Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Интернет-магазин: налогообложения и учет

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST Selenka » 07 окт 2011, 12:38

Добрый день!
Хочу открыть интернет-магазин. С чего начать и какие "подводные камни" могут возникнуть при нынешнем законодательстве?
Аватар пользователя
Selenka
 
Сообщений: 74
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 13:27
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

UNREAD_POST налоговик » 11 июн 2012, 08:17

РЕАЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ВИРТУАЛЬНЫЙ МАГАЗИН

Интернет-магазин – одна из современных форм торговли. И несмотря на то что продажа товаров (услуг) через такие виртуальные магазины осуществляется уже не один год, отдельных правил организации и функционирования интернет-магазинов не существует. Поэтому в данной консультации рассмотрим правила организации и учет такой торговли в рамках современного законодательства.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Интернет-магазин работает с помощью веб-сайта с уникальным адресом в сети Интернет, на котором размещается информация о товарах (услугах) и о том, как их заказать. И хотя продажу через Интернет нельзя назвать абсолютно новым видом деятельности, однако до настоящего времени отдельные правила для такого вида торговли не утверждены. Поэтому разберемся по порядку, какими нормативными документами следует руководствоваться при организации работы интернет-магазина.
Торговля через интернет-магазин происходит вне торговых и офисных помещений, а выбор товара и его заказ не совпадают во времени с непосредственной передачей выбранного товара потребителю. Поэтому продажа товаров через Интернет заключает в себе одновременно признаки торговли на заказ и дистанционной торговли, а значит, регулируется Правилами, утвержденными приказом Минэкономики от 19.04.07 г. № 103 (далее – Правила № 103). С учетом того что торговля через Интернет – это, в первую очередь, продажа конечным потребителям, такой вид торговли относится к розничной (п. 4.4 ДСТУ 4303:2004), а потому кроме вышеупомянутых правил необходимо руководствоваться:
• Правилами розничной торговли непродовольственными товарами, утвержденными приказом Минэкономики от 19.04.07 г. № 104;
• Правилами розничной торговли продовольственными товарами, утвержденными приказом Минэкономики от 11.07.03 г. № 185;
• Порядком осуществления торговой деятельности и правилами торгового обслуживания на рынке потребительских товаров, утвержденным постановлением КМУ от 15.06.06 г. № 833.
Субъект хозяйствования (далее – СХ) самостоятельно определяет ассортимент товаров, которые продаются через интернет-магазин, кроме товаров, продажа которых запрещена согласно законодательству (п. 1.3 Правил № 103). В частности, на сегодня запрещена продажа через Интернет лекарственных средств (п. 2.6 приказа Минздрава от 31.10.11 г. № 723). Кроме того, по почте запрещается пересылать огнестрельное оружие всех видов и боеприпасы к нему, холодное оружие и другие предметы, специально предназначенные для нападения и обороны (кастеты, стилеты, баллончики с жидкостью паралитического действия и т. п.), взрывчатые, легковоспламеняющиеся или другие опасные вещества и т. п. (п. 32, 37 Правил предоставления услуг почтовой связи, утвержденных постановлением КМУ от 05.03.09 г. № 270). Например, не разрешается пересылать по почте растворитель как легковоспламеняющееся вещество.
Руководитель СХ своим приказом утверждает перечень товаров, которые будут предлагаться для продажи через интернет-магазин, и цены на них. При этом в соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона от 12.05.91 г. № 1023-ХІІ (далее – Закон № 1023) и п. 1.6 Правил № 103 и перед заключением договоров на расстоянии продавец обязан предоставить потребителю следующую информацию:
• наименование продавца (исполнителя), его местонахождение и порядок приема претензии;
• основные характеристики продукции;
• цена, включая плату за доставку, и условия оплаты;
• гарантийные обязательства и другие услуги, связанные с содержанием или ремонтом продукции;
• другие условия поставки или выполнения договора;
• минимальная продолжительность договора, если он предусматривает периодические поставки продукции или услуг;
• стоимость телекоммуникационных услуг, если она отличается от предельного тарифа;
• период приема предложений;
• порядок расторжения договора.
Факт предоставления информации должен быть подтвержден в письменном виде или с помощью электронного сообщения. Информация, подтвержденная таким образом, не может быть изменена продавцом в одностороннем порядке. Если услуга предоставляется средствами дистанционной связи и оплачивается через оператора телекоммуникационных услуг, то подтверждение информации не требуется.
В случае непредоставления такой информации субъект хозяйствования несет ответственность согласно ст. 15 и 23 Закона № 1023. В частности, в соответствии с пп. 7 ч. 1 ст. 23 Закона № 1023 за отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции на СХ налагается штраф в размере 30 % стоимости полученной для реализации партии товара, выполненной работы, предоставленной услуги, но не менее 5 НМДГ.
Однако на практике не все интернет-магазины дают такую информацию. И в первую очередь это касается информации о местонахождении. Напомним, что в соответствии со ст. 1 Закона от 15.05.03 г. № 755-IV для юридического лица – это адрес органа или лица, которые в соответствии с учредительными документами или законом выступают от его имени, а для физического лица – это место его жительства (жилой дом, квартира, другое помещение, пригодное для проживания в нем (общежитие, гостиница и т. п.), в соответствующем населенном пункте, в котором физическое лицо проживает постоянно, преимущественно или временно, находящееся по определенному адресу, по которому осуществляется связь с физическим лицом – предпринимателем).
Что касается наличия склада, то здесь все зависит от вида товаров (услуг), предлагаемых интернет-магазином, и договоров, заключенных собственником магазина с поставщиками. Например, собственный (арендованный) склад для организации интернет-магазина не понадобится, если собственник такого магазина осуществляет продажу:
• электронных версий книг, программ и т. д., то есть товаров, не требующих складирования;
• по посредническим договорам (комиссии, поручения и т. д.) и при этом поставка товаров, заказанных через магазин, происходит непосредственно со складов поставщиков. Заметим, что осуществление комиссионной торговли единщиками (как комиссионерами по договорам комиссии) имеет для них негативные последствия в налогообложении: доходом будет вся полученная от покупателя сумма (см. «БАЛАНС», 2012, № 28, с. 25).
Требования потребителя к качеству, безопасности, гарантийному ремонту и обмену товаров удовлетворяются предприятием в соответствии с Законом № 1023. Порядок расторжения договоров, заключенных на расстоянии, изложен в ст. 13 Закона № 1023 и п. 1.8–1.11 Правил № 103. При этом имейте в виду, что в соответствии с п. 1.10 Правил № 103 продавец возмещает покупателю любые расходы, связанные с возвратом товара. Это необходимо учесть при составлении калькуляций в составе расходов на сбыт.
Что касается упрощенной системы налогообложения, то не могут осуществлять продажу через Интернет плательщики единого налога (далее – ЕН) первой группы, ведь они осуществляют исключительно розничную продажу товаров с торговых мест на рынках и/или осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (п. 291.4 Налогового кодекса, далее – НК).
Плательщики ЕН второй группы могут продавать товары через интернет-магазин любым покупателям, но предоставлять услуги (например, по доставке товара) они могут только плательщикам ЕН и населению. Ну и понятно, что плательщики ЕН второй – четвертой групп могут осуществлять только те
виды деятельности, которые не запрещены п. 291.5 НК (например, плательщикам ЕН запрещена продажа предметов искусства и антиквариата).

СОЗДАНИЕ САЙТА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Веб-сайты (веб-страницы, веб-порталы) — это в целом совокупность аппаратных и программных средств вместе с информационными ресурсами, которые имеют уникальный адрес в сети Интернет и предназначены для предоставления информационных услуг юридическим и физическим лицам (письмо Госдепартамента интеллектуальной собственности МОН от 05.08.09 г. № 16-13/4470).
Поскольку веб-сайт состоит из рисунков, фото, видеороликов, музыкальных произведений, компьютерных программ, которые являются объектами права интеллектуальной собственности в соответствии с нормами ч. 1 ст. 433 Гражданского кодекса (далее – ГК) и ст. 8 Закона от 23.12.93 г. № 3792-ХІІ, то сайт может быть признан объектом права интеллектуальной собственности (см. также «БАЛАНС», 2010, № 95, с. 28).
Авторское право на сайт возникает с момента его создания и не зависит от выполнения формальностей (ч. 1 ст. 437 ГК), например от наличия регистрации такого права. Порядок государственной регистрации авторских прав утвержден постановлением КМУ от 27.12.01 г. № 1756, но обязательность такой регистрации не предусмотрена. СХ может разработать сайт самостоятельно либо заказать его разработку другому СХ или физическому лицу, или может приобрести уже готовый сайт. Поэтому учет расходов на приобретение (создание) сайта у предприятия зависит от условий договора:
1. Предприятие приобретает исключительные имущественные права на сайт – в таком случае сайт соответствует определению нематериального актива, приведенному в пп. 14.1.120 НК, и относится к группе 5 с последующим начислением амортизации по правилам ст. 145 НК. В бухучете расходы на приобретение сайта отражаются по дебету счета 154 «Приобретение (создание) нематериальных активов», а после ввода в эксплуатацию, который оформляется актом типовой формы № НА-1, утвержденной приказом Минфина от 22.11.04 г. № 732, – по дебету субсчета 125 «Авторские и смежные с ними права».
2. Предприятие создает сайт собственными силами – в соответствии с п. 144.1 НК амортизации подлежат только расходы на приобретение нематериальных активов. Поэтому расходы на создание сайта без передачи имущественных прав в бухучете следует признать расходами будущих периодов с последующим списанием в дебет счета 93 «Расходы на сбыт» и одновременным отражением в составе расходов на сбыт в налоговом учете на основании абзаца «з» пп. 138.10.3 НК. Добавим, что законопроектом № 9661-д, принятым Верховной Радой 23.05.12 г., предусмотрены изменения в п. 144.1 НК, согласно которым расходы на самостоятельное создание нематериальных активов будут подлежать амортизации (напомним, что для этого работники предприятия – разработчики сайта должны передать предприятию исключительные имущественные права на объект интеллектуальной собственности, см. «БАЛАНС», 2010, № 95, с. 30).
3. Предприятие имеет право только использовать сайт (на основании договора о предоставлении услуг пользования сайтом) в течение определенного периода, указанного в договоре, для собственных целей. Плата владельцу сайта признается расходами периода (периодов), в котором (которых) происходит использование сайта, и относится в бухучете в дебет счета 93 «Расходы на сбыт», в налоговом – к расходам на сбыт на основании абзаца «з» пп. 138.10.3 НК. При этом не следует забывать, что когда плата за использование сайта соответствует определению понятия «роялти», приведенному в пп. 14.1.225 НК (между владельцем исключительных имущественных прав на сайт и пользователем заключен лицензионный договор), то такие суммы относятся к расходам с ограничениями, установленными пп. 140.1.2 НК (подробнее см. «БАЛАНС», 2011, № 19, с. 34).
Обслуживание сайта интернет-магазина
Использование сайта невозможно без регистрации его доменного имени, за которую вносится плата (как правило, ежегодно, или за другой срок, установленный в договоре). Кроме того, необходимо нести расходы на хостинг сайта, то есть услуги по предоставлению мощностей (места) для размещения информации на сервере, который постоянно находится в Интернете, а также по размещению сервера заказчика на своей территории с его подключением к каналам связи с высокой пропускной способностью, принадлежащим провайдеру. Расходы на регистрацию доменного имени и хостинг не относятся к расходам на создание или улучшение сайта, а потому признаются расходами на сбыт и в
бухгалтерском, и в налоговом учете (абзац «з» пп. 138.10.3 НК).
Порядок и документальное оформление продажи товаров через Интернет
Продавец устанавливает порядок приема заказов от покупателей (непосредственно на сайте, по конкретному электронному адресу, по телефону и т. д.). Реклама товаров, предлагаемых для продажи, и их заказ осуществляются в соответствии с законодательством о рекламе. Заказ на продовольственные и непродовольственные товары оформляется на бланке заказа (п. 2.4 Правил № 103). Такие бланки заполняются покупателями в электронном виде, а при фактическом получении товара такой бланк распечатывается в двух экземплярах с указанием:
• наименования продавца;
• названия, цены, количества, общей стоимости товара;
• стоимости услуг, предоставляемых дополнительно (доставка, подарочная упаковка, нанесение поздравительных надписей и т. д.);
• даты и времени выполнения заказа;
• отметки об оплате (в случае предварительной оплаты).
Первый экземпляр оформленного бланка передается потребителю, второй – остается у СХ. Кроме того, сторонам следует помнить, что использование электронной цифровой подписи при осуществлении сделок допускается, в частности, с письменного согласия сторон, в котором должны содержаться образцы собственноручных подписей представителей сторон (ч. 3 ст. 207 ГК).
При выполнении заказа СХ не имеет права без согласования с потребителем изменять ассортимент и цены на заказанный товар. Исключением может быть случай, когда в договоре купли-продажи есть стандартное условие о возможности замены товара (при отсутствии заказанного) другим товаром такого же или лучшего качества, не более высокой цены и такого же целевого назначения (п. 2.7 Правил № 103). О наличии такого условия покупатель должен быть проинформирован до заключения договора в письменной форме или с помощью электронного сообщения. Товары отпускаются в упакованном виде (если иное не установлено договором) в соответствии с правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров (п. 1.16–1.18 Правил № 103). Расчеты могут осуществляться в форме предварительной оплаты или после получения заказа наличностью и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, чеков, жетонов и т. п.), а также путем оплаты электронными деньгами. Независимо от способа оплаты потребителю обязательно выдается расчетный документ на полную сумму поставленных товаров (услуг), удостоверяющий факт покупки (п. 1.14 Правил № 103).
Товары могут доставляться как самим СХ, так и перевозчиками, с которыми СХ заключает соответствующие договоры, по почте, курьерами и т. д. Право собственности на заказанные товары переходит к потребителю с момента передачи ему товара, если иное не установлено договором (ч. 1 ст. 334 ГК). При передаче потребителю заказа уполномоченное лицо СХ обеспечивает проверку соответствия товаров заявленным в заказе. Получение заказа потребитель подтверждает своей подписью на втором экземпляре бланка заказа или другом товаросопроводительном документе (почтовом уведомлении, накладной и т. п.), которые передаются в бухгалтерию СХ для отражения в учете реализации товаров.
При доставке товаров, на которые нормативными документами установлены гарантийные сроки, потребителю передается техпаспорт или другой заменяющий его документ с отметкой о дате продажи (день доставки) и наименованием СХ, выполнившим заказ. Отметка в паспорте заверяется штампом (печатью) и подписью уполномоченного лица СХ (п. 2.6 Правил № 103).

ТОРГОВЫЙ ПАТЕНТ И РРО

При продаже товаров через Интернет СХ осуществляют операции по расчетам наличностью и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, чеков, жетонов и т. п.) в сфере торговли, а потому в соответствии со ст. 1 Закона от 06.07.95 г. № 265/95-ВР обязаны применять РРО в месте проведения расчетов. Без применения РРО имеют право работать только плательщики единого налога
первой–третьей групп (п. 296.10 НК). Если расчеты проводятся на дому у потребителей, то СХ должен применять портативный РРО. При осуществлении оплаты платежными карточками, чеками, жетонами и т. п. она регистрируется в момент осуществления расчетной операции с помощью специальных клавиш РРО с указанием в расчетном документе вида оплаты (карточкой, чеком и т. п.).
Торговая деятельность за наличные, другие наличные платежные средства и с помощью платежных карточек требует приобретения торгового патента для каждого пункта продажи товаров (пп. 267.1.1 НК). Под пунктами продажи товаров понимаются как магазины и другие торговые точки, которые находятся в отдельных помещениях, так и автомагазины, развозки и другие виды передвижной торговой сети (пп. 14.1.211 НК). То есть патенты придется приобрести и на каждый автомобиль, на котором осуществляется доставка заказов, если расчеты за товар проводятся в месте доставки товара. Не платят сбор за осуществление торговой деятельности единщики всех групп (п. 297.1 НК).

БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

Переданные со склада товары для доставки потребителям остаются в собственности СХ. Поэтому до момента их вручения покупателям такие товары уместно учитывать на отдельном субсчете (например, 282/2 «Товары в пути», а на субсчете 282/1 учитывать товары в торговле – на складе, на стоимость которых начислена торговая наценка). На загруженные на транспортные средства товары грузоотправитель составляет ТТН. По получении товаров потребителями, что подтверждается подписью на втором экземпляре бланка-заказа или другом сопроводительном документе, продавец признает в бухучете доход от реализации в сумме справедливой стоимости полученных активов (п. 21 П(С)БУ 15).
Для оценки выбытия запасов используется метод, предусмотренный приказом об учетной политике предприятия (ФИФО, средневзвешенной себестоимости, по ценам продажи). Расходы на упаковку, предпродажную подготовку, доставку товаров и др. включаются в расходы на сбыт (п. 19 П(С)БУ 16). Учет расходов на складирование товара, а также варианты сохранения товара (собственный склад, аренда, договоры хранения со сторонними организациями) подробно рассмотрены в «БАЛАНСЕ», 2012, № 19, с. 27.
В налоговом учете доход отражается в продажных ценах в момент перехода права собственности на товар к покупателю, а при предоставлении услуг (выполнении работ) – в момент подписания документа, подтверждающего их выполнение (п. 137.1 НК). В случае торговли (выполнения работ, предоставления услуг) с использованием кредитных или дебетовых карточек, дорожных, коммерческих, именных или других чеков датой получения дохода является дата оформления соответствующего счета (расчетного документа) (п. 137.7 НК). При этом доходы рассчитываются исходя из уровня обычных цен, если поставка происходит неплательщикам налога на прибыль, плательщикам налога по другим ставкам или связанным лицам и при этом договорная цена отличается более чем на 20 % от обычной цены на такие товары (работы, услуги) (пп. 153.2.1, 153.2.3 НК). База обложения НДС при продаже товаров любым покупателям определяется исходя из договорной цены, но не ниже уровня обычных цен (п. 188.1 НК).

Ольга Тучак
Баланс № 47 за 11 июня 2012 года

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
FORPOST
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST FORPOST » 12 июн 2012, 16:03

Спасибо за такую статью.... а то везде что попало пишут...
FORPOST
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 11:47
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

UNREAD_POST Мыша » 31 июл 2012, 11:55

Онлайн-магазинам придется обзавестись кассами

Несмотря на доводы участников рынка, глава ГНС Александр Клименко намерен установить жесткий контроль над уплатой налогов интернет-магазинами

В Государственной налоговой службе (ГНС) намерены усилить контроль за уплатой интернет-магазинами налогов. При продаже товара предприниматели, оформленные как юридические лица, будут обязаны выдавать клиентам фискальный чек. Магазинам придется приобретать мобильные кассовые терминалы стоимостью 1,5-3 тыс. грн для каждого своего курьера. Участники рынка предупреждают, что это повысит стоимость их товаров.

ГНС разработала изменения в закон "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг", принятие которых позволит фискалами жестко контролировать объемы продаж через интернет-магазины и, соответственно, полноту уплаты ими налогов в бюджет. Предложено обязать юридических лиц, занимающихся электронной торговлей, предоставлять потребителю расчетный документ — фискальный чек. Он будет выдаваться потребителям, которые получают или возвращают товар, получают услугу или отказываются от нее, включая "те, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети интернет". Фискальный чек будет выдать курьер при доставке товара.

Как пояснили "Ъ" в пресс-службе ГНС, каждый доставщик должен будет иметь при себе портативный кассовый аппарат. "Таким образом, клиент в случае необходимости сможет доказать, что купил товар в определенном количестве и на указанную сумму именно в этом интернет-магазине. В законодательстве не определено понятие интернет-торговли, фактически все такие магазины вне закона",— добавляют в ГНС, напоминая, что в России вся электронная коммерция лицензирована, каждый магазин внесен в реестр. "У нас, в частности, заказав доставку из "Фуршета", можно также получить фискальный чек, то есть, их курьеры уже оснащены кассовыми аппаратами",— добавляют в ГНС.

Цена сертифицированных в Украине портативных кассовых аппаратов варьируется от 1,5 тыс. до 3 тыс. грн. По словам директора предприятия-производителя "Экселлио" Владимира Краснова, большим спросом пользуются дешевые модели. Их чаще всего покупают для предоставления услуг парковки и в небольшие торговые точки. "Такие аппараты выдают до 1 тыс. чеков в день и очень просты в использовании",— добавляет господин Краснов.

По мнению президента Ассоциации электронного бизнеса Юрия Чайки, цель налоговиков — не столько защита прав потребителей, сколько контроль над адекватной уплатой налогов. "С одной стороны, такая инициатива оправдана, поскольку фискалы видят, что товара продается значительно больше, чем уплачивается налогов. С другой — оснащение каждого курьера мобильным терминалом для выдачи чека приведет к удорожанию продукции. Причем дешевый товар подорожает в большей степени, чем дорогой",— говорит господин Чайка. В ГНС отмечают, что цена товара, купленного в интернете, на 25% ниже, чем у офлайновых магазинов, благодаря экономии на содержании офиса, складских помещений и большого количества сотрудников.

Исполнительный директор "Терра-центр" (франчайзи датской компании Jysk) Евгений Иваница подтверждает, что оснащение курьерских служб портативными аппаратами приведет к удорожанию стоимости услуг доставки. "Мы пользуемся услугами компании "Мист Экспресс", они предоставляют нам накладную, согласно которой мы отчитываемся, поэтому аппараты придется закупать им. Помимо удорожания товара, процедура доставки будет занимать больше времени. У компании огромный автопарк, и оснастить каждый автомобиль кассовым аппаратом сложно",— поясняет господин Иваница. В "Мист Экспресс" от комментариев отказались. Юрий Чайка считает, что добиться значительного фискального эффекта не удастся. Небольшие компании в случае усиления фискального контроля традиционно дробят бизнес и оформляют его на физических лиц—предпринимателей, которые освобождены от использования РРО. Господин Чайка напоминает, что более половины интернет-магазинов зарегистрированы как СПД. "Но думаю, в налоговой службе придумают какой-то метод воздействия и в этом случае. Еще 5 лет назад обычные магазины тоже работали без чеков",— резюмирует он.

Наталья Непряхина
Газета "Коммерсантъ Украина", №118 (1608), 26.07.2012
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST webdrafting » 04 авг 2012, 10:54

Но все же... тут не указан очень важный момент...

Как работать с кассой если деньги поступают до того как человек получил товар...
То-есть когда человек оплачивает товар на сайте, а потом ждет доставки...

И как быть если -

Человек в начале делает заказ, а потом оплачивает при получении ?


И простите меня за мою глупость. Но так же не понял как вести работу склада магазина, если я буду торговать товарами широкого потребления..

А так же если будет не 1 склад а будут склады в каждом городе
webdrafting
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 12:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Мыша » 04 авг 2012, 12:54

webdrafting писал(а):Как работать с кассой если деньги поступают до того как человек получил товар...


Вопрос РРО и торгового патента не привязаны к тому, осуществляется оплата с одновременным получением товара или нет.
Для РРО важно, 1) имеет ли место расчетная операция; 2) не являетесь ли вы физлицом-предпринимателем на едином налоге.
розрахункова операція - приймання від покупця готівкових коштів, платіжних карток, платіжних чеків, жетонів тощо за місцем реалізації товарів (послуг), видача готівкових коштів за повернутий покупцем товар (ненадану послугу), а у разі застосування банківської платіжної картки - оформлення відповідного розрахункового документа щодо оплати в безготівковій формі товару (послуги) банком покупця або, у разі повернення товару (відмови від послуги), оформлення розрахункових документів щодо перерахування коштів у банк покупця;


webdrafting писал(а):Как работать с кассой если деньги поступают до того как человек получил товар...
То-есть когда человек оплачивает товар на сайте, а потом ждет доставки...

Если человек оплачивает товар на сайте, то расчетной операции в понимании закона об РРО нет. РРО не нужен. Независимо от того, работаете вы как юрлицо или как ФЛП и независимо от системы налогообложения.
Если будете работать через web-money, то на едином налоге быть не можете. Посмотрите темы Web Money и единый налог и Торговля долговыми обязательствами (веб-мани)

Если человек делает заказ, а оплачивает при получении, то РРО будет нужен, за исключением ситуации, если вы работаете как ФЛП на едином налоге.
Общесистемщику также понадобиться в такой ситуации патент. Если юрлицо либо ФЛП на едином налоге, патент не нужен.

webdrafting писал(а):как вести работу склада магазина, если я буду торговать товарами широкого потребления

Это тоже в тему про Интернет-магазин?
Смотря как будете вести. Если к вам приходят и на месте рассчитываются, нужен и РРО, и патент (если вы на общей системе). Если оплата по безналу, например, а приходят с платежкой, подтверждающей оплату, и забирают товар, то РРО и патент не нужны (независимо от системы налогообложения).
Если же приходят на склад и оплачивают за наличные, то РРО и патент нужны. Исключения: РРО будет не нужен, если в складе-магазине ведет деятельность ФЛП на едином налоге. Если юрлицо - то независимо на общей системе или на упрощенной, РРО нужен. Патент будет не нужен, если деятельность ведет ФЛП или юрлицо на едином налоге.
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST налоговик » 29 авг 2012, 08:46

Открываем интернет-магазин: организационные моменты


Понятие интернет-магазина и принципы работы
Сразу отметим, что специального законодательства, регулирующего работу интернет-магазинов, в том числе и дающего официальное определение этому понятию, нет. Из «профильных» же документов можно, пожалуй, на этот счет отметить Правила № 103, относящие такую деятельность к продаже
товаров на заказ, т. е. к виду торговли, при котором потребитель заключает договор купли-продажи товаров с продавцом на расстоянии с помощью средств дистанционной связи, в частности Интернет.
И все же приведем общеустоявшееся определение этого понятия. Так, интернет-магазин — это сайт, торгующий товарами или услугами в Интернете, с которого можно выбрать и заказать необходимый товар или услугу (сформировать заказ, выбрать способ оплаты и доставки заказа и совершить покупку). Причем для осуществления интернет-торговли непременно иметь стационарное помещение (офис или склад) интернет-магазину вовсе необязательно — никаких законодательных требований на этот счет на сегодняшний день в этом плане нет. А поскольку интернет-торговля по сути является разновидностью торговой деятельности, то субъекту хозяйствования при ее осуществлении, кроме уже упоминаемых Правил № 103, нужно руководствоваться общим «торговым» законодательством и, в частности, соблюдать требования Закона о защите прав потребителей, Закона об РРО, «торгового» Порядка № 833, Правил № 206 продажи товаров почтой, а также прочих, касающихся торговли, нормативных документов, в частности правил торговли, установленных для отдельных видов товаров (продовольственных, непродовольственных и т. п.).
При этом сам процесс посещения интернет-магазина обычно заключается в следующем: покупатель заходит на сайт интернет-магазина, выбирает нужный товар, формирует заказ на него (заполняет бланк заказа, внося в него свои данные, выбирая способ оплаты и доставки), после чего заказанный товар доставляется покупателю.
Форму бланка заказа интернет-продавец разрабатывает самостоятельно, при этом согласно п. 2.4 Правил № 103 в ней должны отражаться:
— наименование субъекта хозяйствования;
— название товара, его цена (за единицу, штуку, 1 кг, 100 г, 1 м и т. п.);
— количество;
— общая стоимость товара;
— стоимость услуг, предоставляемых дополнительно;
— отметки о предварительной оплате;
— дата, время выполнения заказа и пр.
Для подтверждения заказа продавец зачастую по телефону или с помощью электронной почты связывается с покупателем.
При продаже товара покупателям на товар выдаются следующие сопроводительные документы: один экземпляр бланка заказа (на втором экземпляре потребитель, подтверждая получение заказа и оплату, проставляет свою подпись), расчетный документ (чек РРО, товарный чек, накладная), подтверждающий покупку, а при продаже товаров, на которые установлены гарантийные сроки, — также технический паспорт или другой заменяющий его документ (пп. 2.4 — 2.6 Правил № 103). В документах обязательно проставляется отметка о дате продажи (дне доставки) товара, а также наименовании субъекта хозяйствования, выполнившего заказ, заверяемая печатью (штампом) субъекта хозяйствования.
Уполномоченное лицо субъекта хозяйствования в обязательном порядке также должно проинформировать потребителя о наименовании и местонахождении субъекта хозяйствования, выполняющего функции по приему претензий от потребителей, а также проводящего ремонт и техническое обслуживание проданных товаров.
Способы расчетов и доставки товаров
На сегодняшний день интернет-магазины предлагают на выбор покупателю любой удобный способ расчетов:
— наличный расчет (в офисе продавца либо расчет наличными с курьером при доставке товара);
— безналичный расчет (банковским платежным поручением через банк, с зачислением средств на текущий счет продавца, включая безналичную оплату наложенным платежом через отделение связи, если товар доставляется покупателю по почте — для покупателя такой расчет является наличным);
— расчеты с применением БПК (банковских платежных карточек), которые могут осуществляться либо через специальное устройство (портативный импринтер), находящееся у курьера при доставке товара, либо как оплата непосредственно БПК на сайте (в таком случае интернет-продавцу нужно заключить с обслуживающим банком договор интернет-эквайринга для зачисления средств, поступающих с БПК покупателей, на счет продавца);
— оплата электронными деньгами и пр.
Заметим: второй и третий способы расчетов — это по сути платежи в безналичной форме (безналичные расчеты), предусматривающие зачисление средств на обычный текущий счет торгующего через интернет-магазин субъекта хозяйствования.
Также на выбор покупателей предлагается любой из удобных способов доставки товаров:
— получение товара в магазине (складе, офисе) продавца;
— доставка товара курьером на дом (для чего может быть создана как собственная курьерская служба, так могут привлекаться и сторонние транспортные организации);
— доставка товара по почте.
Выбранный способ оплаты и доставки покупатель указывает при формировании заказа.
Предлагаемые на выбор покупателя «электронные» продукты можно получить, непосредственно скачав их с сайта интернет-магазина.
Разрешительные документы: лицензии, патенты
Субъекту хозяйствования, решившему осуществлять торговлю через интернет-магазин, следует учитывать, что в некоторых случаях для осуществления такой торговой деятельности могут понадобиться разрешительные документы (лицензии, патенты и пр., п. 1.3 Правил № 103).
Однако первое, что отметим, — для осуществления торговой деятельности разрешение на торговлю (известное в прошлом как «разрешение на размещение объекта торговли») субъекту хозяйствования получать не нужно — сбор за выдачу такого разрешения отменен (в ст. 10 НКУ в числе местных налогов и сборов его больше нет). Да и сам Закон Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» от 06.09.2005 г. № 2806-IV, нужно заметить, выдачи такого разрешения не предусматривает (как отмечалось в письме Госкомпред-принимательства от 30.03.2011 г. № 3019 на этот счет, необходимость получения такого документа не предусмотрена ни одним законом Украины).
Лицензии
Что касается лицензий, то сразу укажем, что сама торговля через интернет-магазин (как вид деятельности) лицензированию не подлежит. Поэтому получать лицензию на нее не нужно.
Вместе с тем, как известно, осуществление отдельных видов деятельности (подлежащих лицензированию согласно ст. 9 Закона о лицензировании) требует получения лицензии. В торговле, в первую очередь, это, как правило, касается «лицензируемых» продаж алкогольных напитков и табачных изделий, к торговле которыми при этом выдвигаются определенные требования, без соблюдения которых получение лицензии становится невозможным.
Так, в частности, согласно «алкогольным» Правилам ¹ 854 для торговли алкоголем в розницу субъект хозяйствования должен иметь торговое помещение площадью не менее 20 кв. м, оборудованное охранной и пожарной сигнализацией, достаточным освещением, отоплением и вентиляцией, а также РРО (на что также указывает и определение «места торговли» из ст. 1 Закона № 481; причем от количества находящихся в месте торговли РРО зависит плата за лицензию, в связи с чем перечень РРО приводится в приложении к лицензии). А значит, местом «алкогольной» торговли должно выступать помещение — стационарный объект (определенной площади) (кстати, о продажах в стационарных объектах также говорят и «табачные» Правила № 218). Попутно, пожалуй, заметим, что похожая ситуация складывается и с торговлей ювелирными изделиями, которая хотя как вид деятельности лицензированию не подлежит и не требует получения лицензии, однако осуществляться может также через стационарные объекты, оборудованные соответствующим торговым инвентарем, весоизмерительными приборами, охранной и пожарной сигнализацией (п. 2 «ювелирных» Правил № 460), в то время как торговать «нестационарно» — в мелкорозничной торговой сети, на рынках и с рук запрещено.
Поэтому так как получение «алкогольной» лицензии привязано к стационарному месту торговли (помещению определенной площади, оборудованному РРО), то напрямую (без привязки к стационарному помещению) осуществлять дистанционную торговлю алкоголем не получится. Другое дело, если оформить все это как поручение со стороны заказчика (покупателя) лицу, осуществляющему доставку.
Так что хотя как такового перечня запрещенных «к продаже через Интернет» товаров не существует (согласно п. 1.3 Правил № 103 ассортимент реализуемых через интернет-магазин товаров определяется субъектом хозяйствования самостоятельно, при этом из прямо запрещенных к продаже «через Интернет» можно выделить разве что торговлю лекарственными средствами, п. 2.6 «лекарственного» приказа Минздрава Украины от 31.10.2011 г. № 723), в отношении тех или иных товаров все же предстоит учитывать свои ограничения, особенности и правила торговли.
Патенты
Как известно, торговая деятельность за наличные, другие наличные платежные средства и с использованием платежных карточек (п.п. 14.1.246 НКУ) в пунктах продажи товаров подлежит патентованию. При этом к пунктам продажи п.п. 14.1.211 НКУ, кроме стационарных торговых точек (магазинов, малых архитектурных форм, оптовых баз, магазинов-складов), также отнесены автомагазины, развозки и другие виды
передвижной торговой сети. В связи с этим если интернет-торговля за наличные происходит со стационарных объектов (магазинов, складов) либо с использованием передвижной торговой сети (с доставкой товаров курьером покупателям на дом и проведением наличных расчетов в месте доставки, консультация в разделе 120.01 ЕБНЗ), то субъекты хозяйствования, осуществляющие такую торговую деятельность, являются плательщиками сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности, в связи с чем должны приобрести торговый патент в порядке, установленном ст. 267 НКУ.
При этом торговый патент на проведение торговой деятельности приобретается отдельно для каждого пункта продажи товаров (п.п. 267.4.6 НКУ). Поэтому если товары, предположим, будут реализовываться покупателям за наличные как в помещении субъекта хозяйствования (магазине, офисе, складе), так и с помощью передвижной торговой сети (с доставкой товаров курьером покупателям на дом), то субъекту хозяйствования придется приобрести два отдельных патента — один для торгового помещения (стационарного пункта продажи), а второй для автотранспортного средства (передвижной торговой точки; в заявке на приобретение торгового патента в таком случае делается пометка «выездная торговля»). Если же товары, заказанные в интернет-магазине, будут реализовываться покупателям за наличные каким-то одним из указанных способов (т. е. через какой-то один пункт продажи — «стационарный» или «передвижной»), то в этом случае достаточно будет одного патента на такой пункт продажи товаров.
Согласно пп. 267.6.1, 267.6.3 НКУ торговый патент, полученный:
— на стационарное помещение, должен быть размещен на фронтальной витрине магазина, а при ее отсутствии — возле РРО;
— на передвижное транспортное средство — на табличке доставляющего товары транспортного средства или находиться у курьера. При этом торговый патент, полученный на осуществление передвижной торговли, является действующим по всей территории Украины (п.п. 267.6.6 НКУ).
Заметим, что от сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности и приобретения торгового патента освобождены плательщики единого налога (п.п. 5 п. 297.1 НКУ). Поэтому им торговый патент приобретать не нужно.
РРО
Как известно, расчеты с покупателями в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров/услуг в сфере торговли, общественного питания и услуг должны осуществляться через РРО (ст. 3 Закона об РРО). А значит, субъекту хозяйствования, предлагающему на выбор покупателя оплатить заказанные в интернет-магазине товары в офисе (магазине, на складе) наличностью либо платежной карточкой (в безналичной форме), для проведения таких расчетов понадобится РРО.
В случае доставки заказанных в интернет-магазине товаров на дом покупателям, для проведения наличных расчетов (приема наличности и выдачи покупателю расчетного документа — чека) иметь РРО при себе должен доставляющий товар курьер. В связи с этим субъекту хозяйствования придется приобрести портативный РРО какой-либо модели из включенных в Государственный реестр регистраторов расчетных операций.
Впрочем, при соблюдении определенных условий в этом случае можно обойтись и без РРО и проводить расчеты на дому у покупателей с использованием только расчетных книжек (РК) и книг учета расчетных операций (КУРО). Ведь ст. 10 Закона об РРО и п. 2 разработанного «под нее» Перечня № 1336 разрешает проводить расчеты без РРО, но с использованием КУРО и РК при передвижной торговле — розничной торговле за пределами стационарных помещений, осуществляемой через средства передвижной торговой сети (в частности, автомагазины, авторазвозки и т. п.). Правда, для этого годовой объем расчетных операций от передвижной торговли у субъекта хозяйствования (в целом от всех «передвижных» пунктов) не должен превышать 200 тыс. грн. Иначе придется применять РРО на общих основаниях.
Попутно напомним, что от применения РРО, КУРО и РК освобождены предприниматели-единоналожники (п. 296.10 НКУ, п. 6 ст. 9 Закона об РРО; вместе с тем, следуя положениям ч. 11 ст. 8 Закона о защите прав потребителей, по требованию покупателей предприниматели-упрощенцы должны выдавать подтверждающий продажу документ (с датой продажи) произвольной формы — к примеру, товарный чек, товарную накладную, расчетную квитанцию и т. п.). Также РРО не понадобится если:
— покупатели будут, к примеру, оплачивать товар безналичным способом, внося наличные средства в кассу банка (с последующим зачислением денежных средств на текущий счет продавца);
— товары будут покупателям доставляться почтой (когда расчеты для продавца — поступление денег на текущий счет — также окажутся безналичными).
Таким образом, применение РРО, как видим, зависит от способа оплаты товара и его доставки.
Интернет-торговля: бухгалтерский и налоговый учет
В целом, нужно заметить, учет интернет-продаж аналогичен учету обычных торговых операций.
Бухгалтерский учет. Как известно, согласно п. 8 П(С)БУ 15 доход от реализации товаров в бухгалтерском учете признается при одновременном соблюдении следующих условий:
— покупателю переданы риски и выгоды, связанные с правом собственности на товар;
— предприятие не осуществляет в дальнейшем управление и контроль над реализованным товаром;
— сумма дохода (выручки) может быть достоверно определена;
— существует уверенность, что в результате операции произойдет увеличение экономических выгод предприятия, а расходы, связанные с этой операцией, могут быть достоверно определены.
Такие условия выполняются на дату фактического получения товара покупателем. А значит, на дату доставки товара покупателю продавец должен отразить доход.
Одновременно с признанием дохода в бухгалтерском учете отражаются и связанные с его получением расходы (п. 7П(С)БУ 16) — себестоимость товаров, реализованных покупателям.
Налоговый учет. В налоговом учете доходы от реализации товаров признаются по дате перехода к покупателю права собственности на товар (п. 137.1 НКУ), и стало быть, в общем случае, по дате вручения товара покупателю (ст. 334 ГКУ). Полученные от покупателей авансы и предоплаты
доходом не считаются (пп 136.1.1 НКУ). При этом в периоде признания доходов признаются и расходы — себестоимость реализованных товаров
(п. 138.4 НКУ).
А вот в НДС-учете (в случае, если продавец, конечно, зарегистрирован плательщиком НДС) работает правило первого события, согласно которому налоговые обязательства по НДС возникают на дату события, которое произошло первым: либо на дату отгрузки товаров, либо
на дату поступления оплаты за товар от покупателя.
Людмила СОЛОШЕНКО
Налоги и бухгалтерский учет № 68
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST Айнура » 23 янв 2013, 20:03

Помогите пожалуйста, как быть с фискальным чеком?
Как быть если есть интернет магазин с алкоголем, его доставили конечному потребителю, как производить оплату если деньги будут только после получения товара, но при этом надо выдать фискальный чек покупателю?
Айнура
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 04 окт 2012, 19:01
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Айнура » 24 янв 2013, 14:47

Еще вопрос, алкогольная продукция размещенная на странице интернет магазина с описанием, ценой и т.п. будет ли считаться рекламой?
Айнура
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 04 окт 2012, 19:01
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Печкин » 24 янв 2013, 15:25

Айнура писал(а):Еще вопрос, алкогольная продукция размещенная на странице интернет магазина с описанием, ценой и т.п. будет ли считаться рекламой?


Да и это некоторая проблема.
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
Айнура
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST vins » 24 янв 2013, 15:28

Айнура писал(а):Помогите пожалуйста, как быть с фискальным чеком?
Как быть если есть интернет магазин с алкоголем, его доставили конечному потребителю, как производить оплату если деньги будут только после получения товара, но при этом надо выдать фискальный чек покупателю?


Выше ведь в статье было

налоговик писал(а):В случае доставки заказанных в интернет-магазине товаров на дом покупателям, для проведения наличных расчетов (приема наличности и выдачи покупателю расчетного документа — чека) иметь РРО при себе должен доставляющий товар курьер. В связи с этим субъекту хозяйствования придется приобрести портативный РРО какой-либо модели из включенных в Государственный реестр регистраторов расчетных операций.
Впрочем, при соблюдении определенных условий в этом случае можно обойтись и без РРО и проводить расчеты на дому у покупателей с использованием только расчетных книжек (РК) и книг учета расчетных операций (КУРО). Ведь ст. 10 Закона об РРО и п. 2 разработанного «под нее» Перечня № 1336 разрешает проводить расчеты без РРО, но с использованием КУРО и РК при передвижной торговле — розничной торговле за пределами стационарных помещений, осуществляемой через средства передвижной торговой сети (в частности, автомагазины, авторазвозки и т. п.). Правда, для этого годовой объем расчетных операций от передвижной торговли у субъекта хозяйствования (в целом от всех «передвижных» пунктов) не должен превышать 200 тыс. грн. Иначе придется применять РРО на общих основаниях.

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Айнура
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Печкин » 24 янв 2013, 18:25

Печкин писал(а):
Айнура писал(а):Еще вопрос, алкогольная продукция размещенная на странице интернет магазина с описанием, ценой и т.п. будет ли считаться рекламой?


Да и это некоторая проблема.


Проблема, потому что суды информацию на сайте об алкогольной продукции склонны рассматривать как рекламу

ОКРУЖНИЙ АДМІНІСТРАТИВНИЙ СУД
АВТОНОМНОЇ РЕСПУБЛІКИ КРИМ
вул. Севастопольська, 43, м. Сімферополь, Автономна Республіка Крим, Україна, 95013
ПОСТАНОВА
08 жовтня 2012 р. Справа №2а-9307/12/0170/3

...
було зафіксовано розповсюдження інформації про алкогольну продукцію ДП "Новий світ" в інтернеті - http://nsvet.com.ua/ru. Зміст реклами: "Новий світ. Будинок шампанських вин. 1878. АР Крим, смт.Новий світ, вул. Шаляпіна, 1. тел.: 0656633500, факс: 0656633381. Ліцензія № 519 від 20.04.11 р., видана Департаментом САТ ДПА України".


В связи с этим действуют ограничения из закона о рекламе. В отличие от табачных изделий, которые в принципе запрещено рекламировать "в сети Интернет, кроме веб-сайтов, предназначенных для совершеннолетних лиц, обязательным условием доступа к которым является предварительная идентификация возраста пользователей", в отношении рекламы алкоголя такого общего запрета нет. Но есть некоторые требования.

3. Реклама алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия:

запрещается на товарах и в печатных изданиях, предназначенных преимущественно для лиц в возрасте до 18 лет, или в рассчитанных на отмеченных лиц частях других печатных изданий;

запрещается с использованием лиц в возрасте до 18 лет как фотомоделей;

не должна содержать изображения процесса курения табачных изделий или потребления алкогольных напитков;

не может располагаться ближе, чем за 300 метров прямой видимости от территории детских дошкольных заведений, средних общеобразовательных школ и других учебных заведений, в которых учатся дети в возрасте до 18 лет;

не может формировать мысль, что курение или употребление алкоголя является важным фактором достижения успеха в спортивной, социальной, сексуальной или других областях жизни;

не должна создавать впечатления, что употребление алкогольных напитков или курение табачных изделий будет способствовать решению личных проблем;

не может формировать мысль, что алкоголь или табачные изделия имеют лечебные качества или что они являются стимулирующими или успокоительными средствами;

не должна поощрять к употреблению алкогольных напитков или табакокурению или отрицательно расценивать факт воздержания от употребления табачных изделий и алкогольных напитков;

не может содержать изображений врачей и других профессиональных медицинских работников, а также лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей;

не должна создавать впечатление, что большинство людей курит или употребляет алкогольные напитки.

запрещается путем размещения изображения табачных изделий, знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются табачные изделия, на любых других товарах, кроме размещения на товарах (предметах), связанных с употреблением табачных изделий, зажигалках, пепельницах.


Хотя можно пытаться доказывать, что это не реклама, а информация про товар.

ЗАТВЕРДЖЕНО наказом Міністерства економіки України від 19 квітня 2007 р. № 103
ПРАВИЛА
продажу товарів на замовлення та поза торговельними або офісними приміщеннями

...
1.4. Суб'єкт господарювання зобов'язаний забезпечити споживачів необхідною, достовірною, своєчасною та доступною інформацією про перелік послуг, що надаються, тарифи на них, час приймання і видачі замовлень, асортимент і ціни на товари, що пропонуються до продажу, години доставки замовлень, споживчі властивості товарів, строки їх придатності до споживання або гарантійні строки та строк служби.
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
Айнура
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST @нюточка » 24 янв 2013, 23:33

Ув. форумчане!.
Подскажите НЕ специалисту в вопросах бухгалтерии.
ЧПЕН 2 группа, продажа одежды через интернет-магазин обязан иметь патент?
Спасибо.
@нюточка
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 23:29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST налоговик » 24 янв 2013, 23:37

@нюточка писал(а):Ув. форумчане!.
Подскажите НЕ специалисту в вопросах бухгалтерии.
ЧПЕН 2 группа, продажа одежды через интернет-магазин обязан иметь патент?
Спасибо.


Вроде как всего одна страница в теме. Можно было одолеть. Ответ есть выше.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST @нюточка » 25 янв 2013, 12:42

Спасибо за ответ.
Я все верно поняла?

Согласно п.п. 5 п. 297.1 НКУ
297.1. Плательщики единого налога освобождаются от обязанности начисления, уплаты и предоставления налоговой отчетности по таким налогам и сборам:
...
5. сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности;....

А согласно 267.1.3. НКУ Особенности взимания сбора субъектами хозяйствования, которые применяют упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются главой 1 раздела XIV этого кодекса.

Т.е не нужен.
@нюточка
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 23:29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya