Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Налоговая накладная (приказ № 969): "старая" НН

Путеводитель по разделу. НДС: регистрация, уплата, отчетность. Налоговая накладная, возмещение и т.д.

Модераторы: nikki, kollega, налоговик

UNREAD_POST kollega » 04 окт 2011, 10:26

Маразм крепчает...а где ж его брать-то этот код, если товар еще не растаможен?!!
Предлагаю вариант: импортер получает предоплату и выдает НН без кодов (понятно, что их еще нет), регистрирует ее в ЕР (предположим ндс больше 100000). После растаможки выписывает корр-ку к этой НН (номенклатура без кодов с "-", номенклатура с кодами с "+"), и тоже регистрирует ее в ЕР.
Аватар пользователя
kollega
 
Сообщений: 1005
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 12:27
Благодарил (а): 505 раз.
Поблагодарили: 452 раз.

UNREAD_POST vins » 04 окт 2011, 10:28

А что если в договор включать условие: будет поставлен товар под кодом по УКТ ВЭД таким-то. В случае если при прохождении таможенного контроля код товара по УКТ ВЭД будет изменен, обязуемся уведомить об этом покупателя в течение двух рабочих дней с предоставлением надлежащего обоснования причин изменения кода товара и приложением ГТД
?

За это сообщение автора vins поблагодарил:
kollega
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST kollega » 04 окт 2011, 10:32

vins писал(а):А что если в договор включать условие: будет поставлен товар под кодом по УКТ ВЭД таким-то. В случае если при прохождении таможенного контроля код товара по УКТ ВЭД будет изменен, обязуемся уведомить об этом покупателя в течение двух рабочих дней с предоставлением надлежащего обоснования причин изменения кода товара и приложением ГТД
?

Возможно тоже как вариант...только кто-то должен сидеть и делать работу таможни: перелопатить весь этот сборник с кодами и указать хотя бы более менее правильный..а если 100 позиций разной номенклатуры?!! :shock:
Аватар пользователя
kollega
 
Сообщений: 1005
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 12:27
Благодарил (а): 505 раз.
Поблагодарили: 452 раз.

UNREAD_POST vikakool » 04 окт 2011, 11:14

kollega писал(а):
vins писал(а):
kollega писал(а):С головы не получится - там этих кодов миллион и маленькая тележка!


Но возникают же у импортеров споры с таможней по поводу классификации товара по УКТ ВЭД. То есть они сами для себя определяют код и обосновывают, почему таможня неправа.

Ну представляете что будет, если мы еще будем сидеть и по каждому товару коды искать?! Это точно отдельный бухгалтер нужен круглосуточный :) по-моему ГТД все таки проще выпросить..


на просторах Инета на эту тему:

Внимание! Предприятию в связи крепчающим маразмом власти на постоянную работу требуются:
-бухгалтер-регистраторщик налоговых накладных в ЕГР,
-бухгалтер-кодировщик товара по кодам УКТ ВЭД,
-бухгалтер-переводчик номенклатуры товара на украинский язык.......
Режим работы: без перерыва и выходных.

За это сообщение автора vikakool поблагодарил:
vins
vikakool
 
Сообщений: 4081
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 879 раз.
Поблагодарили: 618 раз.

UNREAD_POST vins » 04 окт 2011, 17:54

Тут еще парочка разъяснений новых по НН. Хоть и не по УКТ ВЭД. Но тоже познавательно :)

В НН указан номер мобильного телефона: налоговики готовы признавать такие НН действительными. Ну фух, а то все переживали :)
ЕДИНАЯ БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ

Чи вважається заповненою з порушенням податкова накладна, в якій зазначено номер мобільного телефону?
Згідно з п.201.1 ст.201 р.V Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями платник податку зобов'язаний надати покупцю (отримувачу) на його вимогу підписану уповноваженою платником особою та скріплену печаткою податкову накладну, у якій зазначаються в окремих рядках такі обов'язкові реквізити: а) порядковий номер податкової накладної; б) дата виписування податкової накладної; в) повна або скорочена назва, зазначена у статутних документах юридичної особи або прізвище, ім'я та по батькові фізичної особи, зареєстрованої як платник податку на додану вартість, - продавця товарів/послуг; г) податковий номер платника податку (продавця та покупця); ґ) місцезнаходження юридичної особи - продавця або податкова адреса фізичної особи - продавця, зареєстрованої як платник податку; д) повна або скорочена назва, зазначена у статутних документах юридичної особи або прізвище, ім'я та по батькові фізичної особи, зареєстрованої як платник податку на додану вартість, - покупця (отримувача) товарів/послуг; е) опис (номенклатура) товарів/послуг та їх кількість, обсяг; є) ціна постачання без урахування податку; ж) ставка податку та відповідна сума податку в цифровому значенні; з) загальна сума коштів, що підлягають сплаті з урахуванням податку; и) вид цивільно-правового договору; і) код товару згідно з УКТ ЗЕД (для підакцизних товарів та товарів, ввезених на митну територію України). Форма податкової накладної затверджена наказом ДПА України від 21.12.10 №969 "Про затвердження форми Податкової накладної та Порядку її заповнення". Враховуючи те, що номер телефону не включено до переліку обов'язкових реквізитів, які зазначаються в податковій накладній, то податкова накладна, в якій платником ПДВ зазначено номер мобільного телефону (за умови вірно заповнених всіх обов’язкових реквізитів та інших рядків) не вважається заповненою з порушеннями.

За это сообщение автора vins поблагодарили: 3
alex88, Asia, куклачева5
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST vins » 04 окт 2011, 17:58

Налоговая накладная может быть составлена на нескольких страницах

ЕДИНАЯ БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ

Чи можливо складати податкову накладну на декількох сторінках, якщо не можна розмістити всю номенклатуру товарів/послуг на одній сторінці, та чи потрібно скріплювати печаткою кожну сторінку такої податкової накладної?
Відповідно до пп.201.1, п.201.4 ст.201 р.V Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями платник податку зобов'язаний надати покупцю (отримувачу) на його вимогу підписану уповноваженою платником особою та скріплену печаткою податкову накладну, у якій зазначаються в окремих рядках, зокрема, опис (номенклатура) товарів/послуг та їх кількість, обсяг. Згідно з п.1 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом ДПА України від 21.12.10 №969, який зареєстровано в Міністерстві юстиції України 29 грудня 2010 р. за №1401/18696 (далі – Порядок №969), податкова накладна може друкуватися поліграфічним методом, за допомогою комп'ютера або іншим методом. Оскільки до розділу І податкової накладної вносяться дані в розрізі номенклатури поставки товарів/послуг, і кількість рядків у розділі І податкової накладної не регламентована, то платник податку залежно від виробничої необхідності може виготовляти і використовувати бланки податкових накладних з необхідною кількістю рядків. Пунктом 16 Порядку №969 визначено, що всі складені примірники податкової накладної підписуються особою, уповноваженою платником податку здійснювати постачання товарів/послуг, та скріплюються печаткою такого платника податку - продавця. Податкова накладна не підписується покупцем товарів/послуг і не скріплюється його печаткою. Якщо через значну кількість рядків розділу І податкова накладна оформлена на декількох сторінках, то уповноважена особа підписує та скріплює печаткою останню сторінку такої податкової накладної.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 04 окт 2011, 19:20

Важность двух последних вопросов невозможно недооценить. :)
Скоро мы будем писать их на фирменных бланках на гербовой бумаге чертежным шрифтом.
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 634 раз.

UNREAD_POST vins » 06 окт 2011, 07:23

"Бухгалтер" № 37 за 2011 год об указании кода по УКТ ВЭД в налоговой накладной - автор Алла Погребняк
Основные тезисы такие
1. Код в налоговых накладных при продаже импортных товаров, ввезенных до 06.08.2011 г., указывать надо.
Представьте на минуту, что должен чувствовать субъект хозяйствования, у которого на складе пылятся импортные товары, закупленные год или два назад, о поставщиках которых у него нет никаких данных. Тем не менее работу по поиску сведений в отношении кодов проводить придется, поскольку, не указав соответствующий код в налоговой накладной, поставщик ставит под сомнение налоговый кредит покупателя. В принципе, узнать код можно, обратившись за соответствующей консультацией к таможенному брокеру либо получив справку (заключение) Торгово-промышленной палаты. В крайнем случае, можно открыть Таможенный тариф Украины и самому написать этот код. Вряд ли налоговики в кодах понимают больше бухгалтера.

2. Если покупатель усомнится в правильности кода УКТ ВЭД в налоговой накладной (или обнаружит его отсутствие), то ему следует договориться с поставщиком и переоформить накладную. В противном случае придется подавать заявление с жалобой на такого поставщика вместе с налоговой декларацией за отчетный период.

(мне вот все-таки кажется, что на покупателе не лежит обязанность проверять правильность или неправильность кода по УКТ ВЭД + не совсем понятно, какую вообще роль этот реквизит выполняет: если просто как отметка о том, что товар импортный, то незначительная ошибка в коде роли не сыграет - прим. vins)

3. Покупатель, которому не удалось отстоять налоговый кредит на основании «бракованной» налоговой накладной, может поставить вопрос о привлечении контрагента к гражданско-правовой ответственности, требуя возмещения причиненных убытков (суммы лишенного налогового кредита и уплаченных штрафов).

(есть сомнения; во всяком случае раньше суды исходили из того, что законодатель предоставил покупателю надлежащий способ защиты - обратиться с жалобой на продавца, который неправильно заполнил НН, и поэтому отказывали в удовлетворении подобных требований. Не думаю, что практика по коду УКТ ВЭД будет иной. Посмотрим - прим. vins)
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST Танюшка » 06 окт 2011, 14:53

Как быть, если была пропущена НН в начале месяца ( покупатель неплательщик) и теперь для нее нет номера...? Подскажите, плиииз......
Аватар пользователя
Танюшка
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 14:30
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST vins » 06 окт 2011, 15:01

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ
Письмо от 23.09.2011 г. № 1332/7/221417/462

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Государственная налоговая служба Украины <...> предоставляет Методические рекомендации относительно документальной проверки плательщиков, которые включили в состав налогового кредита налоговые накладные, подлежащие регистрации в Едином реестре налоговых накладных, но не зарегистрированные, и порядка оформления их результатов.
<... >
Председатель В. ЗАХАРЧЕНКО
Приложение
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧИЛИ В СОСТАВ НАЛОГОВОГО КРЕДИТА НАЛОГОВЫЕ НАКЛАДНЫЕ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕГИСТРАЦИИ В ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ НАЛОГОВЫХ НАКЛАДНЫХ, НО НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ, И ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Методические рекомендации относительно документальной проверки плательщиков, которые включили в состав налогового кредита налоговые накладные, подлежащие регистрации в Едином реестре налоговых накладных, но не зарегистрированные, и порядка оформления их результатов (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) (1) и Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине» для применения должностными (служебными) лицами органов государственной налоговой службы при организации и проведении документальных проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения налогового законодательства в части правомерности формирования налогового кредита по НДС на основании налоговых накладных, подлежащих регистрации в Едином реестре налоговых накладных (далее - Единый реестр), но не зарегистрированных в нем.
Действие настоящих Методических рекомендаций распространяется на проведение документальных проверок соответствующими структурными подразделениями, к функциям которых относится контроль за полнотой исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость, а также правомерностью заявленного бюджетного возмещения по налогу на добавленную стоимость.
I. Организация проверок налогоплательщиков
1.1. Для обеспечения контроля за количеством внеплановых выездных проверок исследование вопроса правомерности формирования налогового кредита на основании незарегистрированных налоговых накладных осуществляется во время плановых и внеплановых проверок (выездных и невыездных), которые проводятся соответствующими структурными подразделениями, а назначение внеплановых проверок на основании абзаца 10 п. 201.10 ст. 201 Кодекса целесообразно только в случае возможных существенных потерь бюджета.
I. 2. Организацию документальных проверок необходимо осуществлять с учетом требований Методических рекомендаций относительно порядка организации и проведения проверок налогоплательщиков, утвержденных приказом ГНА Украины от 14.04.11 г. № 213. При этом следует обратить внимание на наличие предусмотренных Кодексом оснований для проведения проверки, направления/вручения налогоплательщикам копии приказа о проведении проверки и письменного уведомления о ее проведении (в случаях, предусмотренных Кодексом).
II. Проведение проверок налогоплательщиков
2. Исследование вопроса относительно соответствия налоговых накладных, на основании которых отнесены суммы НДС к налоговому кредиту, требованиям законодательства, в частности наличия факта их регистрации в Едином реестре, является одним из рисков, обязательных для отработки по направлениям:
2.1. необходимо в обязательном порядке проверять наличие квитанции в электронной форме, выдача которой продавцу предусмотрена пунктом 8 Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 29 декабря 2010 года № 1246 (2). Квитанция в электронной форме является документом, подтверждающим прием налоговой накладной и/или расчета корректировки к регистрации и содержащим реквизиты указанных документов, соответствие электронного документа формату (стандарту), утвержденному Государственной налоговой службой Украины, результаты проверки электронной цифровой подписи, информацию о продавце, дату и время приема, регистрационный номер, налоговый период, за который представляется налоговая накладная и/или расчет корректировки.
При этом следует учесть, что в соответствии с абзацем 5 пункта 201.10 статьи 201 Кодекса, в случае, если направленные налоговые накладные и/или расчеты корректировки сформированы с нарушением требований, предусмотренных соответственно пунктом 201.1 статьи 201 и/или пунктом 192.1 статьи 192 данного Кодекса, в течение операционного дня продавцу также направляется квитанция в электронном виде в текстовом формате о неприеме их в электронном виде с указанием причин.
С учетом того что в случае нерегистрации налоговой накладной в Едином реестре налогоплательщик-продавец не освобожден от обязанности включения суммы налога на добавленную стоимость по этой накладной в сумму налоговых обязательств за соответствующий отчетный период, в этом случае мероприятия по корректировке данных в Системе автоматизированного сопоставления налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов не осуществляются;
2.2. поскольку Законом Украины от 7 июля 2011 года № 3609-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно совершенствования отдельных норм Налогового кодекса Украины» (вступившим в силу 06.08.11 г.) внесены изменения в пункт 201.10 (абзац 7) статьи 201 Кодекса и предоставлено право регистрации налоговой накладной и расчета корректировки к ней в Едином реестре в срок не позже 20 календарных дней, следующих за датой их выписки, дата выписки налоговой накладной и дата внесения ее в Единый реестр могут быть в разных отчетных (налоговых) периодах.
В данном случае Кодексом предоставлена возможность налогоплательщику -покупателю товаров/услуг включать в налоговый кредит отчетного (налогового) периода налоговые накладные и/или расчеты корректировки к налоговым накладным, выписанным налогоплательщиком-продавцом в таком отчетном (налоговом) периоде и внесенным в Единый реестр не позже 20 календарных дней, следующих за датой их выписки;
2.3. в случае если при проведении проверки установлено, что налогоплательщик -покупатель товаров/услуг воспользовался предоставленным пунктом 201.10 (абзац 11)
статьи 201 правом и приложил к налоговой декларации за отчетный налоговый период заявление с жалобой на продавца, отказавшегося предоставить надлежащим образом зарегистрированную налоговую накладную, отсутствие факта регистрации накладной в Едином реестре не является основанием для уменьшения налогового кредита такого плательщика. Оценку права налогоплательщика на отнесение в состав налогового кредита сумм НДС по такой накладной следует осуществлять с учетом результатов исследования реального осуществления хозяйственной операции, ее сути и содержания, использования приобретенных товаров/услуг в хозяйственной деятельности в рамках налогооблагаемых операций и т. п.
III. Оформление результатов документальных плановых и внеплановых (невыездных и выездных) проверок
3.1. Оформление результатов документальных плановых и внеплановых проверок проводится с соблюдением Порядка оформления результатов документальных проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательства, утвержденного приказом ГНА Украины от 22.12.10 г. № 984, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 12.01.11 г. под № 34/18772).
3.2. При составлении материалов проверки (в зависимости от вида проверки, во время которой исследовалась правомерность формирования налогового кредита на основании незарегистрированных налоговых накладных) используются, в частности, образцы форм актов проверок, утвержденных приказами ГНА Украины от 11.09.08 г. № 584, с изменениями и дополнениями, и от 24.05.11 г. № 306.
3.3. В случае установления факта отнесения налогоплательщиком-покупателем в состав налогового кредита сумм НДС по незарегистрированной в Едином реестре налоговой накладной в описательной части акта проверки указывается:
• отчетный (налоговый) период, дата, порядковый номер налоговой накладной/ расчета корректировки к налоговой накладной, наименование (фамилия, имя, отчество для физического лица - предпринимателя), индивидуальный налоговый номер, местонахождение (налоговый адрес) налогоплательщика-продавца, дата, номер и вид гражданско-правового договора, на основании которого осуществлялась поставка товаров/услуг (осуществлялась предыдущая оплата), опись (номенклатура) товаров/услуг, их объем, сумма НДС, отнесенного к составу налогового кредита и т. п.;
• указывается о фактах наличия квитанций о приеме/неприеме налоговых накладных к регистрации в Едином реестре, которые направляются в электронном виде в текстовом формате налогоплательщику;
• четко излагается содержание нарушения с обоснованием нормами пункта 201.10 (абзац 9) статьи 201 Налогового кодекса Украины, которым предусмотрено отсутствие права покупателя на включение сумм налога на добавленную стоимость в налоговый кредит в случае отсутствия факта регистрации налогоплательщиком - продавцом товаров/услуг налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных и при нарушении порядка заполнения налоговой накладной.
3.4. По результатам проверки осуществляется корректировка налогового кредита по НДС на суммы налога, отнесенные по незарегистрированным налоговым накладным, с последующим расчетом налога к уплате, корректировкой отрицательного значения по НДС или заявленного бюджетного возмещения, и в предусмотренные Порядком направления органами государственной налоговой службы налоговых уведомлений-решений налогоплательщикам, утвержденным приказом ГНА Украины от 22.12.10 г. № 985, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 30.12.10 г. под № 1440/18735, сроки направляются (вручаются) налогоплательщику соответствующие налоговые уведомления-решения (в частности, по формам «Р», «В1», «В3» или «В4»).
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST vins » 06 окт 2011, 15:15

Алина КРАВЗЮК, главный государственный налоговый ревизор-инспектор отдела рассмотрения обращений Управления администрирования налога на добавленную стоимость Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины
УКАЗЫВАТЬ ЛИ КОД УКТВЭД В НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ ПО ЕЖЕДНЕВНЫМ ИТОГАМ?

Нужно ли в налоговой накладной, выписанной по ежедневным итогам операций, указывать код товара согласно УКТВЭД при поставке подакцизных и импортных товаров?
Напомним, что согласно пп. 8.4 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом ГНАУ от 21.12.10 г. № 969 (далее - Порядок № 969), налоговая накладная выписывается по ежедневным итогам операций (если она не была выписана на эти операции) в случае:
• осуществления поставки товаров/услуг за наличные конечному потребителю (не являющемуся плательщиком НДС);
• выписки транспортных билетов, гостиничных счетов или счетов, которые выставляются плательщику НДС за услуги связи, прочие услуги, стоимость которых определяется по показателям приборов учета, содержащих общую сумму платежа, сумму налога и налоговый номер продавца, за исключением тех, форма которых установлена международными стандартами;
• предоставления налогоплательщику кассовых чеков, содержащих сумму поставленных товаров/услуг, общую сумму начисленного налога (с определением фискального и налогового номера поставщика).
В соответствии с п. 8 Порядка № 969 все экземпляры налоговых накладных, выписанных, в частности, по ежедневным итогам операций, остаются у лица, их выписавшего. При этом в верхней левой части оригинала такой налоговой накладной делается соответствующая отметка «Х» и указывается тип причины «11».
В налоговой накладной, которая выписывается по ежедневным итогам операций в случае осуществления поставки товаров (услуг) за наличные конечному потребителю (не являющемуся плательщиком НДС), суммы расчетов по кассовым чекам, напечатанным в течение дня, и суммы НДС по таким расчетам указываются общей суммой, которая соответствует фактической сумме выторга и сумме НДС, отраженной в Z-отчете. При этом в такой налоговой накладной в графе 3 «Номенклатура постачання товар1в/послуг продавця» производится запись «Товари в асортиментЬ» в графе 4 «Одиниця вим1ру товару» указывается «грн.», в графе 5 «Ктькють (об'ем, обсяг)» ставится «1».
Таким образом, поскольку в налоговой накладной, выписанной по ежедневным итогами операций, не указывается полный ассортимент проданных товаров, в том числе подакцизных и импортных, то и коды товаров согласно УКТВЭД не указываются.

Опубликовано в "Балансе" № 80 за 2011 год
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST vins » 06 окт 2011, 18:19

Аналогичная консультация появилась и в ЕБНЗ

Чи потрібно в податковій накладній, виписаній за щоденними підсумками операцій, зазначати код товару згідно з УКТ ЗЕД при постачанні підакцизних та імпортованих товарів?

Відповідно до п.201.1 ст.201 р.V Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями платник податку зобов'язаний надати покупцю (отримувачу) на його вимогу підписану уповноваженою платником особою та скріплену печаткою податкову накладну, у якій зазначаються в окремих рядках такі обов'язкові реквізити, зокрема, код товару згідно з УКТ ЗЕД (для підакцизних товарів та товарів, ввезених на митну територію України). Згідно з пп.8.4 п.8 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом ДПАУ від 21.12.10 р. №969, який зареєстровано в Міністерстві юстиції України 29 грудня 2010 р. за №1401/18696, (далі - Порядок №969) податкова накладна виписується за щоденними підсумками операцій (якщо податкова накладна не була виписана на ці операції) у разі: здійснення постачання товарів/послуг за готівку кінцевому споживачеві (який не є платником ПДВ); виписки транспортних квитків, готельних рахунків або рахунків, які виставляються платнику ПДВ за послуги зв’язку, інші послуги, вартість яких визначається за показниками приладів обліку, що містять загальну суму платежу, суму податку та податковий номер продавця, за винятком тих, у яких форма встановлена міжнародними стандартами; надання платнику податку касових чеків, які містять суму поставлених товарів/послуг, загальну суму нарахованого податку (із визначенням фіскального та податкового номера постачальника). Відповідно до п.8 Порядку №969 усі примірники податкових накладних, виписаних, зокрема, за щоденними підсумками операцій, залишаються в особи, що їх виписала. При цьому у верхній лівій частині оригіналу такої податкової накладної робиться відповідна помітка «Х» та зазначається тип причини «11». В податковій накладній, яка виписується за щоденними підсумками операцій у разі здійснення поставки товарів/послуг за готівку кінцевому споживачеві (який не є платником ПДВ), суми розрахунків за касовими чеками, надрукованими протягом дня, та суми ПДВ за такими розрахунками зазначаються загальною сумою, що відповідає фактичній сумі виторгу та сумі ПДВ, яка відображена у Z-звіті. При цьому в такій податковій накладній в графі 3 «Номенклатура постачання товарів/послуг продавця» здійснюється запис «Товари в асортименті», в графі 4 «Одиниця виміру товару» зазначається «грн.», в графі 5 «Кількість (об’єм, обсяг)» проставляється «1». Таким чином, оскільки в податковій накладній, виписаній за щоденними підсумками операцій, не зазначається повний асортимент товарів, то при продажу у тому числі й підакцизних та імпортованих товарів в графі 3 «Номенклатура постачання товарів/послуг продавця» здійснюється запис «Товари в асортименті», а коди товарів згідно з УКТ ЗЕД не зазначаються.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST vins » 06 окт 2011, 18:20

+ такое
Чи потрібно вказувати код товару згідно з УКТ ЗЕД (для підакцизних товарів та товарів, ввезених на митну територію України) в розрахунку коригування кількісних і вартісних показників до податкової накладної, яка виписана до 06.08.11?
Відповідно до п.201.4 ст.201 р.V Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями (далі – ПКУ) податкова накладна складається в момент виникнення податкових зобов’язань продавця. Пунктом 192.1 ст.192 р.V ПКУ визначено, що якщо після постачання товарів/послуг здійснюється будь-яка зміна суми компенсації їх вартості, включаючи наступний за постачанням перегляд цін, перерахунок у випадках повернення товарів/послуг особі, яка їх надала, або при поверненні постачальником суми попередньої оплати товарів/послуг, суми податкових зобов'язань та податкового кредиту постачальника та отримувача підлягають відповідному коригуванню. Відповідно до п.18 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом ДПА України від 21.12.10 №969, який зареєстровано в Міністерстві юстиції України 29 грудня 2010 р. за №1401/18696, у разі здійснення коригування сум податкових зобов'язань відповідно до ст.192 р.V ПКУ постачальник товарів/послуг виписує розрахунок коригування кількісних і вартісних показників. Пунктом 88 р.І Закону України від 7 липня 2011 року №3609-VI «Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких інших законодавчих актів України щодо вдосконалення окремих норм Податкового кодексу України» (далі – Закон №3609) обов’язкові реквізити податкової накладної, визначені в п.201.1 ст.201 р.V ПКУ, доповнено наступним обов’язковим реквізитом: «код товару згідно з УКТ ЗЕД (для підакцизних товарів та товарів, ввезених на митну територію України)». Відповідно до р.ІІ Закону №3609 цей Закон набирає чинності з дня, наступного за днем його опублікування, а саме з 06.08.11, крім окремих норм, які набирають чинності в терміни, визначені р.ІІ Закону №3609, зокрема, до яких не віднесений п.88 р.І Закону №3609. Враховуючи зазначене, якщо розрахунок коригування кількісних і вартісних показників виписується після 06.08.11, то платник податку повинен зазначати в ньому код товару згідно з УКТ ЗЕД (для підакцизних товарів та товарів, ввезених на митну територію України), незалежно від дати складення податкової накладної, до якої він виписується.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST vins » 09 окт 2011, 14:03

По какому краю выравнивать номера - по правому или по левому - неважно :)
ЕДИНАЯ БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ

Чи вважається заповненою з порушенням податкова накладна, в якій обов’язкові реквізити заповнені правильно, але вирівнювання цифр у номері таких обов’язкових реквізитів здійснено по правому (лівому) краю?
Відповідно до п.201.4 ст.201 р.V Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями (далі – ПКУ) податкова накладна виписується у двох примірниках у день виникнення податкових зобов'язань продавця. Оригінал податкової накладної видається покупцю, копія залишається у продавця товарів/послуг. Згідно з п.201.1 ст.201 р.V ПКУ платник податку зобов'язаний надати покупцю (отримувачу) на його вимогу підписану уповноваженою платником особою та скріплену печаткою податкову накладну, у якій зазначаються в окремих рядках такі обов'язкові реквізити: а) порядковий номер податкової накладної; б) дата виписування податкової накладної; в) повна або скорочена назва, зазначена у статутних документах юридичної особи або прізвище, ім'я та по батькові фізичної особи, зареєстрованої як платник податку на додану вартість, - продавця товарів/послуг; г) податковий номер платника податку (продавця та покупця); ґ) місцезнаходження юридичної особи - продавця або податкова адреса фізичної особи - продавця, зареєстрованої як платник податку; д) повна або скорочена назва, зазначена у статутних документах юридичної особи або прізвище, ім'я та по батькові фізичної особи, зареєстрованої як платник податку на додану вартість, - покупця (отримувача) товарів/послуг; е) опис (номенклатура) товарів/послуг та їх кількість, обсяг; є) ціна постачання без урахування податку; ж) ставка податку та відповідна сума податку в цифровому значенні; з) загальна сума коштів, що підлягають сплаті з урахуванням податку; и) вид цивільно-правового договору; і) код товару згідно з УКТ ЗЕД (для підакцизних товарів та товарів, ввезених на митну територію України). Форма податкової накладної затверджена наказом ДПА України від 21.12.10 №969 "Про затвердження форми Податкової накладної та Порядку її заповнення". Враховуючи вищевикладене, якщо в податковій накладній всі обов’язкові реквізити заповнені правильно та достовірно, то незалежно від того, чи вирівнювання цифр у такому номері обов’язкового реквізиту платником податку здійснювалось по правому або по лівому краю (за умови вірно заповнених всіх інших реквізитів), така податкова накладна вважається заповненою без порушень.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 09 окт 2011, 23:49

Люди, вам не кажется, что это уже слишком - задавать такие вопросы и всерьез на них отвечать, тратя на ответ около 300 слов?
Я уже просто в шоке, честно. Как хорошо, что я не работаю бухгалтером, я просто воздаю хвалу небесам за это. Мне уже стыдно за нашу профессию, представители которой задаются такими вопросами. Мы, извините, мыслящие люди или тупые роботы?

Чи вважається заповненою з порушенням податкова накладна, в якій обов’язкові реквізити заповнені правильно, але вирівнювання цифр у номері таких обов’язкових реквізитів здійснено по правому (лівому) краю?
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 634 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НДС

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Al Shurshun, Gb, Kamillfo, MR, Ya