Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

"Налоговая" себестоимость: ОПР и прочее

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST Печкин » 11 фев 2011, 00:50

1. ГНАУ вестимо.
2. Заходите почаще, будем проясняться вместе. Ну а если прийдет Vetal' - то, как мне кажется, прояснение практически гарантированно :)
3. Тем более что "вы здесь" ;)
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 11 фев 2011, 00:52

Печкин писал(а):Это кстати special for zpltcm


Думаю, заинтересованные лица будут "за", если я промежуточно формализирую результат нашей маленькой дискуссии (информации и аргументов для этого вполне достаточно):

1. Все-таки пока имеем две себестоимости: бух. и налоговую :D .
2. По переходящим остаткам налоговую с/с реализ. тов. (раб., усл.) с большой долей вероятности (учитывая приведенный ответ из ЕБНЗ) будем формировать как сумму:
а) матсоставляющей таких переходных остатков, пересчитываемой на 01.04.11 г. на складе, в НП или ГП по п. 5.9 Закона о прибыли;
б) расходов, увеличивающих нал. с/с по ПКУ, понесенных (или если хотите начисленных /"проведених") после 01.04.11 г.

За это сообщение автора Vetal' поблагодарил:
valua.A
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1152 раз.

UNREAD_POST Печкин » 11 фев 2011, 00:55

Vetal', добрый вечер!
По всем позициям: "yes"

+ уточнение, что это всё касается ситуации когда до 01.04 предприятие было на налоге на прибыль!

ps а по поводу "пока имеем две себестоимости...", я думаю - всегда будем иметь, т.к. в налоговом - расходы (причем, с ограничением), а в бухгалтерском стоимость (и без ограничений).
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 11 фев 2011, 01:07

Добрый вечер, коллега!
С с\с, увы, именно так. И одна из главных причин, конечно же, налоговые ограничения - покупки у единщиков ф/л., нормы и т.п. Так что даже если пропишут алтернативный метод формирования бух. с\с в П(С)БУ 16 (по НКУ), объединить две с/с не получится... Не пропишут же они в П(С)БУ, что бухрасходы не признают по оперциях с единщиками-ф.л. и т.п. :D
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1152 раз.

UNREAD_POST Печкин » 11 фев 2011, 01:27

zpltcm писал(а):Инвентаризация - в данном случае это как? Бумажная?... Как можно проинвентаризировать (в обычном смысле) например кол-во хмеля, ячменя, дрожжей в пиве, например, которое в процессе варки находится на 01.04.2011???


Тут, очевидно, имеется в виду не совсем инвентаризация в классическом понимании.

Количество хмеля и ячменя можно выловить, наверно, по фактическим калькуляциям. В любом случае трудности с выделением - никого не волнуют. Причем похоже это трудности незапрограммированные (т.е. просто забыли о пересчете). Более того, на 5.9 фактически же как то вешается остаток по этому хмелю и прочему ячменю. Вот его (остаток) в себестоимость и нужно включить.

Поэтому если вам повезло не быть единоналожником, то придется выделять матчасть (причем не матдолю).

Vetal' писал(а):С с\с, увы, именно так. И одна из главных причин, конечно же, налоговые ограничения - покупки у единщиков ф/л., нормы и т.п. Так что даже если пропишут алтернативный метод формирования бух. с\с в П(С)БУ 16 (по НКУ), объединить две с/с не получится... Не пропишут же они в П(С)БУ, что бухрасходы не признают по оперциях с единщиками-ф.л. и т.п. :D


Да. Именно.

ps Еще по резервам остался вопрос (в части этой темы). Хотелось бы глянуть на ответ. Будет ли там "повна відповідь" или ограничатся короткой - "не включаются".
Но "будет день, будут ответы" :)
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Печкин » 11 фев 2011, 01:40

zpltcm писал(а):
Печкин писал(а):
+ кстати, как планируете решать вопрос в оплаченной части (если такой вопрос стоит)?


Уточните пожалуйста, о чем речь?


Вопрос был такого плана: на складе на 01.04 лежат оплаченные запасы. Как с ними быть?
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST zpltcm » 11 фев 2011, 10:31

По резервам. Уверена, что в НУ начисление резервов по пенс обязательствам и восстановлению не пройдет, т.к.
138.2. Витрати, які враховуються для визначення об'єкта оподаткування, визнаються на підставі первинних документів, що підтверджують здійснення платником податку витрат, обов'язковість ведення і зберігання яких передбачено правилами ведення бухгалтерського обліку, та інших документів, встановлених розділом II цього Кодексу.


А первичные документы возникают при погашении обязательств, а не при их возникновении. Также и по процентным расходам по долгосрочным обязательствам/резервам - нигде нет упоминания о них в составе налоговых расходов, в перечне финансовых расходов, включаемых в налоговые, их нет.
zpltcm
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 11:11
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST zpltcm » 11 фев 2011, 10:35

Печкин писал(а):
Вопрос был такого плана: на складе на 01.04 лежат оплаченные запасы. Как с ними быть?


Извините, тонкость Вашей мысли не уловила... Ну лежат... и в п.5.9 они у вас тоже "лежат", независимо от того, оплаченные они или нет. Расшифруйте вопросик, видимо что-то пропустила интересное...
zpltcm
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 11:11
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 11 фев 2011, 10:41

Доброе утро!
zpltcm писал(а):А первичные документы возникают при погашении обязательств, а не при их возникновении.


Тонкости мысли уловил, но опять не соглашусь :) По сути:

Как известно, первичный документ — документ, содержащий сведения о хозоперации и подтверждающий ее осуществление. А под хозоперацией понимают действие или событие, которое вызывает изменения в структуре активов и обязательств, собственном капитале предприятия. Выше я писал о резервах. фактически создание резерва - это признание обязательства. Чем не событие, которое изменяет структуру СК? А вопрос документа не принципиален. Будет бумажка по обязательству, расчет резерва и т.п.

zpltcm писал(а):Также и по процентным расходам по долгосрочным обязательствам/резервам - нигде нет упоминания о них в составе налоговых расходов, в перечне финансовых расходов, включаемых в налоговые, их нет.


Есть прочие расходы. Повторяю класификация затрат по П(С)БО и НКУ не совпадает.

zpltcm писал(а):По резервам. Уверена, что в НУ начисление резервов по пенс обязательствам и восстановлению не пройдет, т.к...


:D Т.к. так захотят налоговики, но это не следует прямо из ПКУ, я бы сказал наоборот - по ПКУ такие расходы можно притянуть (см. выше)
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1152 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 11 фев 2011, 10:45

zpltcm писал(а):Извините, тонкость Вашей мысли не уловила... Ну лежат... и в п.5.9 они у вас тоже "лежат", независимо от того, оплаченные они или нет. Расшифруйте вопросик, видимо что-то пропустила интересное...


Если остатки, числящиеся на 01.04.11 г. не оплачены, ИМХО, проблем будет меньше с доказыванием права на расходы по таким запасам по ПКУ. Т.к. фактически расходы осуществили после 01.04.11 г. :) Если оплачены, то сообветственно этот аргумент отпадает. Вообщем, так или иначе мы все это уже обсуждали. ;)
Последний раз редактировалось Vetal' 11 фев 2011, 10:48, всего редактировалось 1 раз.
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1152 раз.

UNREAD_POST Печкин » 11 фев 2011, 10:48

zpltcm писал(а):
Печкин писал(а):
Вопрос был такого плана: на складе на 01.04 лежат оплаченные запасы. Как с ними быть?


Извините, тонкость Вашей мысли не уловила... Ну лежат... и в п.5.9 они у вас тоже "лежат", независимо от того, оплаченные они или нет. Расшифруйте вопросик, видимо что-то пропустила интересное...


Вопрос в том, что с них мы заплатим 25 % налога (от суммы аванса, уменьшенной на нематчасть, поэтому, например, с большой матчастью фактически 25 % от аванса), в отличие от неоплаченных с которых заплатим при отгрузке 23 % (с прибыли).
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST zpltcm » 11 фев 2011, 11:01

Могу только удачи Вам пожелать, если Вы собираетесь применять своё убеждение по поводу резервов на практике! Список первичных документов. согласно которым возникают такие обязательства - это законодательство. Сумма обязательства согласно этим документам не так очевидна, для пенс. и кол договора необходимо привлекать актуария, учитывающего текучесть. смертность и т.д., затем следует отстоят свою ставку дисконтирования от которой также существенно зависит сумма. По обязательству восстановление земель: данные-из которых сформировалась сумма может и свои, расчетные, но опять же с допусками на инфляцию, что заложено в ставку дисконтирования и др . В бух учете сумма может корректироваться из-за изменений оценок и видения руководства, а в налоговом.... даже слушать не будут, т.к. им это будет казаться просто бредом. Судится после каждой проверки - и дорого и трудозатратно.

По обязательству восстановление земель вообще нет четкой рекомендации, как оно должно ( не только оно , а всё движение по связанным с этим операциям и отнесению обязательства на восстановлениек себестоимости продукции конкретного периода) отражаться в бухучете, есть только мнения МСФО-шных зарубежных светил ( даже не стандарт и не проект стандарта) на их любимом языке межнационального общения, и не всегда очевиднеое, и совпадающее друг с другом.

Вобщем я буду включать в расходы погашение резерва. т.к. в понимании налоговой это и будет возникновением обязательства - конкретная кред задолженность перед поставщиками материалов и услуг и др. Для целей налогообложения это даже выгоднее (в моем случае) если смотреть на динамику предудыщих лет и планам на будующее.
zpltcm
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 11:11
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 11 фев 2011, 11:13

Вас же интересуют требования Закона (НКУ) в плане налогового учета, вот мы их и обсуждаем... Но увы, Вы аргументируете свои выводы или убеждения не конкретными нормами законодательства, а лишь ссылками на то, что это сложно, а это запутанно, тут нет первичного документа (цитируемый Вами п. 138.3 НКУ, кстати, отсылает не только к первичке, а и к ПРОЧИМ документам из второго раздела ПКУ, посмотрите ;) ) и трудно доказать. Например, существуют и другие более понятные рядовым специалистам резервы - на отпуска, на выполнение гарантийных обязательств и т.п.
А по поводу применять на практике - жизнь внесет свои коррективы. Будет, как обычно - написано одно, предполагают - другое, а на практике получится третье... :D

Так что, конечно же, следуйте СВОИМ убеждениям, лично у меня не было цели Вас ПЕРЕубедить, просто высказываю СВОИ мысли по поводу ПКУ :)
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1152 раз.

UNREAD_POST Печкин » 11 фев 2011, 11:34

Согласен. Мы лишь обмениваемся мнениями :)

Особенно с учетом:

Vetal' писал(а):Однако, интуиция мне подсказывает, что налоговые расходы по этому направлению перекроют.


С этим вроде как согласие есть. Но никогда не вредно знать контраргументы (пусть даже они не пригодятся реально), которые Vetal' и приводит :)
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST zpltcm » 11 фев 2011, 11:44

Мне кажется, что здесь ни у кого не должно быть цели кого-то переубедить, а все высказывают свои мысли и ищут совместно решение каких-то проблем, пусть даже после обсуждения каждый сделает свои, не совпадающие с другими, выводы. При корректном обсуждении я думаю нужно каждого воспринимать как равного, т.е. не считать, что он что-то не дочитал, что дочитали вы, что-то не докумекал, где вы собаку съели, пока он сам не задаст вам об этом вопроса. Да и при этом каждый в праве поднимать проблему, которая его волнует, кого-то долгосрочные резервы, кого-то краткосрочные и т.д.

Любой может по итогу в практике поступать так как считает нужным. Важно только, чтобы человек, дающий советы, был готов и применял бы свой совет сам на практике , т.е. отвечал за него. Хуже, если человек дает советы, являясь при этом только теоретиком-философом.

Вобщем от темы я больше отвлекаться не буду. Админу думаю лучше удалять все посты, не касающиеся и не несущие полезного по теме форума :) Спасибо
zpltcm
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 11:11
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, lutishka, MR, Ya