Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Налоговая накладная (приказ № 969): "старая" НН

Путеводитель по разделу. НДС: регистрация, уплата, отчетность. Налоговая накладная, возмещение и т.д.

Модераторы: nikki, kollega, налоговик

UNREAD_POST admin » 10 фев 2011, 18:32

Такой вот образец заполнения налоговой накладной.
Спасибо за очередное наглядное пособие от этого ресурса.
а позиция ГНАУ уже была здесь: http://www.buhforum.com/viewtopic.php?p=3949#p3949 ;)
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

За это сообщение автора admin поблагодарил:
Аll
admin
Администратор
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 16:20
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 59 раз.

UNREAD_POST vins » 13 фев 2011, 22:17

Якими документами платник податку уповноважує особу підписувати податкові накладні?

Коротка відповідь : Діє з 01.01.2011 Податкова накладна підписується особою, уповноваженою на це установчими документами платника податку, довіреністю, законом або іншими актами цивільного законодавства.

Повна відповідь : Діє з 01.01.2011 Згідно із ст. 207 Цивільного кодексу України від 16 січня 2003 року №435-IV із змінами та доповненнями правочин, який вчиняє юридична особа, підписується особами, уповноваженими на це її установчими документами, довіреністю, законом або іншими актами цивільного законодавства, та скріплюється печаткою. Відповідно до п. 201.1 ст. 201 р. V Податкового кодексу України від 2 грудня 2011 року №2755-VI із змінами та доповненнями (далі – ПКУ) платник податку зобов'язаний надати покупцю (отримувачу) на його вимогу підписану уповноваженою платником особою та скріплену печаткою податкову накладну, у якій зазначаються в окремих рядках обов’язкові реквізити, визначені цим пунктом. Форма податкової накладної та порядок її заповнення затверджені наказом ДПА України від 21.12.10 №969 (далі – Порядок №969). Згідно із п. 16 Порядку №969 всі складені примірники податкової накладної підписуються особою, уповноваженою платником податку здійснювати постачання товарів/послуг, та скріплюються печаткою такого платника податку - продавця. Податкова накладна не підписується покупцем товарів/послуг і не скріплюється його печаткою. Таким чином, податкова накладна підписується особою, уповноваженою на це установчими документами платника податку, довіреністю, законом або іншими актами цивільного законодавства
.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vins » 13 фев 2011, 22:22

Чи заповнюються вільні клітинки (а саме ставиться прочерк, "0", "Х" тощо) у порядковому номері податкової накладної, якщо такий номер містить менше 7 цифр?

Повна відповідь : Форма податкової накладної та Порядок її заповнення затверджені наказом ДПА України від 21.12.10 №969. Питання щодо присвоєння порядкових номерів податковим накладним розглядалося в листі ДПА України від 11.01.11 №547/7/16-1117. Заповнення вільних клітинок у порядковому номері податкової накладної, якщо такий номер містить менше 7 цифр, не передбачено.


на сегодня пока хватит новостей :)

За это сообщение автора vins поблагодарил:
qwertina
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vins » 14 фев 2011, 10:56

Печкин писал(а):Поэтому и вопрос как заполнять теперь при предоставлении скидки.


Такое пишут
Оформление скидки покупателю по новым правилам
Новая форма аналоговой накладной не содержит в себе когда-то существующего раздела "Предоставлено покупателю: надбавка (+) или скидка (-)".

Очевидно, это обусловлено тем, что согласно п. 188.1 НКУ база обложения НДС операций поставки товаров/услуг определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости, но не ниже обычных цен, с учетом общегосударственных налогов и сборов. При этом в состав договорной (контрактной) стоимости включаются любые суммы денежных средств, стоимость материальных и нематериальных активов, которые передаются налогоплательщику в связи с компенсацией стоимости товаров/услуг.

Что же касается цены товара, то положениями ч. 1 ст. 691 ГКУ предусмотрено, что покупатель обязан оплатить товар по цене, установленной в договоре купли-продажи. Если же цена не установлена в нем и не может быть определена исходя из его условий - по цене, которая определяется в соответствии со ст. 632 этого Кодекса.

Если договором купли-продажи установлено, что цена товара подлежит изменению в зависимости от показателей, предопределяющих ее (себестоимость, затраты и т. п.), но при этом не определен способ цены пересмотра, она определяется исходя из соотношения этих показателей на момент заключения договора и на момент передачи товара (ч. 3 ст. 691 ГКУ).

Положения этой части об определении цены товара применяются, если другое не установлено актами гражданского законодательства или не следуют из сути обязательства.

В статье 632 ГКУ указано, что цена в договоре устанавливается по договоренности сторон, а ее изменение после заключения договора допускается только в случаях и на условиях, установленных договором или законом. Изменение цены в договоре после его выполнения не допускается.

Когда цена в договоре не установлена и не может быть определена исходя из его условий, она определяется исходя из обычных цен, сложившихся на аналогичные товары, работы или услуги на момент заключения договора.

Относительно цены работы отметим, что согласно ст. 843 ГКУ в договоре подряда определяется цена работы или способы ее определения. Если в договоре подряда не установлена цена работы или способы ее определения, она устанавливается по решению суда на основе цен, которые обычно применяются за аналогичные работы с учетом необходимых расходов, определенных сторонами.

Цена в договоре подряда может быть определена в смете. Если работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, она вступает в силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения его заказчиком (ст. 844 ГКУ).

Кроме того, положениями ст. 189 ХКУ установлено, что цена (тариф) в этом Кодексе является формой денежного определения стоимости продукции (работ, услуг), которую реализуют субъекты хозяйствования. При этом цена является существенным условием хозяйственного договора.

Следовательно, если по условиям договора покупателю предоставляется скидка, то договорной ценой будет стоимость товара (работ, услуг) уже с учетом этой скидки.

Поэтому в графе 5 раздела I налоговой накладной продавец должен указать договорную цену товаров (работ, услуг) с учетом предоставляемых покупателю скидок или надбавок. Поскольку продавцу - плательщику НДС передаются денежные средства (стоимость материальных и нематериальных активов) в качестве компенсации договорной (контрактной) стоимости товаров/услуг, то выполняются требования и п. 188.1 НКУ, и положения статей 632, 691 и 843 ГКУ.

Анна Воеводина
По материалам: Судебно-юридическая газета
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST налоговик » 14 фев 2011, 11:01

Тут приходили к аналогичным выводам месяц назад :)

nikki писал(а): Добавлено: 18 янв 2011, 14:12
yuliya75 писал(а):
Столкнулась с такой ситуацией в заполнении НН (новой). Из новой накладной убрали строчку "знижка" и у меня теперь при заполнении НН не сходится арифметика.


В налоговой накладной с 10.01.11 г. сразу вносится цена с учетом скидки!
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5646
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 799 раз.
Поблагодарили: 2528 раз.

UNREAD_POST OldWildMen » 14 фев 2011, 13:05

Ещё один вопрос по заполнению НН.
Где указывать причину освобождения от НДС - в самой таблице или в сноске внизу?

До сих пор было мнение, что в таблице, в графе 10 в нижней части таблицы. Так реализовано в 1С.

Дебет-Кредит опубликовал в №6 примеры заполнения НН и тут другой вариант - внизу бланка, там где ** стоят:
http://www.dtkt.com.ua/show/1bid14774.html
(см. пример 2)
А как правильно?
Аватар пользователя
OldWildMen
 
Сообщений: 261
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:29
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 107 раз.

UNREAD_POST Heloise » 14 фев 2011, 13:49

Из "Единой базы налоговых знаний":
2755 Який порядок заповнення податкової накладної у разі здійснення операцій з поставки товарів/послуг, звільнених від оподаткування ПДВ?
Повна відповідь : Діє з 01.01.2011 Відповідно до п. 10 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом ДПА України від 21.12.10 №969, у разі постачання товарів/послуг, звільнення від оподаткування яких передбачено ст. 197 р. V та підр. 2 р. XX Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями, у податковій накладній у розділі III та графі 10 робиться помітка "Без ПДВ" з обов'язковим посиланням на відповідний пункт та/або підпункт, статтю, підрозділ, розділ Податкового кодексу України.

Теоретически если заполняется гр. 10 в сноске "**" должно быть заполнено пункт и ст. НК, в самой таблице либо только "Без ПДВ", либо с расшифровкой, которая фактически дублирует сноску "**". Пока нигде не встречала, что указание причин "звільн. від. ПДВ" и в сноске и в табличке является нарушением порядка заполнения НН.
Мне кажется, если бы ГНАУ хотела пункт и ст. НК еще и в таблице, то в ответе логичным было указать "... помітка "Без ПДВ, зг. п. ... ПКУ"... "
Heloise
 
Сообщений: 356
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 18:02
Благодарил (а): 499 раз.
Поблагодарили: 392 раз.

UNREAD_POST nikki » 14 фев 2011, 14:00

OldWildMen писал(а):Дебет-Кредит опубликовал в №6 примеры заполнения НН и тут другой вариант - внизу бланка, там где ** стоят:
http://www.dtkt.com.ua/show/1bid14774.html
(см. пример 2)
А как правильно?


Выложу из Дебета примеры, которые в свободном доступе.
Кто найдет больше всего ошибок - получит... ничего не получит :)
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
nikki
 
Сообщений: 1116
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 375 раз.

UNREAD_POST OldWildMen » 14 фев 2011, 14:27

OldWildMen писал(а):А как правильно?

Хочу уточнить.
Вопрос, в общем-то к сочинителю бланка:
текст внизу:

** _____________________________________________________________________________________________________________________________
(відповідні пункти (підпункти), статті, підрозділи, розділи Податкового кодексу України, якими передбачено звільнення від оподаткування)

- это ссылка-разъяснение, или строка, в которую должен вписываться текст?
Аватар пользователя
OldWildMen
 
Сообщений: 261
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:29
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 107 раз.

UNREAD_POST nikki » 14 фев 2011, 15:18

думаю вписывать здесь:

** ___________________________________подпункт ... пункт ... статья ______________________________________________________
(відповідні пункти (підпункти), статті, підрозділи, розділи Податкового кодексу України, якими передбачено звільнення від оподаткування)
nikki
 
Сообщений: 1116
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 375 раз.

UNREAD_POST vikakool » 14 фев 2011, 19:28

vins писал(а):
Якими документами платник податку уповноважує особу підписувати податкові накладні?

Коротка відповідь :

Діє з 01.01.2011 Податкова накладна підписується особою, уповноваженою на це установчими документами платника податку, довіреністю, законом або іншими актами цивільного законодавства.

Таким чином, податкова накладна підписується особою, уповноваженою на це установчими документами платника податку, довіреністю, законом або іншими актами цивільного законодавства
.


вот это действительно веселое разъяснение!! :D ну, уставом -это директор. а вот бухгалтер, менеджер, секретарь - доверенностью :D надеюсь нотариальной:)) или законом - это идеальный вариант:)) и где они такого набираются, эти ГНСУсовцы?..
vikakool
 
Сообщений: 3962
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 841 раз.
Поблагодарили: 576 раз.

UNREAD_POST Печкин » 14 фев 2011, 22:35

nikki писал(а):Выложу из Дебета примеры, которые в свободном доступе.
Кто найдет больше всего ошибок - получит... ничего не получит :)


Образец заполнения налоговой накладной 2011.

Я не претендую на то что все (мягко скажем) спорные моменты нашел, но для почина - то что увидел сразу:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Ol_ua » 15 фев 2011, 11:38

Таки ЕБНЗ обновили :)

!!!О ТОЧКАХ В ДАТЕ НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ!!!

#
Чи дозволяється використовувати в реквізиті "дата виписки" податкової накладної інші позначення (крапки, дроби) крім числових?
# Коротка відповідь : Для заповнення реквізиту "дата виписки податкової накладної", формою податкової накладної, затвердженою наказом ДПА України від 21.12.2010 №969 „Про затвердження форми Податкової накладної та Порядку її заповнення”, передбачено вісім клітинок, які заповнюються у числовому форматі: число, місяць рік, без зазначення будь-яких інших позначень (крапок, дробів).
# Повна відповідь : Відповідно до пп.201.1, п.201.4 ст.201 р.V Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями (далі – ПКУ) платник податку зобов'язаний надати покупцю (отримувачу) на його вимогу підписану уповноваженою платником особою та скріплену печаткою податкову накладну, у якій зазначаються в окремих рядках, зокрема, дата виписування податкової накладної. Податкова накладна виписується у двох примірниках у день виникнення податкових зобов'язань продавця. Оригінал податкової накладної видається покупцю, копія залишається у продавця товарів/послуг. Згідно з пп.201.6, 201.7 ст. 201 р. V ПКУ податкова накладна є податковим документом і одночасно відображається у податкових зобов'язаннях і реєстрі виданих податкових накладних продавця та реєстрі отриманих податкових накладних покупця. Податкова накладна виписується на кожне повне або часткове постачання товарів/послуг, а також на суму коштів, що надійшли на поточний рахунок як попередня оплата (аванс). Для заповнення реквізиту "дата виписки податкової накладної", формою податкової накладної, затвердженою наказом ДПА України від 21.12.2010 №969 „Про затвердження форми Податкової накладної та Порядку її заповнення”, передбачено вісім клітинок, які заповнюються у числовому форматі: число, місяць рік, без зазначення будь-яких інших позначень (крапок, дробів).

За это сообщение автора Ol_ua поблагодарил:
Heloise
Аватар пользователя
Ol_ua
 
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 22:20
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

UNREAD_POST Ol_ua » 15 фев 2011, 11:40

И еще одна "новинка" в Базе

# Чи можливо складати податкову накладну на декількох сторінках, якщо не можна розмістити всю номенклатуру товарів/послуг на одній сторінці, та чи потрібно скріплювати печаткою кожну сторінку такої податкової накладної?
# Коротка відповідь : Платник податку залежно від виробничої необхідності може виготовляти і використовувати бланки податкових накладних з необхідною кількістю рядків. Якщо через значну кількість рядків розділу І податкова накладна оформлена на декількох сторінках, то особа, уповноважена платником податку здійснювати поставку товарів/послуг, підписує та скріплює печаткою останню сторінку такої податкової накладної.
# Повна відповідь : Відповідно до пп.201.1, п.201.4 ст.201 р.V Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями (далі – ПКУ) платник податку зобов'язаний надати покупцю (отримувачу) на його вимогу підписану уповноваженою платником особою та скріплену печаткою податкову накладну, у якій зазначаються в окремих рядках, зокрема, опис (номенклатура) товарів/послуг та їх кількість, обсяг. Згідно з п.1 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом ДПА України від 21.12.2010 №969 (далі – Порядок №969) податкова накладна може друкуватися поліграфічним методом, за допомогою комп'ютера або іншим методом. Оскільки до розділу І податкової накладної вносяться дані в розрізі номенклатури поставки товарів/послуг, і кількість рядків у розділі І податкової накладної не регламентована, то платник податку залежно від виробничої необхідності може виготовляти і використовувати бланки податкових накладних з необхідною кількістю рядків. Пунктом 16 Порядку №969 визначено, що всі складені примірники податкової накладної підписуються особою, уповноваженою платником податку здійснювати постачання товарів/послуг, та скріплюються печаткою такого платника податку - продавця. Податкова накладна не підписується покупцем товарів/послуг і не скріплюється його печаткою. Якщо через значну кількість рядків розділу І податкова накладна оформлена на декількох сторінках, то особа, уповноважена платником податку здійснювати поставку товарів/послуг, підписує та скріплює печаткою останню сторінку такої податкової накладної.
Аватар пользователя
Ol_ua
 
Сообщений: 585
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 22:20
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

UNREAD_POST Heloise » 15 фев 2011, 12:09

Спасибо Ol_ua, всегда интересно почитать, что нового надумали спустя почти два месяца.
Ol_ua писал(а):... підписує та скріплює печаткою останню сторінку такої податкової накладної.

Как меняются их вкусы, помнится раньше мы были просто обязаны заверять печатью все странички, непременно в правом нижнем углу. Отчего теперь печать впала в немилость - не ясно.

Ol_ua писал(а):... число, місяць рік, без зазначення будь-яких інших позначень (крапок, дробів).

От одной мысли, что теперь придется обзванивать и просить заменить НН с точками, волосы дыбом. :shock:
Heloise
 
Сообщений: 356
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 18:02
Благодарил (а): 499 раз.
Поблагодарили: 392 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НДС

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb