Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Обычные цены (до 1 сентября 2013 года)

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST Marlboro » 18 апр 2013, 19:58

Я походу Вашего примера не понял) Надо подумать.
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4846
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 324 раз.
Поблагодарили: 1244 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 18 апр 2013, 20:25

Было тяжело, но я подумал. Думаю Вы правы, осталось только понять какая же тогда разница между "договорной" и "договорной в налоговом учете".
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4846
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 324 раз.
Поблагодарили: 1244 раз.

UNREAD_POST lllat » 14 май 2013, 12:11

Не нашла в ответах, может повторюсь с вопросом.
Предприятие продает недвижимость. Раньше привлекали оценщика и спали спокойно. с 2013 года что-то поменялось? Нужно ли проверять у оценщика наличие права осуществлять оценку для целей налогообложения?
lllat
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 12 авг 2011, 19:05
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST lutishka » 18 май 2013, 09:48

Налоговая оценка: профессионалы против КМУ
Опубликовано в Бухгалтерии N20 (1059) от 20 МАЯ 2013 года

В апреле этого года вступило в силу постановление КМУ от 04.03.2013 г. № 231(1), которым утвержден Порядок проведения оценки для целей налогообложения (с.11). Появление этого документа стало неожиданностью для бухгалтеров и специалистов в сфере налогообложения. Ведь в Налоговом кодексе нет ни единой нормы, в которой бы Кабмину было поручено разработать и утвердить подобного рода документ, хотя значимость независимой оценки для налогового учета с 1 января 2013 года возросла (см. п.39.3 ст.39 НКУ).
А что сами профессиональные оценщики? В обращении к Администрации Президента, опубликованном далее, изложена их позиция. Профессиональные оценщики выступают против этого документа и у них есть на то веские причины (см. комментарий к документу на с.16), которые не могут оставить равнодушными обычных налогоплательщиков. Дело в том, что данным документом Кабмин попытался выделить оценку для целей налогообложения в отдельную отрасль. Понятно, что в связи с этим вряд ли значительно повысится качество самой услуги, но, очевидно, возрастет ее стоимость. Поэтому налогоплательщики должны быть заинтересованы в отмене постановления так же, как и профессиональные оценщики.

(1)Постановление вступило в силу с 17 апреля – даты официальной публикации в газете «Урядовий кур’єр» № 72 (прим. ред.).

Українське товариство оцінювачів
Відкритий лист(2)
Вих. № 52 від 16.04.2013 р.

15 лютого 2013 року на ім’я Президента України Віктора Федоровича Януковича було направлено відкритого листа за підписом 1232 оцінювачів з проханням зупинити чергову спробу захоплення ринку оцінки майна шляхом запровадження начебто нового напряму оцінки для цілей оподаткування.
Позиція українських оцінювачів підтримана Президентом України В.Ф. Януковичем у його зверненні до Верховної Ради України з приводу накладення вето на проект Закону України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України з приводу оформлення спадщини». Проекти нормативно-правових актів, що супроводжували цю спробу, отримали негативні відгуки Адміністрації Президента України(3), низки міністерств і відомств, зокрема Міністерства доходів і зборів та Державної служби України з питань регуляторної політики та розвитку підприємництва.
Проте, незважаючи на це, 9 квітня 2013 року на офіційному веб-сайті Кабінету Міністрів України оприлюднено текст Постанови КМУ № 231 від 4 березня 2013 року «Деякі питання проведення оцінки майна для цілей оподаткування та нарахування і сплати інших обов’язкових платежів, які справляються відповідно до законодавства». Аналіз змісту цього документа показує, що більшість його положень ґрунтується на схемі монополізації ринку оцінки, спроба впровадження якої мала місце в червні 2012 року та була припинена за особистого втручання Президента України та Прем’єр-міністра України.
Дивним є і порядок прийняття цього документа, оскільки в порядках денних усіх засідань Уряду, починаючи з 9 січня 2013 року, інформація про розгляд вказаної постанови була відсутня, отже, офіційно вказана постанова на розгляд Уряду не вносилась.
Адміністрація Президента України в листі за № 3-01/391(4) від 28 лютого 2013 року запропонувала Уряду утриматись від прийняття зазначеної постанови. 1 березня 2013 року Управління економіки і фінансів Секретаріату Кабінету Міністрів запропонувало доопрацювати проект постанови з урахуванням експертного та юридичного висновків і листа Адміністрації Президента України стосовно позиції Президента України. Листом до Міністерства юстиції за № 2046/0/20-13 від 11 березня 2013 року Державна служба України з питань регуляторної політики та розвитку підприємництва висловила своє негативне ставлення до змісту постанови, оскільки вона порушує закони України та суперечить чіткій позиції Президента України з цього приводу.
Оскільки за всіма ознаками вказана постанова є регуляторним актом, то така невідповідність дат погодження її проекту зацікавленими органами влади та відсутність належного громадського обговорення робить процес її прийняття вочевидь сумнівним з огляду на тривалий публічний характер та значний суспільно-економічний резонанс, що пов’язаний з питанням механізму запровадження оцінки для цілей оподаткування.
Основні положення постанови «напрацьовані» без обговорення з оціночною спільнотою і йдуть у розріз з позицією Президента України, який, наклавши вето на Закон України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо оформлення спадщини», запропонував виключити із законів норми щодо «особливостей здійснення оцінки майна для цілей оподаткування, унаслідок яких з ринку надання послуг з оцінки майна були штучно усунуті раніше сертифіковані оцінювачі, що, в свою чергу, спричинило подорожчання надання послуг з оцінки майна».
Українське товариство оцінювачів підтримує починання щодо підвищення якості оцінки та вимог до оціночної діяльності, зокрема щодо впровадження системи електронного обміну інформацією між зацікавленими суб’єктами та відповідної звітності. Але ми виступаємо за гарантовану можливість працювати у цій сфері всім оцінювачам за відсутності штучно створених бюрократичних перешкод доступу до професії та ринку оцінки, а також за обов’язкове залучення оціночної спільноти і професійних громадських організацій оцінювачів до обговорення нормативно-правових актів, прийняття яких впливає на оціночну діяльність.
Розуміючи усі негативні наслідки, до яких призведе набрання чинності постанови, не тільки для оцінювачів, а й для усіх без винятку фізичних і юридичних осіб країни, комерційних банків та їх клієнтів, сільських та селищних рад, усіх суб’єктів права, що стикнуться з монополізмом та ціновими авантюрами при визначенні вартості майна і майнових прав для сплати, наприклад, державного мита, просимо термінового втручання Адміністрації Президента України для скасування відповідно до пункту 16 частини першої статті 106 Конституції України постанови Кабінету Міністрів України № 231 від 4 березня 2013 року «Деякі питання проведення оцінки майна для цілей оподаткування та нарахування і сплати інших обов’язкових платежів, які справляються відповідно до законодавства».

З повагою, Голова Ради УТО А.Д.АМФІТЕАТРОВ

(2) Письмо адресовано Главе Администрации Президента Украины С.В. Левочкину и размещено на официальном сайте Украинского общества оценщиков (http://www.uto.com.ua/uk/) (прим. ред.).
(3)См. «Для справки» (прим. ред.).
(4)См. «Для справки» (прим. ред.).

ДЛЯ СПРАВКИ

Адміністрація Президента України
від 28.02.2013 р. № 03-01/391
Кабінет Міністрів України


Щодо листа Міністра Кабінету Міністрів України
від 18 лютого 2013 року № 2269/0/2-13

В Адміністрації Президента України розглянуто пpoeкт постанови Кабінету Міністрів України «Деякі питання проведення оцінки для цілей оподаткування та нарахування і сплати інших обов’язкових платежів, які справляються відповідно до законодавства» (далі – проект постанови).
Пропонуємо утриматися від прийняття урядом зазначеного акта з таких підстав.
Зміст пропонованого проекту постанови суперечить позиції Президента України щодо необхідності скасування встановлених законами України особливостей здійснення оцінки для цілей оподаткування, в тому числі стосовно визначення такої оцінки виключним видом діяльності суб’єкта оціночної діяльності, викладеній у пропозиціях до прийнятого Верховною Радою України 16 жовтня 2012 року Закону України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо оформлення спадщини» (реєстр. № 0985 від 12 грудня 2012 року).
У своїх пропозиціях глава держави звернув увагу на те, що практика застосування норм, якими встановлено особливості здійснення оцінки майна для цілей оподаткування, засвідчила їх хибність. Унаслідок застосування цих норм з ринку надання послуг з оцінки майна були штучно усунуті раніше сертифіковані оцінювачі, що, в свою чергу, спричинило подорожчання надання послуг з оцінки відповідного майна.
З метою забезпечення доступності і здешевлення послуг з оцінки майна, забезпечення конкуренції на ринку відповідних послуг Президент України запропонував Верховній Раді України внести зміни до Законів України «Про Фонд державного майна України» та «Про внесення змін до деяких законів України з питань приватизації щодо реалізації положень Державної програми приватизації на 2012–2014 роки», спрямовані на скасування положень, якими встановлено згадані особливості здійснення оцінки майна для цілей оподаткування.
Натомість підготовлений Міністерством юстиції України проект постанови спрямований на практичну імплементацію неприйнятних, на думку Президента України, особливостей оцінки майна для цілей оподаткування.
Визначення оціночної вартості майна має здійснюватися залежно від виду об’єкта цивільних прав (цілісні майнові комплекси, цінні папери, нерухоме майно, земля, транспортні засоби, майнові права та нематеріальні активи) та не залежати від цілей, для яких здійснюється така оцінка.
Крім того, прийняття урядом зазначеного проекту постанови призведе до суттєвого підвищення вартості послуг з оцінки майна для згаданих цілей, створить передумови для монополізації відповідного ринку послуг та погіршить їх доступність для широких верств населення.

Перший заступник Глави Адміністрації Президента України І.АКІМОВА

За это сообщение автора lutishka поблагодарили: 2
Galla, налоговик
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2398
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 1055 раз.
Поблагодарили: 1088 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 27 май 2013, 10:36

Vetal' писал(а):
grigoriy писал(а):Не ищите какие-то подводные камни в дискуссии. Я просто пытаюсь разобраться. На мой взгляд для единщика ст.39.1 имеет такой же статус, как и упомянутые пункты ст.153 для плательщика налога на прибыль. И если говорить, что единщик не применяет обычные цены в виду привязки базы налогообложения к полученным средствам, то мы должны то же самое сказать и в отношении плательщика налога на прибыль, в виду привязки доходов к увеличению активов или уменьшению обязательств.В любом случае Ваша позиция вполне понятна и имеет право на существование.

В данном случае Вы игнорируете (намеренно или нет, не знаю) очевидые вещи.
У плательщиков налога на прибыль в общем случае доход определятся как " загальна сума доходу платника податку від усіх видів діяльності, отриманого (нарахованого) протягом звітного періоду в грошовій, матеріальній або нематеріальній формах як на території України, її континентальному шельфі у виключній (морській) економічній зоні, так і за їх межами" (в итоге - увеличение активов или уменьшение обязательств).

Но в ряде особых ситуациий полученный доход, в силу прямого указания НКУ, "растягивают" до обычной цены и именно его учитывают при расчете налогооблагаемой прибыли (например, при продажах связанным лицам).

Что же касается ЕН, то ст. 39 НКУ хоть и заставляет применять ОЦ, но не определяет как именно это сделать, т.е., имхо, даже вкупе со спецположениями гл. 1 р. 14 НКУ, не позволяет реализовать требование (например, по каким операциям применять, если только по продажам, то почему? даты, и т.п. ). Вообщем, нет определенности.
И если мне эта позиция понятна, то Ваша не совсем. Предлагайте концепцию и логичные варианты применения ОЦ.
В т.ч. можно попутно поразмышлять как ФСНщикам применять ОЦ, их же тоже, по идее, кассается п. 39.1 НКУ. Или нет?


Похоже, так считают и налоговики.
ЕБНЗ, подкатегория 240.04.
Як визначаються звичайні ціни ЮО – платниками ЄП?
Відповідь:
Коротка:
Юридичними особами - платниками єдиного податку звичайні ціни до 1 січня 2013 року визначаються у порядку, передбаченому п.1.20 Закону України «Про оподаткування прибутку підприємств», а з 1 січня 2013 року – за правилами, визначеними ст.39 Податкового кодексу України.
Звичайні ціни застосовуються юридичними особами - платниками єдиного податку за умови безоплатно отриманих товарів (робіт, послуг).

Повна:
Скрытый текст: показать
Відповідно до пп.2 п.292.1 ст.292 Податкового кодексу України від 02 грудня 2010 року № 2755-VI зі змінами та доповненнями (далі – ПКУ) доходом платника єдиного податку для юридичної особи є будь-який дохід, включаючи дохід представництв, філій, відділень такої юридичної особи, отриманий протягом податкового (звітного) періоду в грошовій формі (готівковій та/або безготівковій); матеріальній або нематеріальній формі, визначеній п.292.3 ст.292 ПКУ.
Згідно із п.292.3 ст.292 ПКУ до суми доходу платника єдиного податку включається вартість безоплатно отриманих протягом звітного періоду товарів (робіт, послуг).
Безоплатно отриманими вважаються товари (роботи, послуги), надані платнику єдиного податку згідно з письмовими договорами дарування та іншими письмовими договорами, укладеними згідно із законодавством, за якими не передбачено грошової або іншої компенсації вартості таких товарів (робіт, послуг) чи їх повернення, а також товари, передані платнику єдиного податку на відповідальне зберігання і використані таким платником єдиного податку.
Платники єдиного податку, які відповідають критеріям, визначеним пп.4 п.291.4 ст.291 ПКУ, ведуть спрощений бухгалтерський облік доходів та витрат з метою обрахунку об’єкта оподаткування за методикою, затвердженою центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування державної фінансової політики (п.44.2 ст.44 ПКУ).
Спрощена система бухгалтерського обліку і звітності для юридичних осіб – платників єдиного податку передбачає складання фінансової звітності відповідно до Положення (стандарту) бухгалтерського обліку 25 «Фінансовий звіт суб’єкта малого підприємництва», затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 25.02.2000 N 39 (далі - П(С)БО 25), згідно з п.8 якого суб’єкти малого підприємництва, які мають право на застосування спрощеного бухгалтерського обліку доходів і витрат, визнають витрати і доходи з урахуванням вимог ПКУ.
Вартість товарів, робіт, послуг, безоплатно отриманих платником податку у звітному періоді, враховується у складі доходу такого платника на рівні не нижче звичайної ціни (пп.135.5.4 п.135.5 ст.135 ПКУ).
Звичайна ціна - ціна товарів (робіт, послуг), визначена сторонами договору, якщо інше не встановлено ПКУ. Якщо не доведено зворотне, вважається, що така звичайна ціна відповідає рівню ринкових цін (пп.14.1.71 п.14.1 ст.14 ПКУ). Методи визначення та порядок застосування звичайної ціни встановлені ст.39 ПКУ.
Слід зазначити, що згідно з п.1 р.XIX «Прикінцеві положення» ПКУ ст.39 ПКУ набирає чинності з 1 січня 2013 року. Пунктом 2 р.XIX «Прикінцеві положення» ПКУ передбачено, що з 1 квітня 2011 року втрачає чинність Закон України від 28 грудня 1994 року № 334/94-ВР «Про оподаткування прибутку підприємств» (далі – Закон №334), крім п.1.20 ст.1 цього Закону, який діє до 1 січня 2013 року.
З урахуванням викладеного, юридичними особами - платниками єдиного податку звичайні ціни до 1 січня 2013 року визначаються у порядку, передбаченому п.1.20 Закону №334, а з 1 січня 2013 року – за правилами, визначеними ст.39 ПКУ. Звичайні ціни застосовуються юридичними особами - платниками єдиного податку за умови безоплатно отриманих товарів (робіт, послуг).

За это сообщение автора Vetal' поблагодарил:
налоговик
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1152 раз.

UNREAD_POST налоговик » 27 май 2013, 12:10

Vetal' писал(а):Похоже, так считают и налоговики.
ЕБНЗ, подкатегория 240.04.
Як визначаються звичайні ціни ЮО – платниками ЄП?


Да, нечто похожее кто-то из высокопоставленных налоговиков высказывал и в ВНСУ.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5778
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 2641 раз.

UNREAD_POST Niya » 30 май 2013, 13:33

перечитала всю тему, но ответ на мой вопрос не нашла: если при определении обычной цены использовать метод сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продаж) , за какой период мы должны сравнивать эти цены(см.аналогичные продажи0 в течении дня, месяца, квартала...где-нибудь это прописано?
Niya
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 30 май 2013, 13:28
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST vins » 30 май 2013, 14:07

Niya писал(а):перечитала всю тему, но ответ на мой вопрос не нашла: если при определении обычной цены использовать метод сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продаж) , за какой период мы должны сравнивать эти цены(см.аналогичные продажи0 в течении дня, месяца, квартала...где-нибудь это прописано?


Для определения обычной цены товара (работы, услуги) согласно методу сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи) используют информацию о заключенных на момент продажи такого товара (работы, услуги) договорах с идентичными (однородными) товарами (работами, услугами) в сравнимых условиях на соответствующем рынке товаров (работ, услуг).
Об источниках этой информации поговорим чуть позже, а сейчас обратим внимание на необходимость определения обычной цены на момент продажи. Хорошо если договор исполняется (товар поставляется, услуга предоставляется, работа выполняется. деньги уплачиваются) в момент его заключения. Но часто бывает, что между заключением договора и его исполнением проходит значительное время. Казалось бы, сделанное в НКУ уточнение "на момент продажи" должно снять связанные с этим вопросы. Но ясности, к сожалению, это не внесло. Логика подсказывает, что моментом продажи в данном контексте следует называть момент заключения договора. Обычно именно с этим связывают продажу, и именно в связи с этим событием можно услышать в отделе сбыта слова "мы
продали". Однако определение продажи товаров, результатов работ (услуг) называет продажей не заключение договора поставки (или на предоставление
услуг, выполнение работ), а операции (хозяйственного, гражданско-правового характера), осуществляемые согласно таким договорам (пп. пп.14.1.202, 14.1.203 НКУ). В связи с этим велик риск определения обычной цены именно на дату передачи товара или, например, предварительной оплаты (поскольку оплата -это тоже операция).
Причем если оплата является первым событием, налоговые обязательства по НДС практически всегда возникают по этой дате, т.е. определение их размера будет актуально уже на этот момент.
Мы говорим "велик риск", поскольку считаем, что определение обычной цены на любую дату, отличную от даты заключения договора (достижения соглашения относительно договорной цены) является нелогичным. Суть в том, что налогоплательщик при заключении сделки должен быть в состоянии правовой определенности как относительно ее гражданско-правовых последствий, так и любых иных юридических последствий, в т.ч. налоговых.
Перенос же момента определения уровня обычной цены на более позднюю дату (например, на дату перехода права собственности на товар) фактически приводит к состоянию правовой неопределенности, когда в рамках обычных процедур (не являющихся форс-мажорными или вероятностными в силу самого предмета соглашения, например, в договорах пари, ставок, некоторых деривативных контрактов) плательщик не знает и не может оценить размера налога, который придется уплатить со сделки.

Андрей ВАСИЛЕНКО,
ВоБУ № 109-110 за 2012

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Niya
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 14 июн 2013, 15:28

По обычным ценам вроде не выкладывали еще суд.практики, нашел такое.
Суд, на сколько я понял, считает что оговорок о обычных ценах в статьях 188 и 198 недостаточно для того, что-бы применять их всегда, нужно что-бы было основание для применения как того требует п.1 ст.39.

ОКРУЖНИЙ АДМІНІСТРАТИВНИЙ СУД міста КИЄВА
28 травня 2013 року справа № 826/6255/13-а

Скрытый текст: показать
.....
Згідно наданої інформації від Державної податкової служби у м.Києві від 31.01.2013р. №1814/7/23-1-06 (вх. 01.02.2013р. №685/8) середні ціни оренди офісної нерухомості за даними сайту - realt.ua, http://www.meget/kiev.ua у Печерському районі становить 182,70 грн. за кв.м.

З огляду на викладене відповідач дійшов висновку про порушення позивачем вимог . 23.1. ст. 23, п. 187.1. ст. 187, п.198.1, п.198.2, п.198.3, п. 198.6 ст.198 Податкового кодексу України.

Суд з наявністю даного порушення не погоджується, виходячи з такого.
Відповідно до пункту 1 статті 188 Податкового кодексу України, база оподаткування операцій з постачання товарів/послуг визначається виходячи з їх договірної (контрактної) вартості, але не нижче звичайних цін, визначених відповідно до статті 39 цього Кодексу, з урахуванням загальнодержавних податків та зборів ....
....
Згідно з пунктом 1 статті 39 Податкового кодексу України, звичайна ціна на товари (роботи, послуги) збігається з договірною ціною, якщо інше не встановлено цим Кодексом і не доведено зворотне, в тому числі в результаті неможливості визначення звичайної ціни із застосуванням положень пунктів 39.3 - 39.4 цієї статті.

Звичайна ціна застосовується у разі здійснення платником податків: а) бартерних операцій; б) операцій з пов'язаними особами; в) операцій з платниками податків, що застосовують спеціальні режими оподаткування або інші ставки, ніж основна ставка податку на прибуток, або не є платником цього податку, крім фізичних осіб, які не є суб'єктами підприємницької діяльності; г) в інших випадках, визначених цим Кодексом.

Отже, вищезазначеною правовою нормою визначено передумови для застосування звичайної ціни, наявністю яких обумовлено можливість її застосування. Ні в акті перевірки, ні в запереченнях на позов відповідачем не наведено жодної з вищезазначених передумов, викладених в пунктах «а»-«в» для застосування звичайної ціни, та не зазначено нормативної передумови, як це передбачено пунктом «г» пункту 1 статті 39.
.....
Відповідно до ч. 1 ст. 71 КАС України, кожна сторона повинна довести ті обставини, на яких ґрунтуються її вимоги та заперечення, крім випадків, встановлених статтею 72 цього Кодексу.

З огляду на викладене, суд дійшов висновку про обґрунтованість позовних вимог.

Керуючись ст.ст. 9, 69-71, 94, 97, 158-163 КАС України, Окружний адміністративний суд міста Києва, -

ПОСТАНОВИВ:

1. Позовні вимоги задовольнити повністю.
2.Визнати протиправним та скасувати податкове повідомлення-рішення від 12.04.2013р. № 0000033156 Державної податкової інспекції у Печерському районі м.Києва Державної податкової служби.
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям

За это сообщение автора Marlboro поблагодарил:
tan
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4846
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 324 раз.
Поблагодарили: 1244 раз.

UNREAD_POST vikakool » 20 июн 2013, 17:41

Marlboro писал(а):По обычным ценам вроде не выкладывали еще суд.практики, нашел такое.
Суд, на сколько я понял, считает что оговорок о обычных ценах в статьях 188 и 198 недостаточно для того, что-бы применять их всегда, нужно что-бы было основание для применения как того требует п.1 ст.39.

ОКРУЖНИЙ АДМІНІСТРАТИВНИЙ СУД міста КИЄВА
28 травня 2013 року справа № 826/6255/13-а

Скрытый текст: показать
.....
Згідно наданої інформації від Державної податкової служби у м.Києві від 31.01.2013р. №1814/7/23-1-06 (вх. 01.02.2013р. №685/8) середні ціни оренди офісної нерухомості за даними сайту - realt.ua, http://www.meget/kiev.ua у Печерському районі становить 182,70 грн. за кв.м.

З огляду на викладене відповідач дійшов висновку про порушення позивачем вимог . 23.1. ст. 23, п. 187.1. ст. 187, п.198.1, п.198.2, п.198.3, п. 198.6 ст.198 Податкового кодексу України.

Суд з наявністю даного порушення не погоджується, виходячи з такого.
Відповідно до пункту 1 статті 188 Податкового кодексу України, база оподаткування операцій з постачання товарів/послуг визначається виходячи з їх договірної (контрактної) вартості, але не нижче звичайних цін, визначених відповідно до статті 39 цього Кодексу, з урахуванням загальнодержавних податків та зборів ....
....
Згідно з пунктом 1 статті 39 Податкового кодексу України, звичайна ціна на товари (роботи, послуги) збігається з договірною ціною, якщо інше не встановлено цим Кодексом і не доведено зворотне, в тому числі в результаті неможливості визначення звичайної ціни із застосуванням положень пунктів 39.3 - 39.4 цієї статті.

Звичайна ціна застосовується у разі здійснення платником податків: а) бартерних операцій; б) операцій з пов'язаними особами; в) операцій з платниками податків, що застосовують спеціальні режими оподаткування або інші ставки, ніж основна ставка податку на прибуток, або не є платником цього податку, крім фізичних осіб, які не є суб'єктами підприємницької діяльності; г) в інших випадках, визначених цим Кодексом.

Отже, вищезазначеною правовою нормою визначено передумови для застосування звичайної ціни, наявністю яких обумовлено можливість її застосування. Ні в акті перевірки, ні в запереченнях на позов відповідачем не наведено жодної з вищезазначених передумов, викладених в пунктах «а»-«в» для застосування звичайної ціни, та не зазначено нормативної передумови, як це передбачено пунктом «г» пункту 1 статті 39.
.....
Відповідно до ч. 1 ст. 71 КАС України, кожна сторона повинна довести ті обставини, на яких ґрунтуються її вимоги та заперечення, крім випадків, встановлених статтею 72 цього Кодексу.

З огляду на викладене, суд дійшов висновку про обґрунтованість позовних вимог.

Керуючись ст.ст. 9, 69-71, 94, 97, 158-163 КАС України, Окружний адміністративний суд міста Києва, -

ПОСТАНОВИВ:

1. Позовні вимоги задовольнити повністю.
2.Визнати протиправним та скасувати податкове повідомлення-рішення від 12.04.2013р. № 0000033156 Державної податкової інспекції у Печерському районі м.Києва Державної податкової служби.


Как я поняла, вот это было основной причиной для принятия судом решения в пользу предприятия:

Натомість жодної інформації про відкликання оспорюваного рішення та звернення до суду від відповідача не надходило.

Что касается ст.39, то в 2012 году она еще не действовала.
vikakool
 
Сообщений: 4214
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 922 раз.
Поблагодарили: 647 раз.

UNREAD_POST Печкин » 20 июн 2013, 18:16

vikakool писал(а):Что касается ст.39, то в 2012 году она еще не действовала.


В общем-то да.




Обсуждение трансфертных цен ушло в существующую тему: Трансфертное ценообразование

дабы разделить как оно было раньше (в этой теме) и то как оно будет после принятия Закона о трансфертных ценах (в теме Трансфертное ценообразование)
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST lutishka » 05 июл 2013, 13:03

У якому вигляді парламент затвердив "офшорний" закон

Вчора, 4 липня, завершилася епопея з прийняттям закону про трансферному ціноутворенні. Після двогодинного голосування по поправках до закону, жодна з яких не була підтримана депутатами, Верховна рада затвердила ініціативу, вплив якої вже з 1 вересня відчує чи не кожне велике українське підприємство, йдеться в статті Forbes.ua.

Что изменит в жизни бизнеса закон о контроле над трансфертным ценообразованием

1. Министерство доходов и сборов будет контролировать обоснованность цен при покупке (продаже) услуг между связанными компаниями.

2. Под контроль попадут все сделки между связанными лицами в Украине, если одна из сторон имеет убытки или льготы по уплате налогов.

3. Нижний порог для контроля над операциями – 50 млн гривен с одним контрагентом в течение года.

4. Если контрагент украинской компании расположен в стране с низкой налоговой ставкой, такую сделку будут контролировать вне зависимости от того, связаны компании между собой или нет. Определить перечень низконалоговых стран и территорий должен будет Кабмин. В этот список должны попасть все юрисдикции, в которых ставка налога на прибыль ниже украинской более чем на 5 процентных пунктов.

5. Компании смогут сами выбирать, какой из методов определения обычных цен им подходит.

6. До 1 января 2018 года предприятия металлургической, химической, угольной промышленности и АПК смогут допускать отклонения от обычных цен до 5%. Источники информации о ценах будет определять правительство. Второй вариант – компании смогут применять общие правила определения обычных цен, но при этом им нужно будет открыть налоговым органам информацию о цене в сделках с первым не связанным лицом. К другим отраслям эти правила применяться не будут.

В других государствах трансфертное законодательство таких отклонений от рыночной цены не допускает, а все отрасли и предприятия перед законом равны, говорит один из авторов принятого закона, партнер PricewaterhouseCoopers Вячеслав Власов.

7. Компаниям нужно будет вести документацию, которая обосновывает рыночный уровень цен.

8. Бизнес ежегодно будет подавать в Миндоходов отчет с перечнем контролируемых сделок.

9. По запросу налоговых органов компании должны предоставлять документацию, обосновывающую соответствие уровня цен рыночным.

10. Если компания не подаст отчет о контролируемой сделке, ее ожидает штраф (5% от суммы сделки). За ошибки в отчетах штрафные санкции будут номинальными.

11. В течение первого года действия новых правил штраф за недоплату налога будет составлять 1 гривну.
http://ipress.ua/mainmedia/u_yakomu_vyg ... 22872.html
Аватар пользователя
lutishka
 
Сообщений: 2398
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 11:47
Благодарил (а): 1055 раз.
Поблагодарили: 1088 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 12 июл 2013, 09:53

Вот такое разъснение (новости с сайта ВОБУ).Думаю, дискутирующим по поводу очередности применения методов определения ОЦ будет интересно знать мнение налоговиков.

Чи треба застосовувати звичайні ціни при продажу товарів (робіт, послуг) звичайним фізособам
Фахівці ДПС у м. Києві наголосили: платникам податку на прибуток, при визнанні податкового доходу від продажу товарів (робіт, послуг) фізособам-непідприємцям, слід орієнтуватись на звичайні ціни, що діяли на дату продажу.
Лист ДПС у м. Києві від 18.06.13 р. № 1131/10/06-4-08. Повний текст листа, а також коментар до нього буде опублікований в газеті «ВОБУ-спамер» № 65 за 2013 рік


Методи визначення звичайної ціни: чи має послідовність значення
Столичні податківці наголосили: вибір методу визначення звичайної ціни здійснюють шляхом їх установленої послідовності у п. 39.2 Податкового кодексу України. Тобто якщо звичайну ціну неможливо визначити за першим методом («порівняльної неконтрольованої ціни (аналогів продажу)»), то застосовують наступний метод — «ціни перепродажу» і так далі.
Лист ДПС у м. Києві від 18.06.13 р. № 1131/10/06-4-08. Повний текст листа, а також коментар до нього буде опублікований в газеті «ВОБУ-спамер» № 65 за 2013 рік (http://www.vobu.com.ua/ukr/news/view/19162)
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1152 раз.

UNREAD_POST Печкин » 12 июл 2013, 11:09

Спасибо.

Вот не соображу это бум-бум или нет.

Распространяется ли требование относительно применения обычных цен при формировании доходов и расходов на операции по продаже (безоплатного предоставления) и приобретения корпоративных прав?

Согласно п. п. 153.2.1 и 153.2.2 НКУ доход, полученный налогоплательщиком от продажи товаров (выполнения работ, предоставления услуг) связанным лицам, и расходы, понесенные налогоплательщиком в связи с приобретением товаров (работ, услуг) у связанного лица, определяются с учетом обычных цен на такие товары (работы, услуги).

Положение пп. 153.2.1 и 153.2.2 НКУ распространяются также на операции с лицами, не являющимися плательщиками этого налога; оплачивающими налог по иным ставкам, чем плательщик налога на прибыль (п. 153.2.3 НКУ).

Согласно ст. 1 Закона Украины от 17 сентября 2008 года N 514-VI "Об акционерных обществах" корпоративные права акционеров общества заверяются акциями.

Согласно ст. 3 Закона Украины от 23 февраля 2006 года N 3480-IV "О ценных бумагах и фондовом рынке" акции принадлежат к эмиссионным ценным бумагам.

С учетом изложенного, требование относительно применения обычных цен при формировании доходов и расходов распространяется на операции со связанными лицами, не являющимися плательщиками налога на прибыль или оплачивающими налог по иным ставкам, чем плательщик налога на прибыль, по продаже (безозплатному предоставлению) и приобретению ценных бумаг, в том числе акций, заверяющих корпоративные права акционеров обществ. На операции по продаже (безоплатному предоставлению) и приобретению иных, чем ценные бумаги, корпоративных прав требование относительно применения обычных цен при формировании доходов и расходов не распространяется.

Экспертный совет

11.07.2013


Кроме всего прочего, экспертный совет БУМа выходит настаивает, что обычные цены применяются только если связанное лицо одновременно является неплательщиком налога на прибыль :shock:
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 15 июл 2013, 12:16

Краткий обзор ото Лиги.
ВРУ принят законопроект от 12.03.2013 г. № 2515 о внедрении с 01.09.2013 г. в систему налогообложения механизма трансфертного ценообразования – нового порядка определения и применения обычных цен.
Обычные цены для налога на прибыль и НДС применяются к так называемым контролируемым:
1) хозоперациям по приобретению (продаже) товаров (работ, услуг), осуществляемых с участием связанных лиц:
– нерезидентов;
– резидентов, задекларировавших убыток по налогу на прибыль за предыдущий отчетный год;
– резидентов, применяющих специальные режимы налогообложения по состоянию на начало отчетного года;
– резидентов, уплачивающих налог на прибыль предприятий или НДС не по основной ставке на начало отчетного года;
– резидентов, не являвшихся плательщиками налога на прибыль предприятий или НДС по состоянию на начало отчетного года;
2) операциям с участием нерезидента, уплачивающего налог на прибыль (корпоративный налог) по ставке на 5 и более процентных пунктов ниже украинской.
Упомянутые операции признаются контролируемыми при условии, что годовая сумма расчетов плательщика с каждым контрагентом составляет не менее 50 млн. грн. (без учета НДС).
Определение цены в контролируемой операции осуществляется посредством методов: сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи), цены перепродажи, «расходы плюс», чистой прибыли, распределения прибыли. При выборе метода плательщик учитывает полноту и достоверность, а также приоритет применения первого метода.
Цена в контролируемой операции признается обычной, если налоговым органом не доказано обратное. Для крупных плательщиков предусмотрена возможность взаимного согласования цен в контролируемых сделках путем подписания протокола.
Налоговый контроль за определением цен в контролируемых операциях осуществляется налоговыми органами путем:
1) мониторинга цен в контролируемых операциях на основании данных из электронных отчетов, которые плательщики обязаны представлять ежегодно (до 1 мая). Также плательщики обязаны предоставлять по запросу налоговых органов документацию по контролируемым операциям;
2) проверок, которые проводятся в случае выявления в процессе налогового контроля фактов невключения плательщиком контролируемых операций в годовой отчет, выявления в процессе мониторинга фактов отклонения задекларированных цен контролируемых операций от уровня обычных цен, непредоставления плательщиком годового отчета или документации о контролируемых операциях на соответствующий запрос. Длительность проверки контролируемых операций не должна превышать 6 месяцев, но может быть продлена еще на 6 месяцев. Вопросы трансфертного ценообразования не проверяются в рамках плановых проверок.
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1152 раз.

Пред.След.

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Al, Gb, MR, Ya

cron