Рекламу показываем только НЕзарегистрированным пользователям. Войдите или зарегистрируйтесь на Бухфоруме
    .

Возмещение коммунальных платежей при аренде

Путеводитель по разделу. Ставка 0 %, доходы, расходы, амортизация, декларация. Переходное.

Модератор: Печкин

UNREAD_POST Н а д я » 30 дек 2016, 12:30

Вопрос такой. Орендуем помещение на территории бюджетной организации. Помещение находится в полуподвальном помещении. Коридор и подвал не отапливается, батарей там нет. Температура в коридоре +11С. В помещении, где работают люди за компьютерами батареи есть, однако температура +16С. Отдельного счетчика тепла для нас, как для орендателя нет.Однако оплату за тепло выставляют нам по полной. Каким образом( по какой процедуре) и на основании какой законодательной базы можно требовать от орендодателя снизить оплату за тепло, если температура в нашем случае ниже нормы?
Для уточнения:мы занимаем 0,02% площади от всего здания орендодателя.
Н а д я
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 12:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST vikakool » 16 фев 2017, 16:14

Коллеги, подскажите, плиз!

В январе в арендуемом помещении было превышено потребление договорной величины э/энергии.
За это превышение Облэнерго выставляет сумму без НДС с обозначением ее как «превышение договорной величины». Налоговой накладной на эту сумму, естественно, не дает, т.к., по сути, это штраф.

Можем ли мы перевыставить эту сумму арендатору с формулировкой "компенсация расходов на превышение..."?

Если да, то тоже без НДС?
Что тогда указывать в прил.6 к декларации по НДС?
vikakool
 
Сообщений: 4081
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 879 раз.
Поблагодарили: 618 раз.

UNREAD_POST vikakool » 16 фев 2017, 17:59

vikakool писал(а):Коллеги, подскажите, плиз!

В январе в арендуемом помещении было превышено потребление договорной величины э/энергии.
За это превышение Облэнерго выставляет сумму без НДС с обозначением ее как «превышение договорной величины». Налоговой накладной на эту сумму, естественно, не дает, т.к., по сути, это штраф.

Можем ли мы перевыставить эту сумму арендатору с формулировкой "компенсация расходов на превышение..."?

Если да, то тоже без НДС?
Что тогда указывать в прил.6 к декларации по НДС?


Можно было бы перевыставить с формулировкой "прочие расходы", то тогда сложно обосновать неначисление НДС :(
vikakool
 
Сообщений: 4081
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 879 раз.
Поблагодарили: 618 раз.

UNREAD_POST vikakool » 17 фев 2017, 10:19

Коллеги, откликнитесь!
vikakool
 
Сообщений: 4081
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 879 раз.
Поблагодарили: 618 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 17 фев 2017, 10:59

Уважаемая коллега, vikakool
vikakool писал(а):Коллеги, откликнитесь!


ещё вчера понял, что мы живём всё чудесатей и чудесатей

однако - Вы говорите о штрафной санкции

в то же время поставщику энергии всё равно необходимо "покрыть" и стоимость (тариф) проданной энергии

т.е. в моём понимании - допплата имеет 2 компонента санкция и тариф - и один из них подлежит обложению НДСом

может моя логика ущербна

с другой стороны - очень хотелось бы увидеть текст этого самого соглашения по аренде


С уважением :a_g_a:
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2937
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.

UNREAD_POST vikakool » 17 фев 2017, 11:23

Уважаемый Al Shurshun, в том-то и дело - есть сама э/э по тарифу с НДС и типа штраф за превышение без НДС.

Вопрос: могу ли перевыставить арендатору штраф? если да, то могу ли сделать это тоже без НДС? если да, то как мне объяснить эту "льготу" в декларации?

Я даже думала прописать в договоре аренды, что, мол, есть такой штраф... Но ведь это же не штраф по договору аренды-то! :cry:
vikakool
 
Сообщений: 4081
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 879 раз.
Поблагодарили: 618 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 17 фев 2017, 11:50

Уважаемая коллега, vikakool
vikakool писал(а):Уважаемый Al Shurshun, в том-то и дело - есть сама э/э по тарифу с НДС и типа штраф за превышение без НДС.

Вопрос: могу ли перевыставить арендатору штраф? если да, то могу ли сделать это тоже без НДС? если да, то как мне объяснить эту "льготу" в декларации?

Я даже думала прописать в договоре аренды, что, мол, есть такой штраф... Но ведь это же не штраф по договору аренды-то!
:cry:


не могу точно вспомнить, но вроде бы с коллегой Marlboro на Форуме или из судебной практики обсуждали вопрос о структуре арендной платы и аренды

звучало следующее:

арендуем не только офис, но и всю инженерную инфраструктуру необходимую для соблюдения санитарных правил для помещений соответствующего типа

коммунальные же платежи, которые имеют слабую регулярность, в том числе и по сезонным причинам, коллега Marlboro указывал на необходимость составления допсоглашения или вообще отдельного соглашения

касаемо же тарифов - последние пару лет потерял логику их формирования (особенно в связи с законами о рынке электро- и прочей энергии) - чтобы что внятное сказать надо смотреть Вашу нормативку, включая внутренние инструкции

для Вас не секрет, что санкции любого типа должны иметь надлежащее оформлении и тогда вопрос об НДС - "рассосется" :oops:


С уважением :a_g_a:
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2937
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.

UNREAD_POST vikakool » 17 фев 2017, 12:14

Уважаемый Al Shurshun, в договоре с облэнерго ничего особенного нет. Он основан на нормах Закона "Об электроэнергетике" (ст.26), в котором сказано:

Споживачі (крім населення та навчальних закладів) у випадку споживання електричної енергії понад договірну величину за розрахунковий період сплачують енергопостачальникам двократну вартість різниці фактично спожитої і договірної величини.

Вот я и думаю - могу ли я в договоре аренды прописать аналогичную норму в виде штрафа?
vikakool
 
Сообщений: 4081
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 879 раз.
Поблагодарили: 618 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 17 фев 2017, 12:20

Уважаемая коллега vikakool
vikakool писал(а):Уважаемый Al Shurshun, в договоре с облэнерго ничего особенного нет. Он основан на нормах Закона "Об электроэнергетике" (ст.26), в котором сказано:

Споживачі (крім населення та навчальних закладів) у випадку споживання електричної енергії понад договірну величину за розрахунковий період сплачують енергопостачальникам двократну вартість різниці фактично спожитої і договірної величини.

Вот я и думаю - могу ли я в договоре аренды прописать аналогичную норму в виде штрафа?


с моей точки зрения, это было бы логично - потребление суммарно формируется всеми, включая арендаторов,

т.е. мы говорим о солидарной ответственности за нарушение правил потребления энергии :oops:


С уважением :a_g_a:
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета

За это сообщение автора Al Shurshun поблагодарил:
vikakool
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2937
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.

UNREAD_POST Катерина1985 » 15 мар 2017, 16:52

Добрый день)) Читала форум и все перепуталось в голове))) :cry: подскажите если мы бюджетная организация и у нас арендуют помещение и мы выставляем счет арендатору на возмещкение налога на землю надо ли его облагать НДС?
Катерина1985
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 11:00
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

UNREAD_POST Al Shurshun » 16 мар 2017, 07:38

Уважаемая коллега Катерина1985
Катерина1985 писал(а):Добрый день)) Читала форум и все перепуталось в голове))) :cry: подскажите если мы бюджетная организация и у нас арендуют помещение и мы выставляем счет арендатору на возмещкение налога на землю надо ли его облагать НДС?


обратите внимание на вот эту часть разъяснения ДФСов

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 04.08.2016 г. N 26595/7/99-99-15-03-02-17


Главным управлениям ГФС в областях, г. Киеве,
Офису крупных плательщик налогаов ГФС

О налоге на добавленную стоимость
Государственная фискальная служба Украины в связи с многочисленными обращениями налогоплательщиков и контролирующих органов относительно порядка применения норм налогового законодательства в части налога на добавленную стоимость при налогообложении операций по предоставлению в аренду движимого и недвижимого имущества сообщает.
...
Относительно арендной платы за землю

В соответствии со статьей 21 Закона Украины от 06 октября 1998 года N 161-XIV "Об аренде земли" арендная плата за землю - это платеж, который арендатор вносит арендодателю за пользование земельным участком по договору аренды земли.

То есть арендная плата за землю - это возмещение (компенсация) полученной (или которая будет получена) услуги по аренде земли (плата за возможность пользования земельным участком по договору аренды земли).

Следовательно, операция по предоставлению земельного участка в аренду по договору аренды земли для арендодателя является объектом обложения налогом на добавленную стоимость и облагается налогом в общеустановленном порядке по ставке 20 процентов.

Вместе с тем подпунктом 197.1.21 пункта 197.1 статьи 197 раздела V Кодекса установлено, что освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость арендная плата за земельные участки, находящиеся в собственности государства или территориальной общины, если такая арендная плата полностью зачисляется в соответствующие бюджеты.

Главным управлениям ГФС в областях, г. Киеве и Офису крупных налогоплательщиков ГФС довести данное письмо до сведения плательщиков налога и подчиненных подразделений и обеспечить его учет при приеме отчетности, проведении массово-разъяснительной и контрольно-проверочной работы и административного обжалования. Ранее предоставленные органами ГФС разъяснения применяются в части, не противоречащей указанным в этом письме положениям.




С уважением :a_g_a:
Жизнь коротка, а глупость - безгранична

Готовое изделие в виде паровоза обработать лобзиком до формы самолета
Аватар пользователя
Al Shurshun
 
Сообщений: 2937
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:22
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1286 раз.

UNREAD_POST vikakool » 17 мар 2017, 11:32

Кстати, коллеги, а что пишете в налоговых накладных на компенсацию коммун.услуг - какой код?
vikakool
 
Сообщений: 4081
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:56
Благодарил (а): 879 раз.
Поблагодарили: 618 раз.

UNREAD_POST налоговик » 03 апр 2017, 13:57

Тайна, покрытая мраком, или К вопросу о компенсации коммунальных услуг в налоговых накладных

Опубликовано в БУХГАЛТЕРИИ № 14 (1261) от 3 АПРЕЛЯ 2017 года

Ольга ПАПЫРИНА, заместитель главного редактора

C введением обязательного кодирования товаров и услуг в налоговых накладных и арендодатели, и арендаторы столкнулись с вопросом: что указывать в налоговых накладных? С услугой аренды все более или менее понятно — она имеет код 68.20 «Услуги по аренде и эксплуатации собственной или взятой в лизинг недвижимости» в ГКПУ(1). А что же делать с суммой возмещения стоимости коммунальных услуг, которые арендодатель отдельно указывает в первичных документах, составленных для арендатора?
Проблема заключается в том, что согласно НКУ электрическая и тепловая энергия, газ, пар, вода, воздух охлажденный или кондиционированный считаются товаром, а значит, возникает необходимость в указании их кодов согласно УКТ ВЭД. Поскольку электроэнергия является подакцизным товаром, то при ее поставке необходимо указывать 10-значный код 2716 00 00 00. Остальные виды названных товаров согласно НКУ могут иметь 4-значный код, но, как известно, в УКТ ВЭД таких кодов нет. Поэтому недавно ГФС обнародовала некоторые УСЛОВНЫЕ КОДЫ ТОВАРОВ(2), в числе которых: 00401 (тепловая энергия), 00402 (пар), 00403 (воздух охлажденный), 00404 (воздух кондиционированный), 00405 (вода, кроме классифицируемой в товарных позициях 2201 и 2202(3)).
Таким образом, вместо четырех необходимых знаков предлагается указывать пять. Однако можно ли считать, что арендодатель занимается поставкой электроэнергии, воды и т.д.? По мнению автора, нельзя, поскольку у него для осуществления таких операций нет необходимых условий: зарегистрированного вида деятельности, лицензии, соответствующего оборудования и т.д. В недавнем Письме № 40753(4) ГФС сопоставляет нормы Налогового кодекса и специального Закона № 1875(5), в котором операции по централизованной поставке холодной и горячей воды, водоотведению, газо- и электроснабжению, централизованному отоплению отнесены к категории ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ.
Таким образом, имеем явное противоречие — одни и те же поставки с позиции налогового законодательства считаются поставкой ТОВАРОВ, а с позиции специального профильного закона — поставкой УСЛУГ. Поэтому в Письме № 40753 ГФС приходит к выводу, что нужно ориентироваться на формулировку договора, который, кстати, должен соответствовать условиям типового договора, предусмотренного ч.3 ст.20 Закона № 1875. Иными словами, если в договоре указано «поставка услуг по водоснабжению», то такая же формулировка должна быть и в счете, на основании которого получатель услуг включает сумму НДС в состав налогового кредита без налоговой накладной. Однако многие поставщики жилищно-коммунальных услуг предоставляют получателю налоговую накладную. И если в такой налоговой накладной поставщик услуг указывает именно услугу, а не товар, то можно предположить, что арендодатель должен составлять налоговую накладную на возмещение коммунальных услуг с кодами таких услуг.
Но не будем забывать о том, что Письмо № 40753 издано ГФС до того момента, когда возникла необходимость указывать в налоговых накладных коды всех товаров и услуг. А что сейчас делать плательщикам НДС? Ведь совсем скоро нужно будет составлять налоговые накладные на услуги аренды за март, и до наступления предельного срока регистрации их зарегистрировать (если налоговая накладная датирована 31 марта, то это необходимо сделать до 15 апреля включительно). По-видимому, эти вопросы посыпались на ГФС в огромном количестве, в результате чего в середине марта появилось разъяснение, размещенное в Общедоступном информационно-справочном ресурсе (ЗІР), категория 101.17. Следует отметить, что оно до боли напоминает положения хорошо известного Письма № 26595(6), вернее, представляет собой извлечение из него.
Приведем цитату из этого разъяснения: «налоговая накладная составляется поставщиком (арендодателем) на сумму арендной платы, включающей в себя возмещение (компенсацию) расходов, связанных с содержанием и обслуживанием арендованного имущества». Потом при необходимости эту сумму можно откорректировать путем составления расчета корректировки. Исходя из такой логики, в налоговой накладной нужно проставить код 68.20 на полную стоимость аренды, включая возмещение коммунальных услуг. В принципе, разъяснение хорошее, и ему не было бы цены, если бы дальше ГФС изложила конкретно порядок заполнения налоговой накладной, ведь сумму возмещения коммунальных услуг не всегда можно запросто приплюсовать к арендной плате. Условиями договоров аренды, как правило, предусмотрено, что сумма компенсации (возмещения) коммунальных услуг рассчитывается и уплачивается отдельно от арендной платы. Поэтому большинство арендодателей отражает эти суммы в отдельных строках налоговой накладной. А отдельные строки предполагают отдельную номенклатуру, единицу измерения, количество и т.д.
Так как же быть? В каждой строке писать «Аренда» с указанием разных единиц измерения, цены, количества и кодов? Как-то странно это будет выглядеть, не так ли? А почему бы не подойти к решению проблемы, связанной с заполнением таких налоговых накладных, с другой стороны? Ведь, по большому счету, арендодатель не поставляет арендатору ни электроэнергию, ни услуги по электроснабжению. Экономическая суть подобной операции — простое возмещение расходов арендодателя, связанных с предоставлением услуги аренды (коммунальных платежей). Поскольку арендодатель осуществил такие расходы с учетом НДС, то арендатор также возмещает их с НДС, то есть по тем же правилам, по которым они были осуществлены (если бы такие услуги были приобретены без НДС, то и возмещать их нужно было бы без НДС). Итак, на основании всего вышеизложенного сделаем следующие ВЫВОДЫ.
ВО-ПЕРВЫХ, с позиции НКУ электроэнергия, вода, газ и т.п. являются товаром, но это не означает, что арендодатель может продавать такой товар. Для него наиболее подходящей будет формулировка в налоговой накладной «Возмещение расходов на электроэнергию» или что-то в этом роде.
ВО-ВТОРЫХ, все равно надо начислить налоговые обязательства — если не по товару, то по услуге (понятие «возмещение расходов» в разделе V НКУ отсутствует). Если же это услуга, то нужно указать единицу измерения услуги, которая может быть любой (например, киловатты, метры квадратные, гривня, услуга и т.д.).
В конце концов, единица измерения не является обязательным реквизитом согласно п.201.1 ст.201 НКУ. Код услуги, по большому счету, тоже может быть любым (например, 68.20 (аренда)). Такое смелое утверждение основано на норме последнего абзаца п.201.10 ст.201 НКУ, согласно которому ошибки в обязательных реквизитах налоговых накладных, которые не мешают идентифицировать конкретную операцию, не лишают покупателя права на налоговый кредит(7). Но нельзя сбрасывать со счетов и другую возможность. Вышеупомянутое разъяснение ГФС, опубликованное в «ЗІР», не содержит прямых рекомендаций по заполнению налоговых накладных на сумму компенсации стоимости коммунальных услуг и, в принципе, может быть истолковано по-разному.
Поэтому на данном этапе некоторые специалисты советуют арендодателям все же указывать коды УКТ ВЭД в налоговых накладных по электроэнергии, газу и т.д., даже если речь идет о «возмещении расходов». При этом они руководствуются следующим подходом: в кодах услуг можно допускать ошибки, а в кодах товаров — нет, так пускай на всякий случай они фигурируют. Что ж, указанный подход, каким бы странным он не казался, наверное, можно назвать самым безопасным. Вот какая большая проблема выросла из, казалось бы, маленького вопроса, возникшего в обыденной бухгалтерской жизни. Трудно представить, до какой степени абсурда мы еще дойдем, исполняя противоречащие друг другу нормы последних законодательных документов...

(1)Государственный классификатор продукции и услуг ДК 016:2010, утвержденный приказом Госпотребстандарта от 11.10.2010 г. № 457 (прим. ред.).
(2)Подробнее об этом см.: Сухомлин И. Дневник нормотворца: обзор законодательства // Бухгалтерия. — 2017. — № 12. — С.7 (прим. ред.).
(3)Данные товарные позиции включают питьевую воду (минеральную и газированную с добавками и без них) (прим. авт.).
(4)Письмо ГФС от 23.12.2016 г. № 40753/7/99-99-15-03-01-17. Опубликовано: Бухгалтерия. — 2017. — № 8. — С.54—55. Указанное письмо хотя и не касается операций аренды, но все же позволяет понять позицию налоговиков в отношении классификации подобных операций (прим. ред.).
(5)Закон Украины от 24.06.2004 г. № 1875-IV «О жилищно-коммунальных услугах» (прим. ред.).
(6)См. письмо ГФС от 04.08.2016 г. № 26595/7/99-99-15-03-02-17. Опубликовано: Бухгалтерия. — 2016. — № 33—34. — С.7—10 (прим. ред.).
(7)Данная норма действует до 01.07.2017 г., но после этой даты защитой для покупателя будет норма абзаца третьего п.201.10 ст.201 НКУ, согласно которой любая налоговая накладная, составленная после 01.07.2017 г. и зарегистрированная в ЕРНН, является достаточным основанием для подтверждения права на налоговый кредит и не требует дополнительных подтверждений (прим. авт.).

За это сообщение автора налоговик поблагодарили: 4
Galla, lutishka, tan, vikakool
Аватар пользователя
налоговик
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 23:29
Благодарил (а): 806 раз.
Поблагодарили: 2592 раз.

UNREAD_POST VOA » 06 апр 2017, 10:19

Коллеги, нужен совет.
Ситуация: арендатор - ЮЛ-ОСН-НДС арендует помещение под деятельность. Арендодатель - банк в стадии ликвидации. Выставляется счёт на врозмещение коммуналки. Есть оговорка в договоре о том, что на сумму возмещения начисляется НДС. По факту: банк не проводит распределение НК по НДС по облагаемым и необлагаемым операциям, входящую коммуналку вместе с НДС относит на расходы в полной сумме, а перевыставляя счёт арендатору на всю сумму начисляет НДС, т.е. для арендатора сумма коммуналки повышается на 20%.
На попытки оббъяснить банку, что принципы НДС для всех СХД одинаковы и они обязаны проводить распределение НДС, чтобы не накручивать на КУ свой НДС наткнулись на аргументы:
1. всех устраивает, и только вам не нравится;
2. нас проверяла ДФС - им всё тоже нравится;
3. нам лень делать распределение.
Понятно, в плане НДС налоговикам банк нравится невероятно - никакого НК, одни НО. Однако, банк ведь завышает расходы и недоплачивает НПП. Арендатору и так золотая коммуналка обходится в этом случае по цене платины и волнует обоснованность такого НК и расходов, т.к. банк делает поставку в этом случае КУ.

Вопрос: как повлиять на банк в рамках законодательства? Альтернатива: ДФС и суд? Ведь даже если им восстановят НК, то только за 365 дней они смогут им потом воспользоваться, а вот прибыль недоплачена за 1095 дней, правильно (хотя банк в стадии ликвидации - фиг их знает, может они убыточны уже несколько лет и снятый с расходов НДС не сделает НПП к уплате)? Это аргумент?
http://stopfake.org/ Бывают такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Аватар пользователя
VOA
 
Сообщений: 5226
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 21:37
Благодарил (а): 1806 раз.
Поблагодарили: 2035 раз.

UNREAD_POST minibuh » 06 апр 2017, 11:17

VOA писал(а):Коллеги, нужен совет.
Ситуация: арендатор - ЮЛ-ОСН-НДС арендует помещение под деятельность. Арендодатель - банк в стадии ликвидации. Выставляется счёт на врозмещение коммуналки. Есть оговорка в договоре о том, что на сумму возмещения начисляется НДС. По факту: банк не проводит распределение НК по НДС по облагаемым и необлагаемым операциям, входящую коммуналку вместе с НДС относит на расходы в полной сумме, а перевыставляя счёт арендатору на всю сумму начисляет НДС, т.е. для арендатора сумма коммуналки повышается на 20%.
На попытки оббъяснить банку, что принципы НДС для всех СХД одинаковы и они обязаны проводить распределение НДС, чтобы не накручивать на КУ свой НДС наткнулись на аргументы:
1. всех устраивает, и только вам не нравится;
2. нас проверяла ДФС - им всё тоже нравится;
3. нам лень делать распределение.
Понятно, в плане НДС налоговикам банк нравится невероятно - никакого НК, одни НО. Однако, банк ведь завышает расходы и недоплачивает НПП. Арендатору и так золотая коммуналка обходится в этом случае по цене платины и волнует обоснованность такого НК и расходов, т.к. банк делает поставку в этом случае КУ.

Вопрос: как повлиять на банк в рамках законодательства? Альтернатива: ДФС и суд? Ведь даже если им восстановят НК, то только за 365 дней они смогут им потом воспользоваться, а вот прибыль недоплачена за 1095 дней, правильно (хотя банк в стадии ликвидации - фиг их знает, может они убыточны уже несколько лет и снятый с расходов НДС не сделает НПП к уплате)? Это аргумент?

Из опыта общения с банковскими сотрудниками могу посоветовать следующее:
Во многих банках есть 2 последних инстанции :
1. внутренний аудит банка/у некоторых- внешний с сопровождением/
2. Юр.департамент
Обычно как они скажут- так в банках и делают. Очень часто эти департаменты с бухгалтерской службой конфликтуют( особенно,когда бухи такие как вы описываете).
Можно попробовать обратиться к ним с вопросом правильности оформления операций по коммунальным услугам и ценообразования и попросить привести расчет. Обращаемся письменно -нам ведь надо письменный ответ.
Если ничего толкового не получаться и бухгалтерия не пересчитает коммуналку,то можно будет с письменным ответом банка обращаться в Суд или ДФС .
Пы.Сы Очень хочу посмотреть как с точки зрения НКУ будут аргументировать позицию нам лень.

За это сообщение автора minibuh поблагодарил:
VOA
minibuh
 
Сообщений: 2247
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 14:00
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 897 раз.

Пред.

  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Ads, Gb, Kamillfo, lutishka, MR, Ya