Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Оптимизация налогообложения (минимизации)

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST pruda » 03 фев 2017, 15:37

Эксперт объясняет механизм "скруток"

Блокировка налоговых накладных по-украински
РОМАН БЛАЖКО
руководитель налоговой практики ЮК «Алексеев, Боярчуков и партнеры»

Одним из наиболее скандальных новшеств мини-налоговой реформы 2017 года стало введение механизма блокировки налоговых накладных, который должен заработать с 1 апреля 2017 года.

Зачем это нужно?
С введением в 2015 году системы НДС-счетов был нанесен серьезный удар по «высокомаржинальному» бизнесу «обнала» и фиктивного налогового кредита. Но представители этой ниши быстро нашли слабое место в системе НДС-счетов и начали им активно пользоваться.
Несмотря на свою продвинутость, система НДС-счетов абсолютно беспомощна против злоупотреблений, связанных с поставкой товаров неплательщикам НДС.
Например, недобросовестный плательщик НДС покупает на внутреннем рынке или импортирует партию смартфонов с НДС, а потом перепродает ее по цене, покрывающей затраты на налог, за наличку или даже по безналу третьим лицам – неплательщикам НДС. Налоговых обязательств по такой операции недобросовестный плательщик, естественно, не отражает и налоговую накладную не регистрирует.
Система НДС-счетов абсолютно беспомощна против злоупотреблений, связанных с поставкой товаров неплательщикам НДС
Следовательно, у недобросовестного плательщика остается налоговый кредит, который можно с выгодой продать жаждущим сэкономить на расчетах с бюджетом. Покупатель получает «комплект документов», дающих право на налоговый кредит.
При этом возникает небольшой нюанс. В большинстве случаев покупатель налогового кредита не заинтересован в товаре, фактически реализованном недобросовестным плательщиком (в нашем примере – смартфонах). Стало быть, «комплект документов» для покупателя оформляется на продажу чего-то другого: например, всеми любимых консультационно-информационных услуг.
В связи с тем, что в процессе реализации схемы происходит трансформация одного товара в другой (в данном случае – смартфоны трансформируются в услуги), схема получила народное название «скрутки». С такими «скрутками», собственно, и призван бороться механизм блокирования налоговых накладных.

За это сообщение автора pruda поблагодарил:
налоговик
pruda
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:51
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

UNREAD_POST minibuh » 03 фев 2017, 16:12

Хммм ..... Они действительно там такие? :o с явными умственными отклонениями или хотят такими казаться ?
minibuh
 
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:00
Благодарил (а): 1254 раз.
Поблагодарили: 908 раз.

UNREAD_POST vikakool » 03 фев 2017, 17:02

Ээ...а что, при продаже неплательщику НДС НО можно не начислять? :lol:
vikakool
 
Сообщений: 4092
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 621 раз.

UNREAD_POST VOA » 03 фев 2017, 17:09

Некоторые начисляли НО только в деке, т.к. ШС за нерегистрацию н/н неплательщику до 2017 не было. Теперь за нерегистрацию почти каждой н/н будут штрафовать, поэтому уже и не так актуальна эта схема.
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5252
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1816 раз.
Поблагодарили: 2043 раз.

UNREAD_POST налоговик » 03 фев 2017, 18:12

1. Ввезли - заплатили НДС на таможне.
2. Продали - поставили налоговые обязательства.
3. Продали консультационно-информационные услуги - поставили налоговые обязательства.

Крутейшая схема по НДС :)

Ясно, что можно и не ставить НО во втором случае. Можно не ставить даже в третьем. Можно никогда не ставить :) Только нафиг тогда налоговые органы? Если можно всю страну поставить на уши из-за того, что кто-то может не поставить НО при продаже.

Вначале говорили, что будет нанесен "удар" когда заставили вести расшифровки по Д5.
Потом заставили регистрировать все налоговые накладные.
Потом сказали, что удар будет убойным если все откроют электронные счета.
Сейчас очередной последний удар. Коды и скрутки :)

Чем скрутка принципиально отличается от налоговой ямы которая была 20 лет назад и есть сейчас ? :)
Зато все при деле. Все регистрируют НН, пополняют электронные счета, носятся с кодами, "руководители налоговых практики" рассказывают про очередные удары.
А оказывается можно просто не начислять НО при продаже :D

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
Galla
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2594 раз.

UNREAD_POST налоговик » 23 мар 2017, 11:38

ОПТИМІЗАЦІЯ ПОДАТКОВИХ ВИТРАТ ДЛЯ ФРАНЧАЙЗЕРІВ ФІЗИЧНИХ ОСІБ


22.03.2017 17:07
У сучасних реаліях активно розвивається така сфера бізнесу як франчайзиг. Переважна більшість людей, що вдаються до використання франчайзингової моделі ведення бізнесу, керуються переконанням: “Навіщо вигадувати велосипед, якщо можна придбати права на його використання та продаж”. Також, факт зростання бізнесу за франчайзинговою моделлю можна пояснити фактором наявності “гігантів” у тій чи іншій сферах економіки. Найвлучнішим девізом франшизної моделі ведення бізнесу можна вважати: “Тримай друга близько, а ворога ще ближче”.

Основною цінністю франшизної моделі ведення бізнесу – є наявність захищених прав інтелекутальної власності, а саме: зареєстрованих знаків для товарів і послуг, авторських прав, винаходів, корисних моделей. Адже, основна суть франшизної моделі ведення бізнесу – це використання готової ідеї для збільшення прибутку.

В даній статті, ми розглянемо один із варіантів оптимізації податкового навантаження для власника інтелектуальних прав – фізичної особи, але при цьому господарська діяльність здійснюється фізичною – особою підприємцем.

Основним документом, який регулює відносини між франчайзером (правовласником прав інтелектуальної власності) та франчайзі (користувачем прав інтелекутальної власності) є договір комерційної концесії.

За договором комерційної концесії одна сторона (франчайзер) зобов'язується надати другій стороні (франчайзі) за платню (роялті) право користування відповідно до її вимог комплексом належних цій стороні прав з метою виготовлення та (або) продажу певного виду товару та (або) надання послуг. Тобто, всі грошові кошти отримані за договором комерційної концесії оподатковуються за ставкою визначеною для «пасивного доходу» - роялті.

Основні податкові ставки, які можуть застосовуються до договорів комерційної концесії, франчазейзером за якими є фізична особа, є наступними:

1. ПДФО – 18% від прибутку;

2. Військовий збір – 1,5%;

Для прикладу, загальна сума податкового збору з пасивного щомісячного доходу “роялті” в розмірі 50 000 гривень, дорівнюватиме приблизно 9 750 гривень. 19,5%, від загальної кількості місячного доходу, досить значна сума податкових зобов'язань.

Для оптимізації податкових витрат, при отриманні пасивного прибутку, слід звернутися до практики юристів, що стосується варіацій підписання договорів такої формації. Для цього, слід звернутися до ЦКУ, а саме до Глави 75 (Розпорядження майновими правами інтелектуальної власності). Підписання Ліцензійного договору та суміжного з ним договору (надання послуг, консультацій, оренди приміщення і т.д.) має ту саму юридичну правомочність, що і договір комерційної концесії. Формула для застосування, приблизно виглядає так:

Ліцензійний договір + Суміжний договір = Договір Комерційної концесії

Сума винагороди за ліцензійним договором в таких випадках, в більшій мірі, повинна бути незначною, аби при отриманні щомісячного , або одноразового платежу (роялті), ПДФО прямопропорційно також був невеликий. Наприклад, сума винагороди за ліцензійним договором 100 гривень, ПДФО відповідно 18 гривень, військовий збір 1 гривня 50 копійок.

Для укладання суміжного договору пропонуємо обрати фізичній-особі підприємцеві відповідну групу оподаткування за спрощеною системою. За спрощеною системою оподаткування слід чітко дотримуватися визначених видів діяльності, та правил взаємодії із іншими суб'єктами господарювання.. Недотримання даних правил, тягне за собою переведення зі спрощеної системи на загальну. Загальна ж система підлягає оподаткуванню за відсотковою ставкою 18%, в додаток до всіх обставин, прибуток що надійшов з порушенням цих правил тягне за собою додаткове стягнення у розмірі 15%.

Для прикладу, розглянемо податкове навантаження на все той же отриманий прибуток у розмірі 50 000 гривень в місяць, для фізичної особи - підприємця 2-ої групи спрощеної системи оподаткування. За вихідні умови маємо укладені ліцензійний договір та суміжний з ним:

1. 18% від пасивного прибутку (сплата роялті за ліцензійним договором), зараховуються як ПДФО;

2. 1,5% військового збору.

Для ліцензійного договору, на суму винагороди у 100 гривень, розмір податкового навантаження для правовласника інтелекутальних прав (у нашому випадку франчайзера) буде становити 19 гривень 50 копійок. Основний прибуток отриманий за суміжним договором буде оподатковуватися за фіксованою ставкою 640 гривень (для ФОП 2-ої групи спрощеної системи оподаткування) щомісячно. Загальна сума податків з цієї варіації буде становити 659 гривень 50 копійок щомісячно.

Слід пам'ятати, що фізичні особи-підприємці, які обрали спрощену систему оподаткування сплачують наступні податки і збори:

1) Перша група: ставка податку – 10% мінімальної зарплати + ЄСВ + 1,5% військовий збір

2) Друга група: ставка податку – 20% мінімальної зарплати + ЄСВ + 1,5% військовий збір

3) Третя група: ставка податку – 3% від доходу з ПДВ (5% від доходу без ПДВ) + ЄСВ + 1,5 військовий збір

Виходячи з вищесказанного, для оптимізації податкового навантаження, слід застосовувати варіацію з двох договорів (ліцензійний договір та суміжний з ним договір).

Никита Карташов
Юрист практики интеллектуальной собственности Консалтинговой компании "Dictum"
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2594 раз.

UNREAD_POST minibuh » 23 мар 2017, 13:15

Это конечно они все хорошо придумали, но ... это придумали юристы . А значит для пользования в жизни не особо применимо или применимо,но с усердными доработками.
А теперь серьезно :
1.когда у нас в рамках предпринимательской деятельности ЧПЕН платил ВЗ от предпринимательского дохода? правильно никогда
2. Наши юристы путают доход с прибылью ...
3. Они рекомендуют использовать в рамках деятельности подмену . Для грамотной подмены необходимо каждый раз вникать в суть отношений и по сути на все кроме авторских прав заключать отдельные договора( консультации, подбор персонала, тренинги и обучение персонала и т.д , реклама и т.д). Как по мне о 2-й группе и речи быть не может ведь будет трудно соблюсти условие работать только с плательщиками ЕН.

За это сообщение автора minibuh поблагодарил:
налоговик
minibuh
 
Сообщений: 2285
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:00
Благодарил (а): 1254 раз.
Поблагодарили: 908 раз.

UNREAD_POST налоговик » 27 июн 2017, 09:06

Оптимизация от компании с труднопроизносимым иностранным названием.
:)

С сайта MORIS GROUP
МИСТЕЦТВО ПРАВА

Оптимізація ПДВ через зменшення корисності активів

Для цілей оподаткування ПДВ ліквідація основних виробничих або невиробничих засобів за самостійним рішенням платника розглядається як постачання товарів за звичайними цінами, але не нижче балансової вартості на момент ліквідації.

Враховуючи, що до моменту, коли назріває прийняття рішення про ліквідацію основних засобів податковий кредит, сформований при їх покупці, давно використаний – рішення про ліквідацію дається підприємству досить непросто через необхідність сплати ПДВ.

Однак є один спосіб, який допоможе зекономити на сплаті податку на додану вартість та не утримувати основні засоби впродовж десятка років – зменшення корисності активів.

Зменшення корисності активів підприємства може настати у зв’язку зі змінами в технологічному, ринковому, економічному або правовому середовищі, застарінням або фізичним пошкодженням активу, суттєвими змінами способу його використання та через інші причини. Тому враховуючи сучасні темпи розвитку технологій зменшення корисності частини є звичним явищем для широкого спектру основних засобів.

Відповідно на дату річного балансу підприємство має оцінювати, чи існують ознаки можливого зменшення корисності активу та відображати такі втрати в складі інших витрат у бухгалтерському обліку.

При цьому така операція не підлягає оподаткуванню податком на додану вартість, оскільки відповідно до підпунктів «а» та «б» пункту 185.1 статті 185 ПКУ об’єктом оподаткування ПДВ є операції платників податку з постачання товарів та послуг, місце постачання яких розташоване на митній території України. А так, як втрати від зменшення корисності активів не є постачанням товарів чи послуг в розумінні підпунктів 14.1.191 та 14.1.185 ПКУ, то дані операції не є і об’єктом оподаткування ПДВ.

Вказану позицію висловила ДФС в індивідуальній податковій консультації від 12.06.2017 №579/6/99-99-15-03-02-15/ІПК.

Єдина складність в даному випадку полягає в тому, що для зменшення корисності активу підприємству згідно з П(С)БО 28 необхідно визначити суму очікуваного відшкодування активу, яка є найбільшою з двох оцінок: чиста вартість реалізації активу або теперішня вартість майбутніх чистих грошових надходжень від активу.

При цьому чиста вартість реалізації активу базується на цінах активного ринку за вирахуванням очікуваних витрат на реалізацію. Відсутність активного ринку якраз і є проблемою, з якою найчастіше можна зіштовхнутися при визначенні чистої вартості реалізації активу.

Відповідно до П(С)БО 8 активний ринок – це ринок, якому притаманні такі умови:

предмети, що продаються та купуються на цьому ринку, є однорідними;
у будь-який час можна знайти зацікавлених продавців і покупців;
інформація про ринкові ціни є загальнодоступною.
Таким чином перш, ніж приймати рішення про зменшення корисності активів, необхідно проаналізувати ринок даних товарів та можливість виконання всіх вимог стандартів бухгалтерського обліку. В противному випадку можливі претензії з боку фіскальних органів.

Василь Андрусяк

Провідний юрист ТОВ «Ем Джі Текс»

За это сообщение автора налоговик поблагодарили: 2
lutishka, Вотруба
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2594 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 27 июн 2017, 12:26

Уважаемый налоговик. Не читайте на ночь юристов.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 603 раз.
Поблагодарили: 2005 раз.

UNREAD_POST pruda » 21 ноя 2017, 15:26

Оптимизация списания активов: из ОС в НАПП и обратно

Опубликовано в БУХГАЛТЕРИИ № 17 (1264) от 24 АПРЕЛЯ 2017 года

Паисий ПЧЕЛЬНИК, консультант


Вряд ли кто-то упрекнет предпринимателей за совершенно естественное стремление побыстрее списать на расходы стоимость необоротных активов. В реализации этого стремления некоторым могут помочь ускоренные методы амортизации, предусмотренные ПБУ-7, или ускоренная налоговая амортизация(1), предусмотренная для четвертой группы основных средств в разделе ХХ «Переходные положения» НКУ.

Если такие способы не представляются достаточно радикальными, то ускорить списание стоимости необоротных активов на расходы можно путем уценки или уменьшения их полезности. Особенно это актуально для тех предприятий, чьи активы находятся на «проблемных» территориях(2). Однако этот путь не принесет симметричного налогового эффекта. Ведь в соответствии с п.138.1 ст.138 НКУ финрезультат до налогообложения увеличивается на суммы уценки и потерь от уменьшения полезности, включенные в расходы отчетного периода по бухстандартам. Здесь нужно отметить, что данная корректировка относится только к основным средствам и нематериальным активам. Поэтому если соответствующие объекты будут обесценены в статусе иных активов, никаких корректировок в налоговом учете делать не нужно.
Учетная схема


Предположим, руководство предприятия принимает решение продать объект основных средств (далее — ОС). Если при этом выполняются все критерии, предусмотренные п.1 раздела II ПБУ-27, такой объект подвергается бухгалтерской реклассификации: он утрачивает статус ОС, становясь необоротным активом, предназначенным для продажи (далее — НАПП). В соответствии с п.6 ПБУ-27, такие объекты покинут раздел I актива баланса, и главбух прекратит начисление амортизации (при этом необязательно прекращать физическую эксплуатацию объекта).

В бухучете остаточная стоимость ОС будет отнесена на счет 286 «Необоротные активы и группы выбытия, предназначенные для продажи» следующими корреспонденциями:
    ПРИМЕРВ балансе предприятия отражена стоимость объекта недвижимости первоначальной стоимостью 60000000 грн.Срок эксплуатации объекта — 20 лет.Метод амортизации — прямолинейный.Годовая амортизация — 3000000 грн.

    Месячная амортизация — 250000 грн.На дату реклассификации объект эксплуатировался 3 года.Накопленный износ составляет 9000000 грн.Остаточная стоимость объекта ОС на дату реклассификации равна 51000000 грн. (60000000 грн. - 9000000 грн.).

     В учете осуществляются следующие записи:

      В п.9 ПБУ-27 говорится, что НАПП отражаются в финотчетности по наименьшей из двух величин: балансовой стоимости или чистой стоимости реализации(3).

      Если после реклассификации главбух получит свидетельство(4) того, что справедливая рыночная стоимость, лежащая в основе показателя чистой стоимости реализации, оказалась меньше балансовой стоимости, то согласно п.10 ПБУ-27 он должен произвести уценку. На разницу между балансовой стоимостью и чистой стоимости реализации фиксируются прочие операционные расходы.Продолжим наш пример.Предположим, в отчете эксперта о справедливой рыночной стоимости объекта указана сумма 45000000 грн., а также дана оценка предполагаемых расходов, связанных с продажей такого объекта, в сумме 100000 грн.Таким образом, чистая стоимость реализации НАПП составляет 44900000 грн. (45000000 грн. - 100000 грн.).Сумма уценки НАПП равна 6100000 грн. (51000000 грн. - 44900000 грн.).

      После оформления указанных расчетов в учете предприятия главбух осуществит следующую корреспонденцию для отражения уценки НАПП: Дт 946 Кт 286 на сумму 6100000 грн.

      Nota bene: эта сумма уменьшит как бухгалтерский, так и налоговый финансовый результат.Жизнь наша полна неожиданностей, поэтому намерения и ожидания имеют свойства изменяться. И если вдруг руководство предприятия, скажем, передумает продавать актив, то это, скорее всего, мало кого удивит.В таком случае главбух снова столкнется с проблемой реклассификации. Но теперь речь пойдет об обратном перевоплощении — из НАПП в ОС.

      Для таких целей в п.12 раздела II ПБУ-27 есть специальное правило оценки:«В случае отказа от реализации необоротного актива, группы выбытия предприятие оценивает необоротный актив, который больше не признается предназначенным для продажи или исключается из группы выбытия, предназначенной для продажи, по более низкой из оценок:

      а) балансовой стоимости необоротного актива или группы выбытия на момент их признания предназначенными для продажи, скорректированной на суммы амортизации и переоценки, которые были бы признаны за период его содержания для продажи;илиб) более высокой из оценок: чистой стоимости реализации необоротного актива или стоимости использования.Сумма корректировки включается в прочие расходы (доходы) отчетного периода».

      Как видим, чтобы перевести объект из состава НАПП в состав ОС, главбух должен определить условную стоимость актива. Для этого нужно сделать расчет того, какой бы была балансовая стоимость актива, если бы он продолжал оставаться в составе ОС. При этом необходимо определить как условную амортизацию, так и условную переоценку объекта. Поскольку на руках у главбуха есть свидетельства, удостоверяющие снижение справедливой стоимости актива, то можно предположить, что если бы этот актив не переводился в состав НАПП, то он был бы уценен как ОС.Вернемся к нашему примеру.Допустим, что от первой до второй реклассификации прошло два месяца.При получении данных о существенном снижении справедливой стоимости объекта ОС предприятие могло его уценить. Поэтому главбух уменьшил бы балансовую стоимость ОС с 51000000 грн. до его справедливой стоимости — 45000000 грн.Определим сумму ежемесячной амортизации ОС после переоценки:

      45000000 грн. : 17 лет : 12 мес. = 220600 грн.За два месяца была бы начислена амортизация в сумме 441200 грн.Поэтому условная балансовая стоимость объекта ОС была бы рассчитана следующим образом:45000000 грн. - 441200 грн. = 44558800 грн.

      Второй показатель, упомянутый в п.12 ПБУ-27, тоже довольно условный. Разберемся с тем, как его определить. Данные о чистой стоимости реа­лизации в нашей ситуации у главбуха есть. Что же касается второго «ингредиента», то стоимость использования согласно п.4 ПБУ-27 представляет собой настоящую стоимость будущих денежных потоков, которые, как ожидается, возникнут от использования актива и его ликвидации. Это дало основания аналитикам для вывода о том, что в пп.«б» п.12 ПБУ-27 фактически приведен показатель суммы ожидаемого возмещения, дефиниция которого представлена в п.4 ПБУ-28(5). Поэтому есть резон воспользоваться алгоритмами этого стандарта. Если обратиться к п.11—14 ПБУ-28, то можно убедиться, что все расчеты носят абсолютно прогнозный характер. Это позволяет прийти практически к любому заданному результату. Степень субъективности здесь максимальна.

      Допустим, в нашем примере стоимость использования составила 42000000 грн.42000000 грн. < 44900000 грн.Поэтому для дальнейшего сравнения с условной балансовой стоимостью используется сумма 44900000 грн.

      44900000 грн. > 44558800 грн.(6)В соответствии с регламентом п.12 ПБУ-27, для оценки операции второй реклассификации будет применяться сумма 44558800 грн.Это значит, что предприятие должно повторно уценить объект на сумму 341200 грн. (44900000 грн. - 44558800 грн.).

      Проводка будет следующей: Дт 977 Кт 286 на сумму 341200 грн.

      Реклассификация отражается корреспонденцией — Дт 10 Кт 286 на сумму 44558800 грн.

      Все это означает, что в случае надлежащего документального оформления соответствующих расчетов у бухгалтера могут появиться все основания для того, чтобы объект НАПП был переведен в состав ОС по уцененной стоимости. Дальнейшая амортизация такого объекта будет начисляться именно на эту балансовую стоимость.
      Налоговые риски
      Выделим два аспекта, связанных с рисками возникновения фискальных конфликтов.Во-первых, вышеописанная схема не может применяться массово, так как частые «передумывания» относительно продажи многих объектов ОС, безусловно, могут стать косвенным доказательством налоговых злоупотреблений. Поэтому использовать алгоритм изменения намерений в отношении реализации объекта эффективно было бы только в индивидуальном порядке и редко.

      Во-вторых, механизм уценки ОС в период пребывания его в статусе НАПП эффективен только в том случае, если НАПП не рассматривается как ОС в целях налогообложения. Следует признать, что в этом вопросе нет единства мнений. До сих пор в среде специалистов ведутся дискуссии о том, можно ли НАПП называть ОС в налоговом смысле. Проблема в том, что в отличие от системы стандартизации НКУ совершенно игнорирует такой учетный феномен как НАПП. Поэтому существует возможность примерить на него специальное налоговое определение ОС.

      Рассмотрим критерии признания ОС, приведенные в пп.14.1.138 ст.14 НКУ. Чтобы быть признанным ОС для целей налогообложения объект в общем(7) должен соответствовать следующим признакам:


        Те эксперты, которые не считают НАПП в налоговом понимании ОС, утверждают, что поскольку амортизация НАПП в бухучете прекращается, то два последних критерия не удовлетворяются(8).

        Оппоненты же утверждают, что в пп.14.1.138 ст.14 НКУ, формально говоря, речь идет не об амортизации, а о самом факте износа, который присущ вообще любому материальному объекту. Что касается срока полезного использования, то он устанавливался в момент признания ОС в бухучете и, очевидно, в тот момент превышал год. Этот срок начинал течение с даты ввода ОС в эксплуатацию. И сам факт перевода объекта из ОС в НАПП в этом смысле ничего не меняет. Поэтому НАПП в налоговом учете может определяться как ОС. В таком случае любые бухгалтерские манипуляции с изменением учетного статуса актива для налогового учета не будут иметь последствий: все время пребывания объекта в статусе НАПП он будет спокойно амортизироваться в налоговых целях. А при бухгалтерской уценке НАПП, согласно п.138.1 ст.138 НКУ, будет увеличен налогооблагаемый финрезультат, и никакого эффекта оптимизация не даст.

        В настоящее время ГФС, судя по всему, еще не сформировала единой согласованной позиции относительно налогового статуса НАПП. Однако о некоторых аналогиях речь, думаем, все же может идти.

        В 2016 году специалисты фискального ведомства, например, определили свою позицию относительно налогового статуса инвестиционной недвижимости, которая в бухучете оценивается по справедливой стоимости. Такая недвижимость (как и НАПП) в бухучете не амортизируется. Она, формально говоря, удовлетворяет налоговому
        определению ОС, поэтому аналитики ГФС имели основания для того, чтобы требовать проведения всех ОС-корректировок, предусмотренных статьей 138 НКУ, и в отношении операций с такой недвижимостью. Тем не менее ГФС высказалась в пользу иной позиции. На ту инвестиционную недвижимость, которая в бухучете оценивается по справедливой стоимости, а не амортизируется, не распространяются корректировки НКУ, предна­значенные для операций с ОС(9). Иными словами, налоговики не признали такие активы в налоговом смысле объектами ОС.

        Если руководствоваться таким же подходом в отношении НАПП, то схема оптимизации «ОС→НАПП→ОС» будет вполне жизнеспособной.

         

        (1)Подробнее см.: Назарбаева И. Ускоренная амортизация: стоит ли овчинка выделки? / Бухгалтерия. — 2017. — № 12. — С.15—18 (прим. ред.).

        (2)Минфин последовательно настаивает на том, что такие объекты следует не списывать, а обесценивать посредством процедуры уменьшения полезности. См., например письмо от 29.06.2016 г. № 31-11410-07-10/18732. Опубликовано: Годовая финотчетность: от «старта» до «финиша»: Сборник систематизированного законодательства. — 2016. — Вып.12. — С.39—40 (прим. ред.).

        (3)В п.4 ПБУ-28 сказано, что чистая стоимость реализации — это справедливая стоимость за вычетом ожидаемых расходов на реализацию. Похожее определение содержится и в п.4 ПБУ-9 (прим. авт.).

        (4)Например, заключение независимого оценщика (прим. авт.).

        (5)Положения (стандарты) бухгалтерского учета: комментарии/Ред. Я.Кавторева. — Х.: Фактор. — 2009. — С.1102 (прим. ред.).

        (6)Если при расчете условной балансовой стоимости ОС не была бы учтена гипотетическая уценка, то в этом неравенстве меньшей была бы сумма 44900000 грн., и тогда именно по этой оценке НАПП был бы переведен в состав ОС (прим. авт.).

        (7)Исключения — земля, незавершенные капитальные инвестиции, автодороги, библиотечные и архивные фонды (прим. авт.).

        (8)Cм., например: Чалый И. Продажа основных средств: сложности простых операций / Бухгалтерия. — 2016. — № 27. — С.22—26 (прим. ред.).

        (9)См. письма ГФС от 23.05.2016 г. № 5292/К/99-99-15-02-02-14 (Бухгалтерия, 2016, № 27, с.45—46), от 08.06.2016 г. № 12660/6/99-99-15-02-02-15 (прим. авт.).

        Источник: http://www.buhgalteria.com.ua/Hit.html?id=5257
        pruda
         
        Сообщений: 46
        Зарегистрирован: 18 мар 2015, 10:51
        Благодарил (а): 7 раз.
        Поблагодарили: 22 раз.

        UNREAD_POST Юлия_Юлия » 26 ноя 2017, 17:09

        Бухгалтерские услуги от Geo-Servis https://geo-servis.com/uslugi/buhgalterskie
        Юлия_Юлия
         
        Сообщений: 1
        Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 17:08
        Благодарил (а): 0 раз.
        Поблагодарили: 0 раз.

        Пред.

        Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

        Кто сейчас на форуме

        Зарегистрированные пользователи: Ads, dmn, Gb, Myproof, vikakool, Ya