Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Суточные по Украине

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST vins » 17 апр 2011, 20:27

Жулико, дуже професійно написано. в цілому, згоден з Вашою позицією.
Декілька несуттєвих моментів.

Жулико писал(а):Головна проблема у визначенні розміру добових витрат полягає в тому, що відтепер їх мінімальний розмір для підприємств законодавством не встановлено.


Не для всіх не визначено.

Жулико писал(а):Отже, такі витрати в будь-якому разі не можуть дорівнювати нулю, одній гривні або іншій символічній величині.


Згоден.
Жулико писал(а):обкладається податком з доходів фізичних осіб


На доходи (це я вже чіпляюся :))


Жулико писал(а):Отже, при визначенні мінімального розміру добових витрат підприємство може діяти одним з трьох способів:
1. встановити розмір добових на рівні, встановленому ПКУ для цілей оподаткування;
2. встановити розмір добових на рівні, визначеному Постановою № 98;
3. встановити розумний мінімальний розмір добових на власний розсуд, обґрунтувавши своє рішення відповідним аналізом та розрахунками. Для уникнення спорів з цього приводу доцільно закріпити розмір добових в колективному договорі або в індивідуальних трудових договорах з окремими працівниками.
В будь-якому разі у підприємства будуть відповідні аргументи щодо захисту своєї позиції при виникненні спорів щодо дотримання законодавства про працю.


Згоден.
До речі, під третій варіант підпадає й ситуація, коли "розумний мінімальний розмір добових" буде більшим за рівень, передбачений ПКУ для цілей оподаткування.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST cordoba » 17 апр 2011, 21:56

Скорее всего, без этих хлопот не обойтись! Спасибо, Жулико, за обстоятельность. Об остальном - подумаем завтра... :)
cordoba
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 16:39
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Вотруба » 17 апр 2011, 23:19

cordoba писал(а):Время от времени в моей практике встречается такая ситуация: работник возвращается из командировки в субботу (тому свидетельство - билет о проезде), а согласно приказу командировка заканчивается в пятницу, т.е. работник выехал с места командировки вечером, а приехал в родной город на следующий день (суббота). Можно ли возместить стоимость проезда согласно билету, но не выплатив суточных за ту же субботу? Понимаю, что ситуация непродуманная организаторами такой командировки, но факт уже свершился. Как поступить, чтобы это было не очень неграмотно со стороны бухгалтерской службы предприятия?

Стоимость проезда можно возмещать без вопросов. Если командировка заканчивается в пятницу, а работник решил погулять выходные и вернуться в воскресенье или в понедельник утром, это не возбраняется и на компенсацию стоимости проезда не влияет.
Что касается выплаты суточных за субботу, то, если его возвращение в этот день планировалось заранее, а приказ о командировке по пятницу включительно был оформлен непродуманно, то надо просто новым приказом продлить срок командировки и выплатить суточные. Невыплата суточных за этот день будет, извините, просто жлобством.

vins писал(а):Наиболее безопасный вариант, который я вижу, - это включение в колдоговор положения, например, о выплате суточных в размере 50 процентов от суточной нормы, если работник уезжает после 12.00 либо возвращается до 12.00.

Я считаю, что суточные надо выплачивать в размере 100%. А 50% в зависимости от времени убытия/прибытия это, во-первых, вряд ли законно, а, во-вторых, тоже, извините, жлобство.
Если мы с Вами думаем одинаково, то мы вообще не думаем.

За это сообщение автора Вотруба поблагодарил:
cordoba
Аватар пользователя
Вотруба
 
Сообщений: 1989
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:35
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1998 раз.

UNREAD_POST vins » 17 апр 2011, 23:22

Вотруба писал(а):во-первых, вряд ли законно


Чему противоречит?
Вотруба писал(а):во-вторых, тоже, извините, жлобство


Боюсь, этот аргумент на работодателя вряд ли подействует :)
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Жулико » 17 апр 2011, 23:36

Спасибо за оценку моих мыслей :) Да, это я сама писала недавно :) Писался сей опус для предприятий частного сектора (не путать с собственно частными предприятиями) :)
Для бюджетников осталась инструкция № 59 и Постанова № 98, в которой как раз и определен минимально-максимальный размер суточных, а для прочей серой массы частников - остаются только КЗоТ (121 статья) и НКУ. Вот из их норм я и пыталась найти ответы на кучу вопросов, возникших после отмены Инструкции № 59 для небюджетных СПД.
Для расчетов с подотчетниками в валюте еще есть Постанова НБУ від 30.05.2007 № 200 «Про затвердження Правил використання готівкової іноземної валюти на території України та внесення змін до деяких нормативно-правових актів Національного банку України».
Аватар пользователя
Жулико
 
Сообщений: 131
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 14:40
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

UNREAD_POST vins » 17 апр 2011, 23:47

Отличный опус получился.
Жулико писал(а):для предприятий частного сектора (не путать с собственно частными предприятиями)


А по каким критериям идет разграничение?
Жулико писал(а):Для бюджетников осталась инструкция № 59 и Постанова № 98, в которой как раз и определен минимально-максимальный размер суточных, а для прочей серой массы частников - остаются только КЗоТ (121 статья) и НКУ. Вот из их норм я и пыталась найти ответы на кучу вопросов, возникших после отмены Инструкции № 59 для небюджетных СПД.

Так и мы, собственно, об этом ни один день спорим и ни одну страницу ветки этой темы этому вопросу посвятили. Примерно к тем же выводам, что и Вы, пришли.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Жулико » 17 апр 2011, 23:53

vins писал(а):Отличный опус получился.
Жулико писал(а):для предприятий частного сектора (не путать с собственно частными предприятиями)


А по каким критериям идет разграничение?


Для бюджетников и небюджетников.
Потому что для первых есть обязательная инструкция, а для вторых эта инструкция необязательна. Я рассматривала ситуацию с суточными для небюджетных предприятий, ведь их руководители могли посчитать, что теперь они могут вытворять с командированными сотрудниками все, что угодно.
Аватар пользователя
Жулико
 
Сообщений: 131
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 14:40
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

UNREAD_POST vins » 18 апр 2011, 00:18

Жулико писал(а):Для бюджетников и небюджетников.
Потому что для первых есть обязательная инструкция, а для вторых эта инструкция необязательна. Я рассматривала ситуацию с суточными для небюджетных предприятий, ведь их руководители могли посчитать, что теперь они могут вытворять с командированными сотрудниками все, что угодно.


Это я понял.
Просто неожиданное деление на "частный сектор" и "частные предприятия". Теперь стало ясно, что понятие "частный сектор" использовалось скорее условно.

А о минимальном размере суточных тут спорим с 29 марта, примерно вот с этого сообщения Печкина http://www.buhforum.com/viewtopic.php?p=7952#p7952

Долго-долго спорили - и пришли (если в очень общем виде говорить) примерно к следующему

Как с сегодняшнего дня Вы выплачиваете суточные?

Не стесняемся, голосуем за варианты:

1. 30 грн.
2. 188,2 грн. (т.е. 0,2 минЗП).
3. > 30 грн., но < 188,2 грн.
4. Раз такое дело - будем выплачивать меньше 30 грн.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Жулико » 18 апр 2011, 00:41

Лично мне больше нравится "разумный минимальный размер", т.е. третий вариант. Но если такой подход применять дифференцированно к разным категориям населенных пунктов, то размер суточных для таких городов, как Киев, Харьков, Днепр и т.п., а также для ВИП-персон предприятия, привыкших питаться только в ресторанах "пять звездей", может быть и больше, нежели 188,2 грн.
Если же хочется непременно оставаться в рамках 188,20 грн., то я усматриваю в этом только лишь лень бухгалтера, которому лениво делить суточные на две части и налогооблагать их по-разному.

На тридцатку сейчас не очень-то разгонишься покушать даже в столовой типа Пузатой хаты, а значит, человек в командировке будет вынужден тратить свои средства на пропитание вне дома.
Я бы не стала ориентироваться на нормы для бюджетников, ведь они определены с точки зрения экономии бюджета (условно допустим, что его не разворовывают безбожно по другим статьям), а не в целях жизнеобеспечения человека в походных условиях.

Второй вариант - 188,20 грн. может быть объективно многовато для небольших городов и поселков, особенно на западе Украины. В этом случае имеет место разбазаривание средств предприятия :)
А четвертый вариант вообще противоречит КЗоТу :)
Аватар пользователя
Жулико
 
Сообщений: 131
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 14:40
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

UNREAD_POST Печкин » 18 апр 2011, 00:51

Жулико писал(а):А четвертый вариант вообще противоречит КЗоТу :)


А в чем выбор четвертого варианта с установлением, например, 29 грн. суточных противоречит КзОТу бОльше (и каким именно его статьям) чем первый вариант с 30 грн. суточных?
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Жулико » 18 апр 2011, 01:04

\\\\ А в чем выбор четвертого варианта с установлением, например, 29 грн. суточных противоречит КзОТу бОльше (и каким именно его статьям) чем первый вариант с 30 грн. суточных?


Ст. 121 КЗоТа - "працівники мають право на відшкодування витрат та їм виплачуються добові витрати за час перебування у відрядженні".
В п. 140.1.7 НКУ определен состав суточных расходов: это расходы на питание и финансирование прочих личных надобностей.
Значит, мы должны давать столько, чтобы эти расходы возместить.
Хотя не очень логично выглядит аргументация состава суточных, взятая из Налогового кодекса. Лучше было бы уточнить состав суточных в КЗоТе.

30 грн. тоже противоречат КЗоТу, но они хотя бы утверждены Постановой КМ № 98. Но в этом случае получается, что эта норма Постановы № 98 незаконна?
А кроме этого всего, граница между "противоречит КЗоТу" и "не противоречит" условна и расплывчата, так как нет четко определенной стоимости питания и прочих личных надобностей для командированных сотрудников, тем более что в разных населенных пунктах эта сумма будет разной.
Мне кажется, тут уже можно дать налогооблагаемым овечкам некоторую свободу в принятии решений и не заформализовывать жизнь предприятий до такой степени. :)
Для подстраховки спокойствия администрации можно согласовать суточные в колдоговоре или в трудовом договоре и спать спокойно.
Аватар пользователя
Жулико
 
Сообщений: 131
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 14:40
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

UNREAD_POST vins » 18 апр 2011, 07:12

Жулико писал(а):А четвертый вариант вообще противоречит КЗоТу :)


Ну в таком случае он же не последние восемь дней противоречит. Чего мы только сейчас решили говорить о том, что 30 грн суточных противоречит КЗоТУ?
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST cordoba » 18 апр 2011, 10:28

Чем больше ответов, тем больше вопросов. Основной вопрос: распространяется ли действие Инструкции №59 в ее новой редакции (приказ МФУ №362 от 17.03.2011) на хозрасчетные предприятия, акционерные общества и др. предприятия негосударственной формы собственности (???) пусть даже в качестве рекомендации? Если нет, то на какой документ ориентироваться в ситуации, когда старое разрушили, а новое не построили, в частности относительно сроков авансового отчета (3, 5, 10,20 банковских дней). Спасибо и извините, если некорректно выражаюсь.
cordoba
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 16:39
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 18 апр 2011, 10:35

cordoba писал(а):Если нет, то на какой документ ориентироваться в ситуации, когда старое разрушили, а новое не построили, в частности относительно сроков авансового отчета (3, 5, 10,20 банковских дней).


5 дней.
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Печкин » 18 апр 2011, 10:39

cordoba писал(а):Чем больше ответов, тем больше вопросов. Основной вопрос: распространяется ли действие Инструкции №59 в ее новой редакции (приказ МФУ №362 от 17.03.2011) на хозрасчетные предприятия, акционерные общества и др. предприятия негосударственной формы собственности (???) пусть даже в качестве рекомендации? Если нет, то на какой документ ориентироваться в ситуации, когда старое разрушили, а новое не построили, в частности относительно сроков авансового отчета (3, 5, 10,20 банковских дней). Спасибо и извините, если некорректно выражаюсь.


По срокам отчетности нужно руководствоваться налоговым кодексом:

170.9.2. Звіт про використання коштів, виданих на відрядження або під звіт, подається за формою, встановленою центральним органом державної податкової служби, до закінчення п'ятого банківського дня, що настає за днем, у якому платник податку:

а) завершує таке відрядження;

б) завершує виконання окремої цивільно-правової дії за дорученням та за рахунок особи, що видала кошти під звіт.

За наявності надміру витрачених коштів їх сума повертається платником податку в касу або зараховується на банківський рахунок особи, що їх видала, до або під час подання зазначеного звіту.

170.9.3. Дія цього пункту поширюється також на витрати, пов'язані з відрядженням чи виконанням деяких цивільно-правових дій, що були оплачені з використанням корпоративних платіжних карток, дорожніх, банківських або іменних чеків, інших платіжних документів, з урахуванням таких особливостей:

а) у разі якщо під час службових відряджень відряджена особа - платник податку отримав готівку з застосуванням платіжних карток, він подає звіт про використання виданих на відрядження коштів і повертає суму надміру витрачених коштів до закінчення третього банківського дня після завершення відрядження;

б) у разі якщо під час службових відряджень відряджена особа - платник податку застосував платіжні картки для проведення розрахунків у безготівковій формі, а строк подання платником податку звіту про використання виданих на відрядження коштів не перевищує 10 банківських днів, за наявності поважних причин роботодавець (самозайнята особа) може його продовжити до 20 банківських днів (до з'ясування питання в разі виявлення розбіжностей між відповідними звітними документами).
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
cordoba
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, hela, Kamillfo, Roomrocks, Ya