делу о наложении на телекомпанию штрафа за нарушение Закона о рекламе1. Проверкой было установлено, что в эфире телеканала во время показа одной из программ была размещена информация о торговой марке, сопровождавшаяся дополнительным видеорядом и текстом, что было расценено как реклама. Решая спор, суд постановил выяснить, вся ли показанная и озвученная информация зарегистрирована как товарный знак, или только ее часть.

Любопытен также следующий факт. Статья 5 Закона о рекламе имеет название «Реклама имени или наименования и знака для товаров и услуг спонсоров». В ч. 1 этой статьи установлено, что в теле-, радиопередачах и т. п., «которые созданы и проводятся при участии спонсоров, запрещается приводить любую информацию рекламного характера о спонсоре и/или его товарах, кроме имени или наименования и знака для товаров и услуг спонсоров». Поэтому спонсорство — это все же реклама, поскольку, иными словами, информация об имени спонсора — это рекламная информация, которую приводить можно.

Но из Закона прямо не вытекает, что спонсорство — это реклама.

Спонсорство — услуга?

Если спонсорство — не реклама, является ли оно услугой?

В соответствии со ст. 901 ГКУ «по договору о предоставлении услуг одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) оказать услугу, которая потребляется в момент совершения определенного действия или осуществления определенной деятельности, а заказчик обязуется оплатить исполнителю указанную услугу, если иное не установлено договором». И хотя единого определения термина «услуга» не существует, считается, что это действия, которые приносят пользу.

Ставит ли спонсор задачу перед телеканалом разместить о нем информацию условием предоставления помощи? Видимо, не всегда. Поскольку ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе и без этого обязывает: «программа, передача, подготовленная при поддержке спонсора, должна быть обозначена посредством титров или дикторского текста в начале и/или в конце программы, передачи».

Оплачивает ли спонсор информацию о нем? Напрямую — нет, так как оплата за оказанную услугу — не обязательный атрибут такого договора.

Итак, информацию о спонсоре нельзя с уверенностью назвать услугой.

Дарение, пожертвование, благотворительность?

Договор дарения не предусматривает отплаты, и подарок не дарится с условием, а пожертвование — это разновидность дарения. Если подарок дарится с условием, то это уже не договор дарения. Получателями благотворительной помощи, в т. ч. спонсорской, могут быть и хозяйственные общества. Поэтому мы либо опять возвращаемся к Закону о рекламе, либо признаем, что спонсорство содержит элементы благотворительности.

Заслуживает внимания сообщение на сайте одной нефтяной компании, в котором указывается, что она, участвуя в спонсорских проектах, «выходит из академического определения, согласно которому спонсорство не является благотворительностью или меценатством. Любое спонсорское мероприятие предполагает эффективную отдачу в области «паблик рилейшнз».

Поэтому если в нашем случае телеканал оформил спонсорскую помощь как оказание услуг, то это приводит к возникновению объекта обложения НДС у ее получателя и права на налоговый кредит у спонсора, если соблюдено требование пп. 7.4.1 Закона о НДС. Если бы телеканал не оформлял документы в подтверждение использования денежных средств, то спонсорскую помощь можно было бы считать подарком и объект налогообложения не возникал бы. То есть в зависимости от существа отношений между сторонами помощь трансформируется из подарка в плату за услугу.

Право на валовые расходы

Подпункт 5.2.2 Закона о прибыли ГНАУ процитировала с той позиции, что в валовые расходы можно включить только суммы помощи, перечисленные, в частности, в неприбыльные организации, определенные в пункте 7.11 этого Закона. Однако, учитывая факт обложения спонсорской помощи НДС как услуги, руководствоваться следует не пп. 5.2.2 и 5.2.18, а пп. 5.2.1 этого Закона, который в таком случае дает право на валовые расходы в полной сумме помощи.

Таким образом, из полученного редакцией ответа следует, что вопрос обложения спонсорской помощи НДС требует более четкого урегулирования.

1 Постановление ВХСУ от 19.10.2004 г. по делу №45/231.

Дмитрий КУЧЕРАК, «Дебет-Кредит»
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST 42 Татьяна » 25 июл 2011, 17:34

Здравствуйте, Печкин. Получатель в данном случае - я. ТМ конечно будет размещена на банере на концерте, безо всяких слоганов относительно продукции ТМ
42 Татьяна
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 15:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST Печкин » 25 июл 2011, 17:47

Добрый день!

Я бы ответил все-таки что это не безвозмездное перечисление средств (вот в таком значении:

Скрытый текст: показать
Підприємство – платник ПДВ планує перерахувати спонсорські кошти на рахунок закладу освіти (школи-інтернату). Чи обкладається ПДВ зазначена операція?

Спонсорство – це добровільна матеріальна, фінансова, організаційна та інша підтримка фізичними та юридичними особами набувачів благодійної допомоги з метою популяризації виключно свого імені (найменування), свого знака для товарів i послуг відповідно до Закону України «Про благодійництво та благодійні організації» від 16.09.97 р. № 531/97-ВР (зі змінами та доповненнями).

Порядок обкладання ПДВ регламентується Законом України «Про податок на додану вартість» від 03.04.97 р. № 168/97-ВР (зі змінами та доповненнями). Відповідно до зазначеного Закону об'єктом оподаткування ПДВ є операції з поставки товарів (робіт, послуг). Отримання чи перерахування коштів, що не підтверджено поставкою товарів, не є об'єктом оподаткування ПДВ.

Відповідь підготовлено за сприяння  
  
Анатолія Богдана  
Директора Департаменту оподаткування юридичних осіб ДПА України 
Людмили Косміної  
Заступника директора Департаменту – начальника управління ПДВ  
Галини Рябенченко  
Головного державного податкового ревізора-інспектора відділу розгляду звернень управління ПДВ 

«Вісник податкової служби України», грудень 2004 р., № 48 (330), с. 29 (http://www.visnuk.com.ua)


а все-таки перечисление средств со встречной компенсацией в виде размещения ТМ. По крайней мере, тот кто платит будет рассматривать это именно так (для целей формирования расходов).

Встречность вытекает из самого определения:

спонсорство - добровільна матеріальна, фінансова, організаційна та інша підтримка фізичними та юридичними особами будь-якої діяльності з метою популяризації виключно свого імені, найменування, свого знака для товарів і послуг;


Хотя вон Дебет писал, что не услуга. Но ИМХО под объект попадает, особенно после 01.01.11

14.1.185. постачання послуг - будь-яка операція, що не є постачанням товарів, чи інша операція з передачі права на об'єкти права інтелектуальної власності та інші нематеріальні активи чи надання інших майнових прав стосовно таких об'єктів права інтелектуальної власності, а також надання послуг, що споживаються в процесі вчинення певної дії або провадження певної діяльності.

З метою оподаткування постачанням послуг, зокрема є:

а) досягнення домовленості утримуватися від певної дії або від конкуренції з третьою особою чи надання дозволу на будь-яку дію за умови укладення договору;

б) постачання послуг за рішенням органу державної влади чи органу місцевого самоврядування або в примусовому порядку;

в) постачання послуг іншій особі на безоплатній основі;

г) передача результатів виконаних робіт, наданих послуг платнику податку, уповноваженому згідно з договором вести облік результатів спільної діяльності без утворення юридичної особи, а також їх повернення таким платником податку після закінчення спільної діяльності;

ґ) передача (внесення) виконаних робіт, наданих послуг як вклад у спільну діяльність без утворення юридичної особи, а також повернення послуг;

д) постачання послуг з розміщення знаку відповідної торгової марки або самого товару чи послуги в кінофільмі, серіалі або телевізійній програмі, які є візуальними (глядачі лише бачать продукт або знак торговельної марки, продукт чи торговельна марка згадується у розмові персонажа; товар, послуга чи торговельна марка органічно вплітаються в сюжет і є його частиною);


Т.е. в чистом виде услуга по популяризации имени с заранее определенными правами и обязанностями сторон.

Обратите внимание также на "д".

В общем я бы не взялся доказывать, что там НДС нет.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Люба П » 17 июл 2013, 17:10

Доброго дня!
Якщо договір про послуги з популяризації називається "договір спонсорських послуг" і предметом його є "спонсорська допомога в обмін на популяризацію наймениування замовника та його товарного знака" і податкова в ЄБПЗ написала:
102.07.06 витрати на збут
Коротка:
Кошти, перераховані платником податку як спонсорська допомога для створення теле-, радіопередачі, матеріалу в інших засобах масової інформації, видовищних та інших заходах, не включаються до складу витрат на збут товарів (робіт, послуг) такого платника.
то, це означає, що до податкових витрат спонсора сума по цьому договору взагалі не потрапляє чи не включається лише до витрат на збут?
дякую
Щоб у нас все було, і за це нам нічого не було.
Аватар пользователя
Люба П
 
Сообщений: 533
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 13:59
Откуда: Львів
Благодарил (а): 436 раз.
Поблагодарили: 151 раз.

UNREAD_POST налоговик » 17 июл 2013, 18:04

Люди восприняли это как запрет на налоговый учет

"Можно ли расходы на спонсорство в полном объеме отразить в налоговом учете"

08.04.2013 – 10.04.2013, № 28 (239)

СПРАШИВАЛИ? ОТВЕЧАЕМ

? Предприятие проспонсировало организацию проведения конкурса (по тематике своей деятельности). Подписан спонсорский договор в феврале, и оплата была в феврале, а сам конкурс проходил в марте. Можно ли расходы на спонсорство отразить в налоговом учете (всю сумму)? И какие документы еще требуются?

Спонсорство в ст. 1 Закона № 270 определено как добровольная материальная, финансовая, организационная и другая поддержка физическими и юридическими лицами любой деятельности с целью популяризации исключительно своего имени, наименования, своего знака для товаров и услуг.

Основные принципы и условия спонсорства установлены в ст. 5 Закона 270. В ч. 1 этой статьи, в частности, указано, что в зрелищных и других мероприятиях, которые созданы и проводятся при участии спонсоров, запрещается приводить какую-либо информацию рекламного характера о спонсоре и/или его товарах, кроме имени или наименования и знака для товаров и услуг спонсоров.

В ч. 6 ст. 13 Закона № 270 установлено, что для целей данной статьи не считаются рекламой обнародование, произнесение в программе, передаче имени, наименования спонсора, объектов права интеллектуальной собственности, ему принадлежащих.

Реклама в ст. 1 этого Закона определена как информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно такого лица или товара.

Несмотря на то что действующее законодательство различает рекламу и спонсорство, не могут быть спонсорами лица, производящие или распространяющие товары, реклама которых запрещена законом (ч. 2 ст. 5 Закона № 270).

Следовательно, расходы на спонсорство не являются составляющими расходов на рекламу с целью включения в расходы на сбыт и не подпадают под действие абз. «г» пп. 138.10.3 НКУ.

ГНСУ в ответе на вопрос «Учитываются ли в составе расходов на сбыт товаров (работ, услуг) денежные средства, перечисленные плательщиком налога на прибыль как спонсорская помощь для создания теле-, радиопередач, материалов в других средствах массовой информации, зрелищных и других мероприятиях?», приведенном в Единой базе налоговых знаний, считает так же:

«…поскольку сведения о спонсоре не являются информацией рекламного характера, то денежные средства, перечисленные налогоплательщиком как спонсорская помощь для создания теле-, радиопередачи, материала в других средствах массовой информации, зрелищных и других мероприятиях, не включаются в состав расходов на сбыт товаров (работ, услуг) такого плательщика.».

 

автор: Елена Бондаренко,
зам. главного редактора «Б&З»
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 17 июл 2013, 23:05

Печкин писал(а):В общем я бы не взялся доказывать, что там НДС нет.

А вот ВАСУ взялся... :)
http://reyestr.court.gov.ua/Review/32277585
ВИЩИЙ АДМІНІСТРАТИВНИЙ СУД УКРАЇНИ
У Х В А Л А
"27" червня 2013 р.
К/800/17024/13
<…>
Стосовно порушень позивачем пп. "б", п. 185.1 ст. 185, п. 186.3 ст. 186, п. 187.1 ст. 187 Податкового кодексу України, в частині заниження обсягу продажу на вартість отриманих прав на розміщення власних брендів та на здійснення власного брендінгу, а саме UniCreditBank підчас проведення УЄФА ЄВРО 2012™ з метою популяризації виключно свого імені, найменування, свого знака для товарів і послуг, які надані Союзом Європейських Футбольних Асоціацій (УЄФА) (Швейцарія), що призвело до заниження податкових зобов'язань з податку на додану вартість.
Між позивачем і Союзом Європейських Футбольних Асоціацій (УЄФА) було укладено Договір національного спонсорства від 12.07.2011.
Згідно умов Договору національного спонсорства, Банк здійснив перерахування УЄФА спонсорської допомоги, згідно з Інвойсів УЄФА та меморіальних ордерів, на загальну суму 3000000 Євро.
Згідно ч. 1, ч. 2 ст. 9 Закону України „Про організацію та проведення фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу в Україні", під час організації та проведення чемпіонату забороняється: пряме та непряме використання у будь-який спосіб без дозволу УЄФА об'єктів права інтелектуальної власності УЄФА.
Отже, позивач надавав УЄФА спонсорську (благодійну) допомогу на проведення чемпіонату Європи 2012 року з футболу в Україні відповідно до ст. 4 Закону № 531, а УЄФА надав дозвіл Банку на популяризацію свого імені, найменування, своїх знаків для товарів і послуг, та визначення Банка, як національного спонсора.
Згідно з Індивідуальною ліцензією Національного банку України № 1 від 26 вересня 2011 року, № 2 від 05 грудня 2011 року, № 2 від 07 березня 2012 року, Національний банк України відповідно до підпункту "а" п. 4 ст. 5 Декрету Кабінету Міністрів № 15-93 від 19.02.1993 „Про систему валютного регулювання і валютного контролю", дозволяє здійснити переказування за межі України іноземної валюти для надання саме спонсорської допомоги Union Des Associations Europeennes De Football для проведення чемпіонату Європи з футболу 2012 року в Україні.
Виконання Договору національного спонсорства від 12.07.2011 - спонсорство з ідентифікацією позивача, як Національного Спонсора.
Колегія суддів касаційної інстанції погоджується з висновком суду першої та апеляційної інстанції стосовно того, що позивач скористався правом на користування позначеннями виключно з метою позиціонування Банку, як Національного спонсора Програми, а, отже, цілком закономірно, надання спонсорської допомоги не відповідає критеріям, визначеним у пп. 186.2.3 п. 186.2. ст. 186 Податкового кодексу України, а тому не є об'єктом оподаткування податком на додану вартість.
<...>

Абстрагируясь от всяких-разных положений законодательства, я тоже считаю, что НДС при спонсорстве нет! Как нет и расходов. Не должно их быть! Иначе выхолащивается сама идея спонсорства как благотворительности. Пусть даже и с целью популяризации своего имени или торговой марки.
Кстати, спонсорство это ведь не только финансовая поддержка, но может быть и в виде организационной поддержки. Что тогда? Рассматривать это как бесплатно предоставленную услугу?
Так мы далеко зайдем.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.

За это сообщение автора Вотруба поблагодарили: 2
vikakool, Люба П
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1989
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1998 раз.


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НДС

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Kamillfo, Ya