Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Представительство нерезидента: учет и отчетность

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST vvo » 19 июл 2011, 09:34

Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать ваше мнение на такой вопрос.
Являются ли все представительства нерезидента изначально постоянными?

Мнение №1. Все представительства постоянные и уже они подразделяются на дипломтические, постоянные (осуществляющие хоздеятельность), не постоянные (осуществляющие сопутствующую деятельность).

Мнение №2. Представительства изначально нужно делить на отдельные виды с отдельным налогообложением (диплаомтические, постоянные (осуществляющие хоздеятельность), не постоянные (осуществляющие сопутствующую деятельность).

Подоплека вопроса: должны ли не постоянные представительства подавать налоговый расчет по налогу на прибыль.
vvo
 
Сообщений: 476
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 13:20
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

UNREAD_POST Kloshar » 19 июл 2011, 09:46

Само определние их делит.
В частности выделяет следующее.
Постійним представництвом не є використання споруд виключно з метою зберігання, демонстрації або доставки товарів чи виробів, що належать нерезиденту; зберігання запасів товарів або виробів, що належать нерезиденту, виключно з метою зберігання або демонстрації; зберігання запасів товарів або виробів, що належать нерезиденту, виключно з метою переробки іншим підприємством; утримання постійного місця діяльності виключно з метою закупівлі товарів чи виробів або для збирання інформації для нерезидента; направлення у розпорядження особи фізичних осіб у межах виконання угод про послуги з надання персоналу; утримання постійного місця діяльності виключно з метою провадження для нерезидента будь-якої іншої діяльності, яка має підготовчий або допоміжний характер (п.14.1.193 ПКУ).
Что до налога на прибыль, то если не постоянное представительство, то не плательщик налога на прибыль.
Налоговики пишут (ЕБНЗ).
Згідно з пп. 3.4.2 п. 3.4 р. III Порядку N 979 взяття на облік відокремленого підрозділу іноземної компанії, організації, що не здійснює господарської діяльності в Україні та не підпадає під визначення постійного представництва відповідно до пп. 14.1.193 п. 14.1 ст. 14 ПКУ, але відповідно до ПКУ зобов'язаний сплачувати податки і збори, здійснюється на підставі наданих відокремленим підрозділом іноземної компанії, організації документів, визначених п. 4.2 та п. 4.4 р. IV Порядку N 979. Взяття на облік відокремленого підрозділу нерезидента згідно з цим підпунктом не звільняє такий підрозділ від обов'язку реєстрації платником податку на прибуток у порядку, визначеному р. V Порядку N 979, якщо він розпочинає господарську діяльність та відповідає визначенню постійного представництва.

Правда, я думаю, на практике, будут заставлять региться постоянным и драть по полной программе.
Kloshar
 
Сообщений: 683
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:17
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

UNREAD_POST vvo » 19 июл 2011, 10:03

Вопрос как раз в том, что они в большинстве своем все зарегистрированы плательщиками налога на прибыль.
vvo
 
Сообщений: 476
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 13:20
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

UNREAD_POST Kloshar » 19 июл 2011, 10:09

vvo писал(а):Вопрос как раз в том, что они в большинстве своем все зарегистрированы плательщиками налога на прибыль.



Ну раз назвался груздем, подавай деку.
Kloshar
 
Сообщений: 683
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:17
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 19 июл 2011, 11:28

vvo писал(а):Мнение №2. Представительства изначально нужно делить на отдельные виды с отдельным налогообложением (диплаомтические, постоянные (осуществляющие хоздеятельность), не постоянные (осуществляющие сопутствующую деятельность).

Подоплека вопроса: должны ли не постоянные представительства подавать налоговый расчет по налогу на прибыль.

Я бы из этих рассуждений вывел дипломатические представительства. Это отдельный вид.

В понимании налогового законодательства все представительства нерезидентов делятся на два вида: (1) постоянные и (2) “просто” представительства (не постоянные). Само определение постоянного представительства предполагает, что оно должно регистрироваться плательщиком налога на прибыль, плательщиком НДС (если соответствует критериям для такой регистрации), подавать соответствующие отчеты. Непостоянные представительства этого делать не должны.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1991
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 603 раз.
Поблагодарили: 2003 раз.

UNREAD_POST налоговик » 19 июл 2011, 14:24

Может кому пригодится

Скрытый текст: показать
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО НЕРЕЗИДЕНТА В УКРАИНЕ: СПОСОБЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ

Инна ЖУРАВСКАЯ, редактор

Особенностям налогообложения прибыли нерезидентов, осуществляющих свою деятельность через постоянное представительство, в НКУ посвящен п. 160.8 ст. 160, который практически полностью дублирует п.13.8 ст.13 Закона о прибыли4. Так, кардинальных изменений в налогообложении прибыли постоянных представительств в связи со вступлением в силу раздела III НКУ с 1 апреля 2011 года не произошло. Но есть изменения, которые хотя и кажутся на первый взгляд не достаточно существенными, все же могут иметь серьезные налоговые последствия.

ТЕРМИНЫ: ЧТО НОВОГО

Прежде всего, проанализируем изменения в налоговой терминологии, касающиеся постоянных представительств нерезидентов.
Если сравнить термины «постоянное представительство нерезидента в Украине» в п. 1.17 ст. 1 Закона о прибыли и «постоянное представительство» в пп. 14.1.193 ст. 14 НКУ, то можно отметить следующее.
По-прежнему постоянным представительством нерезидента считаются следующие объекты: место управления, филиал, офис, фабрика, мастерская, шахта, нефтяная/газовая скважина, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов. А вот завод больше не может считаться постоянным представительством нерезидента. Зато с 1 апреля этого года в данный список постоянных представительств также вошли:
♦ установка или сооружение для разведки природных ресурсов;
♦ склад или помещение, которое используется для доставки товаров;
♦ строительная площадка, строительный, сборочный или монтажный объект либо связанная с ними надзорная деятельность, если продолжительность работ, связанная с такой площадкой, объектом или деятельностью, превышает шесть месяцев. Правда, некоторыми международными договорами об избежании двойного налогообложения (далее — международные договоры) предусмотрено, что строительная площадка или монтажный либо сборочный объект являются постоянным представительством только в том случае, если они существуют более двенадцати месяцев. Поэтому данная новация в НКУ будет применяться с учетом международного законодательства.
Кроме того, в целях налогообложения о факте наличия постоянного представительства нерезидента свидетельствует предоставление нерезидентом через сотрудников или другой специально нанятый им для таких целей персонал услуг (кроме услуг по предоставлению персонала), в том числе консультационных, если такая деятельность осуществляется в Украине (в рамках одного проекта или проекта, который связан с ним) в течение периода или периодов, общая продолжительность которых составляет более шести месяцев, в любом двенадцатимесячном периоде.
В пп.14.1.193 ст.14 НКУ также указано, что не является постоянным представительством:
♦ использование сооружений исключительно в целях хранения, демонстрации либо доставки товаров или изделий, принадлежащих нерезиденту;
♦ хранение запасов товаров или изделий, принадлежащих нерезиденту, исключительно в целях хранения или демонстрации;
♦ хранение запасов товаров или изделий, принадлежащих нерезиденту, исключительно в целях переработки другим предприятием;
♦ содержание постоянного места деятельности исключительно в целях закупки товаров или изделий либо для сбора информации для нерезидента;
♦ направление в распоряжение лица физических лиц в пределах исполнения договоров об услугах по предоставлению персонала;
♦ содержание постоянного места деятельности исключительно в целях осуществления для нерезидента любой другой деятельности, которая носит подготовительный или вспомогательный характер. В связи с этим следует вспомнить письмо ГНАУ от 25.12.2009 г. № 22853/7/22-5017, в котором сказано, что «доходы представительства, полученные от вспомогательной или подготовительной деятельности (проценты банка, курсовые разницы, разница между суммой гривен, полученных от продажи иностранной валюты, и балансовой стоимостью такой иностранной валюты, и т.п.), не подлежат обложению налогом на прибыль». Очевидно, такое утверждение должно быть актуально и сегодня, когда в НКУ прямо предусмотрены отдельные нормы для деятельности представительства, которая носит подготовительный или вспомогательный характер.
Подобный перечень объектов, которые не считаются в целях налогообложения постоянным представительством, можно найти во многих международных договорах.
Таким образом, термин «постоянное представительство» в НКУ, по сравнению с аналогичным термином в Законе о прибыли, не просто стал более детализированным. Можно сказать, что он «подрос» до уровня международных договоров. Но изменилось ли что-то в налогообложении прибыли нерезидента, получаемой им через представительство в Украине, рассмотрим далее.

СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Постоянные представительства нерезидентов по-прежнему являются плательщиками налога на прибыль (п.133.2.2 ст.133 НКУ), если они:
♦ получают доходы с источником их происхождения из Украины или
♦ выполняют агентские (представительские) и другие функции в отношении таких нерезидентов либо их учредителей.
Если сравнить перечень доходов, полученных нерезидентом с источником их происхождения из Украины (п. 160.1 ст. 160 НКУ), с аналогичным перечнем, который был предусмотрен в п. 13.2 ст. 13 Закона о прибыли, то можно увидеть, что из этого перечня исключены дивиденды, начисляемые резидентом в пользу нерезидента, и лизинговая/арендная плата, начисляемая резидентами или постоянными представительствами в пользу нерезидента. То есть указанные виды доходов включаются в объект налогообложения только в случае их фактической выплаты.
НКУ предусматривает три способа определения объекта обложения налогом на прибыль постоянных представительств нерезидентов:
♦ в общем порядке, если постоянное представительство нерезидента приравнивается в целях налогообложения к плательщику налога, осуществляющему свою деятельность независимо от такого нерезидента;
♦ на основании составления нерезидентом обособленного баланса финансово-хозяйственной деятельности, если нерезидент осуществляет свою деятельность не только в Украине, но и за ее пределами, и при этом не определяет прибыль от своей деятельности, которая ведется им через постоянное представительство в Украине;
♦ как разность между доходом и расходами, определенными путем применения к сумме полученного дохода коэффициента 0,7, если невозможно определить путем прямого подсчета прибыль, полученную нерезидентами с источником ее происхождения из Украины.
Рассмотрим каждый из этих способов отдельно.

ОБЩИЙ ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Общий порядок определения объекта налогообложения применяется в том случае, если постоянное представительство нерезидента имеет возможность вести учет своих налоговых доходов и расходов. В целях налогообложения такое представительство считается плательщиком налога на прибыль на общих основаниях. Объектом налогообложения при этом в соответствии с пп. 134.1.1 ст. 134 НКУ является прибыль с источником ее происхождения из Украины и за ее пределами, определяемая путем уменьшения суммы доходов отчетного периода (ст. 135—137 НКУ), на себестоимость реализованных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг и сумму других расходов отчетного налогового периода (ст.138—143 НКУ), с учетом правил, установленных в ст.152 Кодекса. То есть постоянное представительство должно вести налоговый учет доходов и расходов в общем порядке с учетом всех ограничений, установленных разделом III НКУ для плательщиков налога на прибыль. В то же время следует отметить, что для постоянных представительств нерезидентов предусмотрены налоговые привилегии, в частности:
♦ на суммы возвратной финансовой помощи, получаемые постоянным представительством от нерезидента, не должны распространяться требования об увеличении доходов в случае их невозврата на конец отчетного квартала. Ведь в пп.135.5.5 ст.135 НКУ предусмотрено, что «операции по получению/предоставлению финансовой помощи между плательщиком налога и его обособленными подразделениями, не имеющими статуса юридического лица, не приводят к изменению их расходов или доходов»;
♦ суммы расходов, осуществленных (начисленных) в отчетном периоде в связи с приобретением у «своего» нерезидента услуг (работ) по консалтингу, маркетингу, рекламе, включаются в расходы без четырехпроцентного ограничения (пп. 139.1.13 ст. 139 НКУ);
♦ суммы расходов, осуществленных (начисленных) в связи с приобретением у «своего» нерезидента услуг (работ) по инжинирингу, включаются в расходы без пятипроцентного ограничения (пп. 139.1.14 ст. 139 НКУ).
Существенным для постоянных представительств является также п.138.2 ст.138 Кодекса, который позволяет для определения объекта налого-
обложения учитывать расходы, подтвержденные документами, составленными нерезидентами в соответствии с правилами других стран. Очевидно, что все другие расходы могут признаваться налоговыми на основании первичных документов, составленных согласно отечественным правилам ведения бухгалтерского учета.
При этом нельзя не отметить и другие менее приятные особенности налогового учета постоянных представительств. В частности, в соответствии с пп.153.3.6 ст.153 НКУ постоянные представительства нерезидентов должны включать в доходы сумму полученных дивидендов. И хотя владельцем таких дивидендов является нерезидент, при их транзитном прохождении через счета постоянного представительства сумма налога существенно увеличивается, ведь сначала сумма дивидендов попадает в объект налогообложения у постоянного представительства (ставка налога составляет 23%), а затем после перечисления дивидендов постоянным представительством также должен быть удержан налог по ставке 15% (п. 160.2 ст. 160 НКУ).
Постоянное представительство должно ежеквартально представлять налоговую декларацию по налогу на прибыль предприятия5 и уплачивать суммы начисленного налога в общем порядке.

ОБОСОБЛЕННЫЙ БАЛАНС ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Определение объекта налогообложения на основании составления нерезидентом обособленного баланса финансово-хозяйственной деятельности осуществляется в том случае, если нерезидент не ведет отдельно учет прибыли, полученной постоянным представительством в Украине. Порядок составления обособленного баланса определен ГНАУ в разделе III Порядка № 115.
В целом порядок определения объекта налогообложения таким способом изменения не претерпел. Так же, как это было предусмотрено в свое время в Порядке № 2746, ГНАУ сама решила, по каким критериям должен определяться в данном случае налог на прибыль представительства. Такими критериями остались объемы полученных доходов и осуществленных расходов нерезидента от ведения своей хозяйственной деятельности в целом (то есть как в Украине, так и за ее пределами), общая численность работников и стоимость основных средств нерезидента (п. 3 раздела III Порядка № 115). Их необходимо подтверждать ежеквартально путем представления соответствующих данных в ГНИ по месту регистрации представительства, указанных в декларации о доходах нерезидента, которую он представляет в своей стране. Эти данные должны быть заверены налоговой службой в стране резиденции, надлежащим образом легализованы и переведены на украинский язык. Если же нерезидент в своей стране не представляет ежеквартально отчетность, то пп.3.1 раздела III Порядка
разрешено представлять такие данные за тот период, за который она представляется в стране нерезидента, но для подтверждения ежеквартальных данных о нерезиденте необходимо представлять соответствующую информацию, заверенную аудитором (аудиторской фирмой).
На основании полученных от нерезидента данных постоянное представительство должно ежеквартально составлять и представлять в налоговый орган по месту регистрации Расчет налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль нерезидента, осуществляющего деятельность на территории Украины через постоянное представительство, на основании составления обособленного баланса финансово-хозяйственной деятельности (далее — Расчет 1), форма которого утверждена приказом ГНАУ от 28.02.2011 г. № 115. Этот расчет, в отличие от аналогичного расчета, который использовался ранее (приложение 1 к Порядку № 247), существенно «разросся». Ведь теперь нужно составлять не одну, а две таблицы для расчета налогооблагаемой прибыли, и кроме того Расчет 1 имеет два приложения:
Приложение ПН, которое постоянное представительство должно представлять при выплате доходов нерезидентам (как «своему», так и другим);
Приложение ВП, которое представляется при исправлении ошибок в Расчете 1 за прошлые периоды.
При составлении Расчета 1 необходимо сначала заполнить таблицу 2 «Расчет удельного веса объема постоянного представительства в общем объеме нерезидента», ведь только после получения расчетных показателей (строки 03, 06, 09 и 10) можно будет заполнить таблицу 1 «Расчет налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль постоянного представительства нерезидента в Украине», а также определить сумму обособленных доходов постоянного представительства, объект налогообложения и сумму прибыли.
О том, какие именно расходы должно указать представительство в строке 02 таблицы 2 Расчета 1 — бухгалтерские или налоговые, в Порядке № 115 ничего не сказано. Поскольку речь идет об определении налога на прибыль на основании обособленного баланса финансово-хозяйственной деятельности, то вполне логично, что это должны быть расходы, определенные по правилам бухгалтерского учета. Однако поводом для сомнений также является тот факт, что для расчета используются данные из налоговой декларации нерезидента, которую он представляет в своей стране. Ранее этот вопрос не возникал, ведь в соответствии с разделом 2 Порядка № 247 при расчете налога на прибыль на основании обособленного баланса использовались показатели «валовых доходов» и «валовых расходов» постоянного представительства. С принятием НКУ такие показатели в налоговом учете отсутствуют, так что есть над чем поразмыслить. Разумеется, налоговикам выгоднее, чтобы для расчета использовались налоговые расходы, ведь с учетом того, что в их состав теперь включаются амортизационные отчисления, доля обособленных доходов постоянного представительства в общей сумме доходов нерезидента также может увеличиться. Но понравится ли это нерезиденту? Поэтому представительствам, использовавшим этот способ определения объекта налогообложения, следует обратиться с запросом в налоговую службу по рассмотренному вопросу. Можно также избрать другой способ определения налогооблагаемой прибыли.

ПРИМЕНЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА 0,7

Это наиболее распространенный способ определения объекта налогообложения постоянного представительства нерезидента в Украине. Он имеет существенное преимущество перед другими способами — позволяет не вести учет расходов представительства, чем освобождает от многих налоговых рисков и проблем.
Как правило, такой способ расчета может применяться представительствами, которые создаются исключительно как представители компании своего нерезидента, действуют в пределах полномочий, указанных в положении о представительстве, и не имеют права на осуществление хозяйственной деятельности на территории Украины. В функции таких представительств, к примеру, могут входить организация консультаций, встреч, семинаров, совещаний со специалистами в соответствующих отраслях, интересующих нерезидента, представление интересов нерезидента в Украине в любых организационных вопросах, проведение маркетинговых исследований и т.п. Расходы постоянного представительства, осуществленные им на территории Украины при выполнении функций, определенных в положении о представительстве, возмещаются головной компанией (нерезидентом) на основании сметы на содержание представительства путем перечисления средств на текущий счет представительства. Полученные от нерезидента средства используются представительством на содержание представительства (оплату труда сотрудников, расходы на страхование (в том числе общеобязательное), ремонт, аренду, приобретение оборудования, транспорта и т.п.).
У п.1 раздела IV Порядка № 115 предусмотрено, что расчет налогооблагаемой прибыли с применением коэффициента 0,7 осуществляется, в частности, в случае если:
♦ расходы, связанные с деятельностью постоянного представительства, осуществлены нерезидентом как в Украине, так и за ее пределами;
♦ невозможно применить способ расчета на основании обособленного баланса, поскольку нерезидент не имеет возможности предоставить подтвержденные данные о своих общих объемах доходов, расходов, численности работников и стоимости основных фондов.
Представительство, избравшее такой способ расчета объекта налогообложения, должно ежеквартально представлять в налоговый орган по месту своей регистрации Расчет налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль постоянного представительства нерезидента, осуществляемый органом государственной налоговой службы (далее — Расчет 2), форма которого утверждена приказом ГНАУ от 28.02.2011 г. № 115. Этот расчет по структуре напоминает приложение 2 к Порядку № 274. Отличие в том, что вместо привычных показателей «валовые доходы» и «валовые расходы» в Расчете 2 указываются «доходы» и «расходы». Кроме того, предусмотрены новые строки для отражения суммы налогов, удерживаемые при выплате нерезидентам прибылей (доходов). В строках 14—18 Расчета 2 должны отражаться результаты самостоятельного исправления ошибок.
К Расчету 2 также предусмотрены два приложения — Приложение ПН и Приложение ВП.
Для определения налогооблагаемой прибыли необходимо прежде всего в строке 01 Расчета 2 указать сумму доходов постоянного представительства, определяемых в соответствии с разделом III НКУ. Таким образом, представительство должно учитывать все особенности нового порядка признания доходов плательщиков налога на прибыль7. Сумма расходов представительства определяется путем умножения показателя строки 01 на коэффициент 0,7.
Как сумма доходов, так и сумма расходов уменьшаются соответственно на сумму доходов (строки 03, 03.1, 03.2, 03.3, 03.4) и расходов (строки 05, 05.1, 05.2, 05.3, 05.4), которые в соответствии с международными договорами не должны учитываться при исчислении объекта налогообложения. Такое правило применялось и ранее в соответствии с Порядком № 274. Но названные строки заполняются лишь в том случае, если представительство представляет Сведения о доходах (прибыли), освобожденных от налогообложения на основании международных договоров Украины, по форме, указанной в приложении к Порядку № 115.

Бухгалтерия № 26
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2594 раз.

UNREAD_POST vins » 15 сен 2011, 07:30

И снова о языке заполнения документов

ЄДИНА БАЗА ПОДАТКОВИХ ЗНАНЬ


Якою мовою зазначаються відомості про нерезидента у Розрахунку оподатковуваного прибутку та податку на прибуток нерезидента, який провадить діяльність на території України через постійне представництво, на підставі складення відокремленого балансу фінансово-господарської діяльності та Розрахунку оподатковуваного прибутку та податку на прибуток постійного представництва нерезидента, що здійснюється органом державної податкової служби?

Відповідно до ст. 10 Конституції України державною мовою є українська мова. Статтею 11 Закону УРСР від 28 жовтня 1989 року N 8312-XI "Про мови в Українській РСР", із змінами та доповненнями (далі - Закон), в Українській РСР мовою роботи, діловодства і документації, а також взаємовідносин державних, партійних, громадських органів, підприємств, установ і організацій є українська мова. У випадках, передбачених у частині другій статті 3 цього Закону, мовою роботи, діловодства і документації поряд з українською мовою може бути і національна мова більшості населення тієї чи іншої місцевості, а у випадках, передбачених у частині третій цієї ж статті, - мова, прийнятна для населення даної місцевості. Враховуючи зазначене, оскільки Розрахунок оподатковуваного прибутку та податку на прибуток нерезидента, який провадить діяльність на території України через постійне представництво, на підставі складення відокремленого балансу фінансово-господарської діяльності та Розрахунок оподатковуваного прибутку та податку на прибуток постійного представництва нерезидента, що здійснюється органом державної податкової служби, форми яких затверджені наказом ДПА України від 28.02.2011 N 115, повинні складатись українською мовою, то відповідно і відомості про нерезидента, які наводяться в зазначених Розрахунках, також зазначаються українською мовою.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST Наташа216 » 17 ноя 2011, 11:58

Добрый день. Сложилась такая ситуация: работодатель - юридическое лицо-нерезидент, работник - физическое лицо-резидент заключили трудовой договор на выполнение обязанностей в украинской компании. нерезидент - учредитель этой укр.компании. Является ли заключение данного трудового договора "постоянным представительством" нерезидента на территории Украины?(п.14.1.222 НКУ), вследствие чего возникнет необходимость регистрации представительства нерезидента в Украине
Наташа216
 
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 14:51
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST vins » 17 ноя 2011, 12:03

Первый вопрос, который возникает, почему договор о работе в украинской компании заключали не с украинской компанией?
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST Наташа216 » 17 ноя 2011, 12:11

Не точно выразилась. нерезидент - учредитель украинской компании. А работодатель по трудовому - украинская компания
Наташа216
 
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 14:51
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST Наташа216 » 17 ноя 2011, 12:33

опять не то написала. Вобщем следующая ситуация: есть существующая укр. компания - ООО, учредителем которой является юр.лицо-нерезидент. На это ООО хотят нанять исполнительного директора, но работодателем будет не ООО, а непосредственно юр.лицо-нерезидент. Возможно ли такое?
Наташа216
 
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 14:51
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST Наташа216 » 17 ноя 2011, 13:42

вот такие вот вопросы задают вчерашнему юристу-студенту:) тут юрист с опытом не ответит, а студент и подавно
Наташа216
 
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 14:51
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST vins » 17 ноя 2011, 19:13

Наташа216 писал(а):опять не то написала. Вобщем следующая ситуация: есть существующая укр. компания - ООО, учредителем которой является юр.лицо-нерезидент. На это ООО хотят нанять исполнительного директора, но работодателем будет не ООО, а непосредственно юр.лицо-нерезидент. Возможно ли такое?


Нет, невозможно. Работодателем будет ООО.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2899 раз.

UNREAD_POST vikakool » 21 дек 2011, 17:11

коллеги, возник забавный вопросик в связи с внесением изменений в п.14.1.193

теперь к постоянным представительствам нереза относят также

резидентів, які мають повноваження діяти від імені виключно такого нерезидента, що тягне за собою виникнення у цього нерезидента цивільних прав та обов'язків (укладати договори (контракти) від імені цього нерезидента;

интересно - если физлицо-рез получил от нереза-ЮЛ доверенность на подписание контракта от имени нереза - то он таперича....постоянное представительство????? :shock:
vikakool
 
Сообщений: 4082
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 879 раз.
Поблагодарили: 618 раз.

UNREAD_POST kollega » 28 дек 2011, 17:21

Довідка про підтвердження резидентства дійсна в межах календарного року, в якому вона видана
Який порядок подання нерезидентом довідки, яка підтверджує,
що нерезидент є резидентом країни, з якою укладено міжнародний договір, та протягом якого терміну дійсна така довідка?
Відповідно до п. 103.1 ст. 103 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI, зі змінами та доповненнями (далі — ПКУ), застосування правил міжнародного договору України здійснюється шляхом звільнення від оподаткування доходів із джерелом їх походження з України, зменшення ставки податку або шляхом повернення різниці між сплаченою сумою податку і сумою, яку нерезиденту необхідно сплатити відповідно до міжнародного договору України. Підставою для звільнення (зменшення) від оподаткування доходів із джерелом їх походження з України є подання нерезидентом особі (податковому агенту), яка виплачує йому доходи, довідки (або її нотаріально засвідченої копії), яка підтверджує, що нерезидент є резидентом країни, з якою укладено міжнародний договір України (далі — довідка), а також інших документів, якщо це передбачено міжнародним договором України (п. 103.4 ст. 103 ПКУ). Довідка видається компетентним (уповноваженим) органом відповідної країни, визначеним міжнародним договором України, за формою, затвердженою згідно із законодавством відповідної країни, і повинна бути належним чином легалізована, перекладена відповідно до законодавства України (п. 103.5 ст. 103 ПКУ).
Тобто зазначена довідка має доказову силу офіційних документів на території України за умови:
— її легалізації, тобто процедури, що застосовується дипломатичними або консульськими агентами країни, на території якої документ має бути представлений, для посвідчення автентичності підпису, якості, в якій виступала особа, що підписала документ, та, у відповідному випадку, автентичності відбитку печатки або штампа, якими скріплено документ;
або — засвідчення штампом апостиль, якщо вони складені на території держав-учасниць Гаазької Конвенції, що скасовує вимогу легалізації іноземних офіційних документів, 1961 р.;
або — наявності міжнародних договорів про правову допомогу, згідно з положеннями яких офіційні документи іноземних держав-партнерів, зокрема сертифікати резиденції компетентних податкових органів, приймаються без будь-якого підтвердження (без консульської легалізації та відповідно без апостиля).
У разі потреби така довідка може бути затребувана у нерезидента особою, яка виплачує йому доходи, або органом державної податкової служби під час розгляду питання про повернення сум надміру сплачених грошових зобов’язань на іншу дату, що передує даті виплати доходів. У разі потреби особа, яка виплачує доходи нерезидентові, може звернутися до органу державної податкової служби за своїм місцезнаходженням (місцем проживання) щодо здійснення центральним органом державної податкової служби запиту до компетентного органу країни, з якою укладено міжнародний договір України, про підтвердження зазначеної у довідці інформації (п. 103.6 ст. 103 ПКУ).
Особа, яка виплачує доходи нерезидентові у звітному (податковому) році, у разі подання нерезидентом довідки з інформацією за попередній звітний податковий період (рік) може застосувати правила міжнародного договору України, зокрема щодо звільнення (зменшення) від оподаткування, у звітному (податковому) році з отриманням довідки після закінчення звітного (податкового) року (п. 103.8 ст. 103 ПКУ).
Отже, довідка дійсна в межах календарного року, в якому вона видана. У разі неподання нерезидентом довідки, яка підтверджує, що нерезидент є резидентом країни, з якою укладено міжнародний договір України, доходи нерезидента із джерелом їх походження з України підлягають оподаткуванню відповідно до законодавства України з питань оподаткування (п. 103.10 ст. 103 ПКУ).
ДПІ у Дніпровському районі м. Києва

За это сообщение автора kollega поблагодарил:
vins
Аватар пользователя
kollega
 
Сообщений: 1005
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 12:27
Благодарил (а): 505 раз.
Поблагодарили: 452 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, alex88, Gb, MR, Ya