Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Амортизация основных средств

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST Людмила76 » 07 май 2012, 20:19

Есть ли оставания для прекращения начисления амортизации в налоговом и бухгалтерском учете,если изъяли компьютер как вещь док????
Людмила76
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST Vyacheslav » 08 май 2012, 09:14

В налоговом учете в этом случае оснований для амортизации нет, т.к. в соответствии с п.145.1.2 НКУ срок полезного исп-ния (экплуатации), в течение которого начисляется амортизация, приостанавливается на период вывода из эксплуатации для реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования, консервации и других причин.
В бухгалтерском учете не так однозначно. Хотя и есть похожая норма (в ПСБУ 7), но с той существенной разницей, что для приостановления срока полезного использования указан исчерпывающмй перечень причин - те же реконструкция, модернизация, достройка, дооборудование, консервация, но нет, в отличие от НКУ, других причин.
Поэтому в бухучете основания для продолжения начисления амортизации формально есть, хотя по сути как такового полезного использования объекта в этом случае нет.
Vyacheslav
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 14:36
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

UNREAD_POST Печкин » 08 май 2012, 09:58

Дополню только, что 145.1.2 заканчивается так:

та інших причин) на підставі документів, які свідчать про виведення таких основних засобів з експлуатації

Традиционно к таким документам относят приказ по предприятию, но думаю в этом случае он не будет обязательным.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST налоговик » 08 май 2012, 11:03

ПРИОБРЕТЕНЫ КАК ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, А ВВЕДЕНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ КАК МНМА: КАКОВ ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ?

Как начисляется амортизация на материальные активы стоимостью 2 200 грн., если они приобретены до 01.01.12 г., а введены в эксплуатацию после этой даты?
Напомним, что начиная с 2012 года основными средствами считаются материальные активы, которые предназначаются налогоплательщиком для использования в его хозяйственной деятельности, стоимость которых превышает 2 500 грн. и постепенно уменьшается в связи с физическим или моральным износом и ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых с даты ввода в эксплуатацию составляет более 1 года (пп. 14.1.138 Налогового кодекса, далее – НК). Материальные активы стоимостью менее 2 500 грн. относят к малоценным необоротным материальным активам (далее – МНМА).
В нашей ситуации материальные активы были приобретены в 2011 году, когда стоимостный норматив для отнесения объекта к основным средствам составлял более 1 000 грн. (п. 14 подразд. IV разд. ХХ НК). Однако введены в эксплуатацию они были в 2012 году, когда указанный норматив составлял более 2 500 грн. Поэтому амортизировать такие активы нужно по правилам, предусмотренным для НМНА, ведь в 2012 году они уже не соответствуют критериям, установленным для основных средств.
Согласно пп. 145.1.6 НК амортизация МНМА может начисляться по решению налогоплательщика либо в первом месяце использования объекта в размере 50 % его амортизируемой стоимости, а остальные 50 % – в месяце их исключения из активов (списания с баланса) вследствие несоответствия критериям признания активом, либо в первом месяце использования объекта в размере 100 % его стоимости.

Таким образом, амортизация необоротного материального актива, приобретенного за 2 200 грн. до 01.01.12 г. и введенного в эксплуатацию после 01.01.12 г., начисляется по правилам, установленным для МНМА.
Светлана ТИМОЩУК, начальник отдела рассмотрения обращений Управления администрирования налога на прибыль и налоговых платежей Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST Людмила76 » 09 май 2012, 08:50

Приказа по предприятию мы не делали,но протокол выемки у нас есть -это и есть ,наверное,документи, які свідчать про виведення таких основних засобів з експлуатації
Людмила76
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 18:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST Печкин » 09 май 2012, 09:53

Людмила76 писал(а):Приказа по предприятию мы не делали,но протокол выемки у нас есть -это и есть ,наверное,документи, які свідчать про виведення таких основних засобів з експлуатації


Да, очевидно, протокол будет достаточным основанием считать, что объект выведен из эксплуатации.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST vins » 13 май 2012, 08:09

ЕБНЗ
Чи враховується при купівлі ОЗ за договором доручення, комісії тощо у складі первісної вартості об’єкта ОЗ сума винагороди, сплачена посереднику?

Відповідно до п.146.4 ст.146 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI (далі - ПКУ) придбані (самостійно виготовлені) основні засоби зараховуються на баланс платника податку за первісною вартістю.
Пунктом 146.5 ст.146 ПКУ визначений перелік витрат, з яких складається первісна вартість об’єкта основних засобів. Витрати платника податку на виплату винагороди посереднику (брокеру, комісіонеру, агенту тощо) за посередницькі послуги у разі купівлі основних засобів до зазначеного переліку не включені.
Разом з цим, згідно з пп.14.1.27 п.14.1 ст.14 ПКУ витрати – це сума будь-яких витрат платника податку у грошовій, матеріальній або нематеріальній формах, здійснюваних для провадження господарської діяльності платника податку, в результаті яких відбувається зменшення економічних вигод у вигляді вибуття активів або збільшення зобов’язань, внаслідок чого відбувається зменшення власного капіталу (крім змін капіталу за рахунок його вилучення або розподілу власником).
Витрати, які враховуються для визначення об’єкта оподаткування, визнаються на підставі первинних документів, що підтверджують здійснення платником податку витрат, обов’язковість ведення і зберігання яких передбачено правилами ведення бухгалтерського обліку, та інших документів, встановлених розділом II ПКУ (п.138.2 ст.138 ПКУ).
Відповідно до пп.138.12.2 п.138.12 ст.138 ПКУ до складу інших витрат включаються витрати господарської діяльності, до яких розділом ІІІ ПКУ прямо не встановлено обмежень щодо віднесення до складу витрат.
З урахуванням викладеного, при купівлі основних засобів (нематеріальних активів) за договорами доручення (комісії тощо) витрати платника податку на виплату винагороди посереднику (брокеру, комісіонеру, агенту тощо) за посередницькі послуги включаються до складу інших витрат на підставі пп.138.12.2 п.138.12 ст.138 ПКУ.
Зазначені витрати визнаються витратами того звітного періоду, в якому вони були здійснені, згідно з правилами ведення бухгалтерського обліку (п.138.5 ст.138 ПКУ) та відображаються у рядку 06.4.39 додатка ІВ до Податкової декларації з податку на прибуток підприємства, затвердженої наказом Міністерства фінансів України від 28.09.2011 №1213, з відповідним перенесенням до рядка 06.4 цієї декларації.

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Vetal'
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 13 май 2012, 09:47

Доброе утро. Молодцы, поддерживаю. Также, как и посреднические услуги не увеличивают ПС приобретенных запасов. Помнится вел полемику по этому вопросу, только не помню где. :)

Если интересна история, то ВОБУ № 49/2005, стр. 7 И. Лобза, аудитор, консультант газеты “Все о бухгалтерском учете”
"стоимость услуг поверенного (его вознаграждение) входит в состав прочих операционных расходов (субсчет 949). То есть подобные расходы не увеличивают первоначальной стоимости имущества, покупаемого по договору поручения".

За это сообщение автора Vetal' поблагодарил:
vins
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST vins » 13 май 2012, 09:56

Доброе воскресное! :)
Vetal' писал(а):Помнится вел полемику по этому вопросу, только не помню где

Точно, было дело. припоминаю
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Печкин » 13 май 2012, 09:58

Добрый день.
Помнится был разговор о включении в себестоимость комиссионного вознаграждения (см. Налоговая себестоимость).

Но налоговики там говорили, что комиссионные услуги относятся в первоначальную стоимость товаров.

Отже, оплата послуг комісіонера (повіреного, агента, брокера тощо), яка безпосередньо пов'язана з придбанням товарів, включається до собівартості придбаних товарів та, враховуючи норми п. 138.4 ст. 138 ПКУ, визнається витратами того звітного періоду, в якому визнано доходи від реалізації таких товарів (робіт, послуг). Собівартість придбаних (виготовлених) та реалізованих товарів (робіт, послуг) відображається у рядку 05.1 Податкової декларації з податку на прибуток підприємства, форма якої затверджена наказом ДПА України від 28.02.2011 №114 "Про затвердження форми Податкової декларації з податку на прибуток підприємства", (далі - декларація). Значення рядка 05.1 декларації визначається на підставі заповнення додатка СВ, в якому зазначаються складові сформованої собівартості придбаних (виготовлених) та реалізованих товарів (робіт, послуг).


PS Ну да, vins быстрее ищет :)
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST налоговик » 22 май 2012, 16:30

При применении производственного метода амортизации учитываются минимально допустимые сроки полезного использования

Учитываются ли минимально допустимые сроки полезного использования основных средств для расчета амортизационных отчислений при применении производственного метода амортизации основных средств?

Минимально допустимые сроки полезного использования основных средств приведены в п. 145.1 ст. 145 Налогового кодекса. В соответствии с пп. 145.1.2 этого пункта начисление амортизации осуществляется в течение срока полезного использования (эксплуатации) объекта, который устанавливается приказом по предприятию при признании этого объекта активом (при зачислении на баланс), но не менее определеного этим пунктом, и приостанавливается на период его вывода из эксплуатации (для реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования, консервации и других причин) на основании документов, свидетельствующих о выводе таких основных средств из эксплуатации.
Начисление амортизации в целях налогообложения осуществляется предприятием по методу, определенному приказом об учетной политике с целью составления финансовой отчетности, и может пересматриваться при изменении ожидаемого способа получения экономических выгод от его использования (пп. 145.1.9 п. 145.1 ст. 145 Налогового кодекса).
Амортизация основных средств по производственному методу начисляется следующим образом: месячная сумма амортизации определяется как произведение фактического месячного объема продукции (работ, услуг) и производственной ставки амортизации. Производственная ставка амортизации исчисляется делением амортизируемой стоимости на общий объем продукции (работ, услуг), который предприятие расчитывает произвести (выполнить) с использованием объекта основных средств (абзац пятый пп. 145.1.5 п. 145.1 ст. 145 этого Кодекса).
Таким образом, при применении производственного метода амортизации основных средств учитываются минимально допустимые сроки полезного использования.

«Горячая линия» при участии заместителя директора Департамента — начальника
Управления администрирования налога на прибыль и налоговых платежей
Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины Наталии ХОЦЯНОВСКОЙ
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2589 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 22 май 2012, 20:29

Бред. Пусть учат матчасть. Вот бы и написала как их учесть. :)
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST anzzzzz » 05 июн 2012, 20:46

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 06.04.2012 г. N 6134/6/15-1415

Согласно пп. 145.1.2 п. 145.1 ст. 145 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) начисление амортизации осуществляется в течение срока полезного использования (эксплуатации) объекта, который устанавливается приказом по предприятию при признании этого объекта активом (при зачислении на баланс), но не менее чем определено в пункте 145.1, и приостанавливается на период его вывода из эксплуатации (для реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования, консервации и других причин) на основании документов, свидетельствующих о выводе таких основных средств из эксплуатации.

Начисление амортизации в целях налогообложения осуществляется предприятием по методу, определенному приказом об учетной политике для составления финансовой отчетности и может пересматриваться в случае изменения ожидаемого способа получения экономических выгод от его использования (пп. 145.1.9 п. 145.1 ст. 145 Кодекса).

Амортизация основных средств начисляется с применением производственного метода, по которому месячная сумма амортизации определяется как произведение фактического месячного объема продукции (работ, услуг) и производственной ставки амортизации. Производственная ставка амортизации исчисляется путем деления стоимости, которая амортизируется, на общий объем продукции (работ, услуг), который предприятие ожидает произвести (выполнить) с использованием объекта основных средств (абз. 5 пп. 145.1.5 п. 145.1 ст. 145 Кодекса).

Исходя из вышеизложенного, при применении производственного метода амортизации основных средств учитываются минимально допустимые сроки полезного использования для расчета амортизационных отчислений основных средств.


Заместитель Председателя

А. Игнатов


т.е. получается, что нужно определять максимальную сумму амортизации (выше которой включать в расходы нельзя) с таким расчетом, чтобы соблюсти минимальные сроки использования объекта ОС
anzzzzz
 
Сообщений: 178
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 06:56
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

UNREAD_POST Печкин » 05 июн 2012, 21:37

anzzzzz писал(а):т.е. получается, что нужно определять максимальную сумму амортизации (выше которой включать в расходы нельзя) с таким расчетом, чтобы соблюсти минимальные сроки использования объекта ОС


Как именно? :)
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 05 июн 2012, 21:53

Печкин писал(а):
anzzzzz писал(а):т.е. получается, что нужно определять максимальную сумму амортизации (выше которой включать в расходы нельзя) с таким расчетом, чтобы соблюсти минимальные сроки использования объекта ОС


Как именно? :)


Люди науки знают. См. Научно-практический комментарий к НКУ (там где описание методов) :lol: Не хочу даже сюда копировать. Очень по-новаторски получилось.
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, hela, Kamillfo, m_tetyana, suxarik.sm, Ya, yryna, Тори