Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Налоговая накладная

Путеводитель по разделу. НДС: регистрация, уплата, отчетность. Налоговая накладная, возмещение и т.д.

Модераторы: nikki, kollega, налоговик

UNREAD_POST налоговик » 30 янв 2012, 15:45

Следим за поднимавшейся у нас темой: сводная налоговая накладная.
Фрагмент статьи из Бухгалтерии

Сводная налоговая накладная: стоит ли игра свеч?

Возможность объединения нескольких поставок в одной налоговой накладной (выписка так называемой сводной налоговой накладной) была предусмотрена нормативными документами в течение всего времени существования самой налоговой накладной. Кто-то из налогоплательщиков эту возможность довольно успешно использовал, а кто-то считал более удобной выписку основного налогового НДС-документа при осуществлении каждой поставки. Конкретный порядок выписки налоговых накладных налогоплательщики выбирали исходя из порядка документооборота, принятого на предприятии, из условий ведения хозяйственной деятельности и других факторов.
Несмотря на то, что Порядок № 13791 не внес никаких принципиальных изменений в оформление сводной налоговой накладной, присмотримся к ней повнимательней. Не исключено, что при этом откроются как положительные, так и отрицательные стороны оформления этой самой сводной налоговой накладной.
Преимущества и недостатки сводной накладной
Начнем с положительных моментов, которые могут заинтересовать налогоплательщиков в связи с выпиской сводной налоговой накладной.
Во-первых, выписка сводной налоговой накладной банально экономит бумагу. И если количество документов, выписываемых предприятием, велико, то такая экономия может быть довольно значительной. При этом хотим обратить внимание читателей на то, что согласно п.2 Порядка № 1379 налоговая накладная заполняется путем:
– либо распечатки формы с последующим заполнением ее разборчивым почерком ручкой с чернилами (пастой) синего или черного цвета без подчисток и исправлений текста и цифровых данных;
– либо в электронном виде с последующей распечаткой.
То есть в любом случае налоговая накладная должна быть оформлена в бумажном виде, а следовательно, передать покупателю ее в электронном виде нельзя.
Во-вторых, при выписке сводной налоговой накладной могут значительно сократиться трудозатраты, связанные с регистрацией налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных (далее — Единый реестр). Напомним, что согласно п.11 подраздела 2 раздела ХХ НКУ2 с 1 января 2012 года такой обязательной регистрации подлежат налоговые накладные, в которых сумма НДС превышает 10 тыс. грн. А налоговые накладные, выписанные при осуществлении операций по поставке подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины, подлежат включению в Единый реестр независимо от суммы НДС в одной налоговой накладной.
В течение одного отчетного периода таких налоговых накладных, выписанных при поставке товаров/услуг конкретному контрагенту, может быть очень много. А если налогоплательщик выпишет сводную накладную по итогам отчетного периода, то, соответственно, регистрировать нужно будет только такую сводную налоговую накладную. При этом срок для регистрации в Едином реестре, установленный п.201.10 ст.201 НКУ, составляет 20 календарных дней, следующих за датой выписки налоговой накладной. Обратите внимание: именно за датой выписки, а не датой возникновения налоговых обязательств. То есть если налоговые обязательства возникали у поставщика в течение отчетного месяца несколько раз (например, 10, 12, 17 и 21 числа), а сводная налоговая накладная выписана последним днем отчетного месяца (например, 30-м числом), то 20 календарных дней необходимо отсчитывать от 30-го числа.
Рассмотрев положительные стороны выписки сводной налоговой накладной, отметим и отрицательные, из-за которых предприятия отказываются от обобщения НДС-показателей в одном документе (хотя отрицательными их можно назвать весьма условно). В частности, при большой номенклатуре поставляемых товаров (услуг) и многократных поставках в течение отчетного периода сводная налоговая накладная может быть очень большая (как ее заполнить — рассмотрим далее). И тогда экономии бумаги, названной как положительный момент, фактически может и не быть.
Кроме того, внедрение сводной налоговой накладной может быть невыгодно тем предприятиям, у которых с годами сложилась следующая система документооборота: при каждой поставке покупателю подготавливается пакет документов, состоящий из накладной (товарно-транспортной накладной) и налоговой накладной. Изменение этой системы может повлечь за собой дополнительное расходование средств на переделку программного обеспечения.
Если объем отдельных поставок невелик (сумма НДС составляет менее 10 тыс. грн.), то выписка сводной налоговой накладной может привести к необходимости регистрации такой накладной в Едином реестре.
В общем, налогоплательщики должны сделать свой выбор, взвесив все «за» и «против». Главное при этом — помнить, что выписка сводной налоговой накладной является правом налогоплательщика, а не обязанностью. Воспользоваться этим правом или нет, каждый будет решать самостоятельно. Кроме того, один и тот же поставщик может выписывать одному покупателю сводные налоговые накладные, а другому — обычные (в зависимости от условий договора и своего решения)3. И даже одному и тому же покупателю по некоторым договорам поставщик может оформлять сводные налоговые накладные, а по другим договорам — обычные.
Но в любом случае поставщику нужно знать, при каких условиях можно внедрять данный механизм документооборота и на что при этом обратить внимание.
Условия выписки сводной налоговой накладной
Условия, при соблюдении которых предоставляется возможность выписки сводной налоговой накладной, установлены в п.15 Порядка № 1379. Для детального анализа приведем цитату из этого нормативного документа.


Пункт 15 Порядка № 1379
При осуществлении поставки товаров/услуг, поставка которых имеет непрерывный или ритмичный характер при постоянных связях с покупателем, покупателю может быть выписана сводная налоговая накладная, исходя из определенной в договоре периодичности оплаты поставленных товаров/услуг (один раз в пять дней; один раз в десять дней и т.п.), но не реже одного раза в месяц и не позднее последнего дня месяца. При этом к сводной налоговой накладной обязательно прилагается реестр товарно-транспортных накладных или других соответствующих сопроводительных документов, согласно которым осуществлена поставка товаров/услуг.


Определение понятий «непрерывный», «ритмичный» характер поставок товаров/услуг отсутствует в нормативных документах. Не сказано также, что считать «постоянными связями с покупателем». А раз так, то критерии периодичности и постоянства налогоплательщики-поставщики устанавливают для себя самостоятельно. При этом ритмичностью, по большому счету, можно считать две и более поставки товаров/услуг в течение одного месяца, а постоянством — взаимоотношения с покупателем в течение отчетного месяца.
Более внимательно стоит отнестись к фразе о том, что сводная налоговая накладная может быть выписана «исходя из определенной в договоре периодичности оплаты поставленных товаров/услуг (один раз в пять дней; один раз в десять дней и др.), но не реже одного раза в месяц и не позднее последнего дня месяца».
На первый взгляд, в ней нет ничего сложного. Если поставка товаров (услуг) и их оплата проводятся несколько раз в течение месяца, то в договоре на поставку товаров (договоре о предоставлении услуг, выполнении работ) об этом имеется соответствующая оговорка. Например, товар поставляется еженедельно, а оплата поставленного товара осуществляется покупателем в течение 3 рабочих дней после поставки. В таком случае в договоре достаточно привести цитату из п.15 Порядка № 1379 (см. предыдущий абзац).
А теперь изменим ситуацию и представим, что товары (услуги) поставляются покупателю с отсрочкой платежа, которая длится более одного месяца. Как уже было сказано, Порядок № 1379 допускает выписку сводной налоговой накладной исходя из определенной в договоре периодичности оплаты поставленных товаров/услуг, но не реже одного раза в месяц и не позднее последнего дня месяца. То есть привязка идет не к периодичности поставки или периодичности возникновения какого-либо из двух первых событий (оплаты или поставки), а именно к периодичности оплаты. В данном случае в том отчетном периоде, в котором будет производиться поставка товаров (услуг), оплата от покупателя не поступит. Следовательно, в рассмотренном случае при формальном подходе к прочтению п.15 Порядка № 1379 поставщик не может выписывать сводную налоговую накладную даже по итогам месяца, а вынужден это делать при каждой поставке товаров (услуг).
Почему Минфин, а также его предшественник в лице ГНАУ поставили периодичность выписки налоговой накладной в зависимость именно от оплаты? С позиции логики это объяснить невозможно. Остается констатировать следующий факт: в такой редакции анализируемая фраза впервые появилась в Порядке заполнения налоговой накладной еще в октябре 1998 года и сохранилась до настоящего времени, несмотря на вносимые многократно изменения, отмену одних документов и прихода им на смену других. Причем интересно то, что ни в одном из разъяснений ГНАУ за много лет не было ни единого упоминания о том, что предоставление отсрочки платежа более одного месяца приводит к невозможности выписки поставщиком сводной налоговой накладной. И только в последнее время в устных консультациях представители контролирующих органов приходят именно к такому выводу.
Как же защитить интересы налогоплательщиков, которые в подобных случаях все же хотят выписывать сводные налоговые накладные? Причем защита потребуется не столько поставщику, сколько покупателю, ведь обычно при проверке его хотят лишить права на налоговый кредит. Ссылаться в дискуссии с проверяющим на нелогичность требований нормативных документов? На то, что интересы бюджета не пострадали, ведь налоговые обязательства отчетного периода начислены в полной мере? Или мотивировать тем, что согласно п.198.6 ст.198 НКУ право на налоговый кредит отсутствует в том случае, если налоговая накладная выписана с нарушением требований ст.201 НКУ? Но в данной статье ничего не сказано о выписке сводной налоговой накладной. Следовательно, нет законных оснований для лишения покупателя права на налоговый кредит по НДС. А налоговые обязательства поставщику проверяющие вряд ли станут уменьшать.
Конечно, все эти аргументы стоит приводить при проверке, особенно тогда, когда ничего другого не остается. Однако автор хочет предложить читателям иной вариант, который позволит избежать ненужных разговоров и изматывающих интеллектуальных состязаний с инспектором. Вернемся еще раз к цитате из п.15 Порядка № 1379. Сводная налоговая накладная может быть выписана «исходя из определенной в договоре периодичности оплаты поставленных товаров/услуг (один раз в пять дней; один раз в десять дней и др.), но не реже одного раза в месяц и не позднее последнего дня месяца». Обращаем внимание: именно периодичности, определенной в договоре, а не периодичности фактически проведенной оплаты. Если поставщик и покупатель настолько хорошо знают друг друга, что поставщик может предоставить покупателю отсрочку оплаты товаров (услуг), то почему бы им не написать в договоре, что оплата осуществляется с такой-то периодичностью в течение отчетного месяца (например, один раз в пятнадцать дней), и при этом не оговаривать в договоре никаких штрафных санкций за нарушение покупателем установленных сроков оплаты.
Раз договор предусматривает некую периодичность оплаты товаров (услуг), то поставщик вправе выписывать налоговую накладную с указанной периодичностью, но не реже одного раза в месяц и не позднее последнего дня отчетного периода. Требования нормативного документа соблюдены, и желаемая цель достигнута.
Особенности составления сводной накладной
Порядку оформления сводной налоговой накладной посвящен лишь неоднократно упоминаемый п.15 Порядка № 1379, в котором нет специальных оговорок относительно заполнения граф основной таблицы налоговой накладной. Следовательно, заполнять эту таблицу необходимо на основании общих требований Порядка № 1379.
Не будем останавливаться на всех особенностях заполнения налоговой накладной, рассмотрим лишь один пример, когда предприятие поставляет товары в ассортименте несколько раз в течение месяца.

....

Отметим несколько важных моментов.
Во-первых, в графе 2 «Дата виникнення податкового зобов’язання (постачання (оплати))» необходимо указать дату первого из событий, по которому возникают налоговые обязательства. В приведенном примере это 1, 9 и 24 января 2012 года.
Во-вторых, в сводной налоговой накладной следует перечислить всю номенклатуру товаров, поставленных в отчетном периоде (даже если она повторяется в нескольких поставках). Таким образом, как уже было сказано ранее, количество строк в налоговой накладной увеличивается, а сама налоговая накладная может быть распечатана на нескольких страницах.
В-третьих, если в перечне поставленных товаров имеется товар, который был ввезен на территорию Украины (импортный товар), или подакцизный товар, то в графе 4 «Код товару згідно з УКТ ЗЕД» налоговой накладной необходимо указать соответствующий код.
В-четвертых, к сводной налоговой накладной следует обязательно приложить реестр товарно-транспортных накладных или других соответствующих сопроводительных документов, согласно которым осуществлена поставка товаров/услуг. Соответственно, суммы полученной поставщиком предоплаты в данном реестре не отражаются. Форма такого реестра не определена, поэтому предприятия составляют его по своему усмотрению. Образец реестра, составленного на основании примера, приведен далее.

Безусловно, необходимость составления реестра товарно-транспортных (других отгрузочных) документов увеличивает документооборот у поставщика и, как следствие, несколько снижает привлекательность выписки сводной налоговой накладной.
Корректировки, возвраты, изменение стоимости
Редко кому удается избежать корректировок сумм ранее начисленных налоговых обязательств (налогового кредита) по НДС. Причиной корректировок может быть возврат товара либо предоплаты, изменение стоимости ранее поставленного товара (услуг), изменение номенклатуры поставки (часто это случается тогда, когда предоплата предшествует поставке). Поэтому, прежде чем принимать решение о выписке сводной налоговой накладной, предприятию-поставщику желательно продумать и ситуацию с возможной корректировкой налоговых обязательств и соответствующим оформлением документов.
СИТУАЦИЯ 1
Корректировка осуществляется в периоде, следующем за периодом поставки товаров (услуг). В этом случае предприятию-поставщику необходимо выписать Расчет корректировки к сводной налоговой накладной, заполнив его в обычном порядке. Нужно ли при этом оформлять еще один реестр отгрузочных документов, если корректировка осуществляется из-за возврата поставленного ранее товара? Никаких подобных требований нормативные документы не содержат. Однако осторожным налогоплательщикам рекомендуем как минимум иметь на руках документы, подтверждающие факт перемещения товара от покупателя к поставщику.
СИТУАЦИЯ 2
Отгрузка и корректировка осуществляются в одном отчетном периоде. Как ни странно, но эта ситуация, по мнению автора, несколько сложнее первой. Объясним почему. Сводная налоговая накладная может быть выписана по итогам отчетного периода, в котором общая сумма налоговых обязательств состоит из сумм НДС, начисленных по отгрузке, и сумм, откорректированных по Расчетам корректировки. И сразу возникает вопрос: в сводной налоговой накладной необходимо указывать «свернутые показатели»? Ни в Порядке № 1379, ни, тем более, в НКУ ответа на этот вопрос нет. Если согласиться с возможностью отражать свернутые показатели, то практически осуществить это довольно сложно, ведь тогда нужно знать, поставки какого дня отчетного периода необходимо откорректировать.
Тогда логичнее выписывать сводную налоговую накладную на поставку товаров (услуг) с приложением к ней реестра отгрузочных документов и одновременно оформлять «сводный» Расчет корректировки к такой налоговой накладной, составленный по итогам корректировочных операций, осуществленных в отчетном периоде.


1Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом Минфина Украины от 01.11.2011 г. № 1379. Опубликован: Бухгалтерия. — 2011. — № 51. — С.19—26 (прим. ред.).
2Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI. Опубликован: Бухгалтерия. — 2012. — № 1-2. — С.18—350 (прим. ред.).
3Порядок выписки налоговых накладных (сводные или обычные) хорошо бы предусмотреть в условиях договора (прим. ред.).

Елена САМАРЧЕНКО, консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению
Бухгалтерия № 5 (http://www.buhgalteria.com.ua/Hit.html?id=2823)

За это сообщение автора налоговик поблагодарили: 3
Luka, minibuh, Дилетант
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST Печкин » 30 янв 2012, 16:01

ир838 писал(а):Подскажите, где скачать додаток 2 (корректировку к налоговой) в Excel


Додаток 2 до податкової накладної (Excel) скачать можно в первом сообщении темы.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST kollega » 30 янв 2012, 16:46

По-моему разъяснение такого плана уже было, но вот еще из Харькова свеженькое..
З 1 січня 2012 року податкова накладна, виписана при здійсненні операцій з постачання підакцизних товарів та товарів, ввезених на митну територію України, підлягає включенню до Єдиного реєстру податкових накладних незалежно від розміру ПДВ. При оформленні податкової накладної на постачання підакцизних товарів та товарів, ввезених на митну територію України, обов’язково слід зазначати код товару згідно з УКТЗЕД, але в деяких випадках він не зазначається.
Так, згідно з пп. 8.4 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом Мінфіну України від 01.11.2011 р. №1379 (далі — Порядок), податкова накладна виписується за щоденними підсумками операцій (якщо вона не була виписана на ці операції) у разі:
— здійснення постачання товарів/послуг за готівку кінцевому споживачеві (який не є платником податку);
— виписування транспортних квитків, готельних рахунків або рахунків, які виставляються платнику податку за послуги зв’язку, інші послуги, вартість яких визначається за показниками приладів обліку, що містять загальну суму платежу, суму податку та податковий номер продавця, за винятком тих, форма яких встановлена міжнародними стандартами;
— надання платнику податку касових чеків, які містять суму поставлених товарів/послуг, загальну суму нарахованого податку (з визначенням фіскального та податкового номерів постачальника).
Відповідно до п. 8 Порядку всі примірники податкових накладних, виписаних за щоденними підсумками операцій, залишаються в особи, що їх виписала. У верхній лівій частині оригіналу такої податкової накладної робиться відповідна помітка «Х» та зазначається тип причини «11».
У податковій накладній, яка виписується за щоденними підсумками операцій у разі здійснення поставки товарів (послуг) за готівку кінцевому споживачеві (який не є платником податку), суми розрахунків за касовими чеками, надрукованими протягом дня, та суми ПДВ за такими розрахунками зазначаються загальною сумою, що відповідає фактичній сумі виторгу та сумі ПДВ, яка відображена у Z-звіті.
При цьому в такій податковій накладній: — в графі 3 «Номенклатура постачання товарів/послуг продавця» — здійснюється запис «Товари в асортименті»; у графі 4 «Одиниця виміру товару» — зазначається в грн; у графі 5 — «Кількість (об’єм, обсяг)» проставляється «1». Таким чином, оскільки у податковій накладній, яка виписується за щоденними підсумками операцій, не зазначається повний асортимент товарів, то при продажу, у тому числі підакцизних та імпортованих товарів, у графі 3 «Номенклатура постачання товарів/послуг продавця» робиться запис «Товари в асортименті», а коди товарів згідно УКТЗЕД не зазначаються.
ДПА у Харківській області
Аватар пользователя
kollega
 
Сообщений: 1005
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 12:27
Благодарил (а): 505 раз.
Поблагодарили: 452 раз.

UNREAD_POST налоговик » 31 янв 2012, 09:04

НАЛОГОВАЯ НАКЛАДНАЯ БЕЗ КОДА УКТВЭД: КАКОВЫ ДЕЙСТВИЯ ПЛАТЕЛЬЩИКА ПРИ ПЕРЕПРОДАЖЕ ТОВАРА?

Предприятие приобрело товары, которые планирует перепродать. Налоговая накладная получена без кода УКТВЭД. Должен ли продавец в случае дальнейшей продажи этих товаров проверить их происхождение, то есть не ввезены ли они на таможенную территорию Украины? Если да, то как определить код товара, чтобы он совпадал с кодом товара, указанным при растаможивании? Если товары были импортированы в 2009–2010 гг. и до настоящего времени находились на складе, то необходимо ли при их продаже в 2012 году в налоговой накладной указывать их коды УКТВЭД?
Одним из обязательных реквизитов налоговой накладной для товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины, и для подакцизных товаров является код товара согласно УКТВЭД (п. 201.1 Налогового кодекса). Такой код проставляется в графе 4 налоговой накладной и заполняется на всех этапах поставки товара (пп. 12.3 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Минфина от 01.11.11 г. № 1379).
В случае отсутствия в налоговой накладной кода УКТВЭД товаров плательщик при дальнейшей продаже этих товаров должен проверить, не были ли они импортированы.
Заметим, что с наименованием и местонахождением производителя покупатель может ознакомиться в сопроводительной документации, прилагаемой к продукции, на этикетке, а также в маркировке или иным способом, принятым для отдельных видов продукции или в отдельных сферах обслуживания, на всех этапах реализации товара до конечного потребителя (ст. 15 Закона от 12.05.91 г. № 1023-ХІІ «О защите прав потребителей»).
Если товары ранее были ввезены на таможенную территорию Украины, то плательщик самостоятельно определяет их код на основании Основных правил интерпретации УКТВЭД (приложение к Закону от 05.04.01 г. № 2371-III «О Таможенном тарифе Украины») с учетом Пояснений к УКТВЭД, утвержденных приказом Гостаможслужбы от 30.12.10 г. № 1561, и Методических рекомендаций относительно классификации отдельных товаров согласно требованиям УКТВЭД, предоставленных в письме Гостаможслужбы от 16.05.11 г. № 11.1/2-16/7598-ЕП.
Таким образом, если налогоплательщик при приобретении товара, который ранее был импортирован, получил налоговую накладную без указания кода УКТВЭД, то при дальнейшей продаже такого товара он обязан самостоятельно определить код УКТВЭД и указать его в налоговой накладной.
Если товар был импортирован в 2009–2010 гг. и до настоящего времени находился на складе, то в случае его продажи в 2012 году в налоговой накладной плательщик обязан указать код УКТВЭД, указанный в грузовой таможенной декларации.

Светлана БАБЕНКО, главный государственный налоговый инспектор отдела разработки и анализа налогового законодательства по НДС Управления администрирования НДС
Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины


А если импортирован в 2008 году и ранее и документы уже уничтожены - см. п. 1, то есть - самостоятельно определяем код "на основании Основных правил интерпретации УКТВЭД (приложение к Закону от 05.04.01 г. № 2371-III «О Таможенном тарифе Украины»)"?
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST Apolinaria » 31 янв 2012, 09:59

Может и не в тему..

Кто делает выгрузку НН в Медок, проверьте свои зарегистрированные налоговые.
У меня сюрприз :)
1С выгружает все верно, проблема в Медке
из 236 НН , в 14ти Медок округлил НДС в меньшую сторону, т.е общая сумма НН не идет на 1 копейку.
*****
Аватар пользователя
Apolinaria
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:41
Откуда: Седьмое небо
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

UNREAD_POST Mecano » 31 янв 2012, 13:58

налоговик писал(а):
А если импортирован в 2008 году и ранее и документы уже уничтожены - см. п. 1, то есть - самостоятельно определяем код "на основании Основных правил интерпретации УКТВЭД (приложение к Закону от 05.04.01 г. № 2371-III «О Таможенном тарифе Украины»)"?

Даже если документы и не уничтожены, нужно все равно самому искать коды, так как они меняются каждый год, а может даже и чаще, и те, что были в 2008 году, уже не действуют
Mecano
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 10:41
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

UNREAD_POST налоговик » 31 янв 2012, 14:07

Mecano писал(а):
налоговик писал(а):
А если импортирован в 2008 году и ранее и документы уже уничтожены - см. п. 1, то есть - самостоятельно определяем код "на основании Основных правил интерпретации УКТВЭД (приложение к Закону от 05.04.01 г. № 2371-III «О Таможенном тарифе Украины»)"?

Даже если документы и не уничтожены, нужно все равно самому искать коды, так как они меняются каждый год, а может даже и чаще, и те, что были в 2008 году, уже не действуют


Кстати интересно: если у нас есть ГТД на товар (с кодом, который не действует уже) и действующий код - какому отдать приоритет?
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST Mecano » 31 янв 2012, 14:14

налоговик писал(а):Кстати интересно: если у нас есть ГТД на товар (с кодом, который не действует уже) и действующий код - какому отдать приоритет?

Действующему, ведь со старыми кодами налоговая не примет налоговую накладную (у меня не принимала, и приходилось искать на сайтах новые коды)
Mecano
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 10:41
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

UNREAD_POST Печкин » 31 янв 2012, 14:22

Да, на форуме сталкивались уже с таким.

Хотя ГНСУ вот что пишет в письме від 29.12.2011 р. N 10768/7/15-3117

Отже, при здійсненні операцій з імпортованими товарами, при виписці податкової накладної в графі "код товару згідно з УКТ ЗЕД" повинен зазначатися код УКТ ЗЕД, вказаний у ВМД, якою були оформлені такі товари при ввезенні їх на митну територію України, незалежно від того чи продавець є безпосереднім його імпортером.


Получается этот совет не работает, если коды изменились с момента оформления ГТД.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST vnarkom » 02 фев 2012, 12:38

Человеку отдельное спасибо за прикрепленные форму в формате эксэля ато везде чето выложенны в ворде. и крайне неудобно.
vnarkom
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 12:29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST налоговик » 02 фев 2012, 16:57

Несколько новых ответов из ЕБНЗ

Чи потрібно виписувати податкову накладну та відображати її в реєстрі виданих та отриманих накладних якщо вона не була виписана на дату виникнення податкових зобов’язань?
Відповідно до п.201.4 та п.201.10 ст.201 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями (далі – ПКУ) податкова накладна виписується у день виникнення податкових зобов'язань продавця і видається таким продавцем товарів (послуг) на вимогу покупця та є підставою для нарахування сум податку, що відносяться до податкового кредиту. Крім того, п.201.6 ст.201 ПКУ податкова накладна є податковим документом і одночасно відображається у податкових зобов'язаннях і реєстрі виданих податкових накладних продавця та реєстрі отриманих податкових накладних покупця. Перелік обов'язкових реквізитів, які має містити податкова накладна, визначено п.201.1 ст.201 ПКУ серед яких значиться насамперед порядковий номер податкової накладної. Пунктом 8.1 Порядку ведення реєстру виданих та отриманих податкових накладних, затвердженого наказом ДПА України від 24.12.10 №1002, визначено, що облік виданих податкових накладних проводиться у день виникнення податкових зобов'язань, дата виникнення яких визначається відповідно до вимог ст.187 ПКУ. Згідно з п.3 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 01.11.11 №1379, який зареєстровано в Міністерстві юстиції України 22.11.11 за №1333/20071, порядковий номер податкової накладної присвоюється відповідно до її номера в реєстрі виданих та отриманих податкових накладних та не містить літер чи інших символів. Пунктом 201.10 ПКУ визначено, зокрема, що у разі відмови продавця товарів/послуг надати податкову накладну або в разі порушення ним порядку її заповнення та/або порядку реєстрації в Єдиному реєстрі податкових накладних покупець таких товарів/послуг має право додати до податкової декларації за звітний податковий період заяву із скаргою на такого постачальника, яка є підставою для включення сум податку до складу податкового кредиту. До заяви додаються копії товарних чеків або інших розрахункових документів, що засвідчують факт сплати податку у зв'язку з придбанням таких товарів/послуг або копії первинних документів, складених відповідно до Закону України «Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні», що підтверджують факт отримання таких товарів/послуг. Надходження такої заяви із скаргою є підставою для проведення документальної позапланової виїзної перевірки зазначеного продавця для з'ясування достовірності та повноти нарахування ним зобов'язань з податку за такою операцією. Враховуючи те, що виписка податкової накладної та її включення до реєстру виданих та отриманих податкових накладних повинні відбуватися одночасно, то факт несвоєчасно виписаної податкової накладної і не відображення її в такому реєстрі вважатиметься порушенням чинного законодавства. Крім того, зазначене порушення призводить до заниження податкових зобов'язань звітного періоду у продавця та відсутності документів (податкових накладних) на виникнення права формування податкового кредиту у покупця, тому у такому випадку виникає необхідність проведення документальної позапланової виїзної перевірки та застосування адміністративного штрафу і штрафних санкцій (ст.163 прим 1 Кодексу України про адміністративні правопорушення від 7 грудня 1984 року № 8073-X зі змінами та доповненнями).


Яку кількість знаків після коми повинні містити цифрові значення, що вказуються в графах 7 - 12 податкової накладної?
Згідно із п. 201.1 ст. 201 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями (далі – ПКУ) платник податку зобов’язаний надати покупцю (отримувачу) на його вимогу підписану уповноваженою платником особою та скріплену печаткою податкову накладну, у якій зазначаються в окремих рядках, зокрема, такі обов’язкові реквізити: ціна постачання без урахування податку; ставка податку та відповідна сума податку в цифровому значенні; загальна сума коштів, що підлягають сплаті з урахуванням податку. Відповідно до п. 12 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 01.11.11 N 1379, в податковій накладній зазначаються, зокрема: у графі 7 - ціна постачання одиниці товару/послуги без урахування ПДВ; у графі 8 - база оподаткування товарів/послуг, які підлягають оподаткуванню ПДВ за основною ставкою - 20 відсотків (з 01.01.2014 - 17 відсотків); у графі 9 - база оподаткування при здійсненні операцій на митній території України з постачання товарів/послуг, які підлягають оподаткуванню ПДВ за нульовою ставкою (згідно з ПКУ); у графі 10 - база оподаткування при здійсненні експортних операцій, які підлягають оподаткуванню ПДВ за нульовою ставкою (пп. 195.1.1 п. 195.1 ст. 195 ПКУ); у графі 11 - база оподаткування товарів/послуг, які звільнені від оподаткування відповідно до ст. 197 ПКУ та підр. 2 р. XX «Перехідні положення» ПКУ; у графі 12 - загальна сума коштів, що підлягає сплаті. Грошовою одиницею України відповідно до Конституції України є гривня та її сота частина копійка, визначена Указом Президента України від 25 серпня 1996 року №762/96 «Про грошову реформу в Україні». Крім того, ст. 192 Цивільного кодексу України від 16 січня 2003 року №435-IV із змінами та доповненнями передбачено, що законним платіжним засобом, обов’язковим до приймання за номінальною вартістю на всій території України, є грошова одиниця України - гривня. Тобто, виходячи із зазначеного, графи 7 – 12 податкової накладної заповнюються в гривнях, а тому повинні містити цифрове значення, що має не більше двох знаків після коми, за винятком випадків, коли в графі 7 зазначається ціна (тарифи), затверджені відповідними рішеннями Уряду з більшою кількістю знаків після коми.


Який вид договору зазначається комітентом - власником товару в рядку «Вид цивільно-правового договору» податкової накладної, яка виписується ним при здійсненні операцій з експорту товарів у межах договорів комісії?
Відповідно до пп.195.1.1 п.195.1 ст.195 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями (далі – ПКУ) операції з експорту товарів (супутніх послуг), якщо їх експорт підтверджений митною декларацією, оформленою відповідно до вимог митного законодавства оподатковуються за нульовою ставкою. Згідно з п. 187.1 ст. 187 ПКУ датою виникнення податкових зобов’язань в разі експорту товарів є дата оформлення митної декларації, що засвідчує факт перетинання митного кордону України, оформлена відповідно до вимог митного законодавства. Отже, за операцією з експортування (вивезення) товарів за межі митної території України податкові зобов'язання з ПДВ визначаються на дату фактичного здійснення такого вивезення, тобто на дату оформлення вантажної митної декларації митним органом. Експорт товарів із залученням комісіонера не впливає на порядок визначення податкових зобов'язань з ПДВ. Право на застосування нульової ставки ПДВ і, відповідно, право на отримання бюджетного відшкодування має лише продавець експортної продукції - її власник (комітент) (п. 200.16 ст. 200 ПКУ). Форма податкової накладної затверджена наказом Міністерства фінансів України від_01.11.2011 №1379 «Про затвердження форми податкової накладної та Порядку заповнення податкової накладної», який зареєстровано в Міністерстві юстиції України 22.11.11 за №1333/20071. При заповненні рядка «Вид цивільно-правового договору» податкової накладної, що виписується комітентом у разі здійснення операцій з експорту товарів у межах договорів комісії, у полі «вид договору» слід зазначати «Договір комісії».


Які саме реквізити заголовної частини податкової накладної вирівнюються по правій межі поля?
Коротка відповідь: Платник податку при виписуванні податкової накладної повинен вирівнювати по правій межі поля ті реквізити її заголовної частини, які містять цифрову інформацію.
Повна відповідь: Відповідно до п.2 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 01.11.11 №1379, який зареєстровано в Міністерстві юстиції України 22.11.11 за №1333/20071, реквізити заголовної частини податкової накладної вирівнюються по правій межі поля. Оскільки окремих реквізитів, що вирівнюються по правій межі поля, не виокремлено, то платник податку при виписуванні податкової накладної повинен всі реквізити її заголовної частини вирівнювати по правій межі поля окрім тих її реквізитів, що мають текстовий характер (наприклад, назва особи, місцезнаходження, вид цивільно-правового договору, форма проведення розрахунків).
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST налоговик » 03 фев 2012, 09:32

И снова о сводной НН

Фирма осуществляет ритмичные поставки товаров в наш адрес. Оплата поставок согласно договора-в течение 7 дней после поставки. Возможна ли в таком случае выписка фирмой сводной налоговой накладной и с какой периодичностью - например один раз в 7 дней-как по условиям договора или с большей-не реже одного раза в месяц? При этом берем во внимание п.15 Приказа Минфина №1379 от 1.11.2011 ... покупцю може бути виписана зведена податкова накладна, виходячи із визначеноі у договорі періодичності оплати поставлених товарів/послуг (один раз на місяць, один раз на десять дней тощо), але не рідше одного разу на місяць і не пізніше останнього дня місяця?
Відповідно до п.15. Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом МФУ від 01.11.2011р., № 1379 передбачено що „у разі здійснення постачання товарів/послуг, постачання яких має безперервний або ритмічний характер при постійних зв'язках із покупцем, покупцю може бути виписана зведена податкова накладна, виходячи із визначеної у договорі періодичності оплати поставлених товарів/послуг (один раз на п'ять днів; один раз на десять днів тощо), але не рідше одного разу на місяць і не пізніше останнього дня місяця. При цьому до зведеної податкової накладної обов'язково додається реєстр товаротранспортних накладних чи інших відповідних супровідних документів, згідно з якими здійснено постачання товарів/послуг”.Таким чином, якщо у Вашому договорі визначена періодичність оплати поставлених товарів/послуг один раз на сім днів Вам може бути виписана зведена податкова накладна один раз на сім днів.
Державна податкова служба у Волинській області
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST anzzzzz » 03 фев 2012, 17:04

Светлана БАБЕНКО, главный государственный налоговый инспектор отдела разработки и анализа налогового законодательства по НДС Управления администрирования НДС Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины

РЕКВИЗИТЫ НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ, РАВНЯЙСЬ!

Какие реквизиты налоговой накладной необходимо выравнивать по правому краю поля: только те, для заполнения которых предусмотрены ячейки, или все реквизиты, которые должны быть заполнены?
С 16.12.11 г. вступила в силу новая форма налоговой накладной, в которой согласно п. 2 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Минфина от 01.11.11 г. № 1379 (далее - Порядок № 1379). Реквизиты заголовочной части необходимо выравнивать по правому краю поля. Данная норма касается тех реквизитов, для заполнения которых в форме налоговой накладной предусмотрены поля с ячейками. Для полей «дата виписки податкової накладної» и «дата укладання договору» заголовочной части налоговой накладной, которые содержат ячейки, нормами п. 3 и 4 Порядка № 1379 предусмотрен иной порядок заполнения, а следовательно, правило «правого выравнивания» к ним не применяется.
Таким образом, в заголовочной части налоговой накладной по правому краю поля необходимо выравнивать только те реквизиты, для заполнения которых предусмотрены поля с ячейками. Для остальных реквизитов, ячейки для заполнения которых не предусмотрены, не установлены требования относительно их выравнивания.
anzzzzz
 
Сообщений: 178
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 06:56
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

UNREAD_POST Алекс Триг » 06 фев 2012, 12:52

Подскажите пожалуйста по такому вопросу.

1С (8.2) при распечатке НН зарегистрированной в ЕРНН в нашем экземпляре(мы-продавец) не заполняет ячейку "Включено до ЕРПН". В экз Покупателя стоит отметка"х".

Это ошибка или так и должно быть?
Алекс Триг
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 15:50
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST Kalina » 06 фев 2012, 14:14

Доброго дня! Подскажите пожалуйста, для общего развития))
Организация, плательщик НДС, сделала предоплату 29.12.11г., а акт выполн.работ подписан 03.01.12г.
Входит ли предоплата в декларацию НДС за декабрь?
Kalina
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 11:24
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НДС

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya

cron