Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

"Налоговая" себестоимость: ОПР и прочее

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST Жулико » 20 июн 2011, 01:14

Спасибо за мнения :)
Мне этот вопрос кажется однозначным, ну вот интуитивно "сюствую", что не должны резервы включаться в расходы в налоговом учете.
Но конечно, каждому свое :)

В бухучете резервы используются для сглаживания сезонных пиков расходов на отпуска, но и то - такие пики могут случаться только при определенных идеально-тепличных условиях, если персонал массово уходит в отпуск летом (или зимой, если народ не любит теплое пиво :) ), а вместо них назначаются те, кто будет исполнять их обязанности за доплату согласно КЗоТу. Эта доплата - основной момент.
Если же никакого оплачиваемого замещения не происходит, то фонд оплаты труда почти не меняется, и смысла в создании резерва уже нет (принцип существенности). Например, на предприятии работают главный бухгалтер и его заместитель, и им обоим начисляется заработная плата. Если главный бухгалтер уходит в отпуск, а заместитель в это время выполняет его функции без дополнительной оплаты, то фонд оплаты труда отдела бухгалтерии изменится очень незначительно: один сотрудник вместо своей зарплаты получит отпускные в размере средней заработной платы, а второй получит ту же зарплату, что и всегда.

А в налоговом учете так ли уж нужно "сглаживать" расходы на отпуска, особенно если они имеют очень небольшую долю в расходах предприятия?
И как это осуществлять на практике? Нужно отдельно выделять из кредита 661 счета фактические отпускные, чтобы не включить их в состав расходов, потому что в расходы уже включен резерв?
ИМХО не стоит эта овчинка выделки.

Ладно. Тут у меня другой вопрос возник.
138.10.1. загальновиробничі витрати:
и) інші загальновиробничі витрати (внутрішньозаводське переміщення матеріалів, деталей, напівфабрикатів, інструментів зі складів до цехів і готової продукції на склади); нестачі незавершеного виробництва, нестачі і втрати від псування матеріальних цінностей у цехах у межах норм природного убутку згідно із затвердженими галузевими міністерствами та погодженими Міністерством фінансів України нормативами;

Вот эти вот недостачи НЗП - они могут включаться в расходы в полной сумме?
Если например мы с директором разворуем нашу стройку, проведем инвентаризацию и обнаружим недостачу на миллион долларов - мы ее что - можем включить в расходы? А если эти стройматериалы уже были отнесены в состав расходов раньше, в прошлых периодах?
Что-то я тут не понимаю.
Аватар пользователя
Жулико
 
Сообщений: 131
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 14:40
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

UNREAD_POST Аll » 20 июн 2011, 07:58

Думаю, что предложение читается целиком : "нестачі незавершеного виробництва, нестачі і втрати від псування матеріальних цінностей у цехах у межах норм природного убутку згідно із затвердженими галузевими міністерствами та погодженими Міністерством фінансів України нормативами".

Хотят чтобы недостачи в расходах были в пределах отраслевых норм. Природную убыль обычно связывают с сельхозпродукцией, с производством и в торговлей продуктами питания (усушка, утруска, ...). На стройке вряд ли что-то портится по природным свойствам материалов, иначе строительный объект не примут в эксплуатацию. Все недостачи смело включают с смету:)
Аватар пользователя
Аll
 
Сообщений: 495
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 13:37
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 20 июн 2011, 08:41

Аll писал(а):Думаю, что предложение читается целиком : "нестачі незавершеного виробництва, нестачі і втрати від псування матеріальних цінностей у цехах у межах норм природного убутку згідно із затвердженими галузевими міністерствами та погодженими Міністерством фінансів України нормативами".
...

Да, по-другому вряд ли. :)
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST налоговик » 20 июн 2011, 09:12

Печкин писал(а):Об однозначности

Позиции разные могут быть. Думаю однозначности все-таки нет. По крайней мере, специалисты одной из компаний большой четверки (насколько я могу судить) высказывались за расходы. Не склонен, конечно, преувеличивать значимость этого момента, но все-таки. Уже не говорю о позиции Vetal' :) Полярные позиции мы видим также из появляющихся консультаций в периодике.

Однозначности нет и среди разработчиков НКУ, поскольку они просто забыли обо всех прочих резервах (кроме перенесенных из ЗУ о прибыли). Правда об этом уже выше где-то писал.

Думаю, что по НКУ расходы должны быть, а по жизни их не будет :)
Вот такая вот однозначность ...


Однозначно лишь то, что ГНАУ не признает в расходах :) Информации нет, но так чего-то думается.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5688
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 803 раз.
Поблагодарили: 2577 раз.

UNREAD_POST Vyacheslav » 20 июн 2011, 09:39

Аll писал(а):Хотят чтобы недостачи в расходах были в пределах отраслевых норм.


Именно так!
С целью разработки и утверждения таких отраслевых норм несколько месяцев назад Минпромполитики Украины (выполняя поручение КМУ) разослал подведомственным (и не только) предприятиям письма с просьбой дать предложения в частности по определению:
- норм недостачи НЗП;
- норм недостачи и потерь от порчи ценностей в цехах;
- потерь при внутризаводском перемещении материалов, деталей, п/ф и ГП на склады;
- уровня норм потерь от технически неминуемого брака.
Vyacheslav
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 14:36
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

UNREAD_POST Печкин » 20 июн 2011, 10:50

Vyacheslav
спасибо за информацию!

1. Насколько я понимаю, бухучет без норм позволяет списывать :) ?

15. До складу загальновиробничих витрат включаються:
15.9. Інші витрати (внутрішньозаводське переміщення матеріалів, деталей, напівфабрикатів, інструментів зі складів до цехів і готової продукції на склади; нестачі незавершеного виробництва; нестачі і втрати від псування матеріальних цінностей у цехах; оплата простоїв тощо).
ПСБУ 16


2. Не забываем, что строку 06.1.13 "Інші загальновиробничі витрати; нестачі незавершеного виробництва, нестачі і втрати від псування матеріальних цінностей у цехах у межах норм природного убутку згідно із затвердженими галузевими міністерствами та погодженими Міністерством фінансів України нормативами" нужно расшифровывать.
"Детальна розшифровка сум та назв витрат, зазначених у рядку 06.1.13 цього додатка, подається платником податку у довільній формі". 
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Жулико » 20 июн 2011, 11:09

Vetal' писал(а):
Аll писал(а):Думаю, что предложение читается целиком : "нестачі незавершеного виробництва, нестачі і втрати від псування матеріальних цінностей у цехах у межах норм природного убутку згідно із затвердженими галузевими міністерствами та погодженими Міністерством фінансів України нормативами".
...

Да, по-другому вряд ли. :)


Да, спасибо, так оно и есть. Так как после слова "виробництва" стоит запятая, а не точка с запятой :) Тот случай, когда знак препинания меняет смысл.
Как в том анекдоте: "Вчера в парламенте к десятой поправке пятого дополнения приняли запятую" :)
Аватар пользователя
Жулико
 
Сообщений: 131
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 14:40
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

UNREAD_POST Vyacheslav » 20 июн 2011, 12:06

Печкин писал(а):1. Насколько я понимаю, бухучет без норм позволяет списывать :) ?

15. До складу загальновиробничих витрат включаються:
15.9. Інші витрати (внутрішньозаводське переміщення матеріалів, деталей, напівфабрикатів, інструментів зі складів до цехів і готової продукції на склади; нестачі незавершеного виробництва; нестачі і втрати від псування матеріальних цінностей у цехах; оплата простоїв тощо).
ПСБУ 16


Я тоже так понимаю. Более того, списание в таких случаях в бухгалтерском учете нужно проводить обязательно, т.к. такие ценности перестают быть активами и в балансе им не место.
Но остается вопрос в направлении списания - с/с, прочие расходы или виновные лица (хотя из п. 15.9 это и не следует и если буквально, то все идет в общепроизводственные расходы).
Но все же считаю, что вопрос направления списания предприятию лучше решать по итогам инвентаризации, проведение которой является обязательным, например, при порче ценностей (п.3 Инструкции №69).
Vyacheslav
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 14:36
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

UNREAD_POST Печкин » 20 июн 2011, 12:10

Vyacheslav писал(а): Но все же считаю, что вопрос направления списания предприятию лучше решать по итогам инвентаризации, проведение которой является обязательным, например, при порче ценностей (п.3 Инструкции №69).

Согласен.
Я вообще думаю, что в себестоимость стоит списывать не больше чем в рамках норм.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST vins » 20 июн 2011, 15:05

Печкин писал(а):Обсуждение налогового учета резервов ЗДЕСЬ. Если кто-то увидит новости по этому поводу от налоговиков - делитесь там :) Иначе там без драки не обойдется :)


Такое вот встретилось - выкладываю :)

Чи включається до витрат сума нарахованого резерву відпусток співробітників?

Методологічні засади формування в бухгалтерському обліку інформації про забезпечення (зобов'язання з невизначеними сумою або часом погашення на дату балансу) визначає положення (стандарт) бухгалтерського обліку 11 "Зобов'язання", затверджене наказом Міністерства фінансів України, від 31.01.2000 №20, зареєстрованим в Міністерстві юстиції України 11.02.2000 за №85/4306. Забезпечення створюються для відшкодування наступних (майбутніх) операційних витрат, зокрема й на виплату відпусток працівникам.

Суми створених забезпечень визнаються витратами (за винятком суми забезпечення, що включається до первісної вартості основних засобів відповідно до Положення (стандарту) бухгалтерського обліку 7 "Основні засоби").

ГНА во Львовской области

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Vetal'
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Печкин » 20 июн 2011, 15:20

vins
я всегда поражался вашему умению добывать информацию. Спасибо! (правда то же самое касается и "налоговика" :))

Vetal'
еще + 1 сторонник Вашей позиции :)
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Печкин » 20 июн 2011, 15:31

Теперь и я нашел (про эти резервы, о которых выше). Выкладываю ссылку на ГНА в Львове (копируем и вставляем в браузер, т.к. кликабельной ссылкой сюда не вставляется, из-за скобок наверно).

http://www.sta.lviv.ua/index.php?id=30&tx_ttnews[tt_news]=25476&tx_ttnews[backPid]=1&cHash=49adfe93b5

Там интересна преамбула:

"Шановні платники податків! Пропонуємо до вашої уваги відповіді на питання (щодо формування витрат для визначення оподаткованого прибутку), висловленні на семінарі за участю представників Мінфіну, ДПА, Академії фінансового управління на тему: "Сплата податку на прибуток у контексті Податкового кодексу України".


1. Это может быть важно, т.к. в самом ответе про налоги ничего и складывается впечатление, что консультируют налоговики по бухучету :)
2. Плюс ко всему это может быть не позиция ГНА во Львове, а позиция "представників Мінфіну, ДПА, Академії фінансового управління".
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарили: 2
Vetal', vins
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST дина » 20 июн 2011, 17:06

помогите, пожалуйста разобраться.

страхование сырья и материалов по кодексу...как думаете возможно отнести в соствав себестоимости изготовленый и реализованых по п.138.8.8...вообще, что можно отнести под формулировку "вартість придбаних послуг, прямо повязаних з виробництвом"...или я пытаюсь их не туда определить. извините, если глупость...первые недели на производственном предприятии)

а что касается страхования при доставке продукции до покупателя, если в договоре поставки укразано "до потребителя" но нет сылку на страхование. можно этот пункт не включать в сам договор, а регулироваться договором со страховой фирмой и внутренними правилами условий поставки. достаточно ли это будет для налоговой или нужо все же вносить в договор с контрагентом?

какие еще необходимы документы, чтоб отнести на налоговые затраты.


Заранее большое спасибо!
дина
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 16:43
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 20 июн 2011, 17:25

Печкин писал(а):vins
я всегда поражался вашему умению добывать информацию. Спасибо! (правда то же самое касается и "налоговика" :))

Vetal'
еще + 1 сторонник Вашей позиции :)


Это хорошо. :) Хотели реформу, пусть теперь отдуваются. А бухгалтерам все-таки придется осваивать бухучет. :)
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 20 июн 2011, 17:31

дина писал(а):помогите, пожалуйста разобраться.

страхование сырья и материалов по кодексу...как думаете возможно отнести в соствав себестоимости изготовленый и реализованых по п.138.8.8...вообще, что можно отнести под формулировку "вартість придбаних послуг, прямо повязаних з виробництвом"...или я пытаюсь их не туда определить. извините, если глупость...первые недели на производственном предприятии)

а что касается страхования при доставке продукции до покупателя, если в договоре поставки укразано "до потребителя" но нет сылку на страхование. можно этот пункт не включать в сам договор, а регулироваться договором со страховой фирмой и внутренними правилами условий поставки. достаточно ли это будет для налоговой или нужо все же вносить в договор с контрагентом?

какие еще необходимы документы, чтоб отнести на налоговые затраты.

Заранее большое спасибо!


1. Думаю, что страхование сырья и материалов, приобретенных для производства, можно включить в с/с. Вернее, относите его в первоначальную стоимость запасов, а потом в ее составе списываете в с/с готовой продукции.
2. Страхование товара и готовой продукции при доставке покупателю - расходы на сбыт. Лучше бы иметь оговорку о страховании в договоре на поставку.
3. Документы: договора, страховые полисы.

За это сообщение автора Vetal' поблагодарили: 2
vins, дина
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya