Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Налоговая накладная

Путеводитель по разделу. НДС: регистрация, уплата, отчетность. Налоговая накладная, возмещение и т.д.

Модераторы: nikki, kollega, налоговик

UNREAD_POST el2011 » 10 фев 2014, 17:02

а кто-нибудь в курсе - мне говорят об именно обязательной привязке ТТН к действительности НН с 14.01.2014г. Что это было? Подробнее сказать не может, не бух... но тревогу посеяла.

П.С. Единственное что нашла в инете:
здесь http://www.interbuh.com.ua/ru/documents/topnews
(новость про утверждение новой формы ТТН с 14.01.14)
и цитата:
"И учтите: ТТН не является документом, который подтверждает расходы на горючее, ее задача — удостоверить факт перевозки груза."
Не могу что-то уловить логику..... Почему? а если я везу своим транспортом?
el2011
 
Сообщений: 106
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 14:12
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

UNREAD_POST hela » 10 фев 2014, 17:08

Здесь, оказывается, еще никто не выложил :)
На сайте Висныка появилась новая форма НН: http://www.visnuk.com.ua/ua/pubs/id/6598
Вступает в действие с 1-го дня месяца, следующего после месяца опубликования.
Вроде бы, от проекта не отличается

За это сообщение автора hela поблагодарил:
Мыша
hela
 
Сообщений: 490
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 09:22
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 235 раз.

UNREAD_POST Мыша » 10 фев 2014, 17:14

el2011 писал(а):а кто-нибудь в курсе - мне говорят об именно обязательной привязке ТТН к действительности НН с 14.01.2014г. Что это было? Подробнее сказать не может, не бух... но тревогу посеяла.

П.С. Единственное что нашла в инете:
здесь http://www.interbuh.com.ua/ru/documents/topnews
(новость про утверждение новой формы ТТН с 14.01.14)
и цитата:
"И учтите: ТТН не является документом, который подтверждает расходы на горючее, ее задача — удостоверить факт перевозки груза."
Не могу что-то уловить логику..... Почему? а если я везу своим транспортом?


Я, честно скажу, не совсем уловил Вашу мысль.
По поводу "привязки ТТН к действительности НН", то могу предположить, что речь идет о давней фишке налоговиков: нет ТТН, значит не было перевозки, значит права на налоговый кредит нет, так как хозяйственная операция не носит реального характера. Re: Расходы (документальное подтверждение, хоздеятельность..
По поводу подтверждения расходов, то ТТН их действительно не подтверждает. А вообще - более подходящие темы Re: Расходы (документальное подтверждение, хоздеятельность.. + Нужна ли ТТН?

За это сообщение автора Мыша поблагодарил:
el2011
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST hela » 10 фев 2014, 17:23

Мыша
Насколько я помню, с 14.01 вступила в действие новая форма ТТН.
Видимо, где-то в прессе пробежала мысль: для подтверждения НК ТТН не просто должна быть, а должна быть новая. Отсюда и вопрос возник.

За это сообщение автора hela поблагодарили: 2
el2011, Мыша
hela
 
Сообщений: 490
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 09:22
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 235 раз.

UNREAD_POST OldWildMen » 10 фев 2014, 17:25

hela писал(а):Здесь, оказывается, еще никто не выложил :)
На сайте Висныка ...

Кому нужно - можно скачать новые формы НН в более приличном виде с сайта НИБУ:
http://www.nibu.factor.ua/ukr/info/download/

За это сообщение автора OldWildMen поблагодарил:
Мыша
Аватар пользователя
OldWildMen
 
Сообщений: 262
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:29
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 107 раз.

UNREAD_POST el2011 » 10 фев 2014, 17:57

Мыша, ТТН-ки как раз в свете подтверждения налог.кредита(или, как я поняла со слов - практически обязательное приложение к НН) и интересовали. (не как подтверждение расходов на горючее/услуги перевозчика)
Благодарю за ответ!
И за ссылки тоже - полезное почерпнула.
Значит хорошо, раз никто ничего больше не слышал - таки похоже да, это все та старая песня "про фактичне пидтверждення надходження товару":)

За это сообщение автора el2011 поблагодарил:
Мыша
el2011
 
Сообщений: 106
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 14:12
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

UNREAD_POST VOA » 10 фев 2014, 19:07

Появилась в бухсреде какая-то ненормальная активность с новыми ТТнками - их действительно почему-то вдруг стали считать неотъемлемой частью документооборота в связи с новой формой с 14.01.14. Лично меня пока эта доля миновала, но контрагенты из Днепра, например, уже делали намёки - присылали на апробирование вот такой текст от их контрагентов.
ИзображениеИзображение
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарили: 2
el2011, Мыша
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5110
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1785 раз.
Поблагодарили: 1977 раз.

UNREAD_POST minibuh » 11 фев 2014, 00:55

VOA писал(а):Появилась в бухсреде какая-то ненормальная активность с новыми ТТнками - их действительно почему-то вдруг стали считать неотъемлемой частью документооборота в связи с новой формой с 14.01.14. Лично меня пока эта доля миновала, но контрагенты из Днепра, например, уже делали намёки - присылали на апробирование вот такой текст от их контрагентов.
ИзображениеИзображение

Перечитала Правила перевозки грузов (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/z0128-98). Пришла к выводу, что ТТН обязательна в том, случае если доставка грузов осуществляется с привлечением перевозчика. Или я пришла к неправильному выводу? :oops:
minibuh
 
Сообщений: 2099
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:00
Благодарил (а): 1190 раз.
Поблагодарили: 825 раз.

UNREAD_POST hela » 11 фев 2014, 10:04

Да, вот еще что.
В новой ТТН появился реквизит "Сумма НДС", которого раньше не было.
Возможно, его бухгалтера и испугались.
Хотя как по мне, он добавлен в ТТН для облегчения обращения в страховую/суд за возмещением в случае, если что не доехало.

За это сообщение автора hela поблагодарили: 4
el2011, VOA, Печкин, Мыша
hela
 
Сообщений: 490
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 09:22
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 235 раз.

UNREAD_POST Мыша » 11 фев 2014, 16:47

minibuh писал(а):Перечитала Правила перевозки грузов (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/z0128-98). Пришла к выводу, что ТТН обязательна в том, случае если доставка грузов осуществляется с привлечением перевозчика. Или я пришла к неправильному выводу? :oops:


Да, такой вывод уже звучал Re: Расходы (документальное подтверждение, хоздеятельность..
на мой взгляд, правильный вывод.

P.S. Только почему мы обсуждаем ТТН в теме о налоговой накладной :?
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST VOA » 12 фев 2014, 01:02

lutishka писал(а):Нууу, не знаю, почему
VOA писал(а):потом оказалось, что нет так.

Я норму читаю однозначно
б) в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации в порядке, определенном законодательством, электронной подписи уполномоченного плательщиком лица и условия регистрации налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных.


Просто попалось на глаза: нет условия для обязательной регистрации такого. как электронная форма (хотя вопрос задан в формулировке "от противного"):

10.02.2014

Відповідно до Податкового кодексу України при здійсненні операцій з постачання товарів, робіт, послуг платник податку - продавець таких товарів, робіт, послуг зобов'язаний надати покупцю податкову накладну та зареєструвати її в Єдиному реєстрі податкових накладних (далі - ЄРПН).

З 1 січня 2012 року в ЄРПН реєструються податкові накладні, в яких сума податку на додану вартість перевищує 10 тисяч гривень. Податкові накладні, виписані при здійсненні операцій з підакцизними товарами та товарами, ввезеними на митну територію України, підлягають включенню до ЄРПН незалежно від розміру податку на додану вартість в одній податковій накладній.

В той же час не підлягають реєстрації в ЄРПН податкові накладні:

- сума податку на додану вартість в яких з 1 січня 2012 року не перевищує 10 тисяч гривень;

- які виписані відповідно до пункту 8 Порядку заповнення податкової накладної, тобто ті, усі примірники яких не видаються покупцеві, а залишаються у продавця, який виписав податкову накладну;

- які виписані на підакцизні та імпортні товари і усі примірники яких залишаються у продавця.

Нагадуємо, що Порядок ведення Єдиного реєстру податкових накладних, затверджений постановою Кабінету Міністрів України від 29 грудня 2010 року №1246.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5110
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1785 раз.
Поблагодарили: 1977 раз.

UNREAD_POST VOA » 15 фев 2014, 19:59

В продолжение темы о не/совпадении подписей на н/н:

Дата статьи 05.02.2014

В случае подписи НН неустановленным лицом, что подтверждается объяснениями должностных лиц контрагентов хозсубъекта, нет оснований для отнесения сумм НДС к НК

Налогоплательщикам хорошо известна норма НКУ, согласно которой все составленные экземпляры налоговой накладной (далее — НН) подписываются лицом, уполномоченным плательщиком налога осуществлять поставку товаров (услуг), и скрепляются печатью такого плательщика налога — продавца.

При этом налоговики утверждали, что в случае подписи НН неустановленным лицом, что подтверждается объяснениями должностных лиц контрагентов хозсубъекта, нет оснований для отнесения сумм НДС к НК.

А суды относятся к этому по-иному. Так, по мнению ВАСУ, у плательщика нет возможности устанавливать подлинность и принадлежность подписей на каждом документе, представленном контрагентом, а также проводить почерковедческую экспертизу при осуществлении предпринимательской деятельности, на него не может быть возложена дополнительная обязанность доказывать свою добросовестность (постановление от 10.07.2013 г. №К/9991/17488/11).

ВАСУ по делу №К-23526/10 исходил из позиции Верховного суда Украины (постановление от 21.01.2011 г. №21-37а10), а именно: ненадлежащим образом оформленная (подписанная неизвестным лицом) налоговая накладная не может быть основанием для начисления налогового кредита при наличии фактов, позволяющих усомниться в реальности оказанной услуги.

Пример. Установленные судом факты свидетельствуют, что ООО учреждено на подставное лицо, в намерения которого не входило осуществление предпринимательской деятельности. То есть фактически в хозяйственных операциях действовало лицо, не имевшее законных полномочий на проведение хозяйственных операций и подписание документов налогового учета, к которым относится и налоговая накладная. При таких обстоятельствах (а именно: при отсутствии доказательств фактического выполнения спорных строительных работ) подписанные неизвестным лицом налоговые накладные от имени поставщика не могут быть основанием для начисления налогового кредита. Другие доказательства, на основании которых можно было бы сделать вывод о реальности выполнения указанных операций по поставке подрядных работ, по делу отсутствуют. Отсутствует и ссылка истца на наличие таких доказательств (постановление ВАСУ от 16.02.2012 г. №К-25143/08).

Таким образом, если возникает спор о признании налоговой накладной надлежащим доказательством для формирования налогового кредита, то, как и в ситуации с ничтожностью сделок, следует строить свою доказательную базу в суде исходя из документов и фактов, свидетельствующих о реальности осуществления хозоперации.

Автор: Канарева Наталия
Источник: «Дебет-Кредит»
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5110
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1785 раз.
Поблагодарили: 1977 раз.

UNREAD_POST Печкин » 18 фев 2014, 10:30

Неуказание кода УКТ ВЭД в налоговой накладной не влияет на право на налоговый кредит
(киевская апелляция)


КИЇВСЬКИЙ АПЕЛЯЦІЙНИЙ АДМІНІСТРАТИВНИЙ СУД Справа: № 826/5770/13-а
Суддя-доповідач: Ісаєнко Ю.А.

ПОСТАНОВА

Іменем України

19 листопада 2013 року

Щодо податкового повідомлення - рішення від 03 вересня 2012 року №0000811720 колегією суддів зазначає наступне.

Як вбачається з акту перевірки, на думку органу державної податкової служби, позивачем завищено грошове зобов'язання з податку на додану вартість у січні, серпні, вересні 2011 року на загальну суму 6907,00 грн., оскільки податковий кредит було сформовано на підставі податкових накладних, які заповнені з порушенням вимог пп. и) та пп. і) п. 201.1 статті 201 Податкового кодексу України.

Так, відповідач зазначає, що в податковій накладній від 18.01.2011 року №230, що виписана постачальником ФО-П ОСОБА_4, не зазначено виду цивільно - правового договору, його дату та номер; в податкових накладних від 26.08.2011 року №1055, що виписана постачальником ФО-П ОСОБА_4, від 25.08.2011 року №318, що виписана постачальником ТОВ «Шина - Трейдінг», від 12.09.2011 року №20836, що виписана постачальником ТОВ «Торгівельно - Промислова компанія «Омега - Автопоставка» не проставлено код УКТ ЗЕД для підакцизних товарів та товарів ввезених на митну територію України.

Відмовляючи у задоволенні позову в цій частині, суд першої інстанції дійшов висновку, що позивач неправомірно відніс до податкового кредиту суми податку на додану вартість на підставі неналежно оформлених його контрагентами податкових накладних.

Колегія суддів не погоджується з таким висновком суду першої інстанції з наступних підстав.

Відповідно до пункту 198.6 статті 198 Податкового кодексу України не відносяться до податкового кредиту суми податку, сплаченого (нарахованого) у зв'язку з придбанням товарів/послуг, не підтверджені податковими накладними (або підтверджені податковими накладними, оформленими з порушенням вимог статті 201 цього Кодексу) чи не підтверджені митними деклараціями, іншими документами, передбаченими пунктом 201.11 статті 201 цього Кодексу. У разі коли на момент перевірки платника податку органом державної податкової служби суми податку, попередньо включені до складу податкового кредиту, залишаються не підтвердженими зазначеними цим пунктом документами, платник податку несе відповідальність відповідно до цього Кодексу.

Підпунктом 201.1 ст. 201 цього Кодексу визначено, що платник податку зобов'язаний надати покупцю (отримувачу) на його вимогу підписану уповноваженою платником особою та скріплену печаткою податкову накладну, у якій зазначаються в окремих рядках такі обов'язкові реквізити:

...

і) код товару згідно з УКТ ЗЕД (для підакцизних товарів та товарів, ввезених на митну територію України).

Аналіз наведених норм дає підстави зробити висновок, що у Податковому кодексі України передбачено єдину підставу для формування податкового кредиту, а саме: наявність у платника податку належно оформленої податкової накладної.

Отже, коли на момент перевірки платника податку, суми податку, попередньо включені до складу податкового кредиту, відповідають зазначеним сумам у податкових накладних, податковий кредит покупця вважається підтвердженим податковими накладними, за умови, що вони не перешкоджають можливості ідентифікувати особу, яка видала податкову накладну, містять, зокрема, відомості про придбані товари (роботи, послуги), їх вартість, дату здійснення операції та відповідну суму податку на додану вартість. Тобто, недоліки форми в заповненні податкової накладної, зокрема, не зазначення виду цивільно-правового договору та коду товару згідно з УКТ ЗЕД, не свідчить про її неналежність та недопустимість як доказу та не впливає на розмір податкового кредиту покупця.

Таким чином, колегія суддів вважає, що висновки акту перевірки в цій частині не знайшли свого підтвердження, відповідно податкове повідомлення - рішення від 03.09.2012 року №0000811720 винесено органом державної податкової служби неправомірно, тому враховуючи вимоги частини 2 статті 11 КАС України необхідно його визнати протиправним та скасувати.
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарили: 2
minibuh, VOA
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST бухгалтер2012 » 24 фев 2014, 16:25

здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,может ли название товара содержать в себе слова на англ.языке? например, Вівсяні пластівці "Haferflocken"500гр.? где об єтом можно прочитать?
бухгалтер2012
 
Сообщений: 111
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 20:58
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

UNREAD_POST Татиана » 24 фев 2014, 17:20

бухгалтер2012 писал(а):здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,может ли название товара содержать в себе слова на англ.языке? например, Вівсяні пластівці "Haferflocken"500гр.? где об єтом можно прочитать?

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРАЇНИ

ЛИСТ

від 16.02.2012 р. N 4809/7/15-3417-26
Щодо зазначення назви товару у податковій накладній

Державна податкова служба України розглянула лист щодо деяких питань порядку заповнення податкових накладних та повідомляє.

Відповідно до статті 11 Закону УРСР від 28 жовтня 1989 року N 8312-XI "Про мови в Українській РСР" (далі - Закон N 8312) в Українській РСР мовою роботи, діловодства і документації, а також взаємовідносин державних, партійних, громадських органів, підприємств, установ і організацій є українська мова.

Згідно з Рішенням Конституційного Суду України від 14.12.99 р. N 10-рп/99 положення частини першої статті 10 Конституції України, за яким "державною мовою в Україні є українська мова", треба розуміти так, що українська мова як державна є обов'язковим засобом спілкування на всій території України при здійсненні повноважень органами державної влади та органами місцевого самоврядування (мова актів, роботи, діловодства, документації тощо), а також в інших публічних сферах суспільного життя, які визначаються законом (частина п'ята статті 10 Конституції України).

Отже, оскільки відповідно до Конституції України та Закону N 8312 українська мова як державна є обов'язковим засобом спілкування на всій території України, то платник податку при виписуванні податкової накладної повинен заповнювати її державною мовою. При цьому у разі неможливого перекладу з іноземної мови торгової марки або назви товару на державну мову та з метою збереження ідентифікації такого товару в податковій накладній в графі 3 "Номенклатура товарів/послуг продавця" допускається зазначати назву торгової марки, назву товару та у вигляді абревіатури номенклатуру товару без перекладу його на державну мову.

При цьому при здійсненні постачання різних товарів слід враховувати їх назви та класифікацію згідно з УКТЗЕД. Так, наприклад, при постачанні друкованої продукції назвою товару буде "книжка", або "брошура", або "журнал", а не назва друкованого видання чи ім'я його автора.

Заступник Голови А. Ігнатов
Если хотите быть на плаву, не держите камни за пазухой : не знаешь - учись, не понимаешь - подумай, не умеешь - пробуй , спроси … и дерзай ))

За это сообщение автора Татиана поблагодарил:
бухгалтер2012
Аватар пользователя
Татиана
 
Сообщений: 238
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:47
Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НДС

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, alex88, Gb, hela, lily27, vikakool, Ya