Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Налоговая накладная (приказ № 969): "старая" НН

Путеводитель по разделу. НДС: регистрация, уплата, отчетность. Налоговая накладная, возмещение и т.д.

Модераторы: nikki, kollega, налоговик

UNREAD_POST vins » 03 фев 2011, 22:05

Случайно наткнулся на статейку по заполнению новой формы налоговой накладной. В целом больше описательно, обращается внимание на изменения в заполнение.
Заинтересовало два момента

"С 10.01.11 г. НН должны выписываться по новой форме. Те субъекты хозяйствования, которые продолжали выписывать НН с 10 января по старым формам, должны их переписать и заменить на новые. НН, выписанные по старой форме до 10 января, переписывать не нужно. А вот Реестр, наверное, нужно будет вести по новой форме уже начиная с начала месяца"


Должны переписать по требованию покупателя? или как это можно сделать?


"Сейчас во всех случаях, когда оригинал НН остается у продавца, согласно п. 8 Порядка № 696 в строках «Індивідуальний податковий номер покупця» и «Номер свідоцтва про реєстрацію платника податку на додану вартість (покупця)» проставляется ноль. Правда, непонятно, нужно ли поставить один ноль в одной какой-то клеточке соответствующей строки или в каждой из них. На взгляд автора, нужно поставить ноль в каждой клеточке".


Так все таки - в каждой клеточке или нет?


Александр Золотухин
Адвокат бухгалтера, 2011, № 2
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST nikki » 03 фев 2011, 22:29

1. По поводу "переписать". С одной стороны, поставщику все равно и если покупателю не нужна нормальная накладная - ну и ладно. Однако тут обоюдный интерес в наличии правильной налоговой накладной, поскольку

У разі відмови продавця товарів/послуг надати податкову накладну або в разі порушення ним порядку її заповнення та порядку реєстрації в Єдиному реєстрі покупець таких товарів/послуг має право додати до податкової декларації за звітний податковий період заяву із скаргою на такого постачальника, яка є підставою для включення сум податку до складу податкового кредиту. ...

Надходження такої заяви із скаргою є підставою для проведення документальної позапланової виїзної перевірки зазначеного продавця для з'ясування достовірності та повноти нарахування ним зобов'язань з податку за такою операцією.


Поэтому замена в обоюдных интересах.

2. По поводу "нуля". Выше в этой теме вроде все было сказано уже. Один "ноль", т.к. Порядок использует в единственном числе и проставляется в правой клеточке.

За это сообщение автора nikki поблагодарил:
vins
nikki
 
Сообщений: 1116
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 375 раз.

UNREAD_POST Heloise » 04 фев 2011, 21:48

Не поверите, крайне актуально :D
На оф. сайте ДПАУ в разделе "Єдина база податкових знань" под №2755 вот что нашлось:
2755 Який вид договору, дату та номер необхідно зазначати у рядку "Вид цивільно-правового договору" податкової накладної у разі постачання товарів/послуг за усною домовленістю сторін?

Коротка відповідь : Діє з 01.01.2011 При заповненні рядка "Вид цивільно-правового договору" податкової накладної у разі постачання товарів/послуг за усною домовленістю сторін слід зазначати: у полі "вид договору" - "Договір купівлі – продажу", "Договір на виконання робіт" тощо; у полі "від" - дату виконання усної домовленості; у полі "№" - прочерк.

Повна відповідь : Діє з 01.01.2011 Відповідно до ст. 205 Цивільного кодексу України від 16 січня 2003 року №435-IV із змінами та доповненнями (далі – ЦКУ) правочин може вчинятися усно або в письмовій формі. Сторони мають право обирати форму правочину, якщо інше не встановлено законом. Форма податкової накладної затверджена наказом ДПА України від 21.12.10 №969 "Про затвердження форми Податкової накладної та Порядку її заповнення". При заповненні рядка "Вид цивільно-правового договору" податкової накладної у разі постачання товарів/послуг за усною домовленістю сторін слід зазначати: у полі "вид договору" - "Договір купівлі – продажу", "Договір на виконання робіт" тощо; у полі "від" - дату виконання усної домовленості. Згідно із ст. 206 ЦКУ усно можуть вчинятися правочини, які повністю виконуються сторонами у момент їх вчинення, за винятком правочинів, які підлягають нотаріальному посвідченню та (або) державній реєстрації, а також правочинів, для яких недодержання письмової форми має наслідком їх недійсність; у полі "№" - прочерк
Heloise
 
Сообщений: 356
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 18:02
Благодарил (а): 499 раз.
Поблагодарили: 392 раз.

UNREAD_POST налоговик » 04 фев 2011, 21:51

Heloise

Это все было выше. В этой ветке уже было все что было по налоговой накладной :)
nikki 26 янв 2011, 14:58 выкладывал

Просто появились ярые противники этой версии :)
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST buhgalter_AO » 05 фев 2011, 19:06

С обычными договорами вроде разобрались.
А как быть со смешанными?
Например, договор поставки с элементами подряда.
buhgalter_AO
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:14
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

UNREAD_POST юрист » 05 фев 2011, 19:28

buhgalter_AO писал(а):А как быть со смешанными?
Например, договор поставки с элементами подряда.


Вот это интересно.
1. Договор поставки и подряда, дата, номер.
2. Смешанный договор, дата, номер.
Какие варианты?
Аватар пользователя
юрист
 
Сообщений: 455
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 10:51
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

UNREAD_POST nikki » 06 фев 2011, 12:24

buhgalter_AO писал(а):С обычными договорами вроде разобрались.
А как быть со смешанными?
Например, договор поставки с элементами подряда.


"Баланс" (№ 8) пишет: "если договор смешанный (ст. 628 ГК), то можно так и указать в НН".
Так это как: "смешанный договор" от ___ № ____ ? :shock:
Особенно с учетом того, что выше они склонились к предметной классификации.

Я думаю, если в смешанном договоре превалируют условия (элементы) поставки, то так и нужно писать: "договор поставки", т.к. договоров в чистом виде не так много. Часто смешиваются поставка и перевозка (особенно с учетом отмены лицензирования), поставка и хранение и т.п. Смысл бухгалтеру проводить юридическую экспертизу договора? Или налоговики будут в суд обращаться с иском о толковании предмета/вида ? :)
nikki
 
Сообщений: 1116
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 375 раз.

UNREAD_POST vins » 06 фев 2011, 12:53

nikki писал(а):Смысл бухгалтеру проводить юридическую экспертизу договора? Или налоговики будут в суд обращаться с иском о толковании предмета/вида ?


Уже вродь бы поднимался вопрос - а если бухгалтер ошибется с квалификацией договора?
Ведь на предприятиях часто просто пишут "Договор №... ", дата и место заключения.. либо заключают договоры с очень длинным названием, которое в накладную не влезет.
Просто интересно, какими могут быть последствия, если вид договора написать неправильно.

nikki писал(а):если в смешанном договоре превалируют условия (элементы) поставки, то так и нужно писать: "договор поставки"


И тут тоже. В целом я с подходом согласен. Но опять же - какими могут быть последствия ошибки бухгалтера?
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST nikki » 07 фев 2011, 16:05

vvo

По поводу нашего относительно недавнего разговора (о точках).

Бухгалтерия № 6 на с. 88. Ограничилась следующим тезисом:

"Возможны два варианта. "02.02.11" или "02022011" По имеющейся от читателей информации, представители налоговой службы рекомендуют применять второй вариант написания даты, т.к. указывать дату без точек"


Это всё :)

А по поводу поставки по счетам, так и говорят: "поставка на підставі рухунку"
nikki
 
Сообщений: 1116
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 375 раз.

UNREAD_POST leks » 07 фев 2011, 18:46

Подскажите пожалуйста, по поводу пункта
місцезнаходження юридичної особи-продавця або податкова адреса
фізичної особи – продавця, зареєстрованої як платник податку

обязательно, ли в адресе указывать индекс, насколько это принципиально важно
leks
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 12:47
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST Ol_ua » 07 фев 2011, 21:46

По номеру договора

Яким чином заповнити номер договору у полі "№" рядка "Вид цивільно-правового договору" податкової накладної, якщо такий номер містить більше 6 цифр або відсутній?
Повна відповідь : Форма податкової накладної та Порядок її заповнення затверджені наказом ДПА України від 21.12.10 №969. Електронний формат податкової накладної не містить обмежень щодо кількості знаків у полі "№" рядка "Вид цивільно-правового договору", а тому до цього поля може бути внесено більше 6 цифр. Якщо номер договору відсутній, то у полі "№" рядка "Вид цивільно-правового договору" необхідно проставляти прочерк.
Аватар пользователя
Ol_ua
 
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 22:20
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

UNREAD_POST nikki » 07 фев 2011, 22:19

leks писал(а):Подскажите пожалуйста, по поводу пункта
місцезнаходження юридичної особи-продавця або податкова адреса
фізичної особи – продавця, зареєстрованої як платник податку

обязательно, ли в адресе указывать индекс, насколько это принципиально важно


1. В свое время была целая история по индексам. Налоговики исходят из того, что нужен, т.к. почтовый индекс приводится в реквизите "местонахождение" в заявлении, подаваемой при регистрации плательщика НДС. Гляньте, кстати, в свое свидетельство. В нем есть?

2.
45.2. Податковою адресою юридичної особи (відокремленого підрозділу юридичної особи) є місцезнаходження такої юридичної особи, відомості про що містяться у Єдиному державному реєстрі підприємств та організацій України.

Насколько я понимаю, индекс через регкарточку попадает в реестр.

3. Что касается насколько принципиально, то думаю, не очень. Т.к. с учетом правовой позиции ВСУ к которой уже неоднократно мы обращались в этой ветке, отсутствие индекса восполняется другими реквизитами, однозначно идентифицирующими поставщика.
nikki
 
Сообщений: 1116
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 375 раз.

UNREAD_POST Ol_ua » 08 фев 2011, 10:17

nikki писал(а):
vikakool писал(а):а как таперича продавец-филиал должен заполнить такой реквизит НН, как наименование продавца? как и раньше - филиал ООО ... - или как-то иначе? в Порядке заполнения НН об этом не пишется...


Думаю так же как и ранее:

З урахуванням викладеного при складанні податкових накладних такою філією чи іншим структурним підрозділом платника податку:
при заповненні реквізиту "Особа (платник податку) - продавець" разом із назвою головного підприємства, зареєстрованого як платник податку на додану вартість, необхідно зазначити назву філії або структурного підрозділу, які відповідно до наданого їм права здійснюють виписування податкової накладної;
письмо ГНАУ от 02.03.09 г. № 1863/6/16-1516-26, N 4177/7/16-1517-26


Так и есть :)
Из ЕБНЗ

# Який порядок виписки податкової накладної що надається відокремленому підрозділу (філії) або видається відокремленим підрозділом (філією), якому платник податку делегував право виписування податкових накладних?
# Повна відповідь : Відповідно до п. 201.8 ст. 201 р. V Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI право на нарахування податку та складання податкових накладних надається виключно особам, зареєстрованим як платники податку в порядку, передбаченому ст. 183 цього Кодексу. Згідно із п. 2 Порядку заповнення податкової накладної затвердженого наказом ДПА України від 21.12.10 №969 (далі – Порядок №969) якщо не зареєстровані платниками податку на додану вартість філії та інші структурні підрозділи платника податку самостійно здійснюють постачання товарів/послуг та проводять розрахунки з постачальниками/споживачами, то зареєстрований платник податку, до складу якого входять такі структурні підрозділи, може делегувати філії або структурному підрозділу право виписки податкових накладних. Для цього платник податку повинен кожній філії та структурному підрозділу присвоїти окремий числовий номер, про що письмово повідомити орган державної податкової служби за місцем його реєстрації як платника податку на додану вартість. Відповідно до п. 3 Порядку №969 при складанні податкової накладної філією чи структурним підрозділом платника податку порядковий номер податкової накладної встановлюється з урахуванням присвоєного числового номера і визначається числовим значенням через дріб. У чисельнику порядкового номера податкової накладної проставляється порядковий номер, а в знаменнику - числовий номер філії чи структурного підрозділу. При цьому цифри в клітинках податкової накладної потрібно вирівнювати по правому краю, і якщо відсутні дані для заповнення перших кількох клітинок, їх потрібно залишити пустими. Також необхідно враховувати, що при складанні податкових накладних філією чи іншим структурним підрозділом платника податку: при заповненні реквізиту "Особа (платник податку) - продавець" разом із назвою головного підприємства, зареєстрованого як платник ПДВ, необхідно зазначити назву філії або структурного підрозділу, які відповідно до наданого їм права виписують податкову накладну; при заповненні реквізиту "Місцезнаходження (податкова адреса) продавця" зазначається місцезнаходження юридичної особи, зареєстрованої як платник ПДВ, а також може зазначатися адреса філії або структурного підрозділу, якому делеговано право виписування податкових накладних. Враховуючи визначений порядок заповнення податкової накладної та специфіку податкового обліку у платників, які мають філії чи відокремлені підрозділи, при складанні податкової накладної, яка надаватиметься філії чи структурному підрозділу платника податку, необхідно враховувати: при заповненні реквізиту "Особа (платник податку) – покупець" разом із назвою головного підприємства, зареєстрованого як платник податку на додану вартість, необхідно зазначити назву філії або структурного підрозділу, яка фактично є від імені головного підприємства (покупця) стороною по договору та отримує товари (послуги); при заповненні реквізиту "Місцезнаходження (податкова адреса) покупця" вказується місцезнаходження юридичної особи, зареєстрованої як платник податку на додану вартість, поряд з яким може вказуватися адреса філії або структурного підрозділу, яка фактично є від імені головного підприємства (покупця) стороною по договору та отримує товари (послуги).
Аватар пользователя
Ol_ua
 
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 22:20
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

UNREAD_POST vikakool » 08 фев 2011, 10:37

вау!! большущее спасибо за инфу!!
vikakool
 
Сообщений: 4066
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

UNREAD_POST admin » 08 фев 2011, 13:14

Дискуссия флейм о виде договора в налоговой накладной (мушка vs nikki) перенесена в отдельную тему: http://www.buhforum.com/viewtopic.php?f=14&t=453

Любые НЕинформационные (т.е. неофициальные) сообщения на тему видов договора можно выкладывать там.
Здесь: (т.е. в базовой ветке по налоговой накладной) давайте (особенно касается nikki и Мушки) дополнительного разговора на тему вида договора избегать.


Дискуссия быть может и интересная, но затмила собой здесь все остальное. Пусть живет отдельно. Надеюсь на понимание :)

админ

admin
Администратор
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 16:20
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НДС

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya