Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Трансфертное ценообразование и обычные цены (с 01.09.13 г.)

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST Вотруба » 23 авг 2012, 19:27

Это тема об обычных ценах, действующих с 1 сентября 2013 года
Текст закона здесь
Старая тема здесь: Обычные цены (до 1 сентября 2013 года)


Рекомендуемая литература на тему:
  1. Настанови ОЕСР щодо трансфертного ціноутворення для транснаціональних компаній та податкових служб (укр.)
  2. ВОБУ № 76 за 2013 г. "На пороге трансфертного ценообразования, или Революция в обычных ценах"
  3. НИБУ № 69 за 2013 г. "Трансфертное ценообразование"
  4. ВОБУ № 119 за 2013 г. комментарий к обобщающей консультации от 22.11.13 № 699



На сайте Минфина появился Проект Закону України "Про внесення змін до Податкового кодексу України (щодо трансфертного ціноутворення)".

Из того, что бросилось в глаза:
Для товарів (супутніх послуг), раніше ввезених на митну територію України у митному режимі імпорту або реімпорту, звичайною ціною продажу (поставки) на митній території України вважається ринкова ціна, але не нижче митної вартості товарів (супутніх послуг), з якої були сплачені податки та збори під час їх митного оформлення.

Относительно НДС в Кодекс это уже протолкнули, теперь проталкивают относительно прибыли.
А если курс инвалюты обвалится?
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.

За это сообщение автора Вотруба поблагодарил:
vins
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 603 раз.
Поблагодарили: 2005 раз.

UNREAD_POST Печкин » 23 авг 2012, 19:57

Либо таможенники с потолка взяли стоимость. Что более вероятно :)
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2885 раз.

UNREAD_POST налоговик » 05 дек 2012, 21:33

из "юрист и закон"

Трансфертные цены: украинские перспективы

Интервью с директором налогово-юридического департамента компании «Делойт» Владимиром Юмашевым, посвященное перспективам внедрения в Украине трансферного ценообразования, читайте в материале издания ЮРИСТ & ЗАКОН от 04.12.2012, № 80
В настоящее время обычная цена товара определяется на основании п. 1.20 ст. 1 Закона «О налогообложении прибыли предприятий», эффективность которой достаточно низкая. Основными причинами этого является отсутствие алгоритма применения методов определения обычной цены, четкого перечня источников информации для сравнения, а также отсутствие необходимости предоставления отчетности. С 1 января 2013 года должна вступить в силу ст. 39 НКУ, также имеющая существенные недостатки и сложности применения. В связи с этим сегодня на стадии обсуждения находится ряд законопроектов, основной целью которых является внедрение новых правил в институт трансфертного ценообразования и его усовершенствование в Украине.

Развитие регулирования трансфертного ценообразования в Украине должно способствовать дополнительным поступлениям в бюджет страны, поэтому заинтересованность со стороны государства в принятии нового законодательства в этой сфере достаточно велика. Стоит отметить, что в Казахстане законодательство в области трансфертного ценообразования действует уже довольно давно, а у наших соседей, россиян, в июне 2011 г. законопроект был принят и подписан Президентом, а уже с 1 января 2012 г. вступил в силу. Соответственно, существует высокая вероятность, что один из законопроектов будет принят в ближайшее время. С просьбой прокомментировать положения этих законопроектов «ЮРИСТ & ЗАКОН» обратился к директору налогово-юридического департамента компании «Делойт» Владимиру Юмашеву (на фото).

«Ю&З»: Давайте обсудим основные положения данных законопроектов. Насколько они соответствуют международным правилам?

Владимир Юмашев: В целом данные законопроекты дублируют основные положения законодательства Российской Федерации в области трансфертного ценообразования, которое, в свою очередь, основывается на положениях руководства ОЭСР. Из этого можно сделать вывод, что ключевые положения законопроектов повторяют рекомендации ОЭСР в области трансфертного ценообразования. Это, в частности, касается перечня взаимозависимых лиц, понятия контролируемых сделок, методов ценообразования, необходимости подготовки документации и проведения функционального анализа, когда вознаграждение компании оценивается исходя из функций, выполняемых налогоплательщиком, понесенных рисков и используемых активов. При этом следует помнить о локальной специфике.

«Ю&З»: Предлагаю поговорить о данной специфике чуть позже. Сейчас расскажите, пожалуйста, подробнее о контролируемых сделках, т. е. давайте обозначим круг сделок, на которые будет распространяться данное регулирование.

Владимир Юмашев: Трансфертное ценообразование будет применяться к операциям между связанными лицами, объем которых превышает установленный лимит за соответствующий календарный год, т. е. данные операции будут трактоваться как контролируемые.

Также согласно законопроектов под контроль могут подпадать операции, приравненные к контролируемым. Как и в международной практике, так и согласно украинским законопроектам к последним относятся операции в сфере внешнеэкономической деятельности, если предметом внешнеэкономических договоров являются товары мировой биржевой торговли (нефть, металл, минеральные удобрения и другие товары) и операции, одной из сторон которых является нерезидент, имеющий офшорный статус. Есть в законопроектах и специфика, свойственная украинским реалиям.

«Ю&З»: Теперь не могли бы Вы рассказать о данной специфике поподробнее?

Владимир Юмашев: Прежде всего, это касается установления операций, приравненных к контролируемым. К данному критерию относятся операции между лицами, не являющиеся связанными, если они не выполняют в соглашении никаких дополнительных функций, кроме реализации товаров (услуг) лицу, связанному с участником операции. Интересной является позиция законодателя относительно включения в данный критерий операций с предприятиями, декларирующими убытки за два последних налоговых периода. Также стоит уделить внимание норме законопроекта, согласно которой операция может быть признана контролируемой по решению суда.

«Ю&З»: Вы говорили об установлении лимита при определении критерия контролируемости операций. Какой размер лимита предусматривается сейчас в рамках законодательной инициативы?

Владимир Юмашев: Как было отмечено выше, сейчас существует ряд законопроектов, предусматривающих разные размеры данного лимита, от 10 млн. грн. до 100 млн. грн. Это значит, что если объем операции контрагента с взаимосвязанным лицом будет превышать установленный лимит, данные операции будут объектом регулирования в области трансфертного ценообразования.

«Ю&З»: Расскажите, пожалуйста, подробнее о новых методах ценообразования.

Владимир Юмашев: В дополнение к трем традиционным методам, которые были предусмотрены статьей 1.20 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий», - сравнимой рыночной цены, цены последующей реализации и затратному методу - добавляется два новых: метод сопоставимой рентабельности и метод распределения прибыли. Они давно уже известны в мире и используются в Рекомендациях ОЭСР. Мы полагаем, что налогоплательщики будут очень активно пользоваться ими на практике, особенно методом сопоставимой рентабельности, так как общение с нашими зарубежными офисами, а также клиентами из числа мультинациональных компаний показывает, что в их практике четвертый метод используется очень часто.

«Ю&З»: Чем обусловлена такая широкая практика использования четвертого и пятого методов?

Владимир Юмашев: Четвертый и пятый методы не требуют наличия данных о сопоставимых сделках. И мы понимаем, что зачастую именно отсутствие информации о сопоставимых сделках не позволяет компаниям использовать первые три метода. В то время как информация о сопоставимых компаниях часто доступна на рынке. Поэтому использовать четвертый метод на практике обычно проще.

Могу сказать, что ОЭСР критикует компании за чересчур частое использование четвертого метода, которым компании иногда злоупотребляют, и поощряет налогоплательщиков использовать традиционные методы. При этом в 2010 году Рекомендации ОЭСР были изменены, и теперь нет четкого приоритета использования традиционных методов. По сути, ОЭСР признала равноправное положение всех методов.

Четвертый метод часто используется для случаев каких-либо простых рутинных операций. Например, когда существует производитель продукции с большим количеством дистрибьюторов, которые распределены по всем странам Европы. Каждый дистрибьютор будет претендовать на определенную рентабельность, которую вы сравните с рентабельностью сопоставимых компаний на рынке соответствующей страны.

«Ю&З»: Предусматриваются ли какие-то требования в отношении выбранного метода ценообразования?

Владимир Юмашев: Законопроекты устанавливают новые требования о документировании контролируемых сделок, что накладывает дополнительные обязанности на налогоплательщика. В частности, нужно закрепить метод, который налогоплательщик выбирает для целей контроля своих сделок.

«Ю&З»: Налогоплательщик может выбрать любой метод?

Владимир Юмашев: Законопроекты содержат правила о том, в каких случаях применяется тот или иной метод, а также иерархию применения этих методов (в отличие от рекомендаций ОЭСР). Например, первый метод - метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным. И налогоплательщик в своей документации должен будет обосновать применение или невозможность применения этого метода, а также использование иных методов, которые будут законодательно установлены.

«Ю&З»: Насколько я понимаю, в процессе поиска сопоставимой информации должны использоваться ряд официальных источников информации?

Владимир Юмашев: Да, действительно. Законопроекты предусматривают перечень официальных источников информации, утверждаемый Кабинетом Министров Украины. К нему могут относиться статистические данные государственных органов и учреждений, официальные источники информации о рыночных ценах, цены специализированных аукционов по торговле отдельными видами продукции, биржевые котировки, а также другие информационные источники, которые признаются официальными в установленном порядке. К последней категории могут относиться базы данных, хорошо известные в Европе, - «Amadeus», «Orbis», а также «Руслана» и «Спарк», широко используемые в России. Стоит отметить, что «Руслана» содержит информацию и о некоторых украинских компаниях, но, возможно, что в ближайшее время появится база данных, содержащая данные обо всех украинских предприятиях. Однако следует отметить, что доступ к данным базам является дорогостоящим, поэтому иногда налогоплательщику нецелесообразно получать такой доступ, который является платным, только для целей документирования определенного круга своих сделок.

Проще использовать возможности консультантов. Хотя я знаю некоторых налогоплательщиков из числа крупнейших, приобревших самостоятельный доступ к таким базам и для которых эти расходы оправданы.

«Ю&З»: В случае если по результатам проверки налоговыми органами установлено отклонение от уровня рыночных цен и проведено доначисление налоговых обязательств, будет ли иметь другая сторона контролируемой операции - плательщик налога на прибыль в Украине право на корректировку своих налоговых обязательств?

Владимир Юмашев: Законопроект предполагает возможность поправок налоговой базы, которые ведут к увеличению суммы налога. Если налоговая служба выявляет у налогоплательщика отклонение от рыночных цен в контролируемых операциях, другая сторона такой сделки (связанное лицо) имеет право на пропорциональную корректировку своих налоговых обязательств.

Однако пропорциональные корректировки могут быть проведены исключительно после уплаты налоговых обязательств, начисленных в ходе проведенной проверки, а также при условии выполнения ряда условий налоговыми органами. При проведении пропорциональных корректировок первичные документы и регистры бухгалтерского учета не корректируются.

«Ю&З»: Как разные страны будут контролировать трансфертное ценообразование мультинациональной компании? Допустим, украинская компания реализует продукцию связанному лицу в США. Налоговые органы начислили украинской компании дополнительное обязательство по налогу на прибыль (увеличили доходы от реализации) тогда как компания-резидент США уже заплатила налог, отнеся к вычетам только ту сумму, которая была заплачена украинской компании. Будет ли скорректирована (уменьшена) налоговая база американской компании?

Владимир Юмашев: Данные корректировки возможны, только если налоговая служба другого государства признает их обоснованными.

При этом, может, существует определенный конфликт между юрисдикциями, когда каждая страна старается защитить свои экономические интересы. Так, США для целей своего налогообложения могут отказаться уменьшить прибыль компании. В этом случае возникнет двойное налогообложение, когда Вы, по сути, облагаете одну и ту же прибыль в двух юрисдикциях.


Владимир Юмашев
Чтобы избежать подобных ситуаций, анализ трансфертных цен в рамках Группы должен проводиться таким образом, чтобы обеспечить уровень цен, соответствующий требованиям законодательства во всех юрисдикциях, в которых Группа осуществляет операции.

Пока не совсем ясно, как это будет работать в Украине, но однозначно можно сказать, что практика международных корректировок эффективно работает в развитых странах, в случае наличия необходимых положений конвенций об избежании двойного налогообложения. Нельзя сказать, что это легкий процесс, но, по крайней мере, такие корректировки осуществляются.

«Ю&З»: Будет ли такое возможно в Украине?

Владимир Юмашев: Большинство соглашений об избежании двойного налогообложения, действующих для Украины, сейчас предполагает возможность поправок или корректировок налоговой базы в рамках взаимосогласительных процедур, когда два государства контрагентов должны между собой договориться о том, какая сумма прибыли будет подлежать обложению в одном государстве и какая - в другом. На мой взгляд, такие процедуры - это длительный процесс. Налогоплательщикам можно посоветовать улучшить налоговое планирование и по возможности избегать случаев, когда возникает необходимость проводить подобные процедуры. Проще заранее установить свою политику в области ценообразования таким образом, чтобы она вписывалась в рамки проведенного сравнительного исследования.

«Ю&З»: Один из способов уйти от контроля на предмет соответствия цен - заключить соглашение о ценообразовании с налоговой службой. В чем выгода?

Владимир Юмашев: Основываясь на практике своих коллег, работающих в европейских офисах и США, могу сказать, что за рубежом такой инструмент планирования, как заключение соглашений о ценообразовании с налоговыми органами, используется очень активно. Причем процент таких компаний вырос за десять лет примерно в несколько раз.

«Ю&З»: Можно рекомендовать и украинским налогоплательщикам заключать соглашения?

Владимир Юмашев: Согласно законопроектам пока этот инструмент доступен только крупнейшим налогоплательщикам. В мировой практике он требует уплаты государственной пошлины, размер которой является достаточно существенным.

В группе может оказаться много компаний, которые должны будут заключить такое соглашение и заплатить госпошлину с целью полностью себя обезопасить.

«Ю&З»: Вы могли бы сказать несколько слов об объеме документов, необходимых для заключения соглашения.

Владимир Юмашев: На данный момент законодатель не разработал точный перечень документации для подачи отчетности. Из практики объем документации в разных странах может варьироваться и зависит от сложности операций. Как правило, нужно представить описание бизнеса компании, описание контролируемых сделок, описание функций, рисков и активов сторон сделки, описание выбранного метода и подход к его выбору, а также результаты сравнительного анализа.

Нужно пояснить, каким образом вы искали сопоставимые сделки на рынке, если речь идет о цене, или сопоставимые компании, если используются четвертый и пятый методы, а также представить выводы о том, насколько цены в ваших сделках либо ваша рентабельность попадает в интервал рентабельности, который вы рассчитали, делая анализ. Это минимальный объем. Такой документ обычно содержит от 30 до 100 страниц.

«Ю&З»: Получается, что следует представить достаточно детальное описание всех бизнес-процессов компании. То есть компания, как говорится, открывает все карты перед налоговыми органами, что может непосредственно повлиять на результаты как плановых, так и внеплановых проверок по вопросам соблюдения требований налогового законодательства?

Владимир Юмашев: Можно и так сказать. Однако следует заметить, что в развитых странах, например Великобритании, отдел налоговых органов по трансфертному ценообразованию является независимым департаментом и информация, получаемая данным отделом, является конфиденциальной и недоступной другим отделам. Как это будет действовать в Украине, покажет практика.

«Ю&З»: Какие действия компаниям стоит предпринимать уже сейчас, так сказать в преддверии принятия нового законодательства?

Владимир Юмашев: Принятие нового законодательства неизбежно. Скорее всего, оно все-таки вступит в силу 1 января 2013 года. Это говорит о том, что в случае если в течение 2013 года компания будет вести свою деятельность, не принимая во внимание данные изменения, в конце года налоговыми органами могут быть доначислены существенные налоговые обязательства с учетом нового законодательства.

Поскольку четкий перечень документов на данный момент отсутствует, целесообразно уже проверить технические возможности системы учета по генерации ключевой информации по операциям со связанными лицами, а также определить круг взаимозависимых лиц и контролируемых операций.

Во избежание существенных корректировок цен необходимо разработать структуру взаимоотношений, позволяющую аргументировать цены в операциях со связанными лицами, и провести функциональный анализ деятельности компании / группы компаний.

Возможно, необходимо изменить некоторые контрактные отношения и разработать/пересмотреть методики ценообразования по контролируемым сделкам с учетом предполагаемых требований к документированию с целью уменьшения нагрузки для обоснования цены.

Также, несмотря на то что риск применения новых правил к прошлым периодам является незначительным, целесообразно проанализировать «картину» по предыдущим периодам.

Подготовил Евгений Даниленко, «ЮРИСТ & ЗАКОН».
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2594 раз.

UNREAD_POST Печкин » 19 дек 2012, 12:31

Податкова пропонує бізнесу долучитися до розробки національних стандартів трансфертного ціноутворення
18.12.2012\\ Прес-служба ДПС України

Запровадження національних стандартів трансфертного ціноутворення дозволить упередити виведення з України майже 100 млрд. грн. в країни із низькими ставками оподаткування. Відповідні законодавчі пропозиції будуть подані до парламенту вже в січні 2013 року. Про це заявив Голова ДПС України Олександр Клименко під час зустрічі з представниками великого бізнесу.
Згідно з проектом закону, контроль за трансфертними цінами буде здійснюватися у тому випадку, якщо сукупний об’єм операцій з контрагентом перевищив 50 млн. грн. на рік. Бізнес подаватиме звітність раз на рік – до 1 травня наступного за звітним року. Податкова служба проводитиме аналіз інформації дистанційно, без втручання у діяльність бізнесу. В разі неподання звіту чи документації по трансфертним цінам або виявлення порушень податкова служба зможе здійснити перевірку. При цьому в проекті закону передбачено, що ДПС не має права перевіряти ціноутворення в контрольованих операціях у межах звичайної податкової перевірки.
Голова ДПСУ підкреслив, що податкова служба свідомо презентувала законопроект для обговорення з великим бізнесом до його внесення у Верховну Раду. Платники матимуть час ознайомитися із законопроектом та внести у нього свої пропозиції.
«Це новий формат стосунків податкової служби та бізнесу. Ми налаштовані на цивілізований і конструктивний діалог. Україна дає бізнесу можливість отримувати прибуток за рахунок національних ресурсів – людських, природних, інфраструктурних. І цілком справедливо, що бізнес має сплачувати податки саме в Україні. Великі підприємства повинні стати прикладом високої культури сплати податків та брати активну участь у створенні іміджу нашої держави на міжнародних ринках капіталу. Це вигідно, у першу чергу, для самого бізнесу, оскільки імідж країни конвертується в її економічний капітал», - наголосив Олександр Клименко.
Національні стандарти трансфертного ціноутворення були розроблені за ініціативою ДПС України представниками авторитетної консалтингової компанії PriceWaterhouseCoopers.
«Ми взяли за основу найкращий світовий досвід контролю за трансфертними цінами та розробили найбільш оптимальний і комплексний підхід з урахуванням українських реалій. Ми прагнули уникнути помилок, яких припускалися інші країни при запровадженні стандартів трансфертного ціноутворення. Після запровадження цього підходу, український бізнес сам матиме можливість визначити метод встановлення звичайної ціни, обґрунтувати ії ринковість чи прийняти рішення доплатити податки. Це цивілізований підхід, це загальносвітова практика», - запевнив під час презентації проекту партнер PriceWaterhouseCoopers В`ячеслав Власов.
Нагадаємо, трансфертне ціноутворення – це правила податкового законодавства, згідно з якими рівень цін, які використовуються в операціях з поставки товарів, робіт чи послуг між пов’язаними особами, має відповідати рівню звичайних цін. Питання трансфертного ціноутворення можуть виникати як у зовнішньоекономічних, так і у внутрішніх операціях.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2885 раз.

UNREAD_POST Шантарам » 19 дек 2012, 12:49

А вот интересно, а как заключить с налоговой договорчик, если она не захочет такой договорчик заключать. А скажет - а ну ка, покажи ка...
И второй вопросик рождается - а как они будут определять Группу. В актах проверок будут ссылаться на "информацию в письме налоговой РФ", полученную на запыт?
Аватар пользователя
Шантарам
 
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 15:12
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 69 раз.

UNREAD_POST Печкин » 15 янв 2013, 17:04

Презентация проекта (нового) закона о трансфертном ценообразовании от Pwc
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2885 раз.

UNREAD_POST Шантарам » 15 янв 2013, 19:15

По презентации. А что, Швейцария состоит только из кантона Zug?
Аватар пользователя
Шантарам
 
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 15:12
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 69 раз.

UNREAD_POST Печкин » 12 мар 2013, 02:39

Азаров подписал проект для внесения в Раду.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2885 раз.

UNREAD_POST Мыша » 18 апр 2013, 22:19

Самый жесткий вариант "трансферного" закона

Главным блюдом дня был, конечно, проект закона "О трансферном ценообразовании".

На комитете 17 апреля закон "О трансферном ценообразовании" должен был приниматься в крайне постном виде. Базовые параметры этого закона должны были быть такими:
- минимальная сумма операций за год с одним контрагентом, которая подлежала мониторингу согласно закону о трансферном ценообразовании, повышалась с 50 до 200 млн грн (потенциально выгодно Дмитрию Фирташу);
- из-под действия закона вынимались все операции по оптимизации налогообложения внутри страны (это именно то, чего добивается Ринат Ахметов);
- предусмотреть, что все авансовые переплаты по налогам будут вычитаться из тех сумм, которые Миндоходов насчитает по трансферному закону;
- ввести запрет на штрафы сроком три года.
Такие формулировки означали бы окончательную и бесповоротную победу олигархов в борьбе против налогообложения трансферных операций.Самый жесткий вариант "трансферного" закона
Главным блюдом дня был, конечно, проект закона "О трансферном ценообразовании".

На комитете 17 апреля закон "О трансферном ценообразовании" должен был приниматься в крайне постном виде. Как сообщил ЭП один из оппозиционных депутатов, базовые параметры этого закона должны были быть такими:
- минимальная сумма операций за год с одним контрагентом, которая подлежала мониторингу согласно закону о трансферном ценообразовании, повышалась с 50 до 200 млн грн (потенциально выгодно Дмитрию Фирташу);
- из-под действия закона вынимались все операции по оптимизации налогообложения внутри страны (это именно то, чего добивается Ринат Ахметов);
- предусмотреть, что все авансовые переплаты по налогам будут вычитаться из тех сумм, которые Миндоходов насчитает по трансферному закону;
- ввести запрет на штрафы сроком три года.
Такие формулировки означали бы окончательную и бесповоротную победу олигархов в борьбе против налогообложения трансферных операций.
Но едва начался доклад Клименко, прозвучали совершенно иные вещи. В частности:
- минимальный порог для проверки - 50 млн грн операций за год с одним контрагентом;
- мониторинг операций между связанными предприятиями как по внешним, так и по внутристрановым операциям;
- начало действия закона – с момента принятия, а не с отсрочкой.
Но самое главное - мониторинг внешних операций не только с оффшорами, которые признает украинское законодательство, но и с непризнанными налоговыми гаванями. В частности, Клименко назвал две: Кипр и кантон Цуг.
Чтобы было понятно, через Кипр свою продукцию "гоняют" почти все ведущие бизнесмены Украины. А вот кантон Цуг – это излюбленное место Фирташа. В свое время, Сергей Тигипко пиарился на том, что обещал перекрыть поток денег на Кипр. Окончилось все тем, чем обычно заканчивается у Тигипко - неловкой тишиной.
Взято с epravda.com.ua
Аватар пользователя
Мыша
 
Сообщений: 944
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:40
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 329 раз.

UNREAD_POST tan » 20 июн 2013, 17:16

Проект закона о трансфертном ценообразовании №2515 принят сегодня (20.06.2013) в первом чтении
http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_2?id=&pf3516=2515&skl=8
tan
 
Сообщений: 253
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 20:21
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

UNREAD_POST vikakool » 20 июн 2013, 18:02

tan писал(а):Проект закона о трансфертном ценообразовании №2515 принят сегодня (20.06.2013) в первом чтении
http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_2?id=&pf3516=2515&skl=8


Самым интересным для меня оказалось следующее положение этого законопроекта:

8. Пункт 188.1 статті 188 викласти в такій редакції:
188.1. База оподаткування операцій з постачання товарів/послуг визначається виходячи з їх договірної вартості (у разі здійснення контрольованих операцій — не нижче звичайних цін, визначених відповідно до статті 39 цього Кодексу), з урахуванням загальнодержавних податків та зборів (крім податку на додану вартість та акцизного податку на спирт етиловий, що використовується виробниками — суб’єктами господарювання для виробництва лікарських засобів, у тому числі компонентів крові і вироблених з них препаратів (крім лікарських засобів у вигляді бальзамів та еліксирів), а також збору на обов’язкове державне пенсійне страхування на вартість послуг стільникового рухомого зв’язку).

Т.е. ежели операция неконтролируемая, то обычные цены не применяются?... :shock:
vikakool
 
Сообщений: 4088
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

UNREAD_POST Печкин » 20 июн 2013, 18:05

vikakool писал(а):Т.е. ежели операция неконтролируемая, то обычные цены не применяются?... :shock:


да. такая логика в законе была изначально.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2885 раз.

UNREAD_POST vikakool » 20 июн 2013, 18:07

А...о.....а вот этого в п.188.1 ващеее не будет??

База оподаткування операцій з постачання товарів, ввезених платником на митну територію України, визначається виходячи з їх договірної (контрактної) вартості, але не нижче митної вартості товарів, з якої були визначені податки і збори, що справляються під час їх митного оформлення, з урахуванням акцизного податку та ввізного мита, за винятком податку на додану вартість, що включаються в ціну товарів/послуг згідно із законом.
У разі якщо постачання товарів/послуг здійснюється за регульованими цінами (тарифами), база оподаткування визначається виходячи з їх договірної (контрактної) вартості, визначеної за такими цінами (тарифами).
У разі постачання виробничих або невиробничих засобів, інших товарів/послуг без оплати, з частковою оплатою, у межах обміну, у межах дарування, у рахунок оплати праці фізичним особам, які перебувають у трудових відносинах із платником податку, пов'язаній з постачальником особі, суб'єкту господарювання, який не зареєстрований платником податку, іншим особам, які не зареєстровані платниками податку, база оподаткування визначається виходячи з їх договірної (контрактної) вартості, але не нижче звичайних цін.

Правда, в законопроекте сказано, что он типа вступит в силу с 01.07.2013г., кроме именно этого п.8 и п.9 раздела 1, которые вступят (если вступят!!)
с 01.01.2018г., так что за это время кто-то сдохнет - или ишак, или падишах :lol:
vikakool
 
Сообщений: 4088
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

UNREAD_POST vikakool » 20 июн 2013, 18:10

Печкин писал(а):
vikakool писал(а):Т.е. ежели операция неконтролируемая, то обычные цены не применяются?... :shock:


да. такая логика в законе была изначально.


Тогда я запуталась :? указанные пункты покамест останутся в теперешнем виде. И чего тады? ведь и так нужно соблюдать обычные цены согласно 39ст. - и в контролируемых операциях, и во всех прочих?
vikakool
 
Сообщений: 4088
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 04 июл 2013, 20:30

Верховна Рада України ухвалила Закон "Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо трансфертного ціноутворення"

Законом запроваджено механізм податкового контролю за трансфертним ціноутворенням.
Зокрема, згідно із законом, податковий контроль за трансфертним ціноутворенням передбачає корегування податкових зобов’язань платника податків до рівня податкових зобов’язань, розрахованих за умови відповідності комерційних та/або фінансових умов контрольованої операції комерційним та/або фінансовим умовам, які мали місце під час здійснення зіставних операцій, передбачених цією статтею, сторони яких не є пов’язаними особами.
Ціна у контрольованій операції для цілей оподаткування визнається звичайною, якщо центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну податкову і митну політику, не доведено зворотне або платником податків використано ціну, зазначену в протоколі про взаємне узгодження цін під час здійснення контрольованих операцій, порядок складення якого визначено пунктом 39.6 статті 39 та ціну, зазначену в протоколі не може бути оскаржено в установленому цим Кодексом порядку.
У разі застосування платником податків під час здійснення контрольованих операцій цін, які не відповідають рівню звичайних цін на відповідні товари (роботи, послуги), та якщо внаслідок такої невідповідності виникає заниження податкового зобов’язання, платник податків має право самостійно провести коригування податкових зобов’язань та сплачених сум податку відповідно до підпункту 39.5.4 пункту 39.5 статті 39.
Встановлено, що контрольованими операціями є:
"а) господарські операції з придбання (продажу) товарів (робіт, послуг), що здійснюються платниками податків з пов’язаними особами - нерезидентами;
господарські операції з придбання (продажу) товарів (робіт, послуг), що здійснюються платниками податків з пов’язаними особами - резидентами, які:
задекларували від’ємне значення об’єкта оподаткування з податку на прибуток за попередній податковий (звітний) рік;
застосовують спеціальні режими оподаткування станом на початок податкового (звітного) року;
сплачують податок на прибуток підприємств та/або податок на додану вартість за іншою ставкою ніж базова (основна) відповідно до цього Кодексу станом на початок податкового (звітного) року;
не були платниками податку на прибуток підприємств та/або податку на додану вартість станом на початок податкового (звітного) року;
б) операції, однією із сторін яких є нерезидент, зареєстрований у державі (на території), в якій ставка податку на прибуток (корпоративний податок) на 5 і більше відсоткових пунктів нижча, ніж в Україні, або який сплачує податок на прибуток (корпоративний податок) за ставкою на 5 і більше відсоткових пунктів нижчою, ніж в Україні".
Перелік цих держав (територій) затверджується Кабінетом Міністрів.
Визначення ціни з метою оподаткування доходів (прибутку, виручки) платників податків, що є сторонами контрольованої операції, здійснюється за одним із зазначених методів: порівняльної неконтрольованої ціни (аналогів продажу); ціни перепродажу; "витрати плюс"; чистого прибутку; розподілення прибутку.
Під час вибору методу, що використовується для визначення ціни в контрольованій операції, повинні враховуватися повнота і достовірність вихідних даних, а також обґрунтованість коригування, що здійснюється з метою забезпечення зіставності умов проведення контрольованої та зіставних операцій. Допускається використання комбінації двох і більше методів.
Відповідний законопроект зареєстровано за №2515.

Джерело: http://rada.gov.ua/news/Novyny/Povidomlennya/80205.html
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.

За это сообщение автора Вотруба поблагодарил:
vikakool
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 603 раз.
Поблагодарили: 2005 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, MR, Ya