Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Амортизация основных средств

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST Kloshar » 13 июл 2011, 15:39

бухгалтерЗ писал(а):Хорошо, добавим новые условия.
Предприятие начисляет амортизацию по производственному методу. Допустим, пол-года оборудование не используется. Неужели нет морального износа? Может, по производственному методу тоже ежемесячно начислять амортизацию?
Ответ очевиден - нет.
Поэтому вы переборщили с моральным износом.


Оборудовние и при производственном методе устаревает морально и изнашивается физически при простое, это учитывается при расчете объема продукции, которую на нем можно произвести. Производственный метод можно было бы считать идеальным, но он не везде подходит, к елкам так уж точно не годится.
Kloshar
 
Сообщений: 683
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:17
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

UNREAD_POST бухгалтерЗ » 13 июл 2011, 15:45

Kloshar писал(а):
бухгалтерЗ писал(а):Хорошо, добавим новые условия.
Предприятие начисляет амортизацию по производственному методу. Допустим, пол-года оборудование не используется. Неужели нет морального износа? Может, по производственному методу тоже ежемесячно начислять амортизацию?
Ответ очевиден - нет.
Поэтому вы переборщили с моральным износом.


Оборудовние и при производственном методе устаревает морально и изнашивается физически при простое, это учитывается при расчете объема продукции, которую на нем можно произвести. Производственный метод можно было бы считать идеальным, но он не везде подходит, к елкам так уж точно не годится.


Так вот для прямолинейного метода тоже нужно при установлении срока учитывать условия експлуатации и возможность простоев. А если этого не учли, то нужно пересматривать срок експлуатации.
Я к чему веду. О нашей ситуации прямо в стандартах не написано. И ничего тут страшного нет. В стандартах описаны основные правила и принципы. Базируясь на этих принципах и надо принимать конкретные решения.
Тут же очевидно - если я не использую объект, то и амортизацию нет смысла на него начислять.
бухгалтерЗ
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 09:31
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 13 июл 2011, 16:45

бухгалтерЗ писал(а):Тут же очевидно - если я не использую объект, то и амортизацию нет смысла на него начислять.


Дальнейшее обсуждение бессмысленно, т.к. Вы отрицаете то, что временно неиспользуемые ОС тоже подвержены износу.
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST бухгалтерЗ » 14 июл 2011, 09:31

Vetal' писал(а):
бухгалтерЗ писал(а):Тут же очевидно - если я не использую объект, то и амортизацию нет смысла на него начислять.


Дальнейшее обсуждение бессмысленно, т.к. Вы отрицаете то, что временно неиспользуемые ОС тоже подвержены износу.


тут всё перепуталось. Я такое не утверждаю.
я такое говорил насчёт ёлок, которые используются сезонно - только два месяца на протяжении года. И после использования передаются на склад. Таким образом, они фактически выводятся из експлуатации.
Но давайте ёлки отставим.
Началось то всё с простоя.
По общему (академическому) правилу за время простоя амортизация начисляется. Давайте примем это за аксиому. Хотя есть и другие варианты. Но их не будем обсуждать.
И вопрос только в том, на какие расходы их относить.
Согласно п. 15.9 ПБО 16 оплата простоев относится на общепроизводственные расходы. По аналогии допускаем, что то же самое касается и амортизации. Поэтому отнесём на общепроизводственные расходы. Это расходы переменные, ведь зависят от объема деятельности. Таким образом, они включаются в себестоимость по правилам бухгалтерского учёта, согласно п. 11 ПБО 16. Разумеется, если себестоимость определяется не по прямым расходам.

Но можно тут обосновывать и другой вариант - это прямые расходы. Смотрите, например:
11.1. Підприємство може визначати собівартість за прямими витратами, пов'язаними з виробництвом продукції, виконанням робіт, наданням послуг, а саме:

- прямими матеріальними витратами;

- прямими витратами на оплату праці;

- амортизацією виробничих основних засобів та нематеріальних активів, безпосередньо пов'язаних з виробництвом продукції, виконанням робіт, наданням послуг;



Тут говорится о амортизации основных средств, связанных с производством. То есть, говорится о направлении использования основных средств, а не о том, простаивают они или нет. А наше оборудование предназначено для производства продукции. Выходит, если оно предназначено для этого, то и амортизация учитывается только в себестоимости продукции.

То же и с налоговым учётом.

138.8. Собівартість виготовлених та реалізованих товарів, виконаних робіт, наданих послуг складається з витрат, прямо пов’язаних з виробництвом таких товарів, виконанням робіт, наданням послуг, а саме:

– прямих матеріальних витрат;

– прямих витрат на оплату праці;

– амортизації виробничих основних засобів та нематеріальних активів, безпосередньо пов’язаних з виробництвом товарів, виконанням робіт, наданням послуг;



Тут такая самая ситуация. Говорится о амортизации основных средств, которые в принципе используются для производства продукции. Поэтому амортизация за время простоев будет накапливаться в незавершёнке а потом спишется на себестоимость продукции.

Кстати, в России аналогичная ситуация. Вот что говорит их Минфин

Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о№ 03-03-06/1/246 09.04.2010


Вопрос: Организация, находящаяся на общем режиме налогообложения, ведет производственную деятельность. В связи с мировым экономическим кризисом и, как следствие, отсутствием заказов возникают периоды (1-2 месяца), в которых нет выпуска продукции. При этом производственное оборудование простаивает и не консервируется.
В каком порядке производить начисление и списание амортизации в налоговом и бухгалтерском учете в этот период?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке начисления и списания амортизации в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.
Статьей 318 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен порядок определения суммы расходов на производство и реализацию. Расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные.
К прямым расходам могут быть отнесены, в частности, суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 статьи 318 Кодекса прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со статьей 319 Кодекса.
Учитывая, что производство не консервируется, сумма начисленной за месяцы простоя амортизации может быть признана в целях налогообложения прибыли в качестве расхода текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции в соответствии с пунктом 2 статьи 318 Кодекса.
При этом основные средства, переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев, на основании пункта 3 статьи 256 Кодекса, исключаются из состава амортизируемого имущества.

Заместитель директора Департамента
С.В. Разгулин
бухгалтерЗ
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 09:31
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 14 июл 2011, 10:21

Не согласен. Убежден, если производство не велось, то подобные расходы не могут касаться с/с. Ваш единственный аргумент - наличие в с/с такой статьи как амортизация ОС, связанных с производством. Но как эти расходы можно считать прямыми на производство, если само производство не велось, т.е. нет прямого объекта затрат? Вдумайтесь вообще, какие расходы вы предлагаете относить на с/с будущей продукции? Расходы, которые не имеют к ней ни малейшего отношения!
Даже если предположить что это общепроизводственные переменные расходы, то как Вы собираетесь их распредеоять, если нет объекта? На будущую продукцию, к коей они опять-таки не имеют никакого отношения :)

бухгалтерЗ писал(а):Тут такая самая ситуация. Говорится о амортизации основных средств, которые в принципе используются для производства продукции. Поэтому амортизация за время простоев будет накапливаться в незавершёнке а потом спишется на себестоимость продукции.


Ну если подходить ко всему в принципе, то может быть... :) А если серьезно, то
138.8. Собівартість виготовлених та реалізованих товарів, виконаних робіт, наданих послуг складається з витрат, прямо пов'язаних з виробництвом таких товарів, виконанням робіт, наданням послуг, а саме:
прямих матеріальних витрат;
прямих витрат на оплату праці;
амортизації виробничих основних засобів та нематеріальних активів, безпосередньо пов'язаних з виробництвом товарів, виконанням робіт, наданням послуг;

То есть нужен процесс производства со всем вытекающим...
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST бухгалтерЗ » 14 июл 2011, 10:29

мы покупали оборудование, чтобы производить продукцию. Поэтому продукция (ее себестоимость) и должна нести на себе весь груз затрат, связанных с таким оборудованием).
Никакие другие расходы не имеют к оборудованию никакого отношения.

Кстати, если встать на Вашу точку зрения, то мы должны всегда распределять амортизацию в случае наличия простоев. Например, половину месяца был простой, а половину производили продукцию. Тогда половина пойдёт на себестоимость, а половина на прочие расходы.

Тут ещё хочу сказать. Все эти бухгалтерские амортизации и прочие методы формирования затрат - всего лишь усреднённая модель реальной жизни. И это надо понимать.
бухгалтерЗ
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 09:31
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

UNREAD_POST Печкин » 14 июл 2011, 10:35

бухгалтерЗ писал(а):Кстати, если встать на Вашу точку зрения, то мы должны всегда распределять амортизацию в случае наличия простоев. Например, половину месяца был простой, а половину производили продукцию. Тогда половина пойдёт на себестоимость, а половина на прочие расходы.


Так и есть.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 14 июл 2011, 10:40

В идеале. Хотя варианты могут быть разные... Но весь фокус в том, что мы говорим о ситуации, когда в отчетном периоде ничего не произвели. А Вы пытаетесь увеличить производственную с/с на расходы прямо не связанные с производством продукции.

За это сообщение автора Vetal' поблагодарил:
vins
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST бухгалтерЗ » 14 июл 2011, 10:54

Vetal' писал(а):В идеале. Хотя варианты могут быть разные... Но весь фокус в том, что мы говорим о ситуации, когда в отчетном периоде ничего не произвели. А Вы пытаетесь увеличить производственную с/с на расходы прямо не связанные с производством продукции.


Когда мы покупаем оборудование, то при установлении срока полезного использования мы берём во внимание в том числе особенности использования оборудования. По общему правилу считаем, что предприятие будет работать стабильно на протяжении, допустим, пяти лет. И срок оборудования, допустим, тоже пять лет.
Такова наша предпосылка для начисления амортизации.
Таким образом, мы берём срок пять лет амортизации и по прямолинейному методу начисляем амортизацию пять лет.
Но действительность оказывается другой и получается у нас простой, скажем, шесть месяцев.
Мы такого не ожидали и не планировали. Поэтому в этой части наши ожидания не оправдываются. Но оборудование мы приобретали для производства, а не для простоя. Поэтому все затраты касаются только производства.
Допустим, мы ожидаем, что будет простой. Ожидаем, что он будет минимум два месяца в году. Тогда наше оборудование будет сроком полезного использования, допустим, шесть лет. А не пять. И амортизацию будем исчислять исходя из шести лет, а не пяти.
Но вся эта амортизация ложится на себестоимость продукции, потому что оборудование производственное. И простой заложен в так сказать смете.

Метод амортизации - это модель распределения затрат на приобретение оборудования. Все затраты на оборудование касаются только произведённой продукции. Весь вопрос в том, каким самым целесообразным методом распределить эти затраты на стоимость произведённой продукции.

Во время выходных, праздничных дней оборудование тоже простаивает. Но никому и в голову не придёт за эти дни вычитать амортизацию.

Кстати, насчёт сезонной техники, например, в сельском хозяйстве. Амортизация этой техники (скажем, комбайна) за весь год включается в себестоимость продукции. Себестоимость определяется по итогам года. И никому в голову не придёт включать в себестоимость продукции только ту часть, которая приходится на уборку урожая.

С простоем аналогичная ситуация.
Главное - назначение оборудования. Оно производственное. Таким образом, вся его стоимость касается только продукции. И никаких прочих затрат она не касается.

За это сообщение автора бухгалтерЗ поблагодарил:
Vikki
бухгалтерЗ
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 09:31
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

UNREAD_POST Печкин » 14 июл 2011, 11:09

Vetal' писал(а):В идеале. Хотя варианты могут быть разные... Но весь фокус в том, что мы говорим о ситуации, когда в отчетном периоде ничего не произвели. А Вы пытаетесь увеличить производственную с/с на расходы прямо не связанные с производством продукции.


Да, в идеале.
Поскольку идеальная модель предполагает возможность начисления амортизации не за месяц (с делением на выпущенную за месяц продукцию), а за любой другой период (декаду, неделю, день, час, минуту).
Т.е. простой на протяжении всего месяца теоретически ничем не отличается от простоя на протяжении декады, недели ... (если в течение этого более мелкого периода не было выпущено ни одной единицы продукции).
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
vins
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Анна Сергеевна » 15 июл 2011, 09:16

Печкин писал(а):
Vetal' писал(а):В идеале. Хотя варианты могут быть разные... Но весь фокус в том, что мы говорим о ситуации, когда в отчетном периоде ничего не произвели. А Вы пытаетесь увеличить производственную с/с на расходы прямо не связанные с производством продукции.


Да, в идеале.
Поскольку идеальная модель предполагает возможность начисления амортизации не за месяц (с делением на выпущенную за месяц продукцию), а за любой другой период (декаду, неделю, день, час, минуту).
Т.е. простой на протяжении всего месяца теоретически ничем не отличается от простоя на протяжении декады, недели ... (если в течение этого более мелкого периода не было выпущено ни одной единицы продукции).

Теоретически, в идеале... На практике - 1200 объектов основных средств всех групп ( здания.производственные цеха,суда технического флота,автотранспорт,механизмы и т.д..Определить их "простой" и разнести амортизацию на другой счет ( с 23 на 91,94 ) или даже четко определить амортизацию по конкретному объекту строительства ( 1 неделю на одном объекте,1 на другом,потом нигде ) сложно и не нужно.Официальный простой - капитальный ремонт.Другого практического варианта нет.
Аватар пользователя
Анна Сергеевна
 
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 13:06
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

UNREAD_POST Печкин » 15 июл 2011, 10:16

Анна Сергеевна писал(а):Теоретически, в идеале... На практике - 1200 объектов основных средств всех групп ( здания.производственные цеха,суда технического флота,автотранспорт,механизмы и т.д..Определить их "простой" и разнести амортизацию на другой счет ( с 23 на 91,94 ) или даже четко определить амортизацию по конкретному объекту строительства ( 1 неделю на одном объекте,1 на другом,потом нигде ) сложно и не нужно.Официальный простой - капитальный ремонт.Другого практического варианта нет.


Если "немножко", то да никто заморачиваться, понятно, не будет.

А если месяц "простоят" все 1200 объектов. (не дай Бог, конечно :) )




Возвращаясь к ...

Vetal' писал(а):Ну и на закуску. Главбух № 23/2011, стр. 6. Горячо всеми любимая Н. Хоцяновская выступила приблизительно так:

"Амортизацію основних засобів, які тимчасово не використовуються в господарській діяльності будівельної організації, але не законсервованих, потрібно включати до складу загальновиробничих витрат".

В целом согласен, кроме вида прочих расходов. :)


Я тогда отреагировал так:

Печкин писал(а):А по поводу Хоцяновской. Ну она то знает про 8217 ;) Возможно поэтому общепроизводственные.


Но может другого реального варианта и не остается? Или мы тогда плюем на формулировку 06.5.28 "Амортизація необоротних активів, що надані в оперативну оренду". Хотя второе вовсе не исключено.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Анна Сергеевна » 19 июл 2011, 09:37

Заполняем Приложение АМ.Бухгалтерия N 29 от 18.07.2011.http://www.buhgalteria.com.ua/Hit.html?id=2671
Аватар пользователя
Анна Сергеевна
 
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 13:06
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 19 июл 2011, 10:31

Особенно интересно: "Но делать это впервые придется в следующем квартале, ведь те суммы амортизации, которые «сидят» в себестоимости остатков готовой продукции на 01.04.2011 г., уже повлияли на объект налогообложения. Следовательно, в колонке 6 таблицы 1 декларации за II квартал должны стоять прочерки".
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Печкин » 19 июл 2011, 11:23

Vetal' писал(а):Особенно интересно: "Но делать это впервые придется в следующем квартале, ведь те суммы амортизации, которые «сидят» в себестоимости остатков готовой продукции на 01.04.2011 г., уже повлияли на объект налогообложения. Следовательно, в колонке 6 таблицы 1 декларации за II квартал должны стоять прочерки".


Добрый день!

Прочитал более полный вариант

Приложение АМ: амортизация на пути к декларации c. 69

Приложение АМ: амортизация на пути к декларации

Ирина НАЗАРБАЕВА, зам. главного редактора
...
Итоговый показатель колонки 6 непосредственно связан с приложением СВ, а значит, и проблемы у них общие3. Главная же проблема заключается в том, что в бухгалтерском учете показатель себестоимости не «раскладывается» на элементы. Зачастую это просто невозможно. Очевидно, в целях заполнения декларации налогоплательщикам придется формировать искусственные (и абсолютно ненужные!) показатели, применяя методы пропорционального расчета. Вопросу, как это сделать, будут посвящены отдельные материалы в последующих номерах газеты, сейчас лишь обратим внимание на то, что в данном случае, очевидно, придется идти от приложения СВ: сначала определить сумму каждого элемента, в том числе и амортизации, в составе себестоимости, затем перенести сумму амортизации в колонку 6 по строке А15 и только после этого распределить ее по строкам А1—А14. Но делать это впервые придется в следующем квартале, ведь те суммы амортизации, которые «сидят» в себестоимости остатков готовой продукции на 01.04.2011 г., уже повлияли на объект налогообложения. Следовательно, в колонке 6 таблицы 1 декларации за II квартал должны стоять прочерки.

Опубликовано в Бухгалтерии N29 (964) от 18 ИЮЛЯ 2011 года


Но все равно ничего не понял :(

Vetal', Назарбаева шутит?
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, hela, MR, Ya