Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

"Налоговая" себестоимость: ОПР и прочее

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST Печкин » 13 авг 2012, 16:23

Обновлю.
Систематизация по учету расходов при простоях

Печкин писал(а):Мини-систематизация по расходам при простое (на комплексность не претендующая)



Как обычно, любые дополнения приветствуются!
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарили: 3
Анна Сергеевна, JannChik, Natalina
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Печкин » 10 окт 2012, 11:50

В продолжение темы простоев:

Предприятие из-за отсутствия сырья вынуждено время от времени простаивать. В какую группу расходов включаются выплаты заработной платы работникам, занятым в производстве товаров (выполнении работ, предоставлении услуг), за время вынужденного простоя предприятия?

Согласно ст. 34 Кодекса законов о труде Украины от 10.12.71 г. (далее — КЗоТ) простой — это приостановление работы, вызванное отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, неотвратимой силой или другими обстоятельствами.
Время простоя не по вине работника оплачивается из расчета не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада) (ст. 113 КЗоТ).
В соответствии с п. 138.8 ст. 138 Налогового кодекса себестоимость изготовленных и реализованных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг состоит из расходов, прямо связанных с производством таких товаров, выполнением работ, предоставлением услуг, к которым, в частности, относятся прямые расходы на оплату труда.
В состав прямых расходов на оплату труда включаются заработная плата и другие выплаты рабочим, занятым в производстве товаров (выполнении работ, предоставлении услуг), которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов (пп. 138.8.2 п. 138.8 ст. 138 Налогового кодекса).
Расходы, формирующие себестоимость реализованных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг, кроме нераспределенных постоянных общепроизводственных расходов, включаемых в состав себестоимости реализованной продукции в периоде их возникновения, признаются расходами того отчетного периода, в котором признаны доходы от реализации таких товаров, выполненных работ, предоставленных услуг (п. 138.4 ст. 138 этого Кодекса).
При исчислении объекта налогообложения учитываются другие расходы хозяйственной деятельности, относительно которых разделом ІІІ Налогового кодекса прямо не установлены ограничения по отнесению к составу расходов (пп. 138.12.2 п. 138.12 ст. 138 Кодекса). Другие расходы признаются расходами того отчетного периода, в котором они были осуществлены (п. 138.5 ст. 138 Налогового кодекса).
Следовательно, заработная плата работников, выплаченная за время вынужденного простоя предприятия, не может быть непосредственно отнесена к конкретному объекту расходов и соответственно не включается в состав прямых расходов на оплату труда, формирующих себестоимость изготовленных и реализованных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг. Такие выплаты учитываются в составе других расходов в отчетном налоговом периоде, в котором они были осуществлены (пп. 138.12.2 п. 138.12 и п. 138.5 ст. 138 Налогового кодекса).
«Горячая» телефонная линия при участии заместителя директора Департамента —
начальника Управления администрирования налога на прибыль
и налоговых платежей Департамента налогообложения
юридических лиц ГНС Украины Алексея ЗАДОРОЖНОГО

ВНСУ 05.10.2012, № 37
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
Анна Сергеевна
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST ЛИСКА » 27 ноя 2012, 11:54

По какому курсу считаете при условии постоплаты: по курсу на дату ГТД или по курсу на дату перехода права собственности? Как налоговая при проверках на эти вопросы смотрит?
ЛИСКА
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 11:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 03 дек 2012, 21:43

ЛИСКА писал(а):По какому курсу считаете при условии постоплаты: по курсу на дату ГТД или по курсу на дату перехода права собственности? Как налоговая при проверках на эти вопросы смотрит?


Вам сюда: Учет в валюте по Налоговому кодексу
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Печкин » 03 дек 2012, 21:45

В продолжении темы о резервах в налоговом учете.

Минфин планирует закрыть этот вопрос изменениями в НКУ:
4. Підпункт 138.10.4 пункту 138.10 статті 138 доповнити підпунктом «г)» такого змісту:
«г) витрати на створення забезпечень для відшкодування наступних (майбутніх) операційних витрат на виплату відпусток фізичним особам, що перебувають у трудових відносинах з платником податку (далі – працівники).
Сума витрат на створення забезпечень для відшкодування наступних (майбутніх) операційних витрат на виплату відпусток працівникам протягом звітного (податкового) року визначається самостійно платником податку відповідно до законодавства.
На кінець звітного (податкового) періоду (року) сума забезпечення, що була включена до витрат такого періоду, коригується на суму нарахованих у такому звітному (податковому) періоді виплат на відпустки працівників.
При цьому, зменшення залишку забезпечення у зв’язку з його надмірним нарахуванням збільшує доходи платника податку у складі інших доходів.».

5. Пункт 139.1 статті 139 доповнити підпунктом 139.1.16 такого змісту:
«139.1.16. витрати на створення забезпечень для відшкодування наступних (майбутніх) операційних витрат (крім витрат, зазначених у абзаці «г)» підпункту 138.10.4 пункту 138.10 статті 138 цього розділу) на:
реструктуризацію, виконання зобов’язань при припиненні діяльності;
виконання зобов’язань щодо обтяжливих контрактів;
рекультивацію.
Зазначені витрати включаються до складу витрат того звітного періоду, в якому вони були здійснені (нараховані), на підставі первинних документів».
http://www.minfin.gov.ua/control/uk/pub ... t_id=42320


Анализ регуляторного впливу

До того ж, пропонується законодавчо врегулювати питання щодо врахування у складі витрат платника при обчисленні об’єкта оподаткування витрат на створення забезпечень для відшкодування наступних (майбутніх) операційних витрат через:
- скасування тимчасової податкової різниці на суму створеного забезпечення для відшкодування наступних (майбутніх) операційних витрат на виплату відпусток працівникам платника податку, яка виникає внаслідок врахування такого забезпечення у складі витрат за даними бухгалтерського обліку та відсутності відповідно до положень Кодексу;
- врахування у складі витрат періоду виключно фактичних витрат на реструктуризацію, виконання зобов’язань при припиненні діяльності, виконання зобов’язань щодо обтяжливих контрактів та рекультивацію без створення забезпечення, передбаченого П(С)БО 11 «Зобов’язання».


Т.е. они уверены, что такие расходы сейчас учитывать нельзя.
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
Люба П
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Печкин » 19 дек 2012, 14:16

Отражение в декларации по прибыли расходов по реализации возвратных отходов

В какой строке декларации отражаются расходы по реализации возвратных отходов, полученных в процессе производства?

В соответствии с п. 138.8 ст. 138 Налогового кодекса себестоимость изготовленных и реализованных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг состоит из расходов, прямо связанных с производством таких товаров, выполнением работ, предоставлением услуг, в частности прямых материальных расходов.
В состав прямых материальных расходов включается стоимость сырья и основных материалов, образующих основу изготовленного товара, выполненной работы, предоставленной услуги, приобретенных полуфабрикатов и комплектовочных изделий, вспомогательных и других материалов, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов. Прямые материальные расходы уменьшаются на стоимость возвратных отходов, полученных в процессе производства, оцениваемых в порядке, определенном в положениях (стандартах) бухгалтерского учета (пп. 138.8.1 п. 138.8 ст. 138 Налогового кодекса).
Себестоимость приобретенных (изготовленных) и реализованных товаров (работ, услуг) при заполнении декларации отражается в составе расходов операционной деятельности (строка 05) и выделяется в строке 05.1 декларации.
Значение строки 05.1 определяется на основании данных бухгалтерского учета плательщика. В частности, при реализации возвратных отходов плательщик самостоятельно на стоимость таких отходов, полученных в процессе производства, должен уменьшить свои прямые материальные расходы, которые повлияют на результат самой себестоимости.
«Горячая» телефонная линия при участии заместителя начальника
Управления администрирования налога на прибыль и налоговых платежей
Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины
Олега АНГЕЛОВА
ВНСУ № 47
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST налоговик » 03 сен 2013, 13:10

ЕБНЗ

Расходы на сертификацию - себестоимость (ОПР)

До якого виду витрат відносяться витрати на сертифікацію імпортованої продукції?

Відповідно до ст. 44 Митного кодексу України від 13 березня 2012 року N 4495-VI, зі змінами та доповненнями, для підтвердження країни походження товару орган доходів і зборів у передбачених законом випадках має право вимагати та отримувати документи про походження такого товару.

У разі ввезення товару на митну територію України документ, що підтверджує країну походження товару, подається обов'язково лише у разі, якщо це необхідно для застосування митно-тарифних заходів регулювання зовнішньоекономічної діяльності, кількісних обмежень (квот), інших заходів економічного або торговельного характеру, що здійснюються в односторонньому порядку або відповідно до двосторонніх чи багатосторонніх міжнародних договорів, укладених відповідно до закону, або заходів, що здійснюються відповідно до закону для забезпечення здоров'я населення чи суспільного порядку, а також у разі, якщо в органу доходів і зборів є підстави для підозри в тому, що товар походить з країни, товари якої заборонені до переміщення через митний кордон України згідно із законодавством України.

У разі ввезення товару на митну територію України сертифікат про походження товару подається обов'язково: на товари, до яких застосовуються преференційні ставки ввізного мита, встановлені Митним тарифом України; на товари, щодо ввезення яких в Україну застосовуються кількісні обмеження (квоти) або заходи, вжиті органами державного регулювання зовнішньоекономічної діяльності в межах повноважень, визначених законами України "Про захист національного товаровиробника від демпінгового імпорту", "Про захист національного товаровиробника від субсидованого імпорту", "Про застосування спеціальних заходів щодо імпорту в Україну", "Про зовнішньоекономічну діяльність"; якщо це передбачено законами України та міжнародними договорами України, згода на обов'язковість яких надана Верховною Радою України.

Відповідно до ст. 18 Декрету Кабінету Міністрів України від 10 травня 1993 року N 46-93 "Про стандартизацію і сертифікацію", зі змінами та доповненнями (далі - Декрет N 46-93), відповідність продукції (товару), яка ввозиться і реалізується на території України, стандартам, що діють в Україні, має підтверджуватися сертифікатом відповідності чи свідоцтвом про визнання відповідності, виданим або визнаним центральним органом виконавчої влади з питань технічного регулювання або акредитованим в установленому порядку органом із сертифікації, який уповноважений на здійснення цієї діяльності в законодавчо регульованій сфері. Оплаті підлягають всі види робіт, пов'язані з обов'язковою сертифікацією продукції: підготовчі, експертні, щодо акредитації, атестації, випробування, контролю та реєстрації. Кошти, витрачені заявником на обов'язкову сертифікацію продукції, відносяться на собівартість. Вартість робіт, пов'язаних з обов'язковою сертифікацією продукції, визначається в договорі між замовником і виконавцем (ст. 19 Декрету N 46-93).

Згідно із п. 138.6 ст. 138 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року N 2755-VI, зі змінами та доповненнями (далі - ПКУ), собівартість придбаних та реалізованих товарів формується відповідно до ціни їх придбання з урахуванням ввізного мита і витрат на доставку та доведення до стану, придатного для продажу. До складу загальновиробничих витрат включаються суми витрат, пов'язаних із підтвердженням відповідності продукції, систем якості, систем управління якістю, систем екологічного управління, персоналу, встановленим вимогам відповідно до Закону України "Про підтвердження відповідності" (абз. "ж" пп. 138.8.5 п. 138.8 ст. 138 ПКУ).

Витрати, що формують собівартість реалізованих товарів, виконаних робіт, наданих послуг, крім нерозподільних постійних загальновиробничих витрат, які включаються до складу собівартості реалізованої продукції в періоді їх виникнення, визнаються витратами того звітного періоду, в якому визнано доходи від реалізації таких товарів, виконаних робіт, наданих послуг (п. 138.4 ст. 138 ПКУ).

Враховуючи викладене, витрати на сертифікацію імпортованої продукції відносяться на собівартість реалізованих товарів, виконаних робіт, наданих послуг у складі загальновиробничих витрат.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5776
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 2639 раз.

UNREAD_POST Найна » 12 янв 2014, 00:52

Здравствуйте!ООО занимаясь услугами,осваивает новый вид деятельности(сварочные работы),Купили новое оборудование,заказали тех.условия в КБ,делаем опытные работы.Можно ли все расходы(материальные ,на оплату труда ,амортизац.нового оборудования) отнести в 941счет и в НУ списать их на расходы текущего периода?
Найна
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:49
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST налоговик » 12 янв 2014, 22:16

Найна писал(а):Здравствуйте!ООО занимаясь услугами,осваивает новый вид деятельности(сварочные работы),Купили новое оборудование,заказали тех.условия в КБ,делаем опытные работы.Можно ли все расходы(материальные ,на оплату труда ,амортизац.нового оборудования) отнести в 941счет и в НУ списать их на расходы текущего периода?


Выпускаем новый вид продукции

Поводом для появления данной статьи послужил вопрос читателя, поступивший к нам на форум в рубрику «Закажи статью в газету»*, предложивший следующую тематику публикации. Производственное предприятие собирается заняться освоением и выпуском нового вида продукции, в связи с чем интересуется, как учесть сопутствующие подготовительные операции (в частности, создание конструкторской документации, а также выпуск пробной партии образцов) и отразить связанные с этим расходы в учете. Ответ на него предлагаем вашему вниманию в данной статье.

Документы статьи
НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.
Закон о налоге на прибыль — Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.
П(С)БУ 7 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», утвержденное приказом Минфина Украины от 27.04.2000 г. № 92.
П(С)БУ 8 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 8 «Нематериальные активы», утвержденное приказом Минфина Украины от 18.10.99 г. № 242.
П(С)БУ 16 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 16 «Расходы», утвержденное приказом Минфина Украины от 31.12.99 г. № 318.

Итак, рассмотрим весь процесс освоения нового вида продукции поэтапно — от создания необходимой конструкторской документации до уже налаженного выпуска готовой партии изделий.

Расходы на разработку ТУ и конструкторской документации
Как правило, освоению выпуска нового вида продукции предшествует создание конструкторско-технологической документации (техусловий — ТУ) на новые образцы. Разрабатывать эти документы налогоплательщик может как своими силами (если, скажем, имеется свое КБ), так и с привлечением услуг сторонних организаций. При этом в любом случае в учетных целях, прежде всего, важно определиться, чем будут являться такие конструкторские наработки для предприятия — нематериальным активом (если создаваемый проект, скажем, будет при этом расцениваться новым изобретением — с правом на объект интеллектуальной собственности, оформляемым правоустанавливающими документами — патентом, свидетельством, лицензией и т. п., которое предприятие при этом в будущем сможет, к примеру, продать, обменять, предоставить в пользование или получить какие-то иные экономические выгоды от его использования, т. е. при условии, что такая документация соответствует критериям НМА из п. 7 П(С)БУ 8) или же обычными расходами (если предприятие, предположим, конструкторскую документацию «нематериальной» не считает, а планирует использовать ее как «внутреннюю», для собственных нужд — для «подкрепления» выпуска новой продукции, либо, предположим, в тех же целях заказывает ее у сторонних субъектов хозяйствования). Соответственно в первом случае в бухгалтерском учете расходы на создание конструкторской НМА-документации будут собираться на субсчете 154 «Приобретение (создание) нематериальных активов» с зачислением впоследствии созданного объекта НМА на субсчет 124 «Права на объекты промышленной собственности», а во второй ситуации — являться прочими расходами операционной деятельности и списываться на субсчет 941 «Расходы на исследования и разработки» (пп. 8-9 П(С)БУ 8, п. 20 П(С)БУ 16), при этом предварительно перед этим для удобства они могут, к примеру, собираться на счете 23 — как отдельный заказ на разработку конструкторской документации.
В связи с этим в налоговом учете в зависимости от выбранного налогоплательщиком подхода расходы на создание конструкторской документации будут соответственно либо признаваться нематериальным активом (п.п. 14.1.120 НКУ) с зачислением объекта в состав «налоговой» группы 4 (п.п. 145.1.1 НКУ) и последующим начислением налоговой амортизации (п. 144.1 НКУ), либо же (если документация не признается «нематериальной») относиться в состав «налоговых» расходов (как прочие расходы) согласно п.п. 140.1.2 НКУ, т. е. как расходы на проведение конструкторских работ, связанных с основной деятельностью налогоплательщика.
Ниже положения последнего «расходного» п.п. 140.1.2 НКУ приведем для наглядности, поскольку они будут иметь немаловажное значение и для дальнейшего налогового учета рассматриваемых операций:
«140.1. При определении объекта налогообложения учитываются следующие расходы двойного назначения:

140.1.2. расходы (кроме подлежащих амортизации), связанные с научно-техническим обеспечением хозяйственной деятельности, на изобретательство и рационализацию хозяйственных процессов, проведение опытно-экспериментальных и конструкторских работ, изготовление и исследование моделей и образцов, связанных с основной деятельностью плательщика налога, расходы по начислению роялти и приобретению нематериальных активов (кроме подлежащих амортизации) для их использования в хозяйственной деятельности плательщика налога».
Нужно заметить, что прежде аналогичная норма содержалась в п.п. 5.4.2 Закона о налоге на прибыль. Поэтому по-прежнему:
— такие расходы разрешается отражать в налоговом учете в полном размере без ограничений (т. е. без какого-либо лимитирования — например, процентного ограничения, по сумме);
— все так же при этом говорится о связи таких расходов с основной деятельностью налогоплательщика, насчет чего, пожалуй, заметим следующее. Определение понятия «основная деятельность» в НКУ не найти. Также не раскрывалось оно и в Законе о налоге на прибыль. Хотя примечательно, что в далеком 1997-м в первоначальной редакции п.п. 5.4.2 Закона о налоге на прибыль оно присутствовало и устанавливало, что под основной деятельностью понимается деятельность налогоплательщика, определенная в его уставных документах, которая является регулярной и постоянной в течение календарного года, на который приходится отчетный период (однако вскоре в том же 97-м было оттуда исключено). Вместе с тем впоследствии именно на него ссылались в своих разъяснениях и налоговики (см., к примеру, п. 3 письма ГНАУ от 03.10.2007 г. № 4819/г/15-0214 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 63, где давалось аналогичное определение этому понятию), что, в свою очередь, дает основания сделать вывод о том, что «расходными» в налоговом учете могут являться разработки «по профилю» предприятия.

Расходы на подготовку производства (создание приспособлений и оборудования для выпуска новой продукции)
Также для выпуска новой продукции понадобятся соответствующее оборудование, приспособления, установки, устройства. Сооружать их налогоплательщик может самостоятельно либо заказывая у сторонних поставщиков. В любом случае подход к учету таких объектов (предназначенных, как правило, для продолжительного срока службы — более 1 года) предполагает следующее:
— в налоговом учете (в зависимости от стоимости) их зачисляют либо в состав (1) основных средств (если расходы на приобретение/создание превышают 1000 грн./ с 2012 года — 2500 грн., см. п.п. 14.1.138, п. 14 подразд. 4 разд. ХХ НКУ) с отнесением при этом соответственно к группе 4 «Машины и оборудование» или 6 «Инструменты, приборы, инвентарь (мебель)», либо при меньшей стоимости — в состав (2) налоговой малоценки (с включением при этом в «налоговую» группу 11 «Малоценные необоротные материальные активы»);
— в бухгалтерском учете ситуация складывается похожим образом: в зависимости от установленного в бухучете стоимостного критерия, разграничивающего объекты основных средств от «малоценных»*, поступающие объекты также попадают либо в состав ОС (в аналогичные группы «Машины и оборудование» и «Инструменты, приборы, инвентарь (мебель)», п. 5.1 П(С)БУ 7), либо в состав МНМА (если по стоимости объекты до ОС не дотягивают).
*Заметим: как правило, обычно его устанавливают в том же размере, что и в налоговом учете (т. е. 1000 грн. / 2500 грн. — с 2012 года), хотя такой подход не является обязательным.
При этом, как известно, затраты на приобретение (создание) основных средств в бухгалтерском и налоговом учете включаются в расходы постепенно — по мере начисления амортизации (п. 8 П(С)БУ 16, п. 144.1 НКУ). Напомним: с 01.04.2011 г. (вступления в силу «прибыльного» раздела III НКУ) «налоговая» амортизация начисляется в течение срока полезного использования (эксплуатации) объекта, установленного налогоплательщиком (но не менее минимально допустимого срока полезного использования, оговоренного п. 145.1 НКУ; напомним: для группы 4 «Машины и оборудование» — не менее 5 лет, для группы 6 «Инструменты, приборы, инвентарь (мебель)» — не менее 4 лет), помесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию. Причем поскольку в данном случае такие объекты будут непосредственно задействованы в процессе производства, то сумма начисленной по ним амортизации и в бухгалтерском (пп. 11, 14 П(С)БУ 7), и в налоговом учете (п. 138.8 НКУ) будет включаться в себестоимость выпускаемой продукции.
В связи с этим также следует учесть, что расходы, формирующие себестоимость реализованных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг, признаются в налоговом учете «налоговыми» расходами в том отчетном периоде, в котором признаны доходы от реализации таких товаров, выполненных работ, предоставленных услуг (п. 138.4 НКУ). Поэтому, выходит (в отличие от «старых» правил Закона о налоге на прибыль, предусматривающих, напомним, ежеквартальное начисление «налоговой» амортизации с учетом установленных норм амортотчислений, без привязки при этом к моменту реализации товаров, работ, услуг) с 01.04.2011 г. включить амортизацию по ОС, задействованным в производстве, в «налоговые» расходы удастся только лишь (в составе «налоговой» себестоимости реализованной продукции) в периоде реализации выпущенных изделий покупателям.

Расходы на выпуск пробной партии продукции
Как правило, постановке процесса производства «на конвейер» предшествует выпуск пробной партии продукции — опытных и экспериментальных образцов.
Расходы на их производство:
— в бухгалтерском учете отражаются как расходы на выпуск обычной продукции, т. е. с использованием, на наш взгляд, счета 23 «Производство» (хотя, заметим, существуют и другие мнения относительно их учета: с использованием, к примеру, счета 39 «Расходы будущих периодов» или, наоборот, отнесением затрат на выпуск пробных изделий непосредственно на субсчет 941 «Расходы на исследования и разработки»);
— в налоговом учете — относятся в состав «налоговых» расходов согласно п.п. 140.1.2 НКУ — как расходы на изготовление и исследование моделей и образцов, связанных с основной деятельностью налогоплательщика. Причем если окажется, что произведенные образцы:
(а) пригодны к продаже и впоследствии будут реализованы покупателям, то нужно иметь в виду, что с учетом положений п. 138.4 НКУ включить их себестоимость в «налоговые» расходы (с отражением по строке 05.1 декларации по налогу на прибыль и соответствующей расшифровкой в приложении СВ) налогоплательщик сможет только в периоде их реализации одновременно с признанием доходов от их продажи;
(б) являются экспериментальными и не предназначены для продажи (к примеру, исчерпали свой ресурс во время испытаний и не пригодны к дальнейшей эксплуатации), то расходы на их создание признаются «налоговыми» расходами (в составе прочих расходов — c отражением по строке 06.5.37 приложения ІВ к строке 06.5 декларации по налогу на прибыль) того отчетного периода, в котором они были осуществлены (п. 138.5 НКУ).
Расходы на сертификацию продукции в бухгалтерском и налоговом учете включаются в себестоимость выпускаемых изделий (как прочие прямые расходы), если такие расходы могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов (п. 14 П(С)БУ 16, п. 138.9 НКУ). Иначе, если отнесение к конкретному объекту невозможно, их включают в состав общепроизводственных расходов (п. 15.7 П(С)БУ 16, п.п. «ж» п.п. 138.10.1 НКУ).
А вот расходы на рекламу и продвижение нового вида продукции на рынке, предпродажную подготовку и упаковку готовой продукции на складах в бухгалтерском учете относятся в состав расходов на сбыт (п. 19 П(С)БУ 16). Также согласно п.п. 138.10.3 НКУ являются они расходами на сбыт и в налоговом учете (с отражением при этом соответственно в строках 06.3.7, 06.3.6 и 06.3.1 приложения ВЗ к строке 06.3 декларации по налогу на прибыль).
При этом сумму «входного» НДС по всем таким «производственным» расходам (как связанным с хозяйственной деятельностью) налогоплательщик вправе отнести в налоговый кредит (п. 198.3 НКУ).

Газета "Налоги и бухгалтерский учет"
№ 61 от 01 августа 2011 г.
Людмила
Солошенко

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
Найна
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5776
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 2639 раз.

UNREAD_POST ANNA13 » 02 сен 2014, 11:53

Добрый день !

У нас две фирмы «АННА» и «ТАРАС» по оптовой торговле сахаром.
Закупаем в городе «А» .Отправляем туда транспорт. Перевозим в город «В».
В ТТН четко прослеживается маршрут и соответственно цена закупки и цена реализации.( Что налоговики четко проверяют – со слов главного бухгалтера)
Часто с ресурса фирмы «ТАРАС» реализуется товар фирмой «АННА» И наоборот. Между фирмами , в таком случае , делаем внутренние продажи. Это управленческий учет.

В бух.учете ( программа 1С 7.7.) весь закупленный товар оприходуется на 281 счет.
Бухгалтер в конце месяца подтягивает ( вернее пытается подтянуть) к каждой реализации накладную по закупке товара ( согласно управленческого учета). В общем каша и не всегда совпадают даты . Довольно трудоемкий процесс.

Вопрос :
Можно ли в нашем случае использовать метод учета запасов ФИФО в бухг.программе ,учитывая , что товар не приходуется на один склад , а вывозится с места закупки …..
Т.е. будет нестыковка цены закупки товара по ТТН и списанию на 902 счет по бухгалт-налоговому учету.



Возможно ли это????
Заранее благодарю за помощь.
ANNA13
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 11:43
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, MR, vikakool, Ya