Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Амортизация основных средств

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST Вотруба » 07 июн 2012, 12:22

Печкин писал(а):ИМХО недостатки метода таковы, что от него нужно просто отказываться. Либо если сильно хочется применять только к тем объектам, производительность которых просто не сможет обеспечить досрочное (по сравнению с минимальными сроками из НКУ) списание стоимости.

Тихо сам с собою я веду беседу... (© Пикурила).
А ежели эту разницу отражать как временную налоговую разницу? А потом (когда время придет :) ) списать на расходы в налоговом учете.
Это, конечно, паллиатив, но для любителей садомазо… :roll:

Зоряна К. писал(а):Проте розміщення матеріалів у повному обсязі (це не цитування) все одно є порушенням прав інтелектуальної власності.

За умови, що таке розміщення здійснює не правовласник! ;)
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1989
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1998 раз.

UNREAD_POST Печкин » 07 июн 2012, 12:37

Вотруба писал(а):А ежели эту разницу отражать как временную налоговую разницу? А потом (когда время придет :) ) списать на расходы в налоговом учете.
Это, конечно, паллиатив, но для любителей садомазо… :roll:


А когда придет время?
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 07 июн 2012, 12:45

А когда в бухгалтерском будет полностью самортизировано, но продукция будет производиться и на таком.
Или в промежутке между фактическим сроком и минимальным.
Или в паузе (когда продукция временно не выпускается).
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1989
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1998 раз.

UNREAD_POST налоговик » 18 июн 2012, 15:21

В продолжение этой темы

vins писал(а):ЕБНЗ
Чи враховується при купівлі ОЗ за договором доручення, комісії тощо у складі первісної вартості об’єкта ОЗ сума винагороди, сплачена посереднику?


АГЕНТСКОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ: КАК УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ?

Предприятие заключило агентский договор на приобретение объекта основных средств. По условиям договора агенту выплачено вознаграждение. В состав каких расходов включаются расходы на выплату такого вознаграждения?

По агентскому договору одна сторона (коммерческий агент) обязуется предоставить услуги другой стороне (субъекту, которого представляет агент) по заключению сделок либо способствовать их заключению (предоставление фактических услуг) от имени этого субъекта и за его счет. Агентский договор должен определять сферу, характер и порядок выполнения коммерческим агентом посреднических услуг, права и обязанности сторон, условия и размер вознаграждения коммерческому агенту, срок действия договора, санкции в случае нарушения сторонами условий договора, прочие необходимые условия, определенные сторонами (ст. 297 Хозяйственного кодекса). В рассматриваемой ситуации условием агентского договора было приобретение основных средств. То есть агент, действуя не от собственного имени, а от имени предприятия, приобрел за его счет основные средства и получил за оказанные услуги определенную сумму вознаграждения. При этом Налоговым кодексом (далее - НК) не предусмотрены особенности приобретения основных средств на условиях агентского договора. Так, в п. 146.5 НК определен перечень расходов, из которых состоит первоначальная стоимость объекта основных средств. Расходы налогоплательщика на выплату вознаграждения посреднику (в частности, агенту) за предоставленные услуги в случае покупки основных средств в указанный перечень не вошли. В то же время в состав прочих расходов включаются расходы хозяйственной деятельности, ограничения по включению которых в состав расходов положениями разд. III НК прямо не установлены (пп. 138.12.2 НК). Поэтому если основные средства предназначены для использования в хозяйственной деятельности как производственные, то уплаченное агентское вознаграждение включается в состав прочих расходов, признаваемых в периоде их осуществления (п. 138.5 НК). Таким образом, при приобретении основных средств (для использования в хозяйственной деятельности) по агентскому договору расходы предприятия на выплату вознаграждения агенту за посреднические услуги включаются в состав прочих расходов и признаются расходами того отчетного периода, в котором они были осуществлены, и отражаются в строке 06.4.39 приложения ІВ к Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия.

Ирина СИВОЛАП, главный государственный налоговый ревизор-инспектор отдела взимания налога на прибыль и налоговых платежей Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины


АГЕНТСКОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ: БУХУЧЕТ

Согласно агентскому договору, заключенному предприятием, агент за средства предприятия приобрел объект основных средств (далее - ОС) -производственное оборудование. Сумму вознаграждения, выплаченного агенту, в бухгалтерском учете относить на расходы или включать в первоначальную стоимость ОС?

Как следует из п. 4 П(С)БУ 7, первоначальная стоимость необоротных активов представляет собой их историческую (фактическую) себестоимость в сумме денежных средств (либо справедливой стоимости других активов), уплаченных (переданных, израсходованных) для приобретения или создания таких необоротных активов.
В п. 8 П(С)БУ 7 более подробно расшифрован состав первоначальной стоимости ОС. Несмотря на то что среди перечисленных составляющих мы не найдем сумм агентских вознаграждений по договорам, связанным с приобретением объектов ОС, такие суммы обязательно должны включаться в первоначальную стоимость объектов.
Считаем, что сумму агентского вознаграждения следует рассматривать как составляющую суммы, уплаченной поставщикам оборудования. Ведь если бы агент не выполнил свои обязательства по договору и не нашел соответствующего поставщика, то оборудование на предприятие не поступило бы и учитывать было бы вообще нечего. Поэтому сумма вознаграждения, начисленного агенту, увеличивает первоначальную стоимость объекта ОС, отражается в учете проводкой Дт 152 «Приобретение (изготовление) основных средств» - Кт 631 «Расчеты с отечественными поставщиками» и участвует в расчете амортизации такого объекта.
Отметим, что такой учет полностью отвечает правилам учета по международным стандартам. В соответствии с п. 6 МСБУ 16 «Основные средства» под себестоимостью ОС понимают, в частности, сумму уплаченных денежных средств или их эквивалентов, предоставленных для получения актива во время его приобретения. А в качестве одного из элементов себестоимости объекта ОС названы расходы, непосредственно связанные с приобретением такого объекта, возникающие при его приобретении и продолжающиеся вплоть до момента введения объекта ОС в эксплуатацию (п. 16, 17, 20 МСБУ 16).
Таким образом, если предприятие в налоговом учете будет считать суммы агентского вознаграждения прочими расходами хоздеятельности, признаваемыми в период их осуществления, а не включать такие суммы в первоначальную стоимость приобретаемого объекта ОС, то стоимость такого объекта ОС в бухгалтерском и налоговом учете будет разной. А это неизбежно повлечет за собой налоговые разницы при расчете сумм бухгалтерской и налоговой амортизации приобретенного объекта.

Виктория ЯКИМАЩЕНКО, редактор направления «Бухгалтерский учет и налогообложение»

Баланс № 49

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
Vetal'
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5697
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2587 раз.

UNREAD_POST налоговик » 07 июл 2012, 14:24

производственный метод амортизации

продолжение темы...

Применение производственного метода амортизации. Разъяснения ГНСУ

Государственная налоговая служба Украины
Письмо 06.04.2012 г. № 6134/6/15-1415

В соответствии с пп.145.1.2 п.145.1 ст.145 Налогового кодекса Украины1 (далее — Кодекс) начисление амортизации осуществляется в течение срока полезного использования (эксплуатации) объекта, который устанавливается приказом по предприятию при признании этого объекта активом (при зачислении на баланс), но не менее определенного в пункте 145.1, и приостанавливается на период его вывода из эксплуатации (для реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования, консервации и других причин) на основании документов, свидетельствующих о выводе таких основных средств из эксплуатации.
Начисление амортизации в целях налогообложения осуществляется предприятием по методу, определенному приказом об учетной политике для составления финансовой отчетности, и может пересматриваться в случае изменения ожидаемого способа получения экономических выгод от его использования (пп.145.1.9 п.145.1 ст.145 Кодекса).
Амортизация основных средств начисляется с применением производственного метода, по которому месячная сумма амортизации определяется как произведение фактического месячного объема продукции (работ, услуг) и производственной ставки амортизации. Производственная ставка амортизации исчисляется путем деления амортизируемой стоимости на общий объем продукции (работ, услуг), который предприятие ожидает изготовить (выполнить) с использованием объекта основных средств (абзац пятый пп.145.1.5 п.145.1 ст.145 Кодекса).
Исходя из изложенного выше при применении производственного метода амортизации основных средств учитываются минимально допустимые сроки полезного использования для расчета амортизационных отчислений основных средств.

Заместитель Председателя А.ИГНАТОВ

1Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI. Опубликован: Бухгалтерія. — 2012. — № 1-2. — С.18—350 (прим. ред.).

КОММЕНТАРИЙ

Добросовестно процитировав три нормы Налогового кодекса (пп.145.1.2, пп.145.1.9 и абзац пятый пп.145.1.5 ст.145), ГНСУ делает вывод, который… не соответствует ни одной из них. Более того, этот вывод прямо и явно противоречит наиболее важному в контексте рассматриваемой проблемы подпункту 145.1.5 ст.145. Именно в этом подпункте описаны методы начисления амортизации, причем описание включает все показатели, необходимые для расчета. В описании производственного метода (абзац пятый указанного подпункта) не упоминается срок полезного использования, следовательно, вопреки выводу, которым заканчивается комментируемое письмо, этот показатель не может использоваться для расчета амортизационных отчислений с применением производственного метода.
Конечно, ГНСУ в данном случае – заложница внутреннего противоречия между нормами самого Кодекса. С одной стороны, пп.145.1.2 ст.145, требующий устанавливать срок полезного использования (который, к тому же, не может быть меньше минимально допустимого) для всех без исключения объектов, подлежащих налоговой амортизации, с другой стороны, бесполезность этого показателя в случае применения производственного метода. Противоречие столь явное, что его можно использовать в качестве наглядного примера для демонстрации «неоднозначной (множественной) трактовки прав и обязанностей налогоплательщиков», которая согласно пп.4.1.4 ст.4 НКУ гарантирует «презумпцию правомерности решений налогоплательщика». Другими словами, если налогоплательщик, выбравший производственный метод начисления амортизации, будет выполнять расчет в строгом соответствии с абзацем пятым пп.145.1.5, его трудно будет в чем-либо упрекнуть, а тем более обвинить. Кроме того, ничто не мешает налогоплательщику формально выполнить и требование пп.145.1.2, то есть при признании объекта активом (при зачислении его на баланс) приказом по предприятию установить срок полезного использования (естественно, не менее минимально допустимого срока) и в дальнейшем держать этот срок под контролем.
Если фактический срок эксплуатации совпадет с установленным или превысит его, то проблема будет решена сама собой.
Но фактический объем продукции, изготовленной с использованием объекта, может приблизиться к «общему объему продукции (работ, услуг), который предприя¬тие ожидает изготовить (выполнить) с использованием объекта» до истечения минимально допустимого срока. Если предприятие намерено продолжать использование объекта, необходимо увеличить показатель общего объема, определить новую производственную ставку амортизации и в дальнейшем рассчитывать суммы амортизации, применяя эту ставку. Если же предприятие не намерено использовать объект, оно вправе распорядиться им так, как считает нужным: ликвидировать, продать, передать бесплатно и т.д. Ведь Кодекс не запрещает осуществлять такие операции до окончания минимально допустимого срока. В налоговом учете соответствующая операция будет отражена по установленным для нее правилам (ст.146).
Ирина НАЗАРБАЕВА, зам. главного редактора

Опубликовано в Бухгалтерии N28 (1015) от 9 ИЮЛЯ 2012 года
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5697
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2587 раз.

UNREAD_POST Печкин » 23 авг 2012, 10:03

Из темы: Приказ об учетной политике

МІНІСТЕРСТВО ФІНАНСІВ УКРАЇНИ
01008, м. Київ-8, вул. М. Грушевського 12/2, тел. 206-58-88
факс 425-90-26, е-mail: infomf@minfin.gov.ua

08.08.2012 № 31-08410-07-10/19584
на № 10516/15 від 18.07.2012
НАЕК «Енергоатом»

Департамент податкової, митної політики та методології бухгалтерського обліку Міністерства фінансів України на запит щодо деяких питань з бухгалтерського обліку в межах компетенції повідомляє.
Відповідно до пункту 23 Положення (стандарту) бухгалтерського обліку 7 «Основні засоби», затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 27.04.2000 № 92, нарахування амортизації здійснюється протягом строку корисного використання (експлуатації) об’єкта, який встановлюється підприємством (у розпорядчому акті) при визнанні цього об’єкта активом (при зарахуванні на баланс), і призупиняється на період його реконструкції, модернізації, добудови, дообладнання та консервації.
Згідно з пунктом 2.7 Положення про документальне забезпечення записів у бухгалтерському обліку, затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 24.05.95 № 88, первинні документи складаються на бланках типових і спеціалізованих форм, затверджених відповідним органом державної влади. Документування господарських операцій може здійснюватись із використанням виготовлених самостійно бланків, які повинні містити обов’язкові реквізити чи реквізити типових або спеціалізованих форм.
Оскільки форми первинних документів з обліку основних засобів, які затверджені в установленому порядку, не містять реквізитів для відображення строків корисного використання (експлуатації) основних засобів, вони мають бути встановлені у розпорядчому акті (наказі, розпорядженні) прийнятому підприємством відповідно до встановленого порядку.

Директор Департаменту податкової, митної політики та методології бухгалтерського обліку підписано М.О. Чмерук
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST irina_buch » 01 ноя 2012, 14:13

Добрый день, подскажите пожалуста! На нашем предприятии есть полностью самортизированные основные средства. Был осуществлен их ремонт и 10-% лимит мы уже исчерпали, тоесть согласно налогового кодекса необходимо увиличивать их стоимость(коль 10-% лимит истек) и в будущем эту стоимость амортизировать. Но как это делать неясно. Как расчитать месячный износ из суммы произведенного ремонта. ведь для расчета необходим хотябы срок эксплуатации. А как же расчитать срок эксплуатации, если объекты ОС уже отслужили его? В общем помогите, пожалуста поэтапно разобраться с бухгалтерским и налоговым учетом в моей ситуации!!!
irina_buch
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 23:20
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

UNREAD_POST Гордеева » 01 ноя 2012, 15:09

Как вариант:
Расходы, превышающие лимит, относятся на объект основного средства, относительно которого осуществляется ремонт и амортизируются в течение межремонтного срока (до даты проведения следующего аналогичного ремонта).
Если ремонты одного ОС не аналогичные, например, разные узлы оборудования и разные сроки до следующих ремонтов, то удобно учитывать ремонты, как компоненты и каждому компоненту устанавливается свой СПИ.

За это сообщение автора Гордеева поблагодарил:
irina_buch
Гордеева
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 20:15
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST налоговик » 01 ноя 2012, 15:41

irina_buch писал(а):Добрый день, подскажите пожалуста! На нашем предприятии есть полностью самортизированные основные средства. Был осуществлен их ремонт и 10-% лимит мы уже исчерпали, тоесть согласно налогового кодекса необходимо увиличивать их стоимость(коль 10-% лимит истек) и в будущем эту стоимость амортизировать. Но как это делать неясно. Как расчитать месячный износ из суммы произведенного ремонта. ведь для расчета необходим хотябы срок эксплуатации. А как же расчитать срок эксплуатации, если объекты ОС уже отслужили его? В общем помогите, пожалуста поэтапно разобраться с бухгалтерским и налоговым учетом в моей ситуации!!!


Думаю нужно срок использования увеличивать.

Гляньте еще статью.

ЕСЛИ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПОЛНОСТЬЮ САМОРТИЗИРОВАНЫ

Поводом для появления данной статьи послужил вопрос, поступивший в редакцию, следующего содержания. На предприятии некоторые из основных средств полностью самортизированы (имеют нулевую остаточную стоимость). Может ли предприятие в таком случае и дальше продолжать их эксплуатировать? Нужно ли проводить по ним дооценку в бухгалтерском и налоговом учете? Продлевать ли срок их полезного использования?

Людмила СОЛОШЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Документы статьи
НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.
Закон об оценке — Закон Украины «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине» от 12.07.2001 г. № 2658-III.
Методрекомендации № 561 — Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Министерства финансов Украины от 30.09.2003 г. № 561.
П(С)БУ 7 — П(С)БУ 7 «Основные средства», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 27.04.2000 г. № 92.

САМОРТИЗИРОВАННЫЕ ОС МОЖНО ПРОДОЛЖАТЬ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ

Сразу отметим: поскольку самортизированные объекты по-прежнему соответствуют критериям актива/основных средств (т. е. используются предприятием для получения будущих экономических выгод, пп. 4, 6 П(С)БУ 7), то предприятие вправе и дальше продолжать их эксплуатировать. Ведь, как предусмотрено п. 33 П(С)БУ 7, а также п. 40 Методрекомендаций № 561, списанию объекты основных средств (ОС) подлежат лишь в случаях выбытия в результате безвозмездной передачи или несоответствия критериям признания актива. В рассматриваемом же случае этого не происходит, поэтому такие объекты предприятие может по-прежнему продолжать использовать в своей хозяйственной деятельности.
Что касается дальнейшего бухгалтерского учета таких объектов, то предприятие может с ними поступить одним из следующих способов (на каком из них остановиться и какому отдать предпочтение, предприятие решает самостоятельно):
— провести переоценку (дооценку) объектов ОС;
— в дальнейшем вести учет таких полностью самортизированных объектов ОС лишь по количеству (отражая их лишь в количественном учете).
Остановимся на каждом из способов подробнее.

ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРЕОЦЕНКИ ОС

Здесь прежде всего нужно отметить, что проведение переоценки основных средств — дело добровольное. Поэтому предприятие согласно п. 16 П(С)БУ 7 может принимать решение о проведении в бухгалтерском учете переоценки объекта основных средств, если на дату баланса остаточная стоимость такого объекта существенно отличается от его справедливой стоимости. Причем, как уточняется на этот счет в п. 34 Методреко-мендаций № 561 , «порогом существенности» для проведения переоценки может считаться величина, равная 1 % чистой прибыли (убытка) предприятия, или величина, равная 10-процентному отклонению остаточной стоимости ОС от их справедливой стоимости (выбранный критерий существенности закрепляется в приказе об учетной политике предприятия). В таком случае «бухгалтерская» переоценка проводится в порядке, оговоренном пп. 16 — 21 П(С)БУ 7 и пп. 34 — 39 Методрекомендаций № 561. При этом, переоценивая объекты ОС, нужно также учесть ряд таких моментов:
— для проведения переоценки потребуется привлечь профессионального оценщика. Ведь согласно ст. 7 Закона об оценке проведение оценки имущества, в том числе и в случаях переоценки основных средств для целей бухгалтерского учета, является обязательным (на что обращалось внимание и в письме Минфина Украины от 26.03.2009 г. № 31-34010-10/231462/1846 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 57, с. 33). Иначе оценка, выполненная «несубъектами» оценочной деятельности, согласно ст. 8 Закона об оценке может быть признана недействительной;
— при переоценке объекта ОС с нулевой остаточной стоимостью справедливая стоимость прибавляется к его первоначальной стоимости, без изменения при этом суммы износа по объекту. При этом по таким переоцениваемым объектам, которые продолжают использоваться, обязательно устанавливается ликвидационная стоимость (абзац второй п. 17 П(С)БУ 7*);
— переоценив объект ОС, в дальнейшем амортизация в бухгалтерском учете по нему будет начисляться исходя из новой (переоцененной) стоимости (за вычетом ликвидационной стоимости) и продленного срока полезного использования объекта (причем с учетом положений п. 23 П(С)БУ 7продление срока службы объекта лучше подкрепить распорядительным актом — приказом по предприятию). А вот пересматривать (т. е. каким-либо образом пересчитывать) уже ранее начисленную (до переоценки) амортизацию по объекту не нужно, поскольку продление срока полезного использования объекта является не изменением учетной политики, а изменением учетной оценки (см. на этот счет «похожее» письмо Минфина Украины от 02.11.2009 г. № 31-34000-20-235535/5708 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 95, с. 3);
— также в таком случае нужно помнить о требованиях абзаца первого п. 16 П(С)БУ 7, предусматривающих, что в случае переоценки объекта ОС на ту же дату проводится переоценка всех объектов группы ОС, к которой относится переоцениваемый объект. При этом переоценив объект ОС вместе с объектами группы, в дальнейшем такие активы подлежат регулярной переоценке, чтобы их остаточная стоимость существенно не отличалась от справедливой стоимости на дату баланса. Так что единоразовой переоценкой в данном случае дело не обойдется.
….
Тем не менее, хотя переоценка в целом, нужно заметить, отражает настоящую стоимость активов предприятия, ее проведение все же сопряжено с определенными организационными и процедурными учетными сложностями. Поэтому субъект хозяйствования может в такой ситуации поступить иначе.

ВЕДЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННОГО УЧЕТА ОС

Так, предприятию не обязательно проводить переоценку объекта ОС с нулевой остаточной стоимостью в бухгалтерском учете. Продолжая использовать в своей деятельности «нулевые» объекты, предприятие может, по сути, ничего в отношении их не предпринимать, а продолжать учитывать таких объекты лишь по количеству (вести их количественный учет). В таком случае до момента списания таких объектов данные количественного учета будут подтверждать инвентарные карточки учета основных средств (типовой формы № ОЗ-6, утвержденной приказом Минстата Украины от 29.12.95 г. № 352).
К вышесказанному остается добавить, что независимо от того, на каком из вариантов с полностью самортизированными ОС решит остановиться предприятие, на налоговый учет такая ситуация никак не повлияет и не вызовет никаких налоговых последствий. Так, например, проводимая переоценка никак не отражается в налоговом учете (ведь в налоговом учете проведения переоценки, подобно «бухгалтерской», не предусмотрено). Вдобавок согласно п. 152.10 НКУ уценка/дооценка активов, проводимая в соответствии с правилами бухгалтерского учета, в целях налогообложения не изменяет балансовой стоимости активов и доходов или расходов налогоплательщика, связанных с приобретением таких ценностей. А вот количественный учет таких объектов может быть «полезен» и для налогообложения и, к примеру, служить основанием для отражения расходов на проведение ремонтных мероприятий по таким объектам и в налоговом учете. Кстати, допускают наличие в группах полностью самортизированных ОС и налоговики, указывая к тому же, например, в консультации из раздела 110.09.01 ЕБНЗ на возможность отражения в налоговом учете (в порядке, установленном пп. 146.11 — 146.12 НКУ) расходов на проведение их ремонтов и улучшений. И хотя срок действия такой консультации в ЕБНЗ ограничен периодом «до 01.07.2012 г.», очевидно, содержащихся в ней выводов налоговики будут придерживаться и в дальнейшем.

"Налоги и бухгалтерский учет" № 87

За это сообщение автора налоговик поблагодарили: 2
irina_buch, Vetal'
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5697
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2587 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 01 ноя 2012, 16:44

Да, еще был материал в ВОБУ "Основні засоби замортизовано "на нуль": практичні поради обліку" Д. Ковальов № 79/2012, стор. 7

За это сообщение автора Vetal' поблагодарил:
irina_buch
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Печкин » 04 дек 2012, 23:33

Дивные вопросы иногда звучат :)

Восстановление бухгалтерских данных об объектах основных средств

Подлежит ли налогообложению операция по восстановлению бухгалтерских данных об объектах основных средств на балансе предприятия, а именно: приравниваются ли в налоговом учете такие операции к бесплатному получению активов?

В соответствии с пп. 14.1.111 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса материальными активами считаются основные средства и оборотные активы в каком-либо виде (включая электрическую, тепловую и другую энергию, газ, воду), которые не являются денежными средствами, ценными бумагами, деривативами и нематериальными активами.
Товары — это материальные и нематериальные активы, в том числе земельные участки, земельные доли (паи), а также ценные бумаги и деривативы, используемые в каких-либо операциях, кроме операций по их выпуску (эмиссии) и погашению (пп. 14.1.244 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса).
Продажей (реализацией) товаров являются какие-либо операции, осуществляемые согласно договорам купли-продажи, мены, поставки и другим хозяйственным, гражданско-правовым договорам, предусматривающим передачу прав собственности на такие товары за плату или компенсацию независимо от сроков ее предоставления, а также операции по бесплатному предоставлению товаров (пп. 14.1.202 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса).
Таким образом, поскольку восстановление данных в бухгалтерском учете основных средств путем сторнирования ранее осуществленных записей об их списании не предусматривает смену собственника этих основных средств, то такая операция не приравнивается к бесплатному получению активов и не признается доходом в целях обложения налогом на прибыль.

ВНСУ № 45
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
Вотруба
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 05 дек 2012, 00:13

...поскольку восстановление данных в бухгалтерском учете основных средств путем сторнирования ранее осуществленных записей об их списании не предусматривает смену собственника этих основных средств, то такая операция не приравнивается к бесплатному получению активов и не признается доходом в целях обложения налогом на прибыль.

ВНСУ № 45

Восхитительно!!! Особенно пассаж относительно смены собственника. Звено причино-следственной связи установлено изумительно точно!

А по сути, как на мой взгляд, то здесь более логично смотрелся бы вопрос-ответ не о признании доходов в налоговом учете, а об их корректировке (уменьшении) на сумму, равную сумме признаных при списании. Если таковые, конечно, были.

P.S. Меня уже много лет мучает вопрос, на который я никак не могу найти ответ: те, кто пишет такие и подобные вещи, они действительно идиоты или прикидываются.
P.P.S. Уважаемый Печкин, извините за отсутствие толерантности. Но, с другой стороны, какая к чёрту тут может быть толерантность! Надеюсь, это меня если не оправдывает, то прощает.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1989
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1998 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 05 дек 2012, 00:26

Ответ на нетолерантный вопрос: я думаю, что действительно идиоты, учитывая качество нашего образования и способы заполнения вакансий в госструктурах.
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"

За это сообщение автора Чихуа поблагодарил:
Вотруба
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 633 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 07 дек 2012, 12:15

Называется, расчехлились.
Стоимость "переходных" ОС определяем с оглядкой на налоговый учет.

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРАЇНИ
ЛИСТ
від 28.11.2012 р. N 9969/71-12/15-1417

Державна податкова служба України з метою належної організації адміністрування податку на прибуток повідомляє про витрати на амортизацію основних засобів.
З набранням чинності Податкового кодексу України згідно п. 6 підрозділу 4 розділу XX Перехідних положень для визначення переліку об'єктів основних засобів, інших необоротних та нематеріальних активів за групами відповідно до п. 145.1 ст. 145 цього Кодексу з метою нарахування амортизації застосовуються дані інвентаризації, проведеної станом на 1 квітня 2011 року.
Вартість, яка амортизується, по кожному об'єкту основних засобів, інших необоротних та нематеріальних активів визначається як первісна (переоцінена) з урахуванням капіталізованих витрат на модернізацію, модифікацію, добудову, дообладнання, реконструкцію тощо, а також суми накопиченої амортизації за даними бухгалтерського обліку на дату набрання чинності розділом III цього Кодексу.
Однак різниця між залишковою вартістю за даними бухгалтерського обліку та податкового обліку складається, зокрема, за рахунок витрат на поліпшення основних фондів, які в податковому обліку згідно Закону України "Про оподаткування прибутку підприємств" від 28.12.94 N 334/94-ВР (далі - Закон N 334) в розмірі, що не перевищує 10 відс. сукупної балансової вартості всіх груп основних фондів станом на початок звітного періоду, відносились до складу валових витрат (пп. 5.2.10 п. 5.2 ст. 5), а в бухгалтерському обліку збільшували вартість відповідної групи основних фондів.
Так, відповідно до п. 14 П(С)БО N 7 "Основні засоби", затвердженого наказом МФУ від 27.04.2000 N 92, зареєстрованого у Мін'юсті України 18.05.2000 за N 288/4509, сума витрат на поліпшення об'єктів основних засобів (модернізація, модифікація, добудова, дообладнання, реконструкція тощо) збільшує їх первісну вартість.
Таким чином, при визначенні вартості об'єктів основних фондів станом на 01.04.2011 року не враховуються суми витрат, пов'язаних з ремонтом та поліпшенням основних фондів в межах 10 відсотків, які раніше були віднесені до складу валових витрат, і вдруге не приймають участь при визначенні амортизації.
Крім того, п. п. 8.6.3 - 8.6.7 п. 8.6 ст. 8 Закону N 334 передбачали прискорену амортизацію для суб'єктів космічної діяльності, технологічних парків, промислових підприємств, а суб'єктам літакобудування та до нових (що не були в експлуатації) основних фондів (обладнання, що працює на альтернативних видах палива, та устаткування для виробництва альтернативних видів палива) надавалось право застосовувати бонусну амортизацію.
Тобто прискорена (бонусна) амортизація, згідно податкового обліку, вже була включена до витрат платника.
Відповідно до вимог ст. 138 Кодексу, що визначає склад витрат та порядок їх визнання, амортизація основних засобів та нематеріальних активів, що використовуються платником у господарській діяльності, включається до собівартості вироблених товарів, виконаних робіт, наданих послуг або до складу інших витрат, в залежності від напрямку використання таких основних засобів.
У цілях III розділу Податкового кодексу суми, відображені у складі витрат платника податку, у тому числі в частині амортизації необоротних активів, не підлягають повторному включенню до складу його витрат (п. 138.3 ст. 138 Кодексу).

У зв'язку із зазначеним, суми витрат на поліпшення основних засобів та суми прискореної амортизації, які відповідно до Закону N 334 були віднесені платником до складу валових витрат до 01.01.2011, не підлягають амортизації після цієї дати та повторно не включаються до витрат при визначенні об'єкта оподаткування податком на прибуток.

Головам державних податкових служб в АР Крим, областях, містах Києві та Севастополі, Окружної ДПС - Центральному офісу з обслуговування великих платників податків ДПС довести цей лист до відома підпорядкованих інспекцій та структурних підрозділів для врахування при проведенні контрольно-перевірочної роботи та апеляційному оскарженні рішень податкових органів.


Директор Департаменту оподаткування
юридичних осіб ДПС України
Л. Г. Павелко
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Печкин » 07 дек 2012, 12:19

Ага,
Лист ДПС від 28.11.2012 №9969/71-12/15-1417
а ЕБНЗ не поправили :)
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Al Shurshun, alex88, Gb, hela, Kamillfo, Ya, милочка