Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

"Налоговая" себестоимость: ОПР и прочее

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST Анна Сергеевна » 03 авг 2011, 10:53

Чихуа писал(а):Зачем вообще с такими налоговиками консультироваться? Они же заинтересованные лица, причем не всегда грамотные.
Там ведь еще есть слова дальше в определении доходов "в результаті яких відбувається зменшення економічних вигод у вигляді вибуття активів або збільшення зобов’язань, внаслідок чого відбувається зменшення власного капіталу". Видать, это слова ей совершенно незнакомы.

Можно обсуждать письменные налоговые консультации,из ЕБНЗ,из Вестника и т.д.,когда просто знаешь мнение ГНАУ или его представителей по отдельному вопросу и в случае споров,имеешь свое обоснованное мнение,может быть даже противоположное.Слушать и делать то,что сказал инспектор, показывать доходы,когда их нет и переплачивать налоги за денежные средства учредителей не стоит.
Аватар пользователя
Анна Сергеевна
 
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 13:06
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

UNREAD_POST vins » 04 авг 2011, 16:55

Ирина МЕЛЬНИК, главный государственный налоговый ревизор-инспектор отдела методологии налога на прибыль и налоговых платежей Департамента администрирования налога на прибыль и других налогов и сборов (обязательных платежей) ГНА Украины
БЕЗВОЗМЕЗДНО ПОЛУЧЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ В ПРОИЗВОДСТВЕ: БУДУТ ЛИ РАСХОДЫ?
Скрытый текст: показать
Предприятие безвозмездно получило материалы и использовало их в производстве продукции, которая была реализована покупателям. Как отразить такую операцию в налоговом учете по налогу на прибыль?
Безвозмездно предоставленные товары, работы, услуги - это товары, предоставляемые согласно договорам дарения, прочим договорам, по которым не предусматривается денежная или иная компенсация стоимости таких товаров или их возврат, либо без заключения таких договоров (абзац «а» пп. 14.1.13 Налогового кодекса, далее - НК).
Стоимость товаров, работ, услуг, безвозмездно полученных налогоплательщиком в отчетном периоде, определенная на уровне не ниже обычной цены, в соответствии с пп. 135.5.4 НК включается в состав прочих доходов, учитываемых при исчислении объекта налогообложения.
Напомним, что согласно п. 1 разд. xix «Заключительные положения» НК обычные цены до 01.01.13 г. определяются в порядке, предусмотренном п. 1.20 Закона о прибыли, а после этой даты - по правилам, определенным ст. 39 НК.
Следовательно, в периоде безвозмездного получения материалов следовало увеличить доход на стоимость таких материалов, исчисленную исходя из обычных цен.
Расходы, формирующие себестоимость реализованных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг, признаются расходами того отчетного периода, в котором признаны доходы от реализации таких товаров, выполненных работ, предоставленных услуг (п. 138.4 НК).
Себестоимость реализованных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг для целей разд. iii Нк - это расходы, прямо связанные с производством и/или приобретением реализованных в течение отчетного налогового периода товаров, выполненных работ, предоставленных услуг, которые определяются в соответствии с положениями (стандартами) бухгалтерского учета, применяемыми в части, не противоречащей положениям указанного раздела (пп. 14.1.228 НК).
Так, согласно п. 12 П(С)БУ 9 «Запасы» и п. 12 П(С)БУ 16 «Расходы» в состав прямых материальных расходов включается стоимость сырья и основных материалов, образующих основу производимой продукции, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, вспомогательных и прочих материалов, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов. Первоначальной стоимостью запасов (в т. ч. сырья и материалов), полученных предприятием безвозмездно, признается их справедливая стоимость.
Таким образом, согласно положениям бухгалтерского учета стоимость запасов (сырья, материалов), полученных безвозмездно, включается в себестоимость продукции исходя из их справедливой стоимости. Поскольку в налоговом учете при получении таких материалов их стоимость была определена исходя из обычных цен, то в состав расходов необходимо включить стоимость таких материалов исходя из их обычной цены и в периоде реализации продукции, в состав которой вошли эти материалы.Опубликовано "Баланс" № 62 за 2011

За это сообщение автора vins поблагодарили: 4
Аll, Oleg_Z, Vyacheslav, Чихуа
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST vins » 15 авг 2011, 19:04

Из "Бухгалтерии" № 33 за 2011 год, с. 23
Налоговая себестоимость. К моменту вступления в силу раздела ІІІ НКУ уже было понятно, что полного соответствия между налоговыми и бухгалтерскими расходами не будет. Особую тревогу и недоумение вызывало то, что порядок формирования себестоимости изготавливаемой продукции, предусмотренный НКУ, существенно отличался от порядка, установленного ПБУ-16.
Министерство финансов Украины решило исправить ситуацию на своем уровне, дополнив указанный стандарт нормой, разрешающей определять
бухгалтерскую себестоимость «с учетом требований налогового законодательства». Такой подход позволял сократить количество налоговых разниц, поэтому многие бухгалтеры-практики воспользовались или планировали воспользоваться минфиновским «благословением». В то же время некоторые бухгалтеры и большинство специалистов-аналитиков, среди которых и специалисты газеты «Бухгалтерия», считали, что менять нужно не стандарты, а Кодекс. Ибо нет обоснованных причин (экономических, фискальных или каких-либо иных) для сохранения того порядка формирования себестоимости, который был предусмотрен Налоговым кодексом.
Удивительно, но в этом случае законодатель услышал мнение специалистов и внес соответствующие коррективы в НКУ. Согласно уточненной редакции п.138.8 ст.138 налоговая себестоимость изготовленной продукции включает не только прямые расходы, но и «общеnроизводственные расходы, относящиеся на себестоимость изготовленных и реализованных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг в соответствии с положениями (стандартами) бухгалтерского учета».
Теперь получается, что НКУ отсылает к ПБУ, а ПБУ-16 - к НКУ. Очевидно, Минфину придется отреагировать на обновление НКУ и исключить п.11.1 из ПБУ-16.
Налогоплательщики, которые сразу же (с 1 апреля 2011 года) приняли несоответствующую правилам НКУ, но предсказываемую экономической логикой позицию, а поэтому формировали для целей налогового учета себестоимость по правилам бухгалтерского учета (с учетом переменных и постоянных распределенных общепроизводственных расходов), получили неоспоримые доказательства своей правоты и мудрости.
А вот налогоплательщики, начавшие процесс автоматизации «сближения» бухгалтерской себестоимости с налоговой, оказались сейчас в затруднительном положении. Если не отступать от буквы закона, то сменить вектор формирования и бухгалтерской, и налоговой себестоимости придется внутри отчетного периода: июль - по старым правилам, август и сентябрь - по новым, ведь анализируемая норма применяется с 1 августа. Предположим, что с определенной долей бухгалтерских усилий посчитать себестоимость единицы продукции, находяшейся еще в производстве в эти месяцы, теоретически возможно: в июле в составе незавершенного производства общепроизводственные не учитываются вообще, в августе и в следующих месяцах - частично. Только в результате такого калькулирования налоговой себестоимости бухгалтер создаст искусственные (!) налоговые разницы, которые придется отслеживать, пока продукция, изготовленная в этом периоде, не будет полностью реализована. Уже только появление таких разниц подталкивает к целесообразности найти иное - рациональное (!) решение
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

UNREAD_POST Анна Сергеевна » 16 авг 2011, 09:42

Портить грамотный бухучет по учету готовой продукции никто и не собирался.Вытащили по % общепроизводственные за второй квартал из готовой реализованной продукции,вытащим за июль,будем тянуть эти % до реализации изготовленных в апреле-июле до конца,чтобы опять не задвоилось.Есть чем заняться.
Аватар пользователя
Анна Сергеевна
 
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 13:06
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

UNREAD_POST бухгалтерЗ » 16 авг 2011, 12:20

Анна Сергеевна писал(а):Портить грамотный бухучет по учету готовой продукции никто и не собирался.Вытащили по % общепроизводственные за второй квартал из готовой реализованной продукции,вытащим за июль,будем тянуть эти % до реализации изготовленных в апреле-июле до конца,чтобы опять не задвоилось.Есть чем заняться.

на мой взгляд, особой проблемы тут нет.
бухгалтерЗ
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 09:31
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

UNREAD_POST Анна Сергеевна » 16 авг 2011, 12:42

бухгалтерЗ писал(а):
Анна Сергеевна писал(а):Портить грамотный бухучет по учету готовой продукции никто и не собирался.Вытащили по % общепроизводственные за второй квартал из готовой реализованной продукции,вытащим за июль,будем тянуть эти % до реализации изготовленных в апреле-июле до конца,чтобы опять не задвоилось.Есть чем заняться.

на мой взгляд, особой проблемы тут нет.

Проблемы,конечно,нет.Но одни бездумно их создают - меняют порядок налогообложения с середины месяца,выдумывают такую форму отчетности по налогообложению,что ни одной реальной цифры из бухучета взять нельзя,другие автоматизируют,опимизируют,систематизируют - сближают бухгалтерский и налоговый или вносят в нормальный учет надстроечки и вкладочки.
Аватар пользователя
Анна Сергеевна
 
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 13:06
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

UNREAD_POST бухгалтерЗ » 16 авг 2011, 12:50

Анна Сергеевна писал(а):
бухгалтерЗ писал(а):
Анна Сергеевна писал(а):Портить грамотный бухучет по учету готовой продукции никто и не собирался.Вытащили по % общепроизводственные за второй квартал из готовой реализованной продукции,вытащим за июль,будем тянуть эти % до реализации изготовленных в апреле-июле до конца,чтобы опять не задвоилось.Есть чем заняться.

на мой взгляд, особой проблемы тут нет.

Проблемы,конечно,нет.Но одни бездумно их создают - меняют порядок налогообложения с середины месяца,выдумывают такую форму отчетности по налогообложению,что ни одной реальной цифры из бухучета взять нельзя,другие автоматизируют,опимизируют,систематизируют - сближают бухгалтерский и налоговый или вносят в нормальный учет надстроечки и вкладочки.

норма насчёт общепроизводственных расходов действует не со средины месяца, а с начала августа. поэтому тут проблем нет. ещё в июле мы общепроизводственные относим на расходы, а с августа - на себестоимость. Сложного ничего нет.
Ну а то, что тут очень намудрили законодатели, то да. Усложнили ради усложнения. Можно было сделать гораздо проще.
бухгалтерЗ
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 09:31
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

UNREAD_POST Анна Сергеевна » 16 авг 2011, 13:59

Понимая сложность, а порой и абсурдность заполнения строк отдельных форм приложений к декларации по налогу на прибыль, Минфин на своем официальном сайте предложил для обсуждения проект приказа об утверждении новых форм декларации по налогу на прибыль и приложений к ней.
Даже беглый взгляд на некоторые из них, например, на приложение АМ, вселяют надежду на то, что с принятием данного приказа действительно будет обеспечено упрощение налоговой декларации и ее соответствие нормам законодательства.
Во всяком случае, как обещает Минфин, проект приказа предполагает комплексное усовершенствование формы декларации посредством уточнения ее показателей и уменьшения количества приложений к ней.
Ну что ж, поживем - увидим. Как сказал классик: "Начинают всегда с малого. В первый день Бог создал только небо и землю".
-Б&З
Аватар пользователя
Анна Сергеевна
 
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 13:06
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

UNREAD_POST buhgalter_AO » 19 авг 2011, 21:42

Калькулирование себестоимости: начало начал

Елена КУШИНА, редактор

Cо вступлением в силу НКУ понятие «себестоимость продукции (работ, услуг)» перестало использоваться лишь в сфере чистой экономики — неожиданно для многих оно стало популярным в кругах, связанных также со сферой налогообложения. Всему виной стал раздел III упомянутого законодательного акта, посвященный налогообложению прибыли предприятий, точнее — его ст.138, регламентирующая состав налоговых расходов и порядок их признания. Именно в этой статье встречается словосочетание «себестоимость изготовленных и реализованных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг», указано, как эту себестоимость в налоговых целях следует определять, а также установлено, когда формирующие ее расходы можно признавать.

Причем под изготовленными товарами НКУ подразумевает продукцию (в отличие от приобретенных товаров1, под которыми указанный документ понимает запасы, отличные от готовой продукции). Описание расходов, формирующих согласно Кодексу себестоимость изготовленных товаров, выполненных работ или предоставленных услуг, в значительной степени дублирует описание расходов, включаемых в фактическую производственную себестоимость продукции (работ, услуг)2 согласно ПБУ-16.
Поэтому так важно знать принципы исчисления, то есть калькулирования производственной себестоимости продукции (работ, услуг), сложившиеся задолго до того, как налоговики стали вплотную интересоваться этим процессом. И, конечно, понимать, как процесс калькулирования, применяемый тем или иным предприятием, может повлиять на показатели налоговой декларации. Об основополагающих принципах калькулирования — эта статья.
Классификация расходов: также и для целей калькулирования
Прежде, чем говорить о том, какие расходы, когда и в какой сумме включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), нужно уяснить, как их можно классифицировать. Ведь расходы, образующие такую себестоимость, различаются не только по своему составу, но и по значению, которое они имеют в производстве продукции, выполнении работ или предоставлении услуг. Причем признаков, по которым в принципе могут классифицироваться расходы, довольно много, однако тех, которые так или иначе связаны с калькулированием себестоимости, несколько.
Так, по способу отнесения на производственную себестоимость расходы делятся на прямые и косвенные.
Прямые расходы — это расходы, которые прямо на основании первичных документов относятся на производственную себестоимость. В п.4 ПБУ-16 они определены как «расходы, которые могут быть отнесены непосредственно к конкретному объекту расходов экономически целесообразным путем» (иногда говорят — экономически возможным путем). Состав прямых расходов можно найти в п.12—14 ПБУ-16, а в качестве примеров можно назвать расходы на листовую сталь при производстве автомобилей или на основную и дополнительную заработную плату слесаря с начисленным на нее единым взносом на социальное страхование.
Соответственно, все остальные расходы являются косвенными и определяются они «от обратного». Для целей калькулирования производственной себестоимости как косвенные рассматривают общепроизводственные расходы3. Состав общепроизводственных расходов описан в п.15 ПБУ-16. В качестве примеров можно привести амортизацию сверлильного станка, используемого в общецеховых целях, расходы на аренду здания цеха, его отопление, освещение, водоснабжение, основную и дополнительную заработную плату уборщицы этого цеха с начисленным единым взносом на социальное страхование.
Очень важным является деление расходов по степени их зависимости от колебания объемов производства на переменные и постоянные.
Переменные расходы изменяются прямо (или почти прямо) пропорционально изменению объема производства. Соответственно, постоянные расходы остаются неизменными (или почти неизменными) при изменении объема производства. Например, переменными расходами можно назвать расходы на ткань для пошива мужских рубашек, поскольку они прямо пропорционально зависят от того, сколько рубашек будет пошито. Постоянными расходами точно будут расходы на уплату земельного налога под собственным зданием пошивочного цеха.
Причем деление это весьма условно, поскольку при значительном росте или значительном падении объемов производства как переменные, так и постоянные расходы изменяют свой характер. Так, при резком скачке объема производства рубашек могут быть затрачены дополнительные (то есть не пошедшие непосредственно на пошив) метры ткани (имеет место так называемая «усталость металла») и прямая пропорциональность будет нарушена. А покупка пристройки к зданию цеха, в которой будет выпускаться дополнительный объем, приведет к необходимости уплаты земельного налога в большем размере.
Кроме того, часто в различных расходах присутствует как переменная, так и постоянная доля, то есть следует говорить о преимущественно переменных или преимущественно постоянных расходах. К примеру, повременную оплату труда можно назвать преимущественно постоянными расходами, поскольку постоянной является только основная заработная плата, а дополнительная заработная плата, гарантийные и компенсационные выплаты, предусмотренные законодательством, могут зависеть от объемов производства, то есть имеют признаки переменных расходов.
Кстати, в ПБУ-16 (п.16) идет речь о разделении на переменные и постоянные только общепроизводственных расходов. Однако так сделано только лишь в целях описания алгоритма распределения общепроизводственных расходов между отдельными объектами расходов. На самом деле любые расходы (в том числе прямые) можно отнести как к переменным, так и постоянным. В то же время характер прямых расходов позволяет утверждать, что большинство из них будет преимущественно переменными.
Следующим классификационным признаком можно назвать признак классификации расходов по видам:
— по экономическим элементам;
— по статьям калькулирования себестоимости.
В одну группу по экономическим элементам объединяются однородные расходы, то есть расходы, которые на уровне предприятия нельзя разложить на составные части. Это материальные затраты (на сырье и материалы, на покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, на топливо и энергию и т.п.), на оплату труда (заработная плата по окладам и тарифам, премии и поощрения, материальная помощь, компенсационные выплаты, оплата отпусков и т.п.), отчисления на социальные мероприятия, амортизация, прочие. Согласно классификации по экономическим элементам построена структура счетов класса 8 Плана счетов, а группировку расходов операционной деятельности по экономическим элементам содержат п.21—26 ПБУ-16. Такая группировка позволяет определить, сколько было осуществлено тех или иных видов затрат в целом по предприятию в течение того или иного периода времени, независимо от того, где они возникли и на производство какой продукции использованы.
А вот в целях расчета производственной себестоимости продукции (работ, услуг) расходы группируются по статьям калькулирования. Конкретные перечни и составы статей калькулирования производственной себестоимости продукции (работ, услуг) различных предприятий отличаются. Типовой перечень включает следующие статьи:
— сырье и основные материалы;
— покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;
— вспомогательные и другие материалы;
— топливо и электроэнергия на технологические цели;
— возвратные отходы (вычитаются);
— основная заработная плата производственных работников;
— дополнительная заработная плата производственных работников;
— единый взнос на социальное страхование;
— амортизация производственного оборудования;
— общепроизводственные расходы;
— потери от брака;
— попутная продукция (вычитается).
Как видим, в одну статью калькулирования себестоимости могут входить расходы, относящиеся к одному экономическому элементу, в другую статью — расходы, относящиеся к разным экономическим элементам. Например, расходы на скобу для производства определенной модели станка можно отнести в состав одного экономического элемента «Материальные затраты», и одной статьи калькулирования «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия». А в состав статьи калькулирования «Общепроизводственные расходы» входят и материальные расходы (к примеру, на запасные части, использованные при ремонте оборудования общецехового назначения), и расходы на оплату труда (оклад начальника ремонтного цеха) и отчисления на социальные мероприятия (единый взнос на социальное страхование, начисленный на эту выплату). Причем в эту статью включаются только переменные и распределенные постоянные общепроизводственные расходы.
Расходы классифицируются также по отношению к себестоимости продукции (работ, услуг):
— расходы на продукт;
— расходы отчетного периода.
К расходам на продукт относятся расходы, которые составляют производственную себестоимость продукции (работ, услуг). Расходы, входящие в себестоимость продукции, еще называют запасоемкими (они оседают на складе в виде готовой продукции и уменьшают финансовый результат только того отчетного периода, в котором эта готовая продукция будет реализована).
К расходам на период относятся расходы, которые не включаются в производственную себестоимость продукции (работ, услуг). Они не проходят через стадию запасов, списываются в том отчетном периоде, в котором были осуществлены, тем самым уменьшая финансовый результат такого периода. Это нераспределенные постоянные общепроизводственные расходы, сверхнормативные расходы, административные расходы, расходы на сбыт, прочие.
Ну и, конечно, расходы можно классифицировать в зависимости от характера участия в производстве на:
— основные;
— накладные.
Если расходы непосредственно связаны с выполнением технологических операций по производству продукции (работ, услуг), они называются основными. Накладные расходы — это расходы на управление и обслуживание такого производства. К примеру, амортизацию лабораторного оборудования, которое используется для контроля качества продукции предприятия пищевой промышленности, можно назвать основными расходами, а вот амортизацию автомобиля директора этого же предприятия — уже накладными.
Но в любом случае те или иные расходы на разных предприятиях, занимающихся различными видами деятельности, осуществляются для выполнения различных функций. Соответственно, и относиться к той или иной классификационной группе они должны в зависимости от конкретных условий, складывающихся на конкретном предприятии.
Объект калькулирования: от выбора зависит многое
После обсуждения вопроса классификации расходов можно перейти непосредственно к вопросу калькулирования производственной себестоимости продукции (работ, услуг). И в первую очередь следует уяснить, по отношению к какому объекту это калькулирование будет проводиться.
В этом случае говорят о таком понятии, как «объект калькулирования». Объект калькулирования в целях бухгалтерского учета должен совпадать с объектом расходов, под которым п.4 ПБУ-16 понимает продукцию, работы, услуги или вид деятельности предприятия, «требующие определения связанных с их производством (выполнением) расходов».
Именно по отношению к объекту расходов согласно ПБУ-16 определяются:
— прямые материальные расходы (п.12);
— прямые расходы на оплату труда (п.13);
— прочие прямые расходы (п.14).
Подчеркнем, что все эти расходы являются прямыми расходами, то есть расходами, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов (а значит, и объекту калькулирования). При этом в соответствии с определением понятия «прямые расходы» такое «непосредственное отнесение» должно происходить экономически целесообразным (иногда говорят — возможным) путем.
Что касается общепроизводственных (косвенных) расходов, то их, в противовес прямым расходам, экономически нецелесообразно (невозможно) идентифицировать с определенным объектом расходов. При калькулировании фактической производственной себестоимости согласно п.16 ПБУ-16 такие расходы на каждый объект расходов следует распределять (переменные общепроизводственные расходы — полностью, постоянные — с использованием выбранной предприятием базы распределения при нормальной мощности).
Различия в технологических процессах и характере производимой продукции, организации производства, единицах учета продукции в натуральном выражении приводят к разнообразию выбираемых объектов расходов (объектов калькулирования). Это, к примеру, изделия определенного сорта, размера, артикула или марки, полуфабрикат, законченный проект, объект или этап строительства, услуга, прочее. Причем выбор такого объекта можно считать довольно-таки важным этапом процедуры калькулирования — ведь те или иные расходы по отношению к разным объектам могут быть как прямыми, так и косвенными.
Кстати, выбор объекта расходов важен и в налоговых целях. Причем совсем недавно эта важность была искусственно завышена.
Дело в том, что описание прямых расходов, которые включаются в налоговую себестоимость, в НКУ аналогично (хотя и не тождественно) описанию прямых расходов, составляющих бухгалтерскую себестоимость. В частности, пп.138.8.1 ст.138 НКУ почти слово в слово повторяет п.12 ПБУ-16, пп.138.8.2 ст.138 указанного Кодекса — п.13 названного стандарта, а костяк п.138.9 ст.138 Кодекса определен на основе п.14 этого же стандарта. Понятие «объект расходов» НКУ не определен, хотя сам Кодекс использует его вовсю, говоря о прямых расходах, «которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов». На этот факт нужно обратить особое внимание.
До недавнего времени (а именно до 1 августа 2011 года — даты начала применения соответствующих изменений, внесенных Законом № 3609) текст пп.«а» — «є» и «и» пп.138.10.1 ст.138 НКУ был частично позаимствован из пп.15.1—15.9 ПБУ-16. Однако в Кодексе, в отличие от указанного бухгалтерского стандарта, не было разделения общепроизводственных расходов на переменные и постоянные и указаний на то, что такие расходы на каждый объект расходов следует распределять. Получилось, что одним росчерком пера переменные и распределенные постоянные общепроизводственные расходы законодатель (опять-таки в налоговых целях!) переместил из одной классификационной группы в другую, то есть запасоемкие расходы на продукт превратил в расходы на период. Минфин даже успел отреагировать на этот финт законодателя поспешным внесением в ПБУ-16 нового пп.11.1, регламентирующего калькулирование производственной себестоимости продукции (работ, услуг) вообще без общепроизводственных расходов4.
Ну, а поскольку расходы на период уменьшают прибыль в том же периоде, в котором они осуществлены (в отличие от запасоемких расходов), понятно, что правильная классификация расходов на прямые расходы и общепроизводственные была чрезвычайно важна. А эта классификация как раз и зависит от выбранных предприятием объектов расходов — ведь, как уже было указано, только по отношению к тем или иным объектам корректно говорить о прямых расходах и косвенных.
К счастью, с внесением Законом № 3609 изменений в НКУ здравый смысл возобладал — общепроизводственные расходы заняли подобающее им место и в налоговом учете (теперь согласно п.138.8 ст.138 Кодекса общепроизводственные расходы относятся на себестоимость изготовленных и реализованных товаров (работ, услуг) в соответствии с правилами бухгалтерского учета). А значит, налоговые риски при выборе объекта расходов и классификации расходов на прямые и общепроизводственные значительно уменьшаются.
Сам же процесс калькулирования происходит с использованием единицы калькулирования (можно сказать, что ими измеряется объект калькулирования). Конечно же, как объектов калькулирования, так и единиц калькулирования множество, однако по общим признакам их можно разбить на группы. В качестве примеров можно привести:
— натуральные единицы (штуки, килограммы, тонны, киловатт-часы, кубические метры, квадратные метры, погонные метры, литры). Натуральные единицы соответствуют единицам измерения, в которых данная продукция планируется, учитывается и реализуется;
— условно-натуральные единицы (спирт 100-про-центной крепости, минеральные удобрения по содержанию полезного вещества). Условно-натуральные единицы употребляются для калькулирования себестоимости продукции, содержание полезного вещества в натуральной единице которой может колебаться;
— единицы работ (тонно-километры при перевозке груза, кубические метры перекачанной воды, количество часов предоставления услуги, промежуточный этап строительства объекта). Такие калькуляционные единицы используются в производствах, занятых выполнением работ или предоставлением услуг.
Методы калькулирования: каждому — свое
Методов калькулирования производственной себестоимости продукции (работ, услуг) немало, соответственно, и названия они носят самые экзотические. В методической литературе, в частности, описывают такие методы, как позаказный, попередельный, попроцессный (простой), нормативный, стандарт-костинг, директ-костинг, абзорпшен-костинг, АВС-костинг и прочие.
Однако принципиальное отличие характерно для двух полярных методов — позаказного и попередельного, поскольку остальные представляют собой их модификацию или гибрид. Отличие названных методов состоит в подходах к выделению объекта калькулирования.
Позаказный метод калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) чаще используется в индивидуальном и мелкосерийном производстве сложных изделий (иногда в серийном и массовом производстве), при выполнении работ или предоставлении услуг. Это, например, строительство, самолетостроение, мебельная промышленность, машиностроение, типографская промышленность, НИОКР, предоставление адвокатских, аудиторских и консультационных услуг.
Он характерен тем, что объектом калькулирования является производственный заказ, открываемый на каждое изготовляемое изделие (на предприятиях с мелкосерийным и индивидуальным характером производства) либо на одно изделие или группу однородных изделий, которые предусмотрено выпустить в течение отчетного периода (на предприятиях с серийным и массовым производством). Если предприятие выполняет работы или оказывает услуги, то заказ открывается на отдельную работу (услугу). Основанием для открытия заказа является договор между предприятием и заказчиком. Фактическая производственная себестоимость каждого заказа определяется после изготовления продукции, прошедшей испытания и принятой отделом технического контроля или представителем заказчика, либо по завершении работ (услуг) по этому договору.
На промышленном предприятии процесс калькулирования фактической производственной себестоимости с использованием позаказного метода происходит примерно следующим образом:
— заказу присваивается шифр (номер), который в дальнейшем указывается в первичной документации, сопровождающей выполнение заказа (лимитно-заборных карточках, нарядах и прочей);
— на каждый заказ открывается карточка аналитического учета расходов, в которой указываются: шифр (номер) заказа, наименование изделия и количество, заказчик, срок выполнения заказа, плановая себестоимость (по статьям калькулирования), цена заказа;
— все прямые расходы (сырье и материалы, затраты на оплату труда и т.п.), непосредственно связанные с выполнением заказа, вписываются в карточку аналитического учета по тем же статьям калькулирования себестоимости;
— общепроизводственные расходы в конце отчетного периода распределяются между заказами пропорционально выбранной предприятием базе распределения;
— фактическая производственная себестоимость единицы изделий определяется после выполнения заказа путем деления общей суммы расходов на количество изготовленных изделий.
Попередельный метод калькулирования себестоимости применяется в массовых производствах с однородной по исходному сырью и/или материалам продукцией. Готовая продукция в них производится из исходного сырья (материалов) в условиях непрерывного технологического процесса или ряда технологических процессов, каждый из которых представляет собой самостоятельный передел (стадию, фазу) обработки исходного сырья и/или материалов. То есть переделом считается совокупность технологических операций, в результате которых сырье и/или материалы превращаются сначала в полуфабрикаты (продукцию всех переделов, кроме последнего), а затем — и в готовую продукцию (продукцию последнего передела). В качестве примера можно привести химическую, нефтеперерабатывающую, металлургическую, стекольную, пищевую промышленность.
Этот метод калькулирования характерен тем, что объектом калькулирования в нем является технологический передел, а если такой объект находится внутри передела — виды продукции, объединенные по принципу однородности сырья и/или материалов. При калькулировании с использованием попередельного метода:
— все прямые расходы учитываются по переделам (внутри переделов — по группам продукции);
— общепроизводственные расходы распределяются между переделами на основании принятой на предприятии базы распределения.
А фактическая производственная себестоимость единицы измерения готовой продукции определяется в зависимости от выбранного предприятием варианта метода попередельного калькулирования: полуфабрикатного либо бесполуфабрикатного.
Полуфабрикатный вариант попередельного метода калькулирования позволяет учитывать расходы по каждому переделу и движение полуфабрикатов от передела к переделу. Полуфабрикаты входят в себестоимость продукции переделов отдельной статьей, в связи с чем себестоимость продукции каждого передела состоит из расходов передела и себестоимости полуфабриката, перешедшего из предыдущего передела. Калькуляция себестоимости продукции последнего передела представляет собой калькуляцию себестоимости готовой продукции. Фактическая производственная себестоимость единицы готовой продукции определяется путем деления себестоимости, скалькулированной на последнем переделе, на количество готовой продукции.
Бесполуфабрикатный вариант попередельного метода калькулирования учитывает исключительно расходы по каждому переделу. Калькулируется только себестоимость готовой продукции, которая состоит из расходов всех переделов. Соответственно, фактическая производственная себестоимость единицы готовой продукции определяется после суммирования расходов всех переделов и деления полученной суммы на количество готовой продукции.
Что касается НКУ, то его нормы, действовавшие до 1 августа 2011 года — даты начала применения внесенных в него Законом № 3609 соответствующих изменений, ставили некоторые предприятия в сложное положение. Ведь, как уже было указано выше, Кодекс вопреки бухгалтерским правилам регламентировал необходимость классификации всех общепроизводственных расходов в качестве расходов отчетного периода. И если предприятиям, применяющим позаказный или бесполуфабрикатный попередельный метод, сделать это было не так уж и сложно, то предприятия, использующие полуфабрикатный попередельный метод оказались в тупике. Как из производственной себестоимости реализованной продукции выделить общепроизводственные расходы, накопленные в себестоимости полуфабриката, поступившего в последний передел? Специалистам пришлось предлагать различные варианты выхода из этой искусственной и ничем не объяснимой ситуации5.
Чтобы осознать ее абсурдность и внести изменения в Кодекс, законодателю понадобилось несколько месяцев. Общепроизводственные расходы, наконец, нашли свое законное место и в сфере налогообложения. С этой точки зрения, предприятия, применяющие различные методы калькулирования себестоимости, оказались в равном положении.
Документы, документы и еще раз документы…
Документ, в котором отражается производственная себестоимость продукции (работ, услуг), называют калькуляцией6 производственной себестоимости. В одном документе может отражаться как плановая (нормативная) калькуляция, так и фактическая. И поскольку этот документ не фиксирует факты осуществления хозяйственных операций, он не является первичным (калькуляцию фактической себестоимости можно считать сводной таблицей, в которую заносятся переработанные данные первичных документов).
Однако:
— в соответствии с абзацем восьмым п.11 ПБУ-16 перечень и состав статей калькулирования производственной себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаются предприятием;
— согласно абзацу пятому п.16 ПБУ-16 перечень и состав переменных и постоянных общепроизводственных расходов устанавливаются предприятием;
— формулировки абзаца второго и третьего того же п.16 указанного стандарта позволяют сделать вывод о том, что само предприятие определяет уровень нормальной мощности и базу распределения общепроизводственных расходов.
Вся эта информация, которая, как было показано выше, является основой калькулирования производственной себестоимости продукции (работ, услуг), излагается в другом, так полюбившемся налоговиками, документе — приказе об учетной политике (в приложении к такому приказу).
Вот почему калькуляция фактической производственной себестоимости — вещь полезная, особенно в условиях действия раздела III НКУ. Ведь она очень может пригодиться не только для решения внутренних задач предприятия, но и в спорах с налоговыми органами.
Методические рекомендации: подсказка
В таблице приведен перечень утвержденных министерствами и ведомствами методических рекомендаций по формированию себестоимости продукции (работ, услуг) в различных отраслях. Хотя некоторые из положений данных документов не соответствуют нормам национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета (какие именно — указано в письмах МФУ, их реквизиты см. в примечаниях), в целом они могут оказаться полезными украинским бухгалтерам.

Таблица. Отраслевые методические рекомендации по формированию себестоимости

Изображение

1Подробнее см.: Папырина О. Себестоимость товаров в торговле: могло быть и хуже // Бухгалтерия. — 2011. — № 30. — С.50—59 (прим. ред.).
2Бухгалтерский учет в отличие от управленческого учета «провожает» расходы в «последний путь», не составляя прогнозы (планы), а фиксируя фактическое состояние дел на предприятии (прим. авт.).
3Подробнее см. статью Котлярова Е., Корниловой В. на с.43 данного номера (прим. ред.).
4Подробнее об этом см.: Кушина Е. Налоговый кодекс и стандарты бухучета, или Скрещивание ужа с ежом — в действии // Бухгалтерия. — 2011. — № 20. — C.48—53 (прим. ред.).
5Подробнее см.: Липинский В. Общепроизводственные расходы: теория и практика вычленения // Бухгалтерия. — 2011. — № 26. — C.60—63; см. также статьи на с.40, 43, 51, 58 (прим. ред.).
6Понятие «калькулирование» применяется к процессу, а понятие «калькуляция» — к результату. Поэтому документ, в котором отражается результат калькулирования называется калькуляцией (прим. авт.).

http://www.buhgalteria.com.ua/Hit.html?id=2694
Опубликовано в Бухгалтерии N34 (969) от 22 АВГУСТА 2011 года
buhgalter_AO
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:14
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

UNREAD_POST налоговик » 22 авг 2011, 11:57

Александр ЗОЛОТУХИН, консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения
В КАКОЙ СУММЕ ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЕСТОИМОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ СТОИМОСТЬ ЧАСТИЧНО
ОПЛАЧЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ?

В апреле 2011 года предприятие согласно договору купли-продажи приобрело материалы на сумму 10 000 грн. (есть накладная поставщика), но из-за временного отсутствия средств оплатило их частично - в сумме 4 000 грн. В июне из указанных материалов была произведена и продана готовая продукция, признан доход. На момент продажи готовой продукции долг погашен не был. В какой сумме включать в себестоимость реализации материальные расходы: в сумме полной стоимости материалов (10 000 грн.) или только в сумме, уплаченной поставщику (4 000 грн.)?
К сожалению, на местах органы ГНС консультируют по этому вопросу так: если расходы осуществлены не в полном объеме, то они не включаются в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг). Причем под осуществлением (понесением) налоговики понимают оплату расходов. То есть, если согласиться с данной точкой зрения, в нашей ситуации придется включать в расходы только 4 000 грн.
В подтверждение своей позиции органы ГНС ссылаются на определение термина «расходы» из пп. 14.1.27 Налогового кодекса (далее - НК): сумма любых расходов налогоплательщика в денежной, материальной или нематериальной форме, осуществляемых для ведения хозяйственной деятельности, в результате которых происходит уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличения обязательств, в результате чего уменьшается собственный капитал (кроме изменений суммы капитала за счет его исключения или распределения собственником). На основании этого делается вывод, что если расходы не осуществлены (не оплачены), то они и не расходы.
Но даже если согласиться с тем, что под осуществлением имеется в виду оплата, то с точки зрения фактора времени понятие «осуществляемых» означает те операции, которые в принципе могут быть осуществлены. Ведь сказано «осуществляемых», а не «осуществленных» (фактически оплаченных).
Правда, в п. 138.2 НК также сказано, что расходы, которые учитываются для определения объекта налогообложения, признаются на основании первичных документов, подтверждающих осуществление налогоплательщиком расходов. То есть здесь уже речь идет об «осуществлении». Поэтому если под этим термином понимать оплату, действительно придется на расходы относить только оплаченные расходы.
Только вот под осуществлением расходов нельзя понимать оплату - налоговая ошибается. Ни в одном нормативном документе такого не написано. Даже общеупотребительное содержание этого слова не предусматривает подобного понимания. Осуществить - это сделать что-то реальным (см., например, определение понятия «осуществлять»: Большой толковый словарь современного украинского языка/ Сост. и глав. редактор В. Т. Бусел. - К., 2004. - С. 361). То есть это фактическое осуществление хозяйственной операции. Например, в случае с материалами для производства продукции осуществить расходы - это переработать материалы. Допустим, токарю передается металлическая заготовка (материал), из которой на станке вытачивается конкретная деталь (готовая продукция). Так вот, вытачивание детали и является осуществлением конкретной хозяйственной операции.
Относительно оплаты заметим, что она расходов не касается. Например, согласно пп. 139.1.3 НК суммы предыдущей (авансовой) оплаты товаров, работ, услуг не включаются в состав расходов. Наконец, по п. 152.3 НК доходы и расходы начисляются с момента их возникновения согласно правилам, установленным данным разделом, независимо от даты поступления или уплаты средств, если иное не установлено данным разделом.
Комментарии здесь, как говорят, излишни. Поэтому по данным нашего примера в себестоимость реализации включают полную стоимость материалов - 10 000 грн.
"Баланс" № 67 за 2011 год
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5778
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 2641 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 22 авг 2011, 13:03

На основании этого делается вывод, что если расходы не осуществлены (не оплачены), то они и не расходы.


Бред какой-то... а если товары приобретены на условиях последующей оплаты, то они по этой логике будут бесплатно полученные, что ли?
Автор бреда путает кассовый метод и метод начисления.
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 634 раз.

UNREAD_POST налоговик » 29 авг 2011, 10:17

ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ ПРИ ПРОСТОЕ

Общепроизводственные расходы в условиях приостановленного производства

Поводом для написания данной статьи послужили следующие вопросы, поступившие от читателя: можно ли относить в налоговом учете к общепроизводственным расходам аренду производственного помещения, а не включать в себестоимость готовой продукции? Как учитывать эти затраты в тех периодах, когда продукция не производится (нет заказов)?

Расходы на аренду производственного помещения в налоговом учете можно относить к общепроизводственным расходам на основании пп. «г» пп. 138.8.5 НКУ. Но в порядке отражения в налоговом учете общепроизводственных расходов произошли существенные изменения.

Еще совсем недавно п. 138.8 НКУ было установлено, что себестоимость изготовленных и реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг состоит из расходов, прямо связанных с их производством (выполнением, предоставлением), а именно:

• прямых материальных затрат;

• прямых затрат на оплату труда;

• амортизации производственных основных средств и нематериальных активов, непосредственно связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

• стоимости приобретенных услуг, прямо связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

• прочих прямых расходов.

При этом общепроизводственные расходы, которые считаются не прямыми, а косвенными расходами, было предписано положениями пп. 138.10.1 НКУ включать в состав прочих расходов, а не относить к себестоимости.

Общепроизводственные расходы как прочие расходы тогда можно было признавать расходами того отчетного периода, в котором они были осуществлены (п. 138.5 НКУ), что было выгодно для плательщиков налога на прибыль.

Однако не так давно законодатели в очередной раз озаботились наличием расхождений между бухгалтерским и налоговым учетами, и решили приблизить нормы НКУ к положениям (стандартам) бухгалтерского учета.

Законом № 3609 в НКУ внесены изменения, и с 01.08.2011 г. изменился состав расходов, включаемых в прочие расходы и в себестоимость товаров (работ, услуг), а именно:

• из НКУ исключен пп. 138.10.1, устанавливающий, что общепроизводственные расходы следовало включать в состав прочих расходов;

• в п. 138.8 НКУ теперь установлено, что общепроизводственные расходы, относящиеся на себестоимость изготовленных и реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с положениями (стандартами) бухгалтерского учета, теперь включаются в их себестоимость и в налоговом учете.

Следовательно, даже если расходы на аренду производственного помещения включены в налоговом учете в состав общепроизводственных расходов, в общем случае эти расходы (частично или полностью) должны теперь включаться в себестоимость в пределах, установленных П(С)БУ. Так, если предприятие производит продукцию и использует так называемый традиционный способ формирования себестоимости, то согласно п. 11 П(С)БУ 16:

• переменные общепроизводственные и постоянные распределенные общепроизводственные расходы должны включаться в производственную себестоимость продукции (в бухгалтерском учете эта часть общепроизводственных расходов отражается по дебету счета 23 «Производство» в корреспонденции с кредитом счета 91 «Общепроизводственные расходы»);

• нераспределенные постоянные общепроизводственные расходы следует отнести к себестоимости реализованной продукции. Следовательно, в бухгалтерском учете эта часть общепроизводственных расходов не включаться в производственную себестоимость (не капитализируется), а относится к расходам периода.

Теперь относительно распределения и списания общепроизводственных расходов в тех периодах, когда не производится продукция (в идеале в такой ситуации у предприятия должны быть только постоянные общепроизводственные расходы и отсутствовать переменные).

Как распределить постоянные общепроизводственные расходы, показано на примере, приведенном в приложении 1 к П(С)БУ 16. При этом постоянные общепроизводственные расходы, не отнесенные в дебет счета 23 «Производство» (т. е. нераспределенные постоянные общепроизводственные расходы), должны согласно указанному примеру отражаться по дебету счета 90 «Себестоимость реализации» в корреспонденции с кредитом счета 91. Такая же проводка, а также проводка по дебету счета 79 «Финансовые результаты», содержится в Инструкции № 291 в описании возможных корреспонденций по кредиту счета 91.

Кроме того, в случае когда в отчетном периоде в бухгалтерском учете отражены нераспределенные постоянные общепроизводственные расходы, но полностью отсутствуют операции по реализации продукции, в научной литературе предлагается списывать такие начисленные за период расходы по дебету субсчета 949 «Прочие расходы операционной деятельности» (хотя Инструкция № 291 такой корреспонденции счетов не содержит).

В ситуации, когда за период начислены общепроизводственные расходы (аренда производственного помещения), но не производится продукция, расходы на аренду нельзя включить в себестоимость продукции в бухгалтерском учете (см. выше), а значит, нельзя согласно п. 138.8 НКУ отнести в себестоимость и в налоговом учете. Что касается исключения из НКУ пп. 138.10.1, на основании которого до 01.08.2011 г. общепроизводственные расходы относились в состав прочих расходов отчетного периода, то этот факт теперь может быть истолкован двояко:

• фискально, т. е. как запрет в принципе относить общепроизводственные расходы в состав прочих расходов;

• взвешенно, т. е. как признание того факта, что главное направление списания общепроизводственных расходов с 01.08.2011 г. – это себестоимость. Но если согласно П(С)БУ 16 нераспределенные постоянные общепроизводственные расходы не включаются в себестоимость, то их можно включить в налоговом учете в состав прочих расходов.

Учитывая изложенное, фискально настроенный налоговый инспектор при проверке может заявить, что расходы на аренду в данном случае не должны включаться в состав расходов в налоговом учете. Мол они не связаны с ведением хозяйственной деятельности (не направлены на получение дохода, как того требует пп. 14.1.36 НКУ) и, соответственно, не отвечают определению расходов, содержащемуся в пп. 14.1.27 НКУ. Не желающий рисковать осторожный бухгалтер в данной ситуации не будет включать расходы на аренду в состав расходов в налоговом учете.

Однако смелый бухгалтер может найти аргументы для отнесения расходов на аренду в состав «налоговых» расходов. Прежде всего, отметим, что в НКУ не установлено прямого запрета на включение общепроизводственных расходов в состав прочих «налоговых» расходов. Поэтому некоторые надежды на благополучный исход дела смелому бухгалтеру вселяет наличие в НКУ пп. 138.12.2, согласно которому в состав прочих расходов могут включаться прочие расходы хозяйственной деятельности, к которым разделом III НКУ прямо не установлены ограничения по отнесению в состав расходов.

В арендованном производственном помещении находятся, скорее всего, основные фонды, МБП, а возможно, также сырье и материалы, которые если не в этом отчетном периоде, то в дальнейших периодах, но все-таки будут использоваться при производстве продукции (а значит, и участвовать в хозяйственной деятельности). Следовательно, определенная связь между арендными расходами и ведением хозяйственной деятельности все-таки присутствует. На этом основании можно настаивать, что такие общепроизводственные расходы (в сумме арендной платы) согласно пп. 138.12.2 НКУ должны включаться в налоговом учете в состав прочих расходов, даже если временно в отчетном периоде из-за отсутствия заказов продукция не производилась.

Кроме того, на арендованное помещение можно посмотреть и под другим углом зрения. Если во внутренних документах предприятия будет установлено, что какая-то часть арендованного помещения (например, 60 %), предназначена не для производства, а для использования в качестве складских площадей, на которых хранится готовая продукция, предназначенная для отгрузки покупателям, то такие площади уже будут использоваться для целей сбыта. На этом основании 60 % начисленной арендной платы уже нужно будет относить не к общепроизводственным расходам, а к расходам на сбыт.

И если правомерность отнесения общепроизводственных расходов в состав «налоговых» прочих расходов выглядит на сегодняшний день достаточно неопределенно, то расходам на оперативную аренду основных средств, связанных со сбытом товаров (продукции), место в составе расходов на сбыт, и соответственно, в составе прочих расходов, более надежно обеспечивают нормы пп. «д» пп. 138.10.3 и п. 138.10 НКУ.

автор: Борис Занько, к. э. н.,
консультант по вопросам учета
и налогообложения

Бухгалтер и закон
29.08.2011 – 04.09.2011, № 35 (118)
http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/l ... 03123.html

Правовой глоссарий:

1. НКУ – Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.
2. Закон № 3609 – Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по совершенствованию отдельных норм Налогового кодекса Украины» от 07.07.2011 г. № 3609-VI.
3. П(С)БУ 16 – Положение (стандарт) бухгалтерского учета 16 «Расходы», утвержденное приказом Минфина Украины от 31.12.99 г. № 318.
4. Инструкция № 291 – Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденная приказом Минфина Украины от 30.11.99 г. № 291.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5778
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 835 раз.
Поблагодарили: 2641 раз.

UNREAD_POST sichnata » 06 сен 2011, 11:42

138.8.5. До складу загальновиробничих витрат включаються:

а) витрати на управління виробництвом (оплата праці
працівників апарату управління цехами, дільницями відповідно до
законодавства тощо; внески на соціальні заходи, визначені
статтею 143 цього розділу; медичне страхування, ......
е) витрати на обслуговування виробничого процесу (оплата
праці загальновиробничого персоналу; внески на соціальні заходи,
визначені статтею 143 цього Кодексу; медичне страхування,

Кто-то может подсказать реально ли можно отвести на расходы медицинское страхование работников или все есть какие-то подводные камни?
sichnata
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 12:49
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 06 сен 2011, 12:43

Есть ограничение по ст. 140:
Стаття 140. Особливості визнання витрат подвійного призначення

140.1. При визначенні об'єкта оподаткування враховуються такі витрати подвійного призначення:

140.1.6. будь-які витрати із страхування ризиків загибелі врожаю, (...) за винятком страхування життя, здоров'я або інших ризиків, пов'язаних з діяльністю фізичних осіб, що перебувають у трудових відносинах з платником податку, обов'язковість якого не передбачена законодавством, або будь-яких витрат із страхування сторонніх фізичних чи юридичних осіб.

То есть если медстрахование обязательно для каких-то категорий сотрудников, то оно относится на расходы, если же это добровольное страхование - то нет.
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 634 раз.

UNREAD_POST vins » 16 сен 2011, 07:50

Згідно з ст 8 п.5 ЗУ «Про бухгалтерський облік та фінансову звітність» «підприємство самостійно визначає облікову політику».
Згідно з П(С)БУ 16 «ВИТРАТИ» « перелік і склад статей калькулювання виробничої собівартості продукції встановлюється підприємством».
Чи може підприємство в наказі про облікову політику встановити розподіл загальновиробничих витрат не на весь асортимент продукції пропорційно вибраної бази розподілу (наприклад , пропорційно прямих витрат), а на окремі види продукції, які в кон`юнктурі ринку є високорентабельними. При такому розкладі виробнича собівартість по деяким видам буде складатися тільки з прямих витрат, по іншим- з прямих та загальновиробничих?
В цілому по діяльності при такому розподілі всі напрямки реалізації різних видів продукції будуть рентабельними у відповідності з ціною, встановленою ринковим попитом.


Ответ от специалистов Министерства финансов Украины:

Згідно зі статтею 8 Закону України «Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні» відповідальність за організацію бухгалтерського обліку несе власник (власники) або уповноважений орган (посадова особа), який здійснює керівництво підприємством відповідно до законодавства та установчих документів. Зазначеним Законом передбачено самостійне визначення підприємством за погодженням з власником (власниками) або уповноваженим ним органом (посадовою особою) відповідно до установчих документів облікової політики, розроблення системи і форми внутрішньогосподарського (управлінського) обліку, для чого встановлюються об’єкти обліку витрат і база їх розподілу.
Визнання витрат, їх склад та формування в бухгалтерському обліку інформації про витрати регулюються Положенням (стандартом) бухгалтерського обліку 16 «Витрати» (далі – П(С)БО 16), затвердженим наказом Міністерства фінансів України від 31.12.99 № 318.
Об’єктом обліку витрат визначається продукція, роботи, послуги або вид діяльності підприємства, які потребують визначення пов’язаних з їх виробництвом (виконанням) витрат.
Згідно з пунктом 16 П(С)БО 16 загальновиробничі витрати поділяються на постійні і змінні. Змінні загальновиробничі витрати розподіляються на кожен об’єкт витрат з використанням бази розподілу (годин праці, заробітної плати, обсягу діяльності, прямих витрат тощо), виходячи з фактичної потужності звітного періоду. Постійні загальновиробничі витрати розподіляються на кожен об’єкт витрат з використанням бази розподілу (годин праці, заробітної плати, обсягу діяльності, прямих витрат тощо) при нормальній потужності.
Приклад розподілу загальновиробничих витрат наведено в додатку 1 до П(С)БО 16.
Таким чином, запропонована у запиті база розподілу загальновиробничих витрат суперечить П(С)БО 16.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2906 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, MR, Ya