Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Декларация по прибыли (СТАРАЯ форма, приказ № 114, отменена)

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST Vetal' » 06 апр 2011, 14:38

На Раде появился наказ ДПАУ "Про затвердження форми Податкової декларації про результати спільної діяльності на території України без створення юридичної особи та Порядку ведення обліку результатів спільної діяльності на території України без створення юридичної особи" вiд 28.02.11 р. № 113. Ну и, соответственно, ее форма. Если интересно, можно изучать :)

За это сообщение автора Vetal' поблагодарил:
vins
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Аll » 06 апр 2011, 14:52

Опять декларации утверждают без порядка их заполнения :evil:
Аватар пользователя
Аll
 
Сообщений: 495
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 13:37
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 06 апр 2011, 15:14

В данном случае частично повезло:
Vetal' писал(а):На Раде появился наказ ДПАУ "Про затвердження форми Податкової декларації про результати спільної діяльності на території України без створення юридичної особи та Порядку ведення обліку результатів спільної діяльності на території України без створення юридичної особи" вiд 28.02.11 р. № 113. Ну и, соответственно, ее форма. Если интересно, можно изучать :)


Почему "частично" становиться понятно после просмотра этого Порядка :)
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 07 апр 2011, 12:02

ГНАУ, приказом от 28.02.11 г. № 115, утвердила формы:
— Розрахунку оподатковуваного прибутку та податку на прибуток нерезидента, який провадить діяльність на території України через постійне представництво, на підставі складення відокремленого балансу фінансово-господарської діяльності;
— Розрахунку оподатковуваного прибутку та податку на прибуток постійного представництва нерезидента, що здійснюється органом державної податкової служби.
А также Порядок розрахунку податкових зобов'язань нерезидентів, які провадять діяльність на території України через постійне представництво.

Так что тоже можно изучать :) .
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST налоговик » 08 апр 2011, 17:46

НЕбольшая заметка из 15 -той "бухгалтерии"

Новая декларация по налогу на прибыль: первое знакомство. с. 6
Опубликовано в Бухгалтерии N15 (950) от 11 АПРЕЛЯ 2011 года

Новая декларация по налогу на прибыль: первое знакомство
Из-под пера ГНАУ вышло еще одно «подкодексное» творение — налоговая декларация по налогу на прибыль предприятия, форма которой с приложениями утверждена приказом ГНАУ от 28.02.2011 г. № 114. Этот приказ под № 397/19135 зарегистрирован в Минюсте еще 25.03.2011 г., однако на момент написания этого материала так и не вступил в силу. Причина в том, что НКУ1 установлен особый порядок вступления в силу форм налоговой отчетности. Как следует из абзаца второго п.46.6 ст.46 НКУ, новая форма налоговой отчетности вступает в силу в периоде ее обнародования, а для декларирования налоговых показателей применяется с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором состоялось ее обнародование.
В марте новую форму декларации по налогу на прибыль обнародовать не успели, а значит, формально применять ее следует начиная с отчетности за III квартал 2011 года. Однако, учитывая тот факт, что раздел III НКУ «заработал» с 1 апреля, а «старая» форма уже не удовлетворит потребности налоговиков, они, наверное, все же «попросят» представить декларацию по новой форме уже за первый отчетный период действия раздела III НКУ, то есть за II квартал 2011 года.
Так что осваивать новую форму отчетности предстоит уже сейчас — в процессе ознакомления с нормами раздела III НКУ, что, возможно, и к лучшему. Тем более, что порядка заполнения новой декларации нет. Впрочем, он и не нужен: содержание строк самой декларации и приложений к ней говорят сами за себя…
На заполнение «старой» формы декларации по налогу на прибыль, утвержденной приказом ГНАУ от 29.03.2003 г. № 143, опытному бухгалтеру (если все налоговые данные сведены и подытожены) требуется минут 15. Ведь, несмотря на то, что в форме самой декларации 23 строки, а декларация имеет еще 11 приложений (8 — ежеквартальных, 3 — годовых), большинство предприятий заполняет не более половины строк в силу отсутствия у них тех или иных операций (той или иной деятельности).
Что касается новой формы декларации, то даже при беглом взгляде на нее впечатляют как размеры самой декларации (в ней 32 строки вместо 23, причем некоторые из строк имеют еще и строки второго порядка), так и количество приложений — всего лишь (?!) 17. Причем воображение поразит не только количество приложений и строк в этих приложениях, но и та глубокая детализация доходов и расходов, которая потребуется от налогоплательщиков.
Возьмем, к примеру, приложение ІД «Прочие доходы». При его заполнении от налогоплательщика потребуется раскрыть налоговые доходы по их видам (отдельно следует указать сумму дохода от дивидендов, процентов, роялти, арендных операций, суммы штрафов (неустойки, пени) и др.). По структуре приложение ІД напоминает раздел II «Аналитические данные о доходах» Журнала 6 — одного из регистров бухгалтерского учета, утвержденных приказом Минфина от 29.12.2000 г. № 356.
Большая часть всех приложений — «расходные» (что явно свидетельствует о том, что налоговые расходы налоговики будут рассматривать под лупой). Это — приложения СВ «Себестоимость…», ЗВ «Общепроизводственные расходы», АВ «Административные расходы», ВЗ «Расходы на сбыт», ІВ «Прочие расходы обычной деятельности…». По глубине раскрытия информации, требующейся от налогоплательщика, эти приложения тоже в определенной степени похожи на соответствующие регистры бухгалтерского учета — журналы и ведомости, утвержденные упомянутым приказом Минфина.
Одним словом, новая форма декларации и приложения к ней предполагают ведение налогоплательщиками летописи хозяйственных операций за отчетный период. Но неужели такая детализация оправдана? Ведь заполнить строки новой декларации и расшифровать их данные в приложениях — это почти составить регистры бухгалтерского учета, но только без аналитики по датам и контрагентам.
Примечательно, что в силу всеобщей автоматизации бухгалтерского учета необходимость в использовании регистров бухгалтерского учета, утвержденных Минфином, отпала сама собой. Сейчас вряд ли встретится предприятие, на котором учетные данные, накопленные и систематизированные в бухгалтерской программе, дублируются в таких регистрах. Разработчики НКУ не могли не знать об этом очевидном факте. Поэтому несказанно удивляет, что в п.44.1 ст.44 НКУ регистры бухгалтерского учета названы в качестве обязательных документов, подтверждающих данные налоговой отчетности. Хотя…
Видимо, неслучайно элементы налоговой отчетности и регистры бухгалтерского учета так похожи… На следующем этапе может быть издан «приказ» об их внедрении. Само по себе предположение нелепо, но после всех произошедших событий уже ничему не удивишься.

Ирина ГОЛОШЕВИЧ, редактор

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
Ася
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5697
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2587 раз.

UNREAD_POST Alesya789 » 14 апр 2011, 11:29

Добрый день.Помогите новичку в бухгалтерии :shock: Инспектор не хочет принимать минус за 1 кв.сказала исправить.я не сильно понимаю как нужно исправлять :oops: просто поставить одинаковые цифры в графах 03 и 06????а потом за полгода уточнёнку??Спасибо
Alesya789
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 11:23
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 14 апр 2011, 11:47

Можно сделать это разными способами: проще всего просто не включить в валовые расходы часть затрат, например, какой-нибудь акт оказанных услуг или зарплату, начисленную за февраль. :) Однако не советую так делать. Постарайтесь "сдаться" с минусум, потому как не факт, что потом можно будет без проблем самоисправиться. Как вариант отошлите дэку по почте (с соблюдением правил, предусмотренных НКУ).
Подробнее см. :arrow: viewtopic.php?f=15&t=631&p=9131#p9131
Начиная с сообщения Ася » 12 апр 2011, 13:37
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Печкин » 26 апр 2011, 22:40

Материалы с веб-конференции. Отвечает начальник управления массово-разъяснительной работы и обращений граждан Татьяна Федорова (ГНА в г. Киеве).

Могу ли я,выявив ошибку по РАСХОДАМ за 2010 год, показать их в расходы декларации за 2 квартал 2011 г. Эти расходы ранее не были задекларированны в декларациях.
Татьяна
21.04.11 15:21

Т.Федорова: Исправление ошибок, допущенных в налоговой отчетности по налогу на прибыль до 1 апреля 2011 года, ограничено нормой п.1 подраздела 4 раздела 20 Налогового кодекса, в соответствии с которой раздел III этого Кодекса "Налог на прибыль" применяется во время расчетов с бюджетом, начиная с доходов и расходов, полученных и проведенных с этой даты.

В то же время, такая ошибка может быть исправлена в декларации по налогу на прибыль за первый квартал 2011 года, которая подается по форме, утвержденной приказом Налоговой администрации Украины от 29.03.2003 №143, то есть в соответствии с нормами Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий".


Правильно я понимаю, она ответила- "нет"?
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарили: 2
Heloise, vins
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 26 апр 2011, 22:51

Печкин писал(а):Правильно я понимаю, она ответила- "нет"?

Да, похоже, "нет". Начинают сбываться самые пессимистические прогнозы. Ох уж " эти к...ы, которые нам мешают жить".
(с) не моё
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 27 апр 2011, 17:37

Расходы не учтены до 01.04.11 г., можно ли учесть после...

2755 Як враховуються у складі витрат платника податку суми витрат, не віднесені до складу витрат минулих звітних періодів у зв’язку з втратою документів?

Коротка відповідь: Порядок врахування у складі витрат платника податку сум витрат, не віднесених до складу витрат минулих звітних податкових періодів у зв'язку з втратою, знищенням або зіпсуттям документів, що підтверджують здійснення витрат, та підтверджених такими документами у звітному податковому періоді, а також сум витрат, не врахованих в минулих податкових періодах у зв'язку з допущенням помилок та виявлених у звітному податковому періоді в розрахунку податкового зобов'язання, встановлено пунктом 138.11 ст.138 розділу ІІІ "Податок на прибуток підприємств" Податкового кодексу України. Зазначені витрати, здійснені в минулі звітні роки, відображаються у складі інших витрат, а ті, які здійснені у звітному податковому році, - у складі витрат відповідної групи (собівартості реалізованих товарів, виконаних робіт, наданих послуг, загальновиробничих витрат, адміністративних витрат тощо). Діє з 01.04.2011

Повна відповідь: Відповідно до пп.139.1.9 п.139.1 ст.139 Податкового кодексу України від 2 грудня.2010 року №2755-VI (далі - ПКУ) витрати, не підтверджені відповідними розрахунковими, платіжними та іншими первинними документами, обов'язковість ведення і зберігання яких передбачена правилами ведення бухгалтерського обліку та нарахування податку, не враховуються при визначенні оподатковуваного прибутку. У разі втрати, знищення або зіпсуття зазначених документів платник податку має право письмово заявити про це органу державної податкової служби та здійснити заходи, необхідні для поновлення таких документів. Письмова заява має бути надіслана до/або разом із поданням розрахунку податкових зобов'язань за звітний податковий період. Якщо платник податку не подасть у такий строк письмову заяву та не поновить зазначених документів до закінчення податкового періоду, що настає за звітним, не підтверджені відповідними документами витрати не включаються до витрат за податковий звітний період та розрахунку об'єкта оподаткування, і на суму недосплаченого податку нараховується пеня в розмірі 120 відсотків облікової ставки Національного банку України. Якщо платник податку поновить зазначені документи в наступних податкових періодах, підтверджені витрати (з урахуванням сплаченої пені) включаються до витрат за податковий період, на який припадає таке поновлення. Пунктом 138.11 ст.138 розділу ІІІ "Податок на прибуток підприємств" Податкового кодексу України від 2 грудня.2010 року №2755-VI встановлено порядок врахування у складі витрат платника податку сум витрат, не віднесених до складу витрат минулих звітних податкових періодів у зв'язку з втратою, знищенням або зіпсуттям документів, що підтверджують здійснення витрат, установлених цим розділом, та підтверджених такими документами у звітному податковому періоді, а також сум витрат, не врахованих в минулих податкових періодах у зв'язку з допущенням помилок та виявлених у звітному податковому періоді в розрахунку податкового зобов'язання. Зазначені в цьому пункті витрати, здійснені в минулі звітні роки, відображаються у складі інших витрат, а ті, які здійснені у звітному податковому році, - у складі витрат відповідної групи (собівартості реалізованих товарів, виконаних робіт, наданих послуг, загальновиробничих витрат, адміністративних витрат тощо).

Раз действует с 01.04.11 г., то и будем включать ВР, ошибочно не отраженные в прошлых годах, в прочие расходы по НКУ... А не отраженные в первом квартале 2011 года - в соответтсвующую группу расходов. :) Сами написали... :)

За это сообщение автора Vetal' поблагодарили: 2
Ася, Heloise
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Печкин » 27 апр 2011, 18:03

Хорошо что так написали, ведь Т.Федорова из ГНА в Киеве рассказывала иное.
Хотя потом скажут, что мол мы писали про заниженные расходы (пусть прошлых периодов, например, по отношению к сентябрю, который тоже после 01.04), а не валовые расходы :)
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 28 апр 2011, 10:22

Кстати, люди почему-то волнуются подавать дэку за первый квартал 2011 год с годовыми приложениями или нет.
Вопрос: не сталкивался ли кто-то при сдаче с такими "интересными" требованиями налоговиков подать не сокращенную, а полную декларацию? :)
Последний раз редактировалось Vetal' 28 апр 2011, 10:23, всего редактировалось 1 раз.
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Печкин » 28 апр 2011, 10:23

Требования как-то проскакивали. Но не массово.
Но приложения, конечно, не подаются :)
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 28 апр 2011, 10:25

Да, это ясно, что не подаются, т.к. первый квартал, не год :) . Спасибо. Просто интересно заклинило ли конкретно где-то кого-то на этой теме. Или это фантазии отчитывающихся. :)
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Печкин » 28 апр 2011, 10:26

Да было. Но в самом начале сезона :)
Сейчас вроде налоговики поутихли.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Blumental, Gb, Kamillfo, li-sa, lutishka, minibuh, pruda, Ya