Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Налоговая накладная (приказ № 969): "старая" НН

Путеводитель по разделу. НДС: регистрация, уплата, отчетность. Налоговая накладная, возмещение и т.д.

Модераторы: nikki, kollega, налоговик

UNREAD_POST vins » 29 сен 2011, 16:33

kollega писал(а):С головы не получится - там этих кодов миллион и маленькая тележка!


Но возникают же у импортеров споры с таможней по поводу классификации товара по УКТ ВЭД. То есть они сами для себя определяют код и обосновывают, почему таможня неправа.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST kollega » 29 сен 2011, 16:33

Если НН уже зарегистрирована в ЕР, а потом коды поменяли , тогда корректировка - изменение количества: старая номенклатура с - , новая с +
Последний раз редактировалось kollega 29 сен 2011, 16:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
kollega
 
Сообщений: 1005
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 12:27
Благодарил (а): 505 раз.
Поблагодарили: 452 раз.

UNREAD_POST vins » 29 сен 2011, 16:36

налог писал(а):
vins писал(а):А вот если у нас на руках НН с кодом и информация о том, что он указан неправильно, то, по идее, мы в последующем должны указать правильно.


Вот я как раз об этой ситуации и говорю. Как бы нам не сняли НК по нашей неправильной НН. В принципе можно НН просто переписать. Но что делать, если она подлежит регистрации в едином реестре?


Снято то могут. Но если идти в суд и верить в правосудие, то по идее:
1) мы действовали добросовестно;
2) на нас законодатель обязанности перепроверять код не возлагает (да и нет механизмов его перепроверить).
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST kollega » 29 сен 2011, 16:37

vins писал(а):
kollega писал(а):С головы не получится - там этих кодов миллион и маленькая тележка!


Но возникают же у импортеров споры с таможней по поводу классификации товара по УКТ ВЭД. То есть они сами для себя определяют код и обосновывают, почему таможня неправа.

Ну представляете что будет, если мы еще будем сидеть и по каждому товару коды искать?! Это точно отдельный бухгалтер нужен круглосуточный :) по-моему ГТД все таки проще выпросить..
Аватар пользователя
kollega
 
Сообщений: 1005
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 12:27
Благодарил (а): 505 раз.
Поблагодарили: 452 раз.

UNREAD_POST vins » 29 сен 2011, 16:42

vins писал(а):
налог писал(а):
vins писал(а):А вот если у нас на руках НН с кодом и информация о том, что он указан неправильно, то, по идее, мы в последующем должны указать правильно.


Вот я как раз об этой ситуации и говорю. Как бы нам не сняли НК по нашей неправильной НН. В принципе можно НН просто переписать. Но что делать, если она подлежит регистрации в едином реестре?


Снято то могут. Но если идти в суд и верить в правосудие, то по идее:
1) мы действовали добросовестно;
2) на нас законодатель обязанности перепроверять код не возлагает (да и нет механизмов его перепроверить).


Кстати, в РФ уже ж давно бьются с аналогичными вопросами - у них в счете-фактуре (аналог нашей НН) надо указывать номер ГТД. Вот что суды пишут по поводу неправильных номеров ГТД в счете-фактуре


Скрытый текст: показать
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 26.06.2007 ПО ДЕЛУ N А40-19779/07-129-120

Как следует из материалов дела, 27.11.2006 заявитель представил в инспекцию налоговую декларацию по НДС за октябрь 2006 года (т. 1, л.д. 55 - 59).

По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией принято решение от 19.02.2007 N 8/16-28 (т. 1, л.д. 16 - 24), в соответствии с которым заявитель привлечен к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 4 414 590 руб., заявителю доначислен НДС в размере 22 072 950 руб.; начислены пени в размере 728 408 руб.; предложено внести необходимые изменения в бухгалтерский учет.

Основаниями для принятия оспариваемого решения явились: 1) неправильное указание номеров ГТД в счетах-фактурах; 2) отсутствие порядкового номера товара по ГТД.

Суд считает оспариваемое решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные, в указанной статье налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения. Кроме того, вычетам подлежат суммы налога, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).

Статьей 172 НК РФ, установлен порядок применения налоговых вычетов, а именно налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Вычетам подлежат, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Для правомерного заявления налогового вычета по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик должен: приобрести имущество для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения; уплатить продавцу стоимость имущества, в том числе суммы налогов; принять имущество на учет; получить от продавца счет-фактуру, отвечающую требованиям ст. 169 НК РФ.

Заявитель выполнил все требования законодательства, предусмотренные при предъявлении вычета по НДС. В частности, ООО "СПВ ЛИЗИНГ", осуществило приобретение имущества, контракты на приобретение, в т.ч. акты приемки-передачи имущества по контракту были представлены налоговому органу при проведении проверки. Факт приобретения имущества был отражен, в том числе, в книге покупок ООО "СПВ - ЛИЗИНГ" за октябрь 2006 года (т. 1, л.д. 96 - 117).

Стоимость имущества, в том числе, сумма НДС, была полностью уплачена продавцу, что подтверждается платежными поручениями и выписками по счету и налоговым органом не оспаривается.

Приобретенное имущество было оприходовано, т.е. приобретение имущества было отражено в соответствующих регистрах бухгалтерского учета. Факт надлежащего принятия на учет, приобретенного имущества, налоговым органом также не оспаривается.

В рамках проведения камеральной проверки, то есть до вынесения оспариваемого решения, ООО "СПВ - ЛИЗИНГ" представило в налоговый орган счета-фактуры, соответствующие требованиям ст. 169 НК РФ. В частности, сопроводительным письмом исх. N 070215 - 001 от 15.02.2007 года (т. 1, л.д. 121) ООО "СПВ - ЛИЗИНГ" направило в налоговый орган счета-фактуры (т. 1, л.д. 122, 123, 124), исправленные с учетом требований налогового органа.

В решении налоговый орган указывает, что "...ООО "СПВ - ЛИЗИНГ" не имеет права на применение налоговых вычетов по счет-фактурам N 6985, 6531, 6296, выставленным поставщиком ОАО СКВ ВТ "Искра", так как в этих счет-фактурах указаны неполные номера ГТД - не указан через знак дроби "/" порядковый номер товара (из графы 32 основного или добавочного листа ГТД либо из списка товаров, если при декларировании вместо добавочных листов использовался список товаров (стр. 7 абз. 8 решения)).

Основанием приобретения имущества, НДС по которому заявляется к вычету, явились договоры поставки, заключенные между ООО "СПВ - ЛИЗИНГ" и соответствующими поставщиками лизингового имущества. Оплата имущества была произведена платежными поручениями. Операции по передаче имущества от поставщика ООО "СПВ - ЛИЗИНГ", принятие приобретенного имущества на учет, а затем передача имущества от ООО "СПВ ЛИЗИНГ" лизингополучателям были оформлены соответствующими первичными документами, представленными в налоговый орган - книги покупок, платежные поручения, счета-фактуры, контракты, договоры лизинга (стр. 2 абз. 2 решения). При этом налоговым органом не оспаривается действительность заключения и фактического исполнения договоров поставки, надлежащий порядок оплаты и принятия на учет приобретенного имущества.

Порядок применения налоговых вычетов определен в ст. 172 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

В ст. 169 НК РФ счет-фактура определен как документ, служащий основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.

В счете-фактуре, согласно ст. 169 НК РФ помимо иных сведений, должны быть указаны: 1) страна происхождения товара; 2) номер таможенной декларации (в ред. ФЗ от 22.07.2005 г. N 119-ФЗ).

Указанной нормой также оговорено, что данные сведения указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.

Ни заявитель, ни его контрагенты-поставщики не являются непосредственными импортерами товаров, указанных в счете-фактуре. Таким образом, с учетом приведенной нормы НК РФ, ООО "СПВ - ЛИЗИНГ" не несет ответственность за несоответствие сведений о номерах ГТД, указанных в полученных счетах-фактурах, действительным номерам ГТД при оформлении ввоза товаров третьими лицами.

Налоговый орган не вправе по этому основанию лишать ООО "СПВ - ЛИЗИНГ" права на применение заявленного налогового вычета, поскольку номер ГТД в спорных счет-фактурах указан.

Таким образом, доводы налогового органа о том, что в некоторых счетах-фактурах поставщиками заявителя были неправильно указаны номера ГТД, по которым товар был ввезен на территорию РФ, в связи с чем данные счета-фактуры составлены с нарушением ст. 169 НК РФ и по ним не подлежит возмещению НДС, являются необоснованными.

Следовательно, неправильное указание поставщиком товара номера ГТД в счете-фактуре не опровергает факта оплаты товара, в т.ч. НДС, и не может служить основанием для отказа в принятии ранее уплаченных сумм налога к вычету или возмещению.

Счета-фактуры N 6985, 6531, 6296 (отражены в книге покупок за октябрь 2006 года т. 1, л.д. 98 (N 41, 42, 43)), выставленные ОАО СКВ ВТ "Искра", содержат по две товарные позиции, при этом налоговым органом, отмечены нарушения в оформлении счет-фактуры (неправильный номер ГТД), только в отношении товарных позиций N 2, каждой из счет-фактур - сканер, штрих-кода Zebex Z - 3072 (интерфейсы (шнуры)): RS - 232 с блоком питания, USB. Нарушений оформления счет-фактур в отношении иных товарных позиций налоговым органом не отмечено, следовательно, налоговый орган не вправе отказывать в вычете по уплаченному НДС, в отношении тех товаров, по которым у налогового органа отсутствуют претензии к оформлению счет-фактур. Вместе с тем, налоговый орган отказывает в принятии к вычету всего НДС, указанного в соответствующих счет-фактурах. Указанные доводы налогового органа, изложенные в оспариваемом решении, противоречит положениям ст. ст. 169, 172 НК РФ.

В оспариваемом решении налоговый орган также указывает, что счета-фактуры N 6985, 6531, 6296 (т. 1, л.д. 122, 123, 124), выставленные ОАО СКВ ВТ "Искра", не соответствуют требованиям ст. 169 НК РФ, поскольку в этих счет-фактурах указаны неполные номера ГТД - а именно не указан через знак дроби "/" порядковый номер товара (из графы 32 основного или добавочного листа ГТД либо из списка товаров, если при декларировании вместо добавочных листов использовался список товаров. Следовательно, как указывает налоговый орган (Стр. 8, абз. 8 Решения) сумма НДС, по указанным выше счет-фактурам, в размере 22 072 950 руб. документально не подтверждена и не может быть принята к вычету.

Данный вывод не может быть признан обоснованным, поскольку действующим законодательством не предусмотрена возможность отказа в применении налоговых вычетов по НДС по такому основанию. При этом факт уплаты сумм НДС и принятия товара на учет налоговым органом не оспаривается.

Отсутствие в основном номере ГТД через знак дроби "/" порядкового номера товара (из графы 32 основного или добавочного листа ГТД либо из списка товаров, если при декларировании вместо добавочных листов использовался список товаров), не является препятствием для идентификации импортированного товара и основанием для отказа в подтверждении обоснованности применения вычета по НДС, так как товар может быть идентифицирован посредством сопоставления иных сведений, имеющихся в счетах-фактурах и ГТД.

Товары, ввезенные по ГТД N 1011080/260706/0009428 идентифицируются путем сопоставления данных, указанных в счет-фактуре и данных указанных в ГТД (наименование, количество и т.д.) следовательно, порядковый номер товара не является единственным признаком, позволяющим идентифицировать ввезенный на территорию РФ товар. Кроме того, самим налоговым органом в спорном решении указывается, что после внесения изменений, в части указания номера ГТД, в счет-фактуры N 6985, 6531, 6296 выставленные ОАО СКВ ВТ "Искра", инспектором налогового органа было установлено, что наименования товаров по счетам-фактурам и ГТД совпадают (стр. 7, абз. 8 решения).

Таким образом, ООО "СПВ ЛИЗИНГ" были выполнены все условия правомерного заявления вычета по налогу на добавленную стоимость, товар был фактически приобретен, в том числе, налоговому органу документально подтверждена уплата поставщику всей стоимости товара, включая налог на добавленную стоимость; товар был принят на учет; от поставщика была получена счет-фактура, содержащая четкие и однозначные сведения о налогоплательщике, его наименовании, адресе, иных реквизитах, поставщике, его наименовании, адресе, сведения об объекте сделки (количестве товара), цене товара, в том числе сумме налога, уплачиваемому поставщику и принимаемого заявителем к вычету.

Таким образом, отказ налогового органа в принятии к вычету НДС является необоснованным.

Решение не соответствует требованиям ст. ст. 106, 108, 122, 169, 171, 172, 176 НК РФ, нарушает права и законные интересы заявителя.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика на основании ст. 110 АПК Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 110, 168 - 170, 200 - 201 АПК Российской Федерации, суд


решил:



признать недействительным как не соответствующее требованиям Налогового кодекса РФ решение Межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 7 от 19.02.2007 г. N 8/16-28.

Взыскать с Межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 7 в пользу ООО "СПВ-Лизинг" расходы по уплате госпошлины в размере 2000,0 руб.

Решение в части признания недействительным решения налогового органа подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST налоговик » 29 сен 2011, 18:15

ГНА в Севастополе тупит?

На счета бюджетного учреждения поступает оплата родителей за питание детей.Можно ли налоговую накладную выписывать не на каждого родителя , а суммировать суммы в конце рабочего дня и выписывать одну на общую сумму ?

Згідно з пунктом 201.4 статті 201 Податкового кодексу України від 02.12.2010 №2755-VI (зі зм. та доп.) (далі – ПКУ) та п. 6 Порядку №969 податкова накладна виписується у двох примірниках у день виникнення податкових зобов'язань продавця. Тобто вона повинна бути складена на повну суму розрахунків незалежно від того, чи є покупець платником ПДВ.
Належність покупця до кола платників ПДВ лише зумовлює необхідність видати йому оригінал податкової накладної та при перевищенні певних сум ПДВ спочатку зареєструвати податкову накладну в Єдиному реєстрі податкових накладних.
Якщо покупець не належить до кола платників ПДВ, то обидва примірники податкової накладної залишаються у продавця.
У ст. 201 ПКУ немає згадки про податкову накладну, виписану за щоденними підсумками операцій. Її виписування передбачено п. 8.4 Порядку № 969, згідно з яким податкова накладна виписується за щоденними підсумками операцій (якщо податкова накладна не була виписана на ці операції) у разі:
– здійснення постачання товарів/послуг за готівку кінцевому споживачеві (який не є платником податку);
– виписки транспортних квитків, готельних рахунків або рахунків, які виставляються платнику податку за послуги зв'язку, інші послуги, вартість яких визначається за показниками приладів обліку, що містять загальну суму платежу, суму податку та податковий номер продавця, за винятком тих, у яких форма встановлена міжнародними стандартами;
– надання платнику податку касових чеків, які містять суму поставлених товарів/послуг, загальну суму нарахованого податку (із визначенням фіскального та податкового номера постачальника).
Саме через те, що покупців – звичайних фізичних осіб, які не є платниками ПДВ, може бути величезна кількість, Порядком №969 передбачена можливість складання податкових накладних не на кожний окремий продаж, а однієї загальної податкової накладної на продані товари протягом дня за готівку. Тобто саме для зручності ДПА України передбачила можливість виписування податкової накладної за щоденними підсумками операцій.

Державна податкова адміністрація у місті Севастополь
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST rubin » 29 сен 2011, 20:15

Ну я вообще в шоке, наше предприятие импортер, вот приходит машина, ГТД на 15-20-25 листов, как же мне всем покупателям ее ксерить? Это ж бредятина выходит, мне на работу нужно будет брать еще чела на работу на ксероксе?
Аватар пользователя
rubin
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 15:13
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 29 сен 2011, 23:28

rubin писал(а):Ну я вообще в шоке, наше предприятие импортер, вот приходит машина, ГТД на 15-20-25 листов, как же мне всем покупателям ее ксерить? Это ж бредятина выходит, мне на работу нужно будет брать еще чела на работу на ксероксе?


Вы же из этой машины будете продавать покупателям не все позиции сразу, а по несколько. Если здраво рассудить, то надо отксерить только те страницы, на которых указаны соответствующие коды.
А человека на ксерокс таки по-любому надо будет брать :mrgreen:

А вообще я офигеваю удивляюсь с этого нововведения. Неужели все будут искать пути выполнения этой невыполнимой миссии, вместо того, чтобы просто устроить пикник в Мариинском парке? И спросить: "Доколе?!!!"
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 633 раз.

UNREAD_POST vins » 30 сен 2011, 08:27

Чихуа писал(а):Неужели все будут искать пути выполнения этой невыполнимой миссии, вместо того, чтобы просто устроить пикник в Мариинском парке?


На самом деле, вопрос только в "переходном периоде".
Если бы оговорили механизм, как быть с НН на те товары, которые уже получены и в накладных по которым код не указан, то дальше вопроса не будет, все достаточно понятно: получили вы НН без кода - значит, неправильно заполненная, значит - прилагаете жалобу к декларации.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST rubin » 30 сен 2011, 13:00

Я для себя вначале вывела очень простой механизм по этим кодам, т.е. думала что все то что я получу по импорту после 06.08.11, буду вносить с кодами и соответственно у покупателей не будет никаких проблем с последующей перепродажей с моими кодами, но ведь ни в каких изменениях не было сказано что нужно обозначить остатки товара на складе кодами, по аналогии как пришлось делать инвентаризацию ОС и их амортизацию. Так что я как то еще в размышлениях насчет требований покупателей указать код в н.н., если я продаю остатки еще 2010г. когда код не был обязательным реквизитом. :cry:
Аватар пользователя
rubin
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 15:13
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 30 сен 2011, 13:41

rubin писал(а): Так что я как то еще в размышлениях насчет требований покупателей указать код в н.н., если я продаю остатки еще 2010г. когда код не был обязательным реквизитом. :cry:


Нечего тут размышлять. Код должен стоять. Ситуация была бы иная если бы Кравзюк не только в "Балансе" так писала (т.к. от этого толку = 0, даже вред особо доверчивым почитателям "Баланса"), но и письмо ГНАУ написала.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST rubin » 30 сен 2011, 14:28

Ну тогда у меня просто нет слов для выражения своих эмоций... хотя кому они интересны... Это нужно пройти более мил-на наименований в номенклатуре, внести код на остатки на 06.08.11, ну а что б внести код, поднять горы ГТД прошлых периодов... я в шоке неописуемом :twisted:
Аватар пользователя
rubin
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 15:13
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 30 сен 2011, 14:31

Можно пойти иным путем.
Выдавать всем без кода (т.к. это проблемы покупателей), и ставить потом код только тем кто сильно попросит :)
Хотя, понятно, что такой вариант не совсем корректен с позиции закона.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST vins » 04 окт 2011, 09:52

ЕДИНАЯ БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ

Який порядок виписки податкової накладної платником податку у разі постачання на митній території України раніше імпортованих товарів за ціною, яка є нижчою від їх митної вартості?
Відповідно до п. 188.1 ст. 188 р.V Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями (далі - ПКУ) база оподаткування операцій з постачання товарів, ввезених на митну територію України, визначається виходячи з їх договірної (контрактної) вартості, але не нижче митної вартості товарів, з якої були визначені податки і збори, що справляються під час їх митного оформлення, з урахуванням акцизного податку та ввізного мита, за винятком податку на додану вартість, що включаються в ціну товарів/послуг згідно із законом. Відповідно до п. 6 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом ДПА України від 21.12.10 №969, який зареєстровано в Міністерстві юстиції України 29 грудня 2010 р. за №1401/18696 (далі – Порядок №969) податкова накладна складається у двох примірниках (оригінал і копія) у день виникнення податкових зобов'язань. При цьому у верхній лівій частині податкової накладної робляться відповідні відмітки (потрібне виділяється поміткою "Х"). Пунктом 17 Порядку №969 визначено, що у разі якщо база оподаткування визначається виходячи із звичайних цін і перевищує суму постачання товарів/послуг, визначену виходячи з їх договірної (контрактної) вартості, тобто звичайна ціна перевищує фактичну, продавець виписує дві податкові накладні: одну - на суму виходячи з фактичної ціни постачання, другу - на суму перевищення звичайної ціни над фактичною. У податковій накладній, яка виписана на суму перевищення звичайної ціни над фактичною, робиться позначка відповідно до п.8 Порядку №41 (01 - Виписана на суму перевищення звичайної ціни над фактичною). Така податкова накладна покупцю не надається; усі примірники таких податкових накладних зберігаються у продавця. Враховуючи зазначене, оскільки у разі постачання на митній території України платником податку раніше імпортованих товарів за ціною, яка є нижчою від їх митної вартості, база оподаткування визначається виходячи з митної вартості таких товарів, то в даному випадку платником податку виписується дві податкові накладні. Одна податкова накладна, оригінал якої надається постачальнику, виписується на суму виходячи з фактичної ціни постачання товарів, а друга, два примірники якої зберігаються у продавця, на суму перевищення митної вартості товарів над фактичною. При виписуванні податкової накладної на суму перевищення митної вартості над фактичною, слід враховувати наступні особливості: у верхній лівій частині оригіналу такої податкової накладної у полі "Залишається у продавця (тип причини)" зазначається відповідна помітка "Х" та тип причини "01"; у графі 3 – "номенклатура постачання товарів/послуг" вказується "перевищення митної вартості товарів над фактичною за товарами, указаними в податковій накладній №_______" (зазначається порядковий номер податкової накладної, виписаної на суму постачання цих товарів/послуг, визначену виходячи з їх договірної (контрактної) вартості).
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vins » 04 окт 2011, 10:02

Как и предполагалось выше, даже если товар еще не ввезен, код по УКТ ВЭД надо проставить

ЕДИНАЯ БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ

Чи необхідно постачальнику - резиденту в податковій накладній зазначати код УКТ ЗЕД товару, який ще не ввезений (імпортований) на митну територію України, під час отримання ним передоплати (авансу) від покупця – резидента за такий товар?
Відповідно до п.201.1 ст.201 р.V Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями (далі – ПКУ) платник податку зобов'язаний надати покупцю (отримувачу) на його вимогу підписану уповноваженою платником особою та скріплену печаткою податкову накладну, у якій зазначаються в окремих рядках такі обов'язкові реквізити, зокрема, код товару згідно з УКТ ЗЕД (для підакцизних товарів та товарів, ввезених на митну територію України). Згідно із п.201.4 ст.201 р. V ПКУ податкова накладна виписується у двох примірниках у день виникнення податкових зобов'язань продавця. Оригінал податкової накладної видається покупцю, копія залишається у продавця товарів/послуг. Відповідно до п.187.1. ст.187 р.V ПКУ датою виникнення податкових зобов’язань з постачання товарів/послуг вважається дата, яка припадає на податковий період, протягом якого відбувається будь-яка з подій, що сталася раніше: а) дата зарахування коштів від покупця/замовника на банківський рахунок платника податку як оплата товарів/послуг, що підлягають постачанню, а в разі постачання товарів/послуг за готівку-дата оприбуткування коштів у касі платника податку, а в разі відсутності такої - дата інкасації готівки у банківській установі, що обслуговує платника податку; б) дата відвантаження товарів, а в разі експорту товарів - дата оформлення митної декларації, що засвідчує факт перетинання митного кордону України, оформлена відповідно до вимог митного законодавства, а для послуг - дата оформлення документа, що засвідчує факт постачання послуг платником податку. Враховуючи викладене, оскільки договір, укладений між постачальником – резидентом та покупцем – резидентом, передбачає постачання ввезеного (імпортованого) на митну територію України товару, то незалежно від умов його постачання (отримання попередньої (авансової) оплати за товар чи відвантаження товару) платник податку при виписуванні податкової накладної повинен зазначати код УКТ ЗЕД такого товару.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НДС

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Al, Gb, Ya