Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Декларация по прибыли (СТАРАЯ форма, приказ № 114, отменена)

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST vvo » 07 июл 2011, 10:40

Жулико писал(а):Нельзя мешать зеленое с мягким, т.е. показывать в одной строке и продажу товаров, и аренду.
Те предприятия, которые получают доход от аренды, находятся в "прочем" секторе экономики. И поэтому их доходы - "прочие". Вот что я хочу сказать. Можно не называть доходы основными и прочими, но показывать их надо в налоговой отчетности раздельно.


Недвижимость, сдаваемая в аренду - инвестиционная недвижимость. С другой стороны, если фирма (офисный центр) только тем и занимается, что сдает площадя в аренду, то это ее основной вид деятельности.
vvo
 
Сообщений: 476
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 13:20
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

UNREAD_POST Аll » 07 июл 2011, 10:55

Vetal' писал(а):
Аll писал(а):Расходы на приобретение литературы включаются в расходы по строке 06.5.40 Додатка ІВ.

Одновременно, амортизация по библиотечным фондам в Додатке АМ включается автоматом совсем в строки по амортизации соответствующих Додатков.

Почему НКУ не отождествляет Литературу и Библиотечные фонды по сч.11.1, снова загадка.


То, что Вы об этом не слышали и/или просто не интересовались, еще не значит, что тут есть какая-то загадка или тайна :)
Хотите разобраться в разнице, почитайте хотя бы Закон України "Про бібліотеки і бібліотечну справу" от 27.01.95 г. № 32/95-ВР.
Там, например, надете вот такое определения:
бібліотечний фонд - упорядковане зібрання документів, що зберігається в бібліотеці;
бібліотечні ресурси - упорядковані бібліотечні фонди документів на різних носіях інформації, бази даних, мережні інформаційні ресурси, довідково-пошуковий апарат, матеріально-технічні засоби опрацювання, зберігання та передачі інформації;
документ - матеріальна форма одержання, зберігання, використання і поширення інформації, зафіксованої на папері, магнітній, кіно-, фотоплівці, оптичному диску або іншому носієві.
Есть даже Методичні рекомендації з бухгалтерського обліку бібліотечних фондів, утвержденніе приказом Минкультурі и туризма от 27.03.08 г.№ 321/0/16/-08.



Слышала, но не вижу отличий между Литературой и Библиотечными фондами для рядового предприятия.

А есть какие-то разъяснения, что Литература сроком использования больше 1 года не зачисляется в состав необоротных активов. Поэтому она не амортизируется в бух.учете. в группе 11.1 и в группе 10 по НКУ, и как следствие, ее стоимость списывается на расходы напрямую (Дт 92-Кт63) в момент зачисления ее на баланс по расходной налоговой накладной поставщика?
Аватар пользователя
Аll
 
Сообщений: 495
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 13:37
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 07 июл 2011, 11:24

Аll писал(а):Слышала, но не вижу отличий между Литературой и Библиотечными фондами для рядового предприятия. А есть какие-то разъяснения, что Литература сроком использования больше 1 года не зачисляется в состав необоротных активов. Поэтому она не амортизируется в бух.учете. в группе 11.1 и в группе 10 по НКУ, и как следствие, ее стоимость списывается на расходы напрямую (Дт 92-Кт63) в момент зачисления ее на баланс по расходной налоговой накладной поставщика?


А какие должны быть разъяснения? Если это не библиотечный фонд по Закону (т.е. если Вы не создаете на предприятии такой фонд, ну типа библиотеку), то для Вас это (в зависимоти от стоимости и срока эксплуатации):
1) расходы периода;
2) МНМА;
3) прочие ОС.
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Жулико » 07 июл 2011, 12:48

vvo писал(а):
Жулико писал(а):Нельзя мешать зеленое с мягким, т.е. показывать в одной строке и продажу товаров, и аренду.
Те предприятия, которые получают доход от аренды, находятся в "прочем" секторе экономики. И поэтому их доходы - "прочие". Вот что я хочу сказать. Можно не называть доходы основными и прочими, но показывать их надо в налоговой отчетности раздельно.


Недвижимость, сдаваемая в аренду - инвестиционная недвижимость. С другой стороны, если фирма (офисный центр) только тем и занимается, что сдает площадя в аренду, то это ее основной вид деятельности.


Я предлагаю абстрагироваться от понятия "основной вид деятельности как такой, от которого поступает основная доля выручки".

135.1. Доходи, що враховуються при обчисленні об’єкта оподаткування, включаються до доходів звітного періоду за датою, визначеною відповідно до статті 137, на підставі документів, зазначених у пункті 135.2 цієї статті, та складаються з:
 доходу від операційної діяльності, який визначається відповідно до пункту 135.4 цієї статті;
 інших доходів, які визначаються відповідно до пункту 135.5 цієї статті, за винятком доходів, визначених у пункті 135.3 цієї статті та у статті 136 цього Кодексу.


135.4. Дохід від операційної діяльності визнається в розмірі договірної (контрактної) вартості, але не менше ніж сума компенсації, отримана в будь-якій формі, в тому числі при зменшенні зобов’язань, та включає:
135.4.1. дохід від реалізації товарів, виконаних робіт, наданих послуг, у тому числі винагороди комісіонера (повіреного, агента тощо); особливості визначення доходів від реалізації товарів, виконаних робіт, наданих послуг для окремих категорій платників податків або доходів від окремих операцій встановлюються положеннями цього розділу;


Где написано, что операционная деятельность в понятии НК - это "основная" деятельность, от которой поступает основная часть выручки?
Операционный доход в понятиях НКУ - это товары-работы-услуги. Все. Не вижу никаких причин относить сюда аренду.
Аватар пользователя
Жулико
 
Сообщений: 131
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 14:40
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

UNREAD_POST Kloshar » 07 июл 2011, 13:12

Жулико писал(а):[
Где написано, что операционная деятельность в понятии НК - это "основная" деятельность, от которой поступает основная часть выручки?
Операционный доход в понятиях НКУ - это товары-работы-услуги. Все. Не вижу никаких причин относить сюда аренду.


А если для предприятия это основной вид деятельности, значит у него все доходы будут прочими? :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Kloshar
 
Сообщений: 683
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:17
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

UNREAD_POST налог » 07 июл 2011, 13:14

Kloshar писал(а):
налог писал(а):[

Мне кажется, поскольку нарастающий итог, то гр.3 будет всегда одна и та же - на начало года, ну а в 2011 - на 01.04.2011. В табл. 3 аналогично - на начало года, причем в 2011 на 01.01.2011 - вроде так налоговики объясняли.


Думаю, что все таки речь идет о БС на начало квартала. Посмотрите ниже на табличку 3 гр. 2 где расчитывают 10% лимит, там четко делят податковий рик и период.
Да и вообще, значение этой строки вообще мало на что влияет, проверить правитльность начисления амортизации по доадатку АМ, ИМХО, невозможно.


Странно... Когда это начало периода было началом квартала? разве что для первого квартала
Если бы они хотели видеть на начало квартала, то так бы и написали - так как это было сделано в К1/1 таблица 2
Но согласен, вопрос не очень принципиален.
Другой есть вопрос - как мне кажется более важный - что ставить в гр.5 АМ? Если амортизацию, не вошедшую в прошлых периодах в расходы, то она просто задвоится, ведь гр.5 идет нарастающим итогом - невозможно будет заполнить этот додаток
налог
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 12:01
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 82 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 07 июл 2011, 13:34

налог писал(а):...
Другой есть вопрос - как мне кажется более важный - что ставить в гр.5 АМ? Если амортизацию, не вошедшую в прошлых периодах в расходы, то она просто задвоится, ведь гр.5 идет нарастающим итогом - невозможно будет заполнить этот додаток


Не вошедшую в расходы прошлом году. По отношению к любому отчетному периоду прошлым строго является именно год. :)
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Kloshar » 07 июл 2011, 13:39

налог писал(а):[

Странно... Когда это начало периода было началом квартала? разве что для первого квартала
Если бы они хотели видеть на начало квартала, то так бы и написали - так как это было сделано в К1/1 таблица 2
Но согласен, вопрос не очень принципиален.
Другой есть вопрос - как мне кажется более важный - что ставить в гр.5 АМ? Если амортизацию, не вошедшую в прошлых периодах в расходы, то она просто задвоится, ведь гр.5 идет нарастающим итогом - невозможно будет заполнить этот додаток



Сложно сказать, чего они хотели, им все что угодно в голову может взбрести.
Что до графы 5, то м.б. речь идет о части амортизации, которая зависла в себестоимости нереализованной готовой продукции и незавершенки.
Kloshar
 
Сообщений: 683
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:17
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 07 июл 2011, 13:42

Kloshar писал(а):...
Сложно сказать, чего они хотели, им все что угодно в голову может взбрести.
Что до графы 5, то м.б. речь идет о части амортизации, которая зависла в себестоимости нереализованной готовой продукции и незавершенки.


Естественно, только в части амортизации прошлого года. Амортизация текущего года в остатках нереализованной продукции и незавершенки будет висеть в показателе графы 11 (туда войдет и графа 5, т.е. остаток несыгравшей амортизации прошлого года).
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Kloshar » 07 июл 2011, 13:48

Vetal' писал(а):
Kloshar писал(а):...
Сложно сказать, чего они хотели, им все что угодно в голову может взбрести.
Что до графы 5, то м.б. речь идет о части амортизации, которая зависла в себестоимости нереализованной готовой продукции и незавершенки.


Естественно, только в части амортизации прошлого года. Амортизация текущего года в остатках нереализованной продукции и незавершенки будет висеть в показателе графы 11 (туда войдет и графа 5, т.е. остаток несыгравшей амортизации прошлого года).


Да, Вы правы, в 4 будет все гамузом с начала года, в 5 прошлый год, финал 11.
Kloshar
 
Сообщений: 683
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:17
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

UNREAD_POST налог » 07 июл 2011, 14:25

Vetal' писал(а):
Не вошедшую в расходы прошлом году. По отношению к любому отчетному периоду прошлым строго является именно год. :)


Точно? А почему стр.15 называется "Податок на прибуток за результатами попереднього звітного (податкового) періоду поточного року з урахуванням"?

Видимо, в рамках года все-таки подразумеваются попередни периоди. А насчет того, что туда надо ставить прошлый год - согласен, тогда все работает, но называть графу нужно было правильно
налог
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 12:01
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 82 раз.

UNREAD_POST ЮЛЬЧИК » 07 июл 2011, 15:19

Расходы на ремонт основных средств в декларации по налогу на прибыль
Відповідно до п. 146.12 ст. 146 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755 –VI зі змінами та доповненнями (далі – ПКУ) сума витрат, що пов'язана з ремонтом та поліпшенням об'єктів основних засобів, у тому числі орендованих, у розмірі, що не перевищує 10 відсотків сукупної балансової вартості всіх груп основних засобів на початок звітного року, відноситься до витрат того звітного податкового періоду, в якому такі ремонт та поліпшення були здійснені. Первісна вартість основних засобів збільшується на суму витрат, пов'язаних із ремонтом та поліпшенням об'єктів основних засобів (модернізація, модифікація, добудова, дообладнання, реконструкція), що приводить до зростання майбутніх економічних вигод, первісно очікуваних від використання об'єктів у сумі, що перевищує 10 відсотків сукупної балансової вартості всіх груп основних засобів, що підлягають амортизації, на початок звітного податкового року з віднесенням суми поліпшення на об'єкт основного засобу, щодо якого здійснюється ремонт та поліпшення (пп. 146.11 ст. 146 ПКУ). Сума витрат на ремонт та поліпшення основних засобів, яка відноситься до витрат, в залежності від напрямку використання основних таких основних засобів може відноситись у складі інших витрат до: загальновиробничих витрат (витрати на ремонт основних засобів загальновиробничого (цехового, дільничого, лінійного) призначення) (пп. 138.10.1 п. 138.10 ст. 138 ПКУ); адміністративних витрат (витрати на ремонт основних засобів загальногосподарського використання) (пп. 138.10.2 п. 138.10 ст. 138 ПКУ); витрат на збут (витрати на ремонт основних засобів, пов’язаних зі збутом товарів, виконанням робіт, наданням послуг) (пп. 138.10.3 п. 138.10 ст. 138 ПКУ); інших операційних витрат (пп. 138.10.4 п. 138.10 ст. 138 ПКУ). Визначення розміру витрат, понесених на ремонт основних засобів, які можуть бути віднесені до складу витрат та їх розподіл здійснюється у таблиці 3 додатка АМ до податкової декларації з податку на прибуток підприємства (далі – декларація), форма якої встановлена наказом ДПА України від 28.02.2011 № 114 "Про затвердження форми Податкової декларації з податку на прибуток підприємства". Так, при заповненні таблиці 3: у рядку 2 зазначається балансова вартість основних засобів на початок звітного (податкового) року (при заповненні податкової звітності за податкові періоди 2011 року у цій графі зазначається балансова вартість основних засобів за даними податкового обліку станом на 01.01.2011 року) у рядку 3 – сума ліміту (10%) поліпшень на звітний (податковий) рік (при заповненні податкової звітності за податкові періоди 2011 року у цій графі зазначається різниця між сумою ліміту (10%) поліпшень на 2011 рік та сумою поліпшень основних засобів, що врахована у податковому обліку платника податку у І кварталі 2011 року); у рядку 4 – фактичні обсяги поліпшень за звітний (податковий) період; у рядку 5 – сума, що відноситься на витрати звітного (податкового) періоду (різниця показники рядка 4, але не більше показників рядка 3); у рядках 6, 7 , 8 ,9 – розподіл суми поліпшень, що відноситься на витрати звітного (податкового) періоду, серед загальновиробничих витрат, адмінністративних витрат, витрат на збут та інших операційних витрат. Показники зазначених рядків відповідно до приміток 9 – 12 переносяться до додатків ЗВ, АВ, ВЗ, ІВ, підсумкові значення яких переносяться до відповідних рядків декларації.
ЮЛЬЧИК
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 12:00
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 07 июл 2011, 16:10

налог писал(а):
Vetal' писал(а):
Не вошедшую в расходы прошлом году. По отношению к любому отчетному периоду прошлым строго является именно год. :)


Точно? А почему стр.15 называется "Податок на прибуток за результатами попереднього звітного (податкового) періоду поточного року з урахуванням"?

Видимо, в рамках года все-таки подразумеваются попередни периоди. А насчет того, что туда надо ставить прошлый год - согласен, тогда все работает, но называть графу нужно было правильно


Точно. Если чисто теоретически - благодаря нарастающему итогу все предыдущие периоды в рамках отчетного года поглощены отчетным. Но применительно к декларации нужно все смотреть в контексте. Что касается строки 15, то Вам же указали, чтл это предыдущий период текущего года. Кроме того, никак иначе налог за квартал не опредилить (да и базовым периодом для налога на прибыль они считают квартал). Хотя особого смысла определять налог за квартал вообще не вижу. :)
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Жулико » 07 июл 2011, 19:44

Хотя особого смысла определять налог за квартал вообще не вижу.

А как определить, какую сумму платить в бюджет в этом квартале?
Аватар пользователя
Жулико
 
Сообщений: 131
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 14:40
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

UNREAD_POST Жулико » 07 июл 2011, 19:46

Kloshar писал(а):
налог писал(а):[

Странно... Когда это начало периода было началом квартала? разве что для первого квартала
Если бы они хотели видеть на начало квартала, то так бы и написали - так как это было сделано в К1/1 таблица 2
Но согласен, вопрос не очень принципиален.
Другой есть вопрос - как мне кажется более важный - что ставить в гр.5 АМ? Если амортизацию, не вошедшую в прошлых периодах в расходы, то она просто задвоится, ведь гр.5 идет нарастающим итогом - невозможно будет заполнить этот додаток



Сложно сказать, чего они хотели, им все что угодно в голову может взбрести.
Что до графы 5, то м.б. речь идет о части амортизации, которая зависла в себестоимости нереализованной готовой продукции и незавершенки.


А та амортизация, которая зависла на 15 счете - куда ее?
Аватар пользователя
Жулико
 
Сообщений: 131
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 14:40
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, MR, Ya, Украинский юрист