Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Обычные цены (до 1 сентября 2013 года)

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST Печкин » 12 дек 2012, 14:48

1. да, конечно. напрямую только когда другие методы не применимы. Например, индивидуальный заказ для конечного потребителя :) причем желательно заказ чего то уникального, не имеющего не то чтобы аналогов, но и однородных товаров).

2. по физлицам - в части прибыли ОЦ должны применяться. ИМХО
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Печкин » 12 дек 2012, 23:24

В продолжение темы о физлицах.
Еще раз версия о неприменимости, но уже из другого источника:

2. Случаи применения
Отталкиваясь от этих дефиниций, законодатель и установил в этом пункте 39.1 НКУ три основных случая применения обычных цен, а именно: «в случае осуществления плательщиком налогов:
а) бартерных операций*;
б) операций со связанными лицами**;
в) операций с плательщиками налогов, которые применяют специальные режимы налогообложения или иные ставки, нежели основная ставка налога на прибыль, или не являются плательщиком данного налога, кроме физических лиц, не являющихсясубъектами предпринимательской деятельности».
Однако этот перечень не исчерпывающий, ибо здесь есть еще и п/п. «г», говорящий о «других случаях, определенных настоящим Кодексом». А таких определенных Кодексом других случаев может быть немало: например, для целей обложения НДС под обычноценовые ограничения теоретически могут попадать не только упомянутые в «а»—«в» п. 39.1 операции, но и вообще любые операции поставки товаров/услуг и приравненные к ним (см. нормы п. 188.1 НКУ с учетом норм п/п. 14.1.191 и 14.1.185 НКУ), а также ряд операций, вообще поставкой не являющихся (см., например, п/п. 198.5, 189.1,
189.9 НКУ).
….
2.2. Налог на прибыль
С налогом на прибыль ситуация тоже складывается любопытно, так как, по нашему мнению, со вступлением в силу норм ст. 39 НКУ перечень случаев с применением обычных цен и в отношении этого налога тоже может претерпеть определенные корректировки.
Заметим, что в настоящее время, то есть при действии старого обычноценового механизма, налоговики требуют применения обычных цен*** также и в отношении операций (и по приобретению, и по продаже), осуществляемых плательщиками налога на прибыль с обычными физическими лицами (см., например «Вестник налоговой службы Украины» № 26/2012, вкладыш, с. 44), поскольку последние не являются плательщиками налога на прибыль. (Чаще всего под этот «обычноценовой прицел» попадает розничная торговля.)
Мы считаем, что со вступлением в силу с 01.01.2013 г. норм статьи 39 НКУ такое требование уже будет нарушать нормы Кодекса, поскольку общая норма — п/п. «в» п. 39.1 НКУ — устанавливает в части обычных физлиц, не являющихся СПД, упомянутое ограничение. При этом заметим, что специальная норма п/п. 153.2.3 НКУ использует ту же основную формулировку (насчет не плательщиков налога на прибыль), но отдельно не оговаривает применение обычных цен по операциям с физическими лицами. В качестве допаргумента к нашему нефискальному выводу можно привести и тот факт, что по своему содержанию упомянутый п/п. «в» п. 39.1, похоже, именно для плательщиков налога на прибыль и прописан.
Поэтому, по нашему мнению, начиная с нового года операции с обычными физическими лицами, не являющимися по отношению к плательщикам связанными лицами, под обычные цены на основании п/п. 153.2.3 (153.2.1,153.2.2) НКУ подпадать не должны. Операции с обычными физлицами с Нового года могут попадать под обычные цены только по другим основаниям (связанность с плательщиком, бартер, бесплатная передача, продажа физлицам ОС, НМА, земли и т. п.).

Бухгалтер № 45


Все вроде красиво, все напрашивается. Но где логика?

Почему одновременно не говорится, что пересмотр перечня случаев (его сужение) должен коснуться и НДС. Наоборот по НДС признается, что обычная цена со всеми (очевидно из за спецнормы), а по прибыли говорится, что не со всеми (из-за общей нормы). Ведь специальная норма (по сравнению со ст. 39) 188.1 НКУ такая же точно как и специальная (по сравнению с 39) норма пп. 153.2.3 НКУ. Причем я бы даже сказал, что пп. 153.2.3 НКУ более специальней (по сфере регулирования) :)

Может все дело в допаргументе: "по своему содержанию упомянутый п/п. «в» п. 39.1, похоже, именно для плательщиков налога на прибыль и прописан". Но доп на то и доп, что самостоятельного значения не имеет. Да и совершенно не факт, что п/п. «в» п. 39.1 ограничивается только налогом на прибыль, т.е. это предположение которое из текста не следует.
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
Vetal'
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 13 дек 2012, 10:42

Доброе утро! Согласен. Это как раз тот случай, когда трактовать, вероятнее всего, будут по-другому. И нужно сказать обоснованно.

Я бы сказал, что пп "г" п. 39.1 НКУ касается плательщиков любых налогов (в т.ч., конечно, впервую очередь налога на прибыль), осуществляющих операции с нестандартными плательщиками налога на прибыль или неплательщиками налога на прибыль. И определенная логика в этом есть, допустим, неплательщик налога на прибыль не формирует расходы, т.е. ему в плане приобретения, грубо говоря, пофиг манипуляции с ценами.
Другое дело, что не всегда на других режимах налогообложения обычные цены могут быть применены. Например, ФСН или даже тот же единый налог.

Звичайна ціна застосовується у разі здійснення платником податків:
а) бартерних операцій;
б) операцій з пов'язаними особами;
в) операцій з платниками податків, що застосовують спеціальні режими оподаткування або інші ставки, ніж основна ставка податку на прибуток, або не є платником цього податку, крім фізичних осіб, які не є суб'єктами підприємницької діяльності;
г) в інших випадках, визначених цим Кодексом.
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1152 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 18 дек 2012, 01:13

На "...в граните отливаются" явно не тянет... Но в плане определения обычных цен налоговиками весьма занятно.

Клименко візьметься за великий бізнес
Понеділок, 17 грудня 2012, 19:45

ДПС буде виявляти ухилення від оподаткування при операціях між пов'язаними структурами за допомогою наукового Центру моніторингу товарних ринків.
Про це заявив глава ДПСУ Олександр Клименко, повідомляє прес-служба відомства.
За його словами, Центр буде займатися аналізом товарних операцій, як на внутрішньому ринку, так і при експорті та імпорті товарів через третіх осіб.
За даними вантажних митних декларацій, які проаналізували фахівці ДПСУ, в 2012 році за прямими контрактами було експортовано менше половини товарів, а 54% експорту йшло через третіх, часто пов'язаних осіб.
"Через офшорні юрисдикції проводиться 9,5% таких операцій. Загальний обсяг експорту за непрямими контрактами в 2012 році склав близько 260 млрд гривень", - йдеться у повідомленні.
Фахівці Центру для визначення звичайних цін при торгових операціях аналізують широкий спектр даних органів статистики, профільних видань, митних баз України та країн-партнерів, рішення українських та іноземних судових інстанцій, пояснив Клименко.
"Ми маємо в своєму розпорядженні штатом висококваліфікованих фахівців і потужними аналітичними інструментами, завдяки чому можемо бачити як на долоні, коли задекларовані підприємством договірні ціни не відповідають реальним сумам, отриманим за експортними контрактами", - підкреслив голова ДПСУ.
Він нагадав, що з 1 січня 2013 року набирає чинності ст. 39 Податкового кодексу про методи визначення і порядку застосування звичайної ціни. Відповідно до неї представники бізнесу зможуть укласти договір з податковою службою про ціноутворення для оподаткування.
"Це дозволить запобігти виникненню непорозумінь між платником податків та органами ДПСУ в частині визначення методів і порядку застосування звичайної ціни на товари, роботи і послуги", - відзначають в ДПСУ.

http://www.epravda.com.ua/news/2012/12/17/351319/

За это сообщение автора Vetal' поблагодарил:
налоговик
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1152 раз.

UNREAD_POST Печкин » 18 дек 2012, 16:00

Еще новости...

Разработана форма подання великим платником податків до ДПС України інформації про пов’язаних осіб (проект)

http://www.sts.gov.ua/regulyatorna-politika-/regulyatorna-politika/2012-rik/61928.html
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Мыша » 20 дек 2012, 10:45

В преддверии новых обычаев
Методы определения обычной цены по ст. 39 НКУ

Основные методы

Пять основных методов определения обычной цены приведено в п. 39.2 НКУ. Перечень этот является исчерпывающим. Как указывается в минфиновском научно-практическом комментарии к Налоговому кодексу (далее — в соответствии с украинским написанием — НПК до ПКУ), а именно к интересующей нас статье 39, методы определения обычных цен установлены авторами этих норм НКУ на основании международной практики и с учетом Методики трансферного ценообразования для многонациональных предприятий и налоговых администраций Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
В статье 39 предусмотрен еще ряд методов для ситуаций-исключений, но к ним мы вернемся чуть позже.
А пока остановимся на весьма важном вопросе — о последовательности применения основных методов определения обычной цены.
Прямо последовательность применения этих главных методов в Кодексе не установлена, однако Кабмин, похоже, уже успел внести свою лепту в этот вопрос. Постановлением КМУ от 22 августа 2012 года № 787 был утвержден Порядок заключения и исполнения договоров о ценообразовании для целей налогообложения. На сегодняшний день это единственный норматив, который был выпущен под статью 39 НКУ …. Порядок был издан во исполнение п. 39.16 НКУ, чтобы урегулировать вопросы заключения крупными плательщиками договоров с налоговиками о ценообразовании для налоговых целей (включая избрание крупным плательщиком метода определения обычной цены).
Формально нормы Порядка должны распространяться только на отношения крупных плательщиков налогов с фискальными органами, однако формальный подход может в определенных случаях не сработать...
Переходя к сути дела, обратим внимание читателей (причем не только представляющих интересы крупных плательщиков) на п. 3 Порядка. Приведем его содержание целиком:
«В проекте договора предусматривается метод определения обычной цены товаров (работ, услуг).
Обычная цена товаров (работ, услуг) определяется путем применения одного из методов, предусмотренных пунктом 39.2 статьи 39 Налогового кодекса Украины в установленной последовательности, при условии что каждый следующий метод применяется в случае, когда такая цена не может быть определена по предыдущему методу».
Некоторые специалисты, прочитав данную норму буквально, сделали вывод, что в ней Кабмин фактически узаконил последовательность применения основных методов определения обычной цены для всех плательщиков, поскольку он таким вот образом истрактовал содержание «методоопределяющего» п. 39.2 НКУ. (Дополнительным аргументом для этих специалистов является тот факт, что данный вывод изложен отдельным абзацем.) В то же время отметим, что в НПК до ПКУ под редакцией самого Азарова в отношении нормы п. 39.2 и данной проблемы написано следующее:
«Налоговым кодексом не устанавливается очередность применения методов определения обычных цен, что позволяет плательщику налога применять наиболее приемлемый и эффективный метод для определенного вида операций». Как видим, при буквальном прочтении две названные позиции как-то не очень друг с другом коррелируют.
По нашему мнению, уверенный в себе плательщик в зависимости от того, что ему выгоднее, может:
— либо (делая упор на нормы НКУ и НПК до ПКУ) утверждать, что норма п. 3 Порядка является специальной, то есть что она предназначена только для крупных плательщиков, и к тому же — только для целей установления одного из методов в договоре (1);
— либо, ссылаясь на п. 3 Порядка, утверждать, что методы должны применяться последовательно (2).
Естественно, первый вариант более приемлем, когда обычные цены определяются самим плательщиком. Второй же вариант для плательщика более выгоден, когда обычные цены по его операциям будут определяться налоговиками.
Весьма интересно, какое мнение по поводу последовательности применения этих пяти методов выскажут главные налоговики. Одобрят ли они такой «последовательный» подход, уже «отформатированный» кабминовским нормативом?
Как мы уже упоминали, в статье 39 оговорены случаи-исключения, при которых для определения обычных цен могут использоваться иные методы.
Когда же ни один из установленных методов определения обычных цен применить не удастся, то согласно абзацу первому п. 39.1 НКУ обычная цена будет равна договорной.
Детально рассматривать ни один из методов мы здесь не будем (подождем, пока накопится определенная практика их применения и выйдут соответствующие разъяснения), ограничимся общим их описанием.

39.2 «а» и 39.4
сопоставимой (неконтролируемой) цены (аналогов продажи)
Приоритетный метод.
В качестве обычной применяется цена, определяемая согласно ценам на идентичные (либо — при отсутствии таковых — на однородные) товары/ работы/услуги, которые реализуются не связанному с продавцом лицу (приобретаются у не связанного с покупателем лица) при обычных условиях деятельности. (Подробнее о «механике» этого метода — см. во втором абзаце п. 39.4 НКУ*.) Как правило, применяется в рамках операций самого плательщика. Но, отметим, при применении данного метода сопоставляться могут цены как по операциям самого плательщика с несвязанными лицами, так и по операциям между другими (не зависящими от плательщика) несвязанными лицами. Если товары работы/ услуги имеют биржевую цену (или цену, установленную на организованном рынке ЦБ), то такая цена учитывается при определении обычной цены согласно данному методу.
Термин «идентичные товары (работы, услуги)» см. в п/п. 14.1.80 НКУ, а «однородные (подобные) товары (работы, услуги) — в п/п. 14.1.131НКУ.

39.2 «б» и 39.5
цены перепродажи
Здесь используется договорная цена товаров/ работ/услуг, определенная при их перепродаже плательщиком-покупателем третьей стороне, за вычетом (!) соответствующей наценки и расходов на сбыт.
Видимо, в качестве образца брался метод, предусмотренный для предприятий-монополистов в п/п. 1.20.9«а» Закона О Прибыли (но почему-то в п. 39.5 НКУ, в отличие от аналога, написано не «с учетом», а «за вычетом» наценки и сбытовых расходов, что вносит определенную неясность).

39.2 «в» и 39.6
«затраты плюс»
В качестве обычной применяется цена, состоящая из фактической себестоимости готовой продукции/товаров/работ/услуг, определяемой продавцом, и обычной прибыли/наценки, соответствующей конкретному виду деятельности при сопоставимых условиях. (В некоторых случаях минимальный размер наценки (прибыли) может быть установлен законодательно) Для определения обычной прибыли/наценки здесь также могут использоваться не только операции самого плательщика, но и операции между другими (не зависящими от плательщика) несвязанными лицами (см. в НПК до ПКУ комментарий к п. 39.6 НКУ). Немаловажную роль при применении данного метода будет играть и определение фактической себестоимости продаваемого (к чему, по возможности, не помешает подойти творчески).
Похоже, этот метод тоже в основном позаимствован из п/п. 1.20.9«б» Закона О Прибыли.

39.2 «г» и 39.7
распределения прибыли
Для целей исчисления обычной цены прибыль от операции, которая должна быть распределена между ее участниками, распределяется на экономически аргументированной основе, приближающей это распределение к распределению прибыли, которую получили бы участники, если бы были несвязанными лицами. (Сфера применения этого метода нам не очень понятна.)
Применяется, видимо, в специфических ситуациях, когда можно оценить «несвязанное» распределение прибыли (возможно, при продаже в рамках договоров о СД или т. п.*****), и когда можно получить информацию о «несвязанном» распределении прибыли в подобных случаях.

39.2 «г» и 39.8
чистой прибыли
Здесь используется сравнение показателей рентабельности операций, которые рассчитываются на основании соответствующей базы, с аналогичными показателями рентабельности операций между несвязанными лицами в сопоставимых экономических условиях (насчет сопоставимых условий — см. последний абзац п. 39.2). Сходен с методом «затраты плюс»._

Исключения
п. 39.3
независимой оценки
Когда не имеется данных для применения основных пяти методов определения обычной цены, таковая может определяться на основании результатов независимой оценки имущества и имущественных прав, которая проводится субъектом оценочной деятельности в соответствии с Законом «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине».

п. 39.9
обычного страхового тарифа
Исходя из положений статьи 39 НКУ (как и ранее — согласно нормам Закона О Прибыли) Методику определения обычной цены страхового тарифа должна утверждать национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. См. п/п. 65 п. 4 Положения, утвержденного Указом Президента «О национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг» от 23.11.2011 г. № 1070/2011.

п. 39.10
госрегулирования цен
Если цены на товары/работы/услуги подлежат госрегулированию, то по принципам такого регулирования определяется и обычная цена. (Этот метод не распространяется «на установление минимальной цены продажи или индикативной цены. В этом случае обычной является рыночная цена, но не ниже установленной минимальной цены продажи или индикативной цены».).

п. 39.12
принудительной продажи
Если согласно законодательству продажа производится в принудительном порядке, то обычной считается цена такой продажи.

п. 39.13
продажи импорта
Для товаров, ввезенных в Украину в таможенном режиме импорта или реимпорта, за обычную цену принимается рыночная цена, но не ниже таможенной стоимости, с которой уплачивались налоги и сборы при их таможенном оформлении. …

п. 39.17 аукционно-тендерный При продаже товаров на тендере или аукционе обычной считается цена, установленная при такой продаже.


Резюмируя, отметим, что из пяти основных методов в Налоговом кодексе более-менее подробно и доступно прописан лишь приоритетный метод — сопоставимой (неконтролируемой) цены (аналогов продажи). При применении остальных методов будет возникать ряд вопросов и проблем, поскольку информации об их применении в НКУ — кот наплакал.
В таких нормативных условиях смелые плательщики могут попытаться, ссылаясь на нормы НКУ и НПК до ПКУ (о свободном выборе метода плательщиком — см. выше), наивно утверждать, что они применяют для определения своих обычных цен именно метод цены перепродажи, а поскольку в соответствии с ним обычная цена рассчитывается за вычетом (!) наценки и расходов на сбыт, то она однозначно получается ниже цены продажи...
Метода «затраты плюс» в случае убыточных продаж лучше избегать, поскольку при его применении в таких ситуациях налоговые потери будут неизбежны.
Возможно, изначально этот метод задумывался специально для производителей, а метод цены перепродажи — для торговцев. Фактически же из текста норм Кодекса (п. 39.5 и 39.6) вытекает, что оба метода могут применяться и теми, и другими.
Большинство методов определения обычной цены для случаев-исключений, в отличие от основных методов, прописаны в ст. 39 НКУ более-менее четко.
Обилие нормативных недоработок в области главных «обычноценовых» методов создает возможности для произвола при налоговых проверках. В то же время при такой нормативной размытости нас не удивит, если после некоторого периода эксплуатации на практике норм ст. 39 НКУ под нее сначала выпустят кучу разъяснений, а затем в нее посыплются ворохом законодательные изменения.

Алексей Павленко, Андрей Павлов
«Бухгалтер» № 46

За это сообщение автора Мыша поблагодарил:
Vetal'
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 331 раз.

UNREAD_POST Печкин » 20 дек 2012, 13:15

Бухгалтер № 46/12 писал(а):По нашему мнению, уверенный в себе плательщик в зависимости от того, что ему выгоднее, может:
— либо (делая упор на нормы НКУ и НПК до ПКУ) утверждать, что норма п. 3 Порядка является специальной, то есть что она предназначена только для крупных плательщиков, и к тому же — только для целей установления одного из методов в договоре (1);
— либо, ссылаясь на п. 3 Порядка, утверждать, что методы должны применяться последовательно (2).
Естественно, первый вариант более приемлем, когда обычные цены определяются самим плательщиком. Второй же вариант для плательщика более выгоден, когда обычные цены по его операциям будут определяться налоговиками.


По логике вещей, не может быть произвольного порядка выбора метода, как раз по приведенным причинам.
Обычную цену определяют независимо друг от друга два субъекта. Плательщик и налоговики :)

Бухгалтер № 46/12 писал(а):В таких нормативных условиях смелые плательщики могут попытаться, ссылаясь на нормы НКУ и НПК до ПКУ (о свободном выборе метода плательщиком — см. выше), наивно утверждать, что они применяют для определения своих обычных цен именно метод цены перепродажи, а поскольку в соответствии с ним обычная цена рассчитывается за вычетом (!) наценки и расходов на сбыт, то она однозначно получается ниже цены продажи...
........

Алексей Павленко, Андрей Павлов
«Бухгалтер» № 46


ИМХО абсолютно правильно в НКУ написали "за вычетом" (другое дело, за вычетом чего именно). "Она однозначно получается ниже цены продажи", но ниже не нашей цены, а цены перепродавца. Поэтому предложенный фокус не должен пройти даже у "смелых плательщиков", даже в случае "свободного выбора метода плательщиком"
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
Vetal'
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST vikakool » 25 дек 2012, 16:29

И все-таки хочу вернуться к теме продаж за 1грн...ну не может же быть, что ВСЯ розница Украины с 1.01.2013г. перестанет продавать товары со скидками вообще!! может, все же есть какие-то варианты?...
vikakool
 
Сообщений: 4190
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 645 раз.

UNREAD_POST Marlboro » 25 дек 2012, 16:31

Хто Вам мішає - продавайте по 1 гривні... але при оподаткуванні доходу зробіть вигляд, що продали за 1000 :twisted:
Свідомість - це місце зустрічі душі з земним життям
Аватар пользователя
Marlboro
 
Сообщений: 4846
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:26
Благодарил (а): 324 раз.
Поблагодарили: 1244 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 25 дек 2012, 16:50

vikakool писал(а):И все-таки хочу вернуться к теме продаж за 1грн...ну не может же быть, что ВСЯ розница Украины с 1.01.2013г. перестанет продавать товары со скидками вообще!! может, все же есть какие-то варианты?...



39.4. За методом порівняльної неконтрольованої ціни (аналогів продажу) застосовується ціна, яка визначається за ціною на ідентичні (а за їх відсутності - однорідні) товари (роботи, послуги), що реалізуються (придбаваються) не пов'язаній з продавцем (покупцем) особі за звичайних умов діяльності.
Для визначення звичайної ціни товару (роботи, послуги) згідно з методом порівняльної неконтрольованої ціни (аналогів продажу) використовується інформація про укладені на момент продажу такого товару (роботи, послуги) договори з ідентичними (однорідними) товарами (роботами, послугами) у порівнянних умовах на відповідному ринку товарів (робіт, послуг). Враховуються, зокрема, такі умови договорів, як кількість (обсяг) товарів (наприклад, обсяг товарної партії); обсяг функцій, що виконуються сторонами; умови розподілу між сторонами ризиків і вигод; строки виконання зобов'язань; умови здійснення платежів, звичайних для такої операції; характеристика ринку товарів, на якому здійснено господарську операцію; бізнес-стратегія підприємства; звичайні надбавки чи знижки до ціни під час укладення договорів між непов'язаними особами, а також інші об'єктивні умови, що можуть вплинути на ціну. При цьому умови договорів на ринку ідентичних (за їх відсутності - однорідних) товарів (робіт, послуг) визнаються порівнянними, якщо відмінність між такими умовами істотно не впливає на ціну або може бути економічно обґрунтована. Якщо товари (роботи, послуги), стосовно яких визначається звичайна ціна, ідентичні (за їх відсутності - однорідні) товарам (роботам, послугам), які прилюдно пропонуються до продажу, або мають ціни, встановлені на організованому ринку цінних паперів, або мають біржову ціну (біржове котирування), визначення звичайної ціни, в установленому в абзаці першому цього пункту порядку, здійснюється з урахуванням таких факторів.
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 634 раз.

UNREAD_POST Galla » 25 дек 2012, 16:55

або знижки робити тільки в межах 20% від роздрібної ціни
Galla
 
Сообщений: 761
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 11:20
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 266 раз.

UNREAD_POST Печкин » 28 дек 2012, 11:31

Очередная статья по обычным ценам "Обычные цены-2013". В Лиге.
Автор Игорь Забута, управляющий партнер Юридической компании «BLC-Ukraine»

пока бесплатна для изучения здесь: http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/l ... 21099.html

Ознакомился с ней не критики ради, а для дальнейшего изучения темы.

К сожалению, нового для себя ничего не услышал. Зато даже при беглом прочтении возникли вопросы по тексту. Некоторые из них:

1. Обычная цена цена по импортным товарам.

Относительно импортированных товаров: исходя из формулировки п. 39.13, привязка обычной цены к таможенной стоимости распространяется не только на первого импортера, но и на всех последующих продавцов. При этом данное правило касается не только НДС, но и налога на прибыль


Не понятно как эта мысль соотносится с чуть ниже высказанной автором мыслью:

Новшеством является то, что общие случаи применения обычных цен относятся ко всем налогам и сборам.


Либо вторая мысль пришла позже и первая ее банально не учитывает, либо по мнению автора на другие налоги (кроме НДС и прибыли) такая привязка к таможенной стоимости не должна распространяться. Если не должна, то не очень видно из статьи почему именно не должна. Либо автор считает, продажу импортных товаров отдельным (не общим) случаем применения обычных цен. Непонятно.

2. Случаи применения обычных цен

Отметим, что из перечня «нестандартных» налогоплательщиков НКУ исключил физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности. К операциям с такими лицами обычные цены не применяются


Тут тоже непонятно как это соотносится с другим текстом статьи:

Все перечисленные общие случаи применения обычных цен (наряду со специальными случаями) упоминаются в соответствующих разделах НКУ, которые начали действовать с 01.01.2011 г. (по налогу на прибыль – с 01.04.2011 г.). Таким образом, со вступлением в силу статьи 39 НКУ случаи применения обычных цен не меняются.


Так меняются (как это написано в первой цитате) или не меняются как прямо сказано во второй? :) Проще говоря, к физлицам все-таки применяются (если случае не изменились) или не применяются (значит случаи все-таки изменились).

Это что касается внутренней противоречивости текста. Дальше ряд других вопросов:

3. Про методы

Краткое описание сути методов и некоторые указания относительно их применения даны в пунктах 39.4 – 39.8 НКУ. Мы не будем на них подробно останавливаться, главным образом потому, что их применение, с нашей точки зрения, требует разработки подробных методических рекомендаций.


Жаль, как раз об этом бы и хотелось почитать, ведь после появления методрекомендаций будут обсуждаться уже они вместе с текстом НКУ, а не собственно методы из ст. 39.
Причем в статье не останавливались на методах ни подробно (о чем прямо предупреждается), ни даже поверхностно.
Непонятно также как такие методрекомендации не выходя за рамки текста нормы могут привнести что-то существенно новое (о том что привнесут при их появлении - нет никаких сомнений).

4. Про очередность методов

Предусмотрено, что обычная цена определяется «по одному из указанных методов». Вопреки мнению, высказанному в некоторых специализированных изданиях, НКУ не содержит указания на применение этих методов в очередности. Крупные налогоплательщики имеют право заключить с налоговым органом «договор о ценообразовании для целей налогообложения», которым обуславливается метод определения обычной цены (подробнее о таком договоре – см. ниже). Только в случае заключения договора крупным налогоплательщиком выбор метода определяется очередностью: каждый последующий метод применяется, если не может быть использован предыдущий. Прочие же налогоплательщики не застрахованы от того, что налоговый орган определит обычную цену методом, наиболее подходящим для фискальных целей.


Во-первых, конечно интересно, что же это за "некоторые специализированные издания"? :)

Во-вторых, непонятна позиция самого автора. В частности, означает ли тезис "налоговый орган определит обычную цену методом, наиболее подходящим для фискальных целей" как признание правомерности такого определения. Если да, то автор действительно считает, что одновременно к одной и той же операции плательщика налога должны применяться несколько обычных цен? Если нет, то хотелось бы услышать позицию.

5. Порядок администрирования доначислений с использованием обычных цен.

Таким образом, если до 01.01.2013 г. налогоплательщик обжаловал НУР, вынесенный по результатам применения обычных цен, то с 01.01.2013 г. истцом будет выступать уже налоговый орган.
По нашему мнению, такая процедура является менее благоприятной для налогоплательщика. До 01.01.2013 г. НУР обжаловал налогоплательщик, следовательно, должна была применяться норма ч. 2 ст. 71 КАСУ: в делах о противоправности решений субъекта властных полномочий обязанность доказывания возлагалась на ответчика (налоговый орган)3. Тогда как с 01.01.2013 г. иск подает налоговый орган. Административное дело уже не может быть отнесено к категории дел о противоправности решений субъекта властных полномочий. Следовательно, будет применяться ч. 1 ст. 71 КАСУ: налоговый орган будет доказывать обстоятельства, на которых основываются его требования, а налогоплательщик – обстоятельства, на которых основываются его возражения.


К сожалению, понять логику относительно "менее благоприятной" мне лично не удалось. Хотя старался понять .

Бремя доказывания в обоих случаях на налоговиках. Тот факт, что нужно доказывать обстоятельства на которых основаны возражения, так это правило действует абсолютно в любом случае. И приводить его в качестве аргумента ухудшения позиции плательщика в части процесса просто несерьезно.
ИМХО новая процедура однозначно лучше.

Разумеется, это лишь микро-комментарий не претендующий на верховную истину. Поэтому готов быть разубежденным в некоторых своих возможных заблуждениях (что собственно и является целью).
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
Galla
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 28 дек 2012, 13:11

По вопросу № 2:

Обратите внимание на формулировки:
39.1. ….Звичайна ціна застосовується у разі здійснення платником податків:
…в) операцій з платниками податків, що застосовують спеціальні режими оподаткування або інші ставки, ніж основна ставка податку на прибуток, або не є платником цього податку, крім фізичних осіб, які не є суб'єктами підприємницької діяльності.

Здесь подразумеваются любые операции, кроме операций с простыми физлицами (за исключением тех, что перечислены в разделе об НДФЛ).
Далее, в п. 153.2.1 и 153.2.2, на которые ссылается п. 153.2.3, написано:
«Дохід, отриманий платником податку від продажу товарів» и «Витрати, понесені платником податку у зв'язку з придбанням товарів (робіт, послуг) у пов'язаної особи». То есть смысл п. 39.1 более широкий (там указаны операции вообще), чем п. 153.2.3, который говорит только об операциях купли-продажи.
То есть для операций с простыми физлицами, кроме операций купли-продажи и тех, что перечислены в разделе об НДФЛ, обычные цены не применяются согласно п.п. «в» п. 39.1.
По крайней мере такой вывод следует из анализа норм. Нужно подумать, какие это могут быть операции. Я не соображаю :)
Это тоже сырые мысли, надуманные сегодня ночью.


По импортным товарам:


Меня оченно интересует чисто практический вопрос:
Как на практике передавать информацию о таможенной стоимости по всей цепочке поставщиков? Прилагать копии ГТД? А если резидент покупает импортные товары у многих резидентов, потом все это перетасовывается и продается дальше? Как отслеживать, какой товар по какой ГТД ввезен и каким поставщиком? Думаю, что достаточно будет одного «звена»: импортер – первый покупатель. На этом этапе налоги сбалансируются (импортный НК по НДС у импортера сбалансируется его же НО при продаже товара) и дальше уже не нужно отслеживать таможенную стоимость, так как у всех по цепочке НК < НО.

Если отслеживать, то это будет "дурна робота", она не приведет к увеличению поступлений в бюджет, если операции между плательщиками НДС. А даже если последняя продажа в цепочке будет неплательщику НДС, то все равно бюджет не пострадает, но зато сколько веселой работы прибавится у всех, через кого пройдет импортный товар.

Далее, если заставить каждого контрагента доначислять НО до таможенной стоимости, какая была у первого импортера - то извините, это будет бред :) С каждого слупить в бюджет кусок НО, доначисленный до таможенной стоимости? Ведь налоговую накладную на превышение таможенной стоимости над продажной продавец покупателю выдать не может, значит, налоговым кредитом на эту дельту никто не воспользуется, но зато обязательства на дельту будет доплачивать каждый....

Или это такая реализация лозунга "купуйте українське"?
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 634 раз.

UNREAD_POST Печкин » 28 дек 2012, 13:59

Чихуа писал(а):То есть для операций с простыми физлицами, кроме операций купли-продажи и тех, что перечислены в разделе об НДФЛ, обычные цены не применяются согласно п.п. «в» п. 39.1.


Фактически речь идет о "г" 39.1.
Я с таким подходом соглашусь. Обычная цена применяется в отношениях с физлицами в тех случаях в которых применялась и до 1.01.13 года.

Чихуа писал(а):По импортным товарам:

Меня оченно интересует чисто практический вопрос:
Как на практике передавать информацию о таможенной стоимости по всей цепочке поставщиков? Прилагать копии ГТД? А если резидент покупает импортные товары у многих резидентов, потом все это перетасовывается и продается дальше? Как отслеживать, какой товар по какой ГТД ввезен и каким поставщиком? Думаю, что достаточно будет одного «звена»: импортер – первый покупатель. На этом этапе налоги сбалансируются (импортный НК по НДС у импортера сбалансируется его же НО при продаже товара) и дальше уже не нужно отслеживать таможенную стоимость, так как у всех по цепочке НК < НО.

Если отслеживать, то это будет "дурна робота", она не приведет к увеличению поступлений в бюджет, если операции между плательщиками НДС. А даже если последняя продажа в цепочке будет неплательщику НДС, то все равно бюджет не пострадает, но зато сколько веселой работы прибавится у всех, через кого пройдет импортный товар.

Далее, если заставить каждого контрагента доначислять НО до таможенной стоимости, какая была у первого импортера - то извините, это будет бред :) С каждого слупить в бюджет кусок НО, доначисленный до таможенной стоимости? Ведь налоговую накладную на превышение таможенной стоимости над продажной продавец покупателю выдать не может, значит, налоговым кредитом на эту дельту никто не воспользуется, но зато обязательства на дельту будет доплачивать каждый....

Или это такая реализация лозунга "купуйте українське"?


На практике почти так же как и реализовать идею о ГТД в налоговой накладной. Только немного сложнее :) Поэтому кол-во риторических вопросов только больше.
В части "она не приведет к увеличению поступлений в бюджет", так будет при одном условии, если фактическая цена реализации будет не меньше чем таможенная стоимость (с учетом 20 % -го допуска).
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Игорь Забута » 28 дек 2012, 14:03

Спасибо за мягкую критику. Ожидал, что ее будет больше и она будет резче :)

1. По импортным товарам. Да, они частный случай и для них особое правило. А общие случаи применения относятся ко всем налога. Примерно это пытался выразить.

2. По физ-лицам - тут мне нечего Вам возразить. Таки "не меняются, за исключением случая с физ-лицами", так было бы правильно. Еще из текста выпало слова "общие" (случаи).

3. Про методы. Честно, не и-за лени не расписал. Статья скорее для юристов писалась, им это менее интересно.

4. Очередность методов. Думаю, могут применит тот метод, который даст наилучший с точки зрения налоговиков результат. Не несколько, а один, но наилучший. Но надеюсь, возникнет некая методика, в который установят обязательность очередности применения (как в договоре для крупных налогоплательщиков).

5. По процедуре. Почему Вы считаете, что бремя доказывания на налоговиках? Ведь теперь иск налоговой не попадет в категорию "дел о противоправности решений субъекта властных полномочий", т.е. ч. 2 ст 71 КАСУ тут не применишь. Хотя, соглашусь, это спорное утверждение, посмотрим на практику.

В прежней процедуре ч. 2 ст. 71 КАСУ хоть немного, но помогала. Можно было указывать на то, что налоговый орган не представил доказательств, не обосновал, и ссылаться на то, что договорная цена = обычной. Теперь налоговой достаточно прийти с неким расчетом "от винта", а налогоплательщик будет вынужден фундаментально обосновать свои возражения.

В чем я с Вами согласен, так это в том, что ч.2 ст. 71 полноценно никогда не работала.
Игорь Забута
 
Сообщений: 212
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 18:06
Откуда: Киев
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Пред.След.

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya

cron