Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Суточные по Украине

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST налог » 10 июл 2011, 21:05

Насчет первичных документов:

МІНІСТЕРСТВО ФІНАНСІВ УКРАЇНИ
ЛИСТ
від 04.05.2011 р. N 31-07230-16-25/11433

Міністерство фінансів України розглянуло лист <...> і щодо порушених в ньому питань повідомляє.

...
3. Відповідно до Інструкції сума добових визначається згідно з наказом про відрядження та відповідними первинними документами. Під первинними документами розуміють документи, які підтверджують перебування працівника у місці відрядження: транспортні квитки, рахунки, отримані з готелів (мотелів) або від інших осіб, що надають послуги з розміщення та проживання відрядженого працівника тощо.

У разі, якщо працівник під час перебування у відрядженні не здійснював жодних витрат, пов'язаних із таким відрядженням, і як наслідок - відсутні вказані первинні документи, сума добових в даному випадку буде визначатися лише згідно з наказом.

Конечно Минфин - не ГНАУ и не может говорить об отнесении таких суточных в состав расходов. Но все-таки, такое письмо скорее в пользу позиции vins
налог
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 12:01
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 82 раз.

UNREAD_POST nikki » 10 июл 2011, 23:10

Обсуждаемый в соседней ветке закон № 8217 снял вопрос (насколько я помню волну поднял дебет) о том выплачиваются ли суточные за сутки или за день.
Дабы остудить некоторые горячие головы написали, что суточные "за календарный день".

За это сообщение автора nikki поблагодарил:
vins
nikki
 
Сообщений: 1116
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 376 раз.

UNREAD_POST Kloshar » 11 июл 2011, 09:03

Жулико писал(а):Маркс и Энгельс просто под руку попались, а вообще определения инструмента везде примерно одинаковы. :) Но не в этом суть.
Конечно, лучше знать разные варианты, но зачем же заведомо усложнять себе жизнь?
Я никогда не распространяла эту статью на что-либо, кроме инструментов. Автомобиль все-таки имущество и покрупнее, и подороже :)


Глупо сводить все к буквальному прочтению ст. 125 КзоТ, инструменты бывают разными, могут быть и очень дорогими, например скрипка :roll: .
Наши НПА и практика их примнения рассматривают компенсацию за транспорт и инструменты как равнозначные операции, т.е. абсолютно нормальные, законные и понятные всем.
Інструкція зі статистики заробітної плати № 5
3. Інші виплати, що не належать до фонду оплати праці
3.22. Компенсації працівникам за використання для потреб виробництва власного інструменту та особистого транспорту.
ПОСТАНОВА КМУ від 22 грудня 2010 р. N 1170
Про затвердження переліку видів виплат, що здійснюються за рахунок коштів роботодавців, на які не нараховується єдиний внесок на загальнообов'язкове державне соціальне страхування
11. Компенсації працівникам за використання для потреб виробництва власного інструмента та особистого транспорту.
Так, что не распространять эту статью, себе дороже...
Kloshar
 
Сообщений: 683
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:17
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

UNREAD_POST Kloshar » 11 июл 2011, 09:11

Чихуа писал(а):Да, на практике в основном только такие отношения и возникают.
Мы облекали это в отношения аренды. Все равно это проще и правильнее, как ни крути.
Утром по приезду на предприятие выписывается путевой лист, авто поступает в распоряжение предприятия. Далее, на день выделяется примерный лимит пробега (допустим, больше 480 км за день по городу вряд ли наездишь: средняя скорость 60 км * 8 рабочих часов) - для управленческого контроля, но это на усмотрение руководства.
Заполняем разделы 1, 2, 3 путевого листа (Типова форма N 3 Затверджено Наказом Державного комітету статистики України від 17 лютого 1998 р. N 74)
Все данные указываем по состоянию на утро и по состоянию на вечер. Вечером после "выезда из гаража" - автомобиль свободен и едет в супермаркет или к теще. Утром опять завез ребенка в школу, потом заехал "в гараж", приступил к служебным обязанностям и все начинается снова.
Два слабых места в этой схеме:
1. несостыковка показателей на конец дня с показателями на начало следующего дня, но это ни на что не влияет, ИМХО. Можно так и объяснить,что автомобиль ночует дома, а не в гараже. Для верности оговорить этот момент в договоре.
2. невозможность учесть личные поездки среди дня, но этот вопрос решается оформлением нескольких путевых листов за день.

В общем, если захотеть, можно сделать все в максимальном соответствии законодательству.

п.с. У меня складывается такое впечатление, что у моих оппонентов нет практического опыта документирования использования автомобиля :)


Ответье пожалуйста на несколько вопросов.
1. Вы каждый вечер и утро оформляли акты примеки-передачи арендованого имущества?
2. Страховки, ремонты, ТО и прочие затраты при такой схеме не учитывают износа вне работы, значит, по сути могут считаться допблагом.Как вам такая мысль?
3. Проблемы с подотчетом. Предположим утром человек приехал с пустым баком, вы его заправили (выдали талоны 20 литров), к окнцу дня данные замера (вы ведь их делаете, правда? ;) ) дают нам остаток 10 литров, значит в хозцелях он сжег 10 литров. На следующий день утром замер показывает 3 литра (человек ездил домойи утром на рботу), вы как это оформлете, как хищение, недостачу, перерасход? НДФЛа у вас не возникает? :roll:
Kloshar
 
Сообщений: 683
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:17
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 11 июл 2011, 10:00

1. один раз. Считаю, что ежедневных отметок в путевых листах достаточно.
2. да, но налоговики до нее еще пока не додумались, поэтому можно злоупотреблять. Или можно посчитать износ и все остальное почасово и возмещать сумму, приходящуюся на рабочие часы по табелю, а ремонты делать в зависимости от причины. Если поломка случилась не в связи с выполнением служебных обязанностей, то ремонт за счет работника.
3. об этом я уже упомянула. В этом случае он должен долить эти литры за свой счет. Этот вопрос можно подробно оговорить в договоре - что, как, когда и почему.

На этом предлагаю спор прекратить, т.к. от темы мы отклонились, основные вопросы уже выяснили, а спор ради спора лично мне не очень интересен.
Кто хочет - пусть оформляет аренду, кто не хочет - возмещает износ. Пособий на тему "Автомобиль на предприятии" - море.
А чтобы вообще не было никаких проблем с возмещениями, то надо купить работнику новый служебный автомобиль. :) Хотя и здесь будут огромные ;-) сложности, если он будет решать служебные вопросы одновременно с личными. Как это разграничивать, как налогооблагать, как отразить в 1дф...
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 634 раз.

UNREAD_POST Kloshar » 11 июл 2011, 10:24

Чихуа писал(а):1. один раз. Считаю, что ежедневных отметок в путевых листах достаточно.
2. да, но налоговики до нее еще пока не додумались, поэтому можно злоупотреблять. Или можно посчитать износ и все остальное почасово и возмещать сумму, приходящуюся на рабочие часы по табелю, а ремонты делать в зависимости от причины. Если поломка случилась не в связи с выполнением служебных обязанностей, то ремонт за счет работника.
3. об этом я уже упомянула. В этом случае он должен долить эти литры за свой счет. Этот вопрос можно подробно оговорить в договоре - что, как, когда и почему.

На этом предлагаю спор прекратить, т.к. от темы мы отклонились, основные вопросы уже выяснили, а спор ради спора лично мне не очень интересен.
Кто хочет - пусть оформляет аренду, кто не хочет - возмещает износ. Пособий на тему "Автомобиль на предприятии" - море.
А чтобы вообще не было никаких проблем с возмещениями, то надо купить работнику новый служебный автомобиль. :) Хотя и здесь будут огромные ;-) сложности, если он будет решать служебные вопросы одновременно с личными. Как это разграничивать, как налогооблагать, как отразить в 1дф...


1. Подставляете предприятие. По хорошему, вы должны утром машину принимать а вечером передавать. Т.е. в день оформлять два акта приемки-передачи. При некоторых обстоятельствах принципиально человек управляет авотомобилем который находится в сосбтвенности или во владении юр или физ лица. (см. ст. 1172 ЦКУ Відшкодування юридичною або фізичною особою шкоди, завданої їхнім працівником чи іншою особою
1. Юридична або фізична особа відшкодовує шкоду, завдану їхнім працівником під час виконання ним своїх трудових (службових) обов'язків.)
2.Налоговиков много и они разные, я например, тоже налоговый инспектор, пока бывший. :D Логика с ремонтами откровенно слаба.
3. Долить? А в этом случае предприятие, что делает? Фактически приобретает у него бензин взмаен необснованно использованного? В учете, как бухгалтерском так и налоговом есть колосальная разница между возмещением ущерба и покупкой. Либо кто то фальсифициреует документы и утренней недостачи не замечает. 8-)
Kloshar
 
Сообщений: 683
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:17
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 11 июл 2011, 13:27

Какой ужас эти автомобили, я реально прозрела. Спасибо за ликбез :) Я сдаюсь, ведь я никакой не инспектор, я простой счетовод-бухгалтер. Статья 125-я идеально подходит для использования личных автомобилей. Все остальные варианты - отстой.

3. Просто вечером заправился в нужном количестве (7 литров) и все. На утро в наличии требуемые 10.
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 634 раз.

UNREAD_POST Kloshar » 11 июл 2011, 13:33

Чихуа писал(а):Какой ужас эти автомобили, я реально прозрела. Спасибо за ликбез :) Я сдаюсь, ведь я никакой не инспектор, я простой счетовод-бухгалтер. Статья 125-я идеально подходит для использования личных автомобилей. Все остальные варианты - отстой.

3. Просто вечером заправился в нужном количестве (7 литров) и все. На утро в наличии требуемые 10.


Все у вас просто, а по закону то как будет? :D . :roll: Статья 125 вообще тут не причем, все что не запрещено законом, то разрешено, что хочу, то и компенсирую.
Kloshar
 
Сообщений: 683
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:17
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

UNREAD_POST Чихуа » 11 июл 2011, 13:52

По закону гор - все просто.
Утро... Теплая постелька... Сладкий сон...Вдруг.....удар по голове пультом - " Кучимутики!!!"
Аватар пользователя
Чихуа
 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 10:57
Благодарил (а): 467 раз.
Поблагодарили: 634 раз.

UNREAD_POST vins » 12 июл 2011, 08:04

Ответ ГНАУ по теме нашего вопроса:

ЭКСКЛЮЗИВ

Special for buhforum


ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ
від 06.07.2011 № 5930/В/17-0116


Державна податкова служба України розглянула ваш запит щодо встановлення добових виплат при відрядженні та в межах компетенції повідомляє.
Підпунктом 140.1.7 пункту 140.1 статті 140 Податкового кодексу України (далі - Кодекс) встановлені особлиовсті визнання сум та склад витрат на відрядження.
Положеннями статті 121 Кодексу законів про працю передбачено, що працівники мають право на відшкодування витрат та одержання інших компенсацій у зв'язку з службовими відрядженнями.
Працівникам, які направляються у відрядження, виплачуються: добові за час перебування у відрядженні, вартість проїзду до місця призначення і назад та витрати по найму жилого приміщення в порядку і розмірах, встановлених законодавством.
Згідно з абзацом четвертим п.п. 140.1.7 п. 140.1 ст. 140 Кодексу до складу витрат на відрядження відносяться також витрати, не підтверджені документально, на харчування та фінансування інших власних потреб фізичної особи (добові витрати), понесені у зв'язку з таким відрядженням у межах території України, але не більш як 0,2 розміру мінімальної заробітної плати, що діяв для працездатної особи на 1 січня звітного податкового року, в розрахунку на добу, а для відряджень за кордон - не вище 0,75 розміру мінімальної заробітної плати, що діяв для працездатної особи на 1 січня звітного податкового року, в розрахунку на добу.
Враховуючи, що станом на 01.01.2011 р. розмір мінімальної заробітної плати становить 941 грн., то в поточному році гранична сума добових витрат для відряджень у межах території України буде становити 188,20 грн., а за кордон - 705,75 грн.
Також у відповідності до норм п.п. 140.1.7 п. 140.1 ст. 140 Кодексу сума добових визначається в разі відрядження:
у межах України та країн, в'їзд громадян України на територію яких не потребує наявності візи (дозволу на в'їзд), - згідно з наказом про відрядження та відповідними первинними документами;
до країн, в'їзд громадян України на територію яких здійснюється за наявності візи (дозвоглу на в'їзд), - згідно з наказом про відрядження та відмітками уповноваженої службової особи Державної прикордонної служби України в закордонному паспорті або документі, що його замінює.
За відсутності зазаначених відповідних підтвердних документів, наказу або відміток уповноваженої службової особи Державної прикордонної служби України в паспорті або документі, що його замінює, сума добових не включається до складу витрат платника податків.

Заступник Голови Комісії з проведення реорганізації ДПА України,
заступник Голови ДПС України С.І. Лекарь

За это сообщение автора vins поблагодарили: 2
Asia, Kloshar
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.

UNREAD_POST Kloshar » 12 июл 2011, 09:26

Ответ просто поразительный, за такие ответы людей нужно увольнять с работы.

За это сообщение автора Kloshar поблагодарил:
vins
Kloshar
 
Сообщений: 683
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:17
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

UNREAD_POST vins » 12 июл 2011, 09:53

Kloshar писал(а):Ответ просто поразительный, за такие ответы людей нужно увольнять с работы.


Думаете, так им и написать? :)
"Направляю повторный запрос, поскольку в полученном письме ответов на постановленные вопросы нет"

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Asia
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.

UNREAD_POST Kloshar » 12 июл 2011, 10:15

vins писал(а):
Kloshar писал(а):Ответ просто поразительный, за такие ответы людей нужно увольнять с работы.


Думаете, так им и написать? :)
"Направляю повторный запрос, поскольку в полученном письме ответов на постановленные вопросы нет"



Можно жалобу написать в прокуратуру (несоблюдение закона об информации и налогового кодекса (в части инд. нал. разяснения), в кабмин и президенту, если не страшно.
8-)

За это сообщение автора Kloshar поблагодарил:
vins
Kloshar
 
Сообщений: 683
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:17
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

UNREAD_POST Asia » 12 июл 2011, 10:18

vins писал(а):
Kloshar писал(а):Ответ просто поразительный, за такие ответы людей нужно увольнять с работы.


Думаете, так им и написать? :)
"Направляю повторный запрос, поскольку в полученном письме ответов на постановленные вопросы нет"


похоже спасение утопающих...
ну или другой вариант, писать и еще раз писать, пока терпение и труд...
вот мы все по запросу отправим :)

За это сообщение автора Asia поблагодарил:
vins
Аватар пользователя
Asia
 
Сообщений: 74
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 13:28
Благодарил (а): 149 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

UNREAD_POST vins » 13 июл 2011, 08:29

Kloshar писал(а):
vins писал(а):
Kloshar писал(а):Будем ждать реальных ответов ответственных министерств!


Вот те на - новые отлагательные условия :)
Давайте тогда сразу оговорим, какие из министерств заслуживают в Ваших глазах звания ответственных?


Это будет зависить от содержания их ответов. А если серьезно, то, думаю это должен разьяснить Минтруд, как никак проблема в рамках трудовых отношений.


Kloshar! Заказывали? Получите. Ответ "ответственного Минтруда". Момент истины настал. Вы готовы это услышать? :)

ЭКСКЛЮЗИВ
Міністерство соціальної політики
від 06.07.2011 р. № 525/13/155-11


Департамент заробітної плати та умов праці розглянув Ваш лист щодо виплат за час перебування у відрядженні і в межах компетенції повідомляє.
Відповідно до статті 121 Кодексу законів про працю України працівники мають право на відшкодування витрат та одержання інших компенсацій у зв'язку з службовими відрядженнями.
Працівникам, які направляються у відрядження, виплачуються: добові за час перебування у відрядженні, вартість проїзду до місця призначення і назад та витрати по найму жилого приміщення в порядку і розмірах, встановлюваних законодавством.
За відрядженими працівниками зберігаються протягом усього часу відрядження місце роботи (посада).
Працівникам, які направлені у службове відрядження, оплата праці за виконану роботу здійснюється відповідно до умов, визначених трудовим або колективним договором, і розмір такої оплати праці не може бути нижчим середнього заробітку.
Водночас інші питання визначення розмірів витрат на відрядження працівників госпрозрахункових підприємств не відносяться до компетенції Міністерства соціальної політики України.
Перелік витрат на відрядження, які враховуються як витрати платника податку для цілей оподаткування, зокрема, гранична величина витрат, не підтверджених документально, на харчування та фінансування інших власних потреб фізичної особи (добових витрат), понесених у зв'язку з таким відрядженням, по верхній межі, визначені статтею 140 Податкового кодексу України (пункт 140.1.7).
З питань визначення мінімального розміру витрат на відрядження пропонуємо вам звернутись до Міністерства фінансів України.

Директор Департаменту О. Товстенко


По этому поводу несколько замечаний у меня
1. Текст запроса.
1. Чи встановлено чинним законодавством розмір добових, виплата яких передбачена ст. 121 Кодексу законыв про працю для працівників підприємств, що не фінансуються за рахунок бюджета?

2. Чи може керівник або професійна спілка підприємства ініціювати включення до колективного договору або до положення про відрядження, що діє на підприємстві, норми, відповідно до якої добові встановлюються наказом керівника у розмірі, що не є меншим за певну суму, визначену в такому колективному договорі або положенні про відрядження? При цьому сторони будуть виходити з того, що мінімальний розмір добових на сьогодні чинним законодавством не встановлений, а тому це може бути будь-яка величина, визначена виходячи з існуючих соціально-економічних умов з урахуванням існуючого рівня цін в різних регіонах держави та узгоджена сторонами колективного договору. Чи може включенння такої норми про встановлення добових у розмірі, меншому за передбачений Податковим кодексом України граничний розмір добових, що використовується для податкових цілей, розглядатися як умова, що погіршую становище працівника порівняно з чинним законодавством про працю?

3. Чи є правомірним встановлення різного розміру добових для працівників, залежно від населеного пункту, до якого відбувається відрядження, або залежно від займаної посади (професії)?


Думаю, этим все сказано по поводу ответа. Статья 121 КЗоТ без деления на части для удобства чтения :)
Может, и правда, в прокуратуру заявление написать?

2. Этот ответ дали после того, как запрос перенаправил на Минсоцполитики Минюст. Минсоцполитики перенаправляет на Минфин. При чем в вопросе о минимальном размере суточных.

3. Единственное, за что О. Товстенко спасибо - указали, что в п. 140.1.7 НКУ указан верхний предел для целей налогообложения. Т.е. даже не пытаются сказать, что этот верхний и есть минимальный.

За это сообщение автора vins поблагодарил:
Kloshar
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Ya

cron