Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Транзитные перевозки и НДС

Путеводитель по разделу. НДС: регистрация, уплата, отчетность. Налоговая накладная, возмещение и т.д.

Модераторы: nikki, kollega, налоговик

НДС при перевозке груза: Волгоград (РФ) -Должанский (Украина) - Чоп (Украина)-Будапешт (Венгрия)

1. Весь пробег -> льгота по НДС (п. 197.8)
3
25%
2. Весь пробег -> нулевая ставка по НДС (пп. 195.1.3 "а")
1
8%
3. Должанский-Чоп -> льгота по НДС; Волгоград-Должанский и Чоп-Будапешт -> нулевая ставка
5
42%
4. Должанский-Чоп -> льгота по НДС; Волгоград-Должанский и Чоп-Будапешт -> не объект налогообложения
3
25%
5. Ваш вариант (отпишитесь в теме)
0
Нет ответов.
 
Всего голосов : 12

UNREAD_POST Вотруба » 20 июн 2012, 21:04

Печкин писал(а):Раньше так же было.

Если под словом “раньше” Вы понимаете период до 2009 г., то да! Было именно так! Но при этом перевозка по Украине (от пограничной таможни до внутренней таможни – таможни растаможки) облагалась по ставке 20%. А с 2009 г. и до последнего времени в таможенную стоимость товара включалась вся стоимость перевозки, без деления на участки.

Печкин писал(а):А почему не включать?

Нет, нет! Включать, конечно!!!
Вопрос только в том, всю стоимость или только витрати на транспортування оцінюваних товарів до аеропорту, порту або іншого місця ввезення на митну територію України?

Уважаемый Печкин, спасибо за ссылку на ст 58 ТКУ. Помимо того, что Вы процитировали, там есть еще:
11. При визначенні митної вартості до ціни, що була фактично сплачена або підлягає сплаті, не допускається включення ніяких інших витрат, крім тих, що передбачені у цій статті. До митної вартості не включаються нижчезазначені витрати або кошти за умови виділення їх з ціни, що була фактично сплачена або підлягає сплаті за оцінювані товари, що документально підтверджені та які піддаються обчисленню:
<…>
2) витрати на транспортування після ввезення;
<…>

Даже не знаю, что сказать. В подобных ситуациях некоторые нервные барышни-бухгалтерши говорят: “я в шоке”. :)

Очень похоже на то, что ТКУ И НКУ не состыкованы между собой. Очень похоже на то, что новый ТКУ писали “люди из прошлого” (из того прошлого, что было до 2009 г.), люди, которые не знают, что по НКУ вся стоимость международной перевозки облагается по ставке 0%. А это по умолчанию подразумевает, что в таможенную стоимость товара должна включаться вся стоимость перевозки. Иначе стоимость перевозки по Украине выпадает из под обложения НДС, вообще не облагается НДС.
В подобный альтруизм нашего государства я не могу поверить.

Не знаю как Вы, но лично я с нетерпением буду ждать развития событий. Какая-то реакция должна быть! Налоговики с таможенниками разберутся и что-то будет изменено!
Иначе буду вынужден признать, что я совершенно не разбираюсь в налогообложении. :) :oops:
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1995
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 604 раз.
Поблагодарили: 2013 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 20 июн 2012, 21:57

Уважаемый коллега, Вотруба !

Я, все же человек прошлогон времени и НКУ во многих вопросах не есть авторитетное издание, но в прошлой жизни для всех таможенных оценок использовалась унифицированная точка отсчета - DAF-граница или FOB-граница аналогичная точка перехода прав и ответственности на товар на линии границы.
Любые другие точки отсчета полностью торпедируют таможенную статистику и таможенную стоимость для идентичных условий поставки. Иначе - полнейший бардак

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2992
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 1333 раз.

UNREAD_POST Печкин » 20 июн 2012, 22:25

Вотруба писал(а):
Печкин писал(а):Раньше так же было.

Если под словом “раньше” Вы понимаете период до 2009 г., то да! Было именно так! Но при этом перевозка по Украине (от пограничной таможни до внутренней таможни – таможни растаможки) облагалась по ставке 20%. А с 2009 г. и до последнего времени в таможенную стоимость товара включалась вся стоимость перевозки, без деления на участки.


Нет, я имел в виду просто раньше. Мне кажется, что так было всегда.

Берем предыдущий ТКУ

Стаття 267. Метод визначення митної вартості за ціною договору щодо товарів, які імпортуються (вартість операції)

При визначенні митної вартості до ціни, що була фактично сплачена або підлягає сплаті за оцінювані товари, додаються подальші витрати, якщо вони не включалися до ціни, що була фактично сплачена або підлягає сплаті, зокрема:

5) витрати на транспортування оцінюваних товарів до аеропорту, порту або іншого місця ввезення на митну територію України;


Вотруба писал(а):А это по умолчанию подразумевает, что в таможенную стоимость товара должна включаться вся стоимость перевозки. Иначе стоимость перевозки по Украине выпадает из под обложения НДС, вообще не облагается НДС.


Не совсем так. Она попадет, но только не в составе таможенной стоимости, а в продажной стоимости, поскольку предполагается что товар продается дороже расходов, связанных с приобретением и доставкой.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 20 июн 2012, 22:40

Для Al Shurshun.
Не совсем понимаю, кто и что торпедирует и откуда идет Ваше утверждение только о двух "унифицированных точках отсчета".
В Инкотермс-2010 есть 11 условий поставки (в предыдущем, -Инкотермс-2000, - их было 13). И, кстати, в последнем условия DAF вообще нет, оно исключено.

Если я покупаю товар на условиях, например, FOB-Мельбурн, а растамаживаю в Одессе, то я (покупатель) отдельно оплачиваю перевозку Мельбурн - Одесса и включаю стоимость перевозки в таможенную стоимость товара (добавляю стоимость перевозки к фактурной стоимости товара).
Если я покупаю товар на условиях, например, CIF-Одесса, и растамаживаю в Одессе, то я (покупатель) перевозку Мельбурн - Одесса не оплачиваю и в таможенную стоимость товара ничего не добавляю. Эта перевозка оплачена поставщиком и учтена в фактурной стоимости товара.

Такие принципы учета стоимости перевозки.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1995
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 604 раз.
Поблагодарили: 2013 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 20 июн 2012, 22:53

Печкин писал(а):
Вотруба писал(а):А это по умолчанию подразумевает, что в таможенную стоимость товара должна включаться вся стоимость перевозки. Иначе стоимость перевозки по Украине выпадает из под обложения НДС, вообще не облагается НДС.


Не совсем так. Она попадет, но только не в составе таможенной стоимости, а в продажной стоимости, поскольку предполагается что товар продается дороже расходов, связанных с приобретением и доставкой.

Если товар приобретает плательщик НДС и будет его продавать, то попадет конечно.
Но, во-первых, нравы у нашего государства не те чтобы упускать возможность взять налог сразу, а, во-вторых, если импортер (и затем продавец) неплательщик, то ничего облагаться больше не будет.
И, безусловно, ничего больше не будет облагаться если товар приобретается по импорту для использования в нехозяйственной деятельности.

А насчет того, что в старом ТКУ было так-же...
С учетом того, как облагалась перевозка до 2009 г. это нормально, но вот как выходили из ситуации после 2009 г. это интересно. Надо поднимать документы, вспоминать.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1995
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 604 раз.
Поблагодарили: 2013 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 20 июн 2012, 23:31

Уважаемый коллега, Вотруба
Ничего не имею против исключения DAF-условия.
Однако имея опыт оценок таможенной стоимости в период 1993-2002 знаю абсолютно точно, что таможенная стоимость товара всегда определяется для универсального условия - стоимость товара на складе продавца + издержки на транспортировка в оговоренную точку на границе.
И я не думаю, что с бухтыбарахты поменялись принципы оценки таможенной стоимости тем более в одностороннем порядке

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2992
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 1333 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 23 июн 2012, 23:16

Про поводу включения в таможенную стоимость перевозки по Украине.
Вспоминал и поднимал документы все эти дни. Похоже таки да! Стоимость перевозки по Украине в таможенную стоимость товара не включается. Так следует из норм законодательства. Я был не прав! Но, справедливости ради (и в целях самооправдания, хоть оно никому и не нужно), скажу, что моя неправота родилась не на пустом месте.
В свое время, помню, эта проблема (включать или не включать) поднималась и обсуждалась. Полной ясности не было, мнения расходились, но были точки зрения, что стоимость перевозки по Украине (от границы до места растаможки товара) должна включаться. В тот момент меня этот вопрос тоже интересовал, я в нем пытался разобраться.
Как сейчас вспоминается, я тогда находил следующее: (Директива 2006/112/ЄС)
Стаття 85
У зв'язку з імпортом товарів базою оподаткування є митна вартість, визначена згідно з чинними положеннями актів Співтовариства.
Стаття 86
1. До бази оподаткування включаються такі чинники, якщо їх до неї ще не включено:
(a) податки, мита, збори та обов'язкові платежі, які належать до сплати за межами Держави-члена імпорту, та ті, що належать до сплати з причини імпорту, за винятком ПДВ, що нараховується;
(b) побічні витрати на кшталт витрат на сплату комісійних, пакування, перевезення та страхування, за які постачальник виставляє замовникові рахунок, понесені до першого місця призначення на території Держави-члена імпорту, а також ті з них, що обумовлені перевезенням до іншого місця призначення в межах Співтовариства, якщо таке інше місце стає відомим при настанні факту виникнення податкового зобов'язання.
2. У цілях підпункту (b) частини 1, "першим місцем призначення" є місце, зазначене у вантажній накладній чи в будь-якому іншому документі, за яким здійснюється імпорт товарів у Державу-член імпорту. Якщо таке місце не зазначене, то першим місцем призначення вважається місце першого передання вантажу в Державі-члені імпорту.

Кроме того, тогда же находил статью (не могу сейчас найти ее в своем архиве) в которой объяснялось, как понимать фразу інші місця, що обумовлені перевезенням до іншого місця призначення в межах Співтовариства, якщо таке інше місце стає відомим при настанні факту виникнення податкового зобов'язання. Утрировано: если поляк покупает товар в Украине, то при ввозе на территорию Польши у него возникает НО, которое он должен оплатить деньгами. Если этот товар тут же (“транзитом”), перепродается, к примеру, во Францию, то деньгами он не платит, а просто начисляет НО и, одновременно, НК исходя из базы налогообложения, включающей стоимость перевозки из Украины до Франции. Деньгами в бюджет платит уже француз. Условием, при котором возможно такое обложение, является наличие единого международного транспортного документа Украина – Франция.
Также у меня при импорте в ноябре 2009 г. в ГТД стоимость перевозки была включена в таможенную стоимость полностью (без деления на отрезки). Такие документы я в архиве своей конторы нашел!
Все это привело меня к выводу, что стоимость перевозки по Украине при импорте включается в таможенную стоимость товара, и я этим вопросом перестал интересоваться. А, оказывается, зря!
То, что в одном случае стоимость перевозки была включена в ГТД полностью, было, по-видимому, ошибкой, связанной с еще не устаканившейся после изменения Закона практикой. В последующих ГТД этого не было.
Формально такое невключение правильно (следует из законодательства Украины), но ведь и от того, что эта часть стоимости перевозки не попадает (не всегда попадает) под обложение тоже никуда не денешся. Это конечно хорошо (платить меньше), но...
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1995
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 604 раз.
Поблагодарили: 2013 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 23 июн 2012, 23:32

Уважаемый коллега, Вотруба !

К вопросу о самооправдании - совесть виляла хвостом и отползала ... :a_g_a: (это также нужно уметь делать с достоинством)

С уважением
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2992
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 1333 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 24 июн 2012, 00:35

Уважаемый Al Shurshun!
Насчет достоинства. Как умею, так и виляю.
Каждый имеет право на незнание, ошибку и/или заблуждение. Я действительно не знал, что по ТКУ (и старому и новому) в таможенную стоимость включается только стоимость перевозки до границы. И с таможенными принципами статистики я не знаком. Исходя из этих принципов определение таможенной стоимости, возможно, именно таким и должно быть.
Но в данном случае речь идет не о таможенной статистике, а о налогообложении. И существующая на сегодня ситуация, говоря Вашими словами, “торпедирует” налогообложение и приводит к “полнейшему бардаку”.
То, что сегодня по факту сложилось, не есть нормально. Нормально было до 2009 г. Сейчас же база налогообложения при импорте определяется как таможенная стоимость, но по сути база должна быть другой, учитывать и стоимость перевозки по Украине. В этом мое мнение не изменилось. Но это уже вопросы к законодателю. Кто-то пролоббировал в 2009 г. интересы перевозчиков, а на все остальное (достаточно очевидное, как с моей точки зрения) внимания не обратили.

С уважением. Изображение
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.

За это сообщение автора Вотруба поблагодарил:
Al Shurshun
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1995
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 604 раз.
Поблагодарили: 2013 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 24 июн 2012, 06:57

Уважаемый коллега, Вотруба !

В отношении моей предыдущей реплики повторюсь - всегда с уважением отношусь с коллегам (и абсолютно не обязательно если в каком то общении они имели другую точку зрения), которые умеют сказать "Я был не прав и признаю свою неправоту"
Мне такие заявления (даже форсируемые совестью) удаются с огромным трудом.

С уважением Изображение

P.S, Если моя реплика показалась некорректной - мои искренние извинения
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета

За это сообщение автора Al Shurshun поблагодарил:
Вотруба
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2992
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 1333 раз.

UNREAD_POST налоговик » 09 июл 2012, 23:37

комментарий к письму 12804/7/15-3417-05

Совершенно правильно в письме указано, что нулевая ставка НДС согласно пп.195.1.3 ст.195 НКУ должна применяться ко всей международной перевозке грузов: от места принятия груза к перевозке до места его сдачи грузополучателю или его доверенному лицу. Поэтому, например, если международная автомобильная перевозка грузов, для которой был оформлен единый международный перевозочный документ (CMR), осуществляется от места погрузки (склад в г.Чернигове) до места разгрузки (склад в г.Варшаве), то место проведения таможенных процедур по оформлению грузов и место пересечения границы на статус международной перевозки и на порядок применения нулевой ставки НДС никак не влияют. И об этом мы уже писали.
Однако вывод о том, что нулевая ставка НДС применяется к операции по поставке услуг по международной перевозке грузов без разбивки такой перевозки на отрезки в пределах таможенной территории Украины и за ее пределами, позволил ГНСУ прийти еще к одному выводу в отношении налогообложения операции по перевозке транзитных грузов через территорию Украины. В ГНСУ считают, что вся стоимость перевозки транзитных грузов (по территории Украины и за ее пределами) должна освобождаться от налогообложения. В последнем абзаце, письма указано, что транзитной является перевозка грузов по всему; маршруту, а не только та часть перевозки, которая приходится на таможенную территорию Украины. Но так ли это?
Согласно Закону Украины от 20.10.99 г. № 1172-XIV «О транзите грузов» транзитом считается перевозка транзитных грузов «под таможенным контролем через территорию Украины между двумя пунктами или в пределах одного пункта пропуска через государственную границу Украины». То есть для того чтобы грузы считались транзитными для Украины, их нужно сначала ввезти в нашу страну, транспортировать какое-то время через ее территорию и потом вывезти за ее пределы. Причем такая перевозка по территории Украины возможна только под контролем со стороны таможни. Пожалуй, было бы глупо, если бы украинская таможня каким-то образом еще и контролировала ту часть перевозки, которая будет осуществляться за пределами таможенной территории Украины.
Теперь посмотрим, о каких льготных операциях сказано в п.197.8 ст.197 НКУ: Согласно Данному пункту от налогообложения освобождаются «операции по поставке услуг по перевозке {перемещению) пассажиров и грузов транзитом через таможенную территорию Украины, а также по поставке услуг, связанных с такой перевозкой {перемещением}». Как видим, в данном пункте речь идет о транзитной перевозке грузов именно через таможенную территорию Украины. И если, например, груз следует из г.Варшавы в г.Ростов-на-Дону, то до тех пор, пока перевозчик не довезет груз до границы с Украиной (страна транзита), такую перевозку вряд ли можно назвать транзитной, во всяком случае, для Украины. Груз до пересечения границы Польши с Украиной находится за пределами таможенной территории нашей страны. Аналогичным образом обстоит дело и после пересечения границы Украины с Российской Федерацией: после того, как груз покинет таможенную территорию Украины, такая часть перевозки уже не может считаться транзитной перевозкой через Украину. Это будет перевозка транзитного для Украины груза за пределами таможенной территории Украины.
Таким образом, транзитной для Украины перевозкой грузов должна считаться только та часть международной перевозки (от места погрузки до места доставки), которая приходится именно на таможенную территорию Украины. А та часть перевозки, которая осуществляется за пределами Украины, уже не должна называться перевозкой грузов транзитом через таможенную территорию Украины. Однако из письма ГНСУ следует, что она настаивает на обратном, указав, что льгота по НДС должна применяться «к операциям по поставке услуг по транзитной перевозке по всему маршруту перевозки грузов в целом, без разбивки его на отрезки в пределах таможенной территории Украины и за пределами таможенной территории Украины». Причем, похоже, что такая позиция центрального налогового ведомства уже устоялась. Недавно в письме от 28.03.2012 р. № 8971/7/15-3417-262 была изложена аналогичная точка зрения.
Скорее всего, такой подход к налогообложению операции по перевозке транзитных грузов основывается на том, что сама перевозка (от места погрузки до места доставки) должна подтверждаться одним (причем конкретным) перевозочным документом. Оформление (подтверждение) международной перевозки разными документами в зависимости от отрезков маршрута (по таможенной территории Украины и за ее пределами) не предусмотрено. Об этом ГНСУ указывает в шестом абзаце своего письма и делает вывод, что поскольку отдельные документы на разные участки перевозки транзитных для Украины грузов не оформляются, перевозчик должен применить льготу по НДС ко всей перевозке. То есть в ГНСУ не желают признавать нулевую ставку НДС к той части перевозки транзитных для Украины грузов, которая будет осуществляться перевозчиком - плательщиком НДС за пределами таможенной территории Украины.
Согласиться или нет с такой позицией ГНСУ, перевозчик транзитных грузов должен решить самостоятельно. Но еще раз подчеркнем: такая трактовка прямо не следует из нормы п.197.8 Ш97 НКУ, а значит, может быть оспорена, в том числе в судебных инстанциях.
Серией ДРОБОТТЯ, редактор
Бухгалтерия № 29
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5776
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 2633 раз.

UNREAD_POST Мыша » 20 июл 2012, 06:14

Есть такая статейка.

Понятие терминов «экспорта» и «импорта» регулируется Законом Украины «О внешнеэкономической деятельности» от 16.04.1991 года №959-XII (далее - Закон №959).
...
Налогообложение НДС операций при экспорте товаров

Объектом налогообложения являются операции налогоплательщиков по вывозу товаров (сопутствующих услуг) в таможенном режиме экспорта или реэкспорта (далее экспорт).

Понятие «экспорта (окончательного вывоза)» регулируется положениями Таможенного кодекса Украины от 13 марта 2012 N4495-VI, в частности. экспорт (окончательное вывоз) - это таможенный режим, согласно которому украинские товары выпускаются для свободного обращения за пределами таможенной территории Украины без обязательства касательно их обратного ввоза.

Кроме того, в целях налогообложения НДС к экспорту также приравниваются поставки товаров (сопутствующих услуг), находящихся в свободном обращении на территории Украины, в таможенный режим магазина беспошлинной торговли, таможенный склад или специальную таможенную зону, которые созданы в соответствии с положениями глав 20-22 Таможенного кодекса Украины.

Сопутствующие услуги согласно ст. 14 Налогового кодекса Украины это услуги, стоимость которых включается в соответствии с нормами законодательства Украины по вопросам таможенного дела к таможенной стоимости экспортируемых или импортируемых товаров с /на таможенную территорию Украины. В свою очередь таможенная стоимость товаров, вывозимых (экспортируемых) из Украины на основании договора купли-продажи или мены, определяется на основе цены, которая была фактически уплачена или подлежит уплате за эти товары на момент пересечения таможенной границы Украины.

К таможенной стоимости товаров, вывозимых (экспортируемых), также включаются фактические расходы, если они не были ранее в нее включены:

а) на погрузку, выгрузку, перегрузку, транспортировку и страхование до пункта пересечения таможенной границы Украины;

б) комиссионные и брокерские вознаграждения;

в) лицензионные и иные платежи за использование объектов права интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить как условие продажи (экспорта) товаров, которые оцениваются.

Для помещения товаров в таможенный режим экспорта лицо, на которое полагается соблюдение требований таможенного режима, должно провести действия, предусмотренные ст. 83 Таможенного Кодекса Украины, а именно:

представить таможенному органу, который осуществляет выпуск в таможенном режиме экспорта, документы на такие товары;
уплатить таможенные платежи, которыми согласно закону облагаются товары при вывозе за пределы таможенной территории Украины в таможенном режиме экспорта;
в случае, установленном законодательством, предоставить таможенному органу разрешение на проведение внешнеэкономической операции по вывозу товаров в третью страну (реэкспорт).

Операции по продаже товаров вывозимых за пределы таможенной территории Украины, но задекларированных на внутренней таможне, облагаются нулевой ставкой НДС, только при условии документального подтверждения фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Украины. То есть, в случае если по экспортному контракту с нерезидентом продукция в отчетном периоде не вывозится за пределы таможенных границ Украины, а отгружается к месту формирования экспортных грузов для последующей отправки за границу, налоговые обязательства у плательщика налога - экспортера по нулевой ставке в этом отчетном периоде не возникают. Только после фактического пересечения товарами таможенной границы Украины (завершения оформления вывозной грузовой таможенной декларации) плательщиком налога - экспортером определяются налоговые обязательства по нулевой ставке НДС.

Если документального подтверждения фактического вывоза товара нет, то реализация товаров считается операциями по продаже на таможенной территории Украины с применением на общих основаниях НДС по ставке 20%.

Людмила Пархоменко, юрист по налоговому праву
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 330 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 21 июл 2012, 23:36

В комментарии к телеграмме Укрзалізниці от 23.03.2012 г. N ЦЗ-1-С-6/601 комментатор (Александр Клунько) пишет:
…железнодорожные станции при передаче грузов другим участникам транзита на основании памяток о подаче вагонов, уведомлений и памяток о забирании вагонов начисляют плату за услуги, связанные с перевозкой грузов, в том числе транзитом через территорию Украины (за подачу, забирание, накатывание или выкатывание, пользование вагонами, их промывку и уведомление об их прибытии, о маневровой работе локомотива, хранение, взвешивание, проверку массы грузов и т.п.). В дальнейшем указанные платежи отражаются в накопительных карточках, ведомостях платы за подачу, забирание вагонов и маневровую работу, ведомостях платы за пользование вагонами…
<…>
…перечисленные выше дополнительные услуги, связанные с перевозками грузов транзитом, плата за которые взимается по отдельным внутренним документам (накопительным карточкам, ведомостям платы за подачу, забирание вагонов и маневровую работу, ведомостям платы за пользование вагонами), должны освобождаться от обложения НДС, если эти услуги относятся к транзитным по номерам вагонов, внесенным в накладные ЦИМ (СИМ), УМВС (СМГС) или ЦИМ/УМВС.

Не могу согласиться с таким выводом уважаемого Александра Клунько. Особенно с мотивировкой вывода.
Перечисленные услуги, по моему мнению, не являются услугами, связанными с перевозками грузов транзитом. Многим, возможно, такое утверждение покажется неожиданным и непонятным, поэтому поясню свою точку зрения подробно на примере.

Предположим, некий Экспедитор осуществляет перевозку груза из Минска в Стамбул. Для этого он заключает, в частности, договора с Укрзалізницею на перевозку груза от границы до Одессы, и с Морпортом на перевалку груза из вагона на судно. Оба эти договора являются договорами по транзиту и оказанные в рамках этих договоров услуги освобождаются от НДС.
Но!!!
Договор Экспедитора с Укрзалізницею предусматривает только доставку груза до станции Одесса-товарная. Соответственно, Экспедитор оплачивает только тариф по транспортировке груза. Все прочее (уведомление о прибытии вагонов, подачу, забирание вагонов, маневровую работу и т.п.) Экспедитор не оплачивает. Эти услуги оплачивает Укрзалізниці Морпорт. Соответственно они (эти услуги) выполняются не в рамках договоров по транзиту грузов, а по договорам (счетам) между Укрзалізницею и Морпортом. Эти услуги являються услугами, приобретаемыми Морпортом для выполнения услуг по транзиту. Стоимость этих услуг формирует Морпорту себестоимость услуг по транзиту. И оснований освобождать их от НДС я не вижу.
Как мне кажется, ГНСУ правильно разобралась в сути операций. Привязка к номерам вагонов в данном случае является некорректной. Здесь имеет значение в рамках какого договора оказываются эти услуги и кто за них платит.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1995
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 604 раз.
Поблагодарили: 2013 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 27 июл 2012, 11:13

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРАЇНИ
ЛИСТ
від 19.06.2012 р. N 10330/6/15-3415-2645

Державна податкова служба України розглянула листи <...> щодо оподаткування податком на додану вартість за послуги, пов'язані з транзитним перевезенням вантажів, та повідомляє.
Відповідно до пункту 197.8 статті 197 Податкового кодексу України від 02.12.2010 р. N 2755-VI (далі - Кодекс) звільняються від оподаткування податком на додану вартість операції з постачання послуг з перевезення (переміщення) пасажирів та вантажів транзитом через митну територію України, а також постачання послуг, пов'язаних із таким перевезенням (переміщенням).
Згідно із статтею 1 Закону України від 20.10.99 р. N 1172-XIV "Про транзит вантажів" (далі - Закон N 1172-XIV) транзит вантажів - це перевезення транспортними засобами транзиту транзитних вантажів під митним контролем через територію України між двома пунктами або в межах одного пункту пропуску через державний кордон України, а транзитні послуги (роботи) - це безпосередньо пов'язана з транзитом вантажів підприємницька діяльність учасників транзиту, що здійснюється в межах договорів (контрактів) перевезення, транспортного експедирування, доручення, агентських угод тощо.
Відповідно до статті 200 Митного кодексу України транзит - митний режим, відповідно до якого товари і транспортні засоби переміщуються під митним контролем між двома митними органами або в межах зони діяльності одного митного органу без будь-якого використання таких товарів і транспортних засобів на митній території України.
Відповідно до статті 7 Закону N 1172-XIV транзитні послуги (роботи) призначаються для споживання та використання за межами митної території України і надаються (виконуються) на підставі відповідних дво- чи багатосторонніх договорів (контрактів) між учасниками транзиту.
В свою чергу, учасниками транзиту відповідно до статті 1 Закону N 1172-XIV є вантажовласники та суб'єкти підприємницької діяльності (перевізники, порти, станції, експедитори, морські агенти, декларанти та інші), які у встановленому порядку надають (виконують) транзитні послуги (роботи).
Статтею 4 Закону N 1172-XIV визначено, що транзит вантажів може здійснюватися у прямому або змішаному (комбінованому) сполученні. У прямому сполученні транзит вантажів передбачає їх транспортування одним видом транспорту без перевантаження на інший. У змішаному сполученні транзит вантажів може бути пов'язаний з їх перевантаженням з одного виду транспорту на інші, переробкою, сортуванням, пакуванням, обмірюванням, накопичуванням, формуванням або подрібненням партії транзитного вантажу, тимчасовим зберіганням тощо. Такі операції здійснюються в зонах митного контролю виключно за вибором вантажовласника (уповноваженої ним особи).
Відповідно до частини другої статті 7 Закону N 1172-XIV договори (контракти) про надання (виконання) транзитних послуг (робіт) укладаються як між резидентами і нерезидентами, так і між самими резидентами і нерезидентами, які вільно обирають комплекс транзитних послуг (робіт), їх надавачів (виконавців), а також засоби транзиту, залежно від умов перевезень.
Статтею 5 Закону N 1172-XIV визначено, що транзитними вантажами можуть бути насипні, наливні, навалочні, штучні, тарно-штучні вантажі, а також транспортні засоби транзиту, які вважаються прохідними через територію України у разі, якщо проходження цих вантажів з перевантаженням, складуванням, подрібненням на партії, зміною транспортного засобу транзиту чи без таких операцій є частиною повного маршруту перевезення, що розпочинається і закінчується за межами території України.
Документальним підтвердженням перевезення вантажів транзитом є накладна УМВС (СМГС), ЦІМ (СІМ), уніфікована накладна ЦІМ/УМВС (ЦИМ/СМГМ) та транзитна митна декларація УМВС ТР80, які подаються митним органам для здійснення митного контролю.
З урахуванням вказаних транспортних документів залізничні станції при передачі вантажів іншим учасникам транзиту на підставі пам'яток про подавання вагонів, повідомлень та пам'яток про забирання вагонів нараховують плату за послуги, пов'язані з перевезенням вантажів, у тому числі транзитом через територію України (за подавання, забирання, накочування або викочування, користування вагонами, їх промивку та повідомлення про їх прибуття, про маневрову роботу локомотива, зберігання, зважування, перевірку маси вантажів тощо) з подальшим відображенням вказаних платежів в накопичувальних картках, відомостях плати за подавання, забирання вагонів та маневрову роботу, відомостях плати за користування вагонами відповідно до Правил користування вагонами і контейнерами, затверджених наказом Мінтрансу України від 25.02.99 р. N 113, із внесеними змінами наказом від 01.12.2008 р. N 1454, Збірника тарифів на перевезення вантажів залізничним транспортом у межах України та пов'язані з ними послуги та Коефіцієнтів, що застосовуються до цього Збірника, затверджених наказом Міністерства транспорту і зв'язку України від 26.03.2009 р. N 317, Правил перевезення вантажів, які видаються на підставі статті 5 Статуту залізниць України, затвердженого постановою Кабінету Міністрів від 06.04.98 р. N 457.
Статтею 3 Закону N 1172-XIV свобода транзиту вантажів забезпечується шляхом:
• відсутності будь-якої дискримінації стосовно учасників транзиту, транзитного вантажу за ознакою його місця походження, відправлення, ввезення, вивезення чи призначення або у зв'язку з обставинами, що відносяться до права власності на цей вантаж або на транспортний засіб транзиту, місця реєстрації чи прапора останнього, а також при оподаткуванні операцій, пов'язаних з транзитом вантажів, за винятками адекватного реагування на дискримінаційні заходи стосовно України чи економічних санкцій міжнародних організацій, підтриманих Україною;
• вільного вибору учасниками транзиту транзитних послуг, робіт (крім випадків, визначених законами та міжнародними договорами України), їх надавачів (виконавців), засобів транзиту, а також маршрутів транзиту;
• відсутності необґрунтованих затримок і обмежень, у тому числі стосовно засобів транзиту, та звільнення від сплати будь-яких інших платежів, крім єдиного збору, що справляється у пунктах пропуску через державний кордон України.
На підставі викладеного перелічені вище додаткові послуги, пов'язані з перевезеннями вантажів транзитом, які стягуються за окремими внутрішніми документами (накопичувальними картками, відомостями плати за подання, забирання вагонів та маневрову роботу, відомостями плати за користування вагонами), затвердженими наказами Міністерства транспорту України та зареєстрованими в Міністерстві юстиції України, звільняються від оподаткування податком на додану вартість, якщо ці послуги відносяться до транзитних за номерами вагонів, підтверджених копіями накладних ЦІМ (СІМ), УМВС (СМГС) чи ЦІМ (УМВС).

Аналогічна норма була діючою у періоді дії Закону України від 03.04.97 р. N 168/97-ВР "Про податок на додану вартість" (п. 5.15 ст. 5 Закону).
Податкове роз'яснення щодо застосування цієї норми було надіслано на адресу Державних податкових адміністрацій в Автономній Республіці Крим, областях, мм. Києві та Севастополі листом Державної податкової адміністрації України від 31.07.2009 р. N 16397/7/16-1517.
З урахуванням п. 10 підрозділу 10 розділу XX Кодексу листи Державної податкової адміністрації України, підготовлені до 01.01.2011 р., які роз'яснюють питання порядку оподаткування податком на додану вартість, застосовуються до аналогічних операцій, які здійснюються з 1 січня 2011 р.
Таким чином, з урахуванням положень перерахованих норм податкового законодавства операції з постачання послуг, пов'язаних із перевезенням (переміщенням) пасажирів та вантажів транзитом через митну територію України як до 01.01.2011 р. (до набрання чинності Кодексу), так і після вказаної дати, звільняються від податку на додану вартість.

Заступник Голови
А. Ігнатов
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1152 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 30 июл 2012, 22:23

Все это хорошо, приятное письмо, слов нет... Сначала говорили звільняються. Потом кто-то где-то надавил и Укрзалізниця начала облагать. Теперь что? Новую телеграмму давать? Просто так (на основании письма) ведь в этом монстре (Укрзалізниці) никто облагать не перестанет.

Коллеги (кто связан с этим), если у кого-то будет информация о том, перестали ли железнодорожники облагать такие услуги (и если да, то когда перестали), то поделитесь, пожалуйста. А если не перестали, то тоже поделитесь информацией.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1995
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 604 раз.
Поблагодарили: 2013 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НДС

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya