Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Налоговая накладная (приказ № 969): "старая" НН

Путеводитель по разделу. НДС: регистрация, уплата, отчетность. Налоговая накладная, возмещение и т.д.

Модераторы: nikki, kollega, налоговик

UNREAD_POST Чихуа » 09 окт 2011, 23:55

А еще такой вопрос меня всегда волновал: что будет, если печать размещена не строго по центру квадратика МП? Я всегда определяю центр квадратика линейкой и циркулем, ставлю там точку карандашом средней твердости, затем провожу циркулем окружность из этой точки с радиусом печати, и только после этого ставлю печать строго в пределах построенной окружности. А как поступаете вы?
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"

За это сообщение автора Чихуа поблагодарил:
irina2101
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 633 раз.

UNREAD_POST Алёнушка » 10 окт 2011, 12:56

Мы по этому поводу не заморачиваемся ;)
Алёнушка
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 15:21
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST vins » 10 окт 2011, 13:02

Чихуа писал(а):А еще такой вопрос меня всегда волновал: что будет, если печать размещена не строго по центру квадратика МП? Я всегда определяю центр квадратика линейкой и циркулем, ставлю там точку карандашом средней твердости, затем провожу циркулем окружность из этой точки с радиусом печати, и только после этого ставлю печать строго в пределах построенной окружности. А как поступаете вы?

:lol:
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST kollega » 10 окт 2011, 16:15

Чихуа писал(а):Люди, вам не кажется, что это уже слишком - задавать такие вопросы и всерьез на них отвечать, тратя на ответ около 300 слов?
Я уже просто в шоке, честно. Как хорошо, что я не работаю бухгалтером, я просто воздаю хвалу небесам за это. Мне уже стыдно за нашу профессию, представители которой задаются такими вопросами. Мы, извините, мыслящие люди или тупые роботы?

Действительно, это все очень грустно, но, к сожалению, это наша реальность, и такие тупые вопросы будут задаваться до тех пор, пока проверяющие будут искать такие тупые нарушения. :(
Аватар пользователя
kollega
 
Сообщений: 1005
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 12:27
Благодарил (а): 505 раз.
Поблагодарили: 452 раз.

UNREAD_POST налоговик » 10 окт 2011, 22:47

Количество налоговый накладных.
В продолжении темы.

Сколько налоговых накладных нужно выписывать в случае, если в течение дня было осуществлено несколько операций (предоплаты, отгрузки) с одним и тем же контрагентом?

Однозначного ответа на этот вопрос среди имеющихся законодательных норм, к сожалению, нет. В связи с чем и возникают разногласия как между контрагентами, так и с представителями контролирующих органов. При этом любые разногласия отсутствовали, если бы налоговые накладные с суммой НДС не подлежали регистрации в Едином реестре налоговых накладных (далее — ЕРНН). Напомним, что после 1 июля регистрации в ЕРНН подлежат налоговые накладные, в которых сумма НДС превышает 100 тыс. грн.

Итак, представим ситуацию, когда в течение дня предприятие получило от своего покупателя две предоплаты — одну на сумму 480 тыс. грн. (в том числе НДС 80 тыс. грн.), вторую — на сумму 240 тыс. грн. (в том числе НДС 40 тыс. грн.). Причем эта предоплата поступила за облагаемые НДС поставки. Возникает вопрос по поводу количества налоговых накладных. Итак, предприятие должно выписать:
– вариант 1 — две налоговые накладные, каждая из которых не требует регистрации в ЕРНН;
– вариант 2 — одну налоговую накладную на общую сумму 720 тыс. грн. (в том числе НДС 120 тыс. грн.), которая подлежит регистрации в ЕРНН.
По мнению автора, исходя из имеющихся в нынешнем законодательстве норм, можно доказать правильность и того, и другого варианта. Все зависит от того, как посмотреть на ситуацию и что нужно будет в ней доказать. Итак, рассмотрим ситуацию с двух сторон — поставщика и покупателя.
Взгляд со стороны поставщика. С точки зрения поставщика, в рассматриваемом вопросе можно рассуждать следующим образом. Согласно п.201.4 ст.201 НКУ налоговая накладная выписывается им в двух экземплярах в день возникновения налоговых обязательств. Причем согласно п.201.7 этой же статьи, а также п.14 Порядка № 9691 налоговая накладная выписывается на «каждую полную или частичную поставку товаров/услуг, а также на сумму денежных средств, поступивших на текущий счет в качестве предварительной оплаты (аванса)». То есть имея «частичные» предоплаты от одного и того же поставщика (или частичные отгрузки), поставщик в течение дня выписывает налоговые накладные на каждую часть такой предоплаты (отгрузки). Тем более это очевидно, если предоплаты или отгрузки осуществляются между одними и теми же контрагентами, но по разным договорам или счетам, ТТН и т.д. Тогда никакой регистрации в ЕРНН не требуется. Каждая налоговая накладная не превышает необходимого для регистрации в ЕРНН предела. Даже если впоследствии работники ГНИ поставят такую трактовку под сомнение, то финансовых последствий для предприятия-поставщика не возникнет, ведь налоговые обязательства все равно были задекларированы им в полном объеме — 120 тыс. грн. (80 тыс. грн. + 40 тыс. грн.).
Взгляд со стороны покупателя. Если вышеприведенные аргументы для поставщика полностью удовлетворяют и покупателя, то он в рассматриваемом примере отразит свой налоговый кредит на основании двух отдельных не зарегистрированных в ЕРНН налоговых накладных.
Если же покупатель относится к категории осторожных налогоплательщиков, то ему в приведенной ситуации, очевидно, захочется видеть одну причем зарегистрированную в ЕРНН налоговую накладную на общую сумму осуществленных им за один день предоплат — 720 тыс. грн. (в том числе НДС 120 тыс. грн.). И самое интересное, что его аргументация будет базироваться на том же п.201.4 ст.201 НКУ, в котором сказано о дне возникновения налоговых обязательств. А день, как известно, это не конкретное время — час и минута. Кроме того, есть еще и норма п.187.1 ст.187, в котором сказано о дате возникновения налоговых обязательств по поставке товаров/услуг. А дата — это опять же не час и не минута. Дата — это день! Поэтому если в данной ситуации поставщик по требованию покупателя откажется оформить одну общую налоговую накладную и тем более не зарегистрирует ее в ЕРНН, то покупателю не останется ничего иного, как воспользоваться нормой одиннадцатого абзаца п.201.10 ст.201 НКУ и подать на поставщика жалобу. Этим покупатель обезопасит свой налоговый кредит от возможных претензий работников ГНИ, которые могут со временем попытаться применить п.198.6 ст.198 НКУ, то есть не признать налоговую накладную из-за «неправильного» ее оформления или из-за того, что налоговая накладная не была зарегистрирована поставщиком в ЕРНН2.

Елена БОНДАРЕВА, консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению
Бухгалтерия № 41.

1Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом ГНАУ от 21.12.2010 г. № 969. Опубликован: Бухгалтерия. — 2011. — № 1-2. — С.21—28 (прим. ред.).
2Более детально о регистрации налоговых накладных в ЕРНН и о проблемных вопросах, возникающих в связи с этим, см.: Бондарева Е. Единый реестр налоговых накладных: гладко только на бумаге // Бухгалтерия. — 2011. — № 39. — С.64—67 (прим. ред.).
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST Чижик » 12 окт 2011, 00:20

налоговик писал(а):ЕСЛИ КУПИЛИ БЕЗ КОДА В НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ, ТО КОД МОЖНО НЕ УКАЗЫВАТЬ

КОГДА НУЖНО УКАЗЫВАТЬ В НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ КОД ТОВАРА СОГЛАСНО УКТВЭД?

Алина КРАВЗЮК, главный государственный налоговый ревизор-инспектор отдела рассмотрения обращений управления администрирования налога на добавленную стоимость Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины

Когда нужно указывать в налоговой накладной код товара согласно УКТВЭД: только при первой продаже импортированных и подакцизных товаров или при всех последующих также? Нужно ли указывать такой код, если товар был приобретен до 06.08.11 г., а его продажа (перепродажа) осуществляется после этой даты?

Законом от 07.07.11 г. № 3609 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно усовершенствования отдельных норм Налогового кодекса Украины» (далее - Закон № 3609) п. 201.1 Налогового кодекса (далее - НК) был дополнен абзацем «I», в соответствии с которым в налоговой накладной с 06.08.11 г. (даты вступления в силу Закона № 3609) нужно указывать такой обязательный реквизит, как код товара согласно УКТВЭД (для подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины).
Поскольку данная норма не содержит никаких условий (ограничений) относительно ее применения, код товара согласно УКТВЭД (для вышеупомянутых товаров) нужно указывать в налоговых накладных (гр. 3 «Номенклатура постачання товар1в/послуг») не только при первой продаже, но и при всех последующих продажах (перепродажах) таких товаров.
Относительно последующей продажи товаров (подакцизных и ввезенных на таможенную территорию Украины), приобретенных до 06.08.11 г., отметим следующее. Если продажа осуществляется непосредственно импортером, который ввез товары в Украину, то такой импортер должен указывать в налоговых накладных коды товаров согласно УКТВЭД, они содержатся в ГТД на ввоз этих товаров. А если продажа (перепродажа) осуществляется посредником, у которого есть налоговая накладная (выписанная поставщиком до 06.08.11 г.) без указания кодов УКТВЭД, то при последующей продаже эти коды указывать не нужно.



Сегодня (11.10.2011) получил от постоянного заказчика факс, в котором тот требует "... в срочном порядке до 10.10.11г заменить такие [без указания кодов] налоговые накладные с указанием в графе «Номенклатура» кодов УКТ ВЭД" и полез в «Єдину базу податкових знань»... :geek:
http://sta.gov.ua/control/uk/taxqabase/catalog
а там нашел раздел "130. Податок на додану вартість", подраздел "130.21 податкова накладна", страница 4:

2755 В якій графі податкової накладної необхідно зазначати код товару згідно УКТ ЗЕД при постачанні платником податку раніше імпортованого товару?
Коротка відповідь : При виписуванні платником податку податкової накладної у разі здійснення операції з постачання товарів, що раніше були ним імпортовані, номенклатура поставлених товарів та їх код згідно з УКТ ЗЕД зазначаються в графі 3 такої податкової накладної.
Повна відповідь : Відповідно до п. 201.1 ст. 201 р. V Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями платник податку зобов'язаний надати покупцю (отримувачу) на його вимогу підписану уповноваженою платником особою та скріплену печаткою податкову накладну, у якій зазначаються в окремих рядках такі обов'язкові реквізити, зокрема, код товару згідно з УКТ ЗЕД (для підакцизних товарів та товарів, ввезених на митну територію України). Форма та порядок заповнення податкової накладної затверджені наказом ДПА України від 21.12.10 №969 "Про затвердження форми Податкової накладної та Порядку її заповнення" (далі – Порядок №969). Відповідно до п. 12 Порядку №969 до графи 3 податкової накладної вносяться дані щодо номенклатури постачання товарів/послуг, а тому при виписуванні платником податку податкової накладної у разі здійснення операції з постачання товарів, що раніше були ним імпортовані, номенклатура поставлених товарів та їх код згідно з УКТ ЗЕД зазначаються в графі 3 такої податкової накладної (до внесення змін до форми податкової накладної).

А товар, хоть и импортный, но покупал я его у резидента и коды, естественно, "получил" не на все позиции НН.
Вот этой «Єдиною базою податкових знань» и придется отмахиваться... :x
Дальше - хуже... У самих есть складские остатки самолично импортированного несколько лет назад товара по коду, которого уже нет в сегодняшнем УКТ ВЭД... И что писать в таком случае - «Єдина база податкових знань» скромно умалчивает... :(
Чижик
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 23:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 12 окт 2011, 00:44

Да, на это "ним" выше обращали внимание уже. Но это скорее недоразумение. Такое же как и в письме ГНАУ от 23 августа 2011 г. № 22722/7/15-3417-15.
Поскольку в той же самой базе есть позиция о том, что нужно указывать на каждом этапе.

Ситуация с изменением самих кодов не менее интересна. ИМХО плательщик не должен мониторить классификатор на предмет его изменений. Если первичный документ, причем, удостоверенный государственным органом (ГТД) содержит код, то разумного его переносить в налоговую накладную.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Чижик » 12 окт 2011, 20:16

Печкин писал(а):Да, на это "ним" выше обращали внимание уже. Но это скорее недоразумение. Такое же как и в письме ГНАУ от 23 августа 2011 г. № 22722/7/15-3417-15.
Поскольку в той же самой базе есть позиция о том, что нужно указывать на каждом этапе.

Ситуация с изменением самих кодов не менее интересна. ИМХО плательщик не должен мониторить классификатор на предмет его изменений. Если первичный документ, причем, удостоверенный государственным органом (ГТД) содержит код, то разумного его переносить в налоговую накладную.

Наверное, плохо искал я...
Не нашел я в «Єдиній базі податкових знань» "что нужно указывать на каждом этапе". :geek:
Если вам не сложно, то подскажите - где оно там такое есть.
Всё, что нашел похожее, так это вот такое разъяснение:
раздел "130. Податок на додану вартість",
подраздел "130.21 податкова накладна",
страница 7:
2755 Яким чином покупець може пересвідчитись, що товар не був ввезений (імпортований) на митну територію України, якщо постачальник у податковій накладній не зазначив код товару згідно з УКТ ЗЕД?
• Коротка відповідь : На всіх етапах реалізації товару до кінцевого споживача у супровідній документації, що додається до продукції, на етикетці, а також у маркуванні чи іншим способом (у доступній наочній формі), прийнятим для окремих видів продукції або в окремих сферах обслуговування, покупець має можливість ознайомитися з найменуванням та місцезнаходженням виробника (виконавця, продавця).
• Повна відповідь : Відповідно до п.201.1 ст.201 р.V Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями платник податку зобов'язаний надати покупцю (отримувачу) на його вимогу підписану уповноваженою платником особою та скріплену печаткою податкову накладну, у якій зазначаються в окремих рядках такі обов'язкові реквізити, зокрема, код товару згідно з УКТ ЗЕД (для підакцизних товарів та товарів, ввезених на митну територію України). Згідно із ст.6 Закону України від 12 травня 1991 року №1023-XII "Про захист прав споживачів" із змінами та доповненнями (далі – Закон №1023) продавець (виробник, виконавець) зобов'язаний передати споживачеві продукцію належної якості, а також надати інформацію про цю продукцію. На товари, що ввозяться на територію України, повинен бути передбачений законодавством документ, який підтверджує їх належну якість. Відповідно до частини першої ст.15 Закону №1023 споживач має право на одержання необхідної, доступної, достовірної та своєчасної інформації про продукцію, що забезпечує можливість її свідомого і компетентного вибору. Інформація повинна бути надана споживачеві до придбання ним товару чи замовлення роботи (послуги). Інформація про продукцію не вважається рекламою. Інформація про продукцію повинна містити, зокрема, найменування та місцезнаходження виробника (виконавця, продавця) і підприємства, яке здійснює його функції щодо прийняття претензій від споживача, а також проводить ремонт і технічне обслуговування. Стосовно продукції, яка підлягає обов'язковій сертифікації, споживачеві повинна надаватись інформація про її сертифікацію. Інформація споживачеві повинна надаватися згідно із законодавством про мови. Частиною другою ст.15 Закону №1023 визначено, що інформація, передбачена частиною першою цієї статті, доводиться до відома споживачів виробником (виконавцем, продавцем) у супровідній документації, що додається до продукції, на етикетці, а також у маркуванні чи іншим способом (у доступній наочній формі), прийнятим для окремих видів продукції або в окремих сферах обслуговування. Інформація про продукцію може бути розміщена у місцях, де вона реалізується, а також за згодою споживача доводитися до нього за допомогою засобів дистанційного зв'язку. Продукти харчування, упаковані або розфасовані в Україні, повинні супроводжуватись інформацією про їх походження. Тобто, на всіх етапах реалізації товару до кінцевого споживача у супровідній документації, що додається до продукції, на етикетці, а також у маркуванні чи іншим способом (у доступній наочній формі), прийнятим для окремих видів продукції або в окремих сферах обслуговування, покупець має можливість ознайомитися з найменуванням та місцезнаходженням виробника (виконавця, продавця).

Только, при чем здесь Закон №1023, в преамбуле которого написано:
Цей Закон регулює відносини між споживачами товарів, робіт і
послуг
та виробниками і продавцями товарів, виконавцями робіт і
надавачами послуг різних форм власності, встановлює права
споживачів, а також визначає механізм їх захисту та основи
реалізації державної політики у сфері захисту прав споживачів.
, а в пункте 22 статьи 1:
22) споживач - фізична особа, яка придбаває, замовляє,
використовує або має намір придбати чи замовити продукцію для
особистих потреб, безпосередньо не пов'язаних з підприємницькою
діяльністю або виконанням обов'язків найманого працівника;


Т.е., в контексте Закона №1023, "споживач" - исключительно физлицо и никак не юрлицо.
Чижик
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 23:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST nikki » 13 окт 2011, 00:02

Чижик писал(а):
Печкин писал(а):Да, на это "ним" выше обращали внимание уже. Но это скорее недоразумение. Такое же как и в письме ГНАУ от 23 августа 2011 г. № 22722/7/15-3417-15.
Поскольку в той же самой базе есть позиция о том, что нужно указывать на каждом этапе.

Ситуация с изменением самих кодов не менее интересна. ИМХО плательщик не должен мониторить классификатор на предмет его изменений. Если первичный документ, причем, удостоверенный государственным органом (ГТД) содержит код, то разумного его переносить в налоговую накладную.

Наверное, плохо искал я...
Не нашел я в «Єдиній базі податкових знань» "что нужно указывать на каждом этапе". :geek:
Если вам не сложно, то подскажите - где оно там такое есть.


Наверно плохо :)
Вот из Налоги и бухгалтерский учет № 75

Код УКТ ВЭД в налоговой накладной указывают не только импортеры, но и любые продавцы ввезенного товара

Нужно ли указывать в налоговой накладной код товара согласно УКТ ВЭД на всех этапах его поставки на таможенной территории Украины?

В соответствии с п. 201.1 ст. 201 разд. V Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI, с изменениями и дополнениями, плательщик налога обязан предоставить покупателю (получателю) по его требованию подписанную лицом, уполномоченным плательщиком, и скрепленную печатью налоговую накладную, в которой указываются в отдельных строках обязательные реквизиты, в частности, код товара согласно УКТ ВЭД (для подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины). Таким образом, код товара, ввезенного (импортированного) на таможенную территорию Украины, согласно УКТ ВЭД указывается поставщиками в налоговой накладной на всех этапах поставки такого товара на таможенной территории Украины.

По материалам Единой базы налоговых знаний, размещенной на официальном сайте ГНСУ:
http://www.sta.gov.ua
nikki
 
Сообщений: 1116
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 375 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 13 окт 2011, 14:08

Это же перефразированный ответ. Может быть, в НИБУ слово "ним" недочитали или не увидели...
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 633 раз.

UNREAD_POST vins » 15 окт 2011, 18:39

Печкин писал(а):ГНАУ морочит голову, отвечая на вопрос о том сколько нужно налоговых накладных если за один день в пределах одного договора получено несколько оплат

ЄДИНА БАЗА ПОДАТКОВИХ ЗНАНЬ

Скільки податкових накладних (одну чи декілька) повинен виписувати продавець, якщо протягом дня в межах однієї цивільно-правової угоди декілька раз здійснюються зарахування попередньої оплати від покупця (відвантаження товарів / надання послуг покупцю)?

Згідно із п. 201.6 ст. 201 р. V Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року N 2755-VI, із змінами та доповненнями (далі - ПКУ), податкова накладна є податковим документом і одночасно відображається у податкових зобов'язаннях і реєстрі виданих податкових накладних продавця та реєстрі отриманих податкових накладних покупця.

Відповідно до п. 201.4 ст. 201 р. V ПКУ податкова накладна виписується у двох примірниках у день виникнення податкових зобов'язань продавця. Оригінал податкової накладної видається покупцю, копія залишається у продавця товарів/послуг.

Крім того, п. 6 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом ДПА України від 21.12.2010 N 969, який зареєстровано в Міністерстві юстиції України 29 грудня 2010 р. за N 1401/18696 (далі - Порядок N 969), визначено, що оригінал податкової накладної надається покупцю (отримувачу) товарів/послуг на його вимогу. Копія податкової накладної залишається у продавця товарів/послуг як звітний розрахунковий податковий документ і зберігається в порядку та протягом строку, передбаченого законодавством для зобов'язань із сплати податку.

Враховуючи те, що податкова накладна є звітним податковим документом і одночасно розрахунковим документом та з урахуванням визначення, наданого у п. 2.1 Положення про документальне забезпечення записів у бухгалтерському обліку, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 24.05.95 N 88, який зареєстрований в Міністерстві юстиції України 05.06.95 за N 168/704, із змінами та доповненнями (далі - Положення N 88), податкова накладна відноситься до категорії первинних документів.

Згідно із п. 187.1 ст. 187 р. V ПКУ датою виникнення податкових зобов'язань з постачання товарів/послуг вважається дата, яка припадає на податковий період, протягом якого відбувається будь-яка з подій, що сталася раніше:

а) дата зарахування коштів від покупця/замовника на банківський рахунок платника податку як оплата товарів/послуг, що підлягають постачанню, а в разі постачання товарів/послуг за готівку - дата оприбуткування коштів у касі платника податку, а в разі відсутності такої - дата інкасації готівки у банківській установі, що обслуговує платника податку;

б) дата відвантаження товарів, а в разі експорту товарів - дата оформлення митної декларації, що засвідчує факт перетинання митного кордону України, оформлена відповідно до вимог митного законодавства, а для послуг - дата оформлення документа, що засвідчує факт постачання послуг платником податку.

Враховуючи викладене, з метою визначення порядку виписки податкових накладних продавцем, у разі якщо протягом дня в межах однієї цивільно-правової угоди декілька раз здійснюються зарахування попередньої оплати від покупця (відвантаження товарів/надання послуг покупцю), необхідно ознайомитись з положеннями договору, в якому вказано суть договірних відносин між таким продавцем та покупцем, а тому для отримання податкової консультації платнику податку необхідно звернутися до органів ДПС за місцем реєстрації з додатковим наданням копій відповідних документів.


Специалисты "Бухгалтерии" пытаются прояснить ситуацию

Сколько налоговых накладных нужно выписывать в случае, если в течение дня было осуществлено несколько операций (предоплаты, отгрузки) с одним и тем же контрагентом?
Однозначного ответа на этот вопрос среди имеющихся законодательных норм, к сожалению, нет. В связи с чем и возникают разногласия как между контрагентами, так и с представителями контролирующих органов. При этом любые разногласия отсутствовали, если бы налоговые накладные с суммой НДС не подлежали регистрации в Едином реестре налоговых накладных (далее — ЕРНН). Напомним, что после 1 июля регистрации в ЕРНН подлежат налоговые накладные, в которых сумма НДС превышает 100 тыс. грн.

Итак, представим ситуацию, когда в течение дня предприятие получило от своего покупателя две предоплаты — одну на сумму 480 тыс. грн. (в том числе НДС 80 тыс. грн.), вторую — на сумму 240 тыс. грн. (в том числе НДС 40 тыс. грн.). Причем эта предоплата поступила за облагаемые НДС поставки. Возникает вопрос по поводу количества налоговых накладных. Итак, предприятие должно выписать:
– вариант 1 — две налоговые накладные, каждая из которых не требует регистрации в ЕРНН;
– вариант 2 — одну налоговую накладную на общую сумму 720 тыс. грн. (в том числе НДС 120 тыс. грн.), которая подлежит регистрации в ЕРНН.
По мнению автора, исходя из имеющихся в нынешнем законодательстве норм, можно доказать правильность и того, и другого варианта. Все зависит от того, как посмотреть на ситуацию и что нужно будет в ней доказать. Итак, рассмотрим ситуацию с двух сторон — поставщика и покупателя.
Взгляд со стороны поставщика. С точки зрения поставщика, в рассматриваемом вопросе можно рассуждать следующим образом. Согласно п.201.4 ст.201 НКУ налоговая накладная выписывается им в двух экземплярах в день возникновения налоговых обязательств. Причем согласно п.201.7 этой же статьи, а также п.14 Порядка № 9691 налоговая накладная выписывается на «каждую полную или частичную поставку товаров/услуг, а также на сумму денежных средств, поступивших на текущий счет в качестве предварительной оплаты (аванса)». То есть имея «частичные» предоплаты от одного и того же поставщика (или частичные отгрузки), поставщик в течение дня выписывает налоговые накладные на каждую часть такой предоплаты (отгрузки). Тем более это очевидно, если предоплаты или отгрузки осуществляются между одними и теми же контрагентами, но по разным договорам или счетам, ТТН и т.д. Тогда никакой регистрации в ЕРНН не требуется. Каждая налоговая накладная не превышает необходимого для регистрации в ЕРНН предела. Даже если впоследствии работники ГНИ поставят такую трактовку под сомнение, то финансовых последствий для предприятия-поставщика не возникнет, ведь налоговые обязательства все равно были задекларированы им в полном объеме — 120 тыс. грн. (80 тыс. грн. + 40 тыс. грн.).
Взгляд со стороны покупателя. Если вышеприведенные аргументы для поставщика полностью удовлетворяют и покупателя, то он в рассматриваемом примере отразит свой налоговый кредит на основании двух отдельных не зарегистрированных в ЕРНН налоговых накладных.
Если же покупатель относится к категории осторожных налогоплательщиков, то ему в приведенной ситуации, очевидно, захочется видеть одну причем зарегистрированную в ЕРНН налоговую накладную на общую сумму осуществленных им за один день предоплат — 720 тыс. грн. (в том числе НДС 120 тыс. грн.). И самое интересное, что его аргументация будет базироваться на том же п.201.4 ст.201 НКУ, в котором сказано о дне возникновения налоговых обязательств. А день, как известно, это не конкретное время — час и минута. Кроме того, есть еще и норма п.187.1 ст.187, в котором сказано о дате возникновения налоговых обязательств по поставке товаров/услуг. А дата — это опять же не час и не минута. Дата — это день! Поэтому если в данной ситуации поставщик по требованию покупателя откажется оформить одну общую налоговую накладную и тем более не зарегистрирует ее в ЕРНН, то покупателю не останется ничего иного, как воспользоваться нормой одиннадцатого абзаца п.201.10 ст.201 НКУ и подать на поставщика жалобу. Этим покупатель обезопасит свой налоговый кредит от возможных претензий работников ГНИ, которые могут со временем попытаться применить п.198.6 ст.198 НКУ, то есть не признать налоговую накладную из-за «неправильного» ее оформления или из-за того, что налоговая накладная не была зарегистрирована поставщиком в ЕРНН2.
Елена БОНДАРЕВА, консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 16 окт 2011, 14:39

Кроме того, есть еще и норма п.187.1 ст.187, в котором сказано о дате возникновения налоговых обязательств по поставке товаров/услуг. А дата — это опять же не час и не минута. Дата — это день!


А ночь - это куда? Это уже не дата?
В связи с этим два вопроса:
1. Какое время считать дневным: с 7-00 до 22-00?
2. Что делать, если обязательства возникли ночью (в случае, если отгрузки со склада идут круглосуточно или товар привозят к покупателю до 7-00? Предприятие производит мясо птицы и развозит его оптовым покупателям рано утром до открытия их магазинов - т.е. до 7-00?) Покупатели будут иметь право на налоговый кредит в этом случае?
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 633 раз.

UNREAD_POST vins » 16 окт 2011, 14:57

Чижик писал(а):Только, при чем здесь Закон №1023, в преамбуле которого написано:
Цей Закон регулює відносини між споживачами товарів, робіт і
послуг
та виробниками і продавцями товарів, виконавцями робіт і
надавачами послуг різних форм власності, встановлює права
споживачів, а також визначає механізм їх захисту та основи
реалізації державної політики у сфері захисту прав споживачів.
, а в пункте 22 статьи 1:
22) споживач - фізична особа, яка придбаває, замовляє,
використовує або має намір придбати чи замовити продукцію для
особистих потреб, безпосередньо не пов'язаних з підприємницькою
діяльністю або виконанням обов'язків найманого працівника;


Т.е., в контексте Закона №1023, "споживач" - исключительно физлицо и никак не юрлицо.


Все верно. Только есть еще норма Хозяйственного кодекса Украины

Стаття 161. Використання назви країни походження товару

1. Вироби іноземного походження або у встановлених законодавством випадках їх упаковка, а також вироби вітчизняного виробництва чи їх упаковка, призначені для експорту, повинні містити інформацію про країну їх походження.

2. Інформація про країну походження має знаходитися у доступному місці виробу (упаковки) та нанесена у спосіб, що відповідає встановленим вимогам.

3. Забороняється використання суб'єктами господарювання напису (клейма) "Виготовлено в Україні" або аналогічного за змістом щодо товарів, які мають іноземне походження.

4. Уповноважені органи державної влади контролюють дотримання зазначених вимог відповідно до закону.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vins » 16 окт 2011, 15:10

Чижик писал(а):
Печкин писал(а):Да, на это "ним" выше обращали внимание уже. Но это скорее недоразумение. Такое же как и в письме ГНАУ от 23 августа 2011 г. № 22722/7/15-3417-15.
Поскольку в той же самой базе есть позиция о том, что нужно указывать на каждом этапе.

Ситуация с изменением самих кодов не менее интересна. ИМХО плательщик не должен мониторить классификатор на предмет его изменений. Если первичный документ, причем, удостоверенный государственным органом (ГТД) содержит код, то разумного его переносить в налоговую накладную.

Наверное, плохо искал я...
Не нашел я в «Єдиній базі податкових знань» "что нужно указывать на каждом этапе". :geek:


Чихуа писал(а):Это же перефразированный ответ. Может быть, в НИБУ слово "ним" недочитали или не увидели...


Нет, в НиБУ привели дословный ответ из Базы

nikki писал(а):Вот из Налоги и бухгалтерский учет № 75

Код УКТ ВЭД в налоговой накладной указывают не только импортеры, но и любые продавцы ввезенного товара

Нужно ли указывать в налоговой накладной код товара согласно УКТ ВЭД на всех этапах его поставки на таможенной территории Украины?

В соответствии с п. 201.1 ст. 201 разд. V Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI, с изменениями и дополнениями, плательщик налога обязан предоставить покупателю (получателю) по его требованию подписанную лицом, уполномоченным плательщиком, и скрепленную печатью налоговую накладную, в которой указываются в отдельных строках обязательные реквизиты, в частности, код товара согласно УКТ ВЭД (для подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины). Таким образом, код товара, ввезенного (импортированного) на таможенную территорию Украины, согласно УКТ ВЭД указывается поставщиками в налоговой накладной на всех этапах поставки такого товара на таможенной территории Украины.

По материалам Единой базы налоговых знаний, размещенной на официальном сайте ГНСУ:
http://www.sta.gov.ua


Теперь цитата из базы
130. Податок на додану вартість - 130.31 операцій з імпорту товарів
2755 Чи необхідно зазначати в податковій накладній код товару згідно УКТ ЗЕД на всіх етапах його постачання на митній території України?
Коротка відповідь: Код товару, ввезеного (імпортованого) на митну територію України, згідно з УКТ ЗЕД зазначається постачальниками в податковій накладній на всіх етапах постачання такого товару на митній території України.
Повна відповідь: Відповідно до п.201.1 ст.201 р.V Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями платник податку зобов'язаний надати покупцю (отримувачу) на його вимогу підписану уповноваженою платником особою та скріплену печаткою податкову накладну, у якій зазначаються в окремих рядках такі обов'язкові реквізити, зокрема, код товару згідно з УКТ ЗЕД (для підакцизних товарів та товарів, ввезених на митну територію України). Таким чином, код товару, ввезеного (імпортованого) на митну територію України, згідно з УКТ ЗЕД зазначається постачальниками в податковій накладній на всіх етапах постачання такого товару на митній території України.

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Чихуа
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vins » 20 окт 2011, 07:35

ВИЩИЙ АДМІНІСТРАТИВНИЙ СУД УКРАЇНИ
П О С Т А Н О В А
"20" вересня 2011 р. м. Київ К-20927/10

...
Судами зазначено, що з наданих податкових накладних № 250870 від 25.08.2008 року, №28086 від 28.08.2008 року, №300982 від 30.09.2008 року вбачається, що графа «підпис і прізвище особи, яка склала податкову накладну»містить лише підпис особи, при цьому дані щодо прізвища особи відсутні.

Таким чином, вказані податкові накладні не відповідають вимогам, передбаченим п.18 Порядку заповнення податкових накладних, затвердженого наказом Державної податкової адміністрації України від 30.05.1997 року №165 ., тому не можуть бути підставою для нарахування податкового кредиту у розмірі, зазначеному в них, - 10666,67 грн.

Колегія суддів з такими висновками судів попередніх інстанцій погодитись не може з огляду на таке.

Незначні недоліки в заповненні податкових накладних, одержаних від постачальника, не є підставою для висновку про неправомірність віднесення понесених покупцем витрат по податковому кредиту та про обґрунтованість рішення податкової інспекції щодо нарахування фінансових санкцій. Згідно з абц. 2 п.п. 7.4.5 п. 7.4 ст. 7 Закону № 168/97 підставою для відповідальності платника податку є не підтвердження сум податку, включеного податкового кредиту, на момент перевірки платника податку. При цьому відповідальність за правильність виписування податкової накладної покладена не на покупця, а на продавця товарів.

Отже, недоліки в заповненні реквізитів податкових накладних, виявлені органом податкової служби в результаті перевірки позивача, не роблять накладні недійсними та не свідчать про їх неналежність та недопустимість доказів.

За это сообщение автора vins поблагодарили: 2
manuls, Matrix
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НДС

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, vikakool, Ya