Модераторы: nikki, kollega, налоговик
Положення про реєстрацію платників податку на додану вартість
...
3. У період перереєстрації до початку дії нового Свідоцтва платник ПДВ використовує реквізити старого Свідоцтва. За потреби податковий орган повертає платнику ПДВ на цей період старе Свідоцтво та необхідну кількість засвідчених копій старого Свідоцтва із спеціальними записами про термін дії:
"Свідоцтво дійсне до <дата, що відповідає останньому дню строку у 10 робочих днів від дня отримання додаткової реєстраційної заяви>,
запис зроблено <дата>".
Запис у Свідоцтві та всіх засвідчених копіях Свідоцтва засвідчується підписом керівника (заступника керівника) податкового органу та печаткою.
Olenkabuh писал(а):Форумчане подскажите, пожалуйста, поменяли юр. адрес, новое свидетельство плательщика НДС еще не получила.
Вопрос: до момента выдачи нового Свидетельства в связи со сменой юр. адреса нужно писать старый адрес или указывать новый согласно данных у гос. регистратора?
3. У період перереєстрації до початку дії нового Свідоцтва платник ПДВ використовує реквізити старого Свідоцтва. За потреби податковий орган повертає платнику ПДВ на цей період старе Свідоцтво та необхідну кількість засвідчених копій старого Свідоцтва із спеціальними записами про термін дії:
"Свідоцтво дійсне до <дата, що відповідає останньому дню строку у 10 робочих днів від дня отримання додаткової реєстраційної заяви>,
запис зроблено <дата>".
Запис у Свідоцтві та всіх засвідчених копіях Свідоцтва засвідчується підписом керівника (заступника керівника) податкового органу та печаткою.
Olenkabuh писал(а):правильно ли я понимаю, что к реквизитам "старого Свідоцтва" относится и старый адрес? Просто в НКУ написано, что необх. указывать в налоговой накладной адрес согласно данных Единого гос.реестра предпр-й и орг-ций, а там же уже новый адрес!
ЕДИНАЯ БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ
Яку назву повинен зазначити продавець при виписці податкової накладної протягом періоду перереєстрації свідоцтва про реєстрацію платника ПДВ у разі зміни організаційно-правової форми та/або назви?
Згідно із п. 1 р. IV Положення про реєстрацію платників податку на додану вартість, затвердженого наказом ДПА України від 22.12.10 №978, який зареєстровано в Міністерстві юстиції України 29.12.2010 р. за №1400/18695, перереєстрація платника ПДВ проводиться та свідоцтво про реєстрацію платника податку на додану вартість (далі – Свідоцтво) підлягає заміні у разі виникнення змін у даних платника ПДВ, які стосуються коду ЄДРПОУ, податкового номера, який надається податковими органами, та/або найменування (прізвища, імені, по батькові), та/або місцезнаходження (місця проживання) платника ПДВ, і якщо зміни не пов'язані із припиненням платника ПДВ, крім випадків, визначених пп. 16.1 п. 16 р. III цього Положення. Для заміни Свідоцтва платник ПДВ зобов'язаний у двадцятиденний строк після виникнення змін подати до податкового органу, в якому перебуває на обліку, додаткову реєстраційну заяву з позначкою "Перереєстрація". До такої заяви мають бути додані Свідоцтво та всі засвідчені копії Свідоцтва. Податковий орган видає платнику ПДВ нове Свідоцтво (за новим номером) замість старого в такому самому порядку, як і при реєстрації. При цьому дата реєстрації платником ПДВ не змінюється, а датою початку дії нового Свідоцтва та датою анулювання старого Свідоцтва є останній день строку у 10 робочих днів від дня отримання додаткової реєстраційної заяви з позначкою "Перереєстрація". На бажання та згідно із заявою платника ПДВ датою початку дії нового Свідоцтва та датою анулювання старого Свідоцтва може бути встановлений день до закінчення строку у 10 робочих днів від дня отримання додаткової реєстраційної заяви з позначкою "Перереєстрація". При цьому дата реєстрації платником ПДВ не змінюється, а датою початку дії нового Свідоцтва та датою анулювання старого Свідоцтва є дата внесення відповідного запису до Реєстру. Пунктами 2, 5 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом ДПА України від 21.12.2010 №969, який зареєстровано в Міністерстві юстиції України 29.12.2010 р. за №1401/18696, (далі – Порядок №969), встановлено, що податкову накладну складає особа, яка зареєстрована як платник податку в податковому органі і якій присвоєно індивідуальний податковий номер платника ПДВ. Податкова накладна вважається недійсною у разі її заповнення іншою особою, ніж вказаною у п. 2 даного Порядку. Враховуючи викладене, до дати початку дії нового Свідоцтва, а саме в період перереєстрації платника податку у разі зміни його організаційно-правової форми та/або назви, податкові накладні виписуються таким платником податку з урахуванням реквізитів старого Свідоцтва.
Olenkabuh писал(а):Конечно же последние прочитаное не меняет то,что было сделано ранее.
Просто на данный момент устал от этой неопределенности, т.к. за период всех этих манипуляций уже новая положение о регистрации плательщиком НДС вышло
Olenkabuh писал(а):Відповідно до пп. 16.2 п. 16 Положення про реєстрацію платників ПДВ, затвердженого наказом ДПА України від 22.12.2010 р. №978, до початку дії нового Свідоцтва про реєстрацію платника ПДВ юридична особа, створена у результаті перетворення, використовує реквізити старого Свідоцтва припиненої юридичної особи.
29 вересня підприємство змінило назву з ВАТ на ПАТ. Податкові накладні виписуються за підсумками місяця. Які реквізити (ВАТ чи ПАТ) зазначати в таких податкових накладних та в декларації з ПДВ?
Відповідно до пункту 15 Порядку N 969 у разі здійснення постачання товарів/послуг, постачання яких має безперервний або ритмічний характер, при постійних зв'язках із покупцем, покупцю може бути виписана зведена податкова накладна, виходячи із визначеної у договорі періодичності оплати поставлених товарів/послуг (1 раз на п'ять днів; 1 раз на десять днів тощо), але не рідше одного разу на місяць і не пізніше останнього дня місяця. При цьому до зведеної податкової накладної обов'язково додається реєстр товаротранспортних накладних чи інших відповідних супроводжувальних документів, згідно з якими здійснено постачання товарів/послуг.
Відповідно до підпункту 16.2 пункту 16 Положення про реєстрацію платників податку на додану вартість, затвердженого наказом Державної податкової адміністрації України від 22.12.2010 р. N 978 (далі - Порядок N 978) до початку дії нового Свідоцтва про реєстрацію платника податку на додану вартість (далі - Свідоцтво) юридична особа, утворена у результаті перетворення, використовує реквізити старого Свідоцтва припиненої юридичної особи.
Таким чином, з 29 вересня юридична особа, утворена у результаті перетворення (зміна організаційно-правової форми з ВАТ на ПАТ), при виписці податкових накладних, в тому числі і зведених податкових накладних, та складанні податкових декларацій з ПДВ повинна використовувати реквізити нової організаційно-правової форми - ПАТ.
Olenkabuh писал(а):Спасибо за информацию - сейчас поищу в журнале комментарий
Заполнение реквизитов НН в период перерегистрации
При перерегистрации может возникать вопрос, как быть с заполнением НН в перерегистрационный период (в частности, какие реквизиты вносить в выписываемые НН продавцу). Ответ на этот вопрос дает п. 4.3 раздела IV Положения № 1394, предусматривающий, что в период перерегистрации до начала действия нового Свидетельства плательщику НДС необходимо использовать реквизиты старого Свидетельства (со специальной записью о сроке действия). Таким образом, до даты начала действия нового свидетельства в НН необходимо проставлять старые данные: старый индивидуальный налоговый номер и старый номер Свидетельства о регистрации плательщика НДС, а также старое название и адрес и скреплять выписываемые НН старой печатью (консультации в разделе 130.21 ЕБНЗ).
Как указано в п. 4 Порядка № 1379, местонахождение (налоговый адрес) продавца и местонахождение (налоговый адрес) покупателя указываются с учетом требований ст. 45 НКУ и статей 29 и 93 ГКУ. Если же обратиться к ст. 45 НКУ, то из нее следует, что местонахождением (налоговым адресом) юридического лица является тот адрес, который указан в Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ). Правда, на наш взгляд, здесь некоторую
оплошность допустил сам законодатель: более правильным было бы говорить об адресе, указанном в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.
Ситуация в результате складывается несколько странная: на данный момент в законодательстве Украины есть, как минимум, три определения местонахождения юридического лица (хотя, по идее,
они должны были бы
совпадать). Порядок № 1379 одновременно ссылается на два из них: из НКУ и из Гражданского кодекса Украины. Третье дано в Законе Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г.
№ 755-IV. В нем под местонахождением юридического лица понимается адрес органа либо лица, которые в соответствии с учредительными документами юрлица либо законом выступают от его имени. Именно этот адрес указывается в качестве местонахождения во всех документах, оформляемых на юридическое лицо, в том числе в Свидетельстве о регистрации плательщика НДС. И по общему правилу, в налоговой накладной должен указываться именно этот адрес. Исключением будет ситуация, когда в связи с изменением местонахождения (внесением соответствующих изменений в сведения, содержащиеся о юрлице в Едином госреестре), плательщик НДС проходит процедуру перерегистрации. До начала действия нового Свидетельства плательщик НДС использует реквизиты старого Свидетельства. По нашему мнению, это правило должно действовать и при заполнении налоговой накладной, несмотря на ссылку в самом НКУ на необходимость указания тех сведений, которые соответствуют требованиям ст. 45 НКУ и ст. 93 ГКУ. Признают это и сами налоговые органы (соответствующая консультация размещена в ЕБНЗ).
Признаемся, что ссылка на ст. 93 ГКУ в Порядке № 1379 настораживает. Дело в том, что ст. 93 ГКУ определяет местонахождение юрлица как фактическое место ведения деятельности или размещения офиса, из которого осуществляется ежедневное руководство деятельностью юридического лица (преимущественно находится руководство), проводятся управление и учет. Иначе говоря, ГКУ скорее указывает на фактический адрес, чем на юридический. Подробно вопрос о возможных негативных последствиях ненахождения предприятия по адресу своей государственной регистрации нами уже рассматривался (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 98). Нельзя исключать того, что налоговые органы захотят воспользоваться этим и говорить о том, что несовпадение юридического и фактического адреса — основание для непризнания налоговой накладной (т. е. несовпадение местонахождения в понимании ст. 93 ГКУ и в понимании ст. 45НКУ). По нашему мнению, любые попытки сделать это в условиях, когда в Единый государственный реестр не внесена запись об отсутствии юридического лица по указанному местонахождению, обречены на провал. Об этом свидетельствуют и уже появляющиеся по аналогичным спорам судебные решения: суды считают достаточным, если в налоговой накладной указан тот адрес, который указан в Едином государственном реестре (см. например, постановления Донецкого окружного административного суда от 07.09.2011 г. по делу 2а/0570/12508/2011, Полтавского окружного админсуда от 19.12.2011 г. по делу № 2а-1670/9456/11).
Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya