Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Возмещение коммунальных платежей при аренде

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST Печкин » 23 фев 2011, 13:15

Заметил в теме по водосбору от Ol_ua :)

Возмещение коммунальных арендатору идет в расходы даже если нет счетчиков

# Чи враховується у складі витрат платника податку - орендаря витрати, понесені на оплату вартості комунальних послуг (опалення, освітлення, водопостачання, водовідведення) орендованого приміщення?
# Коротка відповідь : Діє з 01.04.2011 Витрати платника податку – орендаря, понесені на оплату вартості спожитих комунальних послуг (опалення, освітлення, водопостачання, водовідведення, за умови наявності первинних документів (договорів, рахунків, платіжних документів, тощо) включаються до складу витрат, що враховуються при визначенні об’єкта оподаткування залежно від призначення орендованого приміщення: до загальновиробничих витрат, адміністративних витрат, або витрат на збут.
# Повна відповідь : Діє з 01.04.2011 Відповідно до пп. "д" пп. 138.10.1 п. 138.10 ст. 138 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VI (далі – ПКУ) витрати на опалення, освітлення, водопостачання, водовідведення та інші послуги з утримання виробничих приміщень у складі загальновиробничих витрат включаються до витрат, що враховуються при визначенні об’єкта оподаткування. Витрати на утримання основних фондів загальногосподарського використання (опалення, освітлення, водопостачання, водовідведення) враховуються при визначенні об’єкта оподаткування у складі адміністративних витрат, спрямованих на обслуговування та управління підприємством ( пп. "в" пп. 138.10.2 п. 138.10 ст. 138 ПКУ). Витрати на утримання основних засобів, пов'язаних зі збутом товарів, виконанням робіт, наданням послуг (опалення, освітлення) враховуються при визначенні об’єкта оподаткування у складі витрат на збут ( пп. "д" пп. 138.10.3 п. 138.10 ст. 138 ПКУ). Згідно з п. 138.2 ст. 138 ПКУ витрати, які враховуються для визначення об’єкта оподаткування, визнаються на підставі первинних документів, що підтверджують здійснення платником податку витрат, обов'язковість ведення і зберігання яких передбачено правилами ведення бухгалтерського обліку, та інших документів, встановлених розділом II цього Кодексу. Що стосується включення до складу витрат орендаря витрат, понесених на оплату комунальних послуг (опалення, освітлення, водопостачання, водовідведення) орендованого приміщення (виробничого приміщення або приміщення загальногосподарського використання), то під час оренди приміщення комунальними послугами фактично користується орендар такого приміщення і тому в договорі оренди має бути обумовлено порядок розрахунків за комунальні послуги. Орендар може самостійно оплачувати вартість комунальних послуг за умови укладення договорів з відповідними підприємствами про надання комунальних послуг та установки окремих лічильники для обліку спожитих газу, тепла, води, електроенергії. Орендар може компенсувати вартість спожитих комунальних послуг орендодавцю за умови, що договір оренди передбачає здійснення компенсацію вартості комунальних послуг на підставі наданих орендодавцем рахунків. При цьому якщо відсутня можливість обладнання орендованого приміщення окремими лічильниками для обліку спожитих газу, тепла, води, електроенергії, то вартість спожитих орендарем комунальних послуг визначається: послуг водопостачання пропорційно чисельності працівників підприємства-орендаря щодо загальної чисельності працівників; вартість спожитої електроенергії – виходячи з потужності електроприладів і фактичного часу роботи; вартість теплопостачання – із співвідношення орендованої та загальної площ. Враховуючи зазначене, витрати платника податку – орендаря, понесені на оплату вартості спожитих комунальних послуг (опалення, освітлення, водопостачання, водовідведення, за умови наявності первинних документів (договорів, рахунків, платіжних документів, тощо) включаються до складу витрат, що враховуються при визначенні об’єкта оподаткування залежно від призначення орендованого приміщення: до загальновиробничих витрат, адміністративних витрат, або витрат на збут.


Обратите внимание на правила распределения (если нет счетчиков)!

+ отдельная тема по НДФЛ при возмещении коммунальных арендодателю физлицу
живу на Бухфоруме

За это сообщение автора Печкин поблагодарил:
Ольга
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST nikki » 01 апр 2011, 10:47

Такая тема. Возмещение коммунальных при аренде у ЧПЕНа.
Понятно, что сама аренда в расходы не идет, но войдет ли возмещение коммунальных расходов?

Я думаю, что расходов и по ним не возникнет. Есть ли иные мнения?
nikki
 
Сообщений: 1116
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 376 раз.

UNREAD_POST animone » 05 апр 2011, 11:39

nikki писал(а):Понятно, что сама аренда в расходы не идет, но войдет ли возмещение коммунальных расходов?
Я думаю, что расходов и по ним не возникнет. Есть ли иные мнения?

Сама арендная плата - нет не войдет. А вот расходы по ком.услугам могут войти, но только в том случае, если арендатор
Орендар може самостійно оплачувати вартість комунальних послуг за умови укладення договорів з відповідними підприємствами про надання комунальних послуг та установки окремих лічильники для обліку спожитих газу, тепла, води, електроенергії.

К этому хотелось бы добавить ещё такой вот нюанс из консультации , что
В соответствии со ст. 10 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» для подтверждения соответствия соблюдения требований кодексов устоявшейся практики, стандартов, нормативов, норм, порядков и правил физические и юридические лица – исполнители определенных видов жилищно-коммунальных услуг получают сертификат соответствия качества этих услуг по закону. Определенные виды хозяйственной деятельности в сфере жилищно-коммунальных услуг подлежат также лицензированию. В связи с этим, предоставлять вышеуказанные услуги имеют право лишь субъекты, в установленном порядке получившие сертификат и/или лицензию, в соответствии с которыми они осуществляют такие виды деятельности.
В связи с этим, рекомендуем избегать в договоре формулировки о том, что арендодатель предоставляет коммунальные услуги арендатору, за которые арендатор обязуется уплачивать ему определенную плату.
animone
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 09:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST nikki » 05 апр 2011, 11:54

animone, добрый день!

Если по прямым договорам - то расходы будут. А вот с "возмещением" - хуже :(

По поводу лицензирования/сертификации. Вроде по всем услугам (разве что телефона стационарного, хотя могу ошибаться) признается возможность возмещения без прямого договора. Насколько я понимаю, в таком случае арендодатель все-равно не рассматривается лицом, предоставляющим соответствующие услуги.
nikki
 
Сообщений: 1116
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:27
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 376 раз.

UNREAD_POST Печкин » 30 июн 2011, 13:21

Очередная порция ответов от ГНА во Львовской области
Пропонуємо до вашої уваги відповіді на питання (загального методологічного характеру, які виникають щодо порядку ведення податкового обліку, формування та зміни статутного фонду, оформлення підтверджувальних документів, зокрема документів на відрядження, відображення витрат на оренду оргтехніки і підтвердження таких затрат), висловленні на семінарі за участю представників Мінфіну, ДПА, Академії фінансового управління на тему: "Сплата податку на прибуток у контексті Податкового кодексу України".
...
- Як правильно обліковувати витрати на послуги з енергопостачання орендованого приміщення (окремий рахунок від орендодавця) з 01.04.2011, та чи буде вартість електроенергії в такому випадку входити до витрат підприємства орендаря?

- Відповідно до підпункту "д" підпункту 138.10.1 пункту 138.10 статті 138 Податкового кодексу України витрати на опалення, освітлення, водопостачання, водовідведення та інші послуги з утримання виробничих приміщень у складі загальновиробничих витрат включаються до витрат, що враховуються при визначенні об’єкта оподаткування. Витрати на утримання основних фондів загальногосподарського використання (опалення, освітлення, водопостачання, водовідведення) враховуються при визначенні об’єкта оподаткування у складі адміністративних витрат, спрямованих на обслуговування та управління підприємством (підпункт "в" підпункту 138.10.2 пункту 138.10 статті 138 Податкового кодексу України). Витрати на утримання основних засобів, пов'язаних зі збутом товарів, виконанням робіт, наданням послуг (опалення, освітлення) враховуються при визначенні об’єкта оподаткування у складі витрат на збут ( підпункт "д" підпункту 138.10.3 пункту 138.10 статті 138 Податкового кодексу України). Згідно з пунктом 138.2 статті 138 Податкового кодексу України витрати, які враховуються для визначення об’єкта оподаткування, визнаються на підставі первинних документів, що підтверджують здійснення платником податку витрат, обов'язковість ведення і зберігання яких передбачено правилами ведення бухгалтерського обліку, та інших документів, встановлених розділом II цього Кодексу.

Що стосується включення до складу витрат орендаря витрат, понесених на оплату комунальних послуг (опалення, освітлення, водопостачання, водовідведення) орендованого приміщення (виробничого приміщення або приміщення загальногосподарського використання), то під час оренди приміщення комунальними послугами фактично користується орендар такого приміщення і тому в договорі оренди має бути обумовлено порядок розрахунків за комунальні послуги. Орендар може самостійно оплачувати вартість комунальних послуг за умови укладення договорів з відповідними підприємствами про надання комунальних послуг та установки окремих лічильники для обліку спожитих газу, тепла, води, електроенергії. Орендар може компенсувати вартість спожитих комунальних послуг орендодавцю за умови, що договір оренди передбачає здійснення компенсацію вартості комунальних послуг на підставі наданих орендодавцем рахунків. При цьому, якщо відсутня можливість обладнання орендованого приміщення окремими лічильниками для обліку спожитих газу, тепла, води, електроенергії, то вартість спожитих орендарем комунальних послуг визначається: послуг водопостачання пропорційно чисельності працівників підприємства-орендаря щодо загальної чисельності працівників; вартість спожитої електроенергії – виходячи з потужності електроприладів і фактичного часу роботи; вартість теплопостачання – із співвідношення орендованої та загальної площ.

Враховуючи зазначене, витрати платника податку – орендаря, понесені на оплату вартості спожитих комунальних послуг (опалення, освітлення, водопостачання, водовідведення, за умови наявності первинних документів (договорів, рахунків, платіжних документів, тощо) включаються до складу витрат, що враховуються при визначенні об’єкта оподаткування залежно від призначення орендованого приміщення: до загальновиробничих витрат, адміністративних витрат, або витрат на збут.
живу на Бухфоруме
Аватар пользователя
Печкин
 
Сообщений: 6649
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:03
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 2883 раз.

UNREAD_POST налоговик » 27 июл 2011, 09:19

УЧЕТ ВОЗМЕЩЕНИЯ У АРЕНДОДАТЕЛЯ

Як у орендодавця відображаються суми вартості комунальних послуг (опалення, освітлення, водопостачання, водовідведення), що відшкодовуються орендарем?

Відповідь: Відповідно до абз. «д» пп. 138.10.1 п. 138.10 ст. 138 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VI (із змінами та доповненнями, далі – ПКУ) витрати на опалення, освітлення, водопостачання, водовідведення та інші послуги з утримання виробничих приміщень у складі загальновиробничих витрат включаються до витрат, що враховуються при визначенні об’єкта оподаткування. Витрати на утримання основних фондів загальногосподарського використання (опалення, освітлення, водопостачання, водовідведення) враховуються при визначенні об’єкта оподаткування у складі адміністративних витрат, спрямованих на обслуговування та управління підприємством (абз. «в» пп.138.10.2 п.138.10 ст.138 ПКУ). Витрати на утримання основних засобів, пов'язаних зі збутом товарів, виконанням робіт, наданням послуг (опалення, освітлення) враховуються при визначенні об’єкта оподаткування у складі витрат на збут (абз. «д» пп.138.10.3 п.138.10 ст.138 ПКУ). Згідно з п.138.2 ст.138 ПКУ витрати, які враховуються для визначення об’єкта оподаткування, визнаються на підставі первинних документів, що підтверджують здійснення платником податку витрат, обов'язковість ведення і зберігання яких передбачено правилами ведення бухгалтерського обліку, та інших документів, встановлених розділом II ПКУ. Порядок розрахунку вартості спожитих орендарем комунальних послуг та її оплати (компенсації) обов'язково визначається в договорі. Відповідно до Правил користування електричною енергією, затверджених постановою Національної комісії з питань регулювання електроенергетики України від 31.07.96 р. №28 (зі змінами і доповненнями, далі - Правила), орендодавець виступає в ролі основного споживача електроенергії, а орендар – субспоживача. При цьому споживача не позбавлено права відпускати енергію субспоживачам. Згідно з Правилами у орендаря як субспоживача електроенергії має бути два договори: з основним споживачем, тобто орендодавцем (щодо використання його електромереж), і з постачальником електроенергії. У випадку, якщо орендодавцем не надано орендарю повноважень щодо укладення останнім відповідних договорів з постачальником електричної енергії, за передану та поставлену орендарю електричну енергію має розраховуватись орендодавець, як безпосередній власник електроустановок, які здаються в оренду. Отже, якщо орендодавець згідно з договором оренди отримує від орендаря відшкодування витрат на оплату спожитих комунальних послуг (опалення, електричної енергії, водопостачання, водовідведення), то при обчисленні об’єкта оподаткування орендодавець враховує суму такої отриманої компенсації у складі доходу на підставі пп.135.5.14 п.135.5 ст.135 ПКУ, а суму коштів, сплачених постачальнику комунальних послуг, – у складі відповідних витрат за умови наявності підтверджуючих документів.

ДПІ у Печерському районі м. Києва
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2594 раз.

UNREAD_POST налоговик » 08 авг 2011, 09:22

Арендодатель отражает компенсацию коммунальных в стр. 03.27 приложения ІД

Как арендодателю отразить в декларации компенсацию коммунальных услуг, полученную от арендатора

Мы сдаем в аренду помещение. В договоре предусмотрено, что арендатор возмещает нам стоимость коммунальных услуг (отопление, освещение, водоснабжение, водоотвод), которые мы оплатили поставщикам услуг. Подскажите, где отражать эти суммы в Декларации по налогу на прибыль?

Сразу скажем: в этой ситуации компенсацию коммунальньгх услуг нельзя рассматривать как их покупку. Ведь арендодатель не является их поставщиком. Поскольку например, поставщик электроэнергии обязан иметь лицензию НКРЭ (см. абэ. 65 п. 1.2 Правил пользования электрической энергией, утвержденных приказом НКРЭ от 31.0196 г. № 28).
В данном случае сумму компенсации коммунальных услуг, которую вы получаете от арендатора, следует включить в прочие доходы на основании пп. 135.5.14 НКУ Это подчеркивали и налоговики (см. раздел 110.07.04 ЕБНЗ). Поэтому их следует отразить в стр. 03.27 "Прочие доходы" приложения ІД к Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия, утвержденной приказом ГНАУ от 28.02.11 г. № 114. и в стр. 03 ІД ее основной части. При этом вместе с декой нужно предоставить в произвольной форме подробную расшифровку сумм н названий доходов, зафиксированных в стр. 03.27 приложения 1Д.

Все о бухучете № 67-70.
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2594 раз.

UNREAD_POST налоговик » 18 авг 2011, 22:55

О ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДОЙ
Письмо
Днепропетровского городского совета Городского коммунально-производственного предприятия "Днепрводоканал"
от 27.05.2011 г. № 3530/9-4
Согласно ст. 19 Закона Украины "О питьевой воде и питьевом водоснабжении" от 10.01.2002 г. № 2918-111: "Услуги по питьевому водоснабжению предоставляются потребителям предприятием питьевого водоснабжения на основании договора с:
- предприятиями, учреждениями, организациями, которые непосредственно пользуются централизованным питьевым водоснабжением;
- предприятиями, учреждениями или организациями, в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд и в обязанности которых входит предоставление потребителям услуг по питьевому водоснабжению и водоотводу;
- объединениями совладельцев многоквартирных домов, жилищно-строительными кооперативами и другими объединениями владельцев жилья, которым передано право управления многоквартирными домами и обеспечение предоставления услуг по водоснабжению и водоотводу на основании заключенных ими договоров;
- владельцами домов, которые находятся в частной собственности.
Договор о предоставлении услуг по питьевому водоснабжению заключается непосредственно между предприятием питьевого водоснабжения или уполномоченным им юридическим или физическим лицом и потребителем, определенным в части первой этой статьи.
Порядок предоставления потребителям услуг по питьевому водоснабжению устанавливается центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства."
Относительно оформления договорных отношений с ГКПП "Днепрводоканал" в приведенном в Вашем обращении случае объясняем следующее.
Если арендодатель имел заключенный договор на предоставление услуг по питьевому водоснабжению и водоотводу и целевое назначение объекта не изменяется, то необходимости перезаключения договора нет. Стороны в таких случаях вправе предусмотреть взаимоотношения по оплате коммунальных услуг в договоре аренды по своему усмотрению.
В случае если данное помещение является жилым, используется под хозяйственную деятельность и к нему отсутствуют договорные отношения между потребителем и нашим предприятием, то договор о предоставлении услуг по централизованному питьевому водоснабжению и водоотводу заключается с арендодателем или с арендатором в зависимости от условий договора аренды.
Если по данному адресу заключен договор, но изменилось целевое назначение объекта, то необходимо внести изменения в условия существующего договора.
Отмечаем, что пользование услугами централизованного питьевого водоснабжения и водоотвода без заключенного договора является самовольным. Согласно пп. 3.2, пп. 3.3 п. 3 Правил пользования системами централизованного коммунального водоснабжения и водоотвода в населенных пунктах Украины от 27.06.2008 г. № 190, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 07.10.2008 г. под № 936/15627: "Водопользование считается безучетным, если потребитель самовольно присоединился к системам централизованного коммунального водоснабжения и водоотвода или самовольно пользуется ими. В случае безучетного водопользования производитель выполняет расчет расходов воды по пропускной способности трубы ввода при скорости движения воды в ней 2,0 м/с и действием ее полным сечением в течение 24 часов в сутки".
Кроме того, предоставляем перечень необходимых документов для заключения договора на воду в зависимости от статуса потребителя (юридическое лицо, физическое лицо, физическое лицо - предприниматель).

Начальник управления "Водосбыт" Л. Тонкопий

Перечень документов для частных предпринимателей
1. Письмо, к письму приложить перечень арендаторов (или прочих потребителей)
2. Свидетельство о государственной регистрации частного предпринимателя (копия)
3. Справка о постановке на учет плательщика налогов (форма 4-ОПП) (копия)
4. Свидетельство налогоплательщика (НДС, единый налог) (копия)
5. Паспорт (копия)
6. Идентификационный код (копия)
7. Документ, подтверждающий право пользования объектом водопотребления (купля-продажа, решение суда, договор дарения, договор мены, решение горисполкома о передаче объекта на баланс предприятия и свидетельство на право собственности, решение горисполкома о выводе квартиры из жилищного фонда, договор аренды - при аренде в бюджетных организациях, акт ввода в эксплуатацию или сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие законченного строительством объекта проектной документации, государственным строительным нормам, стандартам и правилам) (копия)
8. Технический паспорт (копия)
9. Разрешение владельца сетей или балансодержателя на подключение к водопроводным и канализационным сетям
11. Схема М1:500 (с нанесением водопроводных и канализационных сетей) с нанесением здания, границ земли, водопроводных и канализационных сетей цветными маркерами, заверить печатью и подписью руководителя предприятия
12. Разрешение СЭС на выгреб в случае, если объект не присоединен к сетям канализации
13. Технические условия
14. Гарантийное письмо (в случае заключения договора на водоснабжение и водоотвод подвальных, полуподвальных, цокольных помещений).
Бланки договоров, оформляются в 3 экземплярах, заполняются на украинском языке без сокращений и исправлений.
Копии предоставляются в 1 экземпляре заверенные печатью и подписью на каждой печатной странице.


О ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ ДОГОВОРА НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
Письмо ПАО "Энергопоставляющая компания "Днепроблэнерго"
от 15.06.2011 г. № 5776-кд

На Ваш информационный запрос о необходимости "перезаключения договора о поставке электроэнергии" арендатором - субъектом хозяйствования, который арендует жилое помещение у физического лица, ПАО "Днепроблэнерго" подтверждает необходимость урегулирования им договорных отношений с энергопоставщиком, что подтверждается нижеследующим.
Отношения в отрасли электроэнергетики урегулированы специальным законодательством. Органом государственного регулирования деятельности в электроэнергетике является Национальная комиссия регулирования электроэнергетики Украины (далее - НКРЭ).
Взаимоотношения, возникающие в процессе продажи и купли электрической энергии между поставщиками электрической энергии и потребителями, регулируются Правилами пользования электрической энергией (далее - Пра-
вила), утвержденными постановлением НКРЭ № 28 от 31.07.96 г., с изменениями и дополнениями. Действие этих Правил распространяется на всех юридических лиц и физических лиц (кроме населения). Нормы разделов "Общие положения", "Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон" и "Особенности поставки электрической энергии для населенных пунктов" распространяются на всех потребителей без исключения.
Основным документом, регулирующим отношения между поставщиком электрической энергии по регулируемому тарифу, осуществляющему свою деятельность на закрепленной территории, и потребителем является договор о поставке электрической энергии (п. 5.1 Правил).
Отношения между гражданами и энергопоставщиками регулируются Правилами пользования электрической энергией для населения, утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 26 июля 1999 года № 1357 (далее - ППЭЭн), согласно п. 3 которых потребление электрической энергии осуществляется на основании договора о пользовании электрической энергией между потребителем и энергопоставщиком, который разрабатывается энергопоставщиком согласно Типовому договору о пользовании электрической энергией.
Для заключения договора о поставке электрической энергии субъект хозяйствования должен обратиться к энергопоставщику с соответствующим заявлением.
Следует отметить, что на порядок урегулирования договорных отношений влияет большое количество факторов, в связи с чем каждому заявителю предоставляются индивидуальные разъяснения и перечень необходимых для заключения договора документов, предусмотренных Правилами.

Руководитель департамента по работе с юридическими потребителями
Ю. Федько


О ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ ДОГОВОРА НА ГАЗ

Письмо
ПАО "Днепрогоз" от 10.06.2011 г. № 3018/7/6-3/7/5
В письме не конкретизировано, каких именно субъектов хозяйствования - физических или юридических лиц -касается затронутый вопрос, поэтому предоставляем ответ с учетом ст. 51 Гражданского кодекса Украины (ГК), которая устанавливает, что к предпринимательской деятельности физических лиц применяются нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность юридических лиц, если иное не установлено законом или не вытекает из сути отношений.
Правоотношения найма (аренды) жилья регулируются гл. 59 ГК. Так, статья 810 Кодекса устанавливает, что по договору найма (аренды) жилья одна сторона - собственник жилья (наймодатель) передает или обязуется передать другой стороне (нанимателю) жилье для проживания в нем на определенный срок за плату. В соответствии со ст. 813 ГК сторонами в договоре найма жилья могут быть физические и юридические лица, если нанимателем является юридическое лицо, оно может использовать жилье только для проживания в нем физических лиц. Согласно ч. 1 ст. 815 ГК наниматель обязан использовать жилье только для проживания в нем, обеспечивать сохранение жилья и поддерживать его в надлежащем состоянии.
Данные положения согласуются со ст. 6 Жилищного кодекса Украины, которая устанавливает, что жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, и запрещает предоставление помещений в жилых домах для нужд промышленного характера, а также с п. 3 Правил пользования помещениями жилых домов и общежитий, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 08.10.92 № 572, согласно которому использовать жилые помещения для осуществления хозяйственной деятельности промышленного характера запрещено. Также в соответствии с п. 7 указанных Правил собственник и наниматель (арендатор) квартиры обязаны соблюдать требования нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунальных услуг, использовать помещение жилого дома по назначению.
Таким образом, передача собственником жилья другому лицу не для проживания, а для осуществления предпринимательской деятельности, противоречит приведенным нормам действующего законодательства.
Учитывая вышеизложенное, затронутый Вами вопрос необходимо решать с учетом приведенных положений нормативно-правовых актов, в частности путем перевода помещения в установленном порядке в нежилое и дальнейшего заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг, в том числе и услуг по газоснабжению в порядке, на условиях и по ценам, установленным для субъектов хозяйствования.

И. о. заместителя генерального
директора ПАО "Днепрогаз"
И. Листова
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2594 раз.

UNREAD_POST налоговик » 31 окт 2011, 21:39

С коммунальных нужно отдать НДФЛ

Виплата доходу фізичній особі — орендодавцю у вигляді сум комунальних платежів

Який порядок обкладення податком на доходи фізичних осіб сум комунальних платежів, які відшкодовуються податковим агентом фізичній особі — орендодавцю згідно з договором оренди?

Підпунктом 163.1.2 п. 163.1 ст. 163 ПКУ встановлено, що об’єктом оподаткування резидента є доходи з джерела їх походження в Україні, які остаточно оподатковуються під час їх нарахування (виплати, надання).
Відповідно до пп. «б» пп. 14.1.54 ст. 14 ПКУ дохід з джерелом їх походження з України — це будь-який дохід, отриманий резидентами або нерезидентами, у т. ч. від будь-яких видів їхньої діяльності на території України (включаючи виплату (нарахування) винагороди іноземними роботодавцями), її континентальному шельфі, у виключній (морській) економічній зоні, у т. ч. доходи від надання резидентам або нерезидентам в оренду (користування) майна, розташованого в Україні.

Згідно зі ст. 759 глави 58 «Найм (оренда)» Цивільного кодексу за договором найму (оренди) наймодавець передає або зобов’язується передати наймачеві майно у користування за плату на певний строк.

За користування майном з наймача справляється плата, розмір якої встановлюється договором найму (ст. 762 Цивільного кодексу).

Оподаткування доходу від надання нерухомості в оренду (суборенду), житловий найм (піднайм) регулюється п. 170.1 ст. 170 ПКУ, відповідно до якого (пп. 170.1.2), податковим агентом платника податку — орендодавця під час нарахування доходу від надання в оренду об’єктів нерухомості інших, ніж зазначено в пп. 170.1.1 цього пункту (тобто земельної ділянки сільськогосподарського призначення, земельної частки (паю), майнового паю), є орендар.

Особи, які відповідно до ПКУ мають статус податкових агентів відповідно до п. «а» п. 176.2 ст. 176 ПКУ, зобов’язані своєчасно та повністю нараховувати, утримувати та сплачувати (перераховувати) до бюджету податок з доходу, що виплачується на користь платника податку та оподатковується до або під час такої виплати за її рахунок.

Законом №1875 визначено, що комунальні послуги є результатом господарської діяльності, спрямованої на задоволення потреби фізичної чи юридичної особи у забезпеченні холодною та гарячою водою, водовідведенням, газо- та електропостачанням, опаленням, а також вивезення побутових відходів у порядку, встановленому законодавством. При цьому споживачем комунальних послуг є фізична чи юридична особа, яка отримує або має намір отримати житлово-комунальну послугу.

Отже, податковий агент при виплаті доходу фізичній особі — орендодавцю у вигляді сум комунальних платежів зобов’язаний нарахувати, утримати та сплатити (перерахувати) податок на доходи фізосіб за ставками, визначеними у п. 167.1 ст. 167 ПКУ (15 та 17%) та повідомити про виплачені суми доходів податковий орган у порядку, визначеному пп. «б» п. 176.2 ст. 176 ПКУ.

«Вісник податкової служби України», вересень 2011 р., №35

За это сообщение автора налоговик поблагодарил:
vins
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2594 раз.

UNREAD_POST vins » 01 ноя 2011, 08:20

налоговик писал(а):С коммунальных нужно отдать НДФЛ


Возмещение коммунальных - это ведь по сути часть арендной платы. Если арендодатель - простое физлицо, без статуса предпринимателя, то как и с обычной арендной платы платим НДФЛ. Если предоставление в аренду охватывается предпринимательской деятельностью арендодателя, то не платим.
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST Olesya-lisa » 05 дек 2011, 22:27

:D
Последний раз редактировалось Olesya-lisa 16 фев 2012, 00:40, всего редактировалось 1 раз.
Olesya-lisa
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 26 май 2011, 16:50
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST юрист » 05 дек 2011, 22:45

Понимаю, что такой ответ вряд ли Вас устроит, но описанной Вами ситуации в рамках требований законодательных актов в принципе быть не должно: договор с коммунальными службами может быть заключен либо собственником помещения, либо его законным пользователем. Более того, по логике вещей в таких договорах (можно сейчас проверить) должен был бы быть пункт, согласно которому договор подлежит расторжению в случае прекращения права пользования помещением.
Не может на прежнем арендаторе, даже при наличии договора, лежат обязанность по возмещение коммунальных и прочих платежей за помещение, к которому он юридически и фактически уже никакого отношения не имеет.

За это сообщение автора юрист поблагодарил:
Olesya-lisa
Аватар пользователя
юрист
 
Сообщений: 455
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 10:51
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

UNREAD_POST Olesya-lisa » 05 дек 2011, 23:03

:D
Последний раз редактировалось Olesya-lisa 16 фев 2012, 00:40, всего редактировалось 1 раз.
Olesya-lisa
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 26 май 2011, 16:50
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

UNREAD_POST vins » 20 дек 2011, 14:28

Підприємство надає в суборенду приміщення іншому СГ. Згідно з договором суборенди комунальні послуги не включаються у суму суборендної плати, а виставляються окремими рахунками згідно з приладами обліку.

Чи виникають у підприємства податкові зобов`язання по ПДВ по вартості природного газу, коли виставляються рахунки суборендаторам та по якій ставці 0% чи 20% .


Згідно із пп."б" п.123 р.І Закону України від 7 липня 2011 року №3609-VI "Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких інших законодавчих актів України щодо вдосконалення окремих норм Податкового кодексу України" підр.2 р.ХХ Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-VI із змінами та доповненнями (далі - ПКУ) доповнено п.22, яким встановлено, що тимчасово з 1 липня до 1 жовтня 2011 року операції з постачання природного газу за кодом згідно з УКТ ЗЕД 2711 21 00 00 (без урахування вартості послуг з його транспортування, розподілу і постачання), ввезеного на митну територію України Публічним акціонерним товариством "Національна акціонерна компанія "Нафтогаз України" (крім операцій з постачання такого газу для населення, установ та організацій, що фінансуються з державного бюджету і місцевих бюджетів, підприємств теплоенергетики для виробництва теплової енергії для населення, та інших споживачів, що не є платниками цього податку) оподатковуються за нульовою ставкою ПДВ. Законом України від 20 вересня 2011 року №3741-VI "Про внесення зміни до розділу XX Податкового кодексу України щодо застосування нульової ставки з податку на додану вартість", який набрав чинності з 11.10.2011, до зазначеного п.22 р. ХХ ПКУ внесені зміни, а саме слова та цифри "до 1 жовтня 2011 року" замінено цифрами та словами "2011 року до 31 грудня 2012 року"

Враховуючи наведене, нульова ставка податку на додану вартість застосовується платниками податку, які здійснюються операції з постачання газу на митній території України, за таких умов:

- операції здійснюються з 06.08.11 до 01.10.11 та з 11.10.11 до 31.12.12;

- операції стосуються виключно постачання імпортованого природного газу за кодом згідно УКТ ЗЕД 2711 21 00 00 (без урахування вартості послуг з його транспортування, розподілу і постачання), ввезеного на митну територію України лише ПАТ НАК "Нафтогаз України";

- операції не стосуються постачання такого газу для населення, установ та організацій, що фінансуються з державного бюджету і місцевих бюджетів, підприємств теплоенергетики для виробництва теплової енергії для населення, та інших споживачів, що не є платниками цього податку.

Крім того, застосування нульової ставки податку на додану вартість передбачає:

- обов'язкове визначення у договорах та вантажосупровідних документах (товаротранспортних і податкових накладних, актах приймання-передачі такого газу) належності поставленого газу до обсягів природного газу за кодом згідно з УКТ ЗЕД 2711 21 00 00, ввезеного на митну територію України ПАТ НАК "Нафтогаз України" відповідно до зовнішньоекономічних контрактів, та відображення у зазначених документах податкового статусу покупця (індивідуального податкового номера платника податку на додану вартість) - споживача такого газу;

- ведення окремого податкового обліку та складання щомісячного балансу надходження і розподілу такого газу;

- виписку податкових накладних із зазначенням коду природного газу згідно з УКТ ЗЕД (2711 21 00 00) та із спеціальною відміткою про те, що він ввезений на митну територію саме ПАТ НАК "Нафтогаз України", а також з обов'язковим відокремленням вартості природного газу, що складається з діючого тарифу та цільової надбавки до діючого тарифу, та послуг з його транспортування, розподілу і постачання.

Але слід зазначити, що у випадку якщо отриманий природний газ використовується орендодавцем на виробництво теплової енергії у котельній, то це буде надання послуг з опалювання наданих в суборенду приміщень і тому оподаткування таких операцій буде здійснюватись на загальних підставах за ставкою 20%, а база оподаткування відповідно до п. п.188.1 ст.188 р. V ПКУ з постачання товарів/послуг визначається виходячи з їх договірної (контрактної) вартості, але не нижче звичайних цін, визначених відповідно до статті 39 цього Кодексу, з урахуванням загальнодержавних податків та зборів (крім податку на додану вартість та акцизного податку на спирт етиловий, що використовується виробниками - суб'єктами господарювання для виробництва лікарських засобів, у тому числі компонентів крові і вироблених з них препаратів, крім лікарських засобів у вигляді бальзамів та еліксирів, і збору на обов'язкове державне пенсійне страхування на послуги стільникового рухомого зв'язку). До складу договірної (контрактної) вартості включаються будь-які суми коштів, вартість матеріальних і нематеріальних активів, що передаються платнику податку безпосередньо покупцем або через будь-яку третю особу у зв'язку з компенсацією вартості товарів/послуг.

ДПІ у Калінінському районі м.Донецька
Аватар пользователя
vins
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 12:38
Благодарил (а): 2704 раз.
Поблагодарили: 2891 раз.

UNREAD_POST qwerta » 21 дек 2011, 21:44

"Враховуючи зазначене, витрати платника податку – орендаря, понесені на оплату вартості спожитих комунальних послуг (опалення, освітлення, водопостачання, водовідведення, за умови наявності первинних документів (договорів, рахунків, платіжних документів, тощо) включаються до складу витрат, що враховуються при визначенні об’єкта оподаткування залежно від призначення орендованого приміщення: до загальновиробничих витрат, адміністративних витрат, або витрат на збут."

Підскажіть, будь-ласка, рахунки від орендодавця та платіжні доручення, які ми сплатили. Чи рахунки, які спачує орендодавець, що виставляє йому наприклад Київенерго та платіжне доручення, що він дійсно сплатив.
qwerta
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 15:19
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Gb, MR, Ya