Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Налоговая накладная

Путеводитель по разделу. НДС: регистрация, уплата, отчетность. Налоговая накладная, возмещение и т.д.

Модераторы: nikki, kollega, налоговик

UNREAD_POST Печкин » 16 ноя 2012, 10:24

Ну я вопрос прочитал так как он написан: "необходимо ли", "нужно ли" :)
Да, необходимо. Да, нужно :)

Поэтому согласен, тут основной вопрос где брать код.
Ответ тоже обычный. Поступать нужно в общем порядке (т.е. по алгоритму когда у нас нет кода и у импортера не можем спросить) - искать по классификатору.

Не знаю можно ли точно определить нам с Вами код по такому описанию "неисправное основное средство (копир, принтер)", но если вопрос именно в этом - можно поковыряться. :)
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST 245390 » 16 ноя 2012, 17:17

Вопрос и в этом тоже, а код нового принтера не подойдет? В принципе это как бы одна группа товаров, только ввезена была когда-то, ну потом поломалось.
245390
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 14:55
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

UNREAD_POST Печкин » 16 ноя 2012, 20:16

Думаю да, если описания кода явно не следует, что там только новые/исправные и прочее. Т.е. по некоторым товарным бывшие в употреблении и новые - разные коды (авто, например, если мне память не изменяет).
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST налоговик » 19 ноя 2012, 10:31

К вопросу о частичных поставках в течение дня

При частичных поставках по одному договору в пределах одного дня налоговые накладные составляются на каждую частичную поставку
В пределах одного договора в один и тот же день поставщик отгрузил нам две партии товара: на 80 тыс. грн. и на 20 тыс. грн. На эти две отгрузки он
составил соответственно две налоговые накладные (при этом накладная на 80 тыс. грн. зарегистрирована в Едином реестре налоговых накладных).
Правильно ли поступил поставщик или же ему следовало выписать одну накладную по итогам дня и зарегистрировать ее?
(г. Львов)
В соответствии с п. 201.7 НКУ налоговая накладная составляется на каждую полную или частичную поставку товаров/услуг, а также на сумму аванса. В связи с этим, если поставщик осуществляет несколько частичных поставок, в том числе по одному договору в течение одного дня, налоговые накладные должны составляться на каждую частичную поставку. При этом критерий для обязательной регистрации (сумма НДС свыше 10 тыс. грн., поставка импортного/подакцизного товара) определяется по каждой отдельной накладной: в описанном случае налоговая накладная на 80 тыс. грн. подлежит регистрации (сумма НДС в ней превышает 10 тыс. грн.), в то время как накладную на 20 тыс. грн. регистрировать не нужно (при условии, что отгружался отечественный не подакцизный товар).
Что важно: подобный порядок составления налоговых накладных в настоящее время разделяет и ГНСУ* (см. Обобщающую налоговую консультацию № 127// «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 17, с. 9).
Таким образом, в изложенном вопросе поставщик поступил верно.
Вместе с этим должны заметить: налоговики, вероятнее всего, не будут против и составления налоговой накладной на общую сумму частичных поставок по одному договору за день**, о чем также см. в названной выше консультации.

* Вывод налогового ведомства касался частичных предоплат, однако считаем, что его справедливо
распространять и на частичные поставки.
** Более того, напоминаем, что в прошлом контролеры считали подобный подход к составлению
накладной единственно возможным (см. «Вестник налоговой службы Украины», 2011, № 10, с. 25), что,
конечно, было неправомерным.

Виталий Смердов, экономист-аналитик
НиБУ № 92
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5570
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 777 раз.
Поблагодарили: 2478 раз.

UNREAD_POST Леонид » 19 ноя 2012, 11:40

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, является ли нарушением при заполнении налоговой накладной, если в колонках 9,10,11 стоят символы "-", а не пустые клетки? Благодарю за ответ!
Леонид
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 11:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST БулаФФка » 19 ноя 2012, 15:09

Новый реквизит налоговой накладной отменяется
На сайте Минфина обнародован законопроект о приостановлении действия пп. «и» п. 201.1 НКУ до 1 июля 2013 года.
Напомним, что в этом подпункте содержится знаменитый реквизит налоговой накладной - дата и номер таможенной декларации.
Таким образом, подтвердилось наше предположение о том, что бездействие по приведению в надлежащий вид формы налоговой накладной было вызвано сомнениями авторов этого нововведения в его необходимости.
Заключительные положения рассматриваемого проекта обязывают Кабмин привести в месячный срок собственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом и обеспечить пересмотр и приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.
Но для того, чтобы выполнить это требование, Кабмину и остальным причастным лицам придется начать с невыполненного требования по приведению своих циркуляров в соответствие с Законом № 5083, которым был введен пп. «и» п. 201.1 НКУ.
(Новости, Издание "ВЕДОМОСТИ бухгалтера", от 19.11.2012, "Новый реквизит налоговой накладной отменяется")
БулаФФка
 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 20:25
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

UNREAD_POST VOA » 19 ноя 2012, 16:23

Леонид писал(а):Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, является ли нарушением при заполнении налоговой накладной, если в колонках 9,10,11 стоят символы "-", а не пустые клетки? Благодарю за ответ!

До сих пор суды в основном (насколько я знаю) придерживались точки зрения о том, что незначительные недостатки в оформлении не делают н/н недействительной (при этом к "отдельным недостаткам" даже относили ошибки в наименовании контрагентов). Да и ст.198.6 НКУ говорит о том, что недействительной считается н/н без обязательных реквизитов, хотя в приказе МФУ сказано, что заполненная с нарушениями - тоже не даёт права на НК. Учитывая то, что ГНИ снимает НК под любым предлогом (то даты не с точками, то край не тот, то поля объединены не так, как в утверждённом бланке), причиной для спора могут стать и эти прочерки, но нужно доказывать, что в НКУ чётко указана причина недействительности оформленной и полученной н/н - это только отсутствие в ней обязательных реквизитов из ст.201 НКУ.
Удачи!
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарил:
bratasho80
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5032
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1746 раз.
Поблагодарили: 1919 раз.

UNREAD_POST SnAtV » 19 ноя 2012, 21:16

mankv писал(а):Проект по отмене реквизита НН- підпункту «ї» пункту 201.1 статті 201 Податкового кодексу України

http://minfin.gov.ua/control/uk/publish ... t_id=42320


Новий варіант проекту - тепер не "відмінити дію", а "призупинити до 1 липня 2013 року"
http://www.minfin.gov.ua/control/uk/pub ... t_id=42320
SnAtV
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 15:44
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST valriva » 20 ноя 2012, 14:57

Уважаемые форумчане, всем доброго дня. В нашей организации сложилась совсем нестандартная ситуация в отношениях с поставщиком. В октябре поставщик реорганизовался из ВАТ в ПАТ. На ноябрь у него в арсенале не осталась старая печать, а есть печать только на ПАТ. Новое свидетельство плательщика НДС в налоговой им обещали выдать 14 ноября. Мы в этот день производим платеж, но когда наш поставщик получил свидетельство, то оказалось, что дата начала действия нового свидетельства - 19 ноября. До 19.11.12 действуют старые документы, но у них нет старой печати. Естественно, в данной ситуации, они не могут нам выдать нормальную налоговую накладную. Они консультировались в своей налоговой и в вышестоящей организации. Им предложили в ячейке наименование написать и старое и новое наименование. Я не уверена, что это правильное решение, поскольку по порядку заполнения налоговых двойное наименование возможно только для филиалов. Налоговый кредит не маленький, терять его не имеет смысла. Я склоняюсь к варианту возврата нам денежных средств и нового их перечисления нашему поставщику. Поскольку и зачисление, и возврат произошли в одном периоде, они могут проигнорировать факт первого события и не выписывать ни налоговую , ни корректировку (поскольку они все равно будут не правильно оформлены), а дать нам налоговую только на последующее зачисление денежных средств. Я правильно мыслю?
Благодарю откликнувшихся.
valriva
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 14:49
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST 245390 » 20 ноя 2012, 17:19

думаю возврат денег - самый непробиваемый вариант из возможных

За это сообщение автора 245390 поблагодарил:
bratasho80
245390
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 14:55
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

UNREAD_POST VOA » 20 ноя 2012, 17:39

Сумма большая настолько, что н/н подлежала регистрации в ЕРНН?
Как Вам такой вариант: получить электронную н/н - вряд ли они успели поменять ЭЦП и сроки в 15 дней ещё не прошли. И даже, если по сумме регистрация в ЕРНН не нужна, то для электронной н/н она обязательна.
Или возврат денег - но тут со сроками нельзя ошибиться, чтобы прошли как ошибочные возвраты и обойтись без н/н и корректировок (сроки можно посмотреть тут).
Либо дод.8 - он в принципе ничем страшным поставщику не грозит - напишет пояснение и всё, ведь НО он отразит в деке. Да и в порядке 1379 сказано, что н/н скрепляется просто печатью налогоплательщика и если она была действительна на 14.11.12 - то почему бы ей не доверять?
16. Усі примірники податкової накладної підписуються особою,
уповноваженою платником податку здійснювати постачання
товарів/послуг, та скріплюються печаткою такого платника податку -
продавця. Податкова накладна не підписується покупцем
товарів/послуг і не скріплюється його печаткою.
Податкова накладна, складена філією чи іншим структурним
підрозділом платника податку, скріплюється печаткою платника
податку - продавця, яка, крім реквізитів такого платника податку,
може містити найменування філії чи іншого структурного підрозділу,
що заповнив таку накладну.
Для скріплення податкових накладних може бути виготовлена
окрема печатка "Для податкових накладних".

Возможно, кто-то ещё что-то предложит.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.

За это сообщение автора VOA поблагодарил:
bratasho80
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5032
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1746 раз.
Поблагодарили: 1919 раз.

UNREAD_POST Печкин » 21 ноя 2012, 11:09

valriva писал(а):Уважаемые форумчане, всем доброго дня. В нашей организации сложилась совсем нестандартная ситуация в отношениях с поставщиком. В октябре поставщик реорганизовался из ВАТ в ПАТ. На ноябрь у него в арсенале не осталась старая печать, а есть печать только на ПАТ. Новое свидетельство плательщика НДС в налоговой им обещали выдать 14 ноября. Мы в этот день производим платеж, но когда наш поставщик получил свидетельство, то оказалось, что дата начала действия нового свидетельства - 19 ноября. До 19.11.12 действуют старые документы, но у них нет старой печати. Естественно, в данной ситуации, они не могут нам выдать нормальную налоговую накладную. Они консультировались в своей налоговой и в вышестоящей организации. Им предложили в ячейке наименование написать и старое и новое наименование. Я не уверена, что это правильное решение, поскольку по порядку заполнения налоговых двойное наименование возможно только для филиалов. Налоговый кредит не маленький, терять его не имеет смысла. Я склоняюсь к варианту возврата нам денежных средств и нового их перечисления нашему поставщику. Поскольку и зачисление, и возврат произошли в одном периоде, они могут проигнорировать факт первого события и не выписывать ни налоговую , ни корректировку (поскольку они все равно будут не правильно оформлены), а дать нам налоговую только на последующее зачисление денежных средств. Я правильно мыслю?
Благодарю откликнувшихся.


В добавок и даже частично повторение за VOA

1. Строго говоря, на движение денег (оплата и возврат) в рамках периода нужно выписывать НН и расчет корректировки (см. тему: Расчет корректировки к налоговой накладной).
Но согласен, что не должно быть принципиально. Вы не поставите НК и потом его не откорректируете (т.к. корректировать нечего).

2. Но по сути он должен ставить свою печать на налоговой накладной.

В положении о регистрации сказано:

4.3. У період перереєстрації до початку дії нового Свідоцтва платник ПДВ використовує реквізити старого Свідоцтва.


Печать поставщика не является реквизитом старого свидетельства. Поэтому он на старые реквизиты вполне может ставить новую печать.

3. Можете подстраховаться жалобой на поставщика.
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
bratasho80
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Печкин » 21 ноя 2012, 11:19

Информация из соседней темы: Верховна Рада ухвалила

Печкин писал(а):Добавлю еще маленький нюанс :)

“30. Тимчасово, до 1 липня 2013 року, зупинити дію підпункту “ї” пункту 201.1 статті 201 цього Кодексу”;

т.е.

201.1....
У податковій накладній зазначаються в окремих рядках такі обов'язкові реквізити:
...
ї) номер та дата митної декларації, за якою було здійснено митне оформлення товару, ввезеного на митну територію України.


Т.е. идея о полной отмене пока осталась на бумаге, но хоть до 1.07.13 г. появилась определенность.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Galla » 21 ноя 2012, 12:07

Печкин, але ця визначеність з 01.01.2013 р.

А до цієї дати як?
Galla
 
Сообщений: 689
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 11:20
Благодарил (а): 528 раз.
Поблагодарили: 236 раз.

UNREAD_POST Печкин » 21 ноя 2012, 12:22

Згоден. Але на ситуацію до 01.01.13 року прийнятий закон ніяк не впливає. Тому, звичайно, він не знімає тих правових проблем які були і ще будуть в грудні. Але мені здається (я сподіваюся), що про тему цього відрізку часу треба забувати. Рішення кожен для себе вже прийняв, впливати на ситуацію вже пізно. Сподіваємося, що до 01.07.13 р. нового реквізиту ніколи не було і до цієї дати вже не буде.
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
Galla
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НДС

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, alex88, АПЦ, Аметрин-ка, dmn, Gb, hela, Kamillfo, lutishka, Milaba, vikakool, Ya, налоговик