Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Налоговая накладная (приказ № 969): "старая" НН

Путеводитель по разделу. НДС: регистрация, уплата, отчетность. Налоговая накладная, возмещение и т.д.

Модераторы: nikki, kollega, налоговик

UNREAD_POST vins » 22 мар 2011, 11:11

vins писал(а):Например, при поставке товаров на основании устного договора оплата осуществляется согласно счету-фактуре от 15.01.2011 г. № 345, а в налоговой накладной указывается:
Вид цивільно-правового договору - Усний договір Купівлі-продажу, рахунок-фактура від 15 01 2011 № 345


OldWildMen писал(а):Наконец-то вразумительный ответ.


А мне он как раз не нравится. Уже где-то до 10 страницы обсуждений в этой ветки писали, что между субъектами хозяйствования не может быть устных договоров, только письменные. И счет-фактуру скорее надо признавать свидетельством того, что договор письменный, просто заключен он в упрощенном порядке.

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Heloise
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vins » 22 мар 2011, 11:25

Добавлю еще одно, из того же источника

Можно ли выписывать несколько налоговых накладных по одному договору в связи с поступлением денежных средств на несколько расчетных счетов от покупателя, если совокупно поступившая сумма денежных средств будет превышать 6 ООО ООО грн. с НДС? И надо ли такие налоговые накладные регистрировать в Едином реестре налоговых накладных? Если за один день зачисляется несколько платежей от одного контрагента и по одному договору, как выписать налоговую накладную: на общую сумму за один день или на каждую отдельную сумму?
В соответствии с п. 201.7 ст. 201 Налогового кодекса и п. 14 Порядка № 969 налоговая накладная выписывается на каждую полную или частичную поставку товаров/услуг, а также на сумму денежных средств, поступивших на текущий счет в качестве предоплаты (аванса).
Следовательно, налоговая накладная выписывается на общую сумму денежных средств, поступивших от покупателя в течение дня (в качестве оплаты за товары/услуги, которые должны быть поставлены по одному договору), независимо от того, поступили они на один или на несколько расчетных счетов.
Если в таких накладных сумма НДС больше суммы, указанной в п. 11 подраздела 2 раздела XX Налогового кодекса, они подлежат регистрации в Едином реестре налоговых накладных.
В случае если осуществляется предварительная оплата за товары/ услуги, которые должны быть поставлены по нескольким договорам, налоговые накладные выписываются на соответствующую сумму аванса по каждому договору отдельно.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST OldWildMen » 22 мар 2011, 11:59

vins писал(а):А мне он как раз не нравится. Уже где-то до 10 страницы обсуждений в этой ветки писали, что между субъектами хозяйствования не может быть устных договоров, только письменные. И счет-фактуру скорее надо признавать свидетельством того, что договор письменный, просто заключен он в упрощенном порядке.

Счет - форма договора (упрощённая) и двухсторонний (есть документы от обеих сторон, которые могут быть представлены копиями в суде).
Чек (покупка в магазине) - устный договор (от покупателя были только наличные деньги).
Аватар пользователя
OldWildMen
 
Сообщений: 265
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:29
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

UNREAD_POST vins » 22 мар 2011, 12:07

OldWildMen писал(а):
vins писал(а):А мне он как раз не нравится. Уже где-то до 10 страницы обсуждений в этой ветки писали, что между субъектами хозяйствования не может быть устных договоров, только письменные. И счет-фактуру скорее надо признавать свидетельством того, что договор письменный, просто заключен он в упрощенном порядке.

Счет - форма договора (упрощённая) и двухсторонний (есть документы от обеих сторон, которые могут быть представлены копиями в суде).
Чек (покупка в магазине) - устный договор (от покупателя были только наличные деньги).


Согласен!
А в ответе то ВНСУ иначе написано.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST 245390 » 22 мар 2011, 12:10

знакомый бухгалтер сказал, что мол вышел жулнал "налоги и бух. учет" и там говориться, что НН должна заполняться исключительно на украинском языке, даже товарные позиции (наим. работ, услуг).
Весело..
сори, не заметил, обсуждения на прошлой странице, к сожалению не имею времени читать все темы, "новости" (чтоб они провалились) раждаються ежечасно.
Последний раз редактировалось 245390 22 мар 2011, 14:13, всего редактировалось 1 раз.
245390
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 14:55
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

UNREAD_POST nikki » 22 мар 2011, 12:13

245390 писал(а):знакомый бухгалтер сказал, что мол вышел жулнал "налоги и бух. учет" и там говориться, что НН должна заполняться исключительно на украинском языке, даже товарные позиции (наим. работ, услуг).
Весело..


Вы вчера вечером отдыхали ;) , а мы выше этот момент рассматривали (правда не знаю, что именно в журнале "налоги и бухучет" написали - нужно глянуть, но в базе такое действительно появилось). см. начиная отсюда: http://buhforum.com/viewtopic.php?p=7335#p7335

В любом случае - спасибо за информацию. Похоже тучи начинают, действительно, сгущаться.
nikki
 
Сообщений: 1116
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 375 раз.

UNREAD_POST vins » 24 мар 2011, 08:44

Податковий, банківський, митний КОНСУЛЬТАНТ № 10 за 2011 г.
Разъяснения от Елены ПАХОМОВОЙ, главного государственного налогового инспектора отдела массово-разъяснительной работы управления массово-разъяснительной работы и обращений граждан ГНА в г. Киеве
Деякі особливості заповнення податковик накладних та ведения Реєстру виданих та отриманих податковик накладних

1. Наказом Державної податкової адміністрації України від 24.12.10 № 1002 затверджено форму Реєстру виданих та отриманих податкових накладних, а також Порядок його заповнення.
Пунктом 201.15 Податкового кодексу України, а також пунктом 9.1 зазначеного Порядку передбачено щомісячний період для складання та надання Реєстру до податкового органу.
Таким чином, кожен наступний місяць складається новий Реєстр, нумерація у якому розпочинається з № 1.
Отже, нумерація податкових накладних кожен місяць починаєтьься також заново: порядковий номер податкової накладної присвоюється відповідно до її номера у Peєcтpi виданих та отриманих податкових накладних.

2. При заповненні рядка «Вид цивільно-правового договору» податкової накладної у разі постачання товарів/послуг за усною домовленістю сторін у відповідних полях податкової накладної слід зазначати: у полі «вид договору» — "Договір купівлі-продажу", "Договір на виконання робіт" тощо; у полі «від»
— дату виконання усної домовленості; у полі «№» — прочерк. При цьому слід зазначити, що рахунок-фактура — це вид комерційного рахунку та не є видом цивільно-правового договору.


В остальном - о возможности добавлять клеточки, о формате даты ддммрррр без точек, о невозможности регистрации НН в Едином реестре в другой день кроме даты выписки, а также о том, что при осуществлении операций, которые не являются объектом обложения НДС НН не выписывается, - в разъяснении информация аналогична той, которая уже озвучивалась на форуме. А вот приведенное извлечение, конечно, немного обескуражило :)
Хотя "налоговик" со ссылкой на сайт ВоБУ уже предупреждал о такой позиции киевских налоговиков http://www.buhforum.com/viewtopic.php?p=7278#p7278, но единообразия все же хотелось бы.

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Heloise
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST OldWildMen » 24 мар 2011, 10:09

vins писал(а): единообразия все же хотелось бы

Сделают нам единообразие в виде негласной цифры "признать ...% НН неправильно оформленными" и дадут это как план налоговикам.
В ряд с минимально разрешимым % НДС и прибыли.

Кстати, вспомнились марки гербового сбора. Их клеили и на договора и на счета.
Аватар пользователя
OldWildMen
 
Сообщений: 265
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 15:29
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

UNREAD_POST nikki » 24 мар 2011, 10:31

vins писал(а):Податковий, банківський, митний КОНСУЛЬТАНТ № 10 за 2011 г.
Разъяснения от Елены ПАХОМОВОЙ, главного государственного налогового инспектора отдела массово-разъяснительной работы управления массово-разъяснительной работы и обращений граждан ГНА в г. Киеве


Мне кажется они (ГНА в Киеве) всего навсего просто не поспевают за позицией вышестоящей организации :)

OldWildMen писал(а):Кстати, вспомнились марки гербового сбора. Их клеили и на договора и на счета.


Сразу видно опытного бойца налогового фронта ;)

Кстати говоря, тогда ГНАУ имела несколько другие взгляды на природу счета фактуры:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 18.01.99 г. N 824/7/18-0517
...
Учитывая вышеприведенные нормы Гражданского кодекса Украины и по аналогии с положением названного постановления Кабинета Министров Украины, в случае заключения договоров в устной форме подтверждением их осуществления являются счета-фактуры и другие документы, которые свидетельствуют о принятии к исполнению заказов или обязательств, маркировка осуществляется наклеиванием марок гербового сбора на эти документы.


Правда тогда клеили даже на телеграмы и прочие e-mails :)

Учитывая вышеприведенное, Государственная налоговая администрация Украины обязывает провести обследование налогоплательщиков относительно маркировки писем, телеграмм, счетов-фактур и других документов, которыми предусмотрены договорные обязательства. О проведенной работе необходимо уведомить управление местных налогов и сборов и неналоговых платежей Государственной налоговой администрации Украины до 22 января 1999 года.


Так что логично было бы вписывать не только счета фактуры, а и телеграммы :)

За это сообщение автора nikki поблагодарил:
vins
nikki
 
Сообщений: 1116
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 375 раз.

UNREAD_POST vins » 24 мар 2011, 10:52

nikki писал(а):Мне кажется они (ГНА в Киеве) всего навсего просто не поспевают за позицией вышестоящей организации :)


Похоже, что да. ГНА в Житомирской области

Чи необхідно починати нумерацію податкових накладних у реєстрі отриманих і виданих податкових накладних з першого номера кожного звітного податкового періоду (щомісяця, щокварталу) чи наростаючим підсумком з початку року?
24.03.2011 г.
....
Тобто, платник податку повинен при виписуванні податкової накладної присвоїти їй номер відповідно до порядкового номеру запису в реєстрі виданих та отриманих податкових накладних, при цьому нумерація записів в реєстрі виданих та отриманих податкових накладних здійснюється зручним для платника податку способом або з першого номера кожного звітного податкового періоду (помісячно, щоквартально), або наростаючим підсумком з початку року.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vins » 24 мар 2011, 18:43

налоговик писал(а):Почти все (в том числе японцы:) ) слева направо пишут и также читают.
Но в ГНАУ кто-то похоже изучает арабский или иврит.

Это, конечно, шутка. Быстро не могу найти, но где-то была позиция от ГНАУ, что там где нуль - пустыми оставляем клетки слева.


Як заповнюються рядки "Номер свідоцтва про реєстрацію платника ПДВ (продавця) та/або (покупця)" та чи заповнюються вільні клітинки (а саме ставиться прочерк, "0", "Х" тощо), якщо такий номер містить менше кількості знаків, ніж визначено формою податкової накладної?
Форма та порядок заповнення податкової накладної затверджені наказом ДПА України від 21.12.10 №969 (далі – Порядок №969). При заповненні податкової накладної обов’язково необхідно заповнювати рядки "Номер свідоцтва про реєстрацію платника податку на додану вартість (продавця) та (покупця)". При цьому п. 8.1 – п. 8.3 Порядку №696 передбачено, що у разі постачання товарів/послуг покупцю, який не зареєстрований як платник податку, включаючи постачання на експорт, здійснення операцій з натуральних виплат у рахунок оплати праці фізичним особам, що перебувають у трудових відносинах з платником податку у рядках "Індивідуальний податковий номер покупця" та "Номер свідоцтва про реєстрацію платника податку на додану вартість (покупця)" проставляється нуль. У разі виписки податкової накладної покупцем (отримувачем) послуг від нерезидента, місце постачання яких розташоване на митній території України, у рядках "Індивідуальний податковий номер продавця" та "Номер свідоцтва про реєстрацію платника податку на додану вартість (продавця)" проставляється нуль. У разі постачання товарів/послуг у межах балансу платника податку для невиробничого використання; використання товарів/послуг, за якими суми податку на додану вартість попередньо були включені до податкового кредиту, в операціях, які не є об'єктом оподаткування або звільняються від оподаткування; визнання умовного постачання товарних залишків та/або основних фондів, що перебувають в обліку платника податку на день анулювання його реєстрації як платника податку на додану вартість, щодо яких був нарахований податковий кредит у минулих або поточному податкових періодах; ліквідації основних фондів за самостійним рішенням платника податку; переведення виробничих необоротних активів до складу невиробничих, у рядках "Індивідуальний податковий номер покупця" та "Номер свідоцтва про реєстрацію платника податку на додану вартість (покупця)" проставляється нуль. Тобто, у випадках, визначених п. 8.1 – п. 8.3 Порядку №969 в рядках "Номер свідоцтва про реєстрацію платника податку на додану вартість (покупця) або (продавця)" ставиться один нуль "O" з правої сторони, а інші клітинки не заповнюються. Якщо, номер свідоцтва про реєстрацію платника податку на додану вартість (продавця) та/або (покупця) містить менше 10 знаків, то вказаний номер розміщується таким чином: заповнюються клітинки з правої сторони, а початкові клітинки, які не містять показників, не заповнюються.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST nikki » 28 мар 2011, 09:49

Как заполнить налоговую накладную при ликвидации ОС

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ

Який порядок заповнення податкової накладної, що виписується при ліквідації основних фондів за самостійним рішенням платника податку?

Відповідно до норм Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом ДПА України від 21.12.2010 N 969 (далі - Порядок N 969), при ліквідації основних фондів за самостійним рішенням платника податку податкова накладна заповнюється наступним чином, зокрема:

у верхній лівій частині оригіналу такої податкової накладної робиться відповідна помітка "Х" та зазначається тип причини: "05";
у графах податкової накладної "Особа (платник податку) - покупець", "Місцезнаходження (податкова адреса) покупця", "Номер телефону" вказуються реквізити продавця;
у графах "Індивідуальний податковий номер покупця" та "Номер свідоцтва про реєстрацію платника податку на додану вартість (покупця)" проставляється нуль;
графа 2 - дата ліквідації основних фондів графа 3 - номенклатура постачання основних фондів;
графа 4 - одиниця виміру основних фондів - шт., кг, м, см, м куб., см куб., л тощо;
графа 5 - кількість (об'єм, обсяг) постачання основних фондів;
графа 6 - ціна постачання одиниці продукції без урахування податку на додану вартість;
графа 7 - база оподаткування товарів/послуг, які підлягають оподаткуванню податком на додану вартість за основною ставкою.

У разі якщо основні виробничі або невиробничі фонди ліквідуються за самостійним рішенням платника податку, така ліквідація розглядається для цілей оподаткування як постачання таких основних виробничих фондів або невиробничих фондів за звичайними цінами, що діють на момент такої поставки (п. 189.9 ст. 189 р. V Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року N 2755-VI, із змінами та доповненнями);

графа 11 - загальна сума коштів, що підлягає сплаті.

Усі примірники такої податкової накладної залишаються в особи, що їх виписала, і зберігаються відповідно до викладеного в пп. 6.1 та 6.4 п. 6 Порядку N 969.
nikki
 
Сообщений: 1116
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 375 раз.

UNREAD_POST Mishel » 29 мар 2011, 11:54

Операторы моб.связи как правило выдают налог.накл.последним днем месяца без привязки к дате оплаты.В реалиях НКУ не является это нарушением?
Mishel
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 11:37
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST kollega » 29 мар 2011, 14:11

Ст.201.11. НКУ о том, что можно брать в НК без НН, в том числе и по услугам связи.
Аватар пользователя
kollega
 
Сообщений: 1005
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 12:27
Благодарил (а): 505 раз.
Поблагодарили: 452 раз.

UNREAD_POST Heloise » 29 мар 2011, 14:34

Mishel писал(а):Операторы моб.связи как правило выдают налог.накл.последним днем месяца без привязки к дате оплаты.В реалиях НКУ не является это нарушением?

До 2011 г. «баловались» так операторы. Упорно доказывали, что как и в аренде правила первого/второго события к ним не относятся. Даже разъяснение было в каком-то далеком году от ГНА, что им можно. Но как отменили такие привилегии в аренде, так лично я доругалась со своим, чтоб делали мне «как все». Попросту перестраховалась.
А вот с января 2011 г. они похоже вняли НК. В частности от Киевстара пришла так называемая «итоговая» н/н от 31.01, но в гр. 2 расписали разными строками по датам предоплаты и окончательного начисления.
kollega писал(а):Ст.201.11. НКУ о том, что можно брать в НК без НН, в том числе и по услугам связи.

По моему тут заложена другая «связь»…
Heloise
 
Сообщений: 356
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 18:02
Благодарил (а): 499 раз.
Поблагодарили: 392 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НДС

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, Ya

cron