Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Налоговая накладная

Путеводитель по разделу. НДС: регистрация, уплата, отчетность. Налоговая накладная, возмещение и т.д.

Модераторы: nikki, kollega, налоговик

UNREAD_POST vins » 27 май 2013, 21:23

Marlboro писал(а):Чисто с интереса - а как надо было в этом случае оформить НН? Тип договора "установчий договір", "статутний договір", "статут" или...?


Типа того. Сами налоговики в ЕБНЗ так и говорят
В налоговой накладной, которая выписывается при внесении основных средств в уставный капитал либо при возврате их учредителю в этой графе указывается "Статут" либо "Засновницький договір", или установленные законодательством другие учредительные документы.

Подробнее: Налоговая накладная
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Osadcha » 31 май 2013, 12:43

Подскажите пожалуйста что делать. Нашла у себя ошибку за прошлый месяц. Покупатель оплатил товар 16.04 а документы выписаны 17.04. по дате отгрузки. Не досмотрела и сделала в 1С на основании расхода налоговую. Нарушила правило первого события, а отчет уже сдан.
Osadcha
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 31 май 2013, 12:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 31 май 2013, 13:00

Osadcha писал(а):Покупатель оплатил товар 16.04 а документы выписаны 17.04. по дате отгрузки. Не досмотрела и сделала в 1С на основании расхода налоговую. Нарушила правило первого события, а отчет уже сдан.

Ничего не делать!
Для того, чтобы эта ошибка была найдена при проверке, необходимо сравнивать между собой банковские выписки и налоговые накладные (их реестр). Вероятность того, что это будет делаться и что эту ошибку найдут чисто теоретически (исключительно теоретически!) существует, но она ничтожно мала и на практике ею можно пренебречь.
Если оставите все как есть, то риск получить неприятности существенно меньше (по моему мнению - на много порядков меньше), чем если начнете что-то править.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1980
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 1989 раз.

UNREAD_POST VOA » 31 май 2013, 13:11

+1. Если покупатель не жалуется, то проще не исправлять.
Как вариант - было обсуждение (не получается сейчас быстро найти) термина "дата" и "период" для целей НДС (по-моему Marlboro участвовал).
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5090
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1782 раз.
Поблагодарили: 1959 раз.

UNREAD_POST Roomrocks » 31 май 2013, 13:20

Вотруба писал(а):
Osadcha писал(а):Покупатель оплатил товар 16.04 а документы выписаны 17.04. по дате отгрузки. Не досмотрела и сделала в 1С на основании расхода налоговую. Нарушила правило первого события, а отчет уже сдан.

Ничего не делать!
Для того, чтобы эта ошибка была найдена при проверке, необходимо сравнивать между собой банковские выписки и налоговые накладные (их реестр). Вероятность того, что это будет делаться и что эту ошибку найдут чисто теоретически (исключительно теоретически!) существует, но она ничтожно мала и на практике ею можно пренебречь.
Если оставите все как есть, то риск получить неприятности существенно меньше (по моему мнению - на много порядков меньше), чем если начнете что-то править.

:ya-za:
Тем более, что период возникновения НО соблюден!
В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь
Аватар пользователя
Roomrocks
 
Сообщений: 187
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 17:37
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

UNREAD_POST olga M » 31 май 2013, 14:04

Помогите пожалуйста в разобраться в такой ситуации: предприятие экспортер не зарегистрировало налоговую накладную в едином реестре, но включило в налоговые обязательство, его покупатель подал на него жалобу, может ли такая ситуация повлиять на автоматическое возмещение НДС при камеральной проверке?
olga M
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 21:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Roomrocks » 31 май 2013, 14:10

olga M писал(а):Помогите пожалуйста в разобраться в такой ситуации: предприятие экспортер не зарегистрировало налоговую накладную в едином реестре, но включило в налоговые обязательство, его покупатель подал на него жалобу, может ли такая ситуация повлиять на автоматическое возмещение НДС при камеральной проверке?

Ваша ситуация прописана в 10 абз. п.201.10 НКУ.
В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь
Аватар пользователя
Roomrocks
 
Сообщений: 187
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 17:37
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

UNREAD_POST olga M » 31 май 2013, 15:34

Спасибо, ответ не утешительный, а какие варианты для избежания?
olga M
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 21:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST olga M » 31 май 2013, 15:47

Дело в том что декларация еще не подана, может разбить на несколько поставок за день?
olga M
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 21:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Roomrocks » 31 май 2013, 16:34

Думаю, если разобьете на несколько поставок и по расходным и по налоговым, то избежите.
В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь
Аватар пользователя
Roomrocks
 
Сообщений: 187
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 17:37
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

UNREAD_POST Roomrocks » 31 май 2013, 18:21

Но учтите ещё, что есть и такие мнения
В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь
Аватар пользователя
Roomrocks
 
Сообщений: 187
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 17:37
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

UNREAD_POST lutishka » 31 май 2013, 20:11

Налоговая накладная: всегда ли подписи должны совпадать?
Опубликовано в Бухгалтерии N22 (1061) от 3 ИЮНЯ 2013 года

Ольга ПАПЫРИНА, редактор

Нет ничего проще, как лишиться права на налоговый кредит по НДС. Для этого достаточно проявить малейшую невнимательность при получении налоговой накладной от поставщика. Каждая запятая должна быть проверена, и если налоговая накладная не идеальна, то нужно успеть ее заменить или подать жалобу на поставщика, а иначе — прощай, налоговый кредит!
Одна из проблем, постоянно возникающих на практике, — несоответствие подписи на налоговой накладной электронной цифровой подписи на налоговой накладной в электронном виде, которая направлена для регистрации в Едином реестре налоговых накладных (далее — ЕРНН). Представители налоговой службы упорно настаивают на том, что эти подписи должны совпадать. Иными словами, если подписи не совпадают, то право на налоговый кредит у покупателя находится под угрозой. Но так ли это на самом деле? Поскольку недавно появились новые разъяснения налоговой службы, мы сочли необходимым вновь вернуться к данной теме, хотя ранее она уже освещалась на страницах газеты «Бухгалтерия»(1).

Мнение ГНСУ: подписи должны совпадать!
Позиция ГНСУ по данному вопросу изложена в некоторых письмах и в разъяснениях в Единой базе налоговых знаний (далее — ЕБНЗ). Так, в п.3 письма от 28.03.2013 г. № 7454/7/15-33-17-04(2) и в письме от 04.03.2013 г. № 3341/6/15-3115(3) сказано, что электронная цифровая подпись, налагаемая на налоговую накладную при ее регистрации в ЕРНН, и подпись, скрепляющая эту налоговую накладную при ее составлении, должны принадлежать одному лицу(4), которому делегировано право подписи налоговых накладных. Аналогичные разъяснения содержит и ЕБНЗ (подкатегория 130.22). При этом налоговая служба основывает свою позицию на нормах Порядка № 1379(5) и Порядка № 1246(6).
В Порядке № 1379 сказано, что все экземпляры налоговой накладной (то есть оба) подписываются лицом, уполномоченным налогоплательщиком осуществлять поставки товаров/услуг (п.16). Причем этим же Порядком предусмотрено, что налогоплательщик может делегировать право выписки налоговых накладных филиалу или структурному подразделению, если последний самостоятельно осуществляет поставки товаров/услуг и производит расчеты с поставщиками и потребителями. В Порядке № 1246 тоже идет речь о делегировании, но на этот раз — права подписи налоговой накладной другому должностному лицу.
На основании этих норм ГНСУ приходит к выводу: подписи на налоговой накладной, оформленной в бумажном виде, и на квитанции, которую покупатель получает из ЕРНН в ответ на запрос относительно регистрации налоговой накладной в ЕРНН, должны принадлежать одному лицу. На практике это означает следующее: раз какому-либо лицу делегировано право подписи налоговых накладных, то плательщику НДС необходимо получить для него средства электронной цифровой подписи в аккредитированных центрах сертификации ключей и представить в налоговый орган усиленные сертификаты электронной цифровой подписи указанного лица согласно п.5 Порядка № 1246.
Излишне говорить о том, что получение электрон¬ной цифровой подписи для всех лиц, подписывающих налоговые накладные, и связанное с этим ведение учета НДС в разрезе указанных лиц приведет к дополнительным затратам времени и сил. Кроме того, это потребует некоторых изменений и настроек программного обеспечения. Вполне возможно, что требование налоговиков о совпадении подписей будут выполнять небольшие предприятия, а также осторожные налогоплательщики, которые не захотят иметь проблем при проверках. Однако, по мнению автора, выводы ГНСУ далеко не бесспорны. К тому же ни в одном разъяснении не сказано, что при несовпадении подписей право на налоговый кредит утрачивается. Возможно, в недалеком будущем появится разъяснение о том, что несовпадение подписей не лишает покупателя права на налоговый кредит (плательщики НДС помнят подобные истории с порядком написания адресов и дат в налоговых накладных).
В идеале налоговая накладная и при выписке, и при ее регистрации в ЕРНН подписывается одним и тем же лицом. Однако на практике это не всегда удобно. Рассмотрим возможные ситуации.

Выписка налоговых накладных филиалами
Если у предприятия есть филиалы или другие структурные подразделения и они самостоятельно поставляют товары/услуги (то есть осуществляют отгрузку товаров или самостоятельно предоставляют услуги) и производят расчеты с поставщиками(7)/потребителями, то таким филиалам/подразделениям может быть делегировано право выписки налоговых накладных. Такое делегирование предполагает определенные действия: каждому филиалу или подразделению должен быть присвоен отдельный числовой номер, о чем следует сообщить в налоговый орган по месту регистрации головного предприятия. Для этого одновременно с налоговой декларацией по НДС в налоговый орган следует представить приложение 2 к Порядку № 1492(8) «Уведомление о делегировании филиалам (структурным подразделениям) права выписки налоговых накладных и ведения части реестра полученных и выданных налоговых накладных».
После этого при выписке налоговых накладных филиалами в качестве поставщика следует указывать и наименование головного предприятия, и собственно наименование филиала. Особым образом формируются и номера налоговых накладных: в числителе проставляется порядковый номер, в знаменателе — номер филиала. Печать, которой заверяются указанные налоговые накладные, помимо реквизитов головного предприятия может содержать наименование филиала (п.16 Порядка № 1379). А вот о лице, которое подписывает налоговые накладные, выписанные филиалами, в Порядке № 1379 не сказано ничего. То есть в данном случае следует руководствоваться общими требованиями Порядка, согласно которыми «все экземпляры налоговой накладной подписываются лицом, уполномоченным плательщиком налога осуществлять поставки товаров/услуг». Поскольку плательщиком НДС зарегистрировано головное предприятие, то можно сделать вывод, что именно его руководитель подписывает списки уполномоченных лиц — работников фи¬лиалов.
В соответствии с требованиями Порядка № 1379, во-первых, следует присвоить числовой номер каждому филиалу/структурному подразделению и, во-вторых, оформить приказ (приказы) по делегированию конкретным должностным лицам права выписки налоговых накладных. Как известно, в настоящее время большая часть налоговых накладных оформляется в бумажном виде, поэтому списки уполномоченных лиц могут быть весьма существенными: это и менеджеры, и кладовщики, и операторы, и бухгалтеры.
Теперь обратимся к порядку регистрации налоговых накладных в ЕРНН. Порядок № 1246 не содержит отдельных требований к регистрации налоговых накладных филиалами. Есть только общая норма п.5, согласно которой право подписи налоговых накладных может быть делегировано другим должностным лицам, не являющимся руководителем или главным бухгалтером. Для этого необходимо получить средства электронной цифровой подписи в аккредитованном центре сертификации ключей для каждого такого лица. То есть в Порядке № 1246 тоже речь идет о делегировании права подписи налоговых накладных. Но можно ли его отождествлять с тем делегированием, о котором сказано в Порядке № 1379? Нет, ведь в Порядке № 1379 говорится о налоговых накладных вообще, которые могут быть оформлены как в бумажном, так и в электронном виде(9), тогда как в Порядке № 1246 устанавливаются правила отражения (и удостоверения электронными подписями должностных лиц) информации о налоговой накладной (назовем ее электронным образом налоговой накладной) для регистрации в ЕРНН.
При выписке «бумажных» налоговых накладных право их подписи может быть делегировано согласно Порядку № 1379 «лицу, уполномоченному плательщиком налога осуществлять поставку товаров/услуг», а право электронной подписи для регистрации таких налоговых накладных в ЕРНН в соответствии с Порядком № 1246 — «другому должностному лицу». Согласитесь, это — не одно и то же, прежде всего потому, что в первом случае речь идет о любых лицах — работниках предприятия, а во втором — о должностных лицах.
Понятие «должностное лицо» четко не определено в «общеупотребительных» законодательных актах, хотя смысл всем понятен. К тому же в некоторых нормативных документах оно все же содержится. Так, для госслужащих термин «должностные лица» определен в ст.2 Закона Украины от 16.12.93 г. № 3723-XII «О государственной службе». Это — руководители и их заместители, другие госслужащие, на которых законами или другими нормативными актами возложено осуществление организационно-распорядительных и консультативно-совещательных функций. В п.43 ст.4 Таможенного кодекса Украины от 13.03.2012 г. № 4495-VI(10) должностными лицами предприятий определены «руководители и другие работники предприятий (резиденты и нерезиденты), которые в силу постоянно или временно исполняемых ими трудовых (служебных) обязанностей отвечают за соблюдение требований, установленных настоящим Кодексом, законами и другими нормативно-правовыми актами Украины, а также международными договорами Украины, заключенными в установленном законом порядке». Таким образом, должност¬ными лицами являются те, кто в силу своих должностных обязанностей осуществляет руководство и контроль и принимает соответствующие решения.
А поскольку Порядок № 1379 разрешает делегировать право подписи налоговых накладных любым работникам, связанных с поставками, а Порядок № 1246 — только должностным лицам, их подписи на налоговых накладных могут не совпадать!

Делегирование права подписи лицу
Если у предприятия нет филиалов (структурных подразделений) или таким филиалам не было делегировано право выписки налоговых накладных, то право их подписи все равно можно делегировать конкретным лицам (работникам предприятия — плательщика НДС). Для этого, как и в случае с филиалами, достаточно оформить приказ, в котором указать список лиц, уполномоченных на такие действия. В свое время в письме от 25.09.2009 г. № 31-34000-20-27/25695(11) Минфин разъяснил, что «форма налоговой накладной… реквизита относительно подписи главным бухгалтером не содержит». И налоговые накладные могут подписывать любые лица, которым делегировано право подписи налоговых накладных.
Список таких лиц в данном случае также не должен совпадать со списком лиц, которым делегировано право электронной подписи налоговых накладных. Аргументы — те же, что изложены в предыдущем разделе.
Если налоговая накладная изначально оформляется в электронном виде, то она выдается покупателю после регистрации в ЕРНН. При этом на нее налагается электронная подпись должностного лица, и тогда подписи на самой налоговой накладной и на квитанции из ЕРНН, полученной покупателем в ответ на соответствующий запрос, будут совпадать. Но это совпадение — не следствие требования нормативных актов, а технический результат оформления налоговых накладных в электронной форме. Что же касается «бумажных» налоговых накладных, то нормы Порядка № 1379 и Порядка № 1246 не требуют такого совпадения и не содержат в этой части ссылок друг на друга.

(1)См.: Дробоття С. НДС: подписи в налоговых накладных [Ответ на вопрос] // Бухгалтерия. — 2012. — № 29. — C.35—36 (прим. ред.).
(2)См. «Для справки» на с.73 данного номера (прим. ред.).
(3)Опубликовано: Бухгалтерия. — 2013. — № 20. — С.31—32 (прим. ред.).
(4)Здесь и далее термин «лицо» употребляется в значении «физическое лицо», хотя есть определение, приведенное в пп.14.1.139 ст.14 НКУ. Судя по всему, это просто недоработки в формулировках (прим. ред.).
(5)Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом Минфина от 01.11.2011 г. № 1379. Опубликован: Бухгалтерия. — 2011. — № 51. — C.19—26 (прим. ред.).
(6)Порядок ведения Единого реєстра налоговых накладных, утвержденный постановлением КМУ от 29.12.2010 г. № 1246. Опубликован: Бухгалтерия. — 2011. — № 1-2. — C.35—36 (прим. ред.).
(7)Не понятно, какое значение здесь имеют расчеты с поставщиками, ведь налоговые накладные выписываются покупателям. Наверное, главным все же является наличие расчетов с покупателями (прим. авт.).
(8)Порядок заполнения и представления налоговой отчетно¬сти по налогу на добавленную стоимость, утвержденный приказом Минфина от 25.11.2011 г. № 1492 (в редакции приказа Минфина от 17.12.2012 г. № 1342) (прим. ред.).
(9)Об электронной налоговой накладной см.: Деркач Т. Что должен знать бухгалтер об электронной налоговой накладной // Бухгалтерия. — 2013. — № 10. — C.45—48 (прим. ред.).
(10)Опубликован: Таможенный кодекс Украины как основа таможенного дела: Сборник систематизированного законодательства. — 2013. — Вып.1. — С.10—225 (прим. ред.).
(11)Письмо относится к «докодексному» периоду, однако в этой части требования нормативных документов не претерпели изменения (прим. авт.).

ДЛЯ СПРАВКИ

Государственная налоговая служба Украины
Письмо от 28.03.2013 г. № 7454/7/15-33-17-04
(Извлечение)

Налоговая накладная: несоответствие подписей

<…>
3. О действительности налоговой накладной в случае, если электронная цифровая подпись, налагаемая на нее при ее регистрации в Едином реестре налоговых накладных, и подпись, скрепляющая эту налоговую накладную при ее выдаче покупателю, принадлежит разным лицам
Как было указано выше, в соответствии с пунктом 5 Порядка № 1246 после составления налоговой накладной и/или расчета корректировки в электронной форме на них налагается электронная цифровая подпись должностных лиц плательщика налога в определенном порядке.
Для делегирования права подписи налоговой накладной и/или расчета корректировки другому долж¬ностному лицу продавец получает средства электронной цифровой подписи в аккредитованных центрах сертификации ключей для такого лица и представляет налоговому органу по месту регистрации усиленные сертификаты электронной цифровой подписи указанного лица. В таком случае электронные цифровые подписи должностных лиц продавца налагаются в следующем порядке: первой — электронная цифровая подпись должностного лица, которому делегировано право подписи налоговой накладной и/или расчета корректировки; второй — элек¬тронная цифровая подпись, являющаяся аналогом
оттиска печати продавца.
Учитывая изложенное, электронная цифровая подпись, налагаемая на налоговую накладную при ее регистрации в Едином реестре налоговых накладных, и подпись, скрепляющая эту налоговую накладную при ее выдаче покупателю, должны принадлежать одному лицу, которому делегировано право подписи налоговых накладных.

Заместитель Председателя А.ИГНАТОВ

За это сообщение автора lutishka поблагодарили: 2
Roomrocks, VOA
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2176
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 989 раз.

UNREAD_POST VOA » 31 май 2013, 23:11

В "Балансах" №№ 30 и 31 за этот год как раз также рассмотрено это очередное письмо Игнатова с комментариями редакции + статья на тему о совпадении подписей и ФИО в регистрируемых н/н.
Ранее видела обсуждение на БФ на эту тему, но не получается найти.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5090
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1782 раз.
Поблагодарили: 1959 раз.

UNREAD_POST Печкин » 31 май 2013, 23:30

VOA писал(а):Ранее видела обсуждение на БФ на эту тему, но не получается найти.


Да, например, Единый реестр налоговых накладных (см. со стр. 1!!!)
Re: Единый реестр налоговых накладных
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
VOA
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST olga M » 01 июн 2013, 07:19

Roomrocks писал(а):Но учтите ещё, что есть и такие мнения

Спасибо за подборку, я прочитала все мнения, но если поставки в течении дня разбить на несколько договоров то получается, что налоговый кредит покупателя будет в полной безопасности? Или я опять не совсем права?
olga M
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 21:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НДС

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Al Shurshun, Gb, Kamillfo, Ya