Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Учет ремонта основных средств

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST vikakool » 12 мар 2011, 11:37

после обеда придет руководитель этого отдела- сразу спрошу и отпишусь :)
vikakool
 
Сообщений: 4069
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

UNREAD_POST vikakool » 12 мар 2011, 11:39

кстати - чем для нас это чревато? типа налоговики "не заметят" переноса и можно будет перенести в гр.3?
vikakool
 
Сообщений: 4069
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

UNREAD_POST Печкин » 12 мар 2011, 22:39

Ну и что говорит "начальник международного цеха" ? :)

Сам по себе такой учет, думаю, ничем особенным не чреват. Ведь инвентаризация делается не в привязке к счетам на которых числятся объекты. Вы хоть ОС на 22 счете учитывайте, они все равно должны попасть под инвентаризацию.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST vikakool » 13 мар 2011, 13:49

начальник будет только в понед-к:)))

ваш ответ меня обескуражил - я-то надеялась, что если остатки ремонта будут перебрасываться с 10сч., а не с 117, то налоговики при проверке не обратят на это внимание...
vikakool
 
Сообщений: 4069
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 877 раз.
Поблагодарили: 613 раз.

UNREAD_POST Печкин » 21 мар 2011, 12:25

Бухгалтер и закон № 12 делает такой вывод:

Общая сумма ремонтных расходов предприятия – плательщика налога на прибыль за 2011 год, которая может быть отражена в составе расходов (валовых расходов) не может превышать 10 % совокупной балансовой стоимости всех групп ОС, подлежащих амортизации, на начало отчетного налогового года, т. е. на 01.01.2011 г. Превышение этой суммы подлежит отражению в составе увеличенной первоначальной стоимости ОС. При этом процедурно в 1 квартале применяются правила Закона о прибыли, во 2, 3 и 4 кварталах 2011 г. – правила НКУ 


Чтож такая позиция имеет право на существование.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST rubin » 30 мар 2011, 16:36

Всем здравствуйте, подскажите пожалуйста: предприятие имеет в собственности базу, т.е. здания, территория внутри, ну и земля. Нанимаем строителей для асфальтирования площадки, это текущие расходы или улучшение ОС по НКУ? И еще, если начинаем достраивать склады, тоже нанимаем строителей, это создание нового объекта ОС? А если этот склад будет строиться долго, куда нужно относить предоплаты подрядчику на материалы? Что-то я совсем запуталась с ОС :(
Аватар пользователя
rubin
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 15:13
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Анна Сергеевна » 31 мар 2011, 22:37

Покрытие является отдельным объектом,скорее всего сооружением ( полигоны,площадки и т.д).Предоплату оставите на авансах выданных и все - ждите акта выполненных работ ( КБ-2,КБ-3)
Аватар пользователя
Анна Сергеевна
 
Сообщений: 258
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 13:06
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

UNREAD_POST Печкин » 31 мар 2011, 23:15

По асфальтовому покрытию возможны варианты.
Если речь о благоустройстве, то увеличение стоимости существующих зданий. В ином случае - отдельный объект.

См. также:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 15.12.2006 г. N 31-34000-20-23/27008
Скрытый текст: показать
Министерство финансов Украины в связи с обращением <...> относительно разъяснения вопросов, изложенных в вашем обращении, сообщает.

Учет основных средств в разрезе групп, определенных пунктом 5 Положения (стандарта) бухгалтерского учета 7 "Основные средства", утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 27 апреля 2000 года N 92, осуществляется с использованием Государственного классификатора Украины "Классификация основных фондов [ДК 013-97]", утвержденного приказом Государственного комитета Украины по стандартизации, метрологии и сертификации от 19 августа 1997 года N 507. Согласно указанному Классификатору дороги, улицы, автострады (код 120000 "Здания промышленные и специальные и инженерные сооружения") относятся к группе основных средств "Здания, сооружения" их структурные компоненты] и передаточные устройства".

Исходя из приведенного асфальтовое покрытие прилегающей к производственному сооружению территории как результат мероприятий, приведших к изменению качественных характеристик земельного участка, в бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 30 ноября 1999 года N 291, отражается на субсчете 103 "Здания и сооружения".

В соответствии с пунктами 14 и 15 Положения (стандарта) бухгалтерского учета 7 первоначальная (переоцененная) стоимость основных средств увеличивается на сумму расходов, связанных с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т. п.), приводящим к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта. Расходы, осуществляемые для поддержания объекта в рабочем состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, включаются в состав расходов.

В соответствии с пунктом 29 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Украины от 30 сентября 2003 года N 561, решение о характере и признаках осуществляемых предприятием работ, то есть направлены ли они на повышение технико-экономических возможностей (модернизация, модификация, достройка, реконструкция) объекта, которое приведет в будущем к увеличению экономических выгод, осуществляются ли они для поддержания объекта в пригодном для использования состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, принимается руководителем предприятия с учетом результатов анализа существующей ситуации и существенности таких расходов. Расходы на улучшение основных средств для восстановления будущих экономических выгод, ожидаемых от их использования, признаются капитальными инвестициями при условии, что балансовая стоимость актива не превышает суммы его ожидаемого возмещения.

Заместитель Министра 
Т. Ефименко 
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Kloshar » 01 апр 2011, 09:21

Думаю улучшением асфальтовое покрытие вряд ли можно считать если речь идет о создании инженерного сооружения как то дороги, парковки, складской площадки. То бишь объекта, который требует проекта, спецальных разрешений и согласований.
Дальнейшее наляпывание асфальта на эти сооружения будет их улучшением. Наляпывание асфальта в малых дозах вокруг существующего здания тоже можно считать улучшением последнего, но исключительно в малых дозах и в пределах границ этого здания, так назавываемого пятна застройки.
Kloshar
 
Сообщений: 683
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:17
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

UNREAD_POST Печкин » 01 апр 2011, 09:53

Еще такое мнение по асфальтовому покрытию нашел

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ

Як у податковому обліку платника податку відображаються витрати на прокладання асфальтованої дороги для під'їзду автотранспорту до власних чи орендованих будівель, споруд платника податку?

Статтею 36 Закону України від 6 вересня 2005 року N 2807-IV "Про благоустрій населених пунктів", зі змінами та доповненнями, передбачено, що за рахунок коштів підприємств, установ та організацій здійснюється фінансування заходів, спрямованих, зокрема, на виконання робіт з ремонту і реконструкції доріг внутрішньогосподарського користування.

У податковому обліку підприємства відображення витрат можливе лише за умови, що їх здійснення пов'язане з веденням господарської діяльності згідно з п. 1.32 ст. 1 Закону України від 28 грудня 1994 року N 334/94-ВР "Про оподаткування прибутку підприємств" (у редакції Закону України від 22 травня 1997 року N 283/97-ВР, зі змінами та доповненнями) (далі - Закон N 334).

У випадку, якщо витрати понесені підприємством на благоустрій елемента, що є структурним компонентом будівлі чи споруди, яка обліковується як об'єкт основних фондів, у процесі будівництва такого об'єкта основних фондів, то зазначені витрати збільшують балансову вартість об'єкта групи 1 основних фондів у порядку, встановленому п. 8.4 ст. 8 Закону N 334, наприклад, облаштування під'їзних доріг до виробничих споруд.

До складу валових витрат підприємство має право включити протягом звітного періоду лише витрати на благоустрій, пов'язані з поліпшенням основних фондів, що підлягають амортизації, у тому числі витрати на поліпшення орендованих основних фондів, у сумі, що не перевищує 10 % сукупної балансової вартості всіх груп основних фондів станом на початок такого звітного періоду (пп. 8.7.1 п .8.7, пп. 8.8.1 п. 8.8 ст. 8 Закону N 334).

При цьому не підлягають амортизації та проводяться за рахунок відповідних джерел фінансування, зокрема, витрати на будівництво та утримання автомобільних доріг загального користування.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Kloshar » 01 апр 2011, 10:03

Дорога это дорога- сооружение, самостоятельный объект, пусть и подъездная.
Они путают дорогу и асфальное покрытие вокруг здания, это разные вещи.
Kloshar
 
Сообщений: 683
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:17
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 158 раз.

UNREAD_POST Печкин » 28 апр 2011, 00:38

РЕМОНТ АРЕНДОВАННОГО (В ЧАСТИ ПРЕВЫШАЮЩЕЙ 10 %) АМОРТИЗИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ ???? :shock: :shock: :shock:

Материал из Лиги:
? Как отразить в учете ремонт основных средств, полученных в оперативный лизинг (оперативную аренду)?

При тщательном изучении Налогового кодекса обращает на себя внимание п. 146.11, согласно которому первоначальная стоимость основных средств увеличивается на сумму расходов, связанных с ремонтом и улучшением объектов основных средств (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально учитываемых от использования объектов в сумме, превышающей 10 процентов совокупной балансовой стоимости всех групп основных средств, подлежащих амортизации, на начало отчетного налогового года с отнесением суммы улучшений на объект основного средства, относительно которого осуществляется ремонт и улучшение.

При этом в соответствии с п. 146.12 НКУ сумма расходов, связанная с ремонтом и улучшением объектов основных средств, в том числе арендованных, в размере, не превышающем 10 процентов совокупной балансовой стоимости всех групп основных средств на начало отчетного года (здесь отчетный год, а в п. 146.11 – отчетный налоговый год), относятся к расходам того отчетного налогового периода, в котором такие ремонт и улучшение были произведены.

Таким образом, если арендатор осуществит ремонт полученного в аренду основного средства (это может быть как недвижимость, так и другой объект основных средств – например, станок или автомобиль), то на расходы у него будут отнесены суммы, не превышающие 10-процентный лимит собственных основных средств. А что же делать с превышением?

Предупредим бухгалтеров, желающих поступить по примеру Закона о прибыли – а именно использовать принцип формирования балансовой стоимости по пп. 8.8.1 – создать новый объект под условным названием «ремонт арендованного основного средства». Ведь в п. 146.11 НКУ об арендованных основных средствах нет ни слова. При этом ссылки на п. 146.1 не имеют права на жизнь, поскольку согласно указанному пункту учет амортизируемой стоимости ведется по каждому объекту, входящему в состав отдельной группы основных средств, в том числе стоимость ремонта, улучшений таких средств, полученных бесплатно или предоставленных в оперативный лизинг (аренду), как отдельный объект амортизации. Здесь главным словом является «предоставленных». То есть ремонтируя бесплатно полученные или отданные в аренду основные средства, превышение можем относить к составу объекта амортизации, поскольку объект на балансе существует, а вот «арендованное превышение» амортизировать «зась»!

У желающих отстоять право на амортизацию ремонтного превышения по арендованным ОС ссылка на абз. 3 п. 144.1 НКУ также «не пройдет», поскольку амортизации подлежат расходы на проведение ремонта, реконструкции, модернизации и иных видов улучшений основных фондов, превышающие 10 процентов совокупной балансовой стоимости всех групп основных средств, подлежащих амортизации, на начало отчетного года. Как видим, опять коннектимся на «подлежащих амортизации», то есть, возвращаемся к п. 146.1.

При этом основные средства – это материальные активы, которые предназначаются плательщиком налога для использования в хозяйственной деятельности (деятельность, направленная на получение прибыли), стоимость которых превышает 1000 гривен (с 2012 года – 2500 гривен), и постоянно уменьшается в связи с физическим или моральным износом и ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых с даты ввода в эксплуатацию составляет свыше одного года (или операционного цикла, если он превышает один год) (пп. 14.1.138 НКУ).

Значит, чтобы появился объект основных средств, его необходимо вводить в эксплуатацию, что невозможно относительно арендуемых основных средств, поскольку отдельный объект в результате ремонта арендованного основного средства не создается и не выполняется условие пп. 14.1.2 НКУ: активы – ресурсы, контролируемые предприятием в результате прошлых событий, использование которых, как ожидается, приведет к получению экономических выгод в будущем. А поскольку нет актива, то нет и основного средства, поскольку основное средство – это материальный актив.

Подытоживая вышеизложенное, предостерегаем бухгалтера: ни в коем случае не создавайте в налоговом учете отдельный объект ремонта арендованных основных средств!

Владимир Дорошенко
Алексей Олексенко 
ООО «АФ «АЛДИА» 


Поздно уже ...
Может чего то не понял. Но почему бы не проанализировать тогда:

146.19. У разі якщо договір оперативної оренди/лізингу зобов'язує або дозволяє орендарю здійснювати ремонти/поліпшення об'єкта оперативної оренди/лізингу, частина вартості таких ремонтів/поліпшень у сумі, що перевищує віднесену на витрати згідно з абзацом другим пункту 146.11 та пункту 146.12 цієї статті, амортизується орендарем як окремий об'єкт.

При цьому орендарем не враховується балансова вартість об'єктів оперативної оренди/лізингу, за якою вони обліковуються на балансі орендодавця.
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарили: 2
Ася, Heloise
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2882 раз.

UNREAD_POST Vetal' » 28 апр 2011, 10:11

Печкин писал(а):То есть ремонтируя бесплатно полученные или отданные в аренду основные средства, превышение можем относить к составу объекта амортизации, поскольку объект на балансе существует, а вот «арендованное превышение» амортизировать «зась»!


Кстати, при первом прочтении мною п. 146.1 НКУ "Облік вартості, яка амортизується, ведеться за кожним об'єктом, що входить до складу окремої групи основних засобів, у тому числі вартість ремонту, поліпшення таких засобів, отриманих безоплатно або наданих в оперативний лізинг (оренду), як окремий об'єкт амортизації" такая мысль тоже юыла :D
Т.е. показалось, что речь идет о переданных, а не полученных в аренду ОС. :) Но это, если в отрыве от остальных норм НКУ. В т.ч. от упоминаемого Вами п. 146.19 НКУ.

Так что аудиторы - очень круто неправы. Что тут сказать...
Vetal'
 
Сообщений: 2852
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 11:57
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.

UNREAD_POST Vikki » 11 май 2011, 16:07

Коллеги, помогите разобраться. Есть арендованный цех, внутри цеха мы заливаем бетонный фундамент, на который в последующем поставим арендованный станок. Работы произвел ФОП единщик в марте 2011г. Как мне рассматривать этот фундамент - улучшение или модернизация ОС и каких именно ОС - цеха или станка? Цех и станок - разные арендодатели. Тут уже обсуждалась тема амортизации ОС, приобретенных у единщиков до 01.04.11-будут ли расходы, так может и не париться, а всю сумму за счет предприятия?
Vikki
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 13:09
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

UNREAD_POST Аll » 03 июн 2011, 08:55

2755 Яким чином у 2011 році враховуються витрати на поліпшення основних засобів у межах 10- відсоткового ліміту?

Коротка відповідь: Діє з 01.04.2011 10 відсотковий ліміт визначається на початок 2011 року і наростаючим підсумком включається до складу валових витрат у І кварталі та до складу витрат, що враховуються при обчисленні об’єкта оподаткування, протягом податкових періодів: другий квартал, другий і третій квартали та другий - четвертий квартали 2011 року.

Повна відповідь: Діє з 01.04.2011 Відповідно до п.146.11 ст.146 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI (далі - ПКУ) первісна вартість основних засобів збільшується на суму витрат, пов'язаних із ремонтом та поліпшенням об'єктів основних засобів (модернізація, модифікація, добудова, дообладнання, реконструкція), що приводить до зростання майбутніх економічних вигод, первісно очікуваних від використання об'єктів у сумі, що перевищує 10 відсотків сукупної балансової вартості всіх груп основних засобів, що підлягають амортизації, на початок звітного податкового року з віднесенням суми поліпшення на об'єкт основного засобу, щодо якого здійснюється ремонт та поліпшення. Згідно з пп.8.7.1 п.8.7 ст.8 Закону України від 28.12.94 р. №334/94-ВР «Про оподаткування прибутку підприємств» (далі - Закон), який діяв до 01.04.2011, платники податку мали право протягом звітного періоду віднести до валових витрат будь-які витрати, пов'язані з поліпшенням основних фондів, що підлягали амортизації, у тому числі витрати на поліпшення орендованих основних фондів, у сумі, що не перевищує 10 відсотків сукупної балансової вартості всіх груп основних фондів станом на початок такого звітного періоду. Враховуючи зазначене, 10 відсотковий ліміт визначається на 01.01.2011 і наростаючим підсумком включається до складу валових витрат у І кварталі та до складу витрат, що враховуються при обчисленні об’єкта оподаткування, протягом податкових періодів: другий квартал, другий і третій квартали та другий - четвертий квартали 2011 року.
Аватар пользователя
Аll
 
Сообщений: 495
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 13:37
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: alex88, Gb, Ya