Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Право на бюджетное возмещение 1095 дней и позиция налоговой

Путеводитель по разделу. НДС: регистрация, уплата, отчетность. Налоговая накладная, возмещение и т.д.

Модераторы: nikki, kollega, налоговик

UNREAD_POST bykashka » 10 июл 2011, 15:34

п.102.5 НКУ: Заяви про повернення надміру сплачених грошових зобов'язань або про їх відшкодування у випадках, передбачених цим Кодексом, можуть бути подані не пізніше 1095 дня, що настає за днем здійснення такої переплати або отримання права на таке відшкодування.

Вяжется ли эта норма с вот этим письмом ДПА от 19.09.2007 №18727/7/16-1517 http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1008.8459.0. На сайте НАУ оно типа как действует.
Если начать сопоставлять нормы старого Закона "О НДС" и НКУ, получается, что с одной стороны предприятие имеет право заявить бюджетное возмещение в течении трех лет от получения права на него, но налоговая, если выявит проверкой занижение возмещения выпишет уведомление - решение формы В2 и переведет это возмещение в состав уменьшения налоговых обязательств следующих налоговых периодов.

У кого какие соображения по данному поводу?
Аватар пользователя
bykashka
 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 23:53
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 10 июл 2011, 16:30

Норма о том, что “Заяви про повернення надміру сплачених грошових зобов'язань або про їх відшкодування <…> можуть бути подані не пізніше 1095 дня, що настає за днем здійснення такої переплати або отримання права на таке відшкодування” была и раньше (см. пп. 15.3.1 Закона № 2181). Поэтому данное письмо как раньше не вязалось с нормами законодательства, так и сейчас не вяжется.
Кроме того, насколько мне известно (известно со слов налоговиков, сам я в изменениях их инструкций не разбирался), уведомления-решения формы В2 сейчас не выписываются. Выписываются В1 во всех случаях.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1995
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 604 раз.
Поблагодарили: 2013 раз.

UNREAD_POST vins » 10 июл 2011, 16:39

Да вродь бы должны выписываться. Во всяком случае, Порядком № 985 предусмотрена форма В2 про заниження заявленої суми бюджетного відшкодування податку на додану вартість
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2905 раз.

UNREAD_POST bykashka » 10 июл 2011, 16:59

В2 сейчас выписывается. В этом году был свидетелем такой ситуации. По результатам проверки бюджетного возмещения за январь 2011 года выписано уведомление - решение В1 в связи с нарушением абз.а п.200.4 НКУ. Уведомление - решение получено предприятием в в первых числах мая.
Предприятие, поучив уведомление - решение, заявляет снятую суму в декларации за апрель.
По результатам проверки бюджетного возмещения за февраль 2011 года, налоговая выписывает уведомление В2 на суму занижения возмещения за январь на которое было выписано уведомление В1, аргументировав это тем, что предприятие должно было подать уточненку и заявить эту суму в феврале, так как оплата произошла в январе. Вот так вот.
Аватар пользователя
bykashka
 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 23:53
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

UNREAD_POST bykashka » 10 июл 2011, 17:01

К слову, никакой судебной практики, в Лиге, по данному вопросу не нашел.
Аватар пользователя
bykashka
 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 23:53
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

UNREAD_POST vins » 10 июл 2011, 17:39

Судебную практику можно попробовать поискать в Едином госреестре судебных решений. http://www.reyestr.court.gov.ua

Нашел комментарий НиБУ к обсуждаемому письму

Скрытый текст: показать
ГНАУ говорит о неправомерности следующих ситуаций:
— отражение нулевого значения в стр. 3 Расчета суммы бюджетного возмещения (разумеется, нуля не должно быть только при наличии оплат предыдущего периода, если оплат не было — нет и нарушения);
— отражение нулевого значения в стр. 4 Расчета суммы бюджетного возмещения при заполненной стр. 3 этого же Расчета;
— незаполнение Расчета суммы бюджетного возмещения при наличии какого-либо показателя в стр. 24 декларации по НДС (эта ситуация в письме хотя и не приводится, но четко следует из Порядка заполнения декларации по НДС).
Действительно, приведенные варианты отказа от бюджетного возмещения формой декларации и порядком ее заполнения не предусмотрены. Причем это не зависит от направления возмещения (на счет или в уменьшение налоговых обязательств следующих периодов).
Мы не раз писали, что, показав в стр. 24 декларации по НДС какую-либо сумму, плательщик «обречен» на подачу Расчета бюджетного возмещения (приложения 3). Однако во многих случаях налоговики на местах ничего не имели против переноса показателя стр. 24 непосредственно в стр. 26 декларации, минуя приложение 3 и стр. 25 (так заполняют декларацию плательщики, не имеющие права на бюджетное возмещение).
Более того, наши читатели информируют, что именно так некоторые местные налоговики даже рекомендовали поступать плательщикам, не желающим заявлять суммы к возмещению (в том числе в уменьшение налоговых обязательств следующих периодов). Конечно, эти рекомендации противоречили порядку заполнения декларации и форме самой декларации, но, строго говоря, в них не было ничего из ряда вон выходящего (разумеется, в ситуации когда такие суммы в дальнейшем не попадали в стр. 25 декларации, т. е. не заявлялись к возмещению, о чем см. ниже).
Сегодня ГНАУ ориентирует нижестоящие налоговые органы на необходимость выявления сумм заниженного бюджетного возмещения. Такая
задача может быть реализована прежде всего в ходе проведения внеплановой выездной проверки плательщиков, декларирующих отрицательное значение НДС в сумме, превышающей 100 тыс. грн. (п. 9 ч. 6 ст. 111 Закона о государственной налоговой службе). Кроме того, основание для проведения проверки налоговики в данном случае находят и в п.п. 7.7.5 Закона об НДС. Достоверно определить сумму занижения возмещения НДС при проведении камеральной проверки во многих случаях не представляется возможным.
Теперь обратим внимание на механизм отражения в декларации результатов проверки. ГНАУ говорит, что плательщик на основании налогового уведомления-решения (по форме «В2») должен учесть выводы, сделанные проверкой, путем определения в строке 26 налоговой декларации текущего отчетного периода (периода, в котором осуществлялась проверка) заниженной суммы бюджетного возмещения, размер которого указан в полученном налоговом уведомлении о занижении заявленной суммы бюджетного возмещения, и последующего учета этой суммы в декларации исключительно в уменьшение налоговых обязательств по этому налогу следующих налоговых периодов.
Причем здесь речь вовсе не идет о механическом увеличении показателя стр. 26 на сумму, указанную в налоговом уведомлении-решении. Для того чтобы это продемонстрировать, рассмотрим возможные варианты. Заниженная сумма бюджетного возмещения уже «сидела» в стр. 26 Декларации проверенного периода. После чего она могла быть полностью (частично) учтена в уменьшение положительного значения следующих Деклараций (ситуация 1) или «перекочевать» в стр. 26 Декларации периода, в котором предприятие получает уведомление-решение (ситуация 2). Кроме того, сумма (ее часть) заниженного бюджетного возмещения могла попасть в состав бюджетного возмещения следующих периодов (ситуация 3).
В ситуации 1 (рассматриваемая сумма израсходовалась в уменьшение налоговых обязательств следующих периодов) ничего страшного мы не видим. Дело в том, что самостоятельный отказ плательщика от получения суммы бюджетного возмещения (независимо от формы) по смыслу п.п. «а» 7.7.7 Закона об НДС не приводит к сгоранию такого «минуса», а своим следствием должен иметь как раз уменьшение налоговых обязательств следующих периодов без права на его возмещение. Здесь стоит обратить внимание на два момента.
Во-первых, мы говорим «по смыслу» п.п. «а» 7.7.7 Закона об НДС, поскольку Закон об НДС прямо не оговаривает возможность и последствия самостоятельного отказа плательщика от получения суммы бюджетного возмещения. Однако формулировка п.п. «а» 7.7.7 Закона об НДС («в этом случае считается, что плательщик налога добровольно отказывается от получения такой суммы занижения, как бюджетное возмещение и учитывает ее согласно п.п. 7.7.3 этого пункта в уменьшение налоговых обязательств по этому налогу следующих налоговых периодов») все-таки содержит такую конструкцию, как «добровольный отказ...».
Во-вторых, очевидно, что факт выявления налоговиками занижения суммы бюджетного возмещения не может реабилитировать такие суммы. То есть если выявленные налоговиками в результате проверки суммы не сгорают, а направляются в уменьшение налоговых обязательств следующих периодов, то самостоятельный отказ от получения возмещения не может приводить к полной потере этой суммы.
Таким образом, доначислений за следующие (по отношению к ошибочной декларации) периоды, в которых незатребованная сумма бюджетного возмещения уменьшила положительное значение, быть не может.
В рамках ситуации 1 налоговое уведомление-решение будет составляться только на ту часть заниженного бюджетного возмещения, которая не была учтена в уменьшение налоговых обязательств следующих периодов.
При возникновении ситуации 2 (т. е. когда завышенное в свое время значение стр. 26 «перекочевало» в стр. 26 декларации за период получения решения-уведомления) перед плательщиком стоит задача выделить в составе стр. 26 текущей Декларации сумму НДС, значащуюся в уведомлении-решении, чтобы эта сумма не попала в следующих после проверки периодах в стр. 25 Декларации, т. е. она не должна учитываться при заполнении стр. 1 и стр. 4 приложения 3 (хотя форма этого приложения такого изъятия не предусматривает).
Ситуацию 3 ГНАУ комплексно не рассма-
тривает, а говорит лишь о случае, когда сумма незаявленного возмещения сформировала в следующих периодах значение стр. 25.1. При этом, по ее мнению, эта сумма отрицательного значения признается суммой заниженного бюджетного возмещения по результатам периода его возникновения с соответствующими последствиями, предусмотренными законодательством. Подробнее эти последствия не раскрываются. Со своей стороны отметим, что не менее обтекаемые нормы об ответственности плательщика содержит и Инструкция о порядке применения и взыскания сумм штрафных (финансовых) санкций органами государственной налоговой службы. В п. 8 этого документа сказано следующее: «В случае когда по результатам проверки выявляется факт завышения суммы бюджетного возмещения, заявленного в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, сумма такого завышения считается суммой налогового обязательства, сокрытой от налогообложения. Если в результате такого завышения получено бюджетное возмещение, плательщик налога признается уклоняющимся от налогообложения и к нему применяются санкции в соответствии с законодательством».
На наш взгляд, если возмещение получено не было, то и оснований для штрафов нет. В случае фактического получения возмещения налоговики, скорее всего, будут вести речь о наложении штрафа по п.п. 17.1.3 Закона № 2181, правомерность применения которого вызывает некоторые сомнения.
Что касается корректировок отчетности, связанных с уменьшением суммы бюджетного возмещения, то этому ГНАУ посвящала п. 4 письма от 12.01.2007 г. № 329/7/16-1517-26, в котором конкретикой и не пахнет: «на основании полученных акта проверки и налогового уведомления-решения плательщики обязаны провести соответствующие корректировки налоговой отчетности». Какие именно корректировки — ГНАУ не уточняет.

"Налоги и бухгалтерский учет", 2007, № 83, с. 25

За это сообщение автора vins поблагодарил:
bykashka
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2905 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 10 июл 2011, 18:22

Что касается уведомления по форме В2, спорить не буду. Возможно мой знакомый наоговик просто ляпнул что-то не разобравшись.
bykashka писал(а):По результатам проверки бюджетного возмещения за февраль 2011 года, налоговая выписывает уведомление В2 на суму занижения возмещения за январь на которое было выписано уведомление В1, аргументировав это тем, что предприятие должно было подать уточненку и заявить эту суму в феврале, так как оплата произошла в январе. Вот так вот.

Я бы на эту аргументацию налоговиков особого внимания не обращал. Их аргументы зависят от ситуации и имеют своей целью отказать в возмещении. Например, когда уточняющий расчет был подан, то налоговики сказали, что уточняющий расчет подавать нельзя.
Щодо надання уточнюючого розрахунку, то на думку Дніпропетровської МДПІ уточнюючий розрахунок надано платником податку неправомірно, оскільки позивач не виправляє суму податкового зобов’язання та не виправляє суму податкового кредиту, а лише зменшує в повному розмірі значення р.26 декларації за вересень 2005р. та збільшує в такому ж розмірі значення р.25 декларації.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.

За это сообщение автора Вотруба поблагодарил:
vins
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1995
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 604 раз.
Поблагодарили: 2013 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 10 июл 2011, 18:32

bykashka писал(а):К слову, никакой судебной практики, в Лиге, по данному вопросу не нашел.

За Лигу говорить не буду, но в Едином госреестре судебных решений такой практики просто завались. Вот несколько примеров:
http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/15139354
http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/11381838
http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/14762275
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.

За это сообщение автора Вотруба поблагодарили: 2
godpray, vins
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1995
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 604 раз.
Поблагодарили: 2013 раз.

UNREAD_POST аудитор-48 » 10 июл 2011, 20:31

bykashka писал(а):п.102.5 НКУ: Заяви про повернення надміру сплачених грошових зобов'язань або про їх відшкодування у випадках, передбачених цим Кодексом, можуть бути подані не пізніше 1095 дня, що настає за днем здійснення такої переплати або отримання права на таке відшкодування.

Вяжется ли эта норма с вот этим письмом ДПА от 19.09.2007 №18727/7/16-1517 http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1008.8459.0. На сайте НАУ оно типа как действует.
Если начать сопоставлять нормы старого Закона "О НДС" и НКУ, получается, что с одной стороны предприятие имеет право заявить бюджетное возмещение в течении трех лет от получения права на него, но налоговая, если выявит проверкой занижение возмещения выпишет уведомление - решение формы В2 и переведет это возмещение в состав уменьшения налоговых обязательств следующих налоговых периодов.

У кого какие соображения по данному поводу?


У меня, как аудитора, была аналогичная проблема по одному из предприятий, я подготовил для предприятия консультацию для подготовки жалобы в областную ДПА, жалобу они подали, рассмотрения пока не было. Могу предложить текст жалобы:


Директору _______________
У Вашому запиті ставиться питання про те, чи є правомірними дії податкового органу про виключення із суми залишку від’ємного значення бюджетного відшкодування з ПДВ (рядок 24 декларації) суми, що була віднесена до відповідного рядка декларації в березні 2008 року, як суми, що не підлягає відшкодуванню з бюджету згідно з пунктом 102.5 статті 102 Податкового кодексу України.

Вимоги податкового органу є незаконними з наступних підстав.

По-перше. Пунктом 102.5 статті 102 ПКУ встановлено, що заяви про повернення надмірно сплачених грошових зобов’язань або про їх відшкодування, можуть бути подані не пізніше 1095-го дня, що настає за днем здійснення такої переплати або отримання права на таке відшкодування.

Ваш випадок не підпадає під дію п. 102.5 статті 102 ПКУ, так як:

а) Ви не подаєте заяви про повернення надміру сплачених грошових зобов’язань з ПДВ чи про їх відшкодування;

б) сума ПДВ, що заявляється до відшкодування з бюджету не є сумою надміру сплачених грошових зобов’язань чи про відшкодування таких зобов’язань;

в) пунктом 14.1.115 ПКУ встановлено, що надміру сплачені грошові зобов’язання, про які іде мова в п. 102.5 ПКУ – це суми коштів, які на певну дату зараховані до відповідного бюджету понад нараховані суми грошових зобов’язань, граничний строк сплати яких настав на таку дату.

Таким чином, норми п. 102.5 ПКУ встановлюють порядок подачі заяви про повернення надміру сплачених до бюджету коштів і не регулюють порядок відшкодування ПДВ.

По-друге. Спірна сума бюджетного відшкодування ПДВ була задекларована в березні 2008 року, в умовах дії Закону України «Про порядок погашення зобов’язань платників податків перед бюджетами та державними цільовими фондами» від 21.12.2000р. № 2181-ІІІ, далі - Закон № 2181.

В цьому законі існувала стаття 15.3.1, яка по змісту абсолютно (дослівно) аналогічна пункту 102.5 статті 102 ПКУ.

Таким чином, стаття 15.3.1 Закону № 2181 і пункт 102.5 ПКУ встановлюють тільки правило (норму) про повернення сум податків, що були надмірно (надлишково) сплачені до бюджету чи відшкодовані з бюджету відповідно до законів (кодексу), і встановлюють граничні строки для подання заяви про повернення надміру сплачених податків, тобто переплати податків.

Сума ПДВ, що враховується в залишку від’ємного значення бюджетного відшкодування (рядок 24 декларації) не є сумою надмірно сплачених до бюджету грошових зобов’язань і не є сумою відшкодування таких грошових зобов’язань, так як відшкодування цих сум із бюджету може бути здійснене тільки в майбутньому (в наступних податкових періодах) при виконанні певних умов.

Таким чином, жоден із наведених вище пунктів законодавчих актів не розповсюджує свою дію на порядок відшкодування ПДВ з бюджету, так як такий порядок регулювався до 01.01.2011 року Законом України «Про податок на додану вартість», а з 01.01.2011 року – розділом V ПКУ.

Цими документами не встановлено жодних обмежень по відшкодуванню ПДВ в залежності від строку (дати), коли було задеклароване збільшення суми податкового кредиту, яка в подальшому підлягала бюджетному відшкодуванню.
Навпаки, і в п. 7.7 Закону України «Про податок на додану вартість» і в статті 200 ПКУ встановлена норма, що залишок від’ємного значення попередніх податкових періодів після бюджетного відшкодування звітного періоду, включається до складу до складу сум, що відносяться до податкового кредиту наступного податкового періоду без будь-яких обмежень по строку.

У вказаних вище нормах немає жодного посилання на термін давності, тобто норми статті 15.3.1 Закону № 2181 та пункт 102.5 не регулюють порядок нарахування та відшкодування ПДВ.

По-третє. Існує відповідна судова практика, що підтверджує незаконність дій податкових органів щодо списання бюджетної заборгованості з ПДВ, що не відшкодована на протязі 1095 днів.

Зокрема, Вищий адміністративний суд України приймав наступні рішення:

а) Ухвалою від 25.02.2010 року по справі № К-9949/07 встановлено про неправомірність рішень податкового органу про списання бюджетного відшкодування з ПДВ, яке враховувалось більше 1095 днів, так як пункт 15.3.1 Закону № 2181(аналог п. 102.5 ПКУ) встановлює строк подачі заяви про повернення надмірно сплачених податків, але не надає права податковому органу списувати переплати по податках;

б) Ухвалою від 23.02.2010 року по справі № 16244/08 ВАСУ встановив, що підпунктом 15.3.1 Закону № 2181 (абсолютний аналог п. 102.5 ст. 102 ПКУ) встановлюється виключно порядок (можливість) повернення із бюджету надлишково сплачених грошових коштів, тобто «переплати», а суми, задекларовані платником податку до відшкодування, однозначно не підпадають під визначення «переплата», тобто суми ПДВ, задекларовані і які враховуються як переплата в карточці особового рахунку, не можуть бути списані в результаті закінчення терміну давності, а підлягають відшкодуванню при умові підтвердження їх матеріалами документальних перевірок.

Є ще аналогічні рішення ВАСУ від 27.04.2010р. (справа № К-22153/08) та від 17.11.2010р. (справа № К-15027/1).

Враховуючи, що законодавчі норми, які регулюють вказане питання, тобто п. 15.3.1 Закону № 2181 та п. 102.5 ПКУ абсолютно тотожні, то і судові рішення ВАСУ, прийняті до моменту введення ПКУ, повністю можуть бути застосовані і в період дії Податкового кодексу України.

Аудитор __________________

За это сообщение автора аудитор-48 поблагодарили: 2
bykashka, yur
аудитор-48
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST bykashka » 11 июл 2011, 21:52

Научно - практический комментарий к налоговому кодексу.

Положення п. 102.5 встановлюють граничний строк реалізації права платника податків щодо повернення надміру сплачених податків або їх відшкодування із бюджету у випадках, передбачених цим Кодексом. Платник податків може використати своє право шляхом подання у встановленому цим Кодексом заяви до контролюючого органу не пізніше 1095 календарного дня, що настає за днем здійснення такої переплати або отримання права на бюджетне відшкодування.

п. 14.1.18 ПКУ: бюджетне відшкодування - відшкодування від'ємного значення податку на додану вартість на підставі підтвердження правомірності сум бюджетного відшкодування податку на додану вартість за результатами перевірки платника, у тому числі автоматичне бюджетне відшкодування у порядку та за критеріями, визначеними у розділі V цього Кодексу;

Следует отметить, что в пункте 102.5 НКУ нет ни слова про "бюджетне відшкодування".
Изначально, прочитав п.102.5 я пришел к выводу, что он никак не относится к бюджетному возмещению НДС. Но потом я прочитал научно практический комментарий.
Что же это? Ляп?
Аватар пользователя
bykashka
 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 23:53
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

UNREAD_POST vins » 19 июл 2011, 16:17

bykashka писал(а):Что же это? Ляп?


А чего ляп?
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2905 раз.

UNREAD_POST bykashka » 19 июл 2011, 21:46

Ляп в научно - практическом комментарии насчет того, что к этому пункту относится бюджетное возмещение НДС.
Аватар пользователя
bykashka
 
Сообщений: 167
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 23:53
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

UNREAD_POST vins » 19 июл 2011, 22:15

bykashka писал(а):Ляп в научно - практическом комментарии насчет того, что к этому пункту относится бюджетное возмещение НДС.


Да вродь бы не ляп - действительно относится

Единая база налоговых знаний
...
Пунктом 102.5 ст. 102 р. ІІ ПКУ визначено, що заяви про повернення надміру сплачених грошових зобов'язань або про їх відшкодування у випадках, передбачених ПКУ, можуть бути подані не пізніше 1095 дня, що настає за днем здійснення такої переплати або отримання права на таке відшкодування. Тобто, у разі якщо платником податку самостійно виявлено заниження бюджетного відшкодування внаслідок недекларування ним оплаченої частини від'ємного значення і даний факт не було виявлено органом державної податкової служби, то, оскільки з дня виникнення права на декларування бюджетного відшкодування минуло понад 1095 днів, платник податку втрачає право на таке декларування.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2905 раз.

UNREAD_POST vins » 20 июл 2011, 15:25

Из ВНСУ № 26


Скрытый текст: показать
Можно ли уведомление-решение органа ГНС принимать без начисления штрафных (финансовых) санкций (штрафов)? Правомерно ли требование органа ГНС по запол¬нению строки 23.4 декларации по НДС и уменьшению строки 26 декларации по НДС?
(ООО «Мегапромеколопя», г. Марганец)

Порядок направления органами ГНС налоговых уведомлений налогоплательщикам и решений о применении штрафных (финансовых) санкций утверждены приказом № 985, в частности, в случае:
□ превышения заявленной плательщиком налога суммы бюджетного возмещения НДС суммы, определенной органом ГНС по результатам проверок, налоговый орган направляет плательщику налога налоговое уведомление по форме «В1» (приложение 5 к приказу № 985);
□ занижения заявленной плательщиком налога суммы бюджетного возмещения НДС (включения в строку 24 налоговой декларации части отрицательного значения, равного сумме на¬лога, фактически уплаченного поставщикам) суммы, определенной органом ГНС по результатам проверок, налоговый орган направляет плательщику налога налоговое уведомление по форме «В2» (приложение б к приказу № 985);
□ выяснения по результатам проведения проверок факта, по которому плательщик налога не имеет права на получение бюджетного возмещения
НДС (несоблюдение требований пунктов 200.4 (в части наличия фактической оплаты) и 200.6 ст. 200 Налогового кодекса), налоговый орган направляет плательщику налога налоговое уве¬домление об отказе в предоставлении бюджетного возмещения НДС по форме «ВЗ» (приложение 7 к приказу № 985);
□ если контролирующий орган в соответствии с п. 58.1 ст. 58 Налогового кодекса уменьшает размер отрицательного значения суммы НДС, рассчитанного налогоплательщиком в соответствии с разделом V этого Кодекса, такой контролирующий орган направляет (вручает) налогоплательщику налоговое уведомление-реше¬ние по форме «В4» (приложение 8 к приказу № 985);
□ если согласно п. 54.3 ст. 54 Налогового кодекса контролирующий орган самостоятельно определяет сумму денежных обязательств налогопла¬тельщика, предусмотренных этим Кодексом или другим законодательством, такой контролирующий орган направляет (вручает) налогоплательщику налоговое уведомление-решение о расчете или перерасчете денежных обязательств, сделанных по результатам проверки, по форме «Р» (приложение 2 к приказу № 985). Кроме того, в случае если контролирующий орган самостоятельно определяет суммы налогового обязательства, то уменьшение суммы бюджетного возмещения и/или уменьшение отрицательного значения суммы НДС налогоплательщика влечет за собой наложение на налогоплательщика штрафа в размере, определенном в ст. 123 Налогового кодекса, с учетом требований пп. 54.3.2 п. 54.3 ст. 54 этого Кодекса.
Вместе с тем в случае если по результатам проверки плательщика уменьшена сумма отрицательного значения НДС, которая плательщиком не зачислена в уменьшение суммы налогового долга по НДС, в соответствии с п. 4.6.7 Порядка № 41 уменьшение остатка отрицательного значения, который после бюджетного возмещения включается в состав налогового кредита следующего на¬логового периода (строка 24) по результатам камеральной или документальной проверки, проведенной органом ГНС, отражается в строке 21.3 налоговой декларации по НДС (или 23.4 в соответствии с приказом № 166).

Разъясняют
Алла КОНОНОВА, начальник отдела рассмотрения обращений Департамента администрирования налога на добавленную стоимость ГНА Украины,
Алина КРАВЗЮК, главный государственный налоговый ревизор-инспектор отдела, Евгений МЕНШЕНИН, начальник отдела организации проверок возмещения налога на добавленную стоимость Департамента контроля за возмещением налога на добавленную стоимость ГНА Украины,
Ирина РОМАН, главный государственный налоговый ревизор-инспектор отдела
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2905 раз.

UNREAD_POST vins » 03 окт 2011, 16:51

Письмо ГНАУ от 15.07.2011 г. № 19200/7/16-1517-01:

"Согласно действовавшему в прошлых годах порядку на сумму завышения бюджетного возмещения, исчисленную налоговым органом и определенную в налоговом уведомлении по форме "В3", в карточке лицевого счета уменьшалась сумма бюджетного возмещения, которая была задекларирована в строках 25.1 или 25.2 налоговой декларации по НДС с соответствующим увеличением плательщиками на эту же сумму значения строки 26 путем отражения ее со знаком "+" в строке 23.4 налоговой декларации налогового (отчетного) периода, в котором было выписано налоговое уведомление по форме "В3" (в случае правомерности отнесения к налоговому кредиту и отсутствию оплаты)".


Комментарий "Бухгалтерии" (№ 40 с. 34): если раньше при выявлении во время документальной проверки такой неправильной суммы бюджетного возмещения она включалась с соответствующим знаком в строку 23.4, то в новой декларации для этого предназначена строка 21.3.
Заполнять эту строку при выявлении завышения/занижения суммы бюджетного возмещения необходимо в том отчетном периоде, в котором налогоплательщику было выписано налоговое уведомление по форме "В2" или "В3".
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2905 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НДС

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb

cron