Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Транзитные перевозки и НДС

Путеводитель по разделу. НДС: регистрация, уплата, отчетность. Налоговая накладная, возмещение и т.д.

Модераторы: nikki, kollega, налоговик

НДС при перевозке груза: Волгоград (РФ) -Должанский (Украина) - Чоп (Украина)-Будапешт (Венгрия)

1. Весь пробег -> льгота по НДС (п. 197.8)
3
25%
2. Весь пробег -> нулевая ставка по НДС (пп. 195.1.3 "а")
1
8%
3. Должанский-Чоп -> льгота по НДС; Волгоград-Должанский и Чоп-Будапешт -> нулевая ставка
5
42%
4. Должанский-Чоп -> льгота по НДС; Волгоград-Должанский и Чоп-Будапешт -> не объект налогообложения
3
25%
5. Ваш вариант (отпишитесь в теме)
0
Нет ответов.
 
Всего голосов : 12

UNREAD_POST Vetal' » 17 май 2012, 15:23

Ветка выделена из темы: Международные перевозки в Налоговом кодексе



Транзит через Украину: полностью льгота, нулевой ставки нет

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРАЇНИ
ЛИСТ
від 28.03.2012 р. N 8971/7/15-3417-26

Державна податкова служба України розглянула лист <...> щодо порядку застосування норм пункту 197.8 статті 197 Податкового кодексу України від 02.12.2010 р. N 2755-VI (далі - Кодекс) та повідомляє.

Відповідно до пункту 197.8 статті 197 Кодексу звільняються від оподаткування податком на додану вартість операції з постачання послуг з перевезення (переміщення) пасажирів та вантажів транзитом через митну територію України, а також постачання послуг, пов'язаних із таким перевезенням (переміщенням).
При цьому відповідно до статті 1 Закону України від 20.10.99 р. N 1172-XIV "Про транзит вантажів" (далі - Закон N 1172-XIV) транзит вантажів - це перевезення транспортними засобами транзиту транзитних вантажів під митним контролем через територію України між двома пунктами або в межах одного пункту пропуску через державний кордон України.
Транзитними вантажами відповідно до статті 5 Закону N 1172-XIV є насипні, наливні, навалочні, штучні, тарно-штучні товари, вантажобагаж, що прийняті до перевезення згідно з договором (контрактом). Такі вантажі, а також транспортні засоби транзиту і контейнери вважаються прохідними через територію України у разі, якщо проходження цих вантажів з перевантаженням, складуванням, подрібненням на партії, зміною транспортного засобу транзиту чи без таких операцій є частиною повного маршруту перевезення, що розпочинається і закінчується за межами території України.
Таким чином, в розумінні норм Закону N 1172-XIV транзитним перевезенням є не лише частина маршруту між двома пунктами або в межах одного пункту пропуску через державний кордон України, а перевезення вантажів по всьому маршруту в межах договорів транзитного перевезення.
Статтею 6 Закону N 1172-XIV визначено, якими документами повинен супроводжуватися транзит вантажів: товарно-транспортною накладною, складеною мовою міжнародного спілкування. Залежно від обраного виду транспорту такою накладною може бути авіаційна вантажна накладна (Air Waybill), міжнародна автомобільна накладна (CMR), накладна УМВС (СМГС), накладна ЦІМ (СІМ), накладна ЦІМ/УМВС (CIM/SMGS, ЦИМ/СМГС), коносамент (Bill of Lading). Крім цього, транзит вантажів може супроводжуватися (за наявності) рахунком-фактурою (Invoice) або іншим документом, що вказує вартість товару, пакувальним листком (специфікацією), вантажною відомістю (Cargo Manifest), книжкою МДП (Carnet TIR), книжкою ATA (Carnet ATA). При декларуванні транзитних вантажів відповідно до митного законодавства України до митних органів подається вантажна митна декларація (ВМД) або накладна УМВС (СМГС), накладна ЦІМ (СІМ), накладна ЦІМ/УМВС (CIM/SMGS, ЦИМ/СМГС), книжка МДП (Carnet TIR), книжка ATA (Carnet ATA), необхідні для здійснення митного контролю.

Отже, пільга, визначена пунктом 197.8 статті 197 Кодексу, застосовується до операцій з постачання послуг з транзитного перевезення по всьому маршруту перевезення вантажів в цілому, без поділу його на відрізки в межах митної території України та поза межами митної території України.
Що стосується застосування норм підпункту 195.1.3 пункту 195.1 статті 195 Кодексу, згідно з яким за нульовою ставкою оподатковуються операції з міжнародного перевезення пасажирів і багажу та вантажів, то нульова ставка до відрізків транзитного маршруту, які припадають на територію поза межами митної території України, застосовуватися не може, оскільки такі відрізки не є самостійними маршрутами, а являють собою частини повного маршруту транзитного перевезення.


Заступник Голови
А. Ігнатов

 
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 01 июн 2012, 16:37

Vetal' писал(а):Транзит через Украину: полностью льгота, нулевой ставки нет

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРАЇНИ
ЛИСТ
від 28.03.2012 р. N 8971/7/15-3417-26

Державна податкова служба України розглянула лист <...> щодо порядку застосування норм пункту 197.8 статті 197 Податкового кодексу України від 02.12.2010 р. N 2755-VI (далі - Кодекс) та повідомляє.

Відповідно до пункту 197.8 статті 197 Кодексу звільняються від оподаткування податком на додану вартість операції з постачання послуг з перевезення (переміщення) пасажирів та вантажів транзитом через митну територію України, а також постачання послуг, пов'язаних із таким перевезенням (переміщенням).
При цьому відповідно до статті 1 Закону України від 20.10.99 р. N 1172-XIV "Про транзит вантажів" (далі - Закон N 1172-XIV) транзит вантажів - це перевезення транспортними засобами транзиту транзитних вантажів під митним контролем через територію України між двома пунктами або в межах одного пункту пропуску через державний кордон України.
Транзитними вантажами відповідно до статті 5 Закону N 1172-XIV є насипні, наливні, навалочні, штучні, тарно-штучні товари, вантажобагаж, що прийняті до перевезення згідно з договором (контрактом). Такі вантажі, а також транспортні засоби транзиту і контейнери вважаються прохідними через територію України у разі, якщо проходження цих вантажів з перевантаженням, складуванням, подрібненням на партії, зміною транспортного засобу транзиту чи без таких операцій є частиною повного маршруту перевезення, що розпочинається і закінчується за межами території України.
Таким чином, в розумінні норм Закону N 1172-XIV транзитним перевезенням є не лише частина маршруту між двома пунктами або в межах одного пункту пропуску через державний кордон України, а перевезення вантажів по всьому маршруту в межах договорів транзитного перевезення.
Статтею 6 Закону N 1172-XIV визначено, якими документами повинен супроводжуватися транзит вантажів: товарно-транспортною накладною, складеною мовою міжнародного спілкування. Залежно від обраного виду транспорту такою накладною може бути авіаційна вантажна накладна (Air Waybill), міжнародна автомобільна накладна (CMR), накладна УМВС (СМГС), накладна ЦІМ (СІМ), накладна ЦІМ/УМВС (CIM/SMGS, ЦИМ/СМГС), коносамент (Bill of Lading). Крім цього, транзит вантажів може супроводжуватися (за наявності) рахунком-фактурою (Invoice) або іншим документом, що вказує вартість товару, пакувальним листком (специфікацією), вантажною відомістю (Cargo Manifest), книжкою МДП (Carnet TIR), книжкою ATA (Carnet ATA). При декларуванні транзитних вантажів відповідно до митного законодавства України до митних органів подається вантажна митна декларація (ВМД) або накладна УМВС (СМГС), накладна ЦІМ (СІМ), накладна ЦІМ/УМВС (CIM/SMGS, ЦИМ/СМГС), книжка МДП (Carnet TIR), книжка ATA (Carnet ATA), необхідні для здійснення митного контролю.

Отже, пільга, визначена пунктом 197.8 статті 197 Кодексу, застосовується до операцій з постачання послуг з транзитного перевезення по всьому маршруту перевезення вантажів в цілому, без поділу його на відрізки в межах митної території України та поза межами митної території України.
Що стосується застосування норм підпункту 195.1.3 пункту 195.1 статті 195 Кодексу, згідно з яким за нульовою ставкою оподатковуються операції з міжнародного перевезення пасажирів і багажу та вантажів, то нульова ставка до відрізків транзитного маршруту, які припадають на територію поза межами митної території України, застосовуватися не може, оскільки такі відрізки не є самостійними маршрутами, а являють собою частини повного маршруту транзитного перевезення.

Заступник Голови
А. Ігнатов

 


Коммент от ВОБУ № 50/2012. стр. 51.

С письмом не согласны.
Вывод: нужно разделять перевозку и прочие сопуствующие услуги по Украине и за рубежом.
Транзит по Украине - освобождается от НДС, п. 197.8 НКУ.
Заграничные перевозки и услуги, вспомогательные такой транспортной деятельности - не объект налогобложения согласно абз. "а" и абз. "в" пп. 186.2.1 НКУ.

За это сообщение автора Vetal' поблагодарил:
nikki
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST nikki » 01 июн 2012, 16:53

Vetal' писал(а):С письмом не согласны.
Вывод: нужно разделять перевозку и прочие сопуствующие услуги по Украине и за рубежом.
Транзит по Украине - освобождается от НДС, п. 197.8 НКУ.
Заграничные перевозки и услуги, вспомогательные такой транспортной деятельности - не объект налогобложения согласно абз. "а" и абз. "в" пп. 186.2.1 НКУ.


Спасибо за информацию.
Здесь такая штука, что выходит принципиальной разницы (транзит или не объект) для перевозчика нет. Все отличие в строках декларации по НДС, а также в заполнении форм по распределению НДС (и может кому то актуально для 300 000). В любом случае налогового кредита перевозчик не получит.
nikki
 
Сообщений: 1116
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 375 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 01 июн 2012, 16:59

nikki писал(а):
Vetal' писал(а):С письмом не согласны.
Вывод: нужно разделять перевозку и прочие сопуствующие услуги по Украине и за рубежом.
Транзит по Украине - освобождается от НДС, п. 197.8 НКУ.
Заграничные перевозки и услуги, вспомогательные такой транспортной деятельности - не объект налогобложения согласно абз. "а" и абз. "в" пп. 186.2.1 НКУ.


Спасибо за информацию.
Здесь такая штука, что выходит принципиальной разницы (транзит или не объект) для перевозчика нет. Все отличие в строках декларации по НДС, а также в заполнении форм по распределению НДС (и может кому то актуально для 300 000). В любом случае налогового кредита перевозчик не получит.


Совершенно верно. Ну это тоже не мало :)
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Зоряна К. » 01 июн 2012, 18:42

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРАЇНИ
ЛИСТ

від 05.05.2012 р. N 12804/7/15-3417-05

Державна податкова служба України розглянула лист щодо застосування нульової ставки при здійсненні міжнародних автомобільних перевезень вантажів та повідомляє.

Відповідно до підпункту 195.1.3 пункту 195.1 статті 195 Податкового кодексу України від 02.12.2010 р. N 2755-VI (далі - Кодекс) операції з постачання послуг з міжнародного перевезення пасажирів і багажу та вантажів залізничним, автомобільним, морським і річковим та авіаційним транспортом оподатковуються за нульовою ставкою. При цьому перевезення вважається міжнародним, якщо таке перевезення здійснюється за єдиним міжнародним перевізним документом.

Міністерством інфраструктури України листом від 19.09.2011 р. N 7885/11/10-11 надано роз'яснення щодо єдиного міжнародного перевізного документа для кожного виду перевезень (пасажирське, вантажне) та для кожного виду транспорту (залізничний, автомобільний, морський, річковий, авіаційний), а також про нормативно-правові акти, якими врегульовано порядок видачі та оформлення цих документів. У даному листі Міністерством зазначено, що відповідно до статті 1 Закону України від 05.04.2001 р. N 2344-III "Про автомобільний транспорт" (далі - Закон N 2344-III) міжнародні перевезення пасажирів і вантажів - перевезення пасажирів і вантажів автомобільним транспортом з перетином державного кордону.

Статтею 1 Конвенції про договір міжнародного автомобільного перевезення вантажів від 19.05.56 р. (дата приєднання України 01.08.2006 р.) (далі - Конвенція) визначено, що ця Конвенція "застосовується до будь-якого договору автомобільного перевезення вантажів транспортними засобами за винагороду, коли зазначені в договорі місце прийняття вантажу для перевезення і місце, передбачене для доставки, знаходяться у двох різних країнах, з яких принаймні одна є договірною країною, незважаючи на місце проживання і громадянство сторін". Тобто Конвенція вказує на початок перевезення - місце прийняття вантажу для перевезення та його завершення - місце, передбачене для доставки.

Згідно зі статтею 4 Конвенції "договір перевезення підтверджується складанням вантажної накладної", яка і є міжнародним перевізним документом, що відображає шлях прямування вантажу від пункту його відправлення до пункту його призначення.

Ні Законом N 2344-III, ні іншими нормативно-правовими актами не передбачено оформлення міжнародного перевезення різними документами залежно від відрізка маршруту.

Отже, нульова ставка ПДВ, визначена підпунктом 195.1.3 пункту 195.1 статті 195 Кодексу, застосовується до операцій з постачання послуг з міжнародного перевезення вантажів по всьому маршруту перевезення вантажів в цілому, без поділу його на відрізки в межах митної території України та поза межами митної території України, за умови, що таке перевезення здійснюється в межах одного договору.

При цьому в частині транзитного перевезення вантажів слід враховувати, що відповідно до пункту 197.8 статті 197 Кодексу звільняються від оподаткування податком на додану вартість операції з постачання послуг з перевезення (переміщення) пасажирів та вантажів транзитом через митну територію України, а також постачання послуг, пов'язаних із таким перевезенням (переміщенням).

Отже, до операцій з постачання послуг з транзитного перевезення по всьому маршруту перевезення вантажів в цілому, без поділу його на відрізки в межах митної території України та поза межами митної території України, застосовується пільга, визначена пунктом 197.8 статті 197 Кодексу.

Заступник Голови
А. Ігнатов
Аватар пользователя
Зоряна К.
 
Сообщений: 163
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 21:00
Откуда: Львів
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 89 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 01 июн 2012, 23:55

Все эти письма налоговой относительно обложения операций транзитных перевозок страдают отсутствием убедительности. Выводы в части того, что
… до операцій з постачання послуг з транзитного перевезення по всьому маршруту перевезення вантажів в цілому, без поділу його на відрізки в межах митної території України та поза межами митної території України, застосовується пільга, визначена пунктом 197.8 статті 197 Кодексу.
не следуют из их содержания.

Прежде чем говорить о таких вещах надо бы дать определение “транзитная перевозка” для целей налогообложения. А то таких определений в разных нормативно-правовых актах есть много и в некоторых частных, но важных моментах, они существенно разнятся, а вот определения “для целей обложения НДС” нет. И это, во многом, делает безпредметным обсуждение вопроса по существу.
Кроме того, отсутствие такого определения является, как мне кажется, причиной коллизии. С одной стороны, международные перевозки облагаются по нулевой ставке, но с другой некоторые из них, называемые транзитными (что это - какой критерий отнесения перевозки к транзитной?), то ли полностью (по мнению ГНСУ, отнюдь не истине в последней инстанции), то ли частично освобождены от налогообложения.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1990
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 603 раз.
Поблагодарили: 2000 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 02 июн 2012, 09:08

Вотруба писал(а):...
Прежде чем говорить о таких вещах надо бы дать определение “транзитная перевозка” для целей налогообложения. А то таких определений в разных нормативно-правовых актах есть много и в некоторых частных, но важных моментах, они существенно разнятся, а вот определения “для целей обложения НДС” нет. И это, во многом, делает безпредметным обсуждение вопроса по существу.
Кроме того, отсутствие такого определения является, как мне кажется, причиной коллизии. С одной стороны, международные перевозки облагаются по нулевой ставке, но с другой некоторые из них, называемые транзитными (что это - какой критерий отнесения перевозки к транзитной?), то ли полностью (по мнению ГНСУ, отнюдь не истине в последней инстанции), то ли частично освобождены от налогообложения.


В чем проблема?

Стаття 5. Співвідношення податкового законодавства з іншими законодавчими актами

5.1. Поняття, правила та положення, установлені цим Кодексом та законами з питань митної справи, застосовуються виключно для регулювання відносин, передбачених статтею 1 цього Кодексу.
5.2. У разі якщо поняття, терміни, правила та положення інших актів суперечать поняттям, термінам, правилам та положенням цього Кодексу, для регулювання відносин оподаткування застосовуються поняття, терміни, правила та положення цього Кодексу.
5.3. Інші терміни, що застосовуються у цьому Кодексі і не визначаються ним, використовуються у значенні, встановленому іншими законами.
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 02 июн 2012, 21:01

Судя по п.5.1 НКУ в налоговом деле в первую очередь должны применяться понятия из ТКУ. А по ТКУ транзитными перевозками являются все – и от границы до границы (проходной транзит) и от границы до внутренней таможни растаможки или наоборот, от внутренней таможни затаможки до границы (внутренний транзит). А если транзитными являються все, то и, если следовать логике писем ГНСУ, норма о нулевой ставке для международных перевозок вообще оказывается нерабочей. :)
В этом вопросе “профильным”, по-видимому, надо считать Закон “О транзите грузов”, по которому транзит это перевозка от границы до границы. Да так мы все, я думаю, это и понимаем. Здесь дело в другом.

Давайте на примере.
Если осуществляется перевозка из Владивостока в Лиссабон по железной дороге, то на каждом участке маршрута услугу оказывает соответствующая ж/д. В Украине это Укрзалізниця и для нее это будет услуга, местом поставки которой является Украина, т.е. услуга, поставка которой должна облагаться по ставке 20%, но, в силу 197.8 НКУ, освобождена от этого. Для Укрзалізниці эта перевозка не является международной. Это именно услуга по транзиту, оказываемая резидентом Украины на территории Украины. Здесь логика есть.
Если та же перевозка осуществляется автоперевозчиком (одним!), то несмотря на то, что часть маршрута проходит по территории Украины, считать эту перевозку постачанням послуг з перевезення (переміщення) пасажирів та вантажів транзитом через митну територію України нельзя. Это не услуга по транзиту (перевозка груза от “границы до границы”), это услуга по перевозке груза из Владивостока в Лиссабон. И то, что часть маршрута проходит по территории Украины, ничего не меняет. Вот если до границы довезет один перевозчик, по территории Украины повезет другой, а за границей третий, тогда да! Для второго перевозчика, что вез по Украине, это будет транзит, и нулевой ставки у него нет. Но первый и третий будут ее иметь.

Так, мне кажется, должно быть исходя из логики обложения НДС, заложенной в Кодекс. Но в силу того, что отсутствует определение понятия "послуга з перевезення транзитом", появляется пространство для свободной трактовки, чем и занимается ГНСУ.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1990
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 603 раз.
Поблагодарили: 2000 раз.

UNREAD_POST Печкин » 03 июн 2012, 00:27

Вотруба писал(а): Вот если до границы довезет один перевозчик, по территории Украины повезет другой, а за границей третий, тогда да! Для второго перевозчика, что вез по Украине, это будет транзит, и нулевой ставки у него нет. Но первый и третий будут ее иметь.


Доброй ночи :)
В условиях этого примера, для первого и третьего я бы о нулевой ставке наверно не говорил. Вряд ли это международная перевозка.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 03 июн 2012, 00:48

А почему нет?
Формальная сторона выдержана - перевозка осуществляется по CMR (или другому единому документу).
Считать эту услугу предоставленной за пределами Украины тоже вряд ли можно (учитывая, что перевозится затаможенный товар). Ведь специфика таких услуг в том, что они не имеют места поставки (самостоятельного места). Место их поставки привязано к месту поставки перевозимого товара.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1990
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 603 раз.
Поблагодарили: 2000 раз.

UNREAD_POST Печкин » 03 июн 2012, 01:22

Кроме единого документа обязательно нужна перевозка с пересечением границы Украины. Если это будет - можно претендовать на нулевую ставку.

Перевозка от Владивостока до границы Украины и от границы до Лиссабона (как нашем примере) может считаться поставкой за пределами таможенной территории Украины по абз. "в" пп. 186.2.1 НКУ.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 03 июн 2012, 01:47

А почему обязательно границы Украины? Откуда это следует?
А если я везу из Владивостока в Алма-Ату, с пересечением российско-казахской границы, то что, это уже не международная перевозка? Я так не считаю!
По моему мнению абз. "в" пп. 186.2.1 НКУ работает только в том случае, если перевозка осуществляется внутри страны. Если я везу груз (незатаможенный) из Владивостока в Москву (без проезда по территории других стран), то да. В этом случае место поставки Россия, заказчик-россиянин облагает эту услугу как услугу, предоставленную нерезидентом на территории России, а для меня ее поставка не объект обложения.

P.S. Кстати (пришло в голову позднее, поэтому правлю ответ) пересечение государственной границы Украины в этом случае есть. По приезду на СMR ставится штампик "Під митним контролем". Назад заграницу уже просто так не выпустят. :)
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1990
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 603 раз.
Поблагодарили: 2000 раз.

UNREAD_POST Печкин » 03 июн 2012, 10:02

Вотруба писал(а):А почему обязательно границы Украины? Откуда это следует?

Я исхожу из определения Закона об автомобильном транспорте
міжнародні перевезення пасажирів і вантажів - перевезення пасажирів і вантажів автомобільним транспортом з перетином державного кордону;


Или вы имеете, в виду, что здесь (в отличие, например, от определения "автобусний маршрут міжнародний") не указано, "державний кордон України"? Интересный момент :)
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 03 июн 2012, 23:45

Нет, уважаемый Печкин. Рассуждая об этих вопросах, я к Закону об автомобильном транспорте не обращался и даже не вспоминал о нем. Я исходил из обывательского понимания, что международная перевозка, это перевозка между разными странами (которая, понятное дело, невозможна без пересечения госграниц). Я задавался совсем другими вопросами: почему(!) Директива ЕС а вслед за ней и НКУ выделяет услуги по международным перевозкам в отдельный вид услуг, и почему(!) эти услуги облагаются по нулевой ставке.
Пришел к выводу, что все то, что написано в ст. 186 НКУ относительно места поставки услуг, к услугам по международным перевозкам не относится. Такие услуги в любом случае облагаются по нулевой ставке.
То, что здесь должна быть нулевая ставка в случае, если товар экспортируется/импортируется из/в Украину, это, как мне кажется, достаточно понятно и очевидно. А вот в случае, если украинский перевозчик возит товары между третьими странами…
Не знаю! Возможна, конечно, трактовка, что в этом случае это просто услуга, оказанная за пределами Украины (т.е. работает ст. 186 НКУ). Но, во-первых, это уж очень сильно выпадает из общей логики (зачем тогда было выделять эти услуги в отдельный вид), и, во-вторых, никаких даже намеков на этот счет в НКУ нет.
Даже ГНСУ, говоря о транзите (т.е. перевозке между третьими странами), в качестве аргумента для отказа в НК (а именно это ведь было ее побудительным мотивом для такой трактовки транзита – я надеюсь, Вы в этом не сомневаетесь :) ) ссылается именно на перевозку через территорию Украины, а не на то, что перевозка осуществляется между третьими странами. Т.е., надо понимать, у нее нет сомнений, что в случае перевозки между третьими странами без проезда по территории Украины нулевая ставка есть.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1990
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 603 раз.
Поблагодарили: 2000 раз.

UNREAD_POST Печкин » 04 июн 2012, 11:35

Но обывательское понимание в данном случае совпало со значением Закона об автомобильном транспорте :) Его (закон) ИМХО вполне можно применять для целей НКУ.

Остался как раз вопрос:
Вотруба писал(а):Т.е., надо понимать, у нее нет сомнений, что в случае перевозки между третьими странами без проезда по территории Украины нулевая ставка есть.

Т.е. являются ли такие перевозки международными? Думаю, ГНСУ (с учетом всех обстоятельств) как раз наоборот, не будет признавать за ними право на применение нулевой ставки, а будет настаивать том, что необходимо пересечение границы Украины.

По поводу транзита, ИМХО у нее были такие альтернативы см. комментарий ВОБУ:
* признать все транзитом (т.е. от начальной точки до конечной);
* признать отрезок пути в Украине - транзитом, остальное - не объектом.
По большому счету разницы принципиальной в этих вариантах не так много.
Конечно, вариант международные в части не припадающей на территорию Украины был, наверно, но его не предлагают даже независимые специалисты.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НДС

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, alex88, Gb, hela, Kamillfo, lutishka, minibuh, Ya