Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Налоговая накладная

Путеводитель по разделу. НДС: регистрация, уплата, отчетность. Налоговая накладная, возмещение и т.д.

Модераторы: nikki, kollega, налоговик

UNREAD_POST Печкин » 25 ноя 2011, 15:24

Обновляемо
rss-версия темы: buhforum.com/feed.php?t=1450



Существующие смежные, но отдельные темы
  1. Регистрация налоговой накладной в ЕРНН.
  2. Исправление ошибок в ЕРНН.
  3. Расчет корректировки к налоговой накладной
  4. Сводная налоговая накладная.


Налоговая накладная: все ответы здесь
(утверждена приказом Минфина от 01.11.2011 № 1379)
(продолжение старой темы: Все о заполнении налоговых накладных (тема закрыта, но многое актуально по прежнему).


  1. Какая форма налоговой накладной действует на данный момент?
    Форма, утвержденная приказом Минфина от 01.11.2011 № 1379
  2. Где найти новую форму налоговой накладной и порядок ее применения?
    Здесь. Проект был здесь
  3. Есть ли комментарии / разъяснения налоговых органов по заполнению?
    Да, есть:
    "Вестник налоговой службы Украины" № 45 за 2011 год
    Светлана БАБЕНКО, главный государственный налоговый инспектор отдела разработки и анализа налогового законодательства по НДС Управления администрирования НДС Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины
  4. С какой даты нужно применять новую форму налоговой накладной?
    С 16 декабря 2011 г. (за самую первую информацию thanks to anzzzzz). Хотя есть и непонятная версия о 17.12.11.
  5. На каком языке нужно составлять налоговую накладную?
    • На украинском. Даже если свидетельство плательщика НДС выдано на русском языке, в налоговой накладной наименование плательщика налога указывается на украинском.
    • Однако указанные выше требования не должны распространяться на названия торговых марок: их переводить либо писать транслитерацией, по нашему мнению, необязательно.
    • Кроме того, сами налоговики (соответствующее разъяснение есть в Единой базе налоговых знаний) признают, что в случае получения плательщиком НДС на таможенной территории Украины услуг от нерезидента, НН также должна заполняться на укаинском, однако если перевести наименование и адрес нерезидента с иностранного языка невозможно (правда, они не поясняют критерии невозможности перевода), допускается заполнение граф «Особа (платник податку) – продавець» и «Місцезнаходження (податкова адреса) продавця» без перевода на украинский.
  6. В каком формате должна быть налоговая накладная: альбомном или книжном?
    Требований на сей счет нет. Используется так как удобнее.
  7. Можно ли заполнять некоторые реквизиты налоговой накладной ручкой?
    По мнению ГНСУ. Налоговая накладная с некоторыми реквизитами, заполненными ручкой не дает права на налоговый кредит (если остальные реквизиты напечатаны). + Львовский апел. суд. признает возможность смешанного заполнения НН - печатный + рукописный.
  8. Отсутствует реквизит номер налоговой накладной. Можно ли доказать, что накладная действительна?
    Да, можно. Используя такие аргументы (письмо ГНАУ от 26.01.07 г. № 10-1118/279). Судебная практика.
  9. Когда можно составлять сводную налоговую накладную?
    См. примерно отсюда, а также здесь. + Появилась тема Сводная налоговая накладная. Т.е. все вопросы о ней - туда.
  10. Сколько налоговых накладных выписывать если есть несколько оплат (отгрузок) в один день по одному договору?
    Небольшая систематизация по поводу количества налоговых накладных
    + вопрос № 2 к ОНК № 127 (см. также обсуждение здесь) + количество накладных при частичных поставках в течение дня
  11. Есть ли требования к заполнению заголовочной части налоговой накладной?
    Реквизиты заголовочной части накладной могут быть прописаны как в ячейках, так и без них. При этом они '''выравниваются по правой границе поля''' (п. 2 Порядка). Правда, в ЕБНЗ признали, что от выравнивания действительность налоговой накладной не зависит.
    Код вида деятельности в соответствии с примечанием проставляется сразу после дроби. Как и раньше, порядковый номер налоговой накладной присваивается в соответствии с ее номером в реестре выданных и полученных налоговых накладных и не должен содержать букв или других символов (п. 3 Порядка).
  12. На какой документ ориентироваться при заполнении "Найменування покупця" - на свидетельство плательщика НДС или на устав?
    На устав (ГНС в г. Киеве напомнила об этом в свое письме от 08.06.2012 г. № 3379/10/06-406: "в податковій накладній зазначається назва платника податку - юридичної особи у тому вигляді, в якому вона вказана в статутних документах"). Если в нем есть сокращенный вариант указания наименования (например, ТОВ "Веселка"), то его можно использовать и при заполнении налоговой накладной.
  13. Как необходимо писать название предприятия в налоговой накладной заглавными буквами или маленькими (строчными или прописными)?
    Это не имеет значения. ГНА во Львовской области считает что написание большими или маленькими не основание для налогового кредита. ГНА в Луганской области, похоже, считает иначе.
  14. Как заполнить реквизит "Вид гражданско-правового договора"?
    • Согласно предметной классификации договоров (в разрезе видов обязательств), т.е. следует указать самостоятельную разновидность договора:
      купля-продажа, комиссия, дарение, авторский договор, перевозка, аренда.
    • Если договор смешанный и в нем превалируют, например, условия (элементы) поставки, то так и нужно писать: "договор поставки", т.к. договоров в чистом виде не так много. Часто смешиваются поставка и перевозка (особенно с учетом отмены лицензирования), поставка и хранение и т.п.
    • Если договор заключается в устной форме, следует указывать: в поле "вид договору" - "Договір купівлі – продажу", "Договір на виконання робіт" и т.п.; в поле "від" - дату выполнения устного договора (первого события); в поле "№" - прочерк. Но следует обратить внимание: устный договор необходимо отличать от письменного договора, заключенного в упрощенный способ: например, наличие счета-фактуры будет указывать на письменную форму договора, просто заключенного в упрощенный способ.
    • В налоговой накладной, которая выписывается при внесении основных средств в уставный капитал либо при возврате их учредителю в этой графе указывается "Статут" либо "Засновницький договір", или установленные законодательством другие учредительные документы.
    • Если плательщиком НДС начисляется налоговое обязательство, не связанное с осуществлением операций по поставке товаров/услуг третьим лицам, рядок "Вид цивільно-правового договору" не заполняется.
    • При заполнении реквизита "Вид цивільно-правового договору" по ежедневным итогам операций указывается вид договора, согласно которому продавец работает с покупателями, например: "Договір купівлі – продажу", "Договір на виконання робіт", "Договір на виконання послуг" и т.п. В поле "від" указывается дата выполнения устной договоренности.
  15. Указывать ли в налоговой накладной код УКТВЭД? В каких случаях?
    • Предусмотрена отдельная графа для кодов товаров согласно УКТ ВЭД – графа 4. "Графа 4 заповнюється у разі постачання підакцизних товарів та товарів, ввезених на митну територію України '''на всіх етапах постачання''' таких товарів/послуг".
    • С '''подакцизными''' товарами все более-менее понятно — их перечень приведен в ст. 215 НКУ с указанием кодов согласно УКТ ВЭД. Это алкоголь и табак (спирт этиловый и прочие спиртовые дистилляты, алкогольные напитки, пиво; табачные изделия, табак и промышленные заменители табака); горючее (нефтепродукты, сжиженный газ); продукция автопрома (автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств, указанных в товарной позиции согласно УКТ ВЭД 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили; кузова для автомобилей, указанных в товарной позиции 8703 согласно УКТ ВЭД; мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды с вспомогательным мотором, с колясками или без них; прицепы и полуприцепы для временного проживания в кемпингах, типа прицепных домиков).
    • Товары, ввезенные в Украину. Субъект хозяйствования, не являющийся производителем либо импортером, далеко не всегда знает происхождение товара (вопрос о том, каким образом покупатель может убедиться в том, что товар не был импортован, если поставщик в налоговой накладной не указал код товара согласно УКТ ВЭД, в Единой базе налоговых знаний пока остается без ответа). Теоретически место производства товара должно быть указано в сопроводительных документах на товар. Тем более что соответствующее требование выдвигает Хозяйственный кодекс Украины, согласно ст. 161 которого товары иностранного происхождения либо, в установленных законодательством случаях, их упаковка должны содержать информацию о стране их происхождения.
      Некоторые специалисты рекомендуют перестраховываться и по возможности указывать код УКТ ВЭД на любые товары — как импортные, так и отечественные. Но наш взгляд, такие рекомендации таят в себе другую опасность: будет действовать презумпция, что указание кода УКТ ВЭД в налоговой накладной при реализации товара, не относящегося к подакцизным, говорит о том, что он ввезен в Украину. Обратная ситуация (код УКТ ВЭД на неподакцизный товар не указан) должна означать, что товар произведен в Украине. Другими словами, включение в перечень обязательных реквизитов кода по УКТ ВЭД имело целью не только создать возможность отследить ввезенный либо подакцизный товар, но и позволить налоговым органам по одному только его наличию определять статус товара (является ли он подакцизным и если нет, то отечественным или импортным). Поэтому, даже если на первый взгляд может показаться, что указание лишнего реквизита в виде кода по УКТ ВЭД в налоговой накладной при поставке отечественного товара ничем угрожать налогоплательщику не может, формальные основания придраться к такой накладной у налогового органа будут, поскольку НКУ прямо оговоривает, что данный реквизит подлежит включению только в накладные на подакцизные и импортные товары. Соответственно нарушение этого правила может быть расценено как несоблюдение порядка заполнения налоговой накладной.
    • Если товар был переработан, в результате чего изменился его код согласно УКТ ВЭД (см. ст. 279 Таможенного кодекса Украины, Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ), он уже не считается ввезенным в Украину, а потому указывать при его реализации код УКТ ВЭД в налоговой накладной не нужно. Это справедливо и для тех ситуаций, когда импортируются комплектующие для последующей реализации собранных из них товаров.
    • При заполнении налоговой накладной в графе «код товару згідно з УКТ ЗЕД» указывается десятизначный код товара, при этом вносится он сплошным порядком без каких-либо разделительных знаков (пробелов, точек и т. п.).
      В случае когда в ГТД с учетом норм Инструкции № 307 указано другое количество знаков кода УКТ ВЭД, в налоговую накладную переносится аналогичный код без дописывания нулей или других знаков с выравниванием по правому краю поля.
    • При выписке налоговой накладной при поставке одновременно импортированных и отечественных товаров или подакцизных и неподакцизных товаров графа «код товару згідно з УКТ ЗЕД» заполняется только по тем товарным позициям, которые относятся к подакцизным или которые ввезены на таможенную территорию Украины.
    • Если осуществляется продажа товаров, которые были ввезены на территорию Украины еще во времена СССР (когда таможенной территории Украины как таковой не было), код по УКТ ВЭД указывать не нужно.
    • Чтобы исправить в налоговой накладной код товара согласно УКТВЭД, поставщик должен составить расчет корректировки к ней и обеспечить его регистрацию в Едином реестре
  16. Как узнать код по УКТ ВЭД?
    Тут возможно сразу несколько ситуаций.
    • Покупателем получена налоговая накладная, в которой указан код товара согласно УКТ ВЭД. Должен ли покупатель перепроверить поставщика и заручиться документами, подтверждающими правильность указанного кода? На наш взгляд, нет. Такая обязанность на покупателя не возложена. Ему достаточно указанного в налоговой накладной кода. И при последующей продаже товара он его просто повторит в налоговой накладной. Поэтому ситуация, когда аналогичный товар, приобретенный у нескольких поставщиков, имеет разные коды, смущать налогоплательщика-покупателя никак не должна.
    • Покупателем получена налоговая накладная без указания кода товара согласно УКТ ВЭД. Может ли покупатель в этом случае исходить из того, что товар не относится к категории подакцизных либо ввезенных на территорию Украины, и считать, что налоговая накладная заполнена согласно требованиям НКУ? Дать однозначный ответ на этот вопрос сложно, поскольку, похоже, законодатель попросту указанный момент не учел. Мы бы все же исходили из того, что в сложившейся ситуации наиболее оптимальным вариантом действий будет обратиться к своим поставщикам с письменной просьбой предоставить копии документов, подтверждающих коды УКТ ВЭД проданных ими товаров (лучше всего, если это будет копия ГТД, в графе 33 которой должен быть указан код УКТ ВЭД). В таком письменном обращении можно объяснить свои мотивы и сослаться на новые требования п. 201.1 НКУ. Если узнать от поставщика код УКТ ВЭД субъекту хозяйствования не удалось, безусловно, самый верный вариант поведения в такой ситуации для покупателя (если из документов очевидно следует, что товар импортный) — приложить к налоговой декларации по НДС заявление с жалобой на поставщика, оформившего налоговую накладную с нарушением порядка. Даже если потом выяснится, что кода УКТ ВЭД в накладной и не должно было быть, налоговый кредит на этом основании снять не смогут.
    • Предположим, факт того, что товар был ввезен на территорию Украины, установлен, однако в налоговой накладной код УКТ ВЭД не указан, и все заканчивается подачей жалобы на поставщика, неправильно заполнившего налоговую накладную. Вопрос с налоговым кредитом на этом этапе поставки решен, но как должно происходить заполнение налоговой накладной в случае последующей реализации этого же товара? Этот момент тоже скрылся от внимания законодателя. На наш взгляд, для покупателя достаточно заручиться документами, подтверждающими его добросовестное поведение в данной ситуации. Таким документом может быть, например, ответ таможенного органа по определению кода УКТ ВЭД на индивидуальный запрос налогоплательщика. Если же вопрос требует более оперативного решения, то можно обратиться за заключением торгово-промышленной палаты (минус этого варианта — платность такой услуги). Подобного заключения должно быть достаточно, поскольку исключительность компетенции таможенных органов по определению кодов товаров согласно УКТ ВЭД распространяется только на ситуации их таможенного оформления (ст. 313 ТКУ). Но должны предупредить: налоговики, скорее всего, будут настаивать на необходимости обращения именно к таможенным органам, как они, например, это делали, отвечая на вопрос о том, как определить код УКТ ВЭД для правильного определения классификации транспортных средств с целью обложения налогом с собственников транспортных средств (см. Единую базу налоговых знаний, подраздел 22.02 «объекты налогообложения»).
      В случае возникновения претензий со стороны налоговых органов такой субъект хозяйствования (имеющий письмо к поставщику-контрагенту с просьбой предоставить информацию о коде УКТ ВЭД и документы, подтверждающие классификацию товара) должен считаться действовавшим добросовестно, и ни для него, ни для покупателя товара негативных последствий наступать не должно.
    • Товар оплачен, но еще не ввезен на территорию Украины. Как в этом случае указать код УКТ ВЭД в налоговой накладной? В Единой базе налоговых знаний уже размещен ответ о необходимости указания кода по УКТ ВЭД в рассматриваемой ситуации, поэтому тем налогоплательщикам, которые не хотят вступать в дискуссии с налоговиками по этому поводу, придется устанавливать код самостоятельно.
    • Товар приобретен до 06.08.2011 г. и в налоговой накладной на него код УКТ ВЭД не указан, поскольку соответствующее требование вступило в силу уже после выписки налоговой накладной. В отношении тех товаров, которые ввозятся в Украину после указанной даты (либо подакцизных товаров, первая поставка которых имела место после этой даты), проблем возникает куда меньше: уже при первой поставке УКТ ВЭД должен быть указан в налоговой накладной и дальше по цепочке.
      Наиболее рискованные налогоплательщики могут ссылаться на то, что указание кода УКТ ВЭД в налоговой накладной не может считаться обязательным до внесения соответствующих изменений в форму налоговой накладной. Ведь перечень обязательных реквизитов не менее обязателен для ГНСУ, на которую возложена обязанность утвердить соответствующий НКУ порядок заполнения и форму налоговой накладной, чем для самих налогоплательщиков, которым, по большому счету, предписано следовать тому порядку, который утвердит центральный орган государственной налоговой службы.
      Дополнительно можно апеллировать к позиции, согласно которой требование об обязательном указании кодов УКТ ВЭД распространяется исключительно на операции в отношении тех товаров, первая поставка которых имела место после 06.08.2011 г. Вариант, скажем прямо, дающий налогоплательщикам крайне мало шансов на решение вопроса в их пользу, так как НКУ никаких оговорок на сей счет не делает и буквальное прочтение его предписаний говорит о том, что требование об указании кодов УКТ ВЭД обязательно для всех поставщиков соответствующих товаров. Поэтому покупатель, получивший налоговую накладную без указания кода УКТ ВЭД, независимо от того, когда была совершена его первая поставка (тем более, что это установить ни чуть не проще, чем сам код УКТ ВЭД), скорее всего, предпочтет не рисковать своим налоговым кредитом и приложит к декларации по НДС жалобу на поставщика, нарушившего требования к заполнению накладной. Хотя не можем не сказать о том, что опять же в консультациях специалистов налоговых органов можно встретить высказывания о том, что если продажа осуществляется непосредственно импортером, который ввез товары в Украину, то такой импортер должен указывать в налоговых накладных коды товаров согласно УКТ ВЭД, они содержатся в ГТД на ввоз этих товаров. Если же продажа (перепродажа) осуществляется посредником, у которого есть налоговая накладная (выписанная поставщиком до 06.08.2011 г.) без указания кодов УКТ ВЭД, то при последующей продаже эти коды указывать не нужно. Но такой позицией налогоплательщик сможет руководствоваться лишь в том случае, если она будет высказана в обобщающей либо в предоставленной ему индивидуально налоговой консультации (потому как в рядах налоговиков, как известно, единства нет, и, например, ГНА в Ровенской области уже успела указать на обязательность указания кода УКТ ВЭД в налоговой накладной независимо от того, когда товар приобретался — до 6 августа 2011 года или после). Должны предупредить: судя по всему, код УКТ ВЭД рядом с наименованием товара налоговики захотят видеть и в расчете корректировки при любом возврате товара, осуществляемом после 6 августа 2011 года.
      '''Наиболее взвешенный же подход, который должен устроить и субъектов хозяйствования, и контролирующие органы, — попытаться все же выяснить код по УКТ ВЭД либо путем обращения к поставщику, либо самостоятельно.'''
    • От разных поставщиков приходят разные коды УКТВЭД на один и тот же товар. Как быть?
      Вы здесь выступаете всего лишь посредником между своим поставщиком и покупателем, поэтому выписывайте как есть: 10 мониторов с одним кодом и 15 таких же - с другим.
  17. Как исправить код, если контрагенты потом выяснят, что код неправильный? Расчет корректировки?
    Можно настаивать на том, что не нужно исправлять. Мы действовали добросовестно - вписывали то, что нам указал поставщик.
    То если на момент выписки НН нет информации о том, что прежде код был вписан неправильно, то мы вписываем то, что есть, и больше на нас никакой обязанности не лежит.
    А вот если у нас на руках НН с кодом и информация о том, что он указан неправильно, то, по идее, мы в последующем должны указать правильно.
  18. Нужно ли в налоговой накладной, выписанной по ежедневным итогам операций, указывать код товара согласно УКТВЭД при поставке подакцизных и импортных товаров?
    Поскольку в налоговой накладной, выписанной по ежедневным итогами операций, не указывается полный ассортимент проданных товаров, в том числе подакцизных и импортных, то и коды товаров согласно УКТВЭД не указываются. Хотя налоговики в ЕБНЗ по данному вопросу высказались иначе, сказав, что коды по УКТ ВЭД указываются и в итоговых НН тоже. Впрочем, поскольку итоговая НН не регистрируется в ЕРНН, то указание либо неуказание кодов в ней негативных последствий не повлечет. Максимум, чем рискует предприятие - админштраф на его должностных лиц.
  19. Импортированы три позиции товаров с разными ставками пошлины, но в результате эти три позиции составили один товар, и именно он будет отгружаться покупателю уже на таможенной территории Украины. Какой код УКТ ВЭД нужно указать в НН, выписанной покупателю?
    Вариант ответа на данный вопрос см. здесь.
    Вариант от налоговиков здесь.
  20. Какие особенности заполнения НН в случае поставки услуг нерезидентом?
    • В строке «Індивідуальний податковий номер продавця» отражается условный ИНН «300000000000», а в случае если такие услуги не предназначаются для использования в хозяйственной деятельности или приобретены с целью их использования для поставки услуг за пределами таможенной территории Украины или услуг, место поставки которых определяется в соответствии с п. 186.3 ст. 186 Налогового кодекса, - условный ИНН «200000000000» (пп. 8.2 п. 8 Порядка № 1379).
    • Правило заполнения строки «Номер свідоцтва про реєстрацію платника податку на додану вартість (продавця)» в указанных случаях осталось без изменений, то есть в ней проставляется ноль.
  21. Нужно ли указывать индекс в реквизите местонахождение?
    • В свое время была целая история по индексам. Налоговики исходят из того, что он нужен, т.к. почтовый индекс приводится в реквизите "местонахождение" в заявлении, подаваемой при регистрации плательщика НДС.
    • В тоже время отсутствие индекса восполняется другими реквизитами, однозначно идентифицирующими поставщика, а потому не должно приводить к непризнанию налоговой накладной.
  22. Можно ли скрепить налоговую накладную не основной печатью, а печатью "Для налоговых накладных"?
    Да, прямое указание на это есть в новом Порядке заполнения НН.
  23. Какие предусмотрены особенности заполнения налоговой накладной филиалом?
    • При составлении НН филиалом или структурным подразделением в такой НН нужно указать и наименование главного предприятия, и наименование филиала (структурного подразделения)
    • Появились интересные требования к печати: ''Податкова накладна, складена філією чи іншим структурним підрозділом платника податку, скріплюється печаткою платника податку - продавця, яка, крім реквізитів такого платника податку, може містити найменування філії чи іншого структурного підрозділу, що заповнив таку накладну''.
    • Теперь номер филиала может быть четырехзначным. В «старом» бланке для этого выделялось всего три клеточки.
    • Налоговики против нулей в номере налоговой накладной
  24. Можно ли заполнить от руки отдельные реквизиты налоговой накладной, частично заполненной в печатный способ?
    Нет. Порядок заполнения требует единообразия.
    Отметим также, что при заполнении накладной в электронном виде с последующей распечаткой «печатная налоговая накладная может быть как с клеточками, так и без них».
  25. Есть ли требования к дате заполнения налоговой накладной?
    "Дата виписки податкової накладної заповнюється цифрами у такій послідовності: день місяця (дві цифри), місяць (дві цифри), рік (чотири цифри). При цьому крапки, коми та інші розділові знаки в даті виписки податкової накладної не проставляються".
  26. Ставятся ли точки в дате возникновения налогового обязательства (графа 2 НН)?
    Все даты в налоговой накладной идут без разделительных знаков. ГНСУ в ЕБНЗ подтверждает, что точки в дате возникновения налогового обязательства не ставятся.
  27. Какими могут быть последствия нарушения порядка заполнения налоговой накладной?
    Лишение права на налоговой кредит.
  28. Что может считаться нарушением порядка заполнения налоговой накладной?
    • Налоговики будут стремиться подвести под нарушение порядка заполнения НН любое отклонение от Порядка заполнения налоговой накладной
    • Однако суды считают, что только существенные недостатки в заполнении налоговой накладной могут повлечь за собой снятие подтвержденного такой накладной кредита.
    • С такой позитивной для налогоплательщиков практикой приходится считаться и налоговикам. Так, в письме ГНАУ от 26.01.2007 г. № 10-1118/279 указывалось, что сами по себе недостатки в заполнении налоговых накладных, в частности такие как неправильное указание адреса покупателя и ИНН покупателя либо неуказание его местонахождения, № свидетельства плательщика НДС, '''не делают налоговые накладные недействительными'''.
    • Из свежих позитивных решений по этому вопросу - постановления ВАСУ от 20.09.2011 г. № К-20927/10, от 15.03.2012 г. № К-60198/09.
  29. Можно ли обратиться в суд с иском на поставщика в случае признания ДПС полученной НН неправильно оформленной?
    Скорее всего, такой иск бесперспективен.
    Суды исходят из того, что если вы получили неправильно оформленную налоговую накладную, то для вас законодатель предусмотрел надлежащий способ защиты вашего права - подать жалобу на контрагента и защитить таким образом свое право на налоговый кредит. Т.е. в момент, когда вы получаете НН, вы уже берете все риски на себя (см. постановления ВХСУ от 10.08.2006 г. № 23/370, от 10.08.2006 г. № 23/370, от 13.06.2007 г. № 10/129-06).
  30. Можно ли восстановить налоговый кредит после получения от поставщика оформленных надлежащим образом налоговых накладных, если до этого по результатам проверки он был снят в связи с неправильным оформлением налоговых накладных?
    В Единой базе налоговых знаний налоговики отвечают отрицательно на этот вопрос, ссылаясь на то, что НКУ не предусматривает возможности переоформления налоговых накладных.
    См. также в теме: При проверке сняли НК, а потом мы получили правильные НН и..
  31. В каких случаях заполняется приложение 1 к налоговой накладной?
    • В крайне редких. Согласно абз. второму п. 14 Порядка заполнения НН: ''У разі коли частка товару/послуги не містить відокремленої вартості, перелік (номенклатура) частково поставлених товарів зазначається в додатку до податкової накладної (додаток 1) і в повній вартості враховується у податковій накладній та загальних податкових зобов'язаннях (додаток 1 виписується у двох примірниках, з яких оригінал видається покупцю товарів/послуг, а копія залишається у продавця товарів/послуг).''
    • Речь не о предоплате, а о частичной поставке товаров/услуг.
    • Такие частично поставленные товары (услуги) не должны иметь отдельной стоимости.
    • Только при выполнении этих условий НН заполняется на всю стоимость (даже при частичной поставке), а номенклатура приводится в приложении 1 к НН.
    • Но реально такие ситуации возникают крайне редко. Обычно цена за единицу известна, и соответственно при частичной поставке НО определяются как цена за единицу / количество поставленных единиц.
    • Описанная ситуация возникнет когда есть условный конструктор Лего из 1500 разных запчастей и цена на весь конструктор. И мы первой поставкой отгружаем 1000 запчастей. В этом случае НО возникают на всю стоимость уже по первой поставке.
  32. Какие налоговые накладные подлежат регистрации в Едином реестре налоговых накладных?
    • С 1 января 2012 года согласно п. 11 подразд. 2 разд. ХХ НКУ в Едином реестре регистрируется любая налоговая накладная, выписанная при осуществлении операций по поставке подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины, '''независимо от размера НДС в одной налоговой накладной'''.
    • Также подлежат регистрации в ЕРНН налоговые накладные, в которых сумма НДС представляет ровно 10 тыс. грн. и более.
  33. В течение какого периода необходимо зарегистрировать налоговую накладную?
    С 1 июля 2012 года изменился срок регистрации налоговых накладных: он сокращен с 20 календарных дней после даты выписки до 15 календарных дней. Налоговики признали, что новый срок применим только к тем налоговым накладным, которые выписывались, начиная с 1 июля 2012 г.
  34. Нужно ли выписывать налоговую накладную на операции, которые не являются объектом обложения НДС?
    Нет.
    • НН выписывается при 20 %, 0 %, освобождении от налогообложения (ст. 197 и освобождения раздела XX НКУ). В случае составления НН при осуществлении операций, освобожденных от НДС, в налоговой накладной ставится отметка "Без ПДВ" с обязательной ссылкой на соответствующий пункт и/или подпункт, статью, подраздел, раздел НКУ.
    • Если работаете по ст. 196 НКУ - то НН не составляете.
    • При одновременной поставке одному покупателю как облагаемых НДС товаров/услуг, так и освобожденных от обложения НДС, продавец должен составить отдельные налоговые накладные.
  35. В каких случаях может выписываться НН с типом причины 08 - Постачання для операцій, які не є об'єктом оподаткування податком на додану вартість?
    • Причина "08" (равно как и все остальные типы причины) ставятся когда НН оставляется себе.
    • Под "08" пункт 8.3 Порядка: "''У разі постачання товарів/послуг ... використання товарів/послуг, за якими суми податку на додану вартість попередньо були включені до податкового кредиту, в операціях, які не є об'єктом оподаткування або звільняються від оподаткування...''"
      Т.е. у нас ситуация, что услуга (поставка) необъект - НН не составляется.
    • Если ранее был куплен товар (услуга) с НК и этот НК отражен, то при использовании таких товаров (услуг) в необъекте - необходимо начислить НО (но не на стоимость необъектынх услуг/товаров), а на входящую стоимость ранее купленных с НДС товаров/услуг.
    • Очень условный пример. Купили бумагу с НДС за 60 грн. Из них 10 грн. поставили в НК, а потом на этой бумаге написали аудит заключение и передали заказчику..., т.е. сделали необъектную (т.к. аудит - не объект) операцию. Так вот мы должны начислить НО на обычную стоимость бумаги. Под это НО и выписываем НН и оставляем себе. Т.е. аудиторская услуга на 1000 грн - без НДС и без НО, а НО по бумаге на 10 грн.с НН. По сути это сторно, т.е. эти НО просто восстанавливают НК (если они были), но по механике эт оне сторно, а полноценная "типа" поставка.
    • Ситуация под эту норму: "''198.5. Якщо у подальшому такі товари/послуги фактично використовуються в операціях, які не є об'єктом оподаткування або звільняються від оподаткування відповідно до цього розділу (за винятком випадків проведення операцій, передбачених підпунктом 196.1.7 пункту 196.1 статті 196 цього Кодексу), чи основні фонди переводяться до складу невиробничих фондів або встановлено факти недостачі (крадіжки), то з метою оподаткування такі товари/послуги, основні фонди вважаються проданими за їх звичайною ціною у податковому періоді, на який припадає таке використання або переведення, але не нижче ціни їх придбання (виготовлення, будівництва, спорудження), у тому випадку, якщо платник податку скористався правом на податковий кредит за цими товарами/послугами''".
  36. Как в налоговой накладной указать скидку?
    В налоговую накладную сразу вносится цена с учетом скидки.
  37. Директор предприятия-покупателя оплатил по счету наличными через кассу Ощадбанка. Имеет ли право продавец выписывать НН предприятию-покупателю на основании квитанции от физического лица (директора)?
    Если в квитанции от физлица (директора), действующего от имени предприятия-покупателя, указан индивидуальный налоговый код плательщика НДС - предприятия-покупателя, название этого предприятия в соответствии с его уставными документами и сумма уплаченных средств за строительные материалы (вместе с НДС), то предприятие-продавец имеет право на дату получения оплаты на банковский счет выписать налоговую накладную предприятию-покупателю на основании квитанции от физического лица (директора предприятия).
  38. Какие документы кроме налоговой накладной могут использоваться для подтверждения права на налоговый кредит?
    Согласно п. 201.11 ст. 201 НКУ такими документами могут быть:
    • а) ''транспортний квиток, готельний рахунок або рахунок, який виставляється платнику податку за послуги зв’язку, інші послуги, вартість яких визначається за показниками приладів обліку, що містять загальну суму платежу, суму податку та податковий номер продавця, крім тих, форма яких встановлена міжнародними стандартами'';
    • б) ''касові чеки, які містять суму отриманих товарів/послуг, загальну суму нарахованого податку (з визначенням фіскального номера та податкового номера постачальника)''.
  39. Если регистрация поставщика аннулирована, за ним сохраняется возможность зарегистрировать выписанные до аннулирования налоговые накладные.
  40. Покупатели с 1 июля 2012 года получили возможность выбирать форму налоговой накладной - электронную или печатную. Возникает вопрос, какие именно налоговые накладные, могут быть составлены в электронной форме (печатный экземпляр в этом случае можно не выписывать). Склоняемся к тому, что в электронной форме можно выдать только ту НН, которая согласно НКУ, подлежит регистрации в Едином реестре налоговых накладных. Требовать выдать в электронной форме НН, которая регистрации не подлежит, покупатель не может.
  41. С 1 июля 2012 года выдать покупателю налоговую накладную, подлежащую регистрации в ЕРНН, можно и до регистрации.
  42. Кто может подписывать налоговые накладные?
    Любое лицо, уполномоченное на это приказом руководителя предприятия
  43. Что писать в "Форме проведенных расчетов" при возврате товаров, расчеты за которые не проведены?
    Писать форму, в которой планировали рассчитываться.
  44. Какой курс использовать при заполнении налоговой накладной при экспорте?
    Скорее всего, курс из ГТД

Во вложении форма новой налоговой накладной (приказ № 1379) в формате excel

Скрытый текст: показать
Уточнена описка в году начала применения. 2012 заменен на 2011. Thanks to СерГо
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарили: 13
Бух или не бух, alex88, Alexan, bratasho80, darkned, IN SPE, kollega, LisaAlisa, Maria, OldWildMen, Vikulia, vins, voda.zp
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST anzzzzz » 07 дек 2011, 14:53

Обнародовали
новую форму НН
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/file/doc ... 333201.doc
и порядок заполнения
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z1333-11

За это сообщение автора anzzzzz поблагодарили: 4
kollega, nikki, vins, налоговик
anzzzzz
 
Сообщений: 178
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 06:56
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

UNREAD_POST Печкин » 07 дек 2011, 15:12

Спасибо!
Нужно эту тему "Новая налоговая накладная..." переименовать, т.к. она уже не по новой, а по старой налоговой накладной :)
Да и новую тему открыть, т.к. в 50-ти страницах уже сложно копаться. Хотя в новой похоже ничего принципиально нового нет.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST nikki » 07 дек 2011, 15:37

Спасибо. А кто-то анализировал уже. В порядке большие изменения или переписали старый документ?
nikki
 
Сообщений: 1116
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 375 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 07 дек 2011, 16:43

nikki писал(а):Спасибо. А кто-то анализировал уже. В порядке большие изменения или переписали старый документ?


Форму НН подрихтовали совсем чуток (включили отдельную колонку для кода УКТВЭД). Порядок же существенно поколбасили. Например, выравнивание реквизитов по правому краю.

2. Податкова накладна заповнюється державною мовою за встановленою формою шляхом:
або видруковування такої форми з подальшим заповненням її платником податку на додану вартість розбірливим почерком ручкою з
чорнилом (пастою) синього або чорного кольору без підчисток і виправлень тексту та цифрових даних;
або заповнення її в електронному вигляді з подальшим видруковуванням. Друкована податкова накладна може бути як з
клітинками, так і без них.
Реквізити заголовної частини податкової накладної вирівнюються по правій межі поля.

Не знаю, серьезно это или нет. Похоже, не шутят. :(

За это сообщение автора Vetal' поблагодарили: 4
kollega, nikki, vins, налоговик
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST nikki » 07 дек 2011, 17:28

Серьезность, получается, следует из норм о том, что нарушение порядка в этом году теперь тоже основание для лишения налогового кредита. Поэтому прийдется этот труд читать внимательно.

За это сообщение автора nikki поблагодарили: 2
Vetal', налоговик
nikki
 
Сообщений: 1116
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 375 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 07 дек 2011, 18:41

nikki писал(а):Серьезность, получается, следует из норм о том, что нарушение порядка в этом году теперь тоже основание для лишения налогового кредита. Поэтому прийдется этот труд читать внимательно.

В этом то и фокус.
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Печкин » 07 дек 2011, 18:50

Только провели тендер на следующий год на покупку бумаги офисной 80/160 CIE.
Срочно ищу нет ли в документе ограничений на этот счет. А вдруг теперь будет требоваться не ниже 165 :?

PS
Выяснил. о типу и виду бумаги (плотность/белизна) ограничений нет :) Уже хорошо.
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарили: 6
bratasho80, kollega, Maria, Vikki, yanik_s, Чихуа
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST налоговик » 08 дек 2011, 09:13

"Вестник налоговой службы Украины" № 45 за 2011 год - уже с комментарием к новой НН
ИЗМЕНЕНИЯ К ФОРМЕ НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ

и ПОРЯДКУ ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ

Людмила КОСМИНА,
заместитель начальника Управления администрирования
налога на добавленную стоимость Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины,
и Светлана БАБЕНКО, главный государственный налоговый инспектор отдела разработки и анализа налогового законодательства по налогу на добавленную стоимость

Законом № 3609 (вступил в силу 06.08.2011 г.) внесены изменения в п. 201.1 ст. 201 Налогового кодекса.
С целью приведения в соответствие с указанными изменениями формы налоговой накладной издан приказ № 1379, которым утверждены новая форма налоговой накладной и порядок ее заполнения.
По сравнению с приказом № 969 новая форма налоговой накладной и порядок ее заполнения претерпели некоторые изменения. Рассмотрим их подробнее.
В новой форме налоговой накладной:
□ в поле «Порядковий номер» увеличено количество клеточек, отведенных для номера филиала, которые заполняются при выписке налоговых накладных филиалом или другим структурным подразделением продавца;
□ название графы 2 приведено в соответствие с требованиями п. 201.4 ст. 201 Налогового кодекса, согласно которому налоговая накладная выписывается в день возникновения налоговых обязательств продавца;
введена новая графа 4 «Код товару згідно з УКТ ЗЕД», которая заполняется при осуществлении операций с подакцизными товарами и товарами, ввезенными на таможенную территорию Украины;
□ графа «20%», в которой указывались объемы поставки, подлежавшие налогообложению по ставке 20%, заменена графой «основна ставка», поскольку с 01.01.2014 г. основная ставка налога будет составлять 17%.
Что касается Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом № 1379, то в нем нашли отражение ответы на ряд вопросов, возникавших у плательщиков в процессе выписки налоговых накладных.
Так, Порядком № 1379 детализированы некоторые нормы выписки налоговой накладной филиалом или другим структурным подразделением плательщика налога, а именно предусмотрено, что:
□ при составлении налоговой накладной филиалом или другим структурным подразделением плательщика налога в налоговой накладной указывается не только название головного предприятия, зарегистрированного в качестве плательщика налога, которое предусмотрено уставными документами, но и название такого филиала/структурного подразделения (п. 1 Порядка № 1379);
□ налоговая накладная, составленная филиалом или другим структурным подразделением плательщика налога, скрепляется печатью плательщика налога — продавца, которая кроме реквизитов такого плательщика налога может содержать название филиала или другого структурного подразделения, составившего такую накладную (п. 16 Порядка № 1379).
Кроме того, Порядком № 1379 урегулирован вопрос языка, которым разрешается заполнять накладную, и способа ее заполнения (печатью или вручную). С этой целью указанным Порядком введена норма, предусматривающая, что налоговая накладная составляется на государственном языке и по установленной форме путем:
или распечатывания такой формы с последующим заполнением ее плательщиком НДС разборчивым почерком ручкой с чернилами (пастой) синего или черного цвета без подчисток и исправлений текста и цифровых данных;
или заполнения ее в электронном виде со последующим распечатыванием. При этом печатная налоговая накладная может быть как с клеточками, так и без них (п. 2 Порядка № 1379). Последнее касается заполнения реквизитов заглавной части накладной (дата выписки и порядковый номер накладной, индивидуальные налоговые номера продавца и покупателя, номер телефона, номер свидетельства о регистрации плательщика НДС, дата и номер гражданско-правового договора).
С целью урегулирования вопроса формата даты выписки налоговой накладной и даты заключения договора вышеуказанным Порядком предусмотрено, что дата выписки налоговой накладной и дата заключения договора заполняются цифрами в такой последовательности: день месяца (две цифры), месяц (две цифры), год (четыре цифры). При этом точки, запятые и другие разделительные знаки в дате выписки налоговой накладной не проставляются (пункты 3 и 4 Порядка № 1379).
Также Порядком № 1379 предусмотрено, что порядковый номер налоговой накладной, который присваивается в соответствии с ее номером в Реестре выданных и полученных налоговых накладных, не должен содержать букв или других символов (п. 3 этого Порядка).
Реквизиты заглавной части налоговой накладной (номер налоговой накладной, индивидуальный налоговый номер покупателя, номер договора и т. п.) выравниваются по правому краю поля (п. 2 Порядка № 1379).
Кроме того, приведены в соответствие с Порядком № 1379 правила заполнения строки «Індивідуальний податковий номер продавця» при выписке налоговой накладной покупателем (получателем) услуг от нерезидента, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, с целью унификации таких правил. Отныне в строке «Індивгдуальний податковий номер продавця» отражается условный ИНН «300000000000», а в случае если такие услуги не предназначаются для использования в хозяйственной деятельности или приобретены с целью их использования для поставки услуг за пределами таможенной территории Украины или услуг, место поставки которых определяется в соответствии с п. 186.3 ст. 186 Налогового кодекса, - условный ИНН «200000000000» (пп. 8.2 п. 8 Порядка № 1379).
Правило заполнения строки «Номер свідоцтва про реєстрацію платника податку на додану вартість (продавця)» в указанных случаях осталось без изменений, то есть в ней проставляется ноль.
Также Порядком № 1379 урегулирован вопрос возможности дополнения раздела I накладной необходимым количеством строк в случае, если количество наименований товара превышает количество строк, отведенных для этого в бланке.
С этой целью предусмотрено, что в случае превышения количества наименований поставленных товаров/услуг над количеством строк, отведенных для их размещения в бланке налоговой накладной, такой бланк дополняется необходимым количеством строк (пп. 12.2 п. 12 Порядка № 1379).
Вместе с тем нововведением является также предоставление права плательщику налога - продавцу скреплять налоговые накладные не только основной печатью, но и отдельной печатью «Для податкових накладних», которая изготовляется исключительно для скрепления налоговых накладных (п. 16 Порядка № 1379).
Обращаем особое внимание на то, что Порядком № 1379 в соответствии с положениями Налогового кодекса дополнен перечень типов причин, по которым все экземпляры налоговых накладных остаются у выписавшего их лица, а именно:
□ 12 — Выписана на стоимость бесплатно поставленных товаров/услуг, исчисленную исходя из уровня обычных цен;
□ 13 — Использование производственных или непроизводственных средств, других товаров/услуг не в хозяйственной деятельности;
□ 14 — Выписана покупателем (получателем) услуг от нерезидента (п. 8 этого Порядка).
В связи с этим соответствующими нормами были дополнены пп. 12.2 п. 12 и п. 17 Порядка № 1379, касающиеся правил выписки налоговых накладных, выписанных на стоимость бесплатно поставленных товаров/услуг, исчисленную исходя из уровня обычных цен.
Следовательно, указанные изменения направлены на приведение формы налоговой накладной и норм порядка ее заполнения в соответствие с изменениями в налоговом законодательстве, совершенствование порядка заполнения и выписки в целом налоговой накладной.

За это сообщение автора налоговик поблагодарили: 4
anzzzzz, Kloshar, Oleg_Z, Vikulia
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5697
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2587 раз.

UNREAD_POST anzzzzz » 09 дек 2011, 12:09

Официальное опубликование Приказа № 1379 запланировано на 16 декабря.

За это сообщение автора anzzzzz поблагодарил:
vins
anzzzzz
 
Сообщений: 178
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 06:56
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

UNREAD_POST kollega » 09 дек 2011, 12:22

Печкин писал(а):Спасибо!
Нужно эту тему "Новая налоговая накладная..." переименовать, т.к. она уже не по новой, а по старой налоговой накладной :)

А можно сделать новую с названием "Новая-новая..", или "Новейшая..", или "Самая новая..", или "Новая-преновая..", или "Последняя новая.."..выбирайте...
Пятница!! :D

За это сообщение автора kollega поблагодарили: 2
ab_007, vins
Аватар пользователя
kollega
 
Сообщений: 1005
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 12:27
Благодарил (а): 505 раз.
Поблагодарили: 452 раз.

UNREAD_POST Анна Сергеевна » 09 дек 2011, 15:25

Согласно Порядка заполнения НН от 01.11.2011 " 16. Усі примірники податкової накладної підписуються особою, уповноваженою платником податку здійснювати постачання товарів/послуг, та скріплюються печаткою такого платника податку - продавця. Податкова накладна не підписується покупцем товарів/послуг і не скріплюється його печаткою.
Податкова накладна, складена філією чи іншим структурним підрозділом платника податку, скріплюється печаткою платника податку - продавця, яка, крім реквізитів такого платника податку, може містити найменування філії чи іншого структурного підрозділу, що заповнив таку накладну.
Для скріплення податкових накладних може бути виготовлена окрема печатка "Для податкових накладних".
В печатях филиалов ,конечно есть наименование юридического лица "филиал Наименование ЮЛ".Филиалы,которым делегировано право выписки НН и ведения реестров. НН заверяли их своей печатью филиалов со своим ОКПО.Теперь нужно изготовить новые печати - данные головного+данные филиала+для налоговых накладных?!!! Как они надоели,просто очень надоели,смертельно утомили.
Аватар пользователя
Анна Сергеевна
 
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 13:06
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 12 дек 2011, 15:15

Очевидно, что самую новую форму новой налоговой накладной будем применять с пятницы 16.12.11 г. Это же касается и нового порядка регистрации...

Нормативно-правові акти, що готуються до офіційного опублікування
09 грудня 2011
Нормативно-правові акти, які готуються до опублікування у № 95 (16.12.2011)

...
11. Наказ Міністерства фінансів України від 01.11.2011 № 1379
12. Наказ Міністерства фінансів України від 07.11.2011 № 1394
...


http://ovu.com.ua/

За это сообщение автора Vetal' поблагодарили: 2
Kloshar, kollega
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST vins » 12 дек 2011, 15:20

Есть и вот такая точка зрения

По информации, полученной из Единого госреестра нормативно-правовых актов, приказ будет опубликован в «Офіційному віснику України» от 16.12.2011 г. № 95. В таком случае, по нашему мнению, налоговые накладные по новой форме следует выписывать начиная с 17.12.2011 г.
Ирина Киян, руководитель отдела консалтинга АФ «АленАудит» 
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Kloshar » 12 дек 2011, 15:27

vins писал(а):Есть и вот такая точка зрения

По информации, полученной из Единого госреестра нормативно-правовых актов, приказ будет опубликован в «Офіційному віснику України» от 16.12.2011 г. № 95. В таком случае, по нашему мнению, налоговые накладные по новой форме следует выписывать начиная с 17.12.2011 г.
Ирина Киян, руководитель отдела консалтинга АФ «АленАудит»


Странный вывод, как по мне то с 16го и будет. Цей наказ набирає чинності з дня його офіційного опублікування.
Kloshar
 
Сообщений: 683
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:17
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НДС

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Kamillfo, li-sa, Гасюк, Ya